Ленинское слово. 1955 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1955 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 12 мая 1955 гола № 38 (2797) П А Р ТИ Й Н А Я Ж И З Н Ь Успешно завершить учебный год в сети партийного просвещения Коммунистическая партия всегда проявляла и проявляет неустанную заботу об идейно- политическом воспитании ком­ мунистов. У нас создана ши­ рокая сеть кружков и полит­ школ, теоретических семина­ ров и вечерних партийных школ. Иными словами, наши кадры имеют все возможности для того, чтобы успешно овла­ деть марксястеко - ленинской теорией. Выполняя указания Цент­ рального Комитета КПСС, многие первичные партийные организации нашего района провели некоторую работу по улучшению руководства сетью! партийного просвещения. Это позволило повысить идейный уровень занятий в кружках и политшколах. Организованно прошел ис­ текший период учебного года в кружке по изучению исто­ рии партии при партийной ор­ ганизации колхоза имени Ка ­ линина. Пропагандист т. Гор­ лов тщательно готовится и хо­ рошо проводит каждое занятие. Чтение теоретических лекций он увязывает с практическими делами, с задачами, постав­ ленными январским Пленумом ЦК КПСС перед тружениками села. Такая практика позво­ ляет слушателям уяснить кон­ кретные задачи, стоящие пе­ ред колхозом, мобилизует их на практическое претворение в жизнь решений партии и правительства. Наряду с этим в работе по политическому воспитанию коммунистов есть и серьез­ ные недостатки. Некоторые партийные организации не уделяют должного внимания работе кружков и политшкол. В колхозе имени Жданова, например, занятия в кружке по изучению истории партии проводятся нерегулярно. Про­ пагандист т. Караваев не всегда делает глубокое разъ­ яснение теоретических по­ ложений, вопросы марксист- ско ленинской теории изла­ гает догматически, в отрыве от жизни, от практических задач. Учебный год подходит к концу. "Партийные организа­ ции должны устранить имею­ щиеся недостатки, добиться значительного повышения ка ­ чества партийного просвеще­ ния, усилить руководство этим делом. Сейчас очень важно создать условия для плодо­ творной работы слушателей, помочь им глубоко разобрать­ ся в наиболее сложных теоре­ тических вопросах. К 1 июня надо закончить изучение программного мате­ риала и провести итоговые за­ нятия. Там, где допущено отставание, необходимо окон­ чить изучение начатой темы и провести итоговые беседы. Итоговые занятия нельзя превращать в экзамены, в кон­ трольную проверку знаний слу­ шателей. Они должны прово­ диться с целью повторения и закрепления изученного мате­ риала и, главным образом, по темам, которые слабо усвое­ ны слушателями в учебном году. С коммунистами, изучающи­ ми марксистско-ленинскую те­ орию самостоятельно, можно будет проводить собеседова­ ния, если они пожелают со­ браться и обменяться мнениями по отдельным теоретическим и актуальным политическим вопросам. Успешное завершение учеб­ ного года в сети партийного просвещения будет способст­ вовать дальнейшему усилению идеологической работы, улуч­ шению дела политической и теоретической подготовки на­ ших кадров, всех коммуни­ стов. Е. ТРУХИНА, заведующая отделом пропаган­ ды и агитации РК КПСС. = ПО РАЙО Н У = П р а з д н о в а н и е Д н я П об еды Трудящиеся района ши­ роко отметили День Победы. В колхозах и МТС, хозяй­ ственных организациях и учреждениях агитаторы провели беседы о десяти­ летии победоносного завер­ шения Великой Отечествен­ ной войны советского наро­ да против гитлеризма. 9 мая состоялся митинг трудящихся районного цен­ тра, посвященный этой зна­ менательной дате. Доклад о Десятой годовщине побе­ доносного окончания Вели­ кой Отечественной войны Советского Союза против гитлеровской Германии сде­ лал райвоенком тов. Чай­ кин. После окончания митинга юные ленинцы Хлевенской средней школы и представи­ тели общественных органи­ заций возложили венки на братскую могилу. Торжественное собрание, посвященное Дню Победы, состоялось в колхозе имени Молотова. После официальной части для участников собрания был дан концерт. С а д ы на п р и ш к о л ь н ы х у ч а с т к а х Весной нынешнего года в школах района проведена значительная работа по за­ кладке плодовых садов на пришкольных участках. Уча­ щиеся Хлевенской средней школы посадили на своем участке 190 яблонь, груш, вишен и около 300 кустов I черной смородины. Плодовые сады заложены также в Конь-Колодезской и Елец-Лозовской средних, Круглянской семилетней и I других шкодах. Площадь, ! занятая под садами в каж- 1 дой школе, составляет 0,50 | — 0,60 гектара. Е. ЮРОВА. СДАДИМ ЭКЗАМЕНЫ ТОЛЬКО НА „5“ Говорят учащие ся Хлевенской средней школы Долг выпускника Близится к концу послед­ няя четверть учебного года. Для нас, десятиклассников, наступает самая ответствен­ ная пора — экзамены на ат­ тестат зрелости. Аттестат зре­ лости — это путевка в жизнь. Чтобы получить эту путевку, нужно упорно потрудиться, тщательно подготовиться, уме­ ло организовать повторение пройденного, настойчиво рабо тать не только в школе, но и дома. Раньше у меня часто бы­ вало так, что не хватало вре­ мени на приготовление уро­ ков по всем предметам. По совету преподавателей я стал заниматься по режиму дня. Сейчас у меня хватает време­ ни не только на занятия, но и на отдых. Свой решим дня я строю таким образом. Встаю в 7 ча­ сов утра. Полтора часа отво­ жу на туалет, завтрак, раз­ ные домашние работы. В 8 часов 30 минут начинаю зани­ маться. Чтобы не переутом­ лять себя, после каждого ча- за занятий делаю 10 — 15- ! минутный перерыв. Заканчи­ ваю повторение в 12 часов дня, затем отдыхаю и иду в школу. Домой прихожу в 20 часов 30 минут и после не­ большого отдыха вновь начи­ наю заниматься. В 12 часов * ночи ложусь спать. 'Т У Каждому предмету отвожу специальный день для повто­ рения (в понедедьнцк повто­ ряю физику, во вторник — историю, в среду — химию и т. д ). Соблюдая такой режим дня, я успею повторить пройденный материал по всем предметам. Мой долг, долг комсомоль­ ца, выпускника советской шко­ лы — успешно сдать экзаме- ЗЦ ны, окончить школу только с ' хорошими и отличными оцен­ ками. с . Ж У Р А В Л Е В , ученик 10 класса „Б". ПОВТОРЯЮ П Р О Й Д Е Н Н Ы Й М А Т Е Р И А Л В этом году я буду сда­ вать экзамен за семь классов. Чтобы хорошо подготовиться к ним, я занимаюсь по опре­ деленной системе. Придя из школы, обедаю, делаю разные домашние де­ ла, а в 4 часа начинаю учить уроки. Вначале выполняю письменные упражнения по русскому языку. Перед тем, как выполнить упражнение, повторяю по учебнику то, что было задано на дом. Выполнив задание по рус­ скому языку,делаю двадцати­ минутный перерыв, потом бе­ русь за математику. После этого учу материал по другим предметам. Так занимаюсь до 7 часов вечера. Затем в течение часа отдыхаю, а с 8 до 10 часов - повторяю пройденное. Мате-1 риал к экзаменам готовлю не по билетам, а по програм­ ме. Л. КОСИНОВА, ученица 7 класса „А “ . Первый экзамен Я занимаюсь в 4 классе. | Все четыре года у меня в школьном табеле стояли толь­ ко «пятерки». В этом году в первый раз буду сдавать эк замены. Хотя отметки у меня отличные, я все равно волну­ юсь, потому что хочу сдать экзамены на оценку «5». Я с нетерпением жду того дня, когда на первом в жиз­ ни экзамене буду писать дик­ тант по русскому языку. Что­ бы сдать все экзамены только на «5», я тщательно повторяю пройденное. В. ПОЖИДАЕВА, ученица 4-го класса. Десятилетие Чехословацкой Республики На одной из центральных пло­ щадей столицы Чехословакии — Праги на высоком постаменте воз­ вышается массивный танк. В сквере у постамента резвятся де­ ти, отдыхают женщины и старики... Это настоящий боевой совет­ ский танк, участвовавший в боях за освобождение Праги. Установ­ лен он по желанию жителей Пра­ ги, в знак признательности Совет­ ской Армии - освободительнице, принесшей чехословацкому на­ роду свободу и национальную независимость. 9 мая 1945 года танковые 'сое­ динения Советской Армии в упор­ ных боях пробились через Рудные горы и молниеносным ударом ос­ вободили столицу Чехословакии— Прагу. Впервые после шести лет гитлеровской оккупации чехосло­ вацкий народ вздохнул свободно. Этот день стал самым светлым, самым большим н радостным праздником чехословацкого наро­ да, символом нерушимой дружбы е великим Советским Союзом. Взяв власть в свои руки, тру­ дящиеся Чехословакии под руко­ водством Коммунистической пар­ тии уничтожили господство реак­ ционных классов и установили народно-демократический госу­ дарственный строй, утвердив под­ линную власть народа во главе с рабочим классом. Народная! власть национализировала кр у п -| ные промышленные предприятия, шахты, банки, железные дороги, оптовую и внешнюю торговлю, провела аграрную реформу. Американо-английские империа­ листы, опираясь на реакционные элементы чехословацкой буржуа­ зии, неоднократно пытались оста­ новить демократическое развитие страны. В феврале 1948 года че­ хословацкий народ, руководимый Коммунистической партией, нанес сокрушительный удар по преступ­ ным планам международной реак­ ции, пытавшейся совершить контр­ революционный переворот в стра­ не. Февральская победа чехосло­ вацкого народа, закрепленная при­ нятой 9 мая 1948 года новой кон­ ституцией, создала условия для дальнейшего демократического развития Чехословацкой Респуб­ лики. Чехословацкий народ вправе гордиться своими успехами. Со­ циалистический сектор уж е за­ воевал прочные позиции в про­ мышленности, внутренней и внеш­ ней торговле. В 1954 году объем промышленного производства увеличился по сравнению в 1937 годом больше чем вдвое, произ­ водительность труда в промыш­ ленности увеличилась на 60 проц, и в строительстве — на 52 про- I цента. [ Особенно быстрыми темпами | развивалась тяжелая промышлен­ ность . У ж е в 1951 — 1952 годах Чехословакия занимала по до­ быче каменного угля девятое, по производству чугуна — седьмое и по производству стали — шестое место в мире. За годы первой пятилетки Че­ хословакия обогнала по произ­ водству электроэнергии такие крупные капиталистические стра­ ны, как Франция и Италия, по производству стали — Швецию и Францию и почти догнала Англию. Значительных успехов добилось и сельское хозяйство Чехослова­ кии. На деле убедившись в преи­ муществе коллективного ведения хозяйства, труженики деревни до­ бровольно объединяются в еди­ ные земледельческие кооперати­ вы, которые к настоящему времени обрабатывают около 33 проц, всей пахотной земли. В стране создано 256 машинно- тракторных станций, оказываю­ щих трудовому крестьянству огромную помощь. Сельское хо­ зяйство Чехословакии получило в годы пятилетки 14.363 тракто­ ра, 1.175 комбайнов и много дру­ гих сельскохозяйственных машин. В стране идет неуклонный рост жизненного уровня народа. Ярким показателем заботы партии и правительства о благосостоянии народа явилось троекратное сни­ жение цен, проведенное в 1953 — 1954 годах, которое дало населе­ нию выгоду в сумме 10,7 милли­ арда крон в год. 1 апреля теку­ щего года проведено четвертое по счету снижение розничных цен, в результате которого население по­ лучит дополнительно экономию в сумме 1,3 млрд, крон в год. С каждым годом в стране рас­ тет количество новых благоуст­ роенных жилищ для трудящихся, школ, детских садов, больниц, домов культуры. Расцветает новая, социалисти­ ческая культура Чехословакии. В настоящее время в Чехословакии имеется 40 высших учебных заве­ дений со 105 факультетами, в ко ­ торых учится 47 тысяч студентов. Число учащихся в техникумах по сравнению с 1948 годом увеличи­ лось на 88 процентов. Создана академия наук. Ученые оказывают большую помощь в разрабетке насущных народнохо­ зяйственных проблем. Успешно развиваются печать, радио, лите­ ратура и искусство Чехословакии, За 10 лет свободной жизни без капиталистов и помещиков чехо­ словацкий народ добился нема­ лых успехов. Эти успехи — резуль­ тат прежде всего правильного, марксистско-ленинского руковод­ ства Коммунистической партии Чехословакии, которая пользует- I ся полным доверием, любовью и поддержкой всего трудового на­ рода. В своей борьбе за построение социализма чехословацкий народ опирается на братскую и беско­ рыстную помощь советского на­ рода. Патриотический лозунг „С Советским Союзом — на вечные времена!" превратился в общена­ циональный лозунг, зовущий к еще более прочному укреплению дружбы между двумя братскими народами. Трудящиеся Чехословакии, зор­ ко охраняя свой мирный труд, всеми силами укрепляют народно- демократический строй, отстаи­ вают дело мира, расширяют и укрепляют дружбу со всеми ми­ ролюбивыми народами. Вместе с тем чехословацкий народ полон решимости предпринять вместе со всеми странами лагеря мира и демократии все необходимые ме­ ры, чтобы противопоставить агрес­ сивным силам западных империа­ листов объединенную мощь ми­ ролюбивых государств. В день национального праздни­ ка чехословацкого народа народы Советского Союза шлют чехосло- вацким трудящимся горячий при­ вет и пожелание новых, еще боль­ ших успехов в строительстве со­ циализма и в общей борьбе за дело мира во всем мире! В. ВАСИН. Редактор И. П. БЕРЛЕВ. Тираж 2400 екз. АЭ 02542 с. Хдевное, типография газеты «Ленинское слово» Заказ 140,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz