Ленинское слово. 1955 г. (с.Хлевное Липецкой обл.)
2 Л Е Н И Н С К О Е С Л О В О 14 августа 1955 года № 65(2824) ВЫШЕ ТЕМПЫ УБОРКИ УРОЖАЯ! ☆ ☆ Сдано 10.000 пудов зерна Борясь за своевременное выполнение первой заповеди, хлеборобы колхоза имени Ста лина наращивают темпы сдачи зерна государству. В государ ственные закрома ссыпано более 10.000 пудов хлеба. Хорошо работает шофер Хле- венской автороты т. Кудаев. Перевозя хлеб с колхозного тока на приемный пункт «За- готзерно», он делает до 6 рейсов в сутки. Е. ЮРОВА. Нерадивые руководители В этом году колхозники, пришлось высыпать на землю колхоза имени Калинина вы-1 не менее 300 центнеров овса, растила хороший урожай ов- Только комбайнер т. Золота- са. Сейчас механизаторы Хле венской МТС напряженно тру дятся, стараясь во-время уб рать его, не допустить потерь из-за осыпания. Но в своей работе комбай неры наталкиваются на труд ности, вызванные нерадивым отношением к делу руководи телей колхоза. Машин, выде ленных для отвозки намоло ченного зерна, не хватает и водителям четырех работаю щих в артели агрегатов при ходится выбирать одно из двух: либо останавливать ком байн, дожидаясь, пока отве зут зерно из бункера, либо высыпать его в стерню. Так было, например, 12 августа. В этот день комбайнерам рев ссыпал на стерню 15 бункеров зерна. Высыпанное на стерню зер но теряется, смешивается с землей. Полностью его ее со бирают и на месте остается несколько килограммов овса. Овес, ссыпанный на стерню 12 августа, полностью собрать не успели и часть его на следующий день попала под дождь. Зерно намокло и поя вилась реальная угроза порчи. Не радость, а тревогу ис пытывают комбайнеры, рабо тающие в колхозе имени Ка линина, видя, как снижается производительность агрегатов, как ставится под угрозу судь ба выращенного урожая. С. МИХАЙЛОВ. Тяжелые потери В колхозе „Память Сталина" не установлен должный кон троль за качеством уборочных работ. Комбайнер Хлевенской М ТС Д . К . Бунин ведет косовицу некачественно, на высоком срезе. После прохода его агрегата остается много колосков. Сбор их не организован и в поле остается много зерна. (Из письма в редакцию). О вреде религиозных праздников Иногда и в наше время при- , какого-либо „святого" или рели- ходится наблюдать такую картину: в горячую пору сельскохозяй ственных работ люди какой-ни будь деревни или села справляют религиозный праздник, сопровож дающийся, как правило, пьян ством. Праздничные и послепразднич- ные прогулы не изжиты полностью и на промышленных предприяти ях, особенно на тех, которые близко находятся к сельской местности. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни „пре стольных" праздников даже при отсутствии прогулов падает вы работка и снижается качество продукции. Объясняется это тем, что на отдельных рабочих и ра ботниц влияет „праздничное" на строение в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопровож дается всевозможными преступ лениями, несчастными случаями, пожарами, драками, хулиганством. Наиболее часто отмечаются местные, так называемые пре стольные праздники — заговенье, день Флора и Лавра, Власьев день и другие. Многие из этих праздников берут свое начало от времен крепостнического строя. Помещики для внушения крестья нам большей приверженности к религии строили церкви в честь ДЭ~02583 гиозного праздника и день этого „святого" или праздника объявля ли „престольным", или „храмо вым" праздником. Престольные праздники, веками насаждавшиеся эксплуататорски ми классами, глубоко вкорени лись в быт дореволюционной России. Царское правительство, поме щики и капиталисты усиленно насаждали религию в народных массах, поддерживали и культи вировали религиозные обряды и праздники. Церковь именем бога оправдывала жестокую эксплуата цию трудящихся, призывала их безропотно, как говорил В. И. Ленин, „переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая" (Соч., т. 5, стр. 311). Тяжелые условия жизни трудя щихся способствовали распро странению религиозных верова ний. Раздробленное и отсталое сельское хозяйство дореволюци онной России не могло давать высоких урожаев, оно часто стра дало от засух, суховеев, саран чи, разных вредителей. Земледе лец жил в постоянном страхе перед стихийными силами приро ды. Это бессилие перед природой, а также жестокий классовый гнет питали и поддерживали у труже- ☆ На трудовой вахте С огромным трудовым подъ емом трудится на уборке уро жая в колхозе имени Воро шилова коллектив комбайно вого агрегата т. Долбилова из Синдякинской МТС. С на чала уборки т. Долбило» ско сил своим самоходным комбай ном 140 гектаров озимой ржи, намолотив более 6.000 пудов зерна. Став на трудовую вахту в честь I I съезда КПСС, т. Долбилов обязался работать еще лучше. Свое слово меха низатор выполняет с честью. 12 августа он скосил 15 ге к таров озимой ржи вместо 10 по норме и намолотил 142 центнера зерна. Таких успехов в работе комбайнер добивается благо даря тщательному уходу за машиной, полному использо ванию светового дня. М. КОРОЛЕВА, диспетчер Синдякинской МТС. Ударный труд 1орошо организованы рабо ты на току № 1 колхоза «Память Ленина». Очистка зерна здесь ведется тремя сортировками «ВС-2». Образцы высокопроизводи тельного труда показывают члены звена Клавдии Левыки- ной. Они ежедневно сортируют по 120—130 ценунеров ржи. А 11 августа они очистили 150 центнеров семенного зер на. 1орошо работают и звенья А. Г.. Плотниковой и А. Р. Ас- ламовой. Сменные нормы вы работки на сортировании зерна они выполняют на 1 2 0— 125 процентов. Очищенное зерно в тот же день вывозится в колхозные кладовые. Вывозку зерна ве дут колхозные шоферы т. т. Плотников и Брежнев я шо фер из Ярославля т. Смирнов. в. тишков, заведующий током. = Передовые доярки района, — добившиеся л учш и х ре зул ь та то в в соревновании (Показатели надоя молока в килограммах от каждой фу ражной коровы с 1 октября 1954 года по 1 августа 1955 г.) ' НЕПЛЮЕВА Фекла Григорьевна — доярка колхоза„«Память Сталина» САМОЙЛОВА Евдокия Федоровна — доярка колхоза имени Ворошилова В0ДЯНЫ1 Екатерина Сидоровна — доярка колхоза имени Маленкова К-ОРПУНЯЕВА Нана Егоровна — доярка -колхоза, имени Сталина К0ПАЕВА Анна Григорьевна — доярка колхоза имени Маленкова ЛЕВЬШИНА Анна Сергеевна — доярка колхоза «Память Ленина» К0СИИ0ВА Матрена Андреевна — доярка колхоза «Память Ленина» ЧЕРНЫ! Анна Ивановна — доярка колхоза «Память Ленина» ЮРОВА Александра Ефимовна — доярка колхоза имени Калинина ГОНЧАРОВА Евдокия Арефьевна — доярка колхоза «Память Сталина» Д0НСКИ1 Татьяна Парамоновна — доярка колхоза имени Ворошилова Д0НСКИ1 Анна Ивановна — доярка колхоза имени Ворошилова Т0ЛСТЫ1 Феодосия Дмитриевна — доярка колхоза имени Молотова ДУВАНОВА Анна Васильевна — доярка колхоза имени Кагановича САНИНА Анна Васильевна — доярка колхоза имени Кирова ЗИБРОВА Татьяна Вуколовна — доярка колхоза имени Калинина СВИРИДОВА Пелагея Максимовна — доярка колхоза и«ени Молотова НЕД0СЕЙВИНА Анастасия Митрофановна - доярка колхоза имени Ворошилова УЛАНОВА Татьяна Афанасьевна — доярка колхоза имени Сталина ВОЛОДИНА Вера Игнатьевна — доярка колхоза имени Кирова 1692 1625 1530 1489 1418 1375 1345 1326 1302 1286 1284 1268 1250 1 2 2 9 1210 1191 1188 1181 1179 С В О Д К А о надое молока по колхозам (Цифры означают средний надой молока в килограммах на каж - 1 ав- дую фуражную корову: первые - густа 1955 года, вторые — в том — с 1 октября 1954 [ числе за июль). года по Имени Ворошилова 1266 228 Имени Молотова 1170 211 «Память Ленина» 1156 269 Имени Маленкова 1131 257 Имени Сталина 1122 243 Имени Кирова 1094 269 «Память Сталина» 1045 286 Имени Кагановича 1025 264 Имени 1рущева 988 255 Имени Калинина 967 219 Имени Ленина 809 228 Имени Жданова 745 189 ников земли веру в богов, чертей, чудеса. Крестьяне часто обраща ли свои взоры к небу, просили оттуда помощи и спасения, моли лись богу и различным „святым", совершали те или иные религи озные обряды и обычаи. Религия освящала и закрепляла бессилие забитых и подневольных труж е ников, мешала им в борьбе с природой и классовым гнетом, приучала человека ждать помощи от несуществующих сверхъесте ственных сил. В дни престольных праздников эксплуатируемые труженики ис кали забытья в пьяном угаре, за ливали водкой тягость своей бес просветной и униженной жизни. Помещикам и капиталистам это было выгодно, так как водка под рывала физические и духовные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознательными и а к тивными борцами за свое осво бождение от рабства и нищеты. Религия, как известно, призы вает верующих соблюдать все возможные посты и воздержания. Однако все время держать лю дей в таком состоянии опасно: ведь всякому терпению может прийти конец. Вот почему для трудящихся были установлены кратковременные передышки в виде разгульных религиозных праздников. С победой Великой Октябрьской социалистической революции и построением социализма в нашей стране коренным образом измени лись условм жизни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его,видах, разо рение и нищета масс. Трудящие ся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряют си лы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство населения нашей страны давно уж е отошло от религии, перестало верить в несуществующих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в. нашей стране. Она продолжает сущест вовать как пережиток, как насле дие старого, , эксплуататорского общества. Религиозные пережитки держат верующих людей во власти не правильных, антинаучных пред ставлений о природе и Обществе и тем самым мешают делу комму нистического строительства. О ни особенно дают себя знать во вре мя многочисленных религиозных праздников, когда совершаются богослужения и другие обряды, усиленно проповедуются различ ные „божественные" поучения, отравляющие сознание людей не верием в свои силы, в -могуще ство человеческого разума. Религиозные праздники нередко приносят большой материальный ущерб народному хозяйству, от влекают людей от работы, под рывают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются пре стольные праздники, наибольшее количество которых приходится на летние и осенние месяцы — на самый ответственный период сель скохозяйственного производства. Праздничные и послепраздничные прогулы срывают выполнение производственных планов, снижа ют урожай, нарушают сроки по левых работ. Религиозные праздники, обряды й обычаи не только наносят оп ределенный урон народному хо зяйству. Связанный с ними пья ный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их мо рально. Борьба против религиоз ных пережитков — это борьба за коммунистическое воспитание тру дящихся, за превращение всех советских людей в сознательных и активных строителей комму низма. Н. АМОСОВ. За редактора Е. Ф. ЛОПАТИН Колхозу имени Ленина срочно требуется техник-радист для работы на радиоузле. Оплата — по соглашению. ПРАВЛЕНИЕ КОЛХОЗА. С. 1девное, типография газеты «Ленинское слово» Заказ 248. Тираж 2350 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz