Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л е н и н с к о е с л о в о 7 октября 1956 года, № 86 (2949) К О М С О М О Л Ь С К А Я Ж И З Н Ь За чт о критико вали к о митет к о мс о м ола В комсомольской организации Дмитряшевской МТС состоялось отчетно-выборное собрание. С докладом о работе комитета ВЛКСМ за отчетный период выступил секретарь комитета т. Алехин. В своем докладе он отметил, что комсомольская ор­ ганизация, выполняя указания партии по вопросам сельского хозяйства, за отчетный период добилась некоторых положи­ тельных результатов. Большин­ ство членов ВЛКСМ принимает активное участие в производ­ стве. Комсомольцы В. Астахов, В. Головин, И. Кочетов и дру­ гие систематически перевыпол­ няли сменные нормы выработ­ ки на ремонте тракторов, сель­ хозмашин, весеннем севе, убор­ ке урожая и вспашке зяби. Отдельные комсомольцы-комбай­ неры на уборке урожая намно­ го перевыполняют сезонные задания. Так, Василий Корча­ гин комбайном «С-6» убрал 350 гектаров хлебов прямым комбайнированием и 268 г е к ­ таров лафетной жаткой. Но в работе комитета ком­ сомола имеется немало недо­ статков. Плохо ведется работа с членами ВЛКСМ. У отдельных комсомольцев низка дисципли­ на. Комсомолец Н. Коротких, работая шофером, часто выпи­ вал, не следил за автомашиной и впоследствии вывел ее из строя. За последнее время слесари А. Сафонов, В. Сафо­ нов перестали выходить на р а­ боту. Безответственность про­ являет комсомолец В. Кретинин, р а б о т а ю щ и й на тракторе «ДТ-54» в тракторной бригаде № 8. Не залив в радиатор во­ ды, он поехал пахать, в резуль­ тате вышла из строя головка блока. И вот трактор стоит уже 5 дней, а Корчагин не идет его ремонтировать. Большим недостатком в ра­ боте комсомольской организа­ ции явилось то, что в этом году в Ю тракторной бригаде упустили переходящее Красное знамя обкома ВЛКСМ и обла­ стного управления сельского хозяйства, а в бригаде № 3— Красный вымпел. Это свиде­ тельствует о том, что комитет организации, райком ВЛКСМ плохо занимаются вопросом со­ циалистического соревнования молодежи тракторных бригад. Недостатками страдает внут- рикомсомольская работа. За отчетный период принято в комсомол всего лишь 3 механи­ затора. Некоторые члены ВЛКСМ несвоевременно платят членские взносы. По три меся­ ца, например, не платили их И. Дедов и В. Коротких из бригады № 3 и другие. Бывает, что комсомольцы не являются на комсомольские собрания. Выступивший в прениях тракторист из бригады № 14 И. Кочетов подверг справед­ ливой критике комитет ВЛКСМ за слабое внимание к вопросам социалистического соревнования молодежно-тракторных бригад. —Никто из членов комите­ т а ,—говорит т. Кочетов,—за все время не побывал в нашей бригаде, не поинтересовался, чем занимаются механизаторы. У нас в бригаде есть такие трактористы, которые безраз­ лично относятся к делу: не выполнил норму и пусть, не пошел на работу—ничего, кто- нибудь поработает за него. Иван Боев, например, почти каждый день не выполнял нор­ мы и часто не являлся на ра­ боту. Мы его и ругали, и доб­ ром говорили, но он не исправ­ ляется. Нужно бы вызвать его в комитет, но этого не сделали. Вновь избранному составу комитета надо больше вникать в работу тракторных бригад, не на бумаге, а на деле осущест­ влять социалистическое сорев­ нование механизаторов, бригад. Тракторист тракторной брига­ ды № 7 т. Буслов говорил о физкультурно-спортивной рабо­ те среди комсомольцев и моло­ дежи. В МТС много юношей, которые могут заниматься спортом. Но спортивные кружки здесь не созданы, ни зимнего, ни летнего спортинвентаря нет. Почти каждый год на комсомольских собраниях обе­ щают построить спортплощадку, закупить лыжи и т. д., но сразу же после собрания забы ­ вают об обещаниях. — В МТС имеется культин- вентарь: струнные инструменты, настольные игры и другое,— говорит тракторист П. Боев,— но все это находится под зам ­ ком. Уже сколько раз мы об­ ращались в комитет с просьбой, чтобы предоставили возможность механизаторам пользоваться этими инструментами. Но нам отвечают, что нет человека, ответственного за культинвен- тарь. Сколько уже времени его ищут, а нам нечем заняться в свободные часы. Много было критики в адрес райкома комсомола. Его работ­ ники мало бывают в МТС, а если бывают, то интересуются лишь сводками. Собрание избрало новый со­ став комитета и делегатов на районную конференцию. А. К оротких. Переходящий Красный вы мпел прис ужден перед о вику Больше месяца находился переходящий Красный вымпел райкома комсомола у комбай нера Дмитряшевской МТС В а­ силия Корчагина. Он убрал 618 гектаров зерновых культур, в том числе 268 лафетом. Почти 2.300 центнеров зерна посту­ пило от его агрегата на кол­ хозный ток. Соревнующийся с Василием Корчагиным комбайнер Хлевен- ской МТС Владимир Родионов по количеству убранных гек­ таров несколько отстал от Ва­ силия, но зато обогнал его по намолоту: скосив 598 гектаров хлебов, он намолотил 3.183 центнера зерна. Решением бюро райкома ВЛКСМ переходящий Красный вымпел передан с агрегата Ва­ силия Корчагина на комбайн Владимира Родионова. И. П о п о л и то в . Нужна автобусная станция По многим направлениям идут автобусы из села Хлевное. Они ежедневно развозят десят­ ки пассажиров в Липецк, Во­ ронеж, Задонск, Елец и другие населенные пункты. У места стоянки собираются старики, старушки, женщины с детьми и другой народ, которому не­ обходимо куда-то ехать. А стоянки-то, как таковой, нет. Это просто-напросто столб, на котором вывешено расписание движения автобусов, которое, кстати сказать, не всегда вы­ держивается. Вот сюда-то и собираются отъезжающие. Хо­ рошо, если погода благоприят­ ная. Пассажирам не страшно ожидать под открытым небом нужный автобус. А вот в пло­ хую погоду... Пассажиры вы­ нуждены мокнуть под дождем, мерзнуть на холоде. А ведь можно и давно нужно избавить их от этого—построить автобус­ ную станцию. Она не так уж дорого обойдется. Сейчас на этом особенно нужно настаи­ вать: приближается зима, и условия ожидания еще больше ухудшатся во время морозов. Не смог бы взять на себя заботу о пассажирах райком- хоз? Н. Вершинина. 'Щ Еще раз о нарушениях пр авил т орго вли Очень плохо налажена тор­ говля хлебом в райцентре. До­ ставляют хлеб не во-время, иногда продажу производят ночью, когда большинство на­ селения не знает сб этом. Заведующая хлебным ларьком Л. И. Пожидаева, чтобы быст­ рее закончить работу, дает в одни руки знакомым по выбору по 6 и даже 10 буханок, на­ рушая правила торговли.' В ре­ зультате семьи служащих не­ редко остаются без хлеба. Но это—не единственное на­ рушение правил торговли со стороны Пожидаевой. Покупа­ тели жалуются, что их обве­ шивают и обсчитывают, 25 сен­ тября возмущенные покупатели потребовали перевесить отпу­ щенный им хлеб. После этого продавец вынуждена была вер­ нуть троим незаконно получен­ ные с них деньги, от 50 ко­ пеек до рубля. За день, отпу­ стив хлеб нескольким десяткам покупателей, она кладет ,таким образом, в карман солидную сумму. Не место в торговой системе людям, превращающим магазин в кормушку, обкрадывающим покупателей, позорящим звание работника советской торговли. В. Иван о ва. Лодыри Колхозный бригадир озабочен­ но хмурится, когда слышит имя Марии Мерёнковой. Эта моло­ дая, пышущая здоровьем девуш­ ка категорически отказывает­ ся от колхозных работ. Ей, ви­ дите ли, неудобно трудиться вместе со всеми. Зато ей очень «удобно» сидеть и бить бак­ луши до самого вечера, дожи­ даясь возвращения с работы своих подруг, чтобы вместе пойти на гуляньц. К сожалению, Мария Мерен- кова не одинока. В колхозе «Память Ленина» есть и дру­ гие лодыри. Нет ни одного трудодня и у брата Марии, у некоторых других юношей и девушек. Таких лодырей немного, но они дурно влияют на других, честно работающих колхозни­ ков. Нужно со всей строгостью применить к ним меры, пре­ дусмотренные Уставом сельхоз­ артели. «Дурную траву с поля вон!»—говорит народная по­ словица. Лодырям—обществен-^ ное осуждение и презрение! К. Ф е д о р о з . НА СТРОЙКАХ ШЕСТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Меняется география страны Пассажирский пароход, плы­ вущий вверх по Каме, обгоняет караван нефтеналивных барж с высокоподнятыми над водой бортами. Пожилая учительница географии обратила внимание на необычную картину: нефте­ наливные суда идут вверх по Каме порожняком. Ведь исста­ ри вверх по великим русским рекам везли нефть! Баку по­ ставлял ее на Урал, в север­ ные и центральные районы страны. Да, быстро.меняются у нас представления об экономической географии страны. Издательства просто не успевают вносить поправки в учебники и геогра­ фические карты. Вот и в дан ном случае — караваны идут порожние, чтобы взять груз на камской пристани Чистополь. А сюда нефть поступает из Альметьевска, совершая почти 150-километровый путь по тру­ бопро в оду. Новый город Альметьевск возник не так давно на месте татарского села Альметь. Здесь — центр крупнейшего в мире Ромашкинского месторождения нефти. Вокруг Альметьевска расположены четыре нефтепро­ мысла, а в перспективе, с ос­ воением Восточно-Сулеевской площади, будет создано много новых. Город отстоит в 70 ки­ лометрах от железнодорожной магистрали Уфа — Москва; кро­ ме того, через Альметьевск ироходпт новая дорога от Бу­ гульмы до Камы. Но железно­ дорожники уже сейчас не в состоянии вывозить всю до­ бываемую здесь нефть. А к 1960 году альметьевские про­ мыслы увеличат добычу нефти более чем втрое и будут давать столько же жидкого топлива, сколько его давал Баку в 1955 году. Понятно, почему в Директи­ вах XX съезда КПСС преду­ смотрено строительство маги- [ стральных трубопроводов Аль­ метьевск—Горький и Альметь­ евск — Молотов. По ним нефть потечет непрерывным потоком в важнейшие промышленные центры страны. От Горького трубопровод разветвляется: од­ на линия дойдет до Ярославля, другая — через Гязань — до Москвы. И начавшееся движе­ ние порожних барж вверх по Каме лгшь свидетельствует о том, что первая очередь маги­ страли Альметьевск — Горький уже введена в действие, введе­ на на полтора месяца раньше срока. Нефть пришла по трубам до Камы. Общая длина трубопровода Альметьевск — Горький соста­ вит 600 километров. Его трас­ са проходит по Татарии, Чува­ шии и Горьковской области, пересекая горы, овраги и око­ ло 40 больших и малых рек, в том числе Каму, Мешу, Вол­ гу, Свиягу, Суру и т. д. Труд­ но вырыть траншею и укла­ дывать в нее тяжелые сталь­ ные трубы в горных кряжах, еще труднее это сделать по ’ дну больших рец, когда имеешь дело со скальным грунтом. При­ ходится пускать в ход взрыв­ чатку, прибегать к гидроин­ жекторам, спускать в пучину водолазов для исследования траншеи... Быстрыми темоами строится магистральный трубопровод Аль­ метьевск—Молотов. Его про­ тяженность—446 километров. Трасса пролегает через дре­ мучие леса,.болота и торфяники. Прокладывают ее одновремен­ но со стороны Альметьевска и со стороны Молотова. Здесь фор­ сирована река Белая. Скоро со стороны Альметьевска более 200 километров трубопровода будет заполнено нефтью.. Одновременно сооружается трубопровод Альметьевск —Суб- хавгулово протяжением более ста километров. Он откроет татарской нефти путь в Баш ­ кирию и Сибирь. Выполнить такой огромный объем работ за сравнительно короткий срок было бы немы­ слимо без мощной техники и 'индустриальных методов стро- 1ительехва. На сооружении неф­ тепроводов все земляные, сварочные, очистные и изоля­ ционные работы, а также спуск труб в траашеи механизирова­ ны. Широко применяются одно­ ковшовые и роторные экскава­ торы, бульдозеры и скреперы, автоматические и полуавтома­ тические цлектросварочные стан­ ки, самоходные изоляционные и очистные установки, трубо- подъемники и другие механиз­ мы. Колодцы для задвижек, фундаменты для производствен­ ных зданий и жилых домов для обходчиков изготовляются из сборного железобетона. Сами дома строятся на механизиро­ ванных площадках, затем их развозят на линию и монти­ руют. Сооружение трубопроводов возложено на давно сложив­ шиеся, накопившие богатый опыт коллективы строителей, в которые влилось за послед­ нее время много новых людей, С Бахтияро в.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz