Ленинское слово. 1955 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Ленинское слово. 1955 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)

Пролетарии в сех стран, соединяйтесь! ЛЕНИНСКОЕ Орган Хлевенского Р К КПСС и районного Совета ^депутатов трудящихся, Липецкой области Год изд. X X V 1955 * 1955 МАЙ 8 Воскресенье № 37 (2796) Цена 10 коп. Тра кторист С индя кинской М ТС М. Г. Копылов 6 мая посеял в к о л ­ хозе имени Молотова 27 гектаров сахарной свеклы при норме 16 га. Товарищи механизаторы ! Равняй ­ тесь на передовика сева! Выше темпы сева сахарной свеклы Сахарная свекла является од­ ной из ценнейших технических культур. Под ней в колхозах на­ шего района заняты сотни гекта­ ров. И там. где по-серьезному за­ нимаются возделыванием этой культуры, там получают ежегодно большие денежные доходы. Так, например, в прошлом году колхоз имени Маленкова получил от вы­ ращивания сахарной свеклы более 100 тысяч рублей. Сейчас наступило время для массового развертывания сева свек­ лы: почва имеет достаточно вла­ ги, установилась теплая, солнеч­ ная погода. Эту важную работу необходимо провести в кратчайший срок и на высоком агротехниче­ ском уровне. Хорошо ведут сев са­ харной свеклы в сельхозартели имени Молотова. На 7 мая здесь посеяно более 130 гектаров этой культуры. Но не везде еще уделяется долж­ ное внимание севу сахарной свек­ лы. Например, в колхозе имени Хрущева (председатель тов. Зо­ лотарев) до 6 мая никак не могли выбрать времени для то­ го, чтобы завезти семена этой культуры с Боринского сахарного завода. Механизаторы хорошо под­ готовили площадь, наладили сеял­ ки, но не смогли развернуть сев из-за отсутствия семян. Эта во­ пиющая безответственность, гра­ ничащая с преступлением, ставит под угрозу урожай нынешнего го­ да. Плохо развертывается сев свек­ лы в колхозах имени Маленкова, имени Кагановича, имени Кирова и других. По состоянию на 5 мая они не посеяли ни одного гектара этой ценной технической культуры. Дальнейшее промедление с се­ вом сахарной свеклы недопустимо. Сейчас, пока не ушло время, нуж ­ но направить все усилия на ус­ пешное проведение сева. Агрономы, бригадиры полеводческих и трак­ торных бригад должны установить тщательный контроль за качеством работ. Необходимо принять все ме­ ры к тому, чтобы сев свеклы произ­ водился прямолинейно, с одновре­ менным внесением минеральных удобрений, по хорошо обработанной зябн. Особое внимание, следует об­ ратить на глубину заделки семян. Точное соблюдение правил агро­ техники будет способствовать дружному появлению всходов, обес­ печит последующий механизиро­ ванный уход за посевами. Товарищи колхозники и механи­ заторы, специалисты сельского хозяйства! Образцово проведем сев сахарной свеклы, добьемся высо­ кого урожая! Дадим родному го­ сударству больше сахара! П О С Е Я Л И К О Р Н Е П Л О ДЫ Заботясь об обеспечении общест­ венного скота сочными кормами, колхозники сельхозартели имени Ленина в тесном содружестве с механизаторами первыми в районе завершили сев кормовых корне­ плодов. Ими засеяно более 20 гектаров, СЕЙ СВЕКЛУ, УЖЕ ПОРА! СЕЙ, ПОКА ЗЕМЛЯ СЫРА! ☆ 2 7 Г Е К Т Я Р О В В С М Е Н У Механизаторы шестой тракторной бригады Синдя­ кинской 'МТС в тесном со­ дружестве с колхозниками сельхозартели имени Моло­ това борются за получение в нынешнем году высокого урожая всех сельскохозяй­ ственных культур. В -сжа­ тые сроки и на высоком агротехническом уровне они провели сев ранних колосо­ вых. Ценнейшей продоволь­ ственной культуры — пше­ ницы посеяно значительно больше, чем предусматри­ валось заданием. ☆ ☆ С В О Д К А о ходе сева на 5 мая 1955 года (В процентах к плану, по данным МТС) Наименование колхозов Посеяно всего яровых В том числе сахарной свеклы Имени Маленкова 60,8 0 Имени Калинина 42,6 0 Имени Хрущева 38,8 7 Имени Молотова 38,2 41 Имени Ленина 35,8 25 Имени Кирова 35,7 0 «Память Сталина» 35,7 0 Имени Сталина 35,4 15 Имени Кагановича 34,4 0 Имени Ворошилова 34,2 15 «Память Ленина» 34.0 5 Имени Жданова 28,6 19 Экзамены в ш колах Последняя четверть учебного го­ да подходит к концу. Через не­ сколько дней в начальных, семи­ летних и средних школах начнутся переводные и выпускные экзаме­ ны, а также экзамены на аттестат зрелости. Это — самый ответствен­ ный период в жизни советской школы.Задача состоит в том, что­ бы хорошо подготовиться и успеш­ но провести экзамены. В школе в эти дни все должно напоминать учащимся о том, что предстоят экзамены, что все воз­ можности нужно использовать для тщательной подготовки к проверке знаний. В учебном процессе сей­ час нет более главного, чем углуб­ ление полученных учащимися знаний на основе повторения и обобщения пройденного материала. Сейчас механизаторы се­ ют сахарную свеклу. Сев производится по глубоко вспаханной зяби с одно­ временным внесением мине­ ральных удобрений. На этой работе больших успехов добился водитель трактора «Универсал-2» коммунист Михаил Григорьевич Копы­ лов. С первых дней он за­ севал но 20 гектаров свек­ лы при плане 16 га. 6 мая т. Копылов довел свою вы­ работку до 27 гектаров. Не успокаиваясь на достиг­ нутом, коммунист Копылов: борется за приумножение1 своих успехов. М. КОРОЛЕВА. ] Чтобы р а б о та тр а кто р о в I <; Ш ла б ез п е р е б о я ,— $ 5 Б о л ь ш е д е л а , $ 5 м ен ь ш е с л о в , <; I К а к на поле боя, ; Впереди — В колхозах района раз­ вернулся сев сахарной свек­ лы. .Механизаторы Хлевен- ской и Синдякинской МТС соревнуются за быстрейшее проведение этой работы. Первенство в соревнова­ нии держит коллектив Син­ дякинской МТС. На 7 мая тракторныо бригады этой станции посеяли 355 ге к­ таров Свеклы, значительно синдякинцы обогнав хлевенцев. Успех достигнут благодаря высоко производительному исполь­ зованию техники и тесному содружеству механизаторов с колхозниками. Сейчас синдякинцы при­ лагают гее силы, чтобы удержать первенство и по­ мочь колхозам добиться вы­ сокого урожая сахарной свеклы. Л АР У Ш ЛЮ Т А Г РО Т Е Х Н И К У Одним из непременных условии получения высоко­ го урожая сахарной свек­ лы является одновременный высев в рядки семян и ми­ неральных удобрений. Об этом знает председа­ тель колхоза имени Жда­ нова т. Юров. Знает, но не принимает мер в тому, чтобы завезти минеральные удобрения. В результате сев сахарной свеклы в настоящее время произво­ дится без внесения удоб­ рений, а это отрицательно скажется на урожайности. Правлению колхоза име­ ни Жданова необходимо принять все меры, чтобы посев сахарной свеклы производился по всем пра­ вилам агротехники. В. ИВАНОВ. Большая работа по подготовке к экзаменам ведется в Конь-Ко- лодезской средней школе, где ди­ ректором т. Глебов. Здесь нала­ жено чтение обзорных лекций и проведение консультаций, открыта хорошо оборудованная наглядными пособиями комната для самостоя­ тельной подготовки учащихся к экзаменам. Хорошо организована подготовка к экзаменам в Елец-Лозовской и Хлевенской средних школах. Однако у нас еще не изжиты фак­ ты грубого нарушения элементар­ ных положений о работе школы в дни, предшествующие экзаменам. Взять, например, Елец-Маланин- скую семилетнюю школу (директор т. Подласкин). Некоторые препо­ даватели этой школы при прове­ дении занятий не всегда пользу­ ются наглядными пособиями, хотя они и имеются. В школе как сле­ дует не организовано повторение изученного материала, нерегулярно проводятся занятия с отстающими учениками. Неорганизованное начало День 6 мая выдался по­ гожий, солнечный.; Спеша использовать хорошую по­ году, механизаторы ведут полевые работы. Со всех сторон доносится. рокот моторов, тут и там мель­ кают на полях приземистые силуэты тракторов, влеку­ щих за собой сеялки, куль­ тиваторы и другие сель­ скохозяйственные орудия. Только водном месте— за ветряной мельницей, сто­ ящей у околицы села Елец- Лозовка, царит тишина. Неподвижно замер краса­ вец «КДП-35», невдалеке от него сиротливо стоят сеялки. Группа механиза­ торов, стоя у машин, нетер­ пеливо поглядывает в сто­ рону села, явно ожидая че­ го-то. — Нет, не везут семе­ на, — вздыхает молодой ко­ ренастый крепыш, доста­ вая из кармана замаслен­ ный, когда-то цветистый кисет с самосадом. — Про­ сто зло берет, сколько вре­ мени попусту уходит. Пора сейчас напряженная, а мы время зря теряем. Подгото­ вили почву для посева са­ харной свеклы, сеялки на­ ладили, все честь-честью— а семена подвозят, как го­ ворится, «через час по чай­ ной ложке». Вот и сейчас содим у моря, ждем пого­ ды. Время к вечеру, теперь вряд ли их подвезут. — Мы на этом тракторе сколько сегодня могли бы посеять, — вступил в раз­ говор другой механизатор, до того молча возившийся у трактора. — Если бы с утра начали, как положено, то наверняка гектаров 25 дали. А т.ак —пояовину сде­ лали, гектаров 12 — 13, не больше. Поговори с пред­ седателем колхоза Хрюки- еым, так от него сколько красивых слов наслушаешь­ ся: и технику надо на всю мощность использовать, и весь световой день рабо­ тать, п всякое другое. А на деле что? Ведь правиль­ но товарищ говорит, — кив­ нул он в сторону тракто­ риста, ожесточенно дымив­ шего громадной «козьей ножкой», — действительно сидим у моря и ждем пого­ ды. Недовольство механиза­ торов вполне законно. Сев сахарной свеклы в колхозе «Память Сталина» начался крайне неорганизованно. 6 мая семена в поле под­ везли примерно к часу дня; проработав несколько часов, агрегат стал — кон­ чились семена. Поставить трактор на другую работу механизаторы не решались: а вдруг подвезут семена. В результате трактор почти весь день простоял. Правлению к о л х о з а «Память Сталина» и его председателю т. Хрюкпну необходимо но настоящему организовать работу посев­ ного агрегата. Нужно, что­ бы механизаторы имели возможность высокопроиз­ водительно использовать технику, а не «сидели у. моря и ждали погоды». М. СТРИЖЕВСКИЙ, Ничто не напоминает учащимся о предстоящих экзаменах в Ново- Дубовской начальной школе. Здесь нет ни календарей, ни лозунгов, призывающих школьников успеш­ но готовиться к проверке знаний. Заведующая школой т. Казьмина даже не позаботилась о том, что­ бы ознакомить четвероклассни­ ков с инструкцией об экзаменах. Необходимо быстрее устранить имеющиеся недостатки в подго­ товке к экзаменам. Не жалея вре­ мени и сил, учителя должны помочь отстающим учащимся устранить пробелы в знаниях. Очень важно хорошо повторить математику и русский язык, ибо от знания этих предметов во многом зависит об­ щее образование человека. В настоящее время большая от­ ветственность возлагается на ро­ дителей. Они обязаны следить не только за режимом дня детей, но и контролировать качество подго­ товки к экзаменам, оказывать школьникам помощь в этом. Экзамены — дело большой госу­ дарственной важности. Долг учи­ тельства, партийных и комсомоль­ ских организаций, сельских Сове­ тов, всей общественности района— обеспечить успешную подготовку и проведение экзаменов в школах,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz