Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 8 января Ш 6 года N° 3(2866) ЯНВАРСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ 5 7 января проходило январское совещание учителей района. Участ ники его заслушали доклад заведующего РОИО т. Свешникова об итогах учебна-воспитательной работы за 1-е полугодие 1955—1956 учебного года и результатах перехода к занятиям по новому плану и новым программам и доклад директора Малининской средней школы т. Гордиенко об укрепле нии сознательной дисциплины в школе. В прениях по докладам выступило 20 человек. Ниже мы печатаем выступления отдельных участников совещания в сокращенном виде. Что мешает нашей работе (Из выступления преподавателя Хлевенской средней школы т. МИЛАКОВА) Наша шкода готовит уча- оборудования; кроме того, в щихея не только для высших учебных заведений, но п, в основном, для практической работы. Еще в стенах учеб ного заведения школьники должны выбрать себе специ альность. Сейчас учебные программы значительно приблизились к жизни. Введен ряд новых дис циплин, в частности, в 8-х— 10-х классах введено,машино ведение. Улучшено преподава ние химии, физики и других предметов, имеющих большое практическое значение. Но нередко приходится сталкиваться с различными трудностями, мешающими на шей работе. Взять, к приме ру, машиноведение, В начале года не было никаких машин, приходилось водить учащихс» в Хлевенскую МТС, отвлекая механизаторов от дела. Затем дирекция МТС выде лила нам трактор «ХТЗ», плуг и некоторые другие ма шины. Но у трактора нет мно гих важных частей, как , н а пример, карбюратора, электро- МТС «забыли» дать необходи мые инструменты. Купить их негде, а голыми руками трак тор, как известно, не разбе решь. До сих пор нет помещения. Поэтому все машины находят ся на школьном дворе, под открытым небом, занесены снегом и изучать их устрой ство в таких условиях никак нельзя. В нашей школе есть возможность открыть класс но машиноведению, помещение имеется, но дирекция почему- то не делает этого. Плохо оборудован химиче ский кабинет. Отсутствует ряд важных приборов, что не дает возможности проводить необходимые опыты. Физиче ского кабинета вообще нет, а есть какая-то кладовая. Кру жок юных физиков вынужден ютиться кое-как, где и как придется. Вот что мешает нам нор мально работать, прививать учащимся столь необходимые практические навыки и знания. Когда смотрят только на проценты Сынки и пасынки (Из выступления преподавателя Хлевенской средней школы т. КРЮЧКОВА) (Из выступления преподавателя Конь-Колодезской средней школы т. ЛОГВИНА) Советский человек должен быть всесторонне образован ным человеком. Одним из обя зательных условий этого я в ляется знание иностранных языков. Но вот с преподаванием иностранных языков дело об стоит неважно. Если взглянуть на процент успеваемости, то оказывается, что по немецкому языку успевает 96 — 98 про центов учащихся. На деле же оказывается, что эти процен ты далеко не отражают дей ствительного положения. .К нам в Конь-Колодезскую среднюю школу поступают вы пускники Синдякинской, Ку- ринской и других семилетних школ. И нередко бывает, что семиклассники, которые долж ны знать более 1.000 слов, знают не более 25 — 50, а отдельные даже не знают не которых букв. Между тем от метки по немецкому языку , у них только положительные. Одной из причин такого положения является то, что Iпреподавание иностранного язы ка нередко поручается в качестве «нагрузка» учителям, не имеющим для этого доста точной квалификации, которые сами для перевода текста вы нуждены бывают пользоваться словарем, не обладают пра вильным произношением. Ясно, что такие преподаватели хо роших, прочных знаний школь никам д а т ь 'н е могут. РОНО и его инспекторам, директорам школ нужно по меньше смотреть на проценты успеваемости, а больше инте ресоваться существом дела. Большую пользу принесла бы организация постояннодейст вующего семинара, где бы преподаватели иностранных языков могли обменяться опы том, повысить свою квалифи кацию. До сих пор предметы в школах разделяются, если можно так выразиться, на «сынков» и «пасынков». К пасынкам обычно относят физ культуру, черчение, рисование. Это в корне неправильно. Черчение — очень важный и нужный предмет. Трудно н а звать- отрасль хозяйства, где бы не применялась техника, а всякий технически грамот ный человек должен уметь читать и делать чертежи. Без этого, он никогда не сможет быстро и качественно рабо тать, вносить что-нибудь но вое. Однако в нашей школе чер чение не в чести. Обычно его относят на самый конец з а нятий, когда темнеет и труд но проводить точные работы. Нет и специальной комнаты, где можно было бы спокойно заниматься, пользоваться чер тежными принадлежностями. На положении пасынка н а ходится и физкультура. Зи мой физкультурная работа по сути дела замирает, так как негде заниматься, недостает лыж, различных гимнастиче ских снарядов. ■Нужно улучшить физкуль турную работу в школе. Все условия для этого есть. И р п Я Н н » - ; , М ш § Китайская Народная республ ика, К концу первой пятилетки вы пуск хлопчатобумажных тканей в Китае увеличится по сравнению с 19о2 годом на 48,6 процента. Новые текстильные предприятия по первому пятилетнему плану строятся во многих районах страны. На снимке: в одном из цехов нового текстильного комбината в П е к и н е ._______ Фотохроника ТАСС Китайские крестьяне строят новую жизнь Окончание. Начало в № 2. Воспитание детей общее дело Важное средство воспитания (Из выступления преподавателя Ворон-Лозовской семилетней школы, заслуженной учительницы школы РСФСР т. ОКОРОКОВОЙ) На, опыте своей многолет ней работы я убедилась, что труд имеет очень большое зн а чение в деле воспитания школь ников. Самые отчаянные озор ники охотно делают раз личные работы на пришколь но-опытном участке, в мастер ских. Им все это интересно, и они беспрекословно выполняют все указания учителя. Этим средством воспитания нужно только умело пользоваться. В связи с этим мне хоте лось бы сделать следующее замечание. Мастерские в н а шей школе оборудованы совер шенно недостаточно. На это,1 РОНО нужно обратить серьез ное внимание. (Из выступления директора Мало-Мечковской школы т. БЕССОНОВА) Воспитание детей — одна из важнейших задач. Этим во просом должны заниматься не только школа, но и родители, вся общественность, так как одни преподаватели иногда оказываются бессильны. Продавцы попрежнему отпу скают детям спиртные напит ки, папиросы, спички и т. и. Неоднократно мы протестова ли против этого, но работники торговли подходят со своей, коммерческой точки зрения и не обращают внимания на н а ши протесты. Большую помощь коллекти ву школы могли бы оказать инспектора РОНО, работники райкома комсомола. Но, пови- димому, уж слишком далеко находится Малый Мечок от районного центра: за истек шее полугодие у нас не был никто из работников РОНО или РК ВЛКСМ. Такое положение не может быть терпимым. Надо надеять ся, что в дальнейшем нас бу дут чаще навещать работники РОНО и РК ВЛКСМ. Мы же со своей стороны приложим все силы, чтобы воспитывать из учащихся настоящих совет-1 ских граждан. В настоящее время основной кооперативного дви жения в деревне является производственный кооператив полусоциалистического типа. Эти объединения крестьян соз даются на основе групп в за имопомощи. При вступлении в кооператив крестьянин вносит свой земельный участок в к а честве пая. Однако юридиче ски земля и другие средства производства продолжают еще оставаться в собственности члена кооператива. Благодаря этому труд членов кооперати ва оплачивается не только по трудодням, но также в со ответствии с размером того пая, который каждый из них внес в кооператив, в виде земли и других средств про изводства. Рабочий скот и сельскохозяйственные орудия обычно на первых норах оста ются в частной собственности членов кооператива и коопе ратив арендует их у владель цев. Однако после того как кооператив окрепнет экономи чески, он выкупает эти сред ства производства. В производственных коопе ративах полусоциалистическо го типа имеется обществен ный фонд, состоящий из пае вого фонда и неделимого фон да. Неделимый фонд предназ начен для покрытия затрат кооператива на приобретение новых средств производства. Дальнейшим этапом на пути социалистических преобразо ваний в китайской деревне явится переход от полусоци- алистических кооперативов к крупным сельскохозяйствен ным кооперативам социалисти ческого типа, в которых пол ностью обобществлены сред ства производства и а господ ствуют социалистические прин ципы организации труда и распределения доходов. Уже имеющиеся в Китае сельскохозяйственные произ водственные кооперативы на практике показали ощутитель ные выгоды коллективного труда. Например, в 1954 году, когда крестьянство Катая особенно страдало от навод нения и засухи, собранные на полях кооперативов урожаи были выше урожаев 1953 года. ■Коммунистическая партия Китая рассчитывает выпол нить намеченный план произ водственного кооперирования сельского хозяйства в Китае в течение 18 лет, считая с момента создания Китайской Народной Республики (то есть- с 1949 года). Осуществляя кооперирова ние деревни, Коммунистиче ская партия Китая придержи вается следующего курса: опора на бедняка (в том числе и на низшие слои середняков) и прочный союз с середняком. По отношению к кулачеству проводится политика ограни чения и вытеснения. Как пра вило, кулаки, а также быв шие помещики в производст венные кооперативы не при нимаются. Движение за кооперирова ние китайской деревни прохо дит в сложных условиях острой классовой борьбы. По мещики, лишенные своей зем ли и привилегий, кулаки и другие враждебные элементы пытаются сорвать великое движение китайского кресть янства по пути к социализму. Реакционные элементы в де ревне, стремясь взять под свое влияние отсталых кресть ян, распускают клеветниче ские слухи насчет «общего котла», «общего одеяла» и т. д. Они создают лжекооперативы, где иод фальшивым лозунгом «взаимопомощи» осуществляет ся эксплуатация беднейших крестьян. Кулаки пытаются пролезть в кооперативы и з а хватить руководство ими в свои руки, чтобы развалить их, В этих условиях особенно серьезное значение приобре тает усиление партийного ру ководства кооперативами. Ком мунистическая партия Китая направила в деревню многие тысячи своих членов, которые оказывают повседневную по мощь местным сельским к ад рам в укреплении существую щих и создании новых произ водственных кооперативов. Благодаря упорной н настой чивой работе Коммунистиче ской партии Китая идеи со циализма завоевывают сердца китайских рабочих и крестьян. Строительство социализма в Китае стало делом миллионов людей. В этом залог успешно го перевода мелких крестьян ских хозяйств на рельсы со циализма, залог успеха со циалистического строительства в Китае. Д. Л ьво в . Г С. Хлевное, типография газеты «Ленинское слово» Р едактор И. П. БЕРЛЕВ. Заказ 5 Тира» 2350
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz