Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

28 октября 1956 года № 95 (2958) Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 3 Награждение д оярок С тавропольский край. В этом году колхозы и совхозы края засе­ вают около полутора миллионов гектаров озимой пшеницы. На се­ ве применяется большое количество механизмов, облегчающих руч­ ной тр}д. В колхозе имени Молотова Петровского района для за­ грузки сеялок семенами используется машина, которая позволяет производить эту работу, не останавливая агрегата. Машина пред­ ставляет собою бункер емкостью 2,5 тонны,^навешивающийся на шас­ си автомобиля ГАЗ-51. Пятьдесят пудов зерна в три сеялки авто­ мобильный загрузчик засыпает за две—три минуты, выполняя ра­ боту двух человек. Применение автозагрузчика значительно уве личивает производительность сеялочных агрегатов и снижает рас­ ходы на оплату труда. На снимке: автозагрузчик на поле колхоза имени Молотова зо­ ны Петровской МТС. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС. На днях в г. Липецке состоя­ лось областное совещание пе­ редовых доярок. В работе совещания приняли участие делегации Винницкой и Там­ бовской областей. На совещании присутствова­ ли также передовые доярки, заведующие МТФ, зоотехники нашего района. Совещание дало много поль­ зы работникам животноводства. Многие доярки, заведующие фермами в своих выступлениях поделились опытом работы по получению высоких надоев. С особым интересом участники совещания выслушали выступ­ ления гостей. Доярка колхоза имени Ворошилова, Винницко­ го района, т. Петрунько в истекшем сельскохозяйственном году надоила от каждой коровы ио 7.100 килограммов молока. Она рассказала, как этого до­ стигла. Выступивший секретарь Вин­ ницкого обкома партии т. Сво- боденюк поделился своими впе­ чатлениями о поездке по кол­ хозам и совхозам области и рассказал о работе винницких животноводов. На совещании передовым дояркам области были вручены подарки. Доярка колхоза «Память Сталина» Ф. Г. Неп- люева получила полудошку, доярка колхоза имени Мичури­ на Е. Я. Дедова — отрез на платье, доярка колхоза имени Калинина М. Н. Асламова — шерстяной отрез на костюм, доярка колхоза имени Стали­ на М. П. Судина — шелковую блузку. В. Куриды м Еще роз о потраве озимЫх Плохо заботятся об урожае в колхозе имени Ж данова. По озимым пасут скот, причем не только отдельных колхозни­ ков—пасется колхозное ст а ­ до. Особенно «отличаются» пастухи Ф. Е. Караваев и В. Е. Якунин. Их не раз пред­ упреждали агроном тов. Алексеев и председатель кол­ хоза тов. Юров, на них соста­ вляли акт на потраву, но с них все сходит, как с гуся вода. Неправильную позицию за ­ нимает председатель сельско­ го Совета тов. Стуров. На не­ го возложена обязанность следить за строгим соблю­ дением Указа Президиума Верховного Совета СССР о борьбе с потравами озимых, но он не только не делает этого, но, наоборот, способ­ ствует потравам. «А что же сделается озимым ?—говорит I он.—Они от этого лучше бу- | дут». С этой-то «позиции» он и «ведет борьбу» с теми, кто вредит колхозу. У него в сто­ ле лежит добрый десяток а к ­ тов, составленных работника­ ми колхоза. К этим актам прибавляются новые, а коли­ чество скота на полях не уменьшается, а возрастает, к а к говорится, не по дням , а по часам. Р аз, правда, для формы решили н ак а за ть одно­ го виновного в потраве, но выполнить решение так и не выполнили. Все больше скота п асется на озимых посевах колхоза имени Жданова. И говорят на селе, что телка и ко­ рова самого тов. Стурова п а ­ сутся на колхозной свекле. Что же говорить о других колхозниках? К. Васивлич. С в о е с л о в о с д е р ж и м Соревнуясь в честь 39-й годовщины ВеликоРо Октября, колхозники пятой полеводче­ ской бригады сельскохозяй­ ственной артели имени Стали­ на решили к 29 октября з а ­ кончить уборку сахарной свек­ лы. В настоящее время в ра­ боту включились не только трудоспособные, но и преста­ релые колхозники и инвалиды труда. В двухдневный срок остававш аяся неубранной свек­ ла была выкопана. Колхозни­ ки быстро очищают корни и вывозят их на заготовительный пункт. Обязательство будет выполнено. П. М орозо в. На экономические т е мЫ Н Е П О - Х О З Я Й С К И Почти все работы в полевод­ стве, связанные с обработкой почвы, посевом и уборкой, про­ изводит машинно-тракторная станция. Все шире внедряется машинный труд в животновод­ стве. Однако это не означает, что лошадей надо сбросить со счета. И теперь еще без них нельзя обойтись: на лошадях доставляют корма к животно­ водческом фермам, подвозят горючее и воду к тракторам, семена и т. д. На тягле можно подвозить с плантаций карто­ фель, кормовую свеклу, произ­ водить все без исключения перевозки грузов внутри хозяй­ ства, максимально освободив от этого автопарк. И все же тягловая сила используется со­ вершенно недостаточно. Сельскохозяйственная артель имени Калинина вместе с мо­ лодняком имеет 80 лошадей. На их содержание и уход за­ трачиваются огромные матери­ альные средства, тысяча трудо­ дней. А сколько ежегодно ухо­ дит денег на покупку сбруи, телег и саней? Нынешним л е ­ том только на приобретение колес израсходовано 6.200 руб­ лей. Между тем эти затраты окупаются мало. Весной лошади используются на посадке карто­ феля, летом несколько дней на них перепахивают эту культу­ ру, осенью выпахивают карто­ фель, зимой подвозят корма к фермам. Работы эти сезонные, да и занято на них бывает до 50 процентов тягла. В осталь­ ное время они простаивают. Недаром колхозники стали го­ ворить, что «лошади находятся в доме отдыха». На первом производственном участке насчитывается 30 р а ­ бочих лошадей. Из них 24 ок­ тября на пяти перепахивали картофель, на четырех подво­ зили солому, шесть находились в тракторной бригаде и четыре на животноводческих фермах. Три прикреплены к пожарному отряду. По наряду, таким об­ разом, значились 22 лошади в разъездах. Остальные паслись на лугу. Да и часть тех, что считались занятыми, фактиче­ ски ничего не делали. Тракто­ ры в колхозе не пашут, поэто­ му не требуется подвозить им горючее и воду. Значит, из 6 лошадей, значащихся за брига­ дой, четыре тоже стояли. До середины дня было загружено лишь тягло, выделенное под­ возить солому. О том, что лошади в хозяй­ стве используются очень мало, легко судить по тому, что де­ сятки их пасутся неподалеку от правления, без присмотра бродят по селу, около конюш­ ни. Среди них немало таких, которым по пяти лет, но они считаются нерабочими лишь по той причине, что не обучены ходить в упряжке. Уже этот факт свидетельствует о том, что в сельхозартели недооценивают значение живого тягла. Около конюшни и овчарника — горы перепревшего навоза. По­ чему бы не организовать вы­ возку ценного удобрения в по­ ле? Много колхозников освобо­ дилось от полевых работ. Ар­ тель обеспечена телегами и сбруей. « Д о с т а т о ч н о двух н ед ел ь,—говорит заведующий конефермой т. Ракитин,—чтобы нам весь навоз с конюшни вы­ везти в поле. Для этого нужно выделять ежедневно 20 подвод». Почему же это не делается? Да потому, что руководители не занимаются этим делом. Пло­ хо подвозятся корма к фермам. Лошади мало используются на этой работе. А ведь осенью корма к ферме подвезти и ох­ ранять гораздо легче, чем де­ лать это зимой, по глубокому снегу. Кормовая свекла выко­ пана и сложена в поле и не выбирается отсюда по той же причине. Живое тягло в колхозе име­ ни Калинина используется со­ вершенно недостаточно. А это наносит ущерб общественному хозяйству. А. Терех о в. Автопарк используется нерентабельно Кукурузное поле сельхозар­ тели «Тихий Дон». Там, где кончается кукуруза и начи­ нается подсолнечник, стоит автомашина «ГАЗ-51». Две кол­ хозницы и шофер т. Пальчи­ ков обламывают початки и бросают их в кузов. — Почему собираете почат­ ки на автомашине ? — спроси­ ли мы у шофера. — А я не знаю, дали н а ­ ряд ехать за початками, я и поехал, — ответил шофер. Этот факт заставил нас заинтересоваться использова­ нием автомашин в этом колхо­ зе. Автопарк здесь насчиты­ вает 6 автомашин. 5 из них грузовых и одна легковая «Москвич». — Для такого колхоза, — говорит колхозник т. Тамбов­ ц е в —парк немалый. Если по- настоящему его использовать, можно обеспечивать все необ­ ходимые перевозки и добиться немалого дохода. Но беда в том, что используются у нас машины плохо. Тов. Тамбовцев прав. Авто­ машины в колхозе действи­ тельно не по-хозяйски исполь­ зуются. Их посылают на все работы, которые можно успеш ­ но выполнить на лошадях. Надо подвезти бревно на фер­ му — посылают автомашину, надо перевезти продукты в кладовую — лошадей не запря­ гут. Вместо того, чтобы под­ возить кукурузные початки с поля на свиноферму на лоша­ дях, правление посылает на эту работу также автомашины. — Долго возиться с ло­ шадьми, — говорит замести­ тель председателя колхоза т. Пальчиков. — На автомашине все побыстрей. — А разве сейчас больше делать нечего на автомаши­ нах? — Почему, у нас еще лежит на плантации 16 тысяч цент­ неров свеклы, — отвечает т. Пальчиков. — Возим и свеклу. Но так ли это? С тех пор, | как началась уборка свеклы, в колхозе на своих автома­ шинах перевезли на завод всего лишь 220 центнеров свеклы. Все время перевозки ведутся автомашинами Хле- венской автороты. А колхоз­ ные автомашины в большин­ стве своем используются на перевозках внутри колхоза. И вот по таким разным ме­ лочам автомашины целыми днями снуют по селу, жгут бензин. Кстати о бензине. Работу шоферов никто не контроли­ рует. На ночь машины они пригоняют домой и ночью едут куда понадобится, а сожжён­ ный бензин правление списы­ вает. Только в нынешнем году четыре автомашины этой ар­ тели сожгли бензина и автола на 26 тысяч 500 рублен. Шоферы не берегут вверен­ ную им технику. В результа­ те автомашины то и дело вы­ ходят из строя. Сейчас на ходу в колхозе только две автомашины, а три стоят не­ исправные. Одна полуторатон­ ка совсем вышла из строя, вторая два дня работает, а неделю ремонтируется вслед­ ствие лихаческой езды шофера Д. Аксенова. Две недели н а ­ зад, например, т. Аксенов по дороге из с. Хлевное попал в кювет и вывел из строя руле­ вое управление. Не бережет машину и шо­ фер И. Пальчиков. В прошлом году его автомашину капи­ тально отремонтировали, на что израсходовали 3 тысячи рублей. Но шофер уже успел вновь сломать ее. В течение лета машина дважды стано­ вилась на ремонт, а недавно I совсем стал а: нужно опять 'ремонтировать мотор. Вследствие такого небреж­ ного отношения к технике, лихаческой езды шоферов при­ ходится очень часто менять в автомашинах то одну, то дру­ гую деталь. О том, как часто ремонтируют автомашины в колхозе, свидетельствуют т а ­ кие факты. В прошлом году одних запчастей приобретено на 9.980 рублей. А в этом году на них уже израсходо­ вано 12.716 рублей. И эти з а ­ траты не окупаются, так как автопарк работает убыточно, не дает дохода. Затраты на содержание машин и шоферов не восстанавливаются, колхоз терпит убытки. Все это не беспокоит прав­ ление колхоза, его председа­ теля т. Удову. Руководители колхоза даже не знают, сколь­ ко расходуется средств на автотранспорт. Они считают, что их дело — подписать до­ кумент на приобретение з а ­ пасных частей и бензина', а затем без проверки списать их в расход. Такое отношение к исполь­ зованию автопарка не может быть терпимо. Правлению кол­ хоза нужно серьезно заду ­ маться над этим вопросом и принять, соответствующие меры к улучшению использования автомашин в колхозе, А, К оротких.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz