Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
2 Л е н и н с к о е с л о в о 7 октября 1956 года, № 86 (2949) К О М С О М О Л Ь С К А Я Ж И З Н Ь За чт о критико вали к о митет к о мс о м ола В комсомольской организации Дмитряшевской МТС состоялось отчетно-выборное собрание. С докладом о работе комитета ВЛКСМ за отчетный период выступил секретарь комитета т. Алехин. В своем докладе он отметил, что комсомольская ор ганизация, выполняя указания партии по вопросам сельского хозяйства, за отчетный период добилась некоторых положи тельных результатов. Большин ство членов ВЛКСМ принимает активное участие в производ стве. Комсомольцы В. Астахов, В. Головин, И. Кочетов и дру гие систематически перевыпол няли сменные нормы выработ ки на ремонте тракторов, сель хозмашин, весеннем севе, убор ке урожая и вспашке зяби. Отдельные комсомольцы-комбай неры на уборке урожая намно го перевыполняют сезонные задания. Так, Василий Корча гин комбайном «С-6» убрал 350 гектаров хлебов прямым комбайнированием и 268 г е к таров лафетной жаткой. Но в работе комитета ком сомола имеется немало недо статков. Плохо ведется работа с членами ВЛКСМ. У отдельных комсомольцев низка дисципли на. Комсомолец Н. Коротких, работая шофером, часто выпи вал, не следил за автомашиной и впоследствии вывел ее из строя. За последнее время слесари А. Сафонов, В. Сафо нов перестали выходить на р а боту. Безответственность про являет комсомолец В. Кретинин, р а б о т а ю щ и й на тракторе «ДТ-54» в тракторной бригаде № 8. Не залив в радиатор во ды, он поехал пахать, в резуль тате вышла из строя головка блока. И вот трактор стоит уже 5 дней, а Корчагин не идет его ремонтировать. Большим недостатком в ра боте комсомольской организа ции явилось то, что в этом году в Ю тракторной бригаде упустили переходящее Красное знамя обкома ВЛКСМ и обла стного управления сельского хозяйства, а в бригаде № 3— Красный вымпел. Это свиде тельствует о том, что комитет организации, райком ВЛКСМ плохо занимаются вопросом со циалистического соревнования молодежи тракторных бригад. Недостатками страдает внут- рикомсомольская работа. За отчетный период принято в комсомол всего лишь 3 механи затора. Некоторые члены ВЛКСМ несвоевременно платят членские взносы. По три меся ца, например, не платили их И. Дедов и В. Коротких из бригады № 3 и другие. Бывает, что комсомольцы не являются на комсомольские собрания. Выступивший в прениях тракторист из бригады № 14 И. Кочетов подверг справед ливой критике комитет ВЛКСМ за слабое внимание к вопросам социалистического соревнования молодежно-тракторных бригад. —Никто из членов комите т а ,—говорит т. Кочетов,—за все время не побывал в нашей бригаде, не поинтересовался, чем занимаются механизаторы. У нас в бригаде есть такие трактористы, которые безраз лично относятся к делу: не выполнил норму и пусть, не пошел на работу—ничего, кто- нибудь поработает за него. Иван Боев, например, почти каждый день не выполнял нор мы и часто не являлся на ра боту. Мы его и ругали, и доб ром говорили, но он не исправ ляется. Нужно бы вызвать его в комитет, но этого не сделали. Вновь избранному составу комитета надо больше вникать в работу тракторных бригад, не на бумаге, а на деле осущест влять социалистическое сорев нование механизаторов, бригад. Тракторист тракторной брига ды № 7 т. Буслов говорил о физкультурно-спортивной рабо те среди комсомольцев и моло дежи. В МТС много юношей, которые могут заниматься спортом. Но спортивные кружки здесь не созданы, ни зимнего, ни летнего спортинвентаря нет. Почти каждый год на комсомольских собраниях обе щают построить спортплощадку, закупить лыжи и т. д., но сразу же после собрания забы вают об обещаниях. — В МТС имеется культин- вентарь: струнные инструменты, настольные игры и другое,— говорит тракторист П. Боев,— но все это находится под зам ком. Уже сколько раз мы об ращались в комитет с просьбой, чтобы предоставили возможность механизаторам пользоваться этими инструментами. Но нам отвечают, что нет человека, ответственного за культинвен- тарь. Сколько уже времени его ищут, а нам нечем заняться в свободные часы. Много было критики в адрес райкома комсомола. Его работ ники мало бывают в МТС, а если бывают, то интересуются лишь сводками. Собрание избрало новый со став комитета и делегатов на районную конференцию. А. К оротких. Переходящий Красный вы мпел прис ужден перед о вику Больше месяца находился переходящий Красный вымпел райкома комсомола у комбай нера Дмитряшевской МТС В а силия Корчагина. Он убрал 618 гектаров зерновых культур, в том числе 268 лафетом. Почти 2.300 центнеров зерна посту пило от его агрегата на кол хозный ток. Соревнующийся с Василием Корчагиным комбайнер Хлевен- ской МТС Владимир Родионов по количеству убранных гек таров несколько отстал от Ва силия, но зато обогнал его по намолоту: скосив 598 гектаров хлебов, он намолотил 3.183 центнера зерна. Решением бюро райкома ВЛКСМ переходящий Красный вымпел передан с агрегата Ва силия Корчагина на комбайн Владимира Родионова. И. П о п о л и то в . Нужна автобусная станция По многим направлениям идут автобусы из села Хлевное. Они ежедневно развозят десят ки пассажиров в Липецк, Во ронеж, Задонск, Елец и другие населенные пункты. У места стоянки собираются старики, старушки, женщины с детьми и другой народ, которому не обходимо куда-то ехать. А стоянки-то, как таковой, нет. Это просто-напросто столб, на котором вывешено расписание движения автобусов, которое, кстати сказать, не всегда вы держивается. Вот сюда-то и собираются отъезжающие. Хо рошо, если погода благоприят ная. Пассажирам не страшно ожидать под открытым небом нужный автобус. А вот в пло хую погоду... Пассажиры вы нуждены мокнуть под дождем, мерзнуть на холоде. А ведь можно и давно нужно избавить их от этого—построить автобус ную станцию. Она не так уж дорого обойдется. Сейчас на этом особенно нужно настаи вать: приближается зима, и условия ожидания еще больше ухудшатся во время морозов. Не смог бы взять на себя заботу о пассажирах райком- хоз? Н. Вершинина. 'Щ Еще раз о нарушениях пр авил т орго вли Очень плохо налажена тор говля хлебом в райцентре. До ставляют хлеб не во-время, иногда продажу производят ночью, когда большинство на селения не знает сб этом. Заведующая хлебным ларьком Л. И. Пожидаева, чтобы быст рее закончить работу, дает в одни руки знакомым по выбору по 6 и даже 10 буханок, на рушая правила торговли.' В ре зультате семьи служащих не редко остаются без хлеба. Но это—не единственное на рушение правил торговли со стороны Пожидаевой. Покупа тели жалуются, что их обве шивают и обсчитывают, 25 сен тября возмущенные покупатели потребовали перевесить отпу щенный им хлеб. После этого продавец вынуждена была вер нуть троим незаконно получен ные с них деньги, от 50 ко пеек до рубля. За день, отпу стив хлеб нескольким десяткам покупателей, она кладет ,таким образом, в карман солидную сумму. Не место в торговой системе людям, превращающим магазин в кормушку, обкрадывающим покупателей, позорящим звание работника советской торговли. В. Иван о ва. Лодыри Колхозный бригадир озабочен но хмурится, когда слышит имя Марии Мерёнковой. Эта моло дая, пышущая здоровьем девуш ка категорически отказывает ся от колхозных работ. Ей, ви дите ли, неудобно трудиться вместе со всеми. Зато ей очень «удобно» сидеть и бить бак луши до самого вечера, дожи даясь возвращения с работы своих подруг, чтобы вместе пойти на гуляньц. К сожалению, Мария Мерен- кова не одинока. В колхозе «Память Ленина» есть и дру гие лодыри. Нет ни одного трудодня и у брата Марии, у некоторых других юношей и девушек. Таких лодырей немного, но они дурно влияют на других, честно работающих колхозни ков. Нужно со всей строгостью применить к ним меры, пре дусмотренные Уставом сельхоз артели. «Дурную траву с поля вон!»—говорит народная по словица. Лодырям—обществен-^ ное осуждение и презрение! К. Ф е д о р о з . НА СТРОЙКАХ ШЕСТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Меняется география страны Пассажирский пароход, плы вущий вверх по Каме, обгоняет караван нефтеналивных барж с высокоподнятыми над водой бортами. Пожилая учительница географии обратила внимание на необычную картину: нефте наливные суда идут вверх по Каме порожняком. Ведь исста ри вверх по великим русским рекам везли нефть! Баку по ставлял ее на Урал, в север ные и центральные районы страны. Да, быстро.меняются у нас представления об экономической географии страны. Издательства просто не успевают вносить поправки в учебники и геогра фические карты. Вот и в дан ном случае — караваны идут порожние, чтобы взять груз на камской пристани Чистополь. А сюда нефть поступает из Альметьевска, совершая почти 150-километровый путь по тру бопро в оду. Новый город Альметьевск возник не так давно на месте татарского села Альметь. Здесь — центр крупнейшего в мире Ромашкинского месторождения нефти. Вокруг Альметьевска расположены четыре нефтепро мысла, а в перспективе, с ос воением Восточно-Сулеевской площади, будет создано много новых. Город отстоит в 70 ки лометрах от железнодорожной магистрали Уфа — Москва; кро ме того, через Альметьевск ироходпт новая дорога от Бу гульмы до Камы. Но железно дорожники уже сейчас не в состоянии вывозить всю до бываемую здесь нефть. А к 1960 году альметьевские про мыслы увеличат добычу нефти более чем втрое и будут давать столько же жидкого топлива, сколько его давал Баку в 1955 году. Понятно, почему в Директи вах XX съезда КПСС преду смотрено строительство маги- [ стральных трубопроводов Аль метьевск—Горький и Альметь евск — Молотов. По ним нефть потечет непрерывным потоком в важнейшие промышленные центры страны. От Горького трубопровод разветвляется: од на линия дойдет до Ярославля, другая — через Гязань — до Москвы. И начавшееся движе ние порожних барж вверх по Каме лгшь свидетельствует о том, что первая очередь маги страли Альметьевск — Горький уже введена в действие, введе на на полтора месяца раньше срока. Нефть пришла по трубам до Камы. Общая длина трубопровода Альметьевск — Горький соста вит 600 километров. Его трас са проходит по Татарии, Чува шии и Горьковской области, пересекая горы, овраги и око ло 40 больших и малых рек, в том числе Каму, Мешу, Вол гу, Свиягу, Суру и т. д. Труд но вырыть траншею и укла дывать в нее тяжелые сталь ные трубы в горных кряжах, еще труднее это сделать по ’ дну больших рец, когда имеешь дело со скальным грунтом. При ходится пускать в ход взрыв чатку, прибегать к гидроин жекторам, спускать в пучину водолазов для исследования траншеи... Быстрыми темоами строится магистральный трубопровод Аль метьевск—Молотов. Его про тяженность—446 километров. Трасса пролегает через дре мучие леса,.болота и торфяники. Прокладывают ее одновремен но со стороны Альметьевска и со стороны Молотова. Здесь фор сирована река Белая. Скоро со стороны Альметьевска более 200 километров трубопровода будет заполнено нефтью.. Одновременно сооружается трубопровод Альметьевск —Суб- хавгулово протяжением более ста километров. Он откроет татарской нефти путь в Баш кирию и Сибирь. Выполнить такой огромный объем работ за сравнительно короткий срок было бы немы слимо без мощной техники и 'индустриальных методов стро- 1ительехва. На сооружении неф тепроводов все земляные, сварочные, очистные и изоля ционные работы, а также спуск труб в траашеи механизирова ны. Широко применяются одно ковшовые и роторные экскава торы, бульдозеры и скреперы, автоматические и полуавтома тические цлектросварочные стан ки, самоходные изоляционные и очистные установки, трубо- подъемники и другие механиз мы. Колодцы для задвижек, фундаменты для производствен ных зданий и жилых домов для обходчиков изготовляются из сборного железобетона. Сами дома строятся на механизиро ванных площадках, затем их развозят на линию и монти руют. Сооружение трубопроводов возложено на давно сложив шиеся, накопившие богатый опыт коллективы строителей, в которые влилось за послед нее время много новых людей, С Бахтияро в.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz