Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ЛЕНИНСКОЕ п Орган Хдевенского РК КПСС и ра й онного Совета депутатов труд ящ ихс я, Липецко й области I 1 и„- Год из 1956 * 1956 МАЙ 27 Воскресенье № 43 (2906) Цена 10 коп. ^начинаются переводные и выпускные экзамены в школах. Об разцово провести их —почетный долг педагогических коллективов, всех ра ботников народного образования. УСПЕШНО ПРОВЕСТИ Э КЗАМЕНЫ В ШКОЛАХ В ОБКОМЕ КПСС И ОБЛИСПОЛКОМЕ О МЕРЯХ ПООЩРЕНИЯ КОЛХОЗНИКОВ ЗЯ ПРОРЫВКУ СЯХЯРНОЙ СВЕКЛЫ В целях проведения прорывки (разборки бу кетов) сахарной свеклы в сжатые сроки, как одного из решающих условий получения вы соких урожаев этой культуры, бюро обкома КПСС и облисполком решили: Рекомендовать правлениям колхозов у с т а новить для каждой полеводческой бригады и звена сроки начала и окончания прорывки (разборки букетов) сахарной свеклы, исходя из того, что прорывку свеклы необходимо пронести не более чем" в 7 — 10 дней. При влечь в помощь звенгям на период прорывки необходимое число трудоспособных людей из других отраслей колхозного производства. Рекомендовать свеклосеющим колхозам йз полученных денежных авансов по контракта ции сахарной свеклы выдавать работающим на прорывке, по решениям общих собраний колхозников, денежные поощрения за к аж дый гектар прорванной свеклы в установлен ные сроки, при хорошем качестве работ и сохранении требуемой густоты насаждения в следующих размерах: при проведении прорывки с хорошим к а чеством в срок до 5 дней за каждый гектар прорванной свеклы — по 220 рублей; при проведении прорывки за 6 — 8 дней за к аж дый гектар — по 180 рублей и при прове дении прорывки от 9 до 10 дней за каждый гектар — по 150 рублей. Звеньевым выдавать денежную оплату на 15 процентов больше, чем получают члены звена. Бригадирам полеводческих бригад, агроно мам и председателям колхозов выдавать де нежную оплату на 15 процентов выше, чем получают в среднем колхозники, но только при условии, если на всей нлощади бригады (для бригадира) или на всей площади посева сахарной свеклы колхоза (для председателя и агронома колхоза) прорывка будет прове дена не более чем за 10 дней. Выдачу денег колхозникам производить при окончания прорывки на участке звена независимо от проведения этой работы по бригаде или в целом по нолю. Деньги, вы данные за работу по прорывке (разборке бу кетов), на засчитывать нрн окончательном рас пределении доходов но трудодням. Машинно-тракторным станциям, совхозам и правлениям колхозов предложено широко применять букетировку и организовать пере крестную механизированную обработку посе вов сахарной свеклы. Райкомы КПСС и первичные парторганиза ции обязаны широко разъяснить значение указанных мер поощрения колхозникам, мо билизовать их на успешное проведение про рывки сахарной свеклы, на выращивание высоких урожаев этой важной технической культуры. ПОСТАРАЙТЕСЬ, СВЕКЛОВОДЫ, ДЛЯ СОВЕТСКОГО НАРОДА! Ведут уход за сахарно й свекло й З АВТРА в школах начи наются переводные и- выпускные экзамены и эк зам е-' ны на аттестат зрелости. Они покажут, насколько полно и нрочно усвоили учащиеся зна ния, полученные в школе, под готовленность школьников для дальнейшего обучения, а т ак же для активного участия в производстве, в сельском хо зяйстве. В нынешнем учебном году советская школа добилась но вых успехов. Исторические решения XX съ езд а КПСС вдохновляют учителей на даль нейшее улучшение работы, на повышение качества обучения и воспитания детей. Звания учащихся стали более глубо кими и прочными. В стране осуществлено все общее обязательное семилет нее обучение и в шестой пя тилетке будет осуществлено обязательное среднее образо вание. С каждым годом все больше учащихся выходит из стен средней- школы в нашем районе. В этом году оканчи вают среднюю школу 239 юно шей и девушек — на 137 че ловек больше, чем в прошлом году. Экзамены — важный и от ветственный эт а а в жизни школы. Ови являются провер кой качества знаний учащих ся, результатов работы учите ля и школы в целом. Задача заключается в том, чтобы про вести их на высоком уровне, четко и организованно. В дай экзаменов не должно быть ни какой парадности и шумихи; проводить их нужно в спокой ной и деловой обстановке. Только при этом условии мож но полностью и всесторонне выявить знания учащихся. Учителя много и усердно работали в учебном году, уде ляли большое внимание уча щимся, подготовке их к з а вершающему этапу работы шкоды — экзаменам. Еще больше чуткости и заботы о школьниках необходимо про явить педагогам в дни прове дения их. На экзаменах не может быть места мелочной придирчивости и формализму. Проверку знаний учащихся нужно проводить в объеме, установленном школьными про граммами. Важно, чтобы до полнительные вопросы, пред лагаемые членами экзамена ционных комиссий и ассистен тами, были тщательно проду маны, точно сформулированы и не выходили за пределы программного материала. Вы с о к а я требовательность к уча- | щимся, справедливая, объек тивная оценка их знаний в сочетании с внимательным, чутким отношением к каждо му экзамевующемуся — вот что должно быть неотъемле мой чертой каждого учителя во время экзаменов. Наши учащиеся с большой ответственностью относятся к экзаменам. В этот период им приходится работать с - нема лым напряжением и затрачи вать больше сил и энергии, чем во время обычных учеб ных занятий. Школа и семья обязаны создать учащимся все условия для успешной работы. > Руководители Хлевенской, Конь - Колодезской средних и других школ района позабо тились об организации и обо рудовании специальных ком нат, в которых учащиеся мо гут хорошо готовиться к оче редным экзаменам, использо вать учебно-наглядные посо бия и приборы. Благоприятную обстановку для занятий необ ходимо создать учащимся и дома. Родители должны обес печить правильный режим дня, умелое чередование труда и отдыха детей, не перегру жать их выполнением домаш них работ. Особая ответственность за успешное проведение экзаме нов ложатся на работников отдела народного образования. Они обязаны обеспечить пов седневный контроль за ходом экзаменов, быстро и оператив но устранять недостатки в их проведении. Долг партийных и комсо мольских организаций — ока зать Р0Н 0 и школам всемер ную помощь в успешном про ведении экзаменов. Помощь школам нужно оказывать на всем протяжении экзаменов, а не только в первые дни их. В нашей стране подраста ющее поколение окружено ис ключительным вниманием ,все народной заботой. Родина дает детям все необходимое для всестороннего развития их физических и умственных способностей. Школьники должны делом ответить на эту заботу, показать на пред стоящих экзаменах глубокие и прочные знания. Образцово провести э к з а мены, организованно завер шить учебный год — почетная задача педагогических кол лективов, всех работников на родного образования. У свекловодов колхоза имени Хрущева 400 гектаров занимает с а харная свекла в колхозе име ни Хрущева — больше, чем в любой другой сельхозартели района. Борясь за высокий урожай, колхозники строго следили за соблюдением агро техники при посеве: прямоли нейностью рядков, качеством подготовки почвы и заделки семян, одновременно с семе нами вносили в рядки мине ральные удобрения. Три дня назад свекловоды начали ручную шаровку посе вов. Ежедневно на свеклович ные плантации выходит 350 и более колхозников. Уже про- шароваао 150 гектаров этой ценной технической культуры. М. САРАФАНОВ. Первые гектары Члены сельскохозяйственной артели имена Сталина уделя ют большое внимание уходу за посевами сахарной свеклы. Как только свекла достигла фазы «вилочки», они' гышли на шаровку. Члены пятой по леводческой бригады, руково димые И. Л. Коротких, проша- ровали в первый день 6 ге к таров. Вчера на обработку свекловичной плантации выш ли колхозники бригады И. С. Бондарева. Борясь за получение высо кого урожая, колхозники ре шили провести шаровку с а харной свеклы в сжатые сро ки — за 4 дня. И. КРЮЧКОВ. В прошлом году члены сель-| скохозяйственвой артели «Па мять Сталина» получили ни з кий урожай сахарной свеклы— меньше 100 центнеров корией с гектара и эта техническая культура дала колхозу очевь мало дохода. Одной из гл ав ных причин недобора урожая явилось нарушение агротехни ки возделывания сахарной свеклы. В нынешнем году колхозни ки решили не допускать про шлогодней ошибки. Они бо рются за получение не менее 200 центнеров корней с гек тара и увеличение дохода от сахарной свеклы. С этой целью они расширили площадь иод этой культурой до 140 гекта ров, в сжатые сроки провели сев и установили тщательное наблюдение за свекловичными! плантациями. Как только бы -1 ло получено тревожное сооб щение о появлении на е с х о - дах блошка, правление колхо за немедленно организовало массовый выход членов арте ли на борьбу с этим опасным вредителем. За несколько дней свекловоды дважды провели опыливавие площади гекс а хлораном. Одновременно с проведением борьбы с сельскохозяйствен ными вредителями члены по леводческих бригад т.т. Ла рина и Афанасьева приступи ли к шаровке всходов. Еж е дневно на работу выходит бо лее ста колхозниц, которые проводят рыхление междуря дий. Бронированы первые 20 гектаров сахарной свеклы. В ближайшее время в эту р а боту включатся члены осталь н ы х полеводческих бригад. Г. ЛАРИН. В Ш КОЛАХ СТРАНЫ Слет школьных умельцев со стоялся в Саратове. Участники его рассказали о своей работе и учебе. Учащиеся 80-й школы телефонизировали свое здание, учащиес я 14-й школы обору довали школьные мастерские. Конкурс ювых переводчиков организовали барнаульские школьники. Победители кон курса премированы библиотеч ками иностранной литературы, сводка о х о д е п о л е в ы х р а б о т (В процентах к плану на 25 мая 1956 года) Наименование колхозов 1 шсаже- | но кар- 1 тофеля Посеяно проса ! Посеяно гречихи Вспаха но паров Имени Хрущева 102 40 75 35,9 Имени Молотова 100 0 0 44,1 Имени Маленкова 100 29 84 74,7 Имени Жданова 100 о --- 12,5 «Память Ленина» 91,7 33 0 71,3 «Память Сталина» 89,6 51 53 51 Имени Калинина 75 0 — 89,3 Имени Ленина 70 0 87 31 Имени Сталина 67,3 0 84 56 Имени Кагановича 60 0 0 65,7 Имени Ворошилова 50 0 — 24,8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz