Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 12 сентября 1956 года, № ?5 (2938) З а б о т а о чело в ек е Пи онерЬт и школЬники, гошо вЬшесЬ к п оходу! Вот уже больше 20 лет р а ботаю я в Хлевенской средней школе технической работницей. За это время я не только при выкла к своей работе, но и полюбила ее. А работа наша нужная. Каждое утро сотни ребят приходят в школу. До их прихода нужно навести по рядок: чисто вымести полы, протереть парты и классные доски, оконные стекла, полить цветы на окнах. Одним словом, чтобы в школе чувствовались и рабочая обстановка, и уют. С удовлетворением встретила я Постановление Совета Ми нистров СССР, ЦК КПСС и ВЦСПС «О повышении заработ ной платы низкооплачиваемым рабочим и служащим». Мой месячный заработок с нового года значительно увеличится. Мне хочется работать еще лучше, чтобы отблагодарить партию и правительство за заботу о нас, советских людях. П. Родионова. В Д В А Р А З А БОЛЬШЕ Санина Дарья Яковлевна в течение нескольких лет работает сторожем в районном Доме куль туры. Ее месячный заработок равен 120 рублям. Согласно Постановлению Совета Минист ров СССР, ЦК КПСС и ВЦСПС «О повышении заработной платы низкооплачиваемым ра бочим и служащим», зарплата ее значительно увеличивается. —Я очень довольна этим но вым Постановлением, — говорит Дарья Яковлевна.— Теперь я буду получать не меньше 270 рублей ежемесячно — в два с лишним раза больше. Спасибо родному правительству за забо ту о нас! ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Повысить роль ко лхо зны х стенгазет Трудно переоценить значе ние стенной печати в колхозе. Своевременная, боевая, хорошо оформленная стенгазета помо гает партийной организации воспитывать колхозников в ду хе коммунистического строи тельства, организовать их на борьбу за новый подъем всех отраслей колхозного производ ства. Между тем не все колхозные партийные организации прида ют этому должное значение. В колхозе имени Кирова стен газета «За высокий* урожай» появляется «на свет» редко п, появившись, приносит мало пользы: заметки поверхностные, критика беззубая. И не слу чайно в этом колхозе плохо обстоит дело с уборкой урожая, вывозкой хлеба государству, низка трудовая дисциплина колхозников, наблюдается рас таскивание колхозного добра. Почему же эти важные воп росы не поднимает печать этого колхоза? А потому, что *партийная организация плохо руководит редколлегией, на партсобраниях ве ставит во просы об улучшении работы стенгазеты, не помогает ей. Редколлегия же работает в одиночку, без актива. Поэтому стенгазета суха, неинтересна, безжизненна. Есть в нашем районе и не плохие газеты . Это, например, газета колхоза «Путь к ком мунизму». Материал берется в стенгазету живой, злободнев ный, много критики. Секретарь партийной организации т. Се- мынин много уделяет газете внимания, держит ее под кон тролем. Партийным организациям колхозов надо больше уделять внимания стенной печати. Это их святая обязанность. И. Кретинин. По больши м праздникам — Когда же праздник, когда же выпустят? В колхозе имени Хрущева стенная газета выпускается от случая к случаю, «по большим праздникам», как говорят с т а рые люди. Редколлегия не ор ганизует статей, а ждет, пока кто-нибудь сам напишет и при несет. Но так бывает редко, поэтому стенная газета выхо дит нерегулярно. Зачастую весь номер выпускается одним человеком, чаще всего ответ ственным редактором, отчего стенгазета получается скучной, неинтересной. Секретарь пар тийной организации колхоза и ответственный редактор стенга зеты не занимаются созданием актива газеты , они не понима ют, что он-то оказал бы им неоценимую услугу. НОВЫЕ КНИГИ В магазин книготорга посту-1 пило много новых книг. В их числе политическая литература: отчет о работе XX съезда КПСС, брошюра «О преодолении куль та личности и его последствий» » др угие, Поступило также много ху дожественных книг. Среди них привлекают внимание «Воспо минания о В. И. Левине» (рас сказы и очерки), избранные произведения Бретгарта, кни ги Ку прина. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ1 Дорогие друзья! Традицион ный поход юных туристов «Зо лотая осень» в текущем (1956 году) назначается на 30 сентября (первое воскре сенье после осеннего равноден ствия). Всем школьникам и пионе рам, желающим принять уч а стие в этом походе, детская экскурсионно-туристская стан ция Липецкого облОПО пред лагает пользоваться програм мой наблюдений, составленной цдэтс. Внимательно прочтите ее и постарайтесь в походе подме тить все, что указывает на наступление осени. Чтобы ответить на все во просы этой программы, выпол нить все ее задания, надо по бывать и в поле, и в саду, и в колхозе, и в лесу, и на озе ре или реке или в других ме стах. Всем вместе трудно обойти все в течение дня, а потому вам надо будет разделиться на небольшие звенья и каждому звену пройти по своему особо му маршруту. После похода соберитесь вме сте. Пусть каждое звено рас скажет о своих наблюдениях, а затем сообща составьте связный рассказ о походе, при ложите к нему свои зарисовки,- фотоснимки, образцы растений, насекомых и отошлите на об ластную детскую экскурсионно туристскую станцию. Станция в свою очередь по шлет ваше донесение, если оно окажется ценным, на Централь ную детскую экскурсионно-ту ристскую станцию Министер ства просвещения РСФСР. Там будет составлен общий обзор наступления осени в нашей Российской Федерации и послан всем участникам похода. Шкоды, приславшие наибо лее содержательные донесения, будут премированы Центральной детской экскурсионно-турист ской станцией Министерства просвещения РСФСР. В ДЕНЬ ПОХОДА НАБ ЛЮДАЙТЕ: А. Какая в эт от день была погода? 1. Определите температуру воздуха (в тени) утром, среди дня и после захода солнца. 2. Оошните, какого вида об лака вы наблюдали в течение дня. Все ли небо было покры то облаками? 3. Опишите, в какое время дня был туман, выпадали осад ки, дождь или снег. 4. Пронаблюдайте, как из менялись в течение дня на правление и сила ветра. Б. В поле 1. Запишите названия и з а рисуйте сельскохозяйственные культуры, которые вы увидите в поле, на бахчах и огородах. Обратите внимание, какие из них уже готовы к уборке, ка кие еще не созрели и какие уже сняты, но не убраны с поля. Обратите внимание на поля, занятые кукурузой. Узнайте, какие сорта кукурузы засева лись? Проводилось ли скрещи вание разных сорто в кукурузы (гибридизация)? Высевались ли семена прошлогодних гибридов и какой урожай дал этот по сев? Применялась ли высадка к у курузы рассадой? В какой фа зе зрелости (молочной, воско вой, полной) были собраны початки? Если же был собран урожай только зеленой массы, то постарайтесь узнать, какой высоты достигла кукуруза. 2. Опишите и сфотографи руйте работу сельскохозяйствен ных уборочных машин. Какие сельскохозяйственные культу ры убирают вручную? Помоги те колхозникам в уборке этих культур. 3. Пронаблюдайте и опиши те, как проводится осенняя об работка почвы под зябь, какие машины используются при этом. 4. Проверьте, нет ли в поле животных и насекомых, вредя щих сельскохоз я й с т в е нны м культурам, проследите, как они готовятся к зиме. По мере своих сил уничтожьте их или сообщите о их местонахождении агроному колхоза. В. В к олхозе 1. Как производится в кол хозе переработка и заготовка на зиму овощей и плодов (суш ка, засолка)? 2. Осмотрите на пасеке омшанник (зимарь). Запишите число, когда были убраны (или предполагается убрать) в него ульи. Запишите, какая темпе ратура в омшаннике. Спросите у пчеловода, что он сделал, чтобы обеспечить пчелам сы тую зимовку, и много ли было получено в этом году меда (в среднем с одного улья). 3. Какие работы производят ся на колхозной ферме по утеп лению на зиму помещений для скота (или домашней птицы)? 4. Какие корма для живот ных заготовляются на зиму? Как производится силосование? Осмотрите силосные башни. Узнайте, какие сельскохозяй ственные культуры использу ются в нашей местности на силос (кукуруза, капуста, под солнечник и др.). Постарайтесь выяснить на фермах, как по влияло на продуктивность ско та кормление его силосованной кукурузой. Г. В саду 1. Запишите, какие работы производятся осенью в саду. Как готовят к зиме яблони, малину, вишню и другие куль туры ? Опишите подробно те работы, в которых вы сами принимали участие. Объясните, зачем надо было проводить те работы, которые вы наблюдали в саду. 2. Какие плоды и ягоды еще не собраны с кустов и деревьев? Какие борта оказа лись самыми ранними и когда они были собраны? Узнайте у садовода, какой сорт он счи тает самым лучшим в саду, и почему? Кто вывел этот сорт? 3. Какие декоративные рас тения продолжают еще цвести в цветниках? Соберите герба рий этих растений с цветами. Узнайте, есть ли в нашей местности любители цветовод ства, занимающиеся выведени ем новых сортов декоративных растений. Какие сорта им уда лось вывести? Опишите их, и если они еще цветут, то сфо тографируйте или зарисуйте. 4. Каких вы обнаружили на- секомых-вредителей ? Выясни те, где они зимуют и как на до бороться е ними. Д. В лесу 1. Соберите коллекцию ли стьев е осенней раскраской. Опишите лес в осеннем уборе, указав, какие деревья или ку старники сохранили на себе зеленые листья, у каких ок раска листьев изменилась и ка кие уже сбросили с себя лист ву- 2. На каких деревьях (ку стах) остались плоды или я го ды, с каких они осыпались на землю (поищите их под де ревьями)? Соберите коллекцию плодов и ягод (зарисуйте те, которые трудно засушить). 3. Найдите деревья и кустар ники с заготовленными к бу дущей весне цветочными поч ками (сережками). Возьмите образцы веточек для коллекции. 4. Разыщите под землей—в тех местах, где вы весной со брали первые цветы (подснежни ки, мать-и-мачеху и д р .) .— подземные части этих расте ний: луковички, клубни, кор невища. Зарисуйте их и со храните в прохладном месте до глубокой зимы, чтобы в янва р е -ф е в р ал е в уголке живой природы получить от них цве ты. 5. Какие растения еще цве ли в этот день в лесу? Собе рите гербарий этих растений. 6. Осмотрите кору деревьев, ветки кустарников, пни; р а з ройте опавшую листву и мох и соберите насекомых и мел ких животных, которых вы там найдете. Опишите и зари суйте их внешний вид и место их зимовки. 7. Запишите, каких птиц в этот день вы встретили на своем пути, в каком количе стве (стаями или в одиночку). Чем они были заняты? Е. На в одое мах 1. Обследуйте подводную и подземную части водяных и прибрежных растений. Собери те те растения, у которых вы обнаружите крахмалистые кор невища, клубеньки и почки. Как выглядят стебли и листья этих растений? Созрели ли их плоды? З ел ен е е т л и р я с к а н а поверхности воды ? 2. Проведите несколько раз водным сачком по дну и под водным растениям. Запишите, каких животных вам удалось выловить таким образом из водоема, и поместите их затем в аквариумах школьного угол ка живой природы. Каких животных из тех, что летом здесь встречалось много, вам не удалось обнару жить сегодня? 3. Выяснить у рыбаков, ка кую рыбу они сейчас ловят, в каких местах и какими сна стями. Детская экск урси онно-туристская станция Липецкого облОНО, I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz