Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 8 января Ш 6 года N° 3(2866) ЯНВАРСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ 5 7 января проходило январское совещание учителей района. Участ­ ники его заслушали доклад заведующего РОИО т. Свешникова об итогах учебна-воспитательной работы за 1-е полугодие 1955—1956 учебного года и результатах перехода к занятиям по новому плану и новым программам и доклад директора Малининской средней школы т. Гордиенко об укрепле­ нии сознательной дисциплины в школе. В прениях по докладам выступило 20 человек. Ниже мы печатаем выступления отдельных участников совещания в сокращенном виде. Что мешает нашей работе (Из выступления преподавателя Хлевенской средней школы т. МИЛАКОВА) Наша шкода готовит уча- оборудования; кроме того, в щихея не только для высших учебных заведений, но п, в основном, для практической работы. Еще в стенах учеб­ ного заведения школьники должны выбрать себе специ­ альность. Сейчас учебные программы значительно приблизились к жизни. Введен ряд новых дис­ циплин, в частности, в 8-х— 10-х классах введено,машино­ ведение. Улучшено преподава­ ние химии, физики и других предметов, имеющих большое практическое значение. Но нередко приходится сталкиваться с различными трудностями, мешающими на­ шей работе. Взять, к приме­ ру, машиноведение, В начале года не было никаких машин, приходилось водить учащихс» в Хлевенскую МТС, отвлекая механизаторов от дела. Затем дирекция МТС выде­ лила нам трактор «ХТЗ», плуг и некоторые другие ма­ шины. Но у трактора нет мно­ гих важных частей, как , н а ­ пример, карбюратора, электро- МТС «забыли» дать необходи­ мые инструменты. Купить их негде, а голыми руками трак­ тор, как известно, не разбе­ решь. До сих пор нет помещения. Поэтому все машины находят­ ся на школьном дворе, под открытым небом, занесены снегом и изучать их устрой­ ство в таких условиях никак нельзя. В нашей школе есть возможность открыть класс но машиноведению, помещение имеется, но дирекция почему- то не делает этого. Плохо оборудован химиче­ ский кабинет. Отсутствует ряд важных приборов, что не дает возможности проводить необходимые опыты. Физиче­ ского кабинета вообще нет, а есть какая-то кладовая. Кру­ жок юных физиков вынужден ютиться кое-как, где и как придется. Вот что мешает нам нор­ мально работать, прививать учащимся столь необходимые практические навыки и знания. Когда смотрят только на проценты Сынки и пасынки (Из выступления преподавателя Хлевенской средней школы т. КРЮЧКОВА) (Из выступления преподавателя Конь-Колодезской средней школы т. ЛОГВИНА) Советский человек должен быть всесторонне образован­ ным человеком. Одним из обя­ зательных условий этого я в ­ ляется знание иностранных языков. Но вот с преподаванием иностранных языков дело об­ стоит неважно. Если взглянуть на процент успеваемости, то оказывается, что по немецкому языку успевает 96 — 98 про­ центов учащихся. На деле же оказывается, что эти процен­ ты далеко не отражают дей­ ствительного положения. .К нам в Конь-Колодезскую среднюю школу поступают вы­ пускники Синдякинской, Ку- ринской и других семилетних школ. И нередко бывает, что семиклассники, которые долж­ ны знать более 1.000 слов, знают не более 25 — 50, а отдельные даже не знают не­ которых букв. Между тем от­ метки по немецкому языку , у них только положительные. Одной из причин такого положения является то, что Iпреподавание иностранного язы ка нередко поручается в качестве «нагрузка» учителям, не имеющим для этого доста­ точной квалификации, которые сами для перевода текста вы­ нуждены бывают пользоваться словарем, не обладают пра­ вильным произношением. Ясно, что такие преподаватели хо­ роших, прочных знаний школь­ никам д а т ь 'н е могут. РОНО и его инспекторам, директорам школ нужно по­ меньше смотреть на проценты успеваемости, а больше инте­ ресоваться существом дела. Большую пользу принесла бы организация постояннодейст­ вующего семинара, где бы преподаватели иностранных языков могли обменяться опы­ том, повысить свою квалифи­ кацию. До сих пор предметы в школах разделяются, если можно так выразиться, на «сынков» и «пасынков». К пасынкам обычно относят физ­ культуру, черчение, рисование. Это в корне неправильно. Черчение — очень важный и нужный предмет. Трудно н а ­ звать- отрасль хозяйства, где бы не применялась техника, а всякий технически грамот­ ный человек должен уметь читать и делать чертежи. Без этого, он никогда не сможет быстро и качественно рабо­ тать, вносить что-нибудь но­ вое. Однако в нашей школе чер­ чение не в чести. Обычно его относят на самый конец з а ­ нятий, когда темнеет и труд­ но проводить точные работы. Нет и специальной комнаты, где можно было бы спокойно заниматься, пользоваться чер­ тежными принадлежностями. На положении пасынка н а ­ ходится и физкультура. Зи­ мой физкультурная работа по сути дела замирает, так как негде заниматься, недостает лыж, различных гимнастиче­ ских снарядов. ■Нужно улучшить физкуль­ турную работу в школе. Все условия для этого есть. И р п Я Н н » - ; , М ш § Китайская Народная республ ика, К концу первой пятилетки вы ­ пуск хлопчатобумажных тканей в Китае увеличится по сравнению с 19о2 годом на 48,6 процента. Новые текстильные предприятия по первому пятилетнему плану строятся во многих районах страны. На снимке: в одном из цехов нового текстильного комбината в П е к и н е ._______ Фотохроника ТАСС Китайские крестьяне строят новую жизнь Окончание. Начало в № 2. Воспитание детей общее дело Важное средство воспитания (Из выступления преподавателя Ворон-Лозовской семилетней школы, заслуженной учительницы школы РСФСР т. ОКОРОКОВОЙ) На, опыте своей многолет­ ней работы я убедилась, что труд имеет очень большое зн а ­ чение в деле воспитания школь­ ников. Самые отчаянные озор­ ники охотно делают раз­ личные работы на пришколь­ но-опытном участке, в мастер­ ских. Им все это интересно, и они беспрекословно выполняют все указания учителя. Этим средством воспитания нужно только умело пользоваться. В связи с этим мне хоте­ лось бы сделать следующее замечание. Мастерские в н а ­ шей школе оборудованы совер­ шенно недостаточно. На это,1 РОНО нужно обратить серьез­ ное внимание. (Из выступления директора Мало-Мечковской школы т. БЕССОНОВА) Воспитание детей — одна из важнейших задач. Этим во­ просом должны заниматься не только школа, но и родители, вся общественность, так как одни преподаватели иногда оказываются бессильны. Продавцы попрежнему отпу­ скают детям спиртные напит­ ки, папиросы, спички и т. и. Неоднократно мы протестова­ ли против этого, но работники торговли подходят со своей, коммерческой точки зрения и не обращают внимания на н а ­ ши протесты. Большую помощь коллекти­ ву школы могли бы оказать инспектора РОНО, работники райкома комсомола. Но, пови- димому, уж слишком далеко находится Малый Мечок от районного центра: за истек­ шее полугодие у нас не был никто из работников РОНО или РК ВЛКСМ. Такое положение не может быть терпимым. Надо надеять­ ся, что в дальнейшем нас бу­ дут чаще навещать работники РОНО и РК ВЛКСМ. Мы же со своей стороны приложим все силы, чтобы воспитывать из учащихся настоящих совет-1 ских граждан. В настоящее время основной кооперативного дви­ жения в деревне является производственный кооператив полусоциалистического типа. Эти объединения крестьян соз­ даются на основе групп в за ­ имопомощи. При вступлении в кооператив крестьянин вносит свой земельный участок в к а ­ честве пая. Однако юридиче­ ски земля и другие средства производства продолжают еще оставаться в собственности члена кооператива. Благодаря этому труд членов кооперати­ ва оплачивается не только по трудодням, но также в со­ ответствии с размером того пая, который каждый из них внес в кооператив, в виде земли и других средств про­ изводства. Рабочий скот и сельскохозяйственные орудия обычно на первых норах оста­ ются в частной собственности членов кооператива и коопе­ ратив арендует их у владель­ цев. Однако после того как кооператив окрепнет экономи­ чески, он выкупает эти сред­ ства производства. В производственных коопе­ ративах полусоциалистическо­ го типа имеется обществен­ ный фонд, состоящий из пае­ вого фонда и неделимого фон­ да. Неделимый фонд предназ­ начен для покрытия затрат кооператива на приобретение новых средств производства. Дальнейшим этапом на пути социалистических преобразо­ ваний в китайской деревне явится переход от полусоци- алистических кооперативов к крупным сельскохозяйствен­ ным кооперативам социалисти­ ческого типа, в которых пол­ ностью обобществлены сред­ ства производства и а господ­ ствуют социалистические прин­ ципы организации труда и распределения доходов. Уже имеющиеся в Китае сельскохозяйственные произ­ водственные кооперативы на практике показали ощутитель­ ные выгоды коллективного труда. Например, в 1954 году, когда крестьянство Катая особенно страдало от навод­ нения и засухи, собранные на полях кооперативов урожаи были выше урожаев 1953 года. ■Коммунистическая партия Китая рассчитывает выпол­ нить намеченный план произ­ водственного кооперирования сельского хозяйства в Китае в течение 18 лет, считая с момента создания Китайской Народной Республики (то есть- с 1949 года). Осуществляя кооперирова­ ние деревни, Коммунистиче­ ская партия Китая придержи­ вается следующего курса: опора на бедняка (в том числе и на низшие слои середняков) и прочный союз с середняком. По отношению к кулачеству проводится политика ограни­ чения и вытеснения. Как пра­ вило, кулаки, а также быв­ шие помещики в производст­ венные кооперативы не при­ нимаются. Движение за кооперирова­ ние китайской деревни прохо­ дит в сложных условиях острой классовой борьбы. По­ мещики, лишенные своей зем­ ли и привилегий, кулаки и другие враждебные элементы пытаются сорвать великое движение китайского кресть­ янства по пути к социализму. Реакционные элементы в де­ ревне, стремясь взять под свое влияние отсталых кресть­ ян, распускают клеветниче­ ские слухи насчет «общего котла», «общего одеяла» и т. д. Они создают лжекооперативы, где иод фальшивым лозунгом «взаимопомощи» осуществляет­ ся эксплуатация беднейших крестьян. Кулаки пытаются пролезть в кооперативы и з а ­ хватить руководство ими в свои руки, чтобы развалить их, В этих условиях особенно серьезное значение приобре­ тает усиление партийного ру­ ководства кооперативами. Ком­ мунистическая партия Китая направила в деревню многие тысячи своих членов, которые оказывают повседневную по­ мощь местным сельским к ад ­ рам в укреплении существую­ щих и создании новых произ­ водственных кооперативов. Благодаря упорной н настой­ чивой работе Коммунистиче­ ской партии Китая идеи со­ циализма завоевывают сердца китайских рабочих и крестьян. Строительство социализма в Китае стало делом миллионов людей. В этом залог успешно­ го перевода мелких крестьян­ ских хозяйств на рельсы со­ циализма, залог успеха со­ циалистического строительства в Китае. Д. Л ьво в . Г С. Хлевное, типография газеты «Ленинское слово» Р едактор И. П. БЕРЛЕВ. Заказ 5 Тира» 2350

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz