Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 21 сентября 1956 года, № 79 (2942) СЕМЕНА— ЗОЛОТОЙ ФОНД КОЛХОЗА ☆ ☆ Т очный адрес В колхозе имени Хрущева (зона Дмитряшевской МТС) не подготовлены зернохранилища: крыши помещений в дырах, штукатурка стен отвалилась. Правление колхоза распоряди лось засыпать семенное зерно в неготовые помещения. Мно го зерна здесь теряют также при перевозках. (Из письма селькора). ☆ — Где зерно ссыпают? —• Идите на птичий крик... Т а к л и надо х р а н ит ь семена? Колхоз имени Кагановича в этом году получил очень низ кие урожаи зерновых культур. Сказалось несоблюдение основ агротехники, запаздывание с севом, плохое качество семен ного материала. Чтобы обеспечить получение хлеба в будущем году, уже сейчас надо побеспокоиться о засыпке и хранении семян. Этого беспокойства, заботы о будущем не видно в деятельно сти правления артели. Семена пшеницы ссыпаны тодстьш слоем и греются. Овес все еще находится вод открытым небом на току. — Много зеленого зерна в овсе. Засыпать боимся. Надо сушить, — заявляет председа тель артели т. Шпилевой. Хорошие слова. Надо сушить, надо семена убирать в склад. Но вот только дела пока нет. Семенной материал растаски вается и портится. А. Петр о в. Бесхозяйственность На току колхоза «Намять Сталина» лежит ворох овса и гречихи. Погода стоит сырая, зерно в ворохах согревается, теряет всхожесть. Гречиха уже погибла, такая же участь ожи дает овес. На току сейчас нет ни души, хотя работы, как го ворится, непочатый край. Даже заведующий током не считает нужным находиться на нем: захочет—придет, не захочет— не придет, как это было, н а пример, 19 сентября. Препода ватели Едец-Лозовской средней школы приводили на ток школь ников, чтобы помочь колхозу в очистке зерна, но здесь не оказалось никого, кто бы мог организовать их работу. Н. Ив анова. З е р н о портится на току Бесхозяйственность царит на току колхоза «Путь к ком мунизму». В настоящее время здесь скопилось более 1.000 центнеров овса, около 600 цен тнеров пшеницы и другого зерна. Овес согревается, отдель ные вороха уже успели испор титься. Нужно было использо вать каждый час хорошей по годы для просушки и очистки зерна. Но зерноочистительные машины здесь днями простаи вают потому, что бригадиры полеводческих бригад не высы лают людей. Каждый день на ток приходит по 8 —10 колхоз ников, а 19 сентября, напри мер, на ток пришло 6 человек, да и к работе они приступили в И часов дня. Все это мало беспокоит правление артели. Председа тель тов. Перегудов редко бы вает на току, мало требует от бригадиров, чтобы они обеспе чивали зерноочистительные ма шины людьми. Он дает наряд и на этом считает дело закон ченным. Бригадиры, поль зуясь бесконтрольностью, не редко не выполняют заданий, не направляют нужного коли чества людей на ток. Только но нераспорядитель ности правления в колхозе мед ленно идет уборка. До сих пор стоит на корню 50 гектаров овса. — Убрать этот овес можно было давно, комбайны исправ ные,— говорит бригадир трактор ной бригады т. Колесников.—Но правление не присылает ни машины для отвозки зерна, ни копнильщиков. В колхозе есть все условия для того, чтобы в ближайшие дни закончить уборку урожая, очистить зерно на току и з а сыпать семена в амбары. Для этого нужно только желание. А желания этого у руководителей сельскохозяйственной артели «Путь к коммунизму» не видно. А. Коротких. ПОСМОТРИТЕ ЭТИ ФИЛЬМЫ! » Тропою грома * К декаде армянского искус ства и литературы в Москве Ереванская киностудия, выпу стила художественный фильм «Тропою грома». В основу этой картины положен одноименный роман южноафриканского пи сателя Питера Абрахамса (сце нарий С. Рошаль и Л. Макеева, постановка С. Кеворкова и Э. Карамяна). В своем романе Н. Абрахамс рассказывает о чудовищной ра совой дискриминации, царящей в Южно-Африканском Союзе, где жестоко преследуются нег ры,*и цветные, о все растущем протесте народов колоний про тив этой жесточайшей социаль ной несправедливости. Главный герой романа и фильма—цветной юноша Ленни Сварц. Ленни окончил универ ситет в Кейптауне. Ему пред лагают остаться там и занять- тя научной работой. Но Ленни выбирает другой жизненный путь. Он возвращается в род ную деревню и открывает шко лу, несмотря на запугивания и угрозы* колонизаторов, эк сплуатирующих цветное н асе ление. Вся жизнь Ленни Свар ца и его;, друзей проникнута борьбой,за равноправие своего народа, за свободную жизнь для всех. Тропою грома назы вает негр-коммунист Мако этот мужественный путь. Даже любовь Ленни — это тоже борьба. Л^нни полюбил белую девушку Сари, племян ницу крупного землевладельца Герта Вильера. Сари тоже го рячо любит Ленни. 0 встречах молодых людей узнает Вильер. Ленни и Сари решают поки нуть свою деревню. Но когда все уже готово к отъезду, нео жиданно появляется Вильер. Во время завязавшейся пере стрелки пуля Вильера попадает в Сари. Девушки умирает. Этот случай реакционные круги пытаются использовать в своих интересах. Ленни обви няют в убийстве белой жен щины. Но правду не скроешь. О ней всему миру рассказывает на конгрессе друг Ленни Мако. Основные роли в фильме ис полняют Ленни Сварца—В. Мед ведев, его матери—3. Занони, Сари — Г. Сунрунова, Герта Вильера—Г. Джанибекян. Роль Мако,. была поручена негритян скому певцу Титу Ромалио. Снимал картину оператор И. Дильдарян, музыка компо зитора А\ Бабаджаняна. Смотрите этот фильм в рай- онном„Доме культуры. „Д рагоц енны й подарок*' О веселых приключениях и недоразумениях, происшедших в один летний день на рыбал ке, о том, как дети хотели по радовать своего отца, завзято го рыболова, в день его име нин—приготовить ему необык новенный подарок—и что из этого вышло, рассказывает фильм-шутка. Кинокомедия поставлена по сценарию А. Филимонова Алек сандром Роу. В главных ро л я х—В. Володин, Рина Зеле ная и другие. . П Л А М Я Г Н Е Б А " 1657 год, В великой горе сти украинская земля: скон чался любимый народом гет ман Богдан Хмельницкий. По всей стране седые коб зари поют песни о славном сы не украинского народа, о том как дорожил Хмельницкий дружбой с Россией, как заве щал украинцам беречь эту святую дружбу. О борьбе украинского наро да с изменниками н предате лями, посягнувшими на свя щенный завет Богдана, по вествует этот фильм. ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ Воспитание детей в нашей семье—почетная и важнейшая обязанность, это общественный долг родителей, за выполнение которого они несут ответствен ность перед Родиной. Задача семьи состоит в том, чтобы в тесном содружестве со школой формировать у детей черты нового, советского чело века. Она требует от родителей большой энергии, повседневно го внимания к детям, полной согласованности между старши ми членами семьи. В вопросах воспитательного воздействия на детей должна быть единая ли ния, единые требования. Ли дочке 4 года, но она уже прекрасно понимает, что если ее за провинность накажет мама, бабушка заступится за нее, и она с плачем бежит к бабушке. Бабушка не знает, сколько вреда приносит ее участие к Лидочке, она помогает расти ей капризной, своеволь ной,, непослушной. Каждый отец и каждая мать горят одним желанием—вырас тить своих детей счастливыми. Но в достижении этой возвы шенной цели иные родители допускают трудно поправимые ошибки. Нельзя не вдумываясь, без ответственно, беспечно, «как придется» воспитывать детей. Родителям нужно прежде всего понимать, что дети во всем подражают родителям, поэтому они должны стремиться всегда и во всем показать хороший пример для подражания. С раннего детства надо при вивать детям чувство коллекти визма, критическое осмыслива ние своих поступков. Используя стремление детей делать все самим, родители должны приучать их к труду еще в детстве: давать им по сильные и интересные поруче ния, которые с возрастом ребят должны изменяться и услож няться. Даже 2-х—В-летнему ребенку можно давать поруче ние, которое он с удовольствием выполнит: полить цветы, убрать на место игрушки, свою одеж ду, обувь и т. д. Большую заботу должны про являть родители об учебном труде детей: необходимо посе щать школу, поддерживать тесную связь с учителями. Дома надо создать им благо приятную обстановку для до машних занятий; умело при менять поощрения и наказания. Замечание детям нужно делать спокойно, но внушительно, не кричать — это отрицательно действует на нервную систему детей. О каком же правильном, нормальном воспитании, о к а ком единстве семейного кол лектива может идти речь в тех семьях, где родители преступ но забывают о своем долге вос питателей, часто делают детей свидетелями ссор, пьяных ве черинок, темных сторон своей личной жизни. Такие явления можно наблюдать и у нас в Х- 1 евном. Булавин Михаил Иль и ч ; беспробудно пьянствует, после каждой попойки устраи вает дома дебоши, взбивает и выгоняет жену и детей. В ре зультате дети предоставлены сами себе. Сын Николай второй год учится в шестом классе. А бывает и так: отец, про жив с матерью добрых десяток лет, вдруг обнаруживает свое «несходство» характером с ней и, наконец, бросает семью. В таких семьях все это морально разлагает детей, тяжело ска зывается на формировании их характера. Дети становятся нервными, подавленными, лжи выми, на уроках сидят рассеян ными, легко поддаются дурным влияниям. Во всем этом в пер вую очередь виноваты родители. Есть и такие семьи, где чле ны ее дружны, старшие помо гают в воспитании младших, с детства им прививается любовь к труду, уважение к старшим, ответственность за учебу. Дети Пожидаева Ильи Ивановича в школу всегда приходят чистыми, аккуратными, прилежно отно сятся к заданиям. Они трудолю-! бивы, вежливы. Сын Владимир окончил Хлевенскую среднюю' школу с серебряной медалью, дочь Валентина хорошо учится в школе. Родители ошибочно полагают, что любить ребенка—это значит угождать ему во всем. Жизнь убеждает, что при таком «вос питании» вырастут изнеженные, слабовольные люди, не умеющие владеть собой, своим желанием, привыкшие жить на всем гото вом, сделанном руками других. Разумеется, нельзя просто от махиваться от желания ребенка. Родители обязаны помогать ребенку разобраться в своих желаниях, чтобы он понимал, что не всякое его желание может быть исполнено, что не которые желания вообще или временно не выполнимы. Партия и правительство про водят огромную работу по вос питанию трудящихся. Не может быть обойдена и семья, так как в ней растут будущие строите ли коммунизма. Это в наивыс шей мере обязывает родителей не донускать брака в воспита нии детей, крепить целостность и единство каждого семейного 1 коллектива. Г. Кузнецова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz