Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В. и. ЛЕНИН ПРИДАВАЛ ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕ­ НИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ СОРЕВНОВАНИЮ ТРУДЯЩИХСЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ВЫПОЛНЯЯ УКАЗАНИЕ ЛЕНИНА, ПАРТИЯ СТРЕМИТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ФОРМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО СТИ­ МУЛИРОВАНИЯ ТРУДА, РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛИ­ СТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ, ОТКРЫВАЮЩЕЕ ШИРОКИЙ ПРОСТОР ИНИЦИАТИВЕ, ТВОРЧЕСКО­ МУ ПОЧИНУ. НУЖНО ВСЕ ДЕЛО ХОЗЯЙСТВОВА­ НИЯ, УЧИЛ ЛЕНИН, ПОСТАВИТЬ ТАК, ЧТОБЫ «СОЗНАТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ НЕ ТОЛЬКО ХОЗЯИНОМ НА СВОЕМ ЗАВОДЕ, А ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ СТРАНЫ, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВО­ ВАЛ НА СЕБЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» (т. 36, стр. 369— 370). (Из Тезисов ЦК К П С С к 1СЮ-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина). Сельская школа и сельская профессия Орган Елецкого районного комитета КПСС и райсовета депутатов трудящихся Липецкой области Год иэд. 26-й, (Зз"з^ I ЧЕТВЕРГ, 8 ЯНВАРЯ 1970 г. I Цена 2 Рвотет тех1Н1И'че кая оонащвнность кО'Л- х-оэо® и совхозов. Это видено и на приме­ ре нашего райо1на. Механизмы находят все большее П1рименвн1ие не только в по­ леводстве, но и животноводстве. В св-язи с этим появилась большая не­ обходимость в ши-рок1их масштабах гото­ вить трактористов, комбайнеров, шофе­ ров, электри'Кров, слесарей и других спе- циали1СТов. И немалую роль в разреше­ нии вставшей проблемы призваны сыграть общеобразовательные школы. Как под­ черкивалось в речи Л. И. Брежнева на Третьем Всесоюзном съезде колхозников, требуется сделать все необходимое для ТОГО, чтобы учащиеся старших классов овладевали опециалыност5»ми, которые сейчас становятся ведущими на селе. Уже имеющийся опыт ряда школ рай­ она подтверждает, что очень важно при­ вивать учащимся навыки в проведении тех или иных сельскохозяйственных работ, вовлекать их в ^техническое творчество, глубоко раскрывать перед ними значе­ ние и особенности тех специальностей,, которые сейчас необходимы. Есть что позаимствовать в этом тноше­ нии в Ниж1не-'Ворголыской средней шко­ ле, где в течение ряда лет действует ла­ герь труда и отдыха старшеклассников. Участвуя в проведении важнейших сель­ скохозяйственных работ, ребята знакомят­ ся с почвообрабвтьгеающими, уборочны­ ми и другими машинами, с особенностя- АМ4 возделывания тех или иных культур. Старшеклассницы лагеря труда и от­ дыха, действующего при Ивановской средней школе, вот уже несколько лет работают на птицеводческой ферме сов­ хоза <(1Каменский». Они также приобре­ тают хорошие профессиональньте навыки, изучают машины, которые имеются в рас­ поряжении птицеводов. ^ А при Казацкой средней школе второй год действует строительный отряд. Стар­ шеклассники, которые в него входят, ра­ ботая на сооружении животноводческого комплекса в колхозе «Искра», учатся вьт- полнять монтаж различных конструкций, кладку и штукатурку стен и т. д. Словом, определенный опыт уже име- ется, и задача заключается в том, чтобы ния нужных профессий, для укрепления 11 он нашел повсеместное рвспростране- на практике теоретических знаний. И в ( I ние. Особенно большую работу пред- этом важном деле крайне необходимо ^ | участие специалистов сельского хозяй­ ства. Но опять-таюи и хозяйства, и школы •^ должны осуществлять подготовку кадров • стоит сделать в этом направлении Воро­ нецкой средней школе. Здесь еще не­ многое предпринимается для того, что­ бы старшеклэссними овладевали сельско­ хозяйственными профессиями. Правда, 0С1П’Г101ЛПг1 'I I |м вМ^1 _ _ ______I" ___ ____ ____ __ . д тесном 1«01нта-кте. Бывают случаи, когда имеется ученическая бригада, но она ______ __ ' ' I ' г- I- I , одна или другая сторона не находит под- создана, как говорится, только на бумаге Такое же положение в Талицкой сред­ ней школе. Не случайно хозяйства, на держки. Например, 1недав(но специалисты < отгеормсовхоза «Маевка» предложили ди- • рекции Лавокой восьмипетней школы ор- * территориях которых находятся эти шко- 3 теоретические курсы по ль., -почти не имеют пополнения рядов устройства тракторов, комбай- опециалистов ведущих профессии за счет выпуск1ников. Разумеется, одним школам трудно разрешить проблему подготовки кадров из числа старшеклассников. В этом деле важную, если не решающую, роль при­ званы сыграть совхозы и колхоз. Задача за­ ключается не только в том, чтобы оказы­ вать материальную помощь школам, чем сейчас в лучшем случае и ограничивает­ ся шефство над ними, а создать старше- |Клэсон1Икам все условия для приобрете- гательно нов И других сельхозмашин. И получили отказ. Не оказали поддержки и в районе, ! сославшись на то , что депо это в районе < новое, непроверенное. Вполне понятно, что при таком положении не скоро бу­ дет налажено овладение школьниками сельскохозяйственными специальностями. Подготовка молодых кадров для сель­ скохозяйственного производства — дело большой важности. И решать ее надо общими усилиями, настойчиво и безотла,- Д' За, в ъ ю о к п й ур ож аА в воволх г о д у Пример коммуниста |Ком№у'ниста Н. Д. Попова зна­ ют в совхозе «Ключ жизни» как опытиого механизатора, пере­ довика производства. И в ми­ нувшем году он вышел на пер­ вое место в соревновании за успешное проведение полевых работ. В пересчете на мягкую пахоту на тракторе «МТЗ-50» механизатор выработал 1365 гектаров. Такого результата не смогли достигнуть даже те ме­ ханизаторы, которые работали на тяжелых гусенич!ных трак­ торах. На днях его трактор вышел из мастерской после ремонта. Как подсчитали специалисты, Н. Д. Попов сэкономил на ре­ монтных работах почти сто рублей. А. СУББОТНИЙ. ЦЕЛЬ: 25 ЦЕНТНЕРОВ С ГЕК ТА РА в минувшем году на по.лях отнормсовхоза «Маевка» был вы­ ращен хороший урожай. С каждого гектара собрано по 23,5 цент­ нера зерна. Высокие обязательства берут труженики откормсовхоза на 1970-й, юбилейный год. Цель—собрать не менее 25 центнеров зерна с гектара. Для этого сделано многое. Весь посевной мате­ риал доведен до первого и второго классов. Ведется вывозка ор­ ганических удобрений на поля. Подготовлен прицепной инвентарь. Успешно завершен пиан четвертого квартала по ремонту трак­ торов. Т . АРТАМОНОВ. Секретарь парткома откормсовхоза «Маевка». ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ о ходе ремонта тракторов на 1 января 1970 года (в процентах к годовому плану). «Блецкий» 70 «Галицкий» 65 «Луч» 64 «Ключ жизни» 64 «Маяк» 60 «Искра» 59 «Авангард» 56 «Маевка» 52 «Каменский» 51 «СОЛИдарность » 50 «Воронецки й» 48 «Прогресс» 47 «Чибисовский» 46 Чтобы колос был полновесным Идет 1970-й год. Намечены новые рубежи. Труженики кол­ хоза обязались получить с гек­ тара не менее 22 центнеров зерна, 200 центнеров еахарной свеклы, 180— кукурузы, 120 центнеров картофеля. Для до­ стижения таких показателей не­ обходимо быть в постоянных заботах о завтрашнем дне. Так и делают наши земле­ дельцы. На 98 процентов дове­ дены до посевных стандартов семена, ведется ремонт тракто­ ров, вывозка навоза на поля. Хорошо на доставке органиче­ ских удобрений работают трак­ тористы Е. И, Рябцев, А. Е. Дятлов, без простоев перегной отгружает Н. И. Соломенцев, обслуживающий тракторную лопату. Зима нынче ожидается, ви­ димо, снежной. На значитель­ ных посевных площадях прове­ дем онеговадержалше. Комплекс всех агротехнических мероприя­ тий по уходу за почвой, не­ сомненно, позволит нашим зем­ ледельцам достичь намеченных рубежей. В . КОМАРОВ. Колхоз «Искра». Они пополняют знания ж развешенным п.такатам и диаграммам подходит с указкой в руках Тамара Копытина. Прошу повторить материал, который я только что сейчас объяснял. Слушательница бойко отвечает на _/■ поставленные вопросы. — У меня все,— заключает Тамара. — Можно допо.тнягть?—поднимаются руки... Чувствуется, что люди 'стремятся 0 !владеть знаниям'и, проявля­ ют интерес к сельокохозяйствённой науке, которая не стоит на месте, совершенствуется и обогащается. — Немного не уяснила, повторите строение дерева, —■просит Евдокия Васильевна Дмитриева. 35 садоводов обучаются в агрономическом кружке. Помимо меня,, занятия проводят агроиомы В. А. Ушакова и И. П. Козлов. Мы не ограничиваемся узким 1 и рамками садоводства, даем ос­ новные понятия о земле и источииках ее плодородия, знакомим е передовой агротехникой и мерами борьбы против вредителей и бо­ лезней растений. Намечены лекции и беседы по изучению Тезисов ЦК КПСС к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Дни стали длиннее. Ок-оро на поля и в сады придут люди, по­ полнившие свои знания. А. ЗУБАРЕВ . Главный агроном совхоза «Авангард». Мордовская АССР. Петру Фо- Аличу Кучаеву делегату III Все­ союзного съезда колхозников оказа1ЛИ высокое доверие. Агро­ ном колхоза имени в . И. Ленина Ардатовского района 'избрэн чле­ ном Союзного совета колхозов. П. Ф . Кунаев—одим из тех, 1сго горячо любит землю. В общест­ венный коп»оэнь]й труд вложе- 'ны и его знания, энергия, талант сирганизатора. Колхоз имени В, И. Ленина — один из лучших в респ'ублике. После возвраще­ ния со съезда агроном с уд­ военной энергией взялся за ра­ боту. Вместе со специалистами и бригадирами обсуждается во­ прос наиболее рационального размещения посевов в 1970 го­ ду, готовятся высококлассные семена, минеральные и мест­ ные удобрения. На снимке: агроном П. Кунаев (слева) и экономист В. Кузнецов обсуждают план размещения посевов на 1970 год. Фото А. Овчинникова. Фотохроника ТАСС .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz