Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

К аж д ом у человеку памятен день, с ко то р о го началась его тру- д с1зая бмографния. Двз|дцать три года назад получила путевиу з жизнь ДИЛЛОМ учителя — Татьяна Васильевна Карпенко . Все это. время она работает в ш коле станицы Абинской К рас ­ нод арс ко го края (ныне город Абинск). Ученики Татьяны Василь­ евны стали, инженерами , а грономами , механиками , педагогами , нефтяниками. Второй д^IКолы 1№ 4, 1Кото|рый ведет Т. В. Ка‘рпе1нко, по успеваемости и дисциплине является лучшим в Аб ин с ком районе. Свой большой педа го гический опыт Татьяна Васильевна охотно передает м олодым учителям. На сним ке ; на у р о ке чистописания. Т. В. Карпенко помогает М арине Табаловой. Ее папа и мама начинали учиться тоже у Татьяны Васильевны. Ф о т о Е. Шулепова. Ф о то хрони ка ТАСС. ^''V■цЛ/^^/VVЧЛ/VV\^^/^/VVVVVVVVVVVVVVVVVVVV^/\ЛЛ/V.^✓ V\/VЧ/ЧЛЛ/VV^/ЧЛГ^/' V \ЛЛЛАГ»Л/‘- у %Л/“ ъ Г'./‘1ЛЛЛЛЛЛ/'» ' •Г.Г/^лЛл/».ГУ\ЛА/\ЛЛЛАЛЛ.'\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\/'Л Т" Р11ДЦ.4ТЬ с ‘лишним лет ‘ воспитывает детей- учитель­ ница Трубицьшской начальной школы Мария .Митрофановна Панова. В понска.х новых форм обучения она пришла к выводу, что главную роль в повышении качества знаний играет хоро­ шо продуманный н интересный урок. Каждое ее занятие отли­ чается глубоким содержанием, разнообразием методических приемов. На ее уроках учащие­ ся работают сознательно, твор­ чески, всегда есть необходимые наглядные пособия. Тут н схемы предложений, изучаемые орфограммы, портреты русских и советских писателей и поэтов, картины. Мария Митрофанов­ на большая поклонница приме­ нения технических средств и во внеклассной работе. Просмотр диафильмов, прослушивание граммзаписей, по ее мнению,— очень эффективное средство. Выпускники М. М. Пановой на всю жизнь уносят с собой любовь к своему селу, хлебо­ робскому труду. Они — частые Ценъ у чите л я Зеленая лаборатория ,у.чецнц-оддтно 1 Шучастка ЧеркасскшТ восьмн- ,летней ..школььне-хочется уходить. Здесь все ра­ дует гДаз. Нй'1>,25 гектарах вытянулись разби­ тые на правильные прямоугольники делянки. Межр ними ровные, усыпанные песком, до 1 юж- ки. .На каждой-красиво нформлены табл'ич?ти с назвйниЛМ'й'растений^ ■и'темаЧ'Икой опытон. •И сойтветствии.,:.ь-программой по биологии на участке имеется несколько отделов. Гордостьн ’1 школы яйлдетея отдел коллекции и систематики. В нем собрано более 30 видов самых различных растений. Среди, них много представителей севера и тога: ХорошО' ‘прижились здесь масличные культуры сафЛор й нут, рыжик и, горчица, кра­ сильное растцйие вайда,. кормовой ту])непс, шпи­ нат, салат, петрушка, маш (фасоль мелкосемен­ ная) и другие. Это настоящая зеленая лаборато­ р и я для проведения- уроков по ботанике, особен- " при изу'чейии такйх вопросов, как разнообра­ зие, растительного мира — в пятом классе, био­ логические- ‘Особенности и систематика ])астений - 'В шестом. • ‘ — Коллекционный отдел привлекает многих уча­ щихся, в. первую очередь младших школьников. В основном они тут и работают под-руководством старших. Конечно, создать такую коллекгцгю было нелег- К( 1 . Учителю -биологии А. П. Полосину и его пи­ томцам пришлось не раз обращаться в различные ипытные с'танцйи за семенами, советами и т. д. Не сразу приживались и -сами растения. Было немало огорчений. Но настойчивость, любозна­ тельность* ребят и учителя побеждали. Через год—два черкасские школьники поделятся ред­ кими семенами с учащимися других школ района и области: - Следующий йтдел пришкольного участка — • 'тное- поле. Здесь проводится основная иссле- атёльская* работа: Школьники выращивают воронежский' картофель; донские и нежинские огурцы, капусту «слава», пшениц-у «безо- стая-1», просо «весело-подолянскую» и ,П)угие культуры. Очень важно,- что все :зто строится на научной основе. ■ В опытничество .вов.течены почти все учащие­ ся. Многие занимаются в кружках юных натура­ листов. Начатую .работу старшие школьники,, пр зстафете перёдают. младшим. Выпускник Григо­ рий --Карасев-^, поступил в В'рроне.^кий .сёль- ско-хозяйственный институт. Он нередко присы­ лает ребятам письма, делится своими мыслями. В этом году совхоз «Чибисовский» доверил 1 )ебятам выращивать картофель на отведенном участке. Ученическая бригада в составе 163 че­ ловек горячо взялась за порученное дело. Воз­ главляет бригаду ученик 7 класса Алексей Ля­ пин. Он знает и любит свою работу. - Думаем по.тучить по 150— 160 центнеров - картофеля с гектара,-- говорит Александр Пет­ рович Полосин, А ведь два года Назад многие не верили в возможность создания такого участка, а главноё, в то, что на нем сохранятся все растения. Теперь таких нет. По всему видно, что хорошо организо­ ванный труд приносит детям радость, удовлет­ ворение, и они бережно относятся к его плодам. Это оказало положительное влияние на многие стороны жизни школы. Повысились организован­ ность, дисциплина, ребята стали лучше учиться. Большая тяга у выпускников в сельскохозяйст­ венные вузы и техникумы. В школе стало тради­ цией ежегодно проводить праздник урожая, ко­ торый все очень любят и тщательно к нему го­ товятся. Нет нужды доказывать педагогическую эффек­ тивность опытнической работы и деятельности ученических бригад.. Ребятам прочно прививают­ ся навыки и любовь к сельскохозяйственному труду. Так поставитБ дело требуется в каждой школе. Без хорошего пришкОлЪногб участка нбвозможно преподавание основ- биологической йауки на современном уровне, . » « у В. ФЕДЮНИН. Селькор. гости учительницы, делятся с ней радостями, заветными меч-. . тами. Ее . воспитанники, став­ шие врачами, агрономами, ин­ женерами, зоотехниками, учи­ телями, навсегда сохраняют привязанность к своему другу и наставнику. , , -4 людей, которых М. М. Па-\ нгштиии нова вывела иа пря.мую дорогу, много. Только в нашем районе работают: в совхозе «Елецкий» ■механико.м Н. Трубицын, зоо- техиико-м Н. Завьялов, в совхо­ зе «Луч» главным бухгалтером Л. Шаламова, учительницей а ■Катоссвской начальной школе Л. Карасева. .4 сколько их, ее шаловливых .мальчиков и дево­ чек, стали доярками, свинарка- -мм, .механизатора.ми! М. М. Панова всегда делится ^^^/'УV\А/‘^ЛЛАЛЛЛ/VЛ✓ \ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/V^ЛЛЛЛЛ/V. опытом с учителями. На авгу­ стовских секционных занятиях, она прочитала интересный до­ клад о преподавании русского языка в начальных классах в - связи с переходом обучения на новые программы, Мария Мит­ рофановна учит товарищей по работе рационально использо­ вать вре.мя на уроке, осущест­ влять дифференцированный подход к учащимся, ' соединять обучение и воспитание в еди­ ный Процесс. ...В школе чисто, уютно. Ор­ ганизован богатый методиче­ ский уголок, много хорошей на­ глядной агитации. Охотно тру­ дятся учащиеся на своем при­ школьном участке. В прошлом году с него было получено 450 рублей дохода. За активное участие в общественно-полезном труде райком комсомола дваж­ ды награждал нгколу почетны­ ми гра.мотами. И по всем этом немалая за­ слуга учительницы М. М, Пано­ вой, Ф. ВИКТОРОВ. л. Д. Кондакова — недавняя студентка -ЕпечКого . педагогичен ско го института. Сейчас она преподает иностранный язык в сред ­ ней ш коле совхоза «Ключ жизни». Молодая учительница гордится своей профессией, настойчиво овладевает секретами мастерсГва. Ф о то и . СТЯГО^А...' Цифры и факты в НАШ ЕМ РА Й О Н Е 58 Ш КОЛ : 8 С Р Е Д Н И Х , 19 ВО С ЬМ И Л Е ТН И Х , 31 НА ЧАЛ ЬНАЯ . В НИХ О БУ ЧА ­ ЕТСЯ 7422 УЧАЩ ИХСЯ . 550 Ч Е Л О В Е К РА БО ТАЮ Щ ЕЙ М О Л О Д ЕЖ И З А ­ НИМАЮ ТСЯ В В Е Ч Е Р Н И Х И ЗА О ЧНЫ Х ШКОЛАХ . 512 К В А Л И Ф И Ц И РО В А Н Н Ы Х У Ч И Т Е Л Е Й П Р Е ­ ПОДАЮ Т В Ш КОЛАХ РАЙОНА . ВСЕ Ш К О ЛЫ РА БО ТАЮ Т ПО НОВЫМ П Р О Г Р А М ­ МАМ И З НИХ 42 П Е Р ЕШ Л И НА П Р Е Д М Е Т Н О Е О БУ Ч Е Н И Е . Х О РОШ И Й П О Д А Р О К П О Л У Ч И Л И В ЭТОМ ГОДУ Д Е Т И РА БО Ч И Х О П Ы Т Н О Й С ТА Н Ц И И . Д Л Я НИХ СДАНА НОВАЯ В О С ЬМ И Л Е ТН Я Я Ш КОЛА . По новой программе в классе тишина. Идет урок математики. Второклассники выполняют примеры несколь­ кими способами. Это развивает у ребят способность самостоя­ тельно мыслить, учиться нахо­ дить более рациональное реше­ ние. Семь вариантов предлага­ ют Н. Прокофьева и А. Ефре­ мов. А вот задание потруднее. Все задумались. Первыми под­ нимают руки С. Загрядеких, Бушмин, Г. Никитина. Отве­ чает у доски в. Белашова, (бы легко решает задачу пр форму­ ле, анализирует ее. Новая программа расширила объем знаний, которые школь­ ники получают с первого клас­ са, Уже во втором ученики хорошо разбираются в геомет­ рии, знают основные математи­ ческие функции. Это позволит в дальнейшем глубже познать изучаемый предмет. Изменения произошли и в методике: дреподавания русско­ го языка, б'сбб'оё'внима'нйё уде­ ляется звуковому Лнализу, фо­ нетическому разбору .слова.. Большая активность,,..^ё.мо-. стоятельность требуются от . учеников на уроках чтения. Ребятам, например, предлагает­ ся, составить рассказ. Школьники хорошо усваива­ ют материал. Об этом говорит стопроцентная успеваемость. Это еще раз показывает, что новая программа значительно больше отвечает запросам раз­ вития ребенка. Е. БЕЛЫХ. Учительница средней школы посеяна «Нтои ши^ии^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz