Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 8 нюня 1960 года № 68 (3512) Партийная жизнь Прием в п а р тию— важная задача партийных ор гани заций В отчетном д о кл ад е ЦК КПСС X X 'с ъ е з д у II. С. Хру­ щ ев с к а з а л : «Серьезным у п у ­ щением в организаниоино-нар- тийной работе местных пар­ тийных органов я в л я е т с я осл абл ени е вним ания к р е гу л и ­ рованию роста партии , особен­ но к увеличению рабочего ядр а в партии . Надо в зя т ь более решительный курс на всем ер­ ное увеличение качественного с о с т а в а принимаемых в пар­ тию з а счет индивидуального отбора в ряды Коммунистиче­ ской партии передовых рабо­ чих, особенно ведущ их про­ фессий, передовых ’ ко л х о зн и ­ ков и лучш ей ч асти советской и н тел ли генц ии » . Выполняя эти у к а з а н и я , партийны е ор гани зац ии Xле­ венского район а сумели з н а ­ чительно улучш и ть работу по регулированию роста партии. Уж е з а первое полугодие 1960 го д а удельны й вес рабочих и колхозников в числе при н я­ тых в к ан ди д аты партии со ­ с т ав и л 75 процентов. Теперь под авл яющ ее большинство в числе вновь принимаемых в кан ди д аты партии составл яю т рабочие и колхозники . Р а с т у ­ щ ая т я г а рабочих, ко л х о зн и ­ ков, ин телли генции к в с т у п ­ лению в ряды КПСС сви д е­ тел ьству ет об огромном ав то ­ ритете 'п а р т и и , о б езгр ан и ч ­ ном д о верн и .к вей со стороны н а р о д а , о крепнущ их с в я з я х п ар ти и с м ассам и . В мае в к ан ди д аты партии были приняты лучшие с ви н ар ­ ки Отскоченского отделени я со в х о за «Конь-Колодезский» Тамбовцева З о я, Кретиеина М ария, Кретинина А л ександра и лучш ие доярки этого ж е о тд ел ени я Попова Т а т ь ян а , Кретинина Анна. Но в работе по приему в партию все еще имеют место и сер ьезны е н ед о статки . Сек­ ретари парткомов со вх о за «Син- дякинский» т. Л а за р е в , сов­ х о за «Дмитряшевский» т. Ду­ ванов не уделяю т вним ания этому важному вопросу и в нынешнем году не приняли в члены КПСС ни одного чело­ в е к а . А ведь среди м е х а н и за ­ торов и животноводов много активны х, со зн ател ьны х , лю­ бящих свое дело людей. П рак­ ти ка партийного стр ои тел ьства н агл ядн о п о к а зы в а ет , что д е ­ л а в к о л х о зах н совхозах идут успешно лиш ь при условии, если наиболее ответ­ ственны е у ч астки возгл авляю т коммунисты и комсомольцы . Об этом тт. Дуванову и Л а з а ­ реву нужно серьезно подум ать. Много в наших с е л а х ком ­ сомольцев. Многие из них уж е зареком ендовали себ я к а к н а­ деж ны е помощники партии. Нужно секр етар ям партийных и комсомольских о ргани заций принять меры, чтобы наиболее достойных из них подготови ть для приема в партию . Важным вопросом я в л я е т с я та кж е вовлечение в активную работу наш их женщин. Надо с к а з а т ь , что партийны е о р га­ ни зации этому вопросу у д е ­ ляют ещ е явно недостаточное вним ание, женщин в наших партийных о р ган и зац и я х очень мало. Прием в члены КПСС — в аж ­ ное дело партийных органи ­ заци й . Им надо уси ли ть рабо­ ту но отбору в партию пере­ довых труж ени ков с е л а , пред­ с тави тел ей сел ьской ин телли ­ генции , воспи ты вать молодых коммунистов в д ухе боевых л ен и н ски х традиций. В. ФРОЛОВ, заведующий сектором партучета РК КПСС. Б аку. Двадцать раз за последние пять лет выходил победителем в социалистическом соревновании предприятий Министерства путей сообщения СССР коллектив вагоноремонтного завода имени Октябрь­ ский революции. За счет внедрения новой техники и прогрессивной технологии на заводе из года в год повышается производительность труда. В цехах широко внедряется комплексная механизация произ­ водственных процессов. На предприятии нет ни одного рабочего, не выполняющего норм. Каждый из рабочих пользуется большим Д вернем коллектива: са­ мостоятельно, без Контроля нормировщиков и мастеров, выписывает и закрывает наряды на выполняемую им работу. Большие средства вкладываются в благоустройство территории предприятия, в улучшение труда и быта рабочих. Они слагаются, главным образом, из ежеквартальных денежных премий, получаемых предприятием за высокие показатели в социалистическом соревно­ вании. Спортзал, библиотека на пятнадцать тысяч томов, заводская оранжерея, цветы в цехах, комбинат бытового обслуживания ; бес­ платным обслуживанием—все это черты высокой культуры нового современного предприятия. Решением пленума республиканского совета профсоюзов заводу присвоено звание предприятия коммунистического труда. На снимке (слева направо): группа передовых рабочих — токарь Г, А. Гусейнов, обрубщик С. Б, Шакарян, формовщица Р, Г. Тре­ губова, слесарь Н, Ф, Балабанов, бригадир котельщиков С, Н, Под- щнбякпн, формовщица Ц, И, Бабкина и заливщик Р, М. Битаров, Сельский комбинат бытового обслуживания Украинская ССР В селах Крым­ ской области создаются комбина­ ты бытового обслуживания. Один из первых таких комбинатов от­ крылся в селе Заирудном Алуш­ тинского района. В новом здании расположены швейная и сапожная мастерские, парикмахерская. В мастерских можно заказать верх­ нее мужское и дамское платье, отремонтировать или сшить но­ вую обувь. Ца снимке: мастер комбината бытового обслуживания С. Сели- фонтова (слева) примеряет новый жакет, заказанный работниц ей сельской больницы Л. Синтюри- ной. Фото Г. Бородина. Фотохроника ТАСС ....... - * • = = = = В ечер вопро сов и отв етов Недавно в районном Доме культуры был проведен вечер вопросов и ответов на меди­ цинские темы. Врачи район­ ной больницы приняли актив­ ное участие в проведении это­ го вечера. На вопрос «При­ чины возникновения энцефа­ лита и его последствия» просто и доходчиво ответила врач санэпидотдела тов. Шма­ кова. На ряд интересных вопро­ сов исчерпывающие ответы дала врач тов. Жерегелина. Она рассказала о болезнях сердца, желудка, печени и их лечении. На вопрос «Воспи­ тание детей» ответила дет­ ский врач больницы тов. Ло­ патина. Молодежь поблагодарила врачей и просила их чаще проводить такие вечера. П ПОПОВА. Заочный университет культуры УЧИСьГпОНЙМАТЬ ПРЕКРАСНОЕ С л е т ю н ы х п и о н е р о в На днях состоялся район­ ный пионерский слет. 18 свод­ ных отрядов рапортовали рай­ кому комсомола о проделан­ ной работе. За прошедший учебный год пионеры собрали свыше 450 тонн металлолома, посадили 15 тысяч деревьев, большинство пионеров хорошо закончило учебу. Участники слета выступили с концертами художественной самодеятельности. Л у ч ш е всех оказался коллектив Елец- Лозовской средней школы. Многим пионерам вручены ценные подарки и грамоты райкома комсомола и райово. Среди награжденных М. Стуль нев (Хле в е н с к а я школа), М. Плотникова (Старо-Дубов- ская школа), В. Шаров (К у­ ршская школа) и многие другие, А. ПОЖИДАЕВ, Очень часто мы слышим по радио песню Соловьева-Седого «Подмосковные вечера». С этой песни нам очень удобно будет з а г л я н у т ь , та к с к а з а т ь , в ком ­ позиторскую «кухню», в «тай- ви в I» музы кального твор­ ч ес т в а . Самое гл авное в этой п есн е, к а к и в любом музы кальном произведении —■ это м елодия. Стоит вним ательно п ри слуш ать­ с я к ней, к а к мы обнаружим зв у к и разной высоты — высо­ ки е, средние и н и зки е. Но отнюдь не всякое сочетани е вы соких и ни зки х звуков пред ­ с т а в л я е т собой мелодию. Если мы поставим подряд н е с к о л ь ­ ко первых поп авш ихся слов, не с в я з а в их общей мыслью , то н аш а речь будет б ессмы слен­ ным лепетом . Т ак и в м у зы ­ ке: совершенно недостаточно н ан и за т ь один зв у к з а другим . хМелодня строи тся по опреде­ ленным закон ам . В каж дой мелодии есть зв у ­ ки длинные и короткие. Со­ четание их и чередование н а ­ зы в а е т с я ритмом — это очень важ ны й элемент музы кального я зы к а . Стоит изм ени ть длину зву ко в и пропеть тек ст р а з ­ меренно — и п о тер яется вы ра­ зи тельность, и с к а зи т с я х а р а к ­ тер мелодии. То ж е самое по­ л у чи тся, если исполнить в дру­ гом темпе — к примеру, пре­ врати ть ее в вихревой тан ец . З н ачи т, и темп и ритм — очень важны е элем енты м у зы ­ к ал ьн ого я зы к а . ...С первых та к т о в танц а л егко можно разли чи ть, вал ьс это или полька, тан го или фокстрот. Танцор мало всл у ­ ш и в ается в мелодию, он з а ­ мечает лиш ь разм еренность д виж ен и я. Эта разм еренность (по м узы кальной терминоло­ гии метр) — тож е важный э л е ­ мент м узы кальной речи. Б л а ­ годаря ему мы у л ав ли в аем в большом потоке зв у к о в св о е­ образные «зн аки препинани я». Р азм еренность, ч е т к о с т ь очень важ ны в танцевальной музы ке, походных м арш ах. У некоторых народностей есть т ан ц ев ал ьн ая м узы ка, постро­ ен н ая только на мерном отби­ вании разм ер а — темпа. И т а к же к а к и я зы к е при пере­ стан овке ударений слово ме­ няет свой смы сл, свои оч ерта­ ни я, порой и с к аж а е т с я его смы сл, т а к и в м узы ке и зм е­ нение метра д ел а е т музыку совсем иного х а р ак тер а. Таким образом, мы у б еди ­ ли сь, что м у зы к а л ьн ая речь строится по определенным пра­ вилам и закон ам и ее л егко расчл ени ть на «сл о ва» , моти­ вы, ф разы , предлож ени я, у с ­ лыш ать в ней зн а к и препин а­ ния. Все, что было с к а за н о о п ес­ не, р асп р о стр ан яется и на опе­ ру, б ал ет, симфонию , романс. Музыкальные инструменты Для того, чтобы лучш е по­ ним ать м узы ку, нужно о з н а ­ комиться с основными м узы ­ кальными инструм ентами. Почти лее слыш али , к а к и г­ рает духовой оркестр. Чтобы пон ять, почему он т а к н а зы ­ в а е тс я , при глядим ся к инстру* мкнтаМ) которыми пользую тся м у зы к ан ты . Инструменты эти очень разны е и но величине, и по внешнему виду, и по н а ­ званию , но все и сполни теля приклады ваю т их к ; губам , и зв л е к ая зв у к путем в д у в а ­ ния во зд у х а. Отсюда и н а з в а ­ ние — духовой оркестр. П ознакомимся с отдельными инструментами. Вот л е г к а я , гр ац и о зн а я ф л е й т а , зв у к ее удивительно похож на самый высокий, подвижный ж ен ский го л о с—колоратурное сопрано. П ри гл яди тесь к ф лей те, и вы с р а зу ж е отнесете ее к гр уп ­ пе деревянных духовы х; бли­ жайшие «родственники» ф л ей ­ ты— сипловатый или, к а к г о ­ ворят, «гнусавый» г о б о й , затем к л а р н е т , который в равной степ ени сп р а в л я е т с я и с достаточно низкими и высо­ кими зву к ам и , након ец , ворч­ ливый ф а г о т . В духовом оркестре е с ть и медные инструменты . Зд есь торж ественны е т р у б ы — ими открываю тся и праздничны е п ар ады войск и многие сцены в балетны х с п е к т а к л я х , в ч астности , в «Лебедином о зе ­ ре». Труба (иначе корнет) ве­ дет мелодию в оркестре. З а ­ тем зави ты е, к а к улитки, в а л т о р н ы . Их м ягкий голое часто и сп о л ьзу ется компози­ торами, ко гд а они рисуют картины природы. И грая на т р о м б о н е , м у зы кан т то в д ви гает, то вы д ви гает труб­ ку , т а к назы ваем ую кули су. И еще один основной п р ед ста­ ви тел ь сем ей ства медных — т у б а — большой, неуклюжий, похожий н а ги ган тск и й сам о­ вар. Духовые инструменты до­ полняю тся ударными— б а р а- б а н о м , л и т а в р а м и , т а ­ р е л к а м и . В концертных з а д а ч а х чащ е в стр еч ается не духовой, а симфонический 'о р к е с т р . Чем он о тли ч ается от духового? «Душа» симфонического орке­ стр а — его стр у нн ая группа. Остальные инструменты те ж е, что п в духовом оркестре, ко зд е сь они составл яю т мень­ шинство, к а к бы дополняя струнны е. В струнной группе все ин­ струменты имеют' одинаковую форму, р а зл и ч а я с ь между со­ бой размером и голосом. У с к р и п к и голос подвижный, л егки й , высокий, подобный вы ­ сокому ж ен ском у. А л ь т — «скрипка», немного больш ая по разм ерам и зв у ч ащ а я ниже. Еще больше по разм еру в и о - ( л о н ч е л ь — о б лад ател ьн иц а удивительно м ягкого, з а д у ­ шевного ни зкого го л о са. 11, н акон ец , громоздкий к о н т- р а б а с — из струпной группы самый ни зкий по звучанию инструмент. Ещ е один струн ­ ны й инструмент — а р ф а ' — обычно и сп о л ь зу ется компози­ торами д л я и зображ ени я по­ рыва ветр а, в сп л еск а волн, в зл е т а птиц, уж очень подхо­ дит ее переливчатый , р а с к а ­ тистый зв у к д л я такой роли. На следующих наш их з а н я ­ ти ях мы р асск аж ем 6 симфо­ нической м узы ке, живописи ? театр е, танц е, о хорошем в к у ­ се,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz