Ленинское слово. 1955 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 6 октября 1955 года № 80 (2839) Организованно провести отпеты и выборы в организациях ДОСААФ В организациях доброволь ного общества содействия ар мии. авиации и флоту в о к тябре — декабре этого года будет проходить отчетно-вы борная кампания. Она охва тит всех членов патриотиче ской организации трудящихся нашей страны, явится важным средством дальнейшего улуч шения деятельности общества, усиления массовой, спортив ной работы и пропаганды воен ных знаний среди населения. В нашем районе отчетно- выборные собрания в первич ных организациях будут про водиться с 7 октября до 9 ноября 1955 года, а 13 нояб ря состоится II районная кон ференция ДОСААФ. За отчет ный период в кружках и шко лах ДОСААФ района продела на значительная работа. Коли чественный состав их намно го увеличился, они организа ционно окрепли. Десятки чле нов общества получили спе циальность шоферов, подготов лены сотни пловцов, лыжни ков. Военно-прикладные виды спорта привлекают к себе все более широкие массы молоде жи. Хорошо поставлено дело в первичных о р г а н и з а ц и я х ДОСААФ Конь - Колодезского сельхозтехникума, Малинин- ской средней школы. Здесь организованы с т р е л к о в ы е , лыжные и другие кружки, ре гулярно проводятся собрания, ведется работа по росту ря дов общества. Следует, однако, отметить, что в работе общества имеют ся серьезные недостатки. В отдельных организациях мало уделяется внимания вовлече нию в общество новых членов, плохо обстоит дело с круж ка ми военно-прикладных видов спорта. Запущен учет членов ДОСААФ, не ведется никакой работы в кружках первичных организаций колхозов имени Кирова и имени Кагановича. Задача состоит в том, что бы вскрыть эти недостатки на отчетно-выборных собраниях и наметить пути их устранения. Необходимо сделать все, что бы работа первичных органи заций была живой и интерес ной. Для успешного проведения отчетно - выборной кампании необходима продуманная, тща тельная подготовка комитетов общества, привлечение и пра вильная расстановка актива. На отчетно-выборных собра ниях и районной конференции надо обеспечить точное соблю дение демократии и прав чле нов общества, широко развер нуть критику и самокритику. Отчетно-выборная кампания в ДОСААФ будет проводиться в дни подготовки к XX съез ду КПСС. Подготовка к этому знаменательному событию про ходит в обстановке огромного политического и трудового подъема масс. Советские лю ди все свои творческие усилия направляют на решение вели ких задач коммунистического строительства. Наряду с этим трудящиеся нашей страны по стоянно соблюдают высокую бдительность и, активно уча ствуя в патриотической дея тельности ДОСААФ, вносят свой вклад в дело укрепления мо гущества родного социалисти ческого государства. А. АЛБУЛ, председатель районного комитета ДОСААФ. С о в е щ а н и е р а б о т н и к о в с в я зи Состоялось совещавие ра ботников связи. На нем при сутствовали начальники поч товых отделений, а также работники районной конторы. С докладом о задачах работ ников связи в проведении подписки на газеты и журна лы на 1956 -год выступил начальник районной конторы связи т. Воронин. Затем начальники почтовых отделений поделились опытом работы по распространению периодической печати. Днем и ночью Ни днем, ни ночью не умол кает гул моторов на полях сельскохозяйственной артели имени Кирова. Это механиза торы бригады Мирона Петро вича Копаева из Хлевенской МТС ведут пахоту зяби, за кладывают прочную основу урожая будущего года. На этой работе отличаются во дители мощного трактора «ДТ- 54» В. Ф. Минин и его на парник А. П. Березнев. В сме ну каждый из них вспахивает ио 7,5—8 гектаров зяби при норме 5,6 гектара. Такой про изводительности они добились благодаря строгому соблюде нию правил технического ухо да за машиной. Неплохо трудятся на зяб левой пахоте водители трак тора «Беларусь» т. т. Чер ных и Санопалов. И что осо бенно замечательно, они уме ло используют машину: днем выпахивают сахарную свеклу, а ночью поднимают зябь. Механизаторы вспахали в обслуживаемом колхозе 450 гектаров зяби из 750. И. ПАВЛОВ. Го довой план — к 5 декабря Нового трудового успеха до бился коллектив деревообде лочной артели имени Чапаева. План по выпуску готовой про дукции за сентябрь выполнен на 125 процентов. Сверх пла на выпущено значительное ко личество продукции. Лучшие показатели имеют плотники член КПСС Н. К . Тру- хачев и секретарь комсомоль ской организации Николай Свиридов, ежедневно перевы полняющие дневные задания. Хорошо трудится также работ ница артели А. II. Соколова. Став на трудовую вахту в честь XX съезда КПСС, кол лектив артели взял обязатель ство выполнить годовую про грамму ко Дню Советской Кон ституции— 5 декабря и вы пустить сверх плана продук ции на 118 тысяч рублей. И. КОЧЕТОВ, селькор .Ленинского слова*. В странах народной демократии Народная Республика Болгария. В городе Русе аа фабриках и заводах растет движение за перевыполнение производственных норм. На текстильных предприятиях увеличилось число многоста ночников. На снимке: в цехе фабрики „Ю та“. На переднем плане мно гостаночница П . Крачунова. Она выполняет по две с половиной нормы. Фото Болгарского телеграфного агентства. ..............—— • • ■ 1 Р а з в и т и е с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о г о м а ш и н о с т р о е н и я в П о л ь ш е В Польше;;в широких мас штабах осуществляется строи тельство и реконструкция за водов сельскохозяйственного машиностроения. На окраане Познани сооружается новый крупный завод сельскохозяй ственного машиностроения. Здесь уже выросли корпуса ряда производственных цехов, в которых началось производ ство сельскохозяйственных ма шин. Широкая реконструкция проводится на заводе в Плоц- ке, на тракторном заводе «Урсус» под Варшавой и на ряде других предприятий сель скохозяйственного машино строения. За годы народно-демократи ческого строя польское сель скохозяйственное машиностро ение превратилось в крупную отрасль промышленности. Про изводство сельскохозяйствен ных машин увеличилось по сравнению с довоенным пери одом больше чем в четыре ра за. (ТАСС). П е р вы й т р а к т о р н ы й Как сообщает газета «Жень- миньжибао», 1 октября в при сутствии более 70 тысяч ра- бочих-строителей и представи телей общественности состоя лась торжественная церемония закладки главного корпуса первого в Китае тракторного завода. На заводе будет установле но новейшее советское обору- I дование, все производственные процессы будут механизиро ваны и автоматизированы. Коллектив строителей заво да в письме на имя Централь ного комитета Коммунистиче ской партии Китая и Предсе дателя Мао Цзэ-дуна, приня том участниками торжествен ной церемонии, заверяет, что в 1959 году на полях Китая появятся иервые отечествен ные тракторы. И СТО РИЯ человечества знает сотни религий. Одни из них существовали продолжительное время, другие — недолго. В наше время к числу самых распростра ненных религий относятся христи анство, магометанство, буддизм. Каждая религия считает своих бо гов единственно правильными, а богов других религий ложными и веру в них пагубной. О тчужде ние и вражда между людьми раз ных вероисповеданий всегда раз жигались эксплуататорами, чтобы разобщить трудящихся и тем са мым ослабить их силы. Марксизм-ленинизм научно объ ясняет причины многообразия ре лигиозных верований. Жизнь различных народов скла дывалась по-разному. Это и нало жило свой отпечаток на формы религиозных верований. Ф. Энгельс писал: „Первоначаль ные религиозные представления, по большей части общие каждой данной родственной группе наро дов, после разделения таких групп своеобразно развиваются у к а ж дого отдельного народа, смотря по выпавшим на его долю ^ж и з ненным условиям". В этих словах ключ к объясне нию многообразия форм; религии. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древ ним грекам жизнь богов казалась похожей на жизнь тогдашней зна ти: боги одевались, женились, пи ровали и сражались, как знатные Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е М Ы О МНОГООБРАЗИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ греки. В представлениях христи анской религии о „царстве небес ном" чувствуется отпечаток сос ловной монархии. Здесь б о го кр у жен апостолами, пророками, ве ликомучениками, просто мучени ками, архангелами, ангелами, как феодальный владыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. Всякая религия является фан тастическим отражением в умах людей внешних сил, которые у г нетают человека. В первоначаль ных религиях отражалось бесси лие древних людей в борьбе с природой. В классовом эксплуа таторском обществе главными ис точниками, питающими религиоз ность масс, являются придавлен ность трудящихся гнетом эксплу атации и стихийность экономиче ского развития общества. Слово „фантазия" в переводе с греческого значит — воображение, мечта. Не всякая фантазия прино сит вред. Без творческого вооб ражения невозможны, например, изобретения в области техники, нельзя создать художественных образов в литературе и искусст ве. ьсли фантазия не отрывается от жизни, она помогает людям творить новое, двигаться вперед. Но если воображение перестает опираться на действительность и устремляется в сторону от жи з ни, оно становится вредным для людей. К числу такого рода фан тазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, ко торая помогает людям познавать и использовать объективно суще ствующие законы развития при роды и общества, религия выдает за правду вымыслы. И главным таким вымыслом является бог, который существует лишь в во ображении верующих. Различные религии как бы соревнуются меж ду собою по части измышления „чудес". В библии рассказывает ся, например, что пророк Иисус Навин одним словом своим оста новил движение солнца и луны. Многие боги, по религиозным сказаниям, родились от непороч ных дев, а Будда, кроме того, немедленно после рождения начал якобы ходить и говорить. Но как бы религиозная фанта зия ни стремилась уйти от дей ствительности, в ней всегда можно I обнаружить земные корни. Н а пример, по верованиям древних египтян, их бог Хнум (его почи тали около 5 тысяч лет назад) вылепил людей из глины. Вера в это появилась у египтян после того, как они научились гончар ному делу. Христианство при своем возникновении использова ло сказания древних религий о страдающих, умирающих и вос кресающих богах, в которых обо жествлялись прежде всего смена времен года и произрастание хлебных злаков (египетский О зи рис, финикийский Адонис, пер сидский Митра и др.); позднее христианство вытеснило эти ре лигии. В эпоху кризиса рабовла дельческого общества широкое распространение получила вера в „бого-человека", который якобы был распят на кресте, то есть погиб той же смертью, какой ра бовладельцы казнили рабов. До тех пор, пока в реальной действительности существовали источники, питающие религию, ее изменения сводились к замене одних форм другими: менялся облик богов, изменялись приемы их почитания, а вера в бога оставалась. Для того, чтобы произошел массовый отход трудящихся от религии, необходимо устранить придавленность людей внешними силами, и прежде всего уничто жить гнет эксплуататоров. Маркс и Энгельс неоднократно указыва ли, что искаженное религиозное отражение внешнего мира в со знании широких масс постепенно исчезнет при социализме, где ре лигии нечего будет отражать. Это научное предвидение подтвер ждается нашей советской действи тельностью. I В Советском Союзе в резуль тате ликвидации эксплуататорских классов, победы социализма и огромного роста культурного уровня трудящихся большинство населения давно уж е рассталось с религиозными верованиями. Явления природы и обществен ной жизни у нас рассматриваются большинством людей с точки зрения передовой материалисти ческой науки. Но религиозные предрассудки, укоренявшиеся ве ками, живучи. Они еще сохрани лись у части советских людей, затемняя их сознание, сковывая их творческую активность. П о этому Коммунистическая партия в соответствии со своей програм мой ведет развернутую идейную борьбу с религией. Коммунистическое воспитание трудящихся включает в себя борьбу с религиозными пережит ками в равной мере' всех вероис поведаний и культов. Н. ГУБАНОВ, кандидат философских наук. Редактор И. П. БЕРЛЕВ. с. Хлевное типография газеты «Ленинское слово» Заказ 295. Тираж 2100 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz