Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О 6 О 20 января 1960 года № 8 (3452) Больше заботы о нуждах населения! (С сессии райе С остоял ась очередная с е с ­ си я районного Совета д еп у т а ­ тов тр у д ящ и х ся. Д епутаты об­ суди ли п л ан р а зв и т и я народ­ ного х о зя й с т в а район а на 1 9 6 0 год, исполнение бюдж е­ та з а 1 9 5 9 год и утвердили бюджет н а 1 9 6 0 год". По первому вопросу с док­ ладом вы ступил зам е с ти те л ь п р е д с е д а т е л я райисполком а тов. Дуванов. Д окладчик у к а ­ з а л , что труж еники наш его р ай он а, вы полняя историче­ ские реш ения XXI с ъ е з д а К П СС и последующ ие реш е­ ни я п ар тии и п р ави тел ьства, в прошлом го ду добились н е­ которы х полож и тельны х р е­ зу л ь т а т о в в р азви тии эконо­ мики и кул ьтуры р ай он а. Про­ мышленные п р едп ри яти я вы ­ п у сти ли сверхплановой продук­ ции более чем н а 2 0 0 ты сяч рублей . К апи тал ьны е в л ож е­ ни я в местное х о зяй ство со­ стави л и свыше миллиона руб­ л ей . В прошлом го ду построено и сдан о в эк сп л у атац ию бо­ л ее 230 квад р атны х метров ж и л ь я , широкий р а зм а х при­ обрело ин ди видуал ьн ое ж и ­ лищное строи тельство. Т р уж е­ н ики район а построили 360 новых ж и лы х домов. Это на 27 процентов больш е, чем в 1 9 5 8 году. Д окладчик подчеркивает, что в жилищном с тр ои тел ьст­ ве им еется много серьезны х н е д о статк о в . Темпы стр ои тел ь­ с т в а крайн е н и зки . Д ву х квар ­ тирный дом с о о р уж ал ся семь м есяц ев, а щитовой одноквар­ тирный дом с д ан в э к с п л у а ­ тацию с множ еством н едоде­ л о к. К ап и тал о в л ож ен и я в ж и ­ лищ ное строи тельство освоены н а 1 0 0 процентов, а пл ан вво­ д а жилищ в эк сп л у атац ию вы ­ полнен только н а 89 процен­ тов. Оратор отм ечает, что все ещ е не и скоренена вредн ая п р а к т и к а , к о г д а строят одно­ дву хквартириы е д ом а. Это н е­ экономично и дорого обходит­ с я го су д а р с т в у , ослож н яет б лагоустрой ство, вы зы в ает и з ­ лишнюю тр а ту ср ед ств н а со­ оруж ение водопровода, э л е к ­ трификацию и радиофикацию . иного Совета депутатов На до всемерно добиваться у д еш евл ени я строи тел ьства. Поэтому сл еду ет строить мно­ гоквартирны е дома. Это д аст экономию м а т е р и а л о в и сред ств. В р е зу л ь т а т е н ед о стато ч ­ ной мощности насосной с т а н ­ ции и у с т а р е вш е го оборудо­ в ан и я н асел ен и е с н а б ж а е т с я водой с большими перебоями. Плохо работаю т б ан я и дру­ ги е предпри яти я бытового об- сл уж и в ан и я трудящ ихся. В районе слабо о с ущ ест­ в л я е т с я строи тельство д етс к и х учреж дении , крайне мало д ет ­ ски х сад о в и я с л е й , В прош ­ лом го д у пл ани р о вало сь си ­ лам и колх о зо в построить д е­ в я т ь д ет с к и х я с л ей . По этот пл ан о с т а л с я н а бум аге. П редприятия местной и ко ­ оперативной промышленности , продолж ает докл адчик , н е с ­ колько улучш или вы пуск то­ варов и предм етов повседнев­ ного спроса. Однако в работе промкомбината и артели « Тру­ довик» им еется ряд серьезны х н е д о статк о в , вы зы вающ их з а ­ конные пр етен зи и трудящ их­ с я . Плохо обстоит дело с ре­ монтом м еталлических , и зд е ­ лий, слабо р а зв и т а с е ть м а с ­ тер ск и х по ремонту обуви, предмет ов культурно-бы тового и х о зяй ств ен н о го н а зн а ч ен и я. Артель « Тру довик» и пром­ комбинат работаю т неритмично, не вы полн яется ассортимент вы пуск а продукции, кач ество товаров по-прежнему ни зкое. Н аш а м е с тн а я пр омышлен­ ность р а с п о л а га е т большими резер вам и , полное и сп о л ьзо в а­ ние которых позволи т зн а ч и ­ тельно у вел и ч и ть вы пуск н е ­ обходимой д л я н а сел ен и я продукции. Д окладчик д а л подробный а н а л и з работы потреби тель­ ской кооперации . Он отметил, что неуклонное повышение п о к уп ател ьн ой способности н а с е л е н и я обеспечило пере­ выполнение п л а н а товарообо­ рота. В прошлом го ду н а с е л е ­ нию продано товаров н а 5,4 миллиона рублей больш е, чем в 1958 году. Между тем , ко­ оп ераци я д ал ек о не полно у д о в л е тв о р я е т растущ и е зап - трудящихся) росы н а с е л ен и я . План това­ рооборота четвертого к в а р т а л а прошлого го д а '‘выполнен на 8 9 ,2 процента, а п л ан р оз­ ничного товарооборота выпол­ нен на 8 8 ,5 проц ента. В тор­ говых точк ах не в с е гд а бы­ вают в д о ст а т к е товары пер­ вой необходимости. В м а г а з и ­ н ах кооперации большие свер х ­ нормативные за п а сы товаров, много скопилось з а л еж а вш и х ­ с я . неходовых вещ ей, не пользующих спросом н а с е л е ­ ния. Допущены большие р ас­ траты кооп ерати вны х ср едств. Раб отники п р и л ав к а ые и з у ­ чают спрос н а с е л ен и я . В д о кл ад е у к а зы в а л о с ь , что в работе органов народного просвещ ения, здравоохран ени я и учреж дений кул ьтуры н а ­ б лю д ается зам етн ое улучш е- ни е, но вм есте с этим е с ть и н ед о статки , которые сл еду ет у стр ан и ть к а к можно быстрее. С докладом об исполнении бю дж ета з а 1 9 5 9 год и о бюджете н а 1 9 6 0 год вы сту­ пил заведующ ий финансовым отделом тов. Р ябч ихин . До­ кл ад чи к у к а з а л , что доходная ч а с т ь бю дж ета 1959 го д а вы ­ полнена на 1 0 2 ,2 процента, полностью и сполн ена р асх о д ­ н а я часть. Он т а к ж е говорил о том, что отдельны е пред­ п р и яти я и о р ган и зац и и плохо выполняли финансовый пл ан . В р е зу л ь т а т е этого в бюджет не п о ступи ла больш ая сумма ср ед ств. Нек оторые руководи ­ тели допускаю т неправильное исп ользование бю дж ета, совер­ шают перерасход у стан о в л ен ­ ных лимитов, Бю дж ет н а 1960 год стави т своей за д а ч е й полное ф инан ­ сировани е неотложны х меро­ приятий х о зя й с т в а , культуры , зд равоохран ени я, народного образования. В новом бюдж е­ те зап л ани р о ваны огромные ср ед ства на культурно-социаль­ ные м ероприятия, н а р асш и ­ рение м едицин ских уч р еж д е­ ний и улучш ение работы школ. Полное выполнение бюдж ета позволи т зн ачи тел ьно у л у ч -1 ш и ть м атери альн ое б л аго со ­ стояни е тр у д ящ и х ся. По обсужденным вопросам с е с си я п ри н ял а соответствую ­ щие решении. В таежном ским садом, клубом, мага" энном и другими культур­ но-бытовыми учреждения­ ми. Год от года растут бо­ гатства артели, улучшается материальное благосостоя­ ние жителей таежного се­ ла. Четвертый год руково­ дит колхозом молодой спе­ циалист Е. М. Мысин, вос­ питанник Иркутск ого сель­ скохозяйственного институ­ та. Среди членов артели он пользуется большим уважением. Председатель правления часто выезжает на далекие урочища к оле­ неводам и охотникам. На снимке: Е. М. Мысин знакомит членов охотничь­ ей бригады Я. И. Порото­ ва с последними события­ ми в стране и за рубежом. Фото Г. Хренова. Фотохроника ТАСС Хабаровский край. 28 лет наза д бывшие кс чзвники якуты и звенки объединились в охотничью промысловую артель „Север­ ная заря" (Верхне-Бурс янский район). В ,тайге выросло колхозное село с электростанцией и медицинским пунктом, со школой и дет- * Н а ш к о л ь ны е темы По-новому работать и руководить школой И сп олнился год со дня вы ­ хода в свет за к о н а о ш коле. Этот год был годом н ап р я ­ ж енны х поисков путей и ме­ тодов перестройки системы народного образовании . Р аб о­ та по перестройке школы д а ­ леко не закон ч ен а, но уж е можно подвести итоги, чтобы обобщить некоторый опыт р а ­ боты учи тел ей и руководи те­ л ей ш кол район а, у стр ан и ть н ед о статки , н ам ети ть новы*1 за д а ч и , выдвигаемы е жизнью , практикой. З н ач и т е л ьн а я работа по. п е ­ рестройке преп одавани я у ч еб ­ ных дисциплин прод ел ан а в нашем районе. Учителя стали у д е л я т ь больше внимания трудовому воспитанию ш коль­ ников, с е р ь е зн а я работа про­ вед ен а в у ч х о зе, ш колы р ай ­ она хорошо подготовились к новому учебному году, зн ач и ­ тельно пополнились н а г л я д ­ ными пособиями кабин еты ш кол, ин струм ен тами , в е р ста­ ками и другим оборудованием м астерски е. Многие учи тел я стр ем я тся учить д етей на у р о к ах , обращают внимание на с в я з ь п р еп од авани я учеб­ ных дисциплин (особенно по­ ли технич еского ци кл а) с об­ щественно - производительным трудом ш кольников. Лучше с т а л и раб о тать к р уж ки . В р е­ зу л ь т а т е этого у ч ащ и еся по­ лучаю т более хорошие зн ан и я и умеют применить их на п р а к ­ ти ке. Успешно закончили I полугодие М алинин ская и Н о- во-Д убовская средние школы , где у сп еваем о сть около 90 процентов, К урин ская (у сп е­ ваем ость 98 "процентов), Во- рон -Л озовекая (9 4 ,8 процен­ та), Воробьевская (9 4 ,6 про­ цен та) семилетние, З н ам ен ск ая (98 процентов), Г у д о вская (9 5 ,2 проц ента), Н ово-Дубов- с к а я (9 6 ,1 процента) начальны е и другие школы . Н иже районной у с п е в а е ­ мость в Дмитряш евской сред ­ ней ш коле-ин тернате (8 6 ,2 проц ента), М уравьевской с е ­ милетней (81 процент) и н е­ которы х д р у ги х ш ко л ах . В первом полугодии у с п е в а е ­ мость по району со стави л а 9 0 ,2 проц ента. Интересн о и разнообразно проводят уроки у ч и тел я Хле- венской одинн адц атил етн ей ш колы А лпатов С. А ., Мила- ков А. С., Мартынов П. П. и з Малннинской средн ей ш ко­ лы , Хорошилова 3 . К. и з Кре­ щ енской сем ил етн ей школы . Логвинов М. В. и з Конь-Коло- д езской средней школы , К у з­ нецова А. А. и з М уравьевской сем илетн ей ш колы и д руги е. К аж ды й урок они оборудуют приборами, схем ами , т а б л и ц а ­ ми и другими н агл ядны м и по­ собиями, у ч ат ш кольников прим ен ять н а п р ак ти к е з н а ­ ния и навы ки , полученны е в ш коле. О б ъ ясн яя в 6 к л а с с е тему «Сообщение сосудов», Хорошилова 3 . К. по зн аком и ­ л а у ч ащ и х ся с устройством водопровода, водомерных с т е ­ кол, шлю зов. Интересные ур о­ ки ф и зики даю т А лпатов С. А., Мартынов II. П. и други е учи ­ тел я. Во время секционной работы в период зимних к а н и к у л учи­ тели начальны х кл ассо в , пред­ м етники за с л уш а л и ин тер ес­ ные д окл ады из опыта рабо­ ты лучш их преп одавател ей , обменялись мнениями по новым программам ( 1 — 5 кл ассов) 1 ( по проектам программ (6 — ТО кл асс о в), провели л абораторны е работы и п р а к ­ т и к у . Интересн о была постро­ ена работа секции учи тел ей физики (руководитель секции Алпатов С. А.). Учителя про­ сл уш али ряд интереса!,IX д о к ­ ладов. выполнили основные виды лабораторны х работ. Под руководством А лпатова С. А. и Мартынова И.. II. пр оведем практикум по определению мощности электром отора^вклю ­ чению его в цепь звезд ой и треугольником , но определе­ нию коэффициента полезного д ей стви я трансформ атора. С екционн ая работа учи тел ей и семинар руководителей школ были н ап равл ены н а д ал ьн ейш ее соверш ен ствова­ ние методов обучения и вос­ пи тан и я в ш кол ах район а в соответствии с требованиями за к о н а о ш коле. Вместе с тем было отмечено, что у нас еще много н е д о статк о в в перестройке системы народно­ го образования. Очень слабо перестраиваю т свою работу колл ективы М анинской, Сред- не-Долинской и други х н а ­ ч ал ьны х ш кол, зд е с ь пока что только в е д у т с я разговоры о перестройке". Д о л г ру­ ководи тел ей и всех у чи те­ лей школ р а й о н а— стреми ться к тому, чтобы во II п о луго­ дии этого учебного го д а н е ­ д о статко в было меньше. П ерестройка ш кольной с и с ­ темы о бразовани я долж н а н а ­ чинаться с руководителей ш кол. Директору, за в у ч у , з а ­ ведующему ш колой мало ре­ ги стрировать н ед о статки в работе^ учителей, н уж н о быть ближайшим помощником и советчиком у ч и тел я по любо­ му вопросу. Рук оводители ш кол об язаны не только по­ с ещ а т ь и а н а л и зи р о в а ть у р о ­ ки учи тел ей , но и у ч и т ь их работать, пр и гл аш ать на свои уроки. Важное зн ач ени е имеет та кж е обобщение и п ер е д а ч а другим опы та передовых учи ­ телей . Р а б о та я с у ч ащ им и ся в м а ­ с тер с к и х , надо и зго т о в л я ть необходимую д л я ш колы ме­ бель, ремонтировать полом ан­ ные вещи. З ад ан и е это можно у с л ож н я ть , вы полнять ч асть з а к а з о в колхозов, п редпри я­ тий. Именн о т а к поступаю т в М уравьевской, Ворон-Лозов- ской сем ил етних и некоторых други х ш к о л ах . На у р о к ах труда у ч ащ и е с я этих ‘ школ строили д л я колхозны х ферм оконные рамы , коры та и т. п. Долг всего п ед аго ги ч еско го к о л л ек ти в а, родителей и о б ­ щ ественности — способство­ в а т ь тому, чтобы бы стрее при­ б ли зи ть ш колу к ж и зни с т е м „ чтобы готови ть в ней достой­ ных с тр ои тел ей комм унисти ­ ческого общ ества. А. АЛЕКСЕЕВ, инспектор РОМО, \ _ у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz