Ленинское слово. 1960 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О В * « Ш И И в в И в в Ш И Й В 9 в в 1г 90-летию со дня рождения / > . / / . .Тенина Мудрый наставник молодежи В. И. Ленин был заботли вым другом , мудрым воспита телем молодежи. Еще в годы , ставшие для нас далекими, когда партия только начинала свою деятельность, Владимир Ильич выдвинул з а д а ч у— см е л ее и шире привлекать моло дое поколение рабочего к л а сса к революционной работе. «Мо лод еж ь решит исход в с е й борьбы ...» — писал Ленин. В лице подрастающ его поколе ния, правильно поставив его воспитание, партия нашла для себ я замечательны е ре зервы. Под руководством пар тийных организаций молодежь в практической работе п ол у 1 чала боевую зак ал к у, приобре тала опыт. Высоко ценя революционную энергию молодежи, Владимир Ильич предложил в канун Октябрьского вооруженного в осстания выделить самые ре шительные элементы , в том числе рабочую молодежь, в небольшие отряды для за н я тия ими в сех важнейших пунктов и для уч астия во в сех важных операциях. И молодежь, воспитанная парти ей в д у х е великой преданно сти д ел у революции, в октябрь ски х битвах 1 9 1 7 года оправ д ал а доверие Ленина. Владимир Ильич стоял у колыбели комсомола. Еще в дореволюционные годы он вы ск а за л ся за со зд ани е сам о стоятельных молодежных ор гани заций , работая в которых м олодежь вырабатывала бы из себя хороших социалистов и готовилась к тому, чтобы в е сти социализм вперед. Первый с ъ е з д сою зов моло д еж и , возникших повсеместно в те бурные революционные годы , ст ал первым съ езд ом комсомола. Он прошел под непосредственным руководст вом партии. Ленин был избран почетным пр ед седател ем с ъ е з д а . Историческим событием яви лось вы ступление Владимира Ильича на III с ъ е з д е комсо мола 2 октября 1 9 2 0 го д а. Эта ленинская речь и поныне явля ется для комсомола про граммным документом. В ней с большой ленинской муд ростью даны ответы на самые насущны е вопросы работы Ком мунистического сою за молоде ж и , определены его роль и м есто в ж и зни советского об щ ества, д ана глубокая разра- — & ботка теории, коммунистиче ского воспитания подрастаю щего поколения. Ленин сформулировал з а д а чу молодежи одним словом — учиться. Учиться коммунизму. Но как? Б ез работы, б ез борь бы книжное знание коммуниз ма, говорил Владимир Ильич, ровно ничего не стоит-, так как оно продолжало бы ст а рый разрыв м еж ду теорией и практикой. Ленин призывал молодежь ставить все задачи своего учения так, чтобы к аж дый день в любой деревне, в любом городе она практически решала задачи общего труда народа. Комсомол долж ен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою ини циативу, свой почин. «Только в труде вм есте с рабочими и крестьянами можно стать н а стоящими коммунистами», — говорил Ленин. Главную особенность и о с новную за д ач у комсомола Л е нин видел в коммунистическом воспитании молодежи. Это и определяет с научной точки зрения основное направление работы комсомола как органи зации воспитательной. Комсомол, приняв на свеем VI с ъ е з д е наименование Л е нинского, принес партии клят ву не уронить чести этого ве ликого имени, жить и рабо тать по-ленински. Следуя з а ветам великого вож дя и учи теля, Союз молодежи воспи тывает юношество в практи ческих д ел а х . Огромные перспективы но вого разм аха работы встают перед комсомолом по мере развертывания коммунистиче ского строительства. В даль нейшем будет возрастать роль общественных органи заций , в том числе и комсомола. «Ком сомол, — г о в о р и т товарищ II. С. Х р у щ е в , д о л ж е н все больше и больше становиться такой органи заци ей , которая воспитывала бы у молодежи ум ение жить в коммунистиче ском обществе и управлять его делами». Коммунистическая партия, воспитывая комсомол, все юношество на ленинских и д е я х , заботливо направляет их молодую энергию на решение з а д а ч коммунистического строительства. Б. БАЯНОВ, Шт I " 1 .- •••• ... : 8 1 Ш Ш На ленинскойвахте Успех механизатора Среди м ехани за т ор ов о т д ел ен и и имени Ста-: л и я а с о в х о за „К онъ - К ол о д езеки й " ш и ри т ся сор евн ов ан и е з а д о стой н ую в ст р еч у 9 0 - л е т и я со д н я р о ж д е н и я В ладимира И л ьи ча Л ен ин а . В ста в н а тр удов ую в а х т у в честь этой зн а м ен а т ел ьн ой д а т ы, тр ак т ори ст Н и к ол ай И ван ович Б оч ар ов с и стем атич ески п ер евы п ол н я ет сменные з а д а ния н а сев е яровы х к у л ь т у р . Н ап рим ер , н а с в о е м т р а к т о р е „ К Д П - 3 5 “ в сц еп е д в у х с ея л о к он п о с ея л 45 г ек т ар ов яр ов ой пш е ницы при хор ош ем к а ч еств е работы . Опытный м е х а н и за тор д а л сл о в о вы п ол нить за д а н и е по с е в у яр овы х к 2 2 а п р е л я— дню р ож д ен и я В . И . Л е нин а . С. ДУВАНОВ, секретарь партк ома. 20 апреля 1960 года № 47 (3491) Партийная жизнь За новый п о дъ ем л екционной пропаганды Слово доярки Х ор ош им и п о к а з а т е лями в с т р е ч а е т 9 0 - л е ти е со дн я р ож д ен и я В . И . Л ен ин а до яр к а В о р о б ь ев ск о г о о т д е л е н ия с о в х о з а „Сивдя - кин ск ий “ М арина И в а н о в н а К у д а е в а . От к а ж д ой зак р еп л енн ой к о ровы о н а н а даив а ет п очти по семь кил о - •граммов м ол ока за д ен ь . В ч ест ь л ен ин ск о го ю би л ея М арина И в а н овн а р еш и л а н адоить в а п р ел е н е м ен ее 2 0 0 килограммов м олока от к аж д о й ф у р аж н о й к о ровы . Н ТРУХАЧЕВ. село Воробьевка. ' Прошло три м есяца, как бы ло принято постановление* ЦК КПСС ио вопросам идеологии. З а это короткое время в про паган де и агитации произошли серьезные изменения. Она с т а ла целенаправленнее, теснее св я зан а с жизнью . Районное отделение Общест ва но распространению поли тических и научных знаний стало больше оказывать помо щи партийным организациям в мобилизации работников сел ь ского хозяй ства на успешное выполнение заданий второго года семилетки. За прошедшие месяцы в районе прочитано около 50 0 лекций на самые различные темы вместо 4 0 0 по плану. Широко проводит пропаган д у идей марксизма-ленинизма Хлевенская сел ьская лектор ск ая груипа, которой руково дит А. М. Ткачев. С начала года членами этой группы уж е п р о ч и т а н о 38 л е к ц и й . ■Содержательные лекции на научно-естественные и атеи сти ческие темы читает пр еп ода ватель химии Хлевенской один надцатилетней школы А. С. Ми- лаков. Серьезно занимаются воспи танием тружеников сел а чле ны Ново-Дубовской лекторской группы, которую возглавляет В. Е. Ишутина. Она тщатель но планирует работу, следит за качеством читаемых л ек ций. В прошлом году для жи телей сел а прочитано свыше 1 4 0 лекций, а в этом году — более 4 0 . Активным лекто ром является секретарь парт бюро к олхоза «Заветы Ильи ча» И, К. Кретннин. З а про ш едш ее время этого года он прочитал более 30 лекций на общественно - п о л и т и ч е с к и е темы. Перестроила идеологическую работу Елец-Лозовская сел ь ск ая группа Общества. Руко водитель группы К. Е. Горлов имеет конкретный план, в ко- I тором предусмотрено, кто, О Б З О Р П Е Ч А Т И когда и где читает лекипн на ту или другую тему. Тексты лекций обсуждаются" на сек циях. С содержательными л ек циями выступает II. Ф. Маль цева. Ее лекции богаты р а з нообразными примерами и фак тами из жизни сел а и отделе ния со в хо за . В течение прош лого года члены группы прочи тали около 9 0 лекций, а за три с половиной м есяца этого го д а— прочитано 4 3 . Несмотря па некоторое чжпвлеиие * деятельности рай онного отделения Общества, по распространению политиче ских и научных' знаний, в л ек ционной пропаганде ещ е не устранены серьезные н едо статки. Очень мало читается,лекций на общественно-политические и экономические темы. В про шлом году по истории КПСС прочитано в сегош ав сего 41 лекция, а по вопросам поли тической экономии— 7 3 , Совер шенно недостаточно прочитано лекций на такие темы и в этом году. Крайне слабо про п агандируется опыт передови ков сельского хозяй ства. На эту важнейшую тему прочита но всего лишь 9 7 лекций. Не развернули по-настоящ е му пропаганду политических и научных знаний отдельные сельски е группы Общества. В зять, к примеру, Доно-Нега- чевскую сельскую групп у, ко торой руководит И. Е. Копы лов. З а весь прошлый год членами этой группы прочита но семь лекций. Плохо постав лена лекционная пропаганда в Фомино-Негачевке, Дмйтря- шевке, Синдякино, Маланино. Лекционная пропаганда — одна и з важнейших форм ком мунистического восп и т а й н я трудящихся. Все внимание партийных организаций д о лж но быть устремлено на новый подъем этой, оправдавшей себ я на практике формы и д ео логической работы, Г, КРАПИВИН. В а ж н о е , н у ж н о е д е л о Кадр из фильма „Воспоминания о В. И. Ленине". В. И. Ленин и Н. К. Крупская у рабочих Рублевской водокачки. 1 мая 1919 года Архив НМЛ На полях колхозов и совхозов района на чались весенн е-п оле вые работы. Этому вопросу посвящен весь номер стенной газеты р а й п о т р е б с ою з а «За культурную советскую торговлю», выпущен ный 15 апреля. В передовой статье «Больше заботы о тех, кто в поле» говорится: «Сейчас труженики колхозов и совхозов наирягают свои у си лия для того, чтобы успешно претворить в жизнь решения д е кабрьского П л е н у м а ЦК КПСС, получить в этом году высокий урож ай зерновых, ку курузы , с а х а р н о й свеклы и других куль тур. З ад ач а торговых работников состоит в том, чтобы проявить максимум заботы о дующий Покровским тех, кто в поле. Надо Iларьком Ф. II. Ефанов сейчас срочно органи зовать развозную тор говлю в полевых с т а н а х , в тракторных бри гадах. Для этого сл е д у ет организовать повозки, подобрать ло точников, книгонош , снабдив их н еобходи мыми товарами. В аж - ную роль в обслуж и вании колхозников и рабочих на весеннем сев е должны сыграть автолавки». В ста ть е «Выпол няют взятые о б я за тельства» говорится о том, что работники еж едневно выполняет свой план на 106 про центов. Этого он д о бивается благодаря точному соблюдению распорядка дня, б е з укоризненному выпол нению запросов поку пателей. Сейчас той. Ефанов готовится к торговле в иоле. Хорошую зам етку с карикатурой пом ести ла редколлегия на з а ведующего торговым отделам Хлейенского сельпо И. К. Рудакова. «Сейчас, — говорит ся в зам ет к е,— пере- прилавка Конь-Коло- |довы е.работники при лавка внедряют такой передовой метод об служ ивания п окупате л ей , как ларьки без продавца. Они рабо тают, например, на д езск о го сельпо вы полнили план первого квартала. Успешно трудятся ковь-коло- дезцы и во втором квартале. Так, зав е- фермах в сел е Дмпт ряшевка. Сейчас в Дмнтряшевском сельпо организуют т а к и е ларьки в полевых с т а н ах. Однако за в е д ую щий торговым отделом Xлевенского сельпо И. К. Рудаков прене брегает этим. Несмот ря на просьбы живот новодов и полеводов, он до сих пор не орга низовал ни ■ одного ларька б ез продавца». Обеспечить . тр уж е ников полей н еобходи мыми товарами во вре мя весеннего с е в а— долг работников при: давк а. Хорошее дело сд ел ал а редколлегия стенной газеты , св о е временно выпустив специальный номер, посвященный этому вопросу,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz