Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 21 сентября 1956 года, № 79 (2942) СЕМЕНА— ЗОЛОТОЙ ФОНД КОЛХОЗА ☆ ☆ Т очный адрес В колхозе имени Хрущева (зона Дмитряшевской МТС) не подготовлены зернохранилища: крыши помещений в дырах, штукатурка стен отвалилась. Правление колхоза распоряди­ лось засыпать семенное зерно в неготовые помещения. Мно­ го зерна здесь теряют также при перевозках. (Из письма селькора). ☆ — Где зерно ссыпают? —• Идите на птичий крик... Т а к л и надо х р а н ит ь семена? Колхоз имени Кагановича в этом году получил очень низ­ кие урожаи зерновых культур. Сказалось несоблюдение основ агротехники, запаздывание с севом, плохое качество семен­ ного материала. Чтобы обеспечить получение хлеба в будущем году, уже сейчас надо побеспокоиться о засыпке и хранении семян. Этого беспокойства, заботы о будущем не видно в деятельно­ сти правления артели. Семена пшеницы ссыпаны тодстьш слоем и греются. Овес все еще находится вод открытым небом на току. — Много зеленого зерна в овсе. Засыпать боимся. Надо сушить, — заявляет председа­ тель артели т. Шпилевой. Хорошие слова. Надо сушить, надо семена убирать в склад. Но вот только дела пока нет. Семенной материал растаски­ вается и портится. А. Петр о в. Бесхозяйственность На току колхоза «Намять Сталина» лежит ворох овса и гречихи. Погода стоит сырая, зерно в ворохах согревается, теряет всхожесть. Гречиха уже погибла, такая же участь ожи­ дает овес. На току сейчас нет ни души, хотя работы, как го­ ворится, непочатый край. Даже заведующий током не считает нужным находиться на нем: захочет—придет, не захочет— не придет, как это было, н а ­ пример, 19 сентября. Препода­ ватели Едец-Лозовской средней школы приводили на ток школь­ ников, чтобы помочь колхозу в очистке зерна, но здесь не оказалось никого, кто бы мог организовать их работу. Н. Ив анова. З е р н о портится на току Бесхозяйственность царит на току колхоза «Путь к ком­ мунизму». В настоящее время здесь скопилось более 1.000 центнеров овса, около 600 цен­ тнеров пшеницы и другого зерна. Овес согревается, отдель­ ные вороха уже успели испор­ титься. Нужно было использо­ вать каждый час хорошей по­ годы для просушки и очистки зерна. Но зерноочистительные машины здесь днями простаи­ вают потому, что бригадиры полеводческих бригад не высы­ лают людей. Каждый день на ток приходит по 8 —10 колхоз­ ников, а 19 сентября, напри­ мер, на ток пришло 6 человек, да и к работе они приступили в И часов дня. Все это мало беспокоит правление артели. Председа­ тель тов. Перегудов редко бы­ вает на току, мало требует от бригадиров, чтобы они обеспе­ чивали зерноочистительные ма­ шины людьми. Он дает наряд и на этом считает дело закон­ ченным. Бригадиры, поль­ зуясь бесконтрольностью, не­ редко не выполняют заданий, не направляют нужного коли­ чества людей на ток. Только но нераспорядитель­ ности правления в колхозе мед­ ленно идет уборка. До сих пор стоит на корню 50 гектаров овса. — Убрать этот овес можно было давно, комбайны исправ­ ные,— говорит бригадир трактор­ ной бригады т. Колесников.—Но правление не присылает ни машины для отвозки зерна, ни копнильщиков. В колхозе есть все условия для того, чтобы в ближайшие дни закончить уборку урожая, очистить зерно на току и з а ­ сыпать семена в амбары. Для этого нужно только желание. А желания этого у руководителей сельскохозяйственной артели «Путь к коммунизму» не видно. А. Коротких. ПОСМОТРИТЕ ЭТИ ФИЛЬМЫ! » Тропою грома * К декаде армянского искус­ ства и литературы в Москве Ереванская киностудия, выпу­ стила художественный фильм «Тропою грома». В основу этой картины положен одноименный роман южноафриканского пи­ сателя Питера Абрахамса (сце нарий С. Рошаль и Л. Макеева, постановка С. Кеворкова и Э. Карамяна). В своем романе Н. Абрахамс рассказывает о чудовищной ра­ совой дискриминации, царящей в Южно-Африканском Союзе, где жестоко преследуются нег­ ры,*и цветные, о все растущем протесте народов колоний про­ тив этой жесточайшей социаль­ ной несправедливости. Главный герой романа и фильма—цветной юноша Ленни Сварц. Ленни окончил универ­ ситет в Кейптауне. Ему пред­ лагают остаться там и занять- тя научной работой. Но Ленни выбирает другой жизненный путь. Он возвращается в род­ ную деревню и открывает шко­ лу, несмотря на запугивания и угрозы* колонизаторов, эк­ сплуатирующих цветное н асе­ ление. Вся жизнь Ленни Свар­ ца и его;, друзей проникнута борьбой,за равноправие своего народа, за свободную жизнь для всех. Тропою грома назы ­ вает негр-коммунист Мако этот мужественный путь. Даже любовь Ленни — это тоже борьба. Л^нни полюбил белую девушку Сари, племян­ ницу крупного землевладельца Герта Вильера. Сари тоже го­ рячо любит Ленни. 0 встречах молодых людей узнает Вильер. Ленни и Сари решают поки­ нуть свою деревню. Но когда все уже готово к отъезду, нео­ жиданно появляется Вильер. Во время завязавшейся пере­ стрелки пуля Вильера попадает в Сари. Девушки умирает. Этот случай реакционные круги пытаются использовать в своих интересах. Ленни обви­ няют в убийстве белой жен­ щины. Но правду не скроешь. О ней всему миру рассказывает на конгрессе друг Ленни Мако. Основные роли в фильме ис­ полняют Ленни Сварца—В. Мед­ ведев, его матери—3. Занони, Сари — Г. Сунрунова, Герта Вильера—Г. Джанибекян. Роль Мако,. была поручена негритян­ скому певцу Титу Ромалио. Снимал картину оператор И. Дильдарян, музыка компо­ зитора А\ Бабаджаняна. Смотрите этот фильм в рай- онном„Доме культуры. „Д рагоц енны й подарок*' О веселых приключениях и недоразумениях, происшедших в один летний день на рыбал­ ке, о том, как дети хотели по­ радовать своего отца, завзято­ го рыболова, в день его име­ нин—приготовить ему необык­ новенный подарок—и что из этого вышло, рассказывает фильм-шутка. Кинокомедия поставлена по сценарию А. Филимонова Алек­ сандром Роу. В главных ро­ л я х—В. Володин, Рина Зеле­ ная и другие. . П Л А М Я Г Н Е Б А " 1657 год, В великой горе­ сти украинская земля: скон­ чался любимый народом гет­ ман Богдан Хмельницкий. По всей стране седые коб­ зари поют песни о славном сы­ не украинского народа, о том как дорожил Хмельницкий дружбой с Россией, как заве­ щал украинцам беречь эту святую дружбу. О борьбе украинского наро­ да с изменниками н предате­ лями, посягнувшими на свя­ щенный завет Богдана, по­ вествует этот фильм. ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ Воспитание детей в нашей семье—почетная и важнейшая обязанность, это общественный долг родителей, за выполнение которого они несут ответствен­ ность перед Родиной. Задача семьи состоит в том, чтобы в тесном содружестве со школой формировать у детей черты нового, советского чело­ века. Она требует от родителей большой энергии, повседневно­ го внимания к детям, полной согласованности между старши­ ми членами семьи. В вопросах воспитательного воздействия на детей должна быть единая ли­ ния, единые требования. Ли­ дочке 4 года, но она уже прекрасно понимает, что если ее за провинность накажет мама, бабушка заступится за нее, и она с плачем бежит к бабушке. Бабушка не знает, сколько вреда приносит ее участие к Лидочке, она помогает расти ей капризной, своеволь­ ной,, непослушной. Каждый отец и каждая мать горят одним желанием—вырас­ тить своих детей счастливыми. Но в достижении этой возвы­ шенной цели иные родители допускают трудно поправимые ошибки. Нельзя не вдумываясь, без­ ответственно, беспечно, «как придется» воспитывать детей. Родителям нужно прежде всего понимать, что дети во всем подражают родителям, поэтому они должны стремиться всегда и во всем показать хороший пример для подражания. С раннего детства надо при­ вивать детям чувство коллекти визма, критическое осмыслива­ ние своих поступков. Используя стремление детей делать все самим, родители должны приучать их к труду еще в детстве: давать им по­ сильные и интересные поруче­ ния, которые с возрастом ребят должны изменяться и услож­ няться. Даже 2-х—В-летнему ребенку можно давать поруче­ ние, которое он с удовольствием выполнит: полить цветы, убрать на место игрушки, свою одеж­ ду, обувь и т. д. Большую заботу должны про­ являть родители об учебном труде детей: необходимо посе­ щать школу, поддерживать тесную связь с учителями. Дома надо создать им благо­ приятную обстановку для до­ машних занятий; умело при­ менять поощрения и наказания. Замечание детям нужно делать спокойно, но внушительно, не кричать — это отрицательно действует на нервную систему детей. О каком же правильном, нормальном воспитании, о к а ­ ком единстве семейного кол­ лектива может идти речь в тех семьях, где родители преступ­ но забывают о своем долге вос­ питателей, часто делают детей свидетелями ссор, пьяных ве­ черинок, темных сторон своей личной жизни. Такие явления можно наблюдать и у нас в Х- 1 евном. Булавин Михаил Иль­ и ч ; беспробудно пьянствует, после каждой попойки устраи­ вает дома дебоши, взбивает и выгоняет жену и детей. В ре­ зультате дети предоставлены сами себе. Сын Николай второй год учится в шестом классе. А бывает и так: отец, про­ жив с матерью добрых десяток лет, вдруг обнаруживает свое «несходство» характером с ней и, наконец, бросает семью. В таких семьях все это морально разлагает детей, тяжело ска­ зывается на формировании их характера. Дети становятся нервными, подавленными, лжи­ выми, на уроках сидят рассеян­ ными, легко поддаются дурным влияниям. Во всем этом в пер­ вую очередь виноваты родители. Есть и такие семьи, где чле­ ны ее дружны, старшие помо­ гают в воспитании младших, с детства им прививается любовь к труду, уважение к старшим, ответственность за учебу. Дети Пожидаева Ильи Ивановича в школу всегда приходят чистыми, аккуратными, прилежно отно­ сятся к заданиям. Они трудолю-! бивы, вежливы. Сын Владимир окончил Хлевенскую среднюю' школу с серебряной медалью, дочь Валентина хорошо учится в школе. Родители ошибочно полагают, что любить ребенка—это значит угождать ему во всем. Жизнь убеждает, что при таком «вос­ питании» вырастут изнеженные, слабовольные люди, не умеющие владеть собой, своим желанием, привыкшие жить на всем гото­ вом, сделанном руками других. Разумеется, нельзя просто от­ махиваться от желания ребенка. Родители обязаны помогать ребенку разобраться в своих желаниях, чтобы он понимал, что не всякое его желание может быть исполнено, что не­ которые желания вообще или временно не выполнимы. Партия и правительство про­ водят огромную работу по вос­ питанию трудящихся. Не может быть обойдена и семья, так как в ней растут будущие строите­ ли коммунизма. Это в наивыс­ шей мере обязывает родителей не донускать брака в воспита­ нии детей, крепить целостность и единство каждого семейного 1 коллектива. Г. Кузнецова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz