Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О Навстречу Дню молодежи «это мой долг» С т о я л и м ай ски е дни. Белую ш ап ку весеннего ц ветени я о д е­ ли сады , гд е по нотам н а п е ­ вал и свои песни соловьи. В это сам ое время в Верхнюю Колыбелку п ри ех ал а в гости к своей т ете З оя Голомедова. Очень ей понравилось село, его большие сады , р ечк а, пе­ р есекающ ая село надвое. — Очень хорошо у вас, т е ­ тя : — во сх ищ ал ась Зо я. — О с тав ай ся ж и ть у м еня, д ев о ч к а, — п р ед лож ил а ей та. — А что, и остан у сь, — по­ л уш у тя с к а з а л а Голомедова. — Только вот чем ты бу­ деш ь за н и м а т ь с я .., — Сложа руки си д еть не буду, пойду р аб о тать с к о л ­ хозными д евч атам и , — уж е серьезно проговорила Зо я. Т а к д в а д ц а т и л е т н я я комсо­ м олка З о я Голомедова пришла в колхоз «Победа». Верхне- ко лы б ел ьски е девуш ки с у д о ­ вольствием приняли ее в свою семью . Она с т а л а вы ращ и вать сах арн ую св е к л у . Т рудилась З о я с огоньком , комсомоль­ ским задором . Однажды в обе­ денный перерыв д ев ч а та р а с ­ п о л ож или сь н а о т ды х у опуш ­ ки л е с а . К ним подошел зам е ­ с т и т ел ь п р е д с е д а т е л я к о л х о за И. К. В асильков. — Ну к а к , н р ави тся рабо­ т а , З о я — спросил он д евуш ­ к у . — Очень! — ответи ла та. — Вот и хорошо с к а з а л ,— В асильков. Звено, гд е тр у ди л ась З о я, несмотря н а з а с у х у , вы расти ­ ло неплохой урож ай сахарной свеклы . На завод девуш ки сд а л и по 2 0 0 с лишним цен т­ неров корней с г е к т а р а . З о я в с е г д а стрем и тся тру­ д и т ь с я там , гд е это больше всего нуж но, гд е о тветствен ­ н ее. Зимой она п ом огал а на ф ерме, вы возил а н а в о з в поле. Но сам ое интересное время д л я Зои наступило с приходом весны . К олхоз получил большую партию цы п лят. Приняли их пожилы е колхозницы . О тдел ь­ ные и з них отн если сь к обя­ зан н о стям с холодком и по­ этом у н а ч а л с я п а д еж молод­ н я к а . В это время собиралось комсомольское собрание. Пред­ сто ял разговор о выполнении с оци али сти ч ески х о б я з а т е ­ льств. — Д ав ай те пошлем п а ПТФ комсомольцев, возьмем п о д свой контроль содерж ание цып­ л я т , — предложил член коми­ т е та И. Сычев. Но ж елающ их не наш лось, к а за л о с ь , все работаю т на нужных у ч а с т к а х прои зводст­ в а. Неспокойно си д ел а н а соб­ рании только см у гл а я черно­ г л а з а я д евуш к а. Е е в згл я д говорил : «Я с о гл а с н а , мое место н а птицеферме». Но с к а ­ з а т ь вслух она п о стесн ял ась. Это была З о я Голомедова. На собрании она промолчала, но дома горько з а п л а к а л а . — Что з а беда с л у ч и л а с ь ?— спросила те тя . — Дура я , побоялась з а ­ см ею т... — Да ты пойди в п р ав л е­ ние и с к а ж и ... На второй д ен ь З о я с т а л а перед зам ести тел ем пр ед сед а­ те л я т. Васильковым . — Не могу о с т а в а т ь с я в стороне, — говорила она. — Мой долг, д о л г комсомолки быть сей ч ас н а птицеферме. З а цы плятами я у х аж и в а л а у с е ­ бя на родине, в Семилуках, уверяю , что п а д еж а не будет. З о я п рин ял а 1 .3 0 0 цы п л я т— самы х плохих. Б у к в ал ьн о не у ходил а она с фермы в пер­ вое врем я. Следила з а к а ж ­ дым цы п лен ком ,корм и л а, пои­ л а их. Прошел м есяц . Н адеж а не было. Д евуш ка успешно с д е рж а л а свое слово. — Н астоящ ее теперь у ме­ ня дело, — говорит З о я, — бу­ ду труди ться по-комсомоль­ ски , чтобы вы р асти ть больше цы п лят. Это мой подарок п р а зд ­ нику молодежи. А. КОРОТКИХ. Пудовые надои—их подарок Родине Н а Дмитряш евской молочно­ товарной ферме с о в х о з а «Дмитряш евский» тр у д я тся комсомольцы Саша Б ухтояров, Р а я Родионова и К а т я Щ ер­ б аты х. Все они пришли сюда по комсомольским путевкам . Высокое зв ани е комсомольца они с честью оправдываю т. Свою отсталую группу коров К а т я Щ ербаты х вы вела в чис­ ло передовы х по ферме. По надоям от к аж д о й ф уражной коровы Щ ербаты х у с ту п ает лиш ь доярке Е к атерин е Я к о в ­ л евн е Дедовой. С н а ч а л а года К а т я Щ ербатых получила 1 .2 0 0 килограмм ов молока н а коро­ в у , а в м а е— 3 6 0 килограммов. Хорошо н а ч а л а м олодая до яр ­ к а июнь м есяц . Она добил ась пудовы х суточных уд оев по своей групп е. И звестен в районе дояр Са­ ш а Б ухтояров. Он пришел на ферму, к а к по сл ед о вател ь ц ен ­ ного почина В алентины Г а г а ­ новой. Он в з я л самую плохую группу коров. В течение го д а Саша добился высоких надоев, Он т а к ж е с н а ч а л а го д а по­ лучил от коровы свыше тысячи литров. Сейчас т. Бухтояров н а д а и в а е т в су тк и по 1 5— 16 килограммов от к аж д о й ко­ ровы. Меньше всех работает до яр ­ кой Р а я Родионова—всего 4 м есяц а. Но э т а ц е п к а я , по­ д в иж н ая д евуш к а п о к а за л а себ я неутомимой труж еницей, хорошей дояркой. Р а я давно о б о гн ал а некоторых доярок фермы и сей ч ас получает столько молока, скол ько пе­ редовые. И сей ч ас она стре­ мится доби ться ещ е более вы ­ соких р е зу л ь т ат о в , н ад ои ть еще больше молока. В сех троих объ един яет об­ щ ая д р уж б а, общие д е л а , об­ щий д о л г— д о л г комсомольца. К аж ды й из них стр ем и тся выйти в передовики , н ад ои ть в июне не менее 4 5 0 ли тров м олока, высокими п о к а з а т е л я ­ ми встрети ть свой п р а з д н и к— День советской молодежи, А. АДЕКСАНДРОЭ. 17 июня 1960 года № 72 (3516) Москва. В Централы о.м му­ зее В. И. Ленина открылось три новых зала. Размещенная в них экспозиция показывает торжество ленинского учения в наше время. Здесь представлены материалы об индустриализации и коллективи­ зации, хорошо освещен период Ве­ ликой Отечественной войны. Боль­ шое внимание уделено послевоен­ ному периоду и борьбе Советско­ го Союза за мирное сосущество­ вание народов. На снимке: посетители осмат­ ривают фрагмент макета Куйбы­ шевской ГЭС в одном из новых залов музея. Фото В. Мастюкова. Фотохроника ТАСС --------- =<а ............... Заочный университет культуры УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ПРЕКРАСНОЕ Симфоническая музыка ш и щ щ ш „ П и т а н и е ш к о л ь н и к а " Госторгиздат. 1959 г., 220 с т р , цена 19 руб. В кн и ге много рецептов овощ ­ ных, рыбных, м ясны х, молоч­ ных и других блюд, р а зл и ч ­ ных супов, с а л а то в , -вин егр е­ тов, а т а кж е рецепты р азл и ч ­ ных и зд елий из т е ст а , с л а д ­ к и х блюд и н апи тков. В ре­ ц еп тах подробно у к а зы в а е т с я способ при готовлени я каж до го блюда и нормы продуктов. Кни га я в л я е т с я прекрасным пособием д л я при готовлени я в домаш них усл о ви ях вкусной и здоровой пищи к а к д л я ш кол ь­ ни ка, т а к и д л я взрослы х. Больш ого ф орм ата кн и га и з ­ д ан а в ледериновом переплете, богато иллю стрирована к р а ­ сочными фотографиями, рисун­ ками и мож ет с л уж и т ь хоро­ шим подарком д л я домашних х о зя е к . П о с о б и я п о к р о й к е и ш и т ь ю Журнал московского Централь­ ного универсального магазина „ЦУМ". Содержит более 100 моделей ж ен ской и д етской одеж ды из разли чны х тк ан ей . В ж урн але имею тся р а зд елы : п л а т ь я и платья-костюмы , п л а т ь я д ля невест, модели ЦУМ‘а на м еж ­ дународны х вы с та в к а х , н а р я д ­ ные и вечерние п л а т ь я , з а р у ­ бежные модели, вер х н я я од еж ­ д а, х а л а ты , б л у зк и , ш ляпы и др. Большого р азм ера мно­ гокрасочны й ж у р н ал может быть пол езен уж е имеющим навы ки по кройке и шитью , а т а кж е д л я портных и индиви­ д уал ьн ого пошива. Ц ена ж ур­ н а л а 20 рублей . Ж у р н а л „ Д е т я м " В ж у рн ал е помещены моде­ ли одеж ды д л я д етей всех во зр асто в. Для к аж дой моде­ ли им еется уменьшенный чер­ теж выкройки с у казан и ем разм еров натурал ьной величи­ ны. Ц ена ж у р н а л а 1Ц руб­ л ей . Нередко можно слыш ать, к а к некоторые юноши, д евуш ­ ки д а и пожилые люди с до­ сад о й выключают радиоприем ­ ники и репродукторы , когд а диктор о б ъ яв л я ет о том, что будет п ер е д а в ат ь с я симфони­ ч ес к а я м узы ка. Сами того не п од озревая, они только и з-за того, что не умеют понимать м узы ку, обедняют свой духов­ ный мир. Р а зв е можно гово­ рить о симфонической мызыке к а к о скучной, непонятной, неинтересной! Внимательно в с л уш ай те с ь— и вы услыш и те красочное описание картин природы, поймете, к а к яркими музыкальными образами иллю ­ стрирует м у зы ка и звестны е нам литературны е прои зведе­ ния. Много р а з п е р е д а в ал а с ь по радио, например, опера «Хо­ ванщина» русского композитора М. П. М усоргскою . К а к пре­ красно вступление к опере— м у зы к а л ь н ая к ар тин а «Р ас­ свет н а Москва-реке!» Мы ясно п ред ставл яем себе выри­ совывающ иеся на туманном небе островерхие кремлевские башни, золоченые куп ол а мно­ гочисленных московских церк­ вей. Е л е-ел е зам е тн а а л а я по л о ска утренней зари . Она р а зг о р а е т с я в се ярче и ярче. Город п р о б уж д ается: где-то пропел пету х , ему ответил другой ; вд али зазвони ли коло­ ко л а. И все это н а фоне про­ тяж ной широкой мелодии, н а ­ поминающей русскую народ­ ную песню — простую , чисто­ сердечную . Это образ ру сско ­ го города того времени, й чем \ выше подним ается солнце над городом, тем светл ее зв у ­ чит м елодия этой песни . Го­ род сбросил свою пред рассвет­ ную дымку, сум рак у тр а см е­ ни л ся ярким солнечным днем. В слуш ай тесь вним ательнее, товарищи читатели! И эта к ар ти н а, п ер ед ан н ая с по­ мощью музы ки , ясно встан ет перед вашими гл а зам и . Видов симфонической музы ­ ки много. Вот «программная» симф онич еская м у зы к а, с в я ­ за н н а я с определенным ли те­ ратурным текстом и с опреде­ ленной программой. Она бы­ в ает р азн о й : иногда компози­ тор непосредственно с сы л а е т ­ с я на тот или иной л и т е р а ­ турный источник и каж дую ч асть прои зведени я пред варяет программой, помогающей вос­ приним ать м узы ку, р а зл и ч а ть = = < % *> определенны е образы . Иногда очень точные поэтически е об­ разы (обычно явл яющ и еся з а ­ головком этого м узы кал ьн ого прои зведени я) делаю т м узы ку программной. К симфонической м узы ке относятся и увертюры . Обычно это слово с в я зы в а е т с я с опе­ рой, но е с ть увертюры и к а к сам о сто ятел ьн ая ф о р м а - п ь е ­ са для оркестра, причем часто они бывают программного х а ­ р ак тер а. Оригинальной формой я в л я ­ ются концерты для различных инструментов с оркестром. Это обычно крупное, технически очень сложное прои зведение, где сольный инструмент к а к бы соревнуется с оркестром. Слуш аеш ь его, и с о зд а е т с я впечатлени е д и а л о га , д аж е норой спора м еж ду двум я «собеседниками». Существуют и д руги е формы симфонической м у зы ки— ф ан ­ т а з и я , поэма, симфоническая к ар тин а, сюита и т. д. Самой сложной формой сим­ фонической м узы ки я в л я е т с я симфония. Обычно это прои з­ ведение, состоящ ее и з многих ч астей (хотя бывают и прои з­ ведени я с одной т о л ь к о частью ). И ч асти симфонии и м узы кал ьны е образы внутри к аж д о й ч асти в с е гд а резко противоположны . К а к бы ото­ б р аж а я ж и зн ь в ее вечном движ ении, разви тии , они со ­ п о ставл яю тся, борются друг с другом . С ам ая драм атич е­ с к а я — обычно п ер в ая ч ас т ь симфонии, в т о р а я— м едл енн ая, зад ум ч и в ая, третья ш у тли в ая или веселы й тан ец , п о сл ед н яя — ф инал, во многих симфони­ я х бурный, ж и знерадостны й или празднично - торж ествен ­ ный. И все это объединено общей мыслью, связы вающ ей различны е ч асти в одно целое. Не сл ед у ет только дум ать, что такое построение — закон . Т ак построены многие симфо­ нии, но не все. Е сть в ся ки е отклонени я и о тступ лени я. Товарищи чи татели ! хМы бу­ дем очень рады , если наши беседы помогли вам кое в чем р азо б р аться , пон ять, что дж а - ' зо в а я и д р у га я л е г к а я м узы ­ к а по сравнению с тем б о га ­ тейшим миром, который спо­ собно раскры ть м узы кальное ч_.г- и скусство — это очень неболь­ ш ая и отнюдь не с а м а я с у ­ щ ественн ая часть. Вниматель­ но при слуш и вай тесь к и сп о лн я ­ емым по радио, запи санным на гр ам п л асти н к ах серьезным му­ зы кальным п р о и з в е д е н и я м . Это обогатит ваш духовный мир и доставит немало минут истинного н а с л аж д ен и я . * * Кишенев. Во время декады молдавского искусства и литера­ туры в Москве выступил танце­ вальный коллектив народного ансамбля песни и танца Бендер­ ского городского Дома культуры. На снимке: молдавский танец „Пойдем на хору". Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС * *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz