Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

7 ноября 1956 года № 99 (2962) Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 3 Гордись! Ты-рабочий! Л атвий ск ая ССР. Судовой клуб дизель-электрохода „Обь“, сно­ ва отправляющегося в Антарк­ тику, пополняется новыми кинофильмами, музыкальными инструментами, настольными играми, политической и худо­ жественной литературой. На снимке: третий механик В. Козлов, исполняющий обя­ занности библиотекаря, регист­ рирует поступающую литера­ туру. Фото Л. Пантуса. Фотохроника ТАСС » П ер е д о в о й ш оф ер Широкое шоссе уходит на восток. Часто по нему кур­ сирует четырехтонка за но­ мером 23 — 54. Это «ЗИС — 150», за рулем которого си­ дит один из лучших шоферов Хлевенской автороты Михаил Сергеевич Артамонов. В пред­ октябрьском соревновании он добился замечательных ре­ зультатов. Тов. Артамонов, участвуя в вывозке сахарной свеклы, в прошедшем месяце вывез 193 тонны, что состав­ ляет 110 процентов к заданию . Обратным рейсом он везет с завода жом. Свою машину М. С. Артамонов содержит в порядке, благодаря чему она безотказна. И заработок у тов. Артамонова немаленький: за октябрь ему причитается 1.700 рублей. С. Була вина, техник-плановик Хлевенской автороты. ★ ★ ★ Я — ГА ЗОСВАРЩ ! Специальность у меня интересная—га зо ­ сварщик. Сейчас, конечно, ею никого не удивишь, а лет сорок н а зад о газосварке на селе и слыхом не слыхали. Кто в то вре­ мя^ имел дело с машинами Р Разве что порт­ ной... ^Дедовская соха да прабабушкин ткацкий стан — вот и вся сельская меха­ низация. У нас, детей Октября, судьба другая. Я, например, познакомился с машиной с детства.^ Возле нашей деревни Елец-Мала- нино работал в подсобном хозяйстве трак­ тористом одного воронежского треста мой односельчанин Николай Журавлев (сейчас он на целине). Сначала я просто бегал за его трактором, приглядывался, потом стал работать прицепщиком. Что бы тракторист ни делал — обязательно помогал. Особен­ но интересовало внутреннее устройство: как устроен мотор, как и почему машина движется... Три года в прицепщиках про­ ходил, и сам водить трактор научился. В 1953 году взяли меня в Советскую Ар­ мию. Попал в авиачасть. Там был и м аля­ ром, и клепальщиком, и мастером по элек­ трооборудованию. Потом стал газосварщи­ ком. Вот тут-то и почувствовал, что наш ел свое место в жизни. Работа интересная. Одним и тем же аппаратом можно металл и резать, и сваривать. Когда видишь, как огненная струя легко режет твердый, непо­ датливый с виду слиток металла, ясно ощущаешь, к а к а я могучая сила в твоих руках. Демобилизовался я в этом году из ар­ мии и в марте поступил газосварщиком в Хлевенскую МТС. Конечно, трактор или комбайн — это не самолет, но и здесь ра­ боты много. И работа интересная. Что нам только не приходится делать! Свариваем тракторные валы , рамы комбайнов, детали различных сельскохозяйственных машин и орудий. А иногда, чтобы помочь товарищам, прихо­ дится пламенем разрезать металл. Работа у нас не мростая. Ведь как работает апп а­ рат? Ацетилен сгорает в кислороде, при этом развивается высокая тем­ пература. Причем, оба г а з а берутся в стро­ го определенных пропорциях. Увеличишь количество кислорода — металл начнет пе­ режигаться, в нем появятся раковины, шов будет непрочным. Разные металлы обраба­ тывать приходится по-разному. Чугун, алю­ миний свариваешь при небольшом избытке ацетилена. А вот для стали любых марок состав пламени должен быть одинаковый, ацетилена и кислорода равное количество. Некоторые говорят, что электросварка го­ раздо лучше, чем газосварка, что она га зо ­ вую сварку постепенно вытеснит. Неверно это. Каждый вид сварки по-своему хорош, хорош для определенных условий. Газосварочных аппаратов в МТС два. Один большой, стационарный, а другой по­ меньше — передвижной. В горячее летнее время я на «автолетучке» выезжал в поле и прямо на месте производил необходимые ремонтные работы. Дело у нас ответствен­ ное. Если что-нибудь не так — сломается деталь, выйдет раньше времени из строя и покажет, что работа была сделана недобро­ совестно. Всегда, если делаешь что-нибудь, то ощущаешь, к а к а я лежит на тебе ответ­ ственность. Ведь от тебя, от твоей работы зависит успех работы многих машин. Много перемен принес Октябрь деревне. Сейчас на каждом ш агу сталкиваешься с тем или иным механизмом, с той или иной машиной. В нашем колхозе «Память Ленина» работают тракторы, комбайны, есть соб­ ственные автомашины. Немало механиза­ торов вышло из жителей села. Мы—шоферы, трактористы, комбайнеры—представляем на селе наш великий рабочий класс. Я—га зо ­ сварщик и горжусь своей почетной профес­ сией, горжусь, что я—рабочий. Е. Пл отнико в, газосварщик Хлевенской МТС. Вот что решило успех 1> XX съезд нашей партии поставил перед тружениками деревни грандиозные задачи по резкому подъему всех от- аслей сельского хозяйства, ольшую роль в выполнении исторических решений партии призваны сыграть машинно- тракторные станции, механи­ заторы . Учитывая это, коллек­ тив механизаторов шестой комсомольско - молодежной тракторной бригады прилагает все силы к тому, чтобы как можно производительнее ис­ пользовать технику, брать от нее все, что она может дать. В нашей бригаде 3 гу с е ­ ничных и 4 колесных трак­ тора, много прицепных машин и различных почвообрабаты­ вающих орудий. В прошлом году весь тракторный парк был своевременно и тщатель­ но отремонтирован, каждый трактор укомплектован опыт­ ными, знающими свое дело кадрами. В обслуживаемом колхозе «Серп и молот» ме­ ханизаторы добились высокой выработки, оказали большую помощь колхозу в выращива­ нии урожая. Весенний сев был проведен в сжатые сроки и с высоким качеством. При посе­ ве применялись такие передо­ вые приемы сева, как пере­ крестный и перекрестно-диа­ гональный. Неплохо механи­ заторы справились и с убор­ кой урожая. Успешно бригада провела подготовку к выра­ щиванию урожая будущего года. Полностью выполнен план сева озимых, вместо 750 гектаров зяби вспахано 770. Производственный; план по бригаде выполнен на 130 про­ центов, выработка на 15-силь- ный трактор составляет 640 гектаров мягкой пахоты. Та­ ким образом, наша бригада по выполнению сезонного з а д а ­ ния вышла на первое место среди молодежных бригад об­ ласти. Многие задают вопрос: как же наши механизаторы доби­ лись успеха ? В основном решила организованность, бережное, умелое использова­ ние каждым механизатором вверенной ему техники. Как только наши тракторы вышли в поле, между меха­ ни заторам и развернулось со­ циалистическое ' соревнование за высокопроизводительное использование техники, хоро­ шее качество выполняемых ра­ бот. Каждый стремился свое­ временно производить техниче­ ский уход, не допустить про­ стоя машин. В бригаде велась доска по­ казател ей социалистического соревнования, часто выпуска­ лись «боевые листки», где по­ казы вался опыт лучших, биче­ вались недостатки. Агитато­ ры устраивали читки га зе т, журналов, знакомили механи­ заторов с опытом работы пе­ редовых бригад, трактористов. Мне, как бригадиру, моему помощнику работы было мно­ го. День и ночь приходилось быть в поле. Случалось устра­ нять самые разнообразные неполадки, из-за которых иной раз простаивает техника. Вот дример. В одно время я ехал на пахоту зяои ночью. В темноте виднелись огни трактора «КДП-35», Еще и з­ дали я заметил, что трактор работает ненормально. Я слез с повозки, забеж ал вперед машины и поднял руку, но трактор не останавливался. Обеспокоенный этим, на ходу я залез в кабину. Оказывает­ ся, сменный Петра Бухтоярова не пришел, не было и прицеп­ щика. Чтобы трактор не стоял, т. Бухтояров решил работать ночью. Но силы ему изменили и, сидя в кабине, он заснул. Я отослал тракториста домой отдыхать, а сам стал работать. Этот случай за с т а ­ вил меня тщательно следить за регулярной и своевремен­ ной сменой, требовать от прав­ ления высылки прицепщиков, заправщиков водой и горючим. Пример хорошей работы, умелого использования технл- - М , ! г у # а Украинская 'ССР. Харьков ский научно-исследовательский институт животноводства лесо­ степи и полесья Украины про­ водил опыты по выращи­ ванию высоких и устойчивых урожаев кукурузы на зеленый корм. При зяблевой обработке почвы на глубину 27—28 сан­ тиметров, внесении 25 тонн навоза на гектар и других обычных условиях сорт „Одес­ ская 10“ дал урожай зеленой массы до 600 центнеров с гек­ тара. На снимке: кандидат сель­ скохозяйственных наук тов. Тараненко (слева! и научный сотрудник тов. Ш атала на опытном поле, где выращивает­ ся кукуруза в смеси с соей. Фото Е. Ясенова. Фотохроника ТАСС По дарок Октябрю Замечательной трудовой по­ бедой встречает 39-ю годов­ щину Великого Октября Гри­ горий Васильевич Ийсёуков, который досрочно отремонти­ ровал трактор «Беларусь». Высокой производительности добился Василий Петрович Акимов, выполнявший сменную норму на 150 — 200 процен­ тов. Он также раньше графи­ ка выпустил из мастерской свою машину. Славно порабо­ тал Егор Писеуков, который часто давал за смену по две нормы. К. Ба пшак о ва. ки показали водители тракто­ ра «ДТ-54» Петр Корчагин и Павел Столповеких. За сезон они выработали 2.413 ге к т а ­ ров мягкой пахоты, сэкономи­ ли 1.500 килограммов горюче­ го. Производственное задание эти механизаторы выполнили на 145 процентов. Перевыпол­ нили свое задание и все дру­ гие трактористы. С большой радостью все мы узнали о том, что за высокие показатели нашей бригаде присуждено переходящее Крас­ ное знамя обкома ВЛКСМ и областного управления сель­ ского хозяйства. Это событие как раз совпало с кануном великого праздника — 39-й го­ довщины _ Октября. В первых рядах в борьбе за установле­ ние новой жизни шли рабочие. Радостно сознавать, что эту традицию — быть впереди — продолжают сегодня рабочие села — механизаторы. Отмечая годовщину Октяб­ ря, наши механизаторы берут обязательства добиться новых побед в будущем году. М. К оротких, бригадир тракторной бригады № 6.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz