Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 3 2 сентября 1956 года, № 71 (2934) Товарищи учителя ! Все наши силы, знания и опыт о т д а д м в оспитанию детей -будущ их строителей к оммунизма! С 26 августа с, г. проходило тр ехдн ев ное районное учительское совещание, на котором присутствовало более 300 чело век. Участники совещания заслушали докла ды секретаря РК КПСС тов. Окорокова о ликвидации вредных последствий культа личности, заведующ его РОНО тов. Свеш никова об улучшении учебно-воспитатель ной работы и за д ач а х учительства в но вом, 1 9 5 6—57 учебном году и заведующ ей отделом пропаганды и агитации райкома партии тов. Трухиной об участии учите лей в общественной работе. В прениях по докладам выступило 18 человек. В последующие два дня проходили пре ния и секционная работа. Биологи , давайте обменяемся опытом Кр аснодарский край. На курорте Геленджик'действует свыше 30 санаториев и домов отдыха, ту ристская база, пансионат. Здесь провели каникулы многие студен ты Московского университета и других вузов столицы. На снимке: отдыхающие в са натории имени Ломоносова сту денты Московского университе та. Слева направо — Людмила Сергеева, Тан Ти, Хуан Те-юнь, Ван Вен-инь, Ян Юань, Сергей Морозов, Галина Нищименко и Кун Сюй-чжун. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС Первоклассники получают букеты Теплое солнечное утро. На спортплощадке Дмитряшевской средней школы веселое ожив ление: учащиеся всех классов, родители, воспитанника недав но переехавшего сюда детского дома собрались на день встре чи учащихся 10-х классов с первоклассниками. Мелькают „ разноцветные платьица, ру башки, белые фартучки, пла точки, фуражки, непокрытые головки. В ожидании начала слышны звонкие разговоры, смех. Под звуки марша духового оркестра все выстраиваются на спортплощадке. С краткой речью выступает директор шко лы тов. Свиридов. Учащиеся 10-х классов преподносят пер воклассникаи букеты цветов и прикалывают ромбики с циф рой «5» — пожелание хорошо учиться. Первым вручил цветы и ромбик смущенному малышу отличник учебы Коротких. После этого старшеклассни ки повели своих маленьких товарищей по классам, где по знакомили их с «Правилами поведения учащихся», расписа нием уроков п распорядком дня. Новички с любопытством озираются вокруг. В классах светло, уютно, на окнах цветы, на стенах портреты и лозунги, призывающие хорошо учиться, выполнять заветы великого Ленина. В заключение присутствую щие прослушали концерт школь ной художественно!'! самодея тельности. Юные исполнители читали стихи, пели песни, пля сали, танцевали. Впервые про водившийся в Дмитряшевке день встречи надолго останет ся в памяти учащихся и роди тедей. Н, Наливкина, В деле политехнического обу чения в школе большую роль может сыграть пришкольный учебно-опытный участок. На нем учащиеся приобретают на выки выращивания сельскохо зяйственных культур, учатся пользоваться различными поч вообрабатывающими и другими машинами и орудиями. В нашей школе работа на пришкольном участке построе на следующим образом. В н а чале учебного года составляет ся план, где предусмат риваются все работы, которые можно будет провести в буду щем году. После этого учащие ся выбирают себе темы опыт ных работ, получают необхо димые консультации, литерату ру. Зимой учащиеся 8-х клас сов проводят работы по опре делению качества семян и их яровизации, собирают золу и птичий помет. В мастерской в это время готовятся рассадные ящики, площадки, парниковые рамы. Работа ведется звеньями. После подготовки семян и не обходимого оборудования мы составляем план для каждого звена и расписание сроков се ва. У нас имеются сейчас кол лекционный участок, участок севооборота, участки начальных классов. На коллекционном участке выращиваются райо нированные культуры и куль туры из других областей н а шей страны. В этом году уча щиеся выращивали лен, лук самаркандский, лук бессонов- ский, лук ростовский, свеклу «бордо», горох, чину, морковь «нантскую», редьку белую, ре дис розовый, салат, чернушку, кориандр, канатник, фасоль и многие другие культуры. При проведении опытных работ на участке мы стара,емся всю инициативу отдавать в руки учащихся, избегая опекунства и надзирательства. После вы полнения учениками какой-ли бо работы мы обязательно даем ей оценку, указываем на не достатки и в необходимых слу чаях заставляем переделывать. Все, проделанное на участке, записывается в полевой жур нал пришкольного участка, куда вносятся также некото рые наблюдения. Из опытной работы в этом году мы проде лали следующее: выращивали гибридные семена кукурузы на площади 0,20 гектара для колхоза «Память Сталина», заложили опыты, показываю щие значение яровизации с е мян и стадийности развития растений, подкормок и удобре ний для повышения урожайно сти районированных культур и т. д. Но было бы неправильным утверждение о том, что у нас все хорошо, все гладко. Много еще встречается в нашей ра боте неясностей, разного рода трудностей. Было бы очень хо рошо, если бы учителя биоло гии района на страницах г а зеты обменялись опытом, сооб ща решали непонятные вопро сы, помогли бы этим друг другу. В. Пожидаев, учитель биологии Елец-Лозовской средней школы. Математика—- не скучная наука У многих людей прочно уко ренилось представление о м а тематике как о предмете су хом и «скучном». Это верно лишь в том случае, если пре подавание ее ведется оторван- но от жизни, не подтверждает ся живыми бытовыми примера ми. Если же теория тесно увя зывается с практикой, то все эти представления теряют под собой всякую почву. Особенное значение приобретает знание математики в связи с политех низацией обучения, о которой много говорится (к сожалению, в нашем районе больше гово рится, чем додается) в послед нее время. Очень важным делом являет ся привитие учащимся умений и навыков, необходимых для решения практических задач, выполнения работ, требующих применения математических знаний. Учащиеся должны уметь пользоваться таблицами, счетными и измерительными приборами. Немаловажное значение в сознательном усвоении матема тических понятий имеют изме рительные работы на местно сти и практические работы в классе. Так, учительница А. Н. Свешникова ученикам 5 класса давала задания измерить пло щадь огорода, объемы предме тов домашнего обихода и т. д, С учащимися 6-х и 7-х кл ас сов проводились работы по оп ределению высоты дерева, оп ределению на глаз расстояния между двумя объектами с по следующей проверкой путем измерения, определению расстоя ния между двумя недоступными точками на основе признаков равенства треугольников и дру гие работы. С целью развития у учащихся интереса к позна нию математики учительница рассказывала о том, как с по мощью этой науки можно опре делить длину подземного тонне ля, прокладываемого в горах, исследовать и даже научно пред сказать количество руды, уг ля, нефти в залежи и т. и. В результате творческого под хода к преподаванию учащиеся этих классов неплохо усвоили материал, а многие и полюби ли математику. Они не счита ют ее скучным предметом. Е. Ткачева, учитель математики Хлевенской средней школы. Москва. Спортивный празд ник на центральном стадионе ,Динамо", посвиценный 111 Всесоюзной спартакиаде уча щихся. На снимке: парад участни ков Спартакиады Фото С. Преображенского. ' Фотохроника ТАСС ** * Курган. Областной отдел народ ного образования организовал при институте усовершенствования учителей курсы для педагогов средних школ, приобретающих новую специальность — основы производства. Слушатели курсов изучили устройство трактора и автомобиля, принципы обработки металлов, основы электротехники. На снимке: группа педагогов из сельских районов области зна комится с устройством трактора. Ведет занятие старший лаборант кафедры механизации Курганско го сельскохозяйственного инсти тута А. К. Осколков. Фото С. Юдина. Фотохроника ТАСС На т еб е , б ож е , что нам негож е! IX съезд КПСС поставил перед школами большие зада чи по улучшению политехни ческого обучения детей. Для приобретения необходимого обо рудования и материалов отпу скаются огромные денежные средства. Чтобы осуществить политех ническое обучение, ознакомить учащихся с сельскохозяйст венной техникой разрешено МТС передавать школам не пригодную к дальнейшему ис пользованию технику для нужд политехнического обучения. Однако отдельные руководи тели МТС не дают машин в школы, а уж если дают тех нику, то в такой мере рас комплектованную, что она годится только для сдачи в утиль. Так, после дол гих препирательств директор Синдякинской МТС тов. Сер геев направил Малининской средней школе шасси от авто машины без рулевого управле ния, карбюратора и других узлов. Спрашивается, какой толк от такого «подарка»? Т а кую же «технику» получила Конь-Колодезская средняя шко ла. Украинцы в таких случаях употребляют поговорку, кото рая в переводе на русский язык звучит как «на тебе, боже, что нам не гоже!». Делают в МТС и так: техни ку присылают, но следом при ходит счет на такую астроно мическую сумму, что школа приходится отсылать назад и счет и злополучные машины. Наши школы готовят кадры в основном для сельского хо зяйства, в том числе и для МТС. Поэтому совершенно не понятна позиция руководителей МТС, упорно не желающих по могать школам в ютом важном деле, Н. Иванова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz