Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 12 сентября 1956 года, № ?5 (2938) З а б о т а о чело в ек е Пи онерЬт и школЬники, гошо вЬшесЬ к п оходу! Вот уже больше 20 лет р а ­ ботаю я в Хлевенской средней школе технической работницей. За это время я не только при­ выкла к своей работе, но и полюбила ее. А работа наша нужная. Каждое утро сотни ребят приходят в школу. До их прихода нужно навести по­ рядок: чисто вымести полы, протереть парты и классные доски, оконные стекла, полить цветы на окнах. Одним словом, чтобы в школе чувствовались и рабочая обстановка, и уют. С удовлетворением встретила я Постановление Совета Ми­ нистров СССР, ЦК КПСС и ВЦСПС «О повышении заработ­ ной платы низкооплачиваемым рабочим и служащим». Мой месячный заработок с нового года значительно увеличится. Мне хочется работать еще лучше, чтобы отблагодарить партию и правительство за заботу о нас, советских людях. П. Родионова. В Д В А Р А З А БОЛЬШЕ Санина Дарья Яковлевна в течение нескольких лет работает сторожем в районном Доме куль­ туры. Ее месячный заработок равен 120 рублям. Согласно Постановлению Совета Минист­ ров СССР, ЦК КПСС и ВЦСПС «О повышении заработной платы низкооплачиваемым ра­ бочим и служащим», зарплата ее значительно увеличивается. —Я очень довольна этим но­ вым Постановлением, — говорит Дарья Яковлевна.— Теперь я буду получать не меньше 270 рублей ежемесячно — в два с лишним раза больше. Спасибо родному правительству за забо­ ту о нас! ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Повысить роль ко лхо зны х стенгазет Трудно переоценить значе­ ние стенной печати в колхозе. Своевременная, боевая, хорошо оформленная стенгазета помо­ гает партийной организации воспитывать колхозников в ду­ хе коммунистического строи­ тельства, организовать их на борьбу за новый подъем всех отраслей колхозного производ­ ства. Между тем не все колхозные партийные организации прида­ ют этому должное значение. В колхозе имени Кирова стен­ газета «За высокий* урожай» появляется «на свет» редко п, появившись, приносит мало пользы: заметки поверхностные, критика беззубая. И не слу­ чайно в этом колхозе плохо обстоит дело с уборкой урожая, вывозкой хлеба государству, низка трудовая дисциплина колхозников, наблюдается рас­ таскивание колхозного добра. Почему же эти важные воп­ росы не поднимает печать этого колхоза? А потому, что *партийная организация плохо руководит редколлегией, на партсобраниях ве ставит во­ просы об улучшении работы стенгазеты, не помогает ей. Редколлегия же работает в одиночку, без актива. Поэтому стенгазета суха, неинтересна, безжизненна. Есть в нашем районе и не­ плохие газеты . Это, например, газета колхоза «Путь к ком­ мунизму». Материал берется в стенгазету живой, злободнев­ ный, много критики. Секретарь партийной организации т. Се- мынин много уделяет газете внимания, держит ее под кон­ тролем. Партийным организациям колхозов надо больше уделять внимания стенной печати. Это их святая обязанность. И. Кретинин. По больши м праздникам — Когда же праздник, когда же выпустят? В колхозе имени Хрущева стенная газета выпускается от случая к случаю, «по большим праздникам», как говорят с т а ­ рые люди. Редколлегия не ор­ ганизует статей, а ждет, пока кто-нибудь сам напишет и при­ несет. Но так бывает редко, поэтому стенная газета выхо­ дит нерегулярно. Зачастую весь номер выпускается одним человеком, чаще всего ответ­ ственным редактором, отчего стенгазета получается скучной, неинтересной. Секретарь пар­ тийной организации колхоза и ответственный редактор стенга­ зеты не занимаются созданием актива газеты , они не понима­ ют, что он-то оказал бы им неоценимую услугу. НОВЫЕ КНИГИ В магазин книготорга посту-1 пило много новых книг. В их числе политическая литература: отчет о работе XX съезда КПСС, брошюра «О преодолении куль­ та личности и его последствий» » др угие, Поступило также много ху­ дожественных книг. Среди них привлекают внимание «Воспо­ минания о В. И. Левине» (рас­ сказы и очерки), избранные произведения Бретгарта, кни­ ги Ку прина. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ1 Дорогие друзья! Традицион­ ный поход юных туристов «Зо­ лотая осень» в текущем (1956 году) назначается на 30 сентября (первое воскре­ сенье после осеннего равноден­ ствия). Всем школьникам и пионе­ рам, желающим принять уч а­ стие в этом походе, детская экскурсионно-туристская стан ­ ция Липецкого облОПО пред­ лагает пользоваться програм­ мой наблюдений, составленной цдэтс. Внимательно прочтите ее и постарайтесь в походе подме­ тить все, что указывает на наступление осени. Чтобы ответить на все во­ просы этой программы, выпол­ нить все ее задания, надо по­ бывать и в поле, и в саду, и в колхозе, и в лесу, и на озе­ ре или реке или в других ме­ стах. Всем вместе трудно обойти все в течение дня, а потому вам надо будет разделиться на небольшие звенья и каждому звену пройти по своему особо­ му маршруту. После похода соберитесь вме­ сте. Пусть каждое звено рас­ скажет о своих наблюдениях, а затем сообща составьте связный рассказ о походе, при­ ложите к нему свои зарисовки,- фотоснимки, образцы растений, насекомых и отошлите на об­ ластную детскую экскурсионно туристскую станцию. Станция в свою очередь по­ шлет ваше донесение, если оно окажется ценным, на Централь­ ную детскую экскурсионно-ту­ ристскую станцию Министер­ ства просвещения РСФСР. Там будет составлен общий обзор наступления осени в нашей Российской Федерации и послан всем участникам похода. Шкоды, приславшие наибо­ лее содержательные донесения, будут премированы Центральной детской экскурсионно-турист­ ской станцией Министерства просвещения РСФСР. В ДЕНЬ ПОХОДА НАБ ЛЮДАЙТЕ: А. Какая в эт от день была погода? 1. Определите температуру воздуха (в тени) утром, среди дня и после захода солнца. 2. Оошните, какого вида об­ лака вы наблюдали в течение дня. Все ли небо было покры­ то облаками? 3. Опишите, в какое время дня был туман, выпадали осад­ ки, дождь или снег. 4. Пронаблюдайте, как из­ менялись в течение дня на­ правление и сила ветра. Б. В поле 1. Запишите названия и з а ­ рисуйте сельскохозяйственные культуры, которые вы увидите в поле, на бахчах и огородах. Обратите внимание, какие из них уже готовы к уборке, ка­ кие еще не созрели и какие уже сняты, но не убраны с поля. Обратите внимание на поля, занятые кукурузой. Узнайте, какие сорта кукурузы засева­ лись? Проводилось ли скрещи­ вание разных сорто в кукурузы (гибридизация)? Высевались ли семена прошлогодних гибридов и какой урожай дал этот по­ сев? Применялась ли высадка к у ­ курузы рассадой? В какой фа­ зе зрелости (молочной, воско­ вой, полной) были собраны початки? Если же был собран урожай только зеленой массы, то постарайтесь узнать, какой высоты достигла кукуруза. 2. Опишите и сфотографи­ руйте работу сельскохозяйствен­ ных уборочных машин. Какие сельскохозяйственные культу­ ры убирают вручную? Помоги­ те колхозникам в уборке этих культур. 3. Пронаблюдайте и опиши­ те, как проводится осенняя об­ работка почвы под зябь, какие машины используются при этом. 4. Проверьте, нет ли в поле животных и насекомых, вредя­ щих сельскохоз я й с т в е нны м культурам, проследите, как они готовятся к зиме. По мере своих сил уничтожьте их или сообщите о их местонахождении агроному колхоза. В. В к олхозе 1. Как производится в кол­ хозе переработка и заготовка на зиму овощей и плодов (суш ­ ка, засолка)? 2. Осмотрите на пасеке омшанник (зимарь). Запишите число, когда были убраны (или предполагается убрать) в него ульи. Запишите, какая темпе­ ратура в омшаннике. Спросите у пчеловода, что он сделал, чтобы обеспечить пчелам сы ­ тую зимовку, и много ли было получено в этом году меда (в среднем с одного улья). 3. Какие работы производят­ ся на колхозной ферме по утеп­ лению на зиму помещений для скота (или домашней птицы)? 4. Какие корма для живот­ ных заготовляются на зиму? Как производится силосование? Осмотрите силосные башни. Узнайте, какие сельскохозяй­ ственные культуры использу­ ются в нашей местности на силос (кукуруза, капуста, под­ солнечник и др.). Постарайтесь выяснить на фермах, как по­ влияло на продуктивность ско­ та кормление его силосованной кукурузой. Г. В саду 1. Запишите, какие работы производятся осенью в саду. Как готовят к зиме яблони, малину, вишню и другие куль­ туры ? Опишите подробно те работы, в которых вы сами принимали участие. Объясните, зачем надо было проводить те работы, которые вы наблюдали в саду. 2. Какие плоды и ягоды еще не собраны с кустов и деревьев? Какие борта оказа­ лись самыми ранними и когда они были собраны? Узнайте у садовода, какой сорт он счи­ тает самым лучшим в саду, и почему? Кто вывел этот сорт? 3. Какие декоративные рас­ тения продолжают еще цвести в цветниках? Соберите герба­ рий этих растений с цветами. Узнайте, есть ли в нашей местности любители цветовод­ ства, занимающиеся выведени­ ем новых сортов декоративных растений. Какие сорта им уда­ лось вывести? Опишите их, и если они еще цветут, то сфо­ тографируйте или зарисуйте. 4. Каких вы обнаружили на- секомых-вредителей ? Выясни­ те, где они зимуют и как на­ до бороться е ними. Д. В лесу 1. Соберите коллекцию ли­ стьев е осенней раскраской. Опишите лес в осеннем уборе, указав, какие деревья или ку­ старники сохранили на себе зеленые листья, у каких ок­ раска листьев изменилась и ка­ кие уже сбросили с себя лист­ ву- 2. На каких деревьях (ку ­ стах) остались плоды или я го ­ ды, с каких они осыпались на землю (поищите их под де­ ревьями)? Соберите коллекцию плодов и ягод (зарисуйте те, которые трудно засушить). 3. Найдите деревья и кустар­ ники с заготовленными к бу­ дущей весне цветочными поч­ ками (сережками). Возьмите образцы веточек для коллекции. 4. Разыщите под землей—в тех местах, где вы весной со­ брали первые цветы (подснежни­ ки, мать-и-мачеху и д р .) .— подземные части этих расте­ ний: луковички, клубни, кор­ невища. Зарисуйте их и со­ храните в прохладном месте до глубокой зимы, чтобы в янва­ р е -ф е в р ал е в уголке живой природы получить от них цве­ ты. 5. Какие растения еще цве­ ли в этот день в лесу? Собе­ рите гербарий этих растений. 6. Осмотрите кору деревьев, ветки кустарников, пни; р а з ­ ройте опавшую листву и мох и соберите насекомых и мел­ ких животных, которых вы там найдете. Опишите и зари­ суйте их внешний вид и место их зимовки. 7. Запишите, каких птиц в этот день вы встретили на своем пути, в каком количе­ стве (стаями или в одиночку). Чем они были заняты? Е. На в одое мах 1. Обследуйте подводную и подземную части водяных и прибрежных растений. Собери­ те те растения, у которых вы обнаружите крахмалистые кор­ невища, клубеньки и почки. Как выглядят стебли и листья этих растений? Созрели ли их плоды? З ел ен е е т л и р я с к а н а поверхности воды ? 2. Проведите несколько раз водным сачком по дну и под­ водным растениям. Запишите, каких животных вам удалось выловить таким образом из водоема, и поместите их затем в аквариумах школьного угол­ ка живой природы. Каких животных из тех, что летом здесь встречалось много, вам не удалось обнару­ жить сегодня? 3. Выяснить у рыбаков, ка­ кую рыбу они сейчас ловят, в каких местах и какими сна­ стями. Детская экск урси онно-туристская станция Липецкого облОНО, I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz