Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
7 ноября 1956 года № 99 (2962) Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 3 Гордись! Ты-рабочий! Л атвий ск ая ССР. Судовой клуб дизель-электрохода „Обь“, сно ва отправляющегося в Антарк тику, пополняется новыми кинофильмами, музыкальными инструментами, настольными играми, политической и худо жественной литературой. На снимке: третий механик В. Козлов, исполняющий обя занности библиотекаря, регист рирует поступающую литера туру. Фото Л. Пантуса. Фотохроника ТАСС » П ер е д о в о й ш оф ер Широкое шоссе уходит на восток. Часто по нему кур сирует четырехтонка за но мером 23 — 54. Это «ЗИС — 150», за рулем которого си дит один из лучших шоферов Хлевенской автороты Михаил Сергеевич Артамонов. В пред октябрьском соревновании он добился замечательных ре зультатов. Тов. Артамонов, участвуя в вывозке сахарной свеклы, в прошедшем месяце вывез 193 тонны, что состав ляет 110 процентов к заданию . Обратным рейсом он везет с завода жом. Свою машину М. С. Артамонов содержит в порядке, благодаря чему она безотказна. И заработок у тов. Артамонова немаленький: за октябрь ему причитается 1.700 рублей. С. Була вина, техник-плановик Хлевенской автороты. ★ ★ ★ Я — ГА ЗОСВАРЩ ! Специальность у меня интересная—га зо сварщик. Сейчас, конечно, ею никого не удивишь, а лет сорок н а зад о газосварке на селе и слыхом не слыхали. Кто в то вре мя^ имел дело с машинами Р Разве что порт ной... ^Дедовская соха да прабабушкин ткацкий стан — вот и вся сельская меха низация. У нас, детей Октября, судьба другая. Я, например, познакомился с машиной с детства.^ Возле нашей деревни Елец-Мала- нино работал в подсобном хозяйстве трак тористом одного воронежского треста мой односельчанин Николай Журавлев (сейчас он на целине). Сначала я просто бегал за его трактором, приглядывался, потом стал работать прицепщиком. Что бы тракторист ни делал — обязательно помогал. Особен но интересовало внутреннее устройство: как устроен мотор, как и почему машина движется... Три года в прицепщиках про ходил, и сам водить трактор научился. В 1953 году взяли меня в Советскую Ар мию. Попал в авиачасть. Там был и м аля ром, и клепальщиком, и мастером по элек трооборудованию. Потом стал газосварщи ком. Вот тут-то и почувствовал, что наш ел свое место в жизни. Работа интересная. Одним и тем же аппаратом можно металл и резать, и сваривать. Когда видишь, как огненная струя легко режет твердый, непо датливый с виду слиток металла, ясно ощущаешь, к а к а я могучая сила в твоих руках. Демобилизовался я в этом году из ар мии и в марте поступил газосварщиком в Хлевенскую МТС. Конечно, трактор или комбайн — это не самолет, но и здесь ра боты много. И работа интересная. Что нам только не приходится делать! Свариваем тракторные валы , рамы комбайнов, детали различных сельскохозяйственных машин и орудий. А иногда, чтобы помочь товарищам, прихо дится пламенем разрезать металл. Работа у нас не мростая. Ведь как работает апп а рат? Ацетилен сгорает в кислороде, при этом развивается высокая тем пература. Причем, оба г а з а берутся в стро го определенных пропорциях. Увеличишь количество кислорода — металл начнет пе режигаться, в нем появятся раковины, шов будет непрочным. Разные металлы обраба тывать приходится по-разному. Чугун, алю миний свариваешь при небольшом избытке ацетилена. А вот для стали любых марок состав пламени должен быть одинаковый, ацетилена и кислорода равное количество. Некоторые говорят, что электросварка го раздо лучше, чем газосварка, что она га зо вую сварку постепенно вытеснит. Неверно это. Каждый вид сварки по-своему хорош, хорош для определенных условий. Газосварочных аппаратов в МТС два. Один большой, стационарный, а другой по меньше — передвижной. В горячее летнее время я на «автолетучке» выезжал в поле и прямо на месте производил необходимые ремонтные работы. Дело у нас ответствен ное. Если что-нибудь не так — сломается деталь, выйдет раньше времени из строя и покажет, что работа была сделана недобро совестно. Всегда, если делаешь что-нибудь, то ощущаешь, к а к а я лежит на тебе ответ ственность. Ведь от тебя, от твоей работы зависит успех работы многих машин. Много перемен принес Октябрь деревне. Сейчас на каждом ш агу сталкиваешься с тем или иным механизмом, с той или иной машиной. В нашем колхозе «Память Ленина» работают тракторы, комбайны, есть соб ственные автомашины. Немало механиза торов вышло из жителей села. Мы—шоферы, трактористы, комбайнеры—представляем на селе наш великий рабочий класс. Я—га зо сварщик и горжусь своей почетной профес сией, горжусь, что я—рабочий. Е. Пл отнико в, газосварщик Хлевенской МТС. Вот что решило успех 1> XX съезд нашей партии поставил перед тружениками деревни грандиозные задачи по резкому подъему всех от- аслей сельского хозяйства, ольшую роль в выполнении исторических решений партии призваны сыграть машинно- тракторные станции, механи заторы . Учитывая это, коллек тив механизаторов шестой комсомольско - молодежной тракторной бригады прилагает все силы к тому, чтобы как можно производительнее ис пользовать технику, брать от нее все, что она может дать. В нашей бригаде 3 гу с е ничных и 4 колесных трак тора, много прицепных машин и различных почвообрабаты вающих орудий. В прошлом году весь тракторный парк был своевременно и тщатель но отремонтирован, каждый трактор укомплектован опыт ными, знающими свое дело кадрами. В обслуживаемом колхозе «Серп и молот» ме ханизаторы добились высокой выработки, оказали большую помощь колхозу в выращива нии урожая. Весенний сев был проведен в сжатые сроки и с высоким качеством. При посе ве применялись такие передо вые приемы сева, как пере крестный и перекрестно-диа гональный. Неплохо механи заторы справились и с убор кой урожая. Успешно бригада провела подготовку к выра щиванию урожая будущего года. Полностью выполнен план сева озимых, вместо 750 гектаров зяби вспахано 770. Производственный; план по бригаде выполнен на 130 про центов, выработка на 15-силь- ный трактор составляет 640 гектаров мягкой пахоты. Та ким образом, наша бригада по выполнению сезонного з а д а ния вышла на первое место среди молодежных бригад об ласти. Многие задают вопрос: как же наши механизаторы доби лись успеха ? В основном решила организованность, бережное, умелое использова ние каждым механизатором вверенной ему техники. Как только наши тракторы вышли в поле, между меха ни заторам и развернулось со циалистическое ' соревнование за высокопроизводительное использование техники, хоро шее качество выполняемых ра бот. Каждый стремился свое временно производить техниче ский уход, не допустить про стоя машин. В бригаде велась доска по казател ей социалистического соревнования, часто выпуска лись «боевые листки», где по казы вался опыт лучших, биче вались недостатки. Агитато ры устраивали читки га зе т, журналов, знакомили механи заторов с опытом работы пе редовых бригад, трактористов. Мне, как бригадиру, моему помощнику работы было мно го. День и ночь приходилось быть в поле. Случалось устра нять самые разнообразные неполадки, из-за которых иной раз простаивает техника. Вот дример. В одно время я ехал на пахоту зяои ночью. В темноте виднелись огни трактора «КДП-35», Еще и з дали я заметил, что трактор работает ненормально. Я слез с повозки, забеж ал вперед машины и поднял руку, но трактор не останавливался. Обеспокоенный этим, на ходу я залез в кабину. Оказывает ся, сменный Петра Бухтоярова не пришел, не было и прицеп щика. Чтобы трактор не стоял, т. Бухтояров решил работать ночью. Но силы ему изменили и, сидя в кабине, он заснул. Я отослал тракториста домой отдыхать, а сам стал работать. Этот случай за с т а вил меня тщательно следить за регулярной и своевремен ной сменой, требовать от прав ления высылки прицепщиков, заправщиков водой и горючим. Пример хорошей работы, умелого использования технл- - М , ! г у # а Украинская 'ССР. Харьков ский научно-исследовательский институт животноводства лесо степи и полесья Украины про водил опыты по выращи ванию высоких и устойчивых урожаев кукурузы на зеленый корм. При зяблевой обработке почвы на глубину 27—28 сан тиметров, внесении 25 тонн навоза на гектар и других обычных условиях сорт „Одес ская 10“ дал урожай зеленой массы до 600 центнеров с гек тара. На снимке: кандидат сель скохозяйственных наук тов. Тараненко (слева! и научный сотрудник тов. Ш атала на опытном поле, где выращивает ся кукуруза в смеси с соей. Фото Е. Ясенова. Фотохроника ТАСС По дарок Октябрю Замечательной трудовой по бедой встречает 39-ю годов щину Великого Октября Гри горий Васильевич Ийсёуков, который досрочно отремонти ровал трактор «Беларусь». Высокой производительности добился Василий Петрович Акимов, выполнявший сменную норму на 150 — 200 процен тов. Он также раньше графи ка выпустил из мастерской свою машину. Славно порабо тал Егор Писеуков, который часто давал за смену по две нормы. К. Ба пшак о ва. ки показали водители тракто ра «ДТ-54» Петр Корчагин и Павел Столповеких. За сезон они выработали 2.413 ге к т а ров мягкой пахоты, сэкономи ли 1.500 килограммов горюче го. Производственное задание эти механизаторы выполнили на 145 процентов. Перевыпол нили свое задание и все дру гие трактористы. С большой радостью все мы узнали о том, что за высокие показатели нашей бригаде присуждено переходящее Крас ное знамя обкома ВЛКСМ и областного управления сель ского хозяйства. Это событие как раз совпало с кануном великого праздника — 39-й го довщины _ Октября. В первых рядах в борьбе за установле ние новой жизни шли рабочие. Радостно сознавать, что эту традицию — быть впереди — продолжают сегодня рабочие села — механизаторы. Отмечая годовщину Октяб ря, наши механизаторы берут обязательства добиться новых побед в будущем году. М. К оротких, бригадир тракторной бригады № 6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz