Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 26 октября 1956 года № 94 (2957)"'! ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ За тв орческое то варищеск ое в учебной работе в значительной степени зависят от тесного со дружества всех членов учитель ского коллектива, от того, на сколько инициативна и боеспо собна партийная организация школы, насколько принципиален каждый учитель-коммунист. Но как выяснилось из вы ступлений коммунистов на отчетно-выборном партийном собрании, в Дмитряшевской средней школе как раз этого - то и нет. В работе партийной организация и дирекции были вскрыты крупные недостатки. В школе плохая посеща емость, еще слаба успевае мость, есть случаи грубого нарушения отдельными учени ками правил для учащихся: курение, грубость, иногда и ругань, уход из класса без раз решения учителя, пропуски занятий до 10 дней без ува жительных причин. Дирекцией школы ослаблена борьба за всеобуч, в резуль тате уже в настоящее время есть отсев в старших классах. В журналах по всем предме там имеются двойки и, пожа луй, итоги первой четверти не будут блестящими. Причина этого заключается прежде все го в плохой работе парторга низации и дирекции с учителя ми. С ними не проводится ра бота по повышению качества преподавания, слабо осуществ ляется контроль за подготов кой учителя к каждому уроку. Почти не проводится открытых уроков — этой лучшей формы обмена опытом учителей. Осо бенно это помогало бы моло дым учителям, которые очень нуждаются в помощи. Много говорилось в школе о привитии учащимся трудовых навыков, любви к сельскому хо зяйству. Но условия для поли технизации не созданы: до сих пор нет кабинета машиноведе ния, хотя часть машин от МТС уже поступила. В школе хоро шо оборудованы физический и химический кабинеты, но лабо раторные работы не проводят ся по досадной причине: дирек ция не может завезти в шко ду спирт. Партийная организация и ее секретарь тов. Коротких, осо бенно за последнее время, ос лабили всю работу: редко про водили партийные собрания, не было планов работы. Парт организация не руководила комсомольской и пионерской организациями, почти не вни кала во внешкольную и вне классную работу, проходила мимо деятельности редколле гий стенных газет, и они вы пускались редко и очень плохо. В партийной организации от сутствовал контроль за выпол нением собственных решений. сотрудничест в о Из-за этого, по сути дела, з а глохло хорошее начинание по озеленению школы. Решение было принято, но до сих пор не посажено ни одного деревца. «Саженцев взять негде»... А если бы руководители школы занялись озеленением по-дело вому, то они нашли бы все необходимое, как находят в Елец-Лозовской средней школе. Все эти серьезные недостат ки явились результатом сл а бой воспитательной работы сре ди коммунистов, отсутствия н а стоящей, деловой критики и самокритики. Недостатки в учебно-воспитательной работе усугубляются также нездоро выми взаимоотношениями, ко торые создались в Дмитряшев ской средней школе между ди ректором школы тов. Свиридо вым и секретарем парторгани зации т. Коротких, учитель ским коллективом. Тов. Свири дов за короткое время пребы вания директором успел про тивопоставить себя учительству. Он старается возвыситься, по казать, что он один работает и делает все за всех, не заме чая и не ценя труда коллек тива, превознося чрезмерно свое «я». Вместо налаживания на стоящей деловой товарищеской обстановки, т. Свиридов занял ся склокой, мелкими дрязгами, требовательность подменил ме лочной опекой. Все это расша тывает, демобилизует коллектив, сильно сказывается на работо способности учителей, понижает общие результаты работы шко лы. Секретарь партийной ор ганизации т. Коротких вместо того, чтобы пресечь эти нездо ровые явления в своем коллек тиве в интересах общего боль шого дела, опустил руки, не проявляет инициативы, не бьет тревоги, не пытается во-время указать директору школы—ком мунисту на его ошибки. Выступавшие учителя пра вильно отмечали, что в школе сильный коллектив, созданы все условия для работы, для того, чтобы значительно повысить успеваемость и дисциплину, наладить политехническую уче бу, занять первое место в рай оне по постановке учебно-во спитательной работы. Дело за партийной организацией, за коммунистами. Партийное соб рание потребовало от секрета ря парторганизации резкого и з менения стиля работы, повы шения требовательности за вы полнение своих обязанностей каждым коммунистом, улучше ния политической и деловой подготовки учителей, установ ления творческой, товарище ской атмосферы во взаимоотно шениях между членами коллек тива школы. Н Н а л п в к и н а . К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ ХХН-й РАЙОННОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ХХП-я районная комсомольская конференция начинает работу 27 октября с. г. с 12 часов дня в помещении районного До ма культуры. Регистрация делегатов проводится с 10 часов утра. ___ Родился он в рабою Аркадий Гайдар М о й л ю б и м ы й п и с а т е л ь У каждого читателя есть свой любимый герой, который является примером мужества, воли, честности, чуткости. Под ражая ему в поступках, мы учимся жить правильно, хоро шо работать, учиться, быть на стоящими людьми. Моим самым любимым героем является Тимур из повести Гайдара «Тимур и его коман да». Мне очень хочется быть такой, как он: помогать това рищам, уважать старших, быть смелой, честной, правдивой. Меня в этом учебном году выбрали председателем совета пионерского отряда. Я сделаю все, чтобы оправдать доверие. Мы будем хорошо учиться, быть примерными в поведении, будем участвовать в работах на пришкольном участке, в худо жественной самодеятельности, будем много читат. А. Санина. с. Хлевное. Ребята п о мнят о Гайдаре В ХЛЕВЕНСКОЙ СРЕ ДНЕЙ ШКОЛЕ Аркадий Петрович Гайдар (на стоящая фамилия Голиков) — вы дающийся советский писатель. чем поселке при сахарном за воде подЛьго- вом в семье н а р о д н о г о учителя. В 1914 году поступил в Арзамасское реаль ное училище, но окончил только четыре класса. Четырнадцати лет пошел добровольцем в Красную Ар мию и сражался на многих фронтах гражданской войны. Окончив в 1919 году командные курсы в Киеве, а за тем высшую стрелковую школу, Гайдар в 17 лет стал командиром полка. В 1924 году вследствие контузии был вынужден оставить армию и стал профессиональ ным писателем. С начала Великой Отечественной войны Гайдар был направлен на Юго-Западный фронт в качестве корреспон дента «Комсомольской правды». Во время отступления остался б тылу врага и вступил пулеметчиком в пар тизанский отряд. В бою с фашистами был убит 26 ок-. тября 1941 года под деревней Леплава. Позднее прах его был перенесен в Канев и похоронен в городском саду на берегу Днепра. Первые повести Гайдара были опубликованы в 1925— 26 гг. Лучшие его книги «Дальние страны», «Военная тайна», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Дым в лесу», «Тимур и его команда» завоевали горячую любовь ювых читателей. Основные черты творчества Гайдара— глубокая идейность, правдивость изображения действи тельности, яркость и жизненность образов советских детей, умение показать их в труде и борьбе, естествен ная, живая форма изложения. Глубокое чувство совет ского патриотизма, уверенность в близкой победе ком мунизма определяют воспитательное значение книг Г ай дара, которые дают огромный материал для советского педагога.^Отличительной способностью Гайдара как дет ского писателя является способность необычно глубоко проникать в сложный и своеобразный мир своих малень ких героев. Жизнь детей в произведениях Гайдара н е разрывно связана с жизнью взрослых, с событиями происходящими в стране. 21 октября в Xлевенской средней школе были проведе ны отрядные пионерские сбо ры в 6-х классах, посвящен ные светлой памяти писателя— друга всей советской молоде жи Аркадия Петровича Гай дара. Любовно и взволнован но рассказывали ребята о его жизни и творчестве, говорили о том, как гайдаровские ге рои помогают им учиться и работать. В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ Районная д етская библиоте ка подготовила утренник, по священный памяти друга де тей А. II. Гайдара. Маленькие читатели выступят с неболь шими докладами, покажут монтаж «Парад гайдаровских книг», прочитают стихотворе ния о Гайдаре. Дети с боль шой любовью принимают уча стие в подготовке этого ут ренника. В дни, предшествую щие гайдаровской дате, про изведения А. П. Гайдара про читали более 400 юных чита телей. У монтажа, рассказы вающего о ж и з н и и творчестве писателя, проводятся собесе дования по прочитанным кни гам. В ДЕТСКОМ ДОМЕ Большую программу пионер ского сбора, посвященного п а мяти любимого писателя А. Л. Гайдара, подготовили учащие ся Дмптряшевского детдома. После вступительного слова о жизни и творчестве 'писате ля ребята покажут сцены из инсценировки но повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда», прочтут отрывки из любимых произведений:. «Р. В. С.», «Военная тайна»,, «Голубая чашка» и других, 1 Из рассказов Аркадия Гайдара С О В Е С Т Ь Нива Карнаухова не приго товила урок по алгебре и ре шила не идти в школу. Но чтобы знакомые случай но не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина ук радкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на ма лыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжи мал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смек нула, в чем дело, и решила над ним подшутить. —Несчастный прогульщик!— строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обма нываешь родителей и школу? — Нет!—удивленно ответил малыш, —Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я за блудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались ле жать под кустом, потому что поднять их перед малышом те-у. перь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и за плакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, ко торое грызла беспощадная со весть. МАР УСЯ Шпион перебрался через бо лото, надел красноармейскую форму и вышел на дорогу. Девочка собирала во ржи васильки. Она подошла и по просила ножик, чтобы обровнять стебли букета. Он дал ей нож, спросил, как ее зовут, и, наслышав шись, что на советской стороне людям жить весело, стал смеять ся и напевать веселые песни. — Разве ты меня не зн а ешь?— удивленно спросила де вочка.— Я Маруся,, дочь лей тенанта Егорова. И этот букет я отнесу папе. Она бережно расправила цветы, и в глазах ее блеснули слезы. Шпион сунул нож в карман и, не сказав ни слова, пошел дальше. На заставе Маруся говорила: — Я встретила красноар мейца. Я сказала, как меня зовут, и странно, что он смеял ся и пел песни. Тогда командир нахмурился, крикнул дежурного и приказал отрядить за этим «веселым» человеком погоню. Всадники умчались, а Мару ся вышла на крутой берег и положила свой букет на све жую могилу отца, только вчера убитого в пограничной пере стрелке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz