Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 23 сентября 1956 года, № 80 (2943) Рейд газеты „Ленинское слово:‘ по проверке готовности ферм к стойловому содержанию скота П Л О Д Ы В Е С П Е Ч Н О С Г I I Считаные дни остались до окончания хозяйственного года в животноводстве. Многие кол­ хозы района, стремясь успеш ­ но завершить его, сейчас, как и прежде, упорно борются за выполнение обязательств, в зя ­ тых в социалистическом сорев­ новании. Иначе смотрят на это члены правления сельско­ хозяйственной Ворошилова, организовать подкормку коров, выдавать им два раза в день измельченную кукурузу, кар­ тофель илп кормовую свеклу. Но беда в том, что этим делом некому заниматься. Животно­ водством ведают заместитель председателя т. Башмаков (он же и секретарь первичной пар­ тийной организации) и заведую- артели имени |щий фермой т. Донских. Оба Синдякинского) они надеются друг на друга, а сельсовета. Каковы будут ито- фактически никто из них не ги нынешнего года по произ­ водству продуктов животновод­ ства, в частности по молоку, какие уроки следует извлечь из опыта этого года, их мало интересует. А итоги эти, по предварительным данным, не такие, какие можно было ожи­ дать. З а одиннадцать месяцев на фуражную корову получено 1.693 литра, что превышает всего лишь на 207 литров прошлогодний показатель на эту же дату, хотя колхоз брал обязательство надоить на 1.000 литров молока больше по срав­ нению с 1955 годом. В настоя­ щее время суточные удои на ферме не превышают четырех литров на корову. Подсчет по­ казывает, что сентябрьский удой составит 150 — 160 лит­ ров. Как видно, руководители артели не являются хозяевами своего слова. Так получается потому, что взятое обязательство не под­ крепляется здесь практически­ ми делами. Для подтверждения сказанного приведем следую ­ щий факт. В сентябре молоч­ ный скот содержится исключи­ тельно на естественных выпа­ сах, давно прекращена ночная пастьба. Имеется возможность от­ вечает за порученное и ничего не делает. Нам кажется, что колхозу будет выгоднее, если поменьше будет ответственных, если сократить управленческий аппарат, если повысить чув­ ство ответственности каждого работника за порученное дело Безответственность привела к тому, что подготовка животно­ водческих помещений к стой­ ловому периоду содержания скота пущена на самотек, не­ удовлетворительно проходит з а ­ готовка кормов. Еще 23 авгу­ ста Синдякинская МТС напра­ вила в колхоз кукурузоубороч­ ный комбайн. За 22 дня им было убрано 60 гектаров ку­ курузы вместо 90 и заложено 530 тонн силоса, что составля­ ет немногим более 4 тонн на каждую голову молочного стада. Не по-хозяйски рас­ порядилось правление, р а з ­ местив силосные ямы в деревне Знаменка, в пяти километрах от МТФ. Зимой на такое р а с ­ стояние силос к ферме будет трудно подвезти. Надо сказать, что возле са­ мой молочно-товарной фермы тоже имеется пять ям и три траншеи, только ни одно из силосных сооружений как сле­ дует не подготовлено. Некото­ рые необходимо очистить от мусора, облицевать, так как в противном случае заготовлен­ ный в них силос попортится. Отстает колхоз с силосованием и потому, что вот уже несколь­ ко дней подряд комбайн стоит, так как правление не выдели­ ло автомашину для нодвозки измельченной массы с ноля к месту силосования. Беспечность руководителей колхоза может привести к тому, что скот зи ­ мой нечем будет кормить. А между тем, на корню 60 гек ­ таров ценнейшей культуры — кукурузы, солома не собрана еще с площади 160 гектаров. У заботливых хозяев закан ­ чивается ремонт и утепление животноводческих помещений. Однако в сельхозартели имени Ворошилова медлят с этой не­ отложной работой, видимо, ждут «белых мух». В коровни­ ке требуется оштукатурить стены, подправить и утеплить ворота, поделать вторые рамы. Чтобы в помещении держалось тепло, нужно настлать пото­ лок. Объем работ большой, но когда к ним приступят, неиз­ вестно. Строительством в колхо­ зе руководят очень плохо. Ведь не сумели же за все лето до­ строить новый коровник, стены которого были сложены еще в 1955 году. Скотные постройки захламлены, около них тысячи тонн навоза. Пора председателю колхоза т. Наумову и секретарю пар­ тийной организации т. Башма- кову взяться за наведение по­ рядка на фермах. Колхозники поручили им руководить хо­ зяйством. Они и вправе по­ требовать ответа, как оправ­ дывается их доверие. НА Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е МЫ П олитехнизация на уроках ботаники ! Ре йдовая бригада га зе ты „Л енинское слово'1: И . ПОЛЕСХОВ, главный зо о те хн и к Син- дякинской МТС, Г. Н0В0ЖЕН0В, старший ветврач С индякинской МТС, А. ТЕРЕХОВ, з а ­ ведующ ий сельхозотделом га зе ты „Л е н инско е слово". Много обещают, но мал о делают Председатель сельхозартели имени Маленкова, В.-Колыбель- ского сельсовета, тов. Завгород- ний считает, что в колхозе неплохо обстоит дело с подго­ товкой животноводческих поме­ щений к зимовке общественно­ го скота. Между тем, как по­ казывают факты , это не совсем так. Правда, в колхозе есть неплохие животноводче­ ские помещения, но они еще не готовы. Хотя стены свинар­ ника оштукатурены как снару­ жи, так и внутри, потолок еще не сделан. Кормокухня совсем з а ­ брошена. Окна не застеклены. Кормозапарники выведены из строя. В помещении овчарника до сих пор не вставлены окна, возле помещения много навоза. Родильное помещение для овец только начали покрывать соло­ мой, в нем нужно настилать потолки, делать перегородки. Тревожное положение скла­ дывается с размещением крун- ного рогатого скота. На сегод­ няшний день в артели насчи­ тываются 90 коров, 15 нетелей и 74 теленка. В прошлом году примерно такое же количество скота размещалось в двух по­ мещениях. В нынешнем году в колхозе рассчитывали построить новый четырехрядный коров­ ник, и поспешили сломать старый коровник, так как к а ­ мень потребовался для построй­ ки нового. Старый сломали, а новый построить не успели. Чтобы поправить положение, правление колхоза перевело лошадей из конюшни в дру­ гое помещение, а в ней реши­ ло разместить коров. Но это помещение небольшое и всех коров разместить »в нем будет не­ возможно. Теперь встает воп­ рос, где разместить нетелей и часть лошадей. Планируется это сделать в новом коровнике, часть которого будет покрыта соломой. В общем, все полу­ чается как в известной басне Крылова «Тришкин кафтан», герой которой обрезал полы кафтана, чтобы удлинить ру­ к а в а . Долг руководителей колхоза— мобилизовать на подготовку животноводческих помещений к зиме не только членов строи­ тельной бригады, но и других колхозников с тем, чтобы в кратчайшее время подготовить для общественного скота благо­ устроенные помещения. Рейдовая бригада га зе ты „Л енинское слово": В. ВОПОД И Н, старш ий ветврач Дм и т- ряшевской МТС, А. КОРОТК ИХ, сотрудник га зе ты „Л енинское слово". Построен новый телятник Растет количество скота в сельхозартели имени Молотова, Куринского сельсовета. Чтобы обеспечить общественное пого­ ловье помещениями, колхозни­ ки нынешним летом проводили строительство новых зданий. I ник. Стены его деревянные, с Выделяется своей отделкой, внешней и внутренней стороны строение в деревне Подгорное, размером несколько меньше, чем коровник, около которого оно расположено. Эт о — телят- оштукатурены и побелены. Те­ лятник нокрыт шифером, имеет­ ся потолок. Животные зимой здесь будут находиться в теиле. I Велико значение политехни­ зации в школе. Партия ставит задачу перед учительством воспитать всесторонне разви­ тых и образованных людей— будущих строителей коммуниз­ ма,умеющих сделать все своими руками. И наше учительство добивается этого. Хотя дело это новое, сложное, многое тут еще неясно, однако во многих школах учителя добиваются хороших результатов. Живо и интересно проводит уроки учитель ботаники Елец-Лозов­ ской средней школы В. А. По­ жидаев. Вот как прошел один из уроков в шестом классе. Урок начался с проверки домашнего задания. Весь класс активно участвовал в обсуж­ дении поставленных учителем В. А. Пожидаевым вопросов по теме «Полевое травосеяние». Учащиеся Бунин, Хохлов, Л ав­ ров, Неплюев и другие живо и точно отвечали на вопросы. Чувствуется, что ученики не просто механически заучивают заданное, а осмысленно поль­ зуются полученными на прак­ тике знаниями. Все они при ответах умело применяют на­ глядные пособия—снопики кле­ вера, могара, житняка, люцер­ ны и других трав, выращен­ ных самими учащимися на при­ школьном участке; рассказыва­ ют о значении этих трав для повышения плодородия почвы. Они хорошо разбираются в устройстве корневой системы, в особенностях ее воздейст­ вия на почву, называют пред­ ставителей однолетних, двух­ летних и многолетних расте­ ний. Много оказалось желаю­ щих ответить на вопрос о значе­ нии травосеяния в наших кол­ хозах. Умело использовал учитель предыдущий урок «Полевое травосеяние» для объяснения нового материала «Севооборот». Назвав новую тему, он четко поставил цель урока: познако­ мить учащихся с полевым и кормовым севооборотами, рас­ сказать о значении севооборо­ тов в повышении урожайности всех сельскохозяйственных куль­ тур и создании изобилия про­ дуктов сельского хозяйства в нашей стране. Урок был разделен на две части. Вначале учитель в про­ стой, доходчивой форме р а с ­ сказал учащимся, что такое севооборот; о видах и значении севооборотов; как разбиваются участки в колхозах и совхо­ зах в зависимости от рельефа местности. При объяснении использовался в качестве нагляд­ ного пособия макет восьми­ дольного севооборота, оборудо­ ванный настоящими растения­ ми, выращенными на своем участке. Вторую часть урока провели на пришкольном участке, где в натуре разбит семипольный севооборот, куда входят рожь, клевер, кукуруза, подсолнеч­ ник, свекла, картофель и пар. Еще раз обобщив пройденный материал, учитель стал прово дить закрепление. Учащиеся на участке чувствовали себя, как дома. Они быстро отвеча­ ли на вопрос учителя, где ка­ кая культура будет раз ме­ щаться через три, пять, семь лет. З а это время он успел опросить всех и выяснить, как они усвоили данный материал. На дом было задано прочи­ тать соответствующие страни­ цы учебника и вычертить схе­ му севооборота. Таким образом, можно смело говорить, что этот урок не был чисто теоретическим. Тут была живая связь с практикой. Через несколько дней с учащи­ мися будет проведена экскур­ сия на колхозное поле, где они ознакомятся с колхозным сево­ оборотом, на больших участках пронаблюдают расположение полей. Агроном колхоза тов. Кривобородов расскажет им, какие растения были на к аж ­ дом участке, что будет в сле­ дующем, 1957 году, о зависи­ мости планировки полей от рельефа местности. Надо сказать, что уже сей­ час учащиеся хорошо подготов­ лены к практическим работам. Они уважают труд. Их руками многое сделано в школе. Приятно посмотреть на их при­ школьный участок.* Даже сей­ час, осенью, он содержится в порядке, чист от сорняков. Радуются ребята, убирая вы­ ращенный собственными рука­ ми урожай. Он у них превышает прошлогодний. Если в прошлом году они собрали пшеницы по 27 центнеров в переводе на гектар, то в этом году, улуч­ шив агротехнику, вырастили по 32,3 центнера. По 823 цент­ нера на гектар дала сахарная свецла, на 100 с лишним цент­ неров превысив урожай прош­ лого года. 1.011 центнеров с гектара дала кормовая свекла. Наглядно убедились учащиеся в значении яровизации карто­ феля: если яровизированного картофеля собрали по 630 цент­ неров с гектара, то неяровизи- рованный при таком же уходе дал только по 480 центнеров. Хорошие экспонаты приготови­ ла школа на районную вы­ ставку. Судя по отчетам, дневникам, аланам уроков учителя, так живо и увлекательно проходят все уроки ботаники. Теорети­ ческий материал тесно увязы ­ вается с практическими рабо­ тами на участке. Учащиеся сами наблюдают за ростом и развитием растений, записывая результаты наблюдений в своих дневниках. Все уроки сопровож­ даются демонстрацией нагляд­ ных пособий,искусно изготовлен­ ных юннатами .Обращают на себя внимание макет восьмидольно­ го севооборота, макет «Орга­ низация пчелиной семьи», ком­ бинированный ящик к теме «Птицы», чучела рыбы, лягуш­ ки, кролика, законсервирован­ ные уж, лягушка и т. д. Все это сделали сами учащиеся. Хорошему учит школа своих питомцев. И неслучайно в нас­ тоящее время учащиеся старших классов Елец-Лозовской школы активно участвуют в работе колхоза «Память Сталина», доб­ росовестно выполняют наряды бригадира. Видят колхозники, что им готовится достойная смена. Н. Наливкина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz