Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

За прошлый год на Зыбин- ской ферме совхоза «Камен­ ский» получено от коровы по 3293 килограмма молока при обязательстве 3200 килограм­ мов. Это лучший показатель в районе. Приятно сознавать, что зыбинцы сумели всех опере­ дить. Но достигнутое никто не счи­ тает пределом. Понимая, что П Е РВ Ы Е нынешний год особенный, юби­ лейный, мы обязались полу­ чить от коровы по 3400 кило­ граммов молока. Рубеж наме­ чен высокий. Но, как говорит­ ся, кто хочет, тот всегда добь­ ется. Закончился первый месяц, можно подвести его итоги. В ян­ варе предусматривали полу­ чить от коровы по 200 кило­ граммов молока. Об этой цифре постоянно помнили, о ней ни на И Т О Г И минуту не забывали. Всего один случай- Однажды не подвезли своевременно кор­ ма—убавились надои, и поднял­ ся настоящий переполох. Всем досталось от доярок, в том чи­ сле и мне. Это же здорово, когда люди проявляют такую обеспокоен­ ность не отступают от своих слов. В ре.зультате трудового напряжения январское обяза­ тельство перевыполнено, полу­ чено от каждой коровы'по 212 килограммов молока ' против 180 килограммов на ту же да­ ту прошлого года. Радуют и февральские дни. Среднесуточные надои от ко­ ровы превышают восемь ки­ лограммов. Я бы не сказал, что у нас какие-то особенные условия. Помещения старые, слаба ме­ ханизация, коровы — не ре­ кордистки. Так за счет чего же выигры­ вают в Зыбинке? Прежде все­ го на ферме покончено с ялово­ стью коров- Они при любой по­ годе выпускаются на падворок. Иначе молока и приплода не получишь. Коровы в основном телятся в зимнее время, дают хорошие надои после отела и весной—с травы. Летние отелы невыгод­ ны. Кормами не особенно богаты. Завозим барду, поливаем ею со­ лому, сдабриваем концентрата­ ми. Даем сено и силос. Расхо­ дуя каждый килограмм с наи­ большей пользой, тем самым по­ вышаем надои. На ферме трудятся мастери­ цы своего дела. Имена доярок К. П. Лаптенковой, Ф. М. Кур­ батовой, М. М. Гвоздевой и других хорошо известны в на­ шем' районе. Зыбинцы решили вновь за­ воевать первенство в районном соревновании. В. БУТЫРИН. Управляющий Зыэинским отделением совхоза «Каменский». Орловская область Ливен - ский маслосы рзавод выпускает 26 видов прод у кц ии , в том чи ­ сле сыры «российский» , «поше­ хонский» , «голландский». За - к а ж д ую смену предприятие пе- .рерабатывает до 135 тонн м о пока . На сним ке : аппаратчица Раи­ са М амонова (справа) и по - •М 01 ЦНИК мастера Валентина Ба- грянцева осматриваю т готовые сыры . Фото Н. Акимова. В школах оайона В П О И С К Е «Примите' мое материнское спасибо за память о дочери, за выставку о ней»... Эту запись в журнале добрых дел красных следопытов сана­ торно-лесной школы сделала мать Клавы Шаталовой, герой­ ски погибшей в годы Великой Отечественной войны. Много хороших и полезных дел на счету ребят, которые настойчиво познают историю родного края, держат переписку со многими знатными земляка­ ми. Они нашли в Сазыкино моги­ лу воинов, павших при освобож­ дении этого села от фашистских захватчиков. Ребята поправили могилу и на месте погребения героев установили обелиск. I Повесть «Орлята» о юных героях-ельчанах Сене Кондыре- ве, Клаве Шаталовой, Виле Ог­ неве, прочитанная красными сле­ допытами, позвала их в дорогу. Ребята встретились с одним из авторов повести И. Н. Захаро­ вым, совершили поездку в г. Ма- лоархангельск Орловской обла­ сти, где погибли юные развед­ чики — герои повести. В. РОДИН. в средней ш коле совхоза «Ключ жизни» хорош о организована оборонно -патриотическая работа среди учащихся. Проводится не­ мало интересных мероприятий . А недавно здесь еще создан один кр уж о к . . . — Ребята, кто желает стать радиотелеграфистом? — спросил учитель истории В. Д . Бутенко. Желающих оказалось мно го . И началась работа. Д и р е кц и я ш ко ­ лы выделила для рациолюбителей специальный кабинет. В нем была установлена аппаратура. А вс коре начались первые занятия. Ребята изучаю т устройство радиоаппаратуры , правила ее настрой­ ки, а зб у ку /Иорзе. На сним ке : учени ки во сьм о го класса Леонид К узьм ин и Сергей Бабин проводят очередные практические занятия. оспитание детей—дело общественное Родительское собрание- Это, пожалуй, основная фоома свя­ зи семьи и школы. Родители узнают на них не только об ус­ певаемости своих детей, об их поведении в шкоЛе. Основное же значение собраний в том, что родители получают от учи­ телей квалифицированную кон­ сультацию по методике воспи­ тания, знакомятся с учебным планом текущей четверти с тем, чтобы вести постоянный контроль за выполнением до­ машних заданий. График проведения обще- школьных, а также классных родительских собраний утверж­ дается педагогическим советом и доводится до сведения не только преподавательского кол­ лектива. но и всех родителей. Что касается тематики соб­ раний, то для общешкольных она разрабатывается также на педсоветах, а для классных — индивидуально каждым .класс­ ным руководителем. Большую помощь оказывают нам в проведении собраний сель­ ский Совет, совет содействия семье и школе, лекторы пер­ вичной организации общества «Знание». Так, на собраниях как правило, присутствуют сек­ ретарь сельсовета инспектор детской комнаты Н. В. Кошеле­ ва, главный экономист совхоза председатель совета содействия семье и школе М. И. Зайцева, директор Талицкого дома куль­ туры В. А. Демидова, работни­ ки районной больницы, специ­ алисты совхоза. По инициативе и при непо­ средственной помощи совета содействия в школе работает для родителей факультет педа­ гогики. Занятия проводят­ ся обычно один раз в месяц—в день проведения собрания — и являются как бы его продолже­ нием. В соответствии с планом и тематикой собраний перед ро­ дителями выступают препода­ ватели и специалисты, разъяс­ няя им суть особо сложных тем по тому или иному предмету, чтобы родители могли прове­ рить степень подготовки своих детей к занятиям. Так, напри­ мер, несколько лекций по об­ ществоведению прочитала на факультете экономист совхоза «Талицкий» М. И. Зайцева- Не­ редко бывает она и на уроках. На занятиях по истории Мария Ивановна рассказала ребятам об экскурсии по ленинским ме­ стам, а на обществоведении по­ знакомила ребят с экономикой совхоза, объяснила тему «Себе­ стоимость». Широкое распространение получила у нас практика про­ ведения родительских собра­ ний, особенно классных, с при­ сутствием учащихся. Как стро­ ятся эти собрания? Во-первых, классный руководитель дает общую характеристику положе­ нию дел в школе. Затем слово предоставляется самим учени­ кам. Они отчитываются перед родителями. Выступают, как правило, староста класса, ком­ сорг или командир пионерского отряда. Заслушиваем также от­ стающих учеников и выявля­ ем, что мешает им как следует заниматься. Родители делятся опытом работы по воспитанию детей. Второй, не менее эффектив­ ной формой считаем проведе­ ние родительских собраний в отдаленных населенных пунк­ тах. Выездная форма оправда­ на тем, что многие родители, ра­ ботая в животноводстве, не имеют времени приходить на собрания в школу за три — пять километров. Недавно мы провели такие собрания в По- повке, Суворовке, Ивановке. Тема: «Здоровый быт семьи— необходимое условие успешно­ го воспитания детей». В Попов- ку, например, выезжали мате­ матики В. М. Евсеева и К. И- Суворова, филолог М. К. Суво­ рова и химик А. П. Щедрина, руководители тех классов, в ко­ торых учится большинство ре­ бят из этой деревни. Собрание проходило в здании начальной школы, присутствовали на нем все родители наших учеников. Большую работу по воспита­ нию детей проводит родитель­ ский комитет. В этом году его деятельность приобрела еще большую значимость. Это объяс­ няется улучшением контакта между его членами и педагоги­ ческим советом. Составляя план проведения собраний на теку­ щий учебный год, мы решили ввести й- него регулярные отче­ ты председателя родительского комитета, а также его членов на общих родительских собра­ ниях. Не раз выступали перед ро­ дителями зубной врач, началь­ ник школьной санитарной дру­ жины С. В. Горяйнова, дирек­ тор Дома культуры, руководи­ тель школьной художественной самодеятельности В. А. Демидо­ ва, заведующая сельской биб­ лиотекой член родительского комитета Л. А- Целыковских. Многие родители, например, мать двух наших учеников до­ мохозяйка А. И. Мухина, работ­ ница совхоза К. И. Егорова, рассказывали о том, как они воспитывают своих детей. Внося некоторые коррективы в график собраний на второе полугодие, думаем, будет целе­ сообразным поручать подготов­ ку собраний самим родителям, а в дальнейшем приобщать их и к разработке тем. А. СЕВАСТЬЯНОВА. Организатор по внешкольной работе Талицкой средней школы. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ Гололед и заснеженность проезжих дорог сейчас пред­ ставляют большую опасность при движении автомобильного транспорта, колесных тракто­ ров. Но не всегда это понима­ ют некоторые водители. Вместо того, чтобы соблюдать все ме­ ры предосторожности, повы­ шать бдительность на много­ людных участках, они нередко превышают скорость движе­ ния машин, чем подвергают опасности свою жизнь и жизнь других людей. Еще хуже, когда за рулем находится пьяный. Нет, авто­ происшествия не случилось. Но БЕЗ ПУТЕВОГО ЛИСТА оно могло совершиться, если бы тракторист Н. Ф. Котелкин не был задержан работниками госавтоинспекции. Водитель «МТЗ-50» был пьян, неуверен­ но вел трактор с прицепной те­ лежкой по автомагистрали Мо­ сква — Воронеж в районе са­ харного завода. Когда Еотелкина спросили, за каким грузом едешь, ответил, что за жомом. Путевого листа не было. Как могли безответст­ венно отнестись руководители совхоза «Луч», выпуская трак­ тор в рейс без путевого листа? Кроме того, никто в совхозе не побеспокоился о том, что трак­ тор с 25 января 1970 года не­ сколько дней простоял на одной из городских улиц. А ведь он хозяйству, наверно, был нужен. Так, из-за безответственности механизатора и инженерно-тех­ нических работников хозяйства простояла техника. Случился перебой в доставке кормов. Тракторист лишился води­ тельских прав на шесть меся­ цев. Но кто понесет ответствен­ ность за простой «МТЗ-50»? А. МАЛЯВИН. Старший инспентор дорнадзора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz