Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1956 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 3 2 сентября 1956 года, № 71 (2934) Товарищи учителя ! Все наши силы, знания и опыт о т д а д м в оспитанию детей -будущ их строителей к оммунизма! С 26 августа с, г. проходило тр ехдн ев ­ ное районное учительское совещание, на котором присутствовало более 300 чело­ век. Участники совещания заслушали докла­ ды секретаря РК КПСС тов. Окорокова о ликвидации вредных последствий культа личности, заведующ его РОНО тов. Свеш ­ никова об улучшении учебно-воспитатель­ ной работы и за д ач а х учительства в но­ вом, 1 9 5 6—57 учебном году и заведующ ей отделом пропаганды и агитации райкома партии тов. Трухиной об участии учите­ лей в общественной работе. В прениях по докладам выступило 18 человек. В последующие два дня проходили пре­ ния и секционная работа. Биологи , давайте обменяемся опытом Кр аснодарский край. На курорте Геленджик'действует свыше 30 санаториев и домов отдыха, ту­ ристская база, пансионат. Здесь провели каникулы многие студен­ ты Московского университета и других вузов столицы. На снимке: отдыхающие в са­ натории имени Ломоносова сту­ денты Московского университе­ та. Слева направо — Людмила Сергеева, Тан Ти, Хуан Те-юнь, Ван Вен-инь, Ян Юань, Сергей Морозов, Галина Нищименко и Кун Сюй-чжун. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС Первоклассники получают букеты Теплое солнечное утро. На спортплощадке Дмитряшевской средней школы веселое ожив­ ление: учащиеся всех классов, родители, воспитанника недав­ но переехавшего сюда детского дома собрались на день встре­ чи учащихся 10-х классов с первоклассниками. Мелькают „ разноцветные платьица, ру­ башки, белые фартучки, пла­ точки, фуражки, непокрытые головки. В ожидании начала слышны звонкие разговоры, смех. Под звуки марша духового оркестра все выстраиваются на спортплощадке. С краткой речью выступает директор шко­ лы тов. Свиридов. Учащиеся 10-х классов преподносят пер воклассникаи букеты цветов и прикалывают ромбики с циф рой «5» — пожелание хорошо учиться. Первым вручил цветы и ромбик смущенному малышу отличник учебы Коротких. После этого старшеклассни­ ки повели своих маленьких товарищей по классам, где по­ знакомили их с «Правилами поведения учащихся», расписа­ нием уроков п распорядком дня. Новички с любопытством озираются вокруг. В классах светло, уютно, на окнах цветы, на стенах портреты и лозунги, призывающие хорошо учиться, выполнять заветы великого Ленина. В заключение присутствую­ щие прослушали концерт школь­ ной художественно!'! самодея­ тельности. Юные исполнители читали стихи, пели песни, пля­ сали, танцевали. Впервые про­ водившийся в Дмитряшевке день встречи надолго останет­ ся в памяти учащихся и роди тедей. Н, Наливкина, В деле политехнического обу­ чения в школе большую роль может сыграть пришкольный учебно-опытный участок. На нем учащиеся приобретают на­ выки выращивания сельскохо­ зяйственных культур, учатся пользоваться различными поч­ вообрабатывающими и другими машинами и орудиями. В нашей школе работа на пришкольном участке построе­ на следующим образом. В н а ­ чале учебного года составляет­ ся план, где предусмат­ риваются все работы, которые можно будет провести в буду­ щем году. После этого учащие­ ся выбирают себе темы опыт­ ных работ, получают необхо­ димые консультации, литерату­ ру. Зимой учащиеся 8-х клас­ сов проводят работы по опре­ делению качества семян и их яровизации, собирают золу и птичий помет. В мастерской в это время готовятся рассадные ящики, площадки, парниковые рамы. Работа ведется звеньями. После подготовки семян и не­ обходимого оборудования мы составляем план для каждого звена и расписание сроков се­ ва. У нас имеются сейчас кол­ лекционный участок, участок севооборота, участки начальных классов. На коллекционном участке выращиваются райо­ нированные культуры и куль­ туры из других областей н а ­ шей страны. В этом году уча­ щиеся выращивали лен, лук самаркандский, лук бессонов- ский, лук ростовский, свеклу «бордо», горох, чину, морковь «нантскую», редьку белую, ре­ дис розовый, салат, чернушку, кориандр, канатник, фасоль и многие другие культуры. При проведении опытных работ на участке мы стара,емся всю инициативу отдавать в руки учащихся, избегая опекунства и надзирательства. После вы­ полнения учениками какой-ли­ бо работы мы обязательно даем ей оценку, указываем на не­ достатки и в необходимых слу­ чаях заставляем переделывать. Все, проделанное на участке, записывается в полевой жур­ нал пришкольного участка, куда вносятся также некото­ рые наблюдения. Из опытной работы в этом году мы проде­ лали следующее: выращивали гибридные семена кукурузы на площади 0,20 гектара для колхоза «Память Сталина», заложили опыты, показываю­ щие значение яровизации с е ­ мян и стадийности развития растений, подкормок и удобре­ ний для повышения урожайно­ сти районированных культур и т. д. Но было бы неправильным утверждение о том, что у нас все хорошо, все гладко. Много еще встречается в нашей ра­ боте неясностей, разного рода трудностей. Было бы очень хо­ рошо, если бы учителя биоло­ гии района на страницах г а ­ зеты обменялись опытом, сооб­ ща решали непонятные вопро­ сы, помогли бы этим друг другу. В. Пожидаев, учитель биологии Елец-Лозовской средней школы. Математика—- не скучная наука У многих людей прочно уко­ ренилось представление о м а­ тематике как о предмете су­ хом и «скучном». Это верно лишь в том случае, если пре­ подавание ее ведется оторван- но от жизни, не подтверждает­ ся живыми бытовыми примера­ ми. Если же теория тесно увя­ зывается с практикой, то все эти представления теряют под собой всякую почву. Особенное значение приобретает знание математики в связи с политех­ низацией обучения, о которой много говорится (к сожалению, в нашем районе больше гово­ рится, чем додается) в послед­ нее время. Очень важным делом являет­ ся привитие учащимся умений и навыков, необходимых для решения практических задач, выполнения работ, требующих применения математических знаний. Учащиеся должны уметь пользоваться таблицами, счетными и измерительными приборами. Немаловажное значение в сознательном усвоении матема­ тических понятий имеют изме­ рительные работы на местно­ сти и практические работы в классе. Так, учительница А. Н. Свешникова ученикам 5 класса давала задания измерить пло­ щадь огорода, объемы предме­ тов домашнего обихода и т. д, С учащимися 6-х и 7-х кл ас­ сов проводились работы по оп­ ределению высоты дерева, оп­ ределению на глаз расстояния между двумя объектами с по­ следующей проверкой путем измерения, определению расстоя­ ния между двумя недоступными точками на основе признаков равенства треугольников и дру­ гие работы. С целью развития у учащихся интереса к позна­ нию математики учительница рассказывала о том, как с по­ мощью этой науки можно опре­ делить длину подземного тонне­ ля, прокладываемого в горах, исследовать и даже научно пред­ сказать количество руды, уг ля, нефти в залежи и т. и. В результате творческого под­ хода к преподаванию учащиеся этих классов неплохо усвоили материал, а многие и полюби­ ли математику. Они не счита­ ют ее скучным предметом. Е. Ткачева, учитель математики Хлевенской средней школы. Москва. Спортивный празд­ ник на центральном стадионе ,Динамо", посвиценный 111 Всесоюзной спартакиаде уча­ щихся. На снимке: парад участни­ ков Спартакиады Фото С. Преображенского. ' Фотохроника ТАСС ** * Курган. Областной отдел народ­ ного образования организовал при институте усовершенствования учителей курсы для педагогов средних школ, приобретающих новую специальность — основы производства. Слушатели курсов изучили устройство трактора и автомобиля, принципы обработки металлов, основы электротехники. На снимке: группа педагогов из сельских районов области зна­ комится с устройством трактора. Ведет занятие старший лаборант кафедры механизации Курганско­ го сельскохозяйственного инсти­ тута А. К. Осколков. Фото С. Юдина. Фотохроника ТАСС На т еб е , б ож е , что нам негож е! IX съезд КПСС поставил перед школами большие зада­ чи по улучшению политехни­ ческого обучения детей. Для приобретения необходимого обо­ рудования и материалов отпу­ скаются огромные денежные средства. Чтобы осуществить политех­ ническое обучение, ознакомить учащихся с сельскохозяйст­ венной техникой разрешено МТС передавать школам не­ пригодную к дальнейшему ис­ пользованию технику для нужд политехнического обучения. Однако отдельные руководи­ тели МТС не дают машин в школы, а уж если дают тех­ нику, то в такой мере рас­ комплектованную, что она годится только для сдачи в утиль. Так, после дол­ гих препирательств директор Синдякинской МТС тов. Сер­ геев направил Малининской средней школе шасси от авто­ машины без рулевого управле­ ния, карбюратора и других узлов. Спрашивается, какой толк от такого «подарка»? Т а­ кую же «технику» получила Конь-Колодезская средняя шко­ ла. Украинцы в таких случаях употребляют поговорку, кото­ рая в переводе на русский язык звучит как «на тебе, боже, что нам не гоже!». Делают в МТС и так: техни­ ку присылают, но следом при­ ходит счет на такую астроно­ мическую сумму, что школа приходится отсылать назад и счет и злополучные машины. Наши школы готовят кадры в основном для сельского хо­ зяйства, в том числе и для МТС. Поэтому совершенно не­ понятна позиция руководителей МТС, упорно не желающих по­ могать школам в ютом важном деле, Н. Иванова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz