Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 2 сентября 1960 года № 105 (3549) Новый учебный год в школах начался! = В к о н ц е а в г у с т а с о с т о я л о с ь с о в е - 1 щ а н и е у ч и т е л е й . С д о к л а д о м о б и т о - ! г а х р а б о т ы с ъ е з д а у ч и т е л е й Р о с с и й - | с к о й Ф е д е р а ц и и в ы с т у п и л а и н с т р у к - ! т о р о т д е л а ш к о л и в у з о в о б к о м а | К П С С Ж . П . Ф р о л о в а . О б и т о г а х { у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы ш к о л I з а 1 9 5 9 — 1 9 6 0 у ч е б н ы й г о д д о к л а д с д е - I л а л з а в е д у ю щ и й р а й о н о С . К . С и д а к о в . 4 I• I* :I* 1 ♦ 1 * 1 * 1 * 1 * ' За тесную связь В п р е н и я х в ы с т у п и л и П . Д . Ж у р а в - ) л е в , Е . И . Т к а ч е в а , Н . А . Р о д и н , • П . Ж . Б о н д а р ц е в , А . Ж . Т к а ч е в , Е . С. \ Ж м а к о в а , А . С . Ж и л а к о в , Н . Н . П а - ! н о в , П . I I . Ж а р ты н о в , П . Ф . Б е с с о н о в . | С р е ч ь ю н а а в г у с т о в с к о м с о в е щ а н и и \ в ы с т у п и л п е р в ы й с е к р е т а р ь р а й к о м а \ п а р т и и Е . Ф . Л о п а т и н . ! - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ! школы с жизнью С оветская ш кола при зван а готови ть всесторонне образо­ ванных людей, хорошо знаю ­ щих основы н ау к , способных к труду, умеющих реш ать сложны е практически е д ел а и правильно ориентироваться во всех о б л астях н ау ки и тех ­ ники. Новый человек должен быть богат духовно, морально и ф и зически, вп и тать в себя кр асо ту и силу советского п атрио ти зм а, честность и прав­ дивость, быть преданным до конца делу Коммунистической партии и советского народа. П ерестройка школы на прин­ ципе ^соединения обучения с производительным трудом я в и ­ л а с ь одним и з факторов повы­ ш ения общего образования подрастающ его поколения. Не о владев прочными и глубоки ­ ми общеобразовательными з н а ­ ниями, уч ащ и еся не смогут успешно подготови ться к ж и з ­ ни, к полезному труду. Минувший учебный год был первым годом работы школ по- новому. Учительский к о л л е к ­ тив н ап р авл ял все свои у си ­ л и я н а то, чтобы изучаемый м атери ал тесно был с в я за н с практи кой, с жизнью колхо­ зо в и совхозов, привить у ч а­ щ имся трудовые навыки, вы ­ п у с к а ть из школы образован ­ ных людей. Тесную с в я з ь обучения с жи знью обеспечил коллектив учи телей Хлевенской одинн ад­ ц атил етн ей политехнической ш колы . В этой школе сооруж е­ н а хорош ая м астер ск ая , кото­ р а я оборудована необходимыми стан кам и , м еханизм ами и р а з ­ личными инструментами. Уча­ щ и еся школы пр а к т и ч е е к и осваиваю т определенные сп е­ ци альности . Они научились правильно уп р авл я ть м ех ан и з­ мами, пол ьзо ваться теми или другими инструментами. На уроках труда они м астерят различны е предметы х о з я й с т ­ венного и домашнего н а з н а ­ чения, делаю т своими руками необходимые н агл ядны е и учеб­ ные пособия. К новому учебному году в этой школе сданы в э к с п л у а ­ тацию механический цех, авто- к л а с с , где мальчики и девоч­ ки будут практически и зу ч ать устройство и работу автомоби­ л я , трактора, а та кж е с е л ь ­ скохозяй ственны х машин. Си­ лами уч ащ и х ся и учителей построен га р аж , оборудованы кабин еты биологии, химии, физики. На открытом во зд у х е ор ган и зо в ан а работа биологи­ ческого и географического кл ассо в. Учащи еся школы не только си стем атич ески трудят­ ся на пришкольном учебно­ опытном уч астк е, но и а к ти в ­ но помогают совхозу в усп еш ­ ном выполнении сел ьск о х о зяй ­ ственны х работ. В ш коле значительно у луч ­ шилось преподавание м атем а­ тики, физики, химии и других предметов. И зучение програм ­ много м атери ала по этим пред­ метам тесно с в я зан о с совре­ менной жизнью район а, к о л ­ хозов и совхозов. В л аб о р а­ ториях проводятся все необ­ ходимые опыты и практиче­ ски е з а н я т и я . Зам етно повы ­ сили идейный, п едагогический и методический уровень про­ водимых уроков учи теля А. М. Копенкина, С. А. Алпатов, А. С. Милаков, Е . И. Т кач ева. Они просто и доходчиво и з л а ­ гают новый программный м а ­ тери ал , который насыщ ен яр ­ кими ф актам и и деловыми примерами и з ж и зни колхозов и совхозов, предприятий н аш е­ го района. Успешно претворяется в ж и зн ь закон о св я зи школы с жизнью коллективами учи те­ лей Ново-Дубовской, Верхне. Колыбельской средних, а т а к ­ ж е некоторых семилетних школ. Учащиеся этих школ не только теоретически и пр ак­ тически осваиваю т програм ­ мный м атери ал в с т ен ах к л а с ­ с а , но много времени отводят д ля работы непосредственно на полях колхозов «Победа» и «Заветы Ильича». Они по­ могают труж еникам колхозов вы ращивать сел ь ск о х о зя й ст­ венные культуры , бороться за увеличение производства про­ дуктов животноводства. Во время кан и кул многие учащ и ­ еся вместе со взрослыми а к ­ тивно трудили сь на р азли ч ­ ных у ч астк ах колхозного про­ и звод ства и шли впереди со ­ ревнующихся. Однако наряду с некоторым улучшением .в работе школ, еще не и зж и то много с е р ь е з­ ных н едо статко в. Главным из них я в л я е т с я то, что до сих пор полностью не преодолен отрыв школы от ж и зни , не у стр ан ены начетничество и ш колярство. Отдельные учите­ л я слабо совершенствую т свое п едагогическое мастерство, медленно повышают зн ан и я и, к а к сл едстви е, ведут уроки н а низком уровне. Медленно устраняю т недостатки в своей работе В. М. Я рославц ева, Р. И. П астухова, П. Ф. Мед­ ведев. Они путано и зл агаю т новый м атери ал, не применя­ ют н агл ядны х и учебных по­ собий. Слабо осущ ествл яли с в я зь с практикой преподавания своих предметов учи тел я II. С. Б у ­ нина, В. II. Плотникова, А. М. Аносова, М. Г. Косииова, В. В. Ж д ан ки н а, Н. В. Кретинина, 3. Д. Куницына и другие. На уроках они очень мало пользо али с > наглядными по­ собиями, редко проводили п р а к ­ тические за н я т и я . Это, в свою очередь, не могло не о тр ази ть ­ ся на зн а н и я х учащ ихся. Основная за д а ч а к олл екти ­ вов учителей в новом учебном году состоит в том, чтобы широко развернуть борьбу за дальнейшую тесную с в я зь ш ко­ лы с жизнью , готовить в се­ сторонне образованных людей, способных успешно реш ать з а ­ дачи коммунистического стро­ и тел ьства. У частники совещ ания при­ няли резолюцию, н ап р авл ен ­ ную н а дальн ейш ий подъем уровня учебной и воспи татель­ ной работы. Вчера в ш колах район а н а ­ ч али сь за н я т и я . Ж и зн ер адо ст­ н а я детвора, хорошо отдохнув и активно поработав на кол­ хозны х и совхозны х полях, животноводческих фермах, с новой энергией в з я л а с ь з а ос­ воение основ н ау к . Пожелаем им в новом учебном году х о ­ роших результатов в учебе, В поход за культуру В п р о ш е д ш е е воскресенье прове­ ден день здоровья трудящ их ся. Уча­ сти е в нем приняли медицинские работ­ ники, руководители колхозов, совхозов, ор гани зац ий и уч­ реж дений , сп ец и а­ листы сел ь с к о г о х о зя й с т в а , ин тел ­ ли генц и я и многие трудящ и еся. С докладом о до­ с тиж ен и ях со в ет­ ской медицинской н ау к и в ы с т у п и л гл авны й врач р ай ­ онной больницы тов. Вторников, О й рас« с к а з а л о работе лечебных учр еж де­ ний, о расширении сети медицинских и ф ельдш ерско-аку­ ш ерских пунктов в нашем районе, о санитарном со сто я ­ нии, благоустрой ­ стве сел и дере­ вень. У частники Дня здоровья обрати­ ли сь с призывом ко всем руководителям колхозов и совхо­ зов, учреж дений и орган и з а ц и й, ко всем труж евикам с ел а широко р а з­ вернуть соревнова­ ние з а чистоту и благоустройство н а ­ селенны х пунктов, з а высокую с а н и т а р ­ ную кул ьтуру на производстве, в бы­ ту, торговых точ­ к а х и пр едпри яти ­ я х , з а образцовый порядок в ш колах, учр еж ден и ях , пред­ при ятиях молочной п р о м ы ш л е н н о с т и , н а животноводче­ ски х фермах. Все в поход за культуру наш его быта, за здоровье! ПЕРВЫЙ Празднично принаряди вшие­ ся, пришли вчера учащиеся! Хлевенской одиннадца тил етне й! трудовой политехнической шко-1 л и на свой первый урок. Перед началом заня тий состоялась то ржественная линейка, на ко­ торой директор школы тов. Ткачев поздравил школьников с началом учебного года и по­ жел ал им отличных успехов в учебе и труде. Около сотни пер­ воклассников окружают учите­ лей, д ар ят им букеты цветов. , . .Первый звонок. В классах, школьных коридорах звенят веселые детские голоса. Хлопа­ ют крышки парт а затем воца­ ря етс я тишина —начинается первый урок. Второй год Хлевенекая шко­ ла работает но новым учебным программам. Теперь особое вни­ мание уделяется трудовому воспитанию ш к о л ь н и к о в . С.- ЗВОНОК 1961—62 года из школьных стен после окончания 11 классов будут выходить юноши и де­ вушки, имеющие не только ат­ тестат зрелости, но и енецналь- | ноеть то ка ря, слесаря иля ж и ­ вотновода, Вот почему учитель но труду 1’. И. Санин так ст а ­ рательно объясняет шестиклас­ сникам, собравшимся в ионро- сторневшей и пополнившейся оборудованием столярной мас­ терской, ка к нужно обращать­ ся со столярным инструментом. Из школы больше не будут вы ­ ходить белоручки, каждый вы ­ пускник получит много полез­ ных пр актических навыков. ...Внимательно слушают уче­ ники объяснения преподавате­ лей. Идет первый день цового учебного года, года учебы ц работы по новому. Отдохнули и поработали При Отекоченской сем ил ет­ ней школе им еется учебно-про­ и зводственное х о з я й с т в о , опытный участок. Нее лето уч ащ и еся 5— 7 к л ассо в за н и ­ мались выращиванием сел ьск о ­ хозяй ственны х культур. На площ ади в 5 гектаро в п о саж е­ ны картоф ель, св е к л а , к у к у ­ р у за . Хороший уход позволил учащ им ся собрать хороший урож ай . Свеклы получено по 190 центнеров, кар тоф еля— по 170 центнеров с каж до го г е к ­ тар а. Кроме этого, уч ащ и еся во время летних кан и к у л проде­ л ал и много опытов с р а с те ­ ниями н а пришкольно-опытном уч астк е. Всей работой уч ащ их­ ся и юннатов руководила учи ­ тельница биологии Ольга Пет­ ровна Коновалова. Много и н ­ тересного у зн а л и з а лето у ч ащ и еся школы . Большую помощь о казы в али уч ащ и еся и совхозу. Во время уборки ур ож ая они рабо тали н а транспортировке зер н а, уби­ рали сено. Хорошо поработали и отдохнули пионеры. З а г о ­ ревшие и окрепшие з а л ето , они вновь сели з а парты . В. ПАВЛОВ. Юный помощник Три года рабо­ тает Тихон Филип­ пович Кретинин на м о л о ч н о т о в а р н о й ферме отделения «Тихий Дон» скот- ником -настухом . В зимнее время он у х аж и в ает з а взрос­ лым скотом , а л е ­ том п асет молод­ няк. Т е л я т а , к о т о ­ рых п асет Тихон Филиппович, в сегд а в хорошей у п и тан ­ ности. Привесы в летний период со ­ став л ял и 6 0 0— 700 граммов в су тки . В работе ему помогал сын, пионер В ася. Три го д а подряд во время л етн их к а н и ­ кул В ася (ш есте с отцом п ас скот. З а период л етй их к а ­ никул юный по­ мощник зар або тал более 1 .000 рублей. После окончания школы В ася Крети­ нин решил пойти работать в ж и вот­ новодство. В. КРЕТИНИН. Не успели... Наступили радостные дни для малышей и старшеклассни­ ков—начался новый учебный год, время новых забот и вол­ нений, напряженного труда. Пришли они в школу и в первую очередь осмотрели свои классы. Каковы же они: красивы ли, светло ли, чисто ли здесь? Ребята многих школ довольны. Безукоризненная чистота, уют. Чувствуют они, что старшие товарищи позаботились и создали им нормальные условия для учебы. Не обрадовались лишь учащиеся Елец-Маланинской семи­ летней школы. Капитальный ремонт здания все еще не за­ кончен, побелка, покраска стен произведена кое-как, наспех. Учебной мастерской опять нет. Не успели ее построить... (И з письма в редакцию ). О Ряс. А. Грунина, В первый день за н я ти й Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz