Ленинское слово. 1955 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 12 мая 1955 гола № 38 (2797) П А Р ТИ Й Н А Я Ж И З Н Ь Успешно завершить учебный год в сети партийного просвещения Коммунистическая партия всегда проявляла и проявляет неустанную заботу об идейно- политическом воспитании ком мунистов. У нас создана ши рокая сеть кружков и полит школ, теоретических семина ров и вечерних партийных школ. Иными словами, наши кадры имеют все возможности для того, чтобы успешно овла деть марксястеко - ленинской теорией. Выполняя указания Цент рального Комитета КПСС, многие первичные партийные организации нашего района провели некоторую работу по улучшению руководства сетью! партийного просвещения. Это позволило повысить идейный уровень занятий в кружках и политшколах. Организованно прошел ис текший период учебного года в кружке по изучению исто рии партии при партийной ор ганизации колхоза имени Ка линина. Пропагандист т. Гор лов тщательно готовится и хо рошо проводит каждое занятие. Чтение теоретических лекций он увязывает с практическими делами, с задачами, постав ленными январским Пленумом ЦК КПСС перед тружениками села. Такая практика позво ляет слушателям уяснить кон кретные задачи, стоящие пе ред колхозом, мобилизует их на практическое претворение в жизнь решений партии и правительства. Наряду с этим в работе по политическому воспитанию коммунистов есть и серьез ные недостатки. Некоторые партийные организации не уделяют должного внимания работе кружков и политшкол. В колхозе имени Жданова, например, занятия в кружке по изучению истории партии проводятся нерегулярно. Про пагандист т. Караваев не всегда делает глубокое разъ яснение теоретических по ложений, вопросы марксист- ско ленинской теории изла гает догматически, в отрыве от жизни, от практических задач. Учебный год подходит к концу. "Партийные организа ции должны устранить имею щиеся недостатки, добиться значительного повышения ка чества партийного просвеще ния, усилить руководство этим делом. Сейчас очень важно создать условия для плодо творной работы слушателей, помочь им глубоко разобрать ся в наиболее сложных теоре тических вопросах. К 1 июня надо закончить изучение программного мате риала и провести итоговые за нятия. Там, где допущено отставание, необходимо окон чить изучение начатой темы и провести итоговые беседы. Итоговые занятия нельзя превращать в экзамены, в кон трольную проверку знаний слу шателей. Они должны прово диться с целью повторения и закрепления изученного мате риала и, главным образом, по темам, которые слабо усвое ны слушателями в учебном году. С коммунистами, изучающи ми марксистско-ленинскую те орию самостоятельно, можно будет проводить собеседова ния, если они пожелают со браться и обменяться мнениями по отдельным теоретическим и актуальным политическим вопросам. Успешное завершение учеб ного года в сети партийного просвещения будет способст вовать дальнейшему усилению идеологической работы, улуч шению дела политической и теоретической подготовки на ших кадров, всех коммуни стов. Е. ТРУХИНА, заведующая отделом пропаган ды и агитации РК КПСС. = ПО РАЙО Н У = П р а з д н о в а н и е Д н я П об еды Трудящиеся района ши роко отметили День Победы. В колхозах и МТС, хозяй ственных организациях и учреждениях агитаторы провели беседы о десяти летии победоносного завер шения Великой Отечествен ной войны советского наро да против гитлеризма. 9 мая состоялся митинг трудящихся районного цен тра, посвященный этой зна менательной дате. Доклад о Десятой годовщине побе доносного окончания Вели кой Отечественной войны Советского Союза против гитлеровской Германии сде лал райвоенком тов. Чай кин. После окончания митинга юные ленинцы Хлевенской средней школы и представи тели общественных органи заций возложили венки на братскую могилу. Торжественное собрание, посвященное Дню Победы, состоялось в колхозе имени Молотова. После официальной части для участников собрания был дан концерт. С а д ы на п р и ш к о л ь н ы х у ч а с т к а х Весной нынешнего года в школах района проведена значительная работа по за кладке плодовых садов на пришкольных участках. Уча щиеся Хлевенской средней школы посадили на своем участке 190 яблонь, груш, вишен и около 300 кустов I черной смородины. Плодовые сады заложены также в Конь-Колодезской и Елец-Лозовской средних, Круглянской семилетней и I других шкодах. Площадь, ! занятая под садами в каж- 1 дой школе, составляет 0,50 | — 0,60 гектара. Е. ЮРОВА. СДАДИМ ЭКЗАМЕНЫ ТОЛЬКО НА „5“ Говорят учащие ся Хлевенской средней школы Долг выпускника Близится к концу послед няя четверть учебного года. Для нас, десятиклассников, наступает самая ответствен ная пора — экзамены на ат тестат зрелости. Аттестат зре лости — это путевка в жизнь. Чтобы получить эту путевку, нужно упорно потрудиться, тщательно подготовиться, уме ло организовать повторение пройденного, настойчиво рабо тать не только в школе, но и дома. Раньше у меня часто бы вало так, что не хватало вре мени на приготовление уро ков по всем предметам. По совету преподавателей я стал заниматься по режиму дня. Сейчас у меня хватает време ни не только на занятия, но и на отдых. Свой решим дня я строю таким образом. Встаю в 7 ча сов утра. Полтора часа отво жу на туалет, завтрак, раз ные домашние работы. В 8 часов 30 минут начинаю зани маться. Чтобы не переутом лять себя, после каждого ча- за занятий делаю 10 — 15- ! минутный перерыв. Заканчи ваю повторение в 12 часов дня, затем отдыхаю и иду в школу. Домой прихожу в 20 часов 30 минут и после не большого отдыха вновь начи наю заниматься. В 12 часов * ночи ложусь спать. 'Т У Каждому предмету отвожу специальный день для повто рения (в понедедьнцк повто ряю физику, во вторник — историю, в среду — химию и т. д ). Соблюдая такой режим дня, я успею повторить пройденный материал по всем предметам. Мой долг, долг комсомоль ца, выпускника советской шко лы — успешно сдать экзаме- ЗЦ ны, окончить школу только с ' хорошими и отличными оцен ками. с . Ж У Р А В Л Е В , ученик 10 класса „Б". ПОВТОРЯЮ П Р О Й Д Е Н Н Ы Й М А Т Е Р И А Л В этом году я буду сда вать экзамен за семь классов. Чтобы хорошо подготовиться к ним, я занимаюсь по опре деленной системе. Придя из школы, обедаю, делаю разные домашние де ла, а в 4 часа начинаю учить уроки. Вначале выполняю письменные упражнения по русскому языку. Перед тем, как выполнить упражнение, повторяю по учебнику то, что было задано на дом. Выполнив задание по рус скому языку,делаю двадцати минутный перерыв, потом бе русь за математику. После этого учу материал по другим предметам. Так занимаюсь до 7 часов вечера. Затем в течение часа отдыхаю, а с 8 до 10 часов - повторяю пройденное. Мате-1 риал к экзаменам готовлю не по билетам, а по програм ме. Л. КОСИНОВА, ученица 7 класса „А “ . Первый экзамен Я занимаюсь в 4 классе. | Все четыре года у меня в школьном табеле стояли толь ко «пятерки». В этом году в первый раз буду сдавать эк замены. Хотя отметки у меня отличные, я все равно волну юсь, потому что хочу сдать экзамены на оценку «5». Я с нетерпением жду того дня, когда на первом в жиз ни экзамене буду писать дик тант по русскому языку. Что бы сдать все экзамены только на «5», я тщательно повторяю пройденное. В. ПОЖИДАЕВА, ученица 4-го класса. Десятилетие Чехословацкой Республики На одной из центральных пло щадей столицы Чехословакии — Праги на высоком постаменте воз вышается массивный танк. В сквере у постамента резвятся де ти, отдыхают женщины и старики... Это настоящий боевой совет ский танк, участвовавший в боях за освобождение Праги. Установ лен он по желанию жителей Пра ги, в знак признательности Совет ской Армии - освободительнице, принесшей чехословацкому на роду свободу и национальную независимость. 9 мая 1945 года танковые 'сое динения Советской Армии в упор ных боях пробились через Рудные горы и молниеносным ударом ос вободили столицу Чехословакии— Прагу. Впервые после шести лет гитлеровской оккупации чехосло вацкий народ вздохнул свободно. Этот день стал самым светлым, самым большим н радостным праздником чехословацкого наро да, символом нерушимой дружбы е великим Советским Союзом. Взяв власть в свои руки, тру дящиеся Чехословакии под руко водством Коммунистической пар тии уничтожили господство реак ционных классов и установили народно-демократический госу дарственный строй, утвердив под линную власть народа во главе с рабочим классом. Народная! власть национализировала кр у п -| ные промышленные предприятия, шахты, банки, железные дороги, оптовую и внешнюю торговлю, провела аграрную реформу. Американо-английские империа листы, опираясь на реакционные элементы чехословацкой буржуа зии, неоднократно пытались оста новить демократическое развитие страны. В феврале 1948 года че хословацкий народ, руководимый Коммунистической партией, нанес сокрушительный удар по преступ ным планам международной реак ции, пытавшейся совершить контр революционный переворот в стра не. Февральская победа чехосло вацкого народа, закрепленная при нятой 9 мая 1948 года новой кон ституцией, создала условия для дальнейшего демократического развития Чехословацкой Респуб лики. Чехословацкий народ вправе гордиться своими успехами. Со циалистический сектор уж е за воевал прочные позиции в про мышленности, внутренней и внеш ней торговле. В 1954 году объем промышленного производства увеличился по сравнению в 1937 годом больше чем вдвое, произ водительность труда в промыш ленности увеличилась на 60 проц, и в строительстве — на 52 про- I цента. [ Особенно быстрыми темпами | развивалась тяжелая промышлен ность . У ж е в 1951 — 1952 годах Чехословакия занимала по до быче каменного угля девятое, по производству чугуна — седьмое и по производству стали — шестое место в мире. За годы первой пятилетки Че хословакия обогнала по произ водству электроэнергии такие крупные капиталистические стра ны, как Франция и Италия, по производству стали — Швецию и Францию и почти догнала Англию. Значительных успехов добилось и сельское хозяйство Чехослова кии. На деле убедившись в преи муществе коллективного ведения хозяйства, труженики деревни до бровольно объединяются в еди ные земледельческие кооперати вы, которые к настоящему времени обрабатывают около 33 проц, всей пахотной земли. В стране создано 256 машинно- тракторных станций, оказываю щих трудовому крестьянству огромную помощь. Сельское хо зяйство Чехословакии получило в годы пятилетки 14.363 тракто ра, 1.175 комбайнов и много дру гих сельскохозяйственных машин. В стране идет неуклонный рост жизненного уровня народа. Ярким показателем заботы партии и правительства о благосостоянии народа явилось троекратное сни жение цен, проведенное в 1953 — 1954 годах, которое дало населе нию выгоду в сумме 10,7 милли арда крон в год. 1 апреля теку щего года проведено четвертое по счету снижение розничных цен, в результате которого население по лучит дополнительно экономию в сумме 1,3 млрд, крон в год. С каждым годом в стране рас тет количество новых благоуст роенных жилищ для трудящихся, школ, детских садов, больниц, домов культуры. Расцветает новая, социалисти ческая культура Чехословакии. В настоящее время в Чехословакии имеется 40 высших учебных заве дений со 105 факультетами, в ко торых учится 47 тысяч студентов. Число учащихся в техникумах по сравнению с 1948 годом увеличи лось на 88 процентов. Создана академия наук. Ученые оказывают большую помощь в разрабетке насущных народнохо зяйственных проблем. Успешно развиваются печать, радио, лите ратура и искусство Чехословакии, За 10 лет свободной жизни без капиталистов и помещиков чехо словацкий народ добился нема лых успехов. Эти успехи — резуль тат прежде всего правильного, марксистско-ленинского руковод ства Коммунистической партии Чехословакии, которая пользует- I ся полным доверием, любовью и поддержкой всего трудового на рода. В своей борьбе за построение социализма чехословацкий народ опирается на братскую и беско рыстную помощь советского на рода. Патриотический лозунг „С Советским Союзом — на вечные времена!" превратился в общена циональный лозунг, зовущий к еще более прочному укреплению дружбы между двумя братскими народами. Трудящиеся Чехословакии, зор ко охраняя свой мирный труд, всеми силами укрепляют народно- демократический строй, отстаи вают дело мира, расширяют и укрепляют дружбу со всеми ми ролюбивыми народами. Вместе с тем чехословацкий народ полон решимости предпринять вместе со всеми странами лагеря мира и демократии все необходимые ме ры, чтобы противопоставить агрес сивным силам западных империа листов объединенную мощь ми ролюбивых государств. В день национального праздни ка чехословацкого народа народы Советского Союза шлют чехосло- вацким трудящимся горячий при вет и пожелание новых, еще боль ших успехов в строительстве со циализма и в общей борьбе за дело мира во всем мире! В. ВАСИН. Редактор И. П. БЕРЛЕВ. Тираж 2400 екз. АЭ 02542 с. Хдевное, типография газеты «Ленинское слово» Заказ 140,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz