Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

4 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 5 июня 1960 года № 67 (351 1) Беседы на антирелигиозные темы ЛЕГЕНДА О <<ТРОИЦЕ» Х ри сти ан ск ая церковь учит, что бог один, но в трех лицах: бог-отец, бог-сын и бог-дух святой . Эти лиц а не сли ваю т­ с я и не сущ ествую т р азд ел ьн о . К а к ж е т а к ? Это «непостиж и ­ м а я б ож ествен н ая тай н а » . Духовенство н а с т а в л я е т веру­ ющих: «Не м удрствуй, верь, молись и не н ад ав ай вопро­ сов. Б л аж ен ны не видевшие, а уверовавшие». Учение о «троице» с ущ ест­ вовало почти во всех древних т а к н азы ваемы х я зы ч еск и х р ел и ги я х , зад о л го до п о я в л е­ ни я х р и сти ан ств а. С тех пор, к а к в человеческом обществе н а смену групповому браку пришло единобрачие, с ам а я м а л е н ь к а я сем ья с т а л а состо­ я т ь из трех лиц : о тц а, м а те ­ ри и сы н а или дочери. Тогда и богов с т ал и п р ед став л я ть в виде такой сем ьи : ведь лю ­ ди в с е гд а с о зд ав а л и их по обр азу и подобию своему. Т а ­ ки е «божественные» троицы были у еги п т я н , иранцев, ин­ дийцев и д р у ги х народов. В древневосточны х д есп о ти ­ ч еских го с у д а р с т в а х правили ц арски е сем ьи : царь, его г л а в ­ н а я ж ен а и сы н -н асл едник . На небе сущ ествует т а к а я ж е троица — «единосущ ная и н е­ р а зд е л ь н а я » , у вер яли людей свящ ен н о сл уж и тели . Эта трои­ ц а о с в ящ а л а ц арскую в л асть . Вот почему «троицу» заим с т ­ в о в а л а у древних р ели гий и р а н н я я х р и с т и ан с к а я церковь. В ч есть «троицы» был у с т а ­ но вл ен п р азд н и к , который от­ м е ч ается н а п яти д есяты й день посл е п ас х и . Этот пр аздни к заим ств о в ан и з др евн еиу д ей ­ ской религии . Вначале он был праздни ком окон чани я ж атвы хлебов, которая д ли л ас ь в П ал естин е сем ь н ед ел ь и окон­ ч ан и е которой н азы в ал о сь п я ­ т и д еся тн и ц ей . Со временем «троица» п о т е р я л а зем л е д е л ь ­ ч еский х а р а к т е р . Христиане, заим ств о в ав п я ­ ти д есятниц у , с в я з а л и ее со с к а зк о й о «сош ествии д у х а с вято го н а апостолов» в п я т и ­ д есяты й д ен ь после во скр есе­ ни я Христа. На Руси евр ей ­ ск о -х р и с ти ан с к а я п я т и д е с я т ­ ница со в п а л а по времени с д р ев еесл ав я в ск им праздником «семиком». В «семик» с л а в я ­ не отм ечали конец весенних работ, период ц ветени я и ко­ лош ения хлебов, молили бога п о с л а т ь им хороший урож ай . Они вернчи в духов р а с ти те л ь ­ ности, жи вущ их якобы в д е ­ ревьях и тр ав ах , в ц в етах и х л е б а х . Особенным почетом п о л ь зо в а л и с ь : н а севере — б е р е за , а на юге — клен. Б ер езу в п р а зд н и к срубали и носили по полям , ее ветвями у кр аш ал и ж илищ а и самих себ я . Считалось, что т а к мож ­ но о тгон ять нечистую силу и обеспечивать урож ай и собст­ венное здоровье. С лавяне в этот д ен ь поклон яли сь духам - предкам , просили умерших по­ мочь живым в их хозяй стве. И до си х пор в троицкую «ро­ ди тельскую субботу» верующие за к а зы в аю т в ц ер к вах за у п о ­ койные молебны, ход ят на мо­ гилы родственников, у к р аш а ­ ют их б ерезк ам и , ц в етам и , выпивают и заку сы ваю т у мо­ ги л— «угощают» покойников. «Троица» с ее обрядами и обычаями седой старины со ­ х ран яет в созн ании верующих самы е невеж ественны е пред­ с тав л ен и я о природе и обще­ стве. Отсюда вера в духов, в нечистую силу, в загробную ж и зн ь, в колдовство и т. д. Никакой «тайны» в учении церкви о «троице» 'нет. Все просто и д аж е грубо: это уч е­ ние нужно было церкви д л я того, чтобы люди труда верили в бож ественность, непогреш и­ мость своих у гн е т а те л ей . Ещ е совеем недавно «трои­ ца» и в наш ей стр ан е исполь­ зо в а л а с ь в и н тер есах врагов н арод а. В Молдавии н а пере­ кр естке дорог и з Г лодян в Бельцы не т а к давно возвы ­ ш ал и с ь три огромных кр еста в ч есть «троицы». Они поя­ ви ли сь во время войны и счи ­ т а л и с ь «нерукотворными». Еж е годно в «троицу»* зд е с ь совер­ ш али сь молебствия. В прошлом го д у в д ен ь «троицы» н а г л а ­ з а х у верующих комсомольцы , Лекторская группа действует Черновицкая область. В селе Нижний Лукавец Вижни- цкого района работает лектор­ ская группа Общества по рас­ пространению политических и научных знаний. Этот сель­ ский коллектив считается луч­ шим в области. Всего в группе 20 человек — учителя Нижне - Лукавец- кой средней школы, медицин­ ские работники, специалисты сельского хозяйства. Сельский лекторий использует самые разнообразные формы работы — лекции, вечера вопросов и ответов, устный журнал. Одной из важнейших задач лекторского коллектива яв­ ляется атеистическая пропа­ ганда. В сельском клубе соз­ дается постоянно действую­ щая комната атеиста. На снимке: лектор Л . А . Бе- ж у к — п р еп о д а в а тел ь химии Нижне - Лукавецкой средней школы готовит для лекции опыты, разоблачающие рели­ гиозные «чудеса». ко п ая землю вокруг крестов, обнаружили буты лку с зап и с ­ кой : «Сия «Святая троица» в о зд ви гн у та в 1 942 году в честь сою за Германии, Румы ­ нии и Венгрии, объединивш их­ с я в борьбе против красного коммунизм а. Да будет свято место сие н а веки веков, аминь!» Возмущенные обманом, прихож ане сами в зя л и с ь за лопаты и топоры и вырыли «нерукотворную» троицу. Р еакционн ая сущность «тро­ ицы» особенно ярко п р о явл яет­ с я в деятел ьности секты п я ­ тид есятников, которые с к а зк у о «сошествии духа» сделали основой своего вероучения. С ектанты полагаю т, что и на них сходи т «святой дух», н они могут уподоби ться апо­ столам , с т а т ь пророками. А чтобы д ух сош ел, сектан ты м ол ятся до и сступл ени я, до нервных припадков. В с о сто я­ нии э к с т а з а их н ачин ает «тря­ сти» (поэтому их называю т еще «трясун ами »), В п о л у со з­ нательном состоянии, с и с к а ­ женными лицами «трясуны» бормочут, кричат, пл ачут, рвут волосы, царанаю т лицо, неко­ торые пад аю т в обморок и с пеной у рта выкрикиваю т б ес­ св язны е сл о ва. Это и н а зы ­ в а е т с я у п ятид есятни ко в «со­ шествием д у х а » , «даром проро­ чества на иных я зы к а х » . Т а ­ кие моления доводят верую ­ щих до п сихических за б о л е в а ­ ний и диких преступлений . «Троица», к а к и все другие религиозны е праздни ки , при­ носит наш ему советскому об­ щ еству большой материальный ущерб. В горячую , страдную пору, ко гд а т а к нужны рабо­ чие руки к аж д о го человека, верующие не вы ходят н а р а ­ боту. Пьянство, д р ак и , х у л и ­ ган ств о , пож ары , несчастны е сл у ч аи и други е антиобщ ест­ венные поступки — обычные спутники рели гиозны х п р а зд ­ ников. Они к а к бы воскреш а­ ют всю г р я з ь стар о го быта. С казки ж е о троичном боге — «всем огущ ем », «всеведущем» ФИ ЗКУЛ ЬТУ РА I I СПОРТ З д е с ь лю бя т спорт Молдавская ССР. Всего три года существует спортивный коллек­ тив колхоза „Молдова" Каушанского района, но в нем насчитывает­ ся уже более 600 физкультурников. Колхозная молодежь своими силами оборудовала спортивный зал и теперь получила возможность заниматься спортом в течение круг­ лого года. В настоящее время в колхозе заканчивается строитель­ ство стадиона. Активно работают спортивные секции: бокса, велоси­ педного спорта, тяжелой и легкой атлетики, волейбольная, футболь­ ная, баскетбольная и секция молдавской национальной борьбы „трынта". Сельский спортивный коллектив выходил победителем на многих соревнованиях. За время своего существования он воспитал более 6 0 спортсменов первого, второго и третьего разрядов. На снимке: молдавская национальная борьба „трынта". Схват­ ка спортсменов колхоза „Молдова" В. Кожокаря и Н. Чебана. Судит встречу колхозный зоотехник М. Чебан. Фото Н. Майорова и Е. Драйшнера. Фотохроника ТАСС ’Ф ‘ #5= Районная сп ар т аки ад а семилетних школ На д н я х проходила район­ н ая с п а р т а к и а д а семилетних школ по л егкой а тл ети к е. У ча­ стие в соревновани ях прини­ мали юноши и девуш ки . Первым был за б е г н а 60 метров. Среди мальчиков пер­ вым ко сн у л ся финишной л ен ­ ты Головин Михаил из Му- равьевской семилетней школы . Его р езу л ь тат — 8,1 секунды . Второе место з а н я л ученик Елец-М аланинской ш колы Ко­ четов Иван и третье место Плотников Иван из Воробьев- ской семплетн ей школы . Сре­ ди девочек победительницей о к а з а л а с ь ученица Старо-Ду- бовской сем ил етн ей школы Плотникова Мария с р е зу л ь т а ­ том 7 ,8 секунды . Н апряж енной была борьба по прыж кам в вы соту. Среди юношей первое место за н я л и грозном — воспитываю т пу- ученик Фомино - Н егачевской стой с тр ах перед ним, б оязн ь его гн е в а , покорность ему и н ад еж д у н а его помощь. Эти с к а з к и порождаю т у верующих б ессили е, дух уны ния и обре­ ченности, веру в н есущ еств у ­ ющий потусторонний мир. И УЗКОВ. Фото В, Карлова. Фотохроника ТАСС Лекции по атеизму За прошедшее время этого года членами Общества по ра­ спространению политических и научных знаний прочитано около 50 лекций на антирели­ гиозные темы. Хорошо прово­ дят атеистическую пропаганду Елец-Лозовская и Хлевенская группы Общества, которые про­ читали по шесть лекций по различным вопросам атеизма. Оживили атеистическую про­ паганду среди тружеников жи ­ вотноводства и земледелия Но- во-Дубовская и Муравьевская сельские группы Общества по распространению знаний, семилетн ей ш колы Семынин Иван с р езу л ьтатом 1 метр 3 0 сан тим етров. Среди девочек первое место з а н я л а Семыни- н а В ал ен тин а, пры гнувш ая н а 1 метр 15 сантим етров. По прыж кам в д лину среди мальчиков первое место за н я л уч еник Фомино-Негачевской семилетн ей школы Семынин Иван с р езу л ьтатом 4 метра, а среди девочек з а н я л а у ч е­ ница Фомино-Негачевской с е ­ милетней школы Семыяина В ал ен тин а. Она пры гнула н а 3 м етра 67 сантиметров. В эс таф ете 4 х 60 метров среди мальчиков первое место з а н я л и уч ащ иеся Елец -М ала­ нинской сем ил етн ей школы , а среди девочек ученицы Старо- Дубовской семилетн ей школы . В общекомандном за ч ет е пер­ вое место з а н я л а Старо-Ду- бо вск ая сем ил етн яя ш кола. На втором месте Фомиио-Не- г а ч е в с к а я и н а третьем Елец- М ал анин ская ш кола. После подведения итогов победи телям были вручены грамоты и ценные подарки . В заклю чени е инспектор РОНО Неронов вы ступил перед юными ф и зкультурни кам и и п ож ел ал им отличных успехов в сд ач е эк зам енов. И. СЕРГЕЕВ, председатель райспортобщества, ЗАМ. РЕДАКТОРА П. ГАЛУШКИН. С 6 по 16 июня 1960 г. в Хлевенской райбольнице будет произ­ водиться медицинское освидетельствование водительского со­ става для определения годности к управлению автомобилями. При явке на медосвидетельствование необходимо иметь при себе одну фотокарточку размером 3x4. Водители, не прошедшие медицинского освидетельствова­ ния, после 16 июня 1960 года к управлению автомобилями допускаться не будут. Госавтоинспекция Б ер е з о в ск о е торфопредприятие п р ода ет торф всем организациям и жителям . Оплата по счетам и наличными. Адрес: с. Ступино, Б ерезовского района, Воронежской области. Дирекция . ♦ Адрес редакции» Хлевное, удяца Л енинская, Ц . ТЕЛЕФОНЫ? редактора 68, общий 64, Ш *ШМ сред», нятняц») ющят»- Тщюгрзфр ГИЯМ »ШШ№№е т м ’ Н т 254 Таре* 3000 ш .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz