Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 26 октября 1956 года № 94 (2957)"'! ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ За тв орческое то варищеск ое в учебной работе в значительной степени зависят от тесного со­ дружества всех членов учитель­ ского коллектива, от того, на­ сколько инициативна и боеспо­ собна партийная организация школы, насколько принципиален каждый учитель-коммунист. Но как выяснилось из вы­ ступлений коммунистов на отчетно-выборном партийном собрании, в Дмитряшевской средней школе как раз этого - то и нет. В работе партийной организация и дирекции были вскрыты крупные недостатки. В школе плохая посеща­ емость, еще слаба успевае­ мость, есть случаи грубого нарушения отдельными учени­ ками правил для учащихся: курение, грубость, иногда и ругань, уход из класса без раз­ решения учителя, пропуски занятий до 10 дней без ува­ жительных причин. Дирекцией школы ослаблена борьба за всеобуч, в резуль­ тате уже в настоящее время есть отсев в старших классах. В журналах по всем предме­ там имеются двойки и, пожа­ луй, итоги первой четверти не будут блестящими. Причина этого заключается прежде все­ го в плохой работе парторга­ низации и дирекции с учителя­ ми. С ними не проводится ра­ бота по повышению качества преподавания, слабо осуществ­ ляется контроль за подготов­ кой учителя к каждому уроку. Почти не проводится открытых уроков — этой лучшей формы обмена опытом учителей. Осо­ бенно это помогало бы моло­ дым учителям, которые очень нуждаются в помощи. Много говорилось в школе о привитии учащимся трудовых навыков, любви к сельскому хо­ зяйству. Но условия для поли­ технизации не созданы: до сих пор нет кабинета машиноведе­ ния, хотя часть машин от МТС уже поступила. В школе хоро шо оборудованы физический и химический кабинеты, но лабо­ раторные работы не проводят­ ся по досадной причине: дирек­ ция не может завезти в шко­ ду спирт. Партийная организация и ее секретарь тов. Коротких, осо­ бенно за последнее время, ос­ лабили всю работу: редко про­ водили партийные собрания, не было планов работы. Парт­ организация не руководила комсомольской и пионерской организациями, почти не вни­ кала во внешкольную и вне­ классную работу, проходила мимо деятельности редколле­ гий стенных газет, и они вы­ пускались редко и очень плохо. В партийной организации от­ сутствовал контроль за выпол­ нением собственных решений. сотрудничест в о Из-за этого, по сути дела, з а ­ глохло хорошее начинание по озеленению школы. Решение было принято, но до сих пор не посажено ни одного деревца. «Саженцев взять негде»... А если бы руководители школы занялись озеленением по-дело­ вому, то они нашли бы все необходимое, как находят в Елец-Лозовской средней школе. Все эти серьезные недостат­ ки явились результатом сл а ­ бой воспитательной работы сре­ ди коммунистов, отсутствия н а ­ стоящей, деловой критики и самокритики. Недостатки в учебно-воспитательной работе усугубляются также нездоро­ выми взаимоотношениями, ко­ торые создались в Дмитряшев­ ской средней школе между ди­ ректором школы тов. Свиридо­ вым и секретарем парторгани­ зации т. Коротких, учитель­ ским коллективом. Тов. Свири­ дов за короткое время пребы­ вания директором успел про­ тивопоставить себя учительству. Он старается возвыситься, по­ казать, что он один работает и делает все за всех, не заме­ чая и не ценя труда коллек­ тива, превознося чрезмерно свое «я». Вместо налаживания на­ стоящей деловой товарищеской обстановки, т. Свиридов занял­ ся склокой, мелкими дрязгами, требовательность подменил ме­ лочной опекой. Все это расша­ тывает, демобилизует коллектив, сильно сказывается на работо­ способности учителей, понижает общие результаты работы шко­ лы. Секретарь партийной ор­ ганизации т. Коротких вместо того, чтобы пресечь эти нездо ровые явления в своем коллек­ тиве в интересах общего боль­ шого дела, опустил руки, не проявляет инициативы, не бьет тревоги, не пытается во-время указать директору школы—ком­ мунисту на его ошибки. Выступавшие учителя пра­ вильно отмечали, что в школе сильный коллектив, созданы все условия для работы, для того, чтобы значительно повысить успеваемость и дисциплину, наладить политехническую уче­ бу, занять первое место в рай­ оне по постановке учебно-во­ спитательной работы. Дело за партийной организацией, за коммунистами. Партийное соб­ рание потребовало от секрета­ ря парторганизации резкого и з­ менения стиля работы, повы­ шения требовательности за вы ­ полнение своих обязанностей каждым коммунистом, улучше­ ния политической и деловой подготовки учителей, установ­ ления творческой, товарище­ ской атмосферы во взаимоотно­ шениях между членами коллек­ тива школы. Н Н а л п в к и н а . К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ ХХН-й РАЙОННОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ХХП-я районная комсомольская конференция начинает работу 27 октября с. г. с 12 часов дня в помещении районного До­ ма культуры. Регистрация делегатов проводится с 10 часов утра. ___ Родился он в рабою Аркадий Гайдар М о й л ю б и м ы й п и с а т е л ь У каждого читателя есть свой любимый герой, который является примером мужества, воли, честности, чуткости. Под ражая ему в поступках, мы учимся жить правильно, хоро­ шо работать, учиться, быть на­ стоящими людьми. Моим самым любимым героем является Тимур из повести Гайдара «Тимур и его коман­ да». Мне очень хочется быть такой, как он: помогать това­ рищам, уважать старших, быть смелой, честной, правдивой. Меня в этом учебном году выбрали председателем совета пионерского отряда. Я сделаю все, чтобы оправдать доверие. Мы будем хорошо учиться, быть примерными в поведении, будем участвовать в работах на пришкольном участке, в худо­ жественной самодеятельности, будем много читат. А. Санина. с. Хлевное. Ребята п о мнят о Гайдаре В ХЛЕВЕНСКОЙ СРЕ ДНЕЙ ШКОЛЕ Аркадий Петрович Гайдар (на­ стоящая фамилия Голиков) — вы­ дающийся советский писатель. чем поселке при сахарном за­ воде подЛьго- вом в семье н а р о д н о г о учителя. В 1914 году поступил в Арзамасское реаль­ ное училище, но окончил только четыре класса. Четырнадцати лет пошел добровольцем в Красную Ар­ мию и сражался на многих фронтах гражданской войны. Окончив в 1919 году командные курсы в Киеве, а за ­ тем высшую стрелковую школу, Гайдар в 17 лет стал командиром полка. В 1924 году вследствие контузии был вынужден оставить армию и стал профессиональ­ ным писателем. С начала Великой Отечественной войны Гайдар был направлен на Юго-Западный фронт в качестве корреспон­ дента «Комсомольской правды». Во время отступления остался б тылу врага и вступил пулеметчиком в пар­ тизанский отряд. В бою с фашистами был убит 26 ок-. тября 1941 года под деревней Леплава. Позднее прах его был перенесен в Канев и похоронен в городском саду на берегу Днепра. Первые повести Гайдара были опубликованы в 1925— 26 гг. Лучшие его книги «Дальние страны», «Военная тайна», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Дым в лесу», «Тимур и его команда» завоевали горячую любовь ювых читателей. Основные черты творчества Гайдара— глубокая идейность, правдивость изображения действи­ тельности, яркость и жизненность образов советских детей, умение показать их в труде и борьбе, естествен­ ная, живая форма изложения. Глубокое чувство совет­ ского патриотизма, уверенность в близкой победе ком­ мунизма определяют воспитательное значение книг Г ай ­ дара, которые дают огромный материал для советского педагога.^Отличительной способностью Гайдара как дет­ ского писателя является способность необычно глубоко проникать в сложный и своеобразный мир своих малень­ ких героев. Жизнь детей в произведениях Гайдара н е ­ разрывно связана с жизнью взрослых, с событиями происходящими в стране. 21 октября в Xлевенской средней школе были проведе­ ны отрядные пионерские сбо­ ры в 6-х классах, посвящен­ ные светлой памяти писателя— друга всей советской молоде­ жи Аркадия Петровича Гай­ дара. Любовно и взволнован­ но рассказывали ребята о его жизни и творчестве, говорили о том, как гайдаровские ге ­ рои помогают им учиться и работать. В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ Районная д етская библиоте­ ка подготовила утренник, по­ священный памяти друга де­ тей А. II. Гайдара. Маленькие читатели выступят с неболь­ шими докладами, покажут монтаж «Парад гайдаровских книг», прочитают стихотворе­ ния о Гайдаре. Дети с боль­ шой любовью принимают уча­ стие в подготовке этого ут­ ренника. В дни, предшествую­ щие гайдаровской дате, про­ изведения А. П. Гайдара про­ читали более 400 юных чита­ телей. У монтажа, рассказы ­ вающего о ж и з н и и творчестве писателя, проводятся собесе­ дования по прочитанным кни­ гам. В ДЕТСКОМ ДОМЕ Большую программу пионер­ ского сбора, посвященного п а ­ мяти любимого писателя А. Л. Гайдара, подготовили учащие­ ся Дмптряшевского детдома. После вступительного слова о жизни и творчестве 'писате­ ля ребята покажут сцены из инсценировки но повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда», прочтут отрывки из любимых произведений:. «Р. В. С.», «Военная тайна»,, «Голубая чашка» и других, 1 Из рассказов Аркадия Гайдара С О В Е С Т Ь Нива Карнаухова не приго­ товила урок по алгебре и ре­ шила не идти в школу. Но чтобы знакомые случай­ но не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина ук­ радкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на ма­ лыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжи­ мал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смек­ нула, в чем дело, и решила над ним подшутить. —Несчастный прогульщик!— строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обма­ нываешь родителей и школу? — Нет!—удивленно ответил малыш, —Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я за­ блудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались ле­ жать под кустом, потому что поднять их перед малышом те-у. перь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и за­ плакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, ко­ торое грызла беспощадная со­ весть. МАР УСЯ Шпион перебрался через бо­ лото, надел красноармейскую форму и вышел на дорогу. Девочка собирала во ржи васильки. Она подошла и по­ просила ножик, чтобы обровнять стебли букета. Он дал ей нож, спросил, как ее зовут, и, наслышав­ шись, что на советской стороне людям жить весело, стал смеять­ ся и напевать веселые песни. — Разве ты меня не зн а ­ ешь?— удивленно спросила де­ вочка.— Я Маруся,, дочь лей­ тенанта Егорова. И этот букет я отнесу папе. Она бережно расправила цветы, и в глазах ее блеснули слезы. Шпион сунул нож в карман и, не сказав ни слова, пошел дальше. На заставе Маруся говорила: — Я встретила красноар­ мейца. Я сказала, как меня зовут, и странно, что он смеял­ ся и пел песни. Тогда командир нахмурился, крикнул дежурного и приказал отрядить за этим «веселым» человеком погоню. Всадники умчались, а Мару­ ся вышла на крутой берег и положила свой букет на све­ жую могилу отца, только вчера убитого в пограничной пере­ стрелке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz