Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
28 октября 1956 года № 95 (2958) Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 3 Награждение д оярок С тавропольский край. В этом году колхозы и совхозы края засе вают около полутора миллионов гектаров озимой пшеницы. На се ве применяется большое количество механизмов, облегчающих руч ной тр}д. В колхозе имени Молотова Петровского района для за грузки сеялок семенами используется машина, которая позволяет производить эту работу, не останавливая агрегата. Машина пред ставляет собою бункер емкостью 2,5 тонны,^навешивающийся на шас си автомобиля ГАЗ-51. Пятьдесят пудов зерна в три сеялки авто мобильный загрузчик засыпает за две—три минуты, выполняя ра боту двух человек. Применение автозагрузчика значительно уве личивает производительность сеялочных агрегатов и снижает рас ходы на оплату труда. На снимке: автозагрузчик на поле колхоза имени Молотова зо ны Петровской МТС. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС. На днях в г. Липецке состоя лось областное совещание пе редовых доярок. В работе совещания приняли участие делегации Винницкой и Там бовской областей. На совещании присутствова ли также передовые доярки, заведующие МТФ, зоотехники нашего района. Совещание дало много поль зы работникам животноводства. Многие доярки, заведующие фермами в своих выступлениях поделились опытом работы по получению высоких надоев. С особым интересом участники совещания выслушали выступ ления гостей. Доярка колхоза имени Ворошилова, Винницко го района, т. Петрунько в истекшем сельскохозяйственном году надоила от каждой коровы ио 7.100 килограммов молока. Она рассказала, как этого до стигла. Выступивший секретарь Вин ницкого обкома партии т. Сво- боденюк поделился своими впе чатлениями о поездке по кол хозам и совхозам области и рассказал о работе винницких животноводов. На совещании передовым дояркам области были вручены подарки. Доярка колхоза «Память Сталина» Ф. Г. Неп- люева получила полудошку, доярка колхоза имени Мичури на Е. Я. Дедова — отрез на платье, доярка колхоза имени Калинина М. Н. Асламова — шерстяной отрез на костюм, доярка колхоза имени Стали на М. П. Судина — шелковую блузку. В. Куриды м Еще роз о потраве озимЫх Плохо заботятся об урожае в колхозе имени Ж данова. По озимым пасут скот, причем не только отдельных колхозни ков—пасется колхозное ст а до. Особенно «отличаются» пастухи Ф. Е. Караваев и В. Е. Якунин. Их не раз пред упреждали агроном тов. Алексеев и председатель кол хоза тов. Юров, на них соста вляли акт на потраву, но с них все сходит, как с гуся вода. Неправильную позицию за нимает председатель сельско го Совета тов. Стуров. На не го возложена обязанность следить за строгим соблю дением Указа Президиума Верховного Совета СССР о борьбе с потравами озимых, но он не только не делает этого, но, наоборот, способ ствует потравам. «А что же сделается озимым ?—говорит I он.—Они от этого лучше бу- | дут». С этой-то «позиции» он и «ведет борьбу» с теми, кто вредит колхозу. У него в сто ле лежит добрый десяток а к тов, составленных работника ми колхоза. К этим актам прибавляются новые, а коли чество скота на полях не уменьшается, а возрастает, к а к говорится, не по дням , а по часам. Р аз, правда, для формы решили н ак а за ть одно го виновного в потраве, но выполнить решение так и не выполнили. Все больше скота п асется на озимых посевах колхоза имени Жданова. И говорят на селе, что телка и ко рова самого тов. Стурова п а сутся на колхозной свекле. Что же говорить о других колхозниках? К. Васивлич. С в о е с л о в о с д е р ж и м Соревнуясь в честь 39-й годовщины ВеликоРо Октября, колхозники пятой полеводче ской бригады сельскохозяй ственной артели имени Стали на решили к 29 октября з а кончить уборку сахарной свек лы. В настоящее время в ра боту включились не только трудоспособные, но и преста релые колхозники и инвалиды труда. В двухдневный срок остававш аяся неубранной свек ла была выкопана. Колхозни ки быстро очищают корни и вывозят их на заготовительный пункт. Обязательство будет выполнено. П. М орозо в. На экономические т е мЫ Н Е П О - Х О З Я Й С К И Почти все работы в полевод стве, связанные с обработкой почвы, посевом и уборкой, про изводит машинно-тракторная станция. Все шире внедряется машинный труд в животновод стве. Однако это не означает, что лошадей надо сбросить со счета. И теперь еще без них нельзя обойтись: на лошадях доставляют корма к животно водческом фермам, подвозят горючее и воду к тракторам, семена и т. д. На тягле можно подвозить с плантаций карто фель, кормовую свеклу, произ водить все без исключения перевозки грузов внутри хозяй ства, максимально освободив от этого автопарк. И все же тягловая сила используется со вершенно недостаточно. Сельскохозяйственная артель имени Калинина вместе с мо лодняком имеет 80 лошадей. На их содержание и уход за трачиваются огромные матери альные средства, тысяча трудо дней. А сколько ежегодно ухо дит денег на покупку сбруи, телег и саней? Нынешним л е том только на приобретение колес израсходовано 6.200 руб лей. Между тем эти затраты окупаются мало. Весной лошади используются на посадке карто феля, летом несколько дней на них перепахивают эту культу ру, осенью выпахивают карто фель, зимой подвозят корма к фермам. Работы эти сезонные, да и занято на них бывает до 50 процентов тягла. В осталь ное время они простаивают. Недаром колхозники стали го ворить, что «лошади находятся в доме отдыха». На первом производственном участке насчитывается 30 р а бочих лошадей. Из них 24 ок тября на пяти перепахивали картофель, на четырех подво зили солому, шесть находились в тракторной бригаде и четыре на животноводческих фермах. Три прикреплены к пожарному отряду. По наряду, таким об разом, значились 22 лошади в разъездах. Остальные паслись на лугу. Да и часть тех, что считались занятыми, фактиче ски ничего не делали. Тракто ры в колхозе не пашут, поэто му не требуется подвозить им горючее и воду. Значит, из 6 лошадей, значащихся за брига дой, четыре тоже стояли. До середины дня было загружено лишь тягло, выделенное под возить солому. О том, что лошади в хозяй стве используются очень мало, легко судить по тому, что де сятки их пасутся неподалеку от правления, без присмотра бродят по селу, около конюш ни. Среди них немало таких, которым по пяти лет, но они считаются нерабочими лишь по той причине, что не обучены ходить в упряжке. Уже этот факт свидетельствует о том, что в сельхозартели недооценивают значение живого тягла. Около конюшни и овчарника — горы перепревшего навоза. По чему бы не организовать вы возку ценного удобрения в по ле? Много колхозников освобо дилось от полевых работ. Ар тель обеспечена телегами и сбруей. « Д о с т а т о ч н о двух н ед ел ь,—говорит заведующий конефермой т. Ракитин,—чтобы нам весь навоз с конюшни вы везти в поле. Для этого нужно выделять ежедневно 20 подвод». Почему же это не делается? Да потому, что руководители не занимаются этим делом. Пло хо подвозятся корма к фермам. Лошади мало используются на этой работе. А ведь осенью корма к ферме подвезти и ох ранять гораздо легче, чем де лать это зимой, по глубокому снегу. Кормовая свекла выко пана и сложена в поле и не выбирается отсюда по той же причине. Живое тягло в колхозе име ни Калинина используется со вершенно недостаточно. А это наносит ущерб общественному хозяйству. А. Терех о в. Автопарк используется нерентабельно Кукурузное поле сельхозар тели «Тихий Дон». Там, где кончается кукуруза и начи нается подсолнечник, стоит автомашина «ГАЗ-51». Две кол хозницы и шофер т. Пальчи ков обламывают початки и бросают их в кузов. — Почему собираете почат ки на автомашине ? — спроси ли мы у шофера. — А я не знаю, дали н а ряд ехать за початками, я и поехал, — ответил шофер. Этот факт заставил нас заинтересоваться использова нием автомашин в этом колхо зе. Автопарк здесь насчиты вает 6 автомашин. 5 из них грузовых и одна легковая «Москвич». — Для такого колхоза, — говорит колхозник т. Тамбов ц е в —парк немалый. Если по- настоящему его использовать, можно обеспечивать все необ ходимые перевозки и добиться немалого дохода. Но беда в том, что используются у нас машины плохо. Тов. Тамбовцев прав. Авто машины в колхозе действи тельно не по-хозяйски исполь зуются. Их посылают на все работы, которые можно успеш но выполнить на лошадях. Надо подвезти бревно на фер му — посылают автомашину, надо перевезти продукты в кладовую — лошадей не запря гут. Вместо того, чтобы под возить кукурузные початки с поля на свиноферму на лоша дях, правление посылает на эту работу также автомашины. — Долго возиться с ло шадьми, — говорит замести тель председателя колхоза т. Пальчиков. — На автомашине все побыстрей. — А разве сейчас больше делать нечего на автомаши нах? — Почему, у нас еще лежит на плантации 16 тысяч цент неров свеклы, — отвечает т. Пальчиков. — Возим и свеклу. Но так ли это? С тех пор, | как началась уборка свеклы, в колхозе на своих автома шинах перевезли на завод всего лишь 220 центнеров свеклы. Все время перевозки ведутся автомашинами Хле- венской автороты. А колхоз ные автомашины в большин стве своем используются на перевозках внутри колхоза. И вот по таким разным ме лочам автомашины целыми днями снуют по селу, жгут бензин. Кстати о бензине. Работу шоферов никто не контроли рует. На ночь машины они пригоняют домой и ночью едут куда понадобится, а сожжён ный бензин правление списы вает. Только в нынешнем году четыре автомашины этой ар тели сожгли бензина и автола на 26 тысяч 500 рублен. Шоферы не берегут вверен ную им технику. В результа те автомашины то и дело вы ходят из строя. Сейчас на ходу в колхозе только две автомашины, а три стоят не исправные. Одна полуторатон ка совсем вышла из строя, вторая два дня работает, а неделю ремонтируется вслед ствие лихаческой езды шофера Д. Аксенова. Две недели н а зад, например, т. Аксенов по дороге из с. Хлевное попал в кювет и вывел из строя руле вое управление. Не бережет машину и шо фер И. Пальчиков. В прошлом году его автомашину капи тально отремонтировали, на что израсходовали 3 тысячи рублей. Но шофер уже успел вновь сломать ее. В течение лета машина дважды стано вилась на ремонт, а недавно I совсем стал а: нужно опять 'ремонтировать мотор. Вследствие такого небреж ного отношения к технике, лихаческой езды шоферов при ходится очень часто менять в автомашинах то одну, то дру гую деталь. О том, как часто ремонтируют автомашины в колхозе, свидетельствуют т а кие факты. В прошлом году одних запчастей приобретено на 9.980 рублей. А в этом году на них уже израсходо вано 12.716 рублей. И эти з а траты не окупаются, так как автопарк работает убыточно, не дает дохода. Затраты на содержание машин и шоферов не восстанавливаются, колхоз терпит убытки. Все это не беспокоит прав ление колхоза, его председа теля т. Удову. Руководители колхоза даже не знают, сколь ко расходуется средств на автотранспорт. Они считают, что их дело — подписать до кумент на приобретение з а пасных частей и бензина', а затем без проверки списать их в расход. Такое отношение к исполь зованию автопарка не может быть терпимо. Правлению кол хоза нужно серьезно заду маться над этим вопросом и принять, соответствующие меры к улучшению использования автомашин в колхозе, А, К оротких.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz