Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)
За прошлый год на Зыбин- ской ферме совхоза «Камен ский» получено от коровы по 3293 килограмма молока при обязательстве 3200 килограм мов. Это лучший показатель в районе. Приятно сознавать, что зыбинцы сумели всех опере дить. Но достигнутое никто не счи тает пределом. Понимая, что П Е РВ Ы Е нынешний год особенный, юби лейный, мы обязались полу чить от коровы по 3400 кило граммов молока. Рубеж наме чен высокий. Но, как говорит ся, кто хочет, тот всегда добь ется. Закончился первый месяц, можно подвести его итоги. В ян варе предусматривали полу чить от коровы по 200 кило граммов молока. Об этой цифре постоянно помнили, о ней ни на И Т О Г И минуту не забывали. Всего один случай- Однажды не подвезли своевременно кор ма—убавились надои, и поднял ся настоящий переполох. Всем досталось от доярок, в том чи сле и мне. Это же здорово, когда люди проявляют такую обеспокоен ность не отступают от своих слов. В ре.зультате трудового напряжения январское обяза тельство перевыполнено, полу чено от каждой коровы'по 212 килограммов молока ' против 180 килограммов на ту же да ту прошлого года. Радуют и февральские дни. Среднесуточные надои от ко ровы превышают восемь ки лограммов. Я бы не сказал, что у нас какие-то особенные условия. Помещения старые, слаба ме ханизация, коровы — не ре кордистки. Так за счет чего же выигры вают в Зыбинке? Прежде все го на ферме покончено с ялово стью коров- Они при любой по годе выпускаются на падворок. Иначе молока и приплода не получишь. Коровы в основном телятся в зимнее время, дают хорошие надои после отела и весной—с травы. Летние отелы невыгод ны. Кормами не особенно богаты. Завозим барду, поливаем ею со лому, сдабриваем концентрата ми. Даем сено и силос. Расхо дуя каждый килограмм с наи большей пользой, тем самым по вышаем надои. На ферме трудятся мастери цы своего дела. Имена доярок К. П. Лаптенковой, Ф. М. Кур батовой, М. М. Гвоздевой и других хорошо известны в на шем' районе. Зыбинцы решили вновь за воевать первенство в районном соревновании. В. БУТЫРИН. Управляющий Зыэинским отделением совхоза «Каменский». Орловская область Ливен - ский маслосы рзавод выпускает 26 видов прод у кц ии , в том чи сле сыры «российский» , «поше хонский» , «голландский». За - к а ж д ую смену предприятие пе- .рерабатывает до 135 тонн м о пока . На сним ке : аппаратчица Раи са М амонова (справа) и по - •М 01 ЦНИК мастера Валентина Ба- грянцева осматриваю т готовые сыры . Фото Н. Акимова. В школах оайона В П О И С К Е «Примите' мое материнское спасибо за память о дочери, за выставку о ней»... Эту запись в журнале добрых дел красных следопытов сана торно-лесной школы сделала мать Клавы Шаталовой, герой ски погибшей в годы Великой Отечественной войны. Много хороших и полезных дел на счету ребят, которые настойчиво познают историю родного края, держат переписку со многими знатными земляка ми. Они нашли в Сазыкино моги лу воинов, павших при освобож дении этого села от фашистских захватчиков. Ребята поправили могилу и на месте погребения героев установили обелиск. I Повесть «Орлята» о юных героях-ельчанах Сене Кондыре- ве, Клаве Шаталовой, Виле Ог неве, прочитанная красными сле допытами, позвала их в дорогу. Ребята встретились с одним из авторов повести И. Н. Захаро вым, совершили поездку в г. Ма- лоархангельск Орловской обла сти, где погибли юные развед чики — герои повести. В. РОДИН. в средней ш коле совхоза «Ключ жизни» хорош о организована оборонно -патриотическая работа среди учащихся. Проводится не мало интересных мероприятий . А недавно здесь еще создан один кр уж о к . . . — Ребята, кто желает стать радиотелеграфистом? — спросил учитель истории В. Д . Бутенко. Желающих оказалось мно го . И началась работа. Д и р е кц и я ш ко лы выделила для рациолюбителей специальный кабинет. В нем была установлена аппаратура. А вс коре начались первые занятия. Ребята изучаю т устройство радиоаппаратуры , правила ее настрой ки, а зб у ку /Иорзе. На сним ке : учени ки во сьм о го класса Леонид К узьм ин и Сергей Бабин проводят очередные практические занятия. оспитание детей—дело общественное Родительское собрание- Это, пожалуй, основная фоома свя зи семьи и школы. Родители узнают на них не только об ус певаемости своих детей, об их поведении в шкоЛе. Основное же значение собраний в том, что родители получают от учи телей квалифицированную кон сультацию по методике воспи тания, знакомятся с учебным планом текущей четверти с тем, чтобы вести постоянный контроль за выполнением до машних заданий. График проведения обще- школьных, а также классных родительских собраний утверж дается педагогическим советом и доводится до сведения не только преподавательского кол лектива. но и всех родителей. Что касается тематики соб раний, то для общешкольных она разрабатывается также на педсоветах, а для классных — индивидуально каждым .класс ным руководителем. Большую помощь оказывают нам в проведении собраний сель ский Совет, совет содействия семье и школе, лекторы пер вичной организации общества «Знание». Так, на собраниях как правило, присутствуют сек ретарь сельсовета инспектор детской комнаты Н. В. Кошеле ва, главный экономист совхоза председатель совета содействия семье и школе М. И. Зайцева, директор Талицкого дома куль туры В. А. Демидова, работни ки районной больницы, специ алисты совхоза. По инициативе и при непо средственной помощи совета содействия в школе работает для родителей факультет педа гогики. Занятия проводят ся обычно один раз в месяц—в день проведения собрания — и являются как бы его продолже нием. В соответствии с планом и тематикой собраний перед ро дителями выступают препода ватели и специалисты, разъяс няя им суть особо сложных тем по тому или иному предмету, чтобы родители могли прове рить степень подготовки своих детей к занятиям. Так, напри мер, несколько лекций по об ществоведению прочитала на факультете экономист совхоза «Талицкий» М. И. Зайцева- Не редко бывает она и на уроках. На занятиях по истории Мария Ивановна рассказала ребятам об экскурсии по ленинским ме стам, а на обществоведении по знакомила ребят с экономикой совхоза, объяснила тему «Себе стоимость». Широкое распространение получила у нас практика про ведения родительских собра ний, особенно классных, с при сутствием учащихся. Как стро ятся эти собрания? Во-первых, классный руководитель дает общую характеристику положе нию дел в школе. Затем слово предоставляется самим учени кам. Они отчитываются перед родителями. Выступают, как правило, староста класса, ком сорг или командир пионерского отряда. Заслушиваем также от стающих учеников и выявля ем, что мешает им как следует заниматься. Родители делятся опытом работы по воспитанию детей. Второй, не менее эффектив ной формой считаем проведе ние родительских собраний в отдаленных населенных пунк тах. Выездная форма оправда на тем, что многие родители, ра ботая в животноводстве, не имеют времени приходить на собрания в школу за три — пять километров. Недавно мы провели такие собрания в По- повке, Суворовке, Ивановке. Тема: «Здоровый быт семьи— необходимое условие успешно го воспитания детей». В Попов- ку, например, выезжали мате матики В. М. Евсеева и К. И- Суворова, филолог М. К. Суво рова и химик А. П. Щедрина, руководители тех классов, в ко торых учится большинство ре бят из этой деревни. Собрание проходило в здании начальной школы, присутствовали на нем все родители наших учеников. Большую работу по воспита нию детей проводит родитель ский комитет. В этом году его деятельность приобрела еще большую значимость. Это объяс няется улучшением контакта между его членами и педагоги ческим советом. Составляя план проведения собраний на теку щий учебный год, мы решили ввести й- него регулярные отче ты председателя родительского комитета, а также его членов на общих родительских собра ниях. Не раз выступали перед ро дителями зубной врач, началь ник школьной санитарной дру жины С. В. Горяйнова, дирек тор Дома культуры, руководи тель школьной художественной самодеятельности В. А. Демидо ва, заведующая сельской биб лиотекой член родительского комитета Л. А- Целыковских. Многие родители, например, мать двух наших учеников до мохозяйка А. И. Мухина, работ ница совхоза К. И. Егорова, рассказывали о том, как они воспитывают своих детей. Внося некоторые коррективы в график собраний на второе полугодие, думаем, будет целе сообразным поручать подготов ку собраний самим родителям, а в дальнейшем приобщать их и к разработке тем. А. СЕВАСТЬЯНОВА. Организатор по внешкольной работе Талицкой средней школы. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ Гололед и заснеженность проезжих дорог сейчас пред ставляют большую опасность при движении автомобильного транспорта, колесных тракто ров. Но не всегда это понима ют некоторые водители. Вместо того, чтобы соблюдать все ме ры предосторожности, повы шать бдительность на много людных участках, они нередко превышают скорость движе ния машин, чем подвергают опасности свою жизнь и жизнь других людей. Еще хуже, когда за рулем находится пьяный. Нет, авто происшествия не случилось. Но БЕЗ ПУТЕВОГО ЛИСТА оно могло совершиться, если бы тракторист Н. Ф. Котелкин не был задержан работниками госавтоинспекции. Водитель «МТЗ-50» был пьян, неуверен но вел трактор с прицепной те лежкой по автомагистрали Мо сква — Воронеж в районе са харного завода. Когда Еотелкина спросили, за каким грузом едешь, ответил, что за жомом. Путевого листа не было. Как могли безответст венно отнестись руководители совхоза «Луч», выпуская трак тор в рейс без путевого листа? Кроме того, никто в совхозе не побеспокоился о том, что трак тор с 25 января 1970 года не сколько дней простоял на одной из городских улиц. А ведь он хозяйству, наверно, был нужен. Так, из-за безответственности механизатора и инженерно-тех нических работников хозяйства простояла техника. Случился перебой в доставке кормов. Тракторист лишился води тельских прав на шесть меся цев. Но кто понесет ответствен ность за простой «МТЗ-50»? А. МАЛЯВИН. Старший инспентор дорнадзора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz