Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)
К аж д ом у человеку памятен день, с ко то р о го началась его тру- д с1зая бмографния. Двз|дцать три года назад получила путевиу з жизнь ДИЛЛОМ учителя — Татьяна Васильевна Карпенко . Все это. время она работает в ш коле станицы Абинской К рас нод арс ко го края (ныне город Абинск). Ученики Татьяны Василь евны стали, инженерами , а грономами , механиками , педагогами , нефтяниками. Второй д^IКолы 1№ 4, 1Кото|рый ведет Т. В. Ка‘рпе1нко, по успеваемости и дисциплине является лучшим в Аб ин с ком районе. Свой большой педа го гический опыт Татьяна Васильевна охотно передает м олодым учителям. На сним ке ; на у р о ке чистописания. Т. В. Карпенко помогает М арине Табаловой. Ее папа и мама начинали учиться тоже у Татьяны Васильевны. Ф о т о Е. Шулепова. Ф о то хрони ка ТАСС. ^''V■цЛ/^^/VVЧЛ/VV\^^/^/VVVVVVVVVVVVVVVVVVVV^/\ЛЛ/V.^✓ V\/VЧ/ЧЛЛ/VV^/ЧЛГ^/' V \ЛЛЛАГ»Л/‘- у %Л/“ ъ Г'./‘1ЛЛЛЛЛЛ/'» ' •Г.Г/^лЛл/».ГУ\ЛА/\ЛЛЛАЛЛ.'\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\/'Л Т" Р11ДЦ.4ТЬ с ‘лишним лет ‘ воспитывает детей- учитель ница Трубицьшской начальной школы Мария .Митрофановна Панова. В понска.х новых форм обучения она пришла к выводу, что главную роль в повышении качества знаний играет хоро шо продуманный н интересный урок. Каждое ее занятие отли чается глубоким содержанием, разнообразием методических приемов. На ее уроках учащие ся работают сознательно, твор чески, всегда есть необходимые наглядные пособия. Тут н схемы предложений, изучаемые орфограммы, портреты русских и советских писателей и поэтов, картины. Мария Митрофанов на большая поклонница приме нения технических средств и во внеклассной работе. Просмотр диафильмов, прослушивание граммзаписей, по ее мнению,— очень эффективное средство. Выпускники М. М. Пановой на всю жизнь уносят с собой любовь к своему селу, хлебо робскому труду. Они — частые Ценъ у чите л я Зеленая лаборатория ,у.чецнц-оддтно 1 Шучастка ЧеркасскшТ восьмн- ,летней ..школььне-хочется уходить. Здесь все ра дует гДаз. Нй'1>,25 гектарах вытянулись разби тые на правильные прямоугольники делянки. Межр ними ровные, усыпанные песком, до 1 юж- ки. .На каждой-красиво нформлены табл'ич?ти с назвйниЛМ'й'растений^ ■и'темаЧ'Икой опытон. •И сойтветствии.,:.ь-программой по биологии на участке имеется несколько отделов. Гордостьн ’1 школы яйлдетея отдел коллекции и систематики. В нем собрано более 30 видов самых различных растений. Среди, них много представителей севера и тога: ХорошО' ‘прижились здесь масличные культуры сафЛор й нут, рыжик и, горчица, кра сильное растцйие вайда,. кормовой ту])непс, шпи нат, салат, петрушка, маш (фасоль мелкосемен ная) и другие. Это настоящая зеленая лаборато р и я для проведения- уроков по ботанике, особен- " при изу'чейии такйх вопросов, как разнообра зие, растительного мира — в пятом классе, био логические- ‘Особенности и систематика ])астений - 'В шестом. • ‘ — Коллекционный отдел привлекает многих уча щихся, в. первую очередь младших школьников. В основном они тут и работают под-руководством старших. Конечно, создать такую коллекгцгю было нелег- К( 1 . Учителю -биологии А. П. Полосину и его пи томцам пришлось не раз обращаться в различные ипытные с'танцйи за семенами, советами и т. д. Не сразу приживались и -сами растения. Было немало огорчений. Но настойчивость, любозна тельность* ребят и учителя побеждали. Через год—два черкасские школьники поделятся ред кими семенами с учащимися других школ района и области: - Следующий йтдел пришкольного участка — • 'тное- поле. Здесь проводится основная иссле- атёльская* работа: Школьники выращивают воронежский' картофель; донские и нежинские огурцы, капусту «слава», пшениц-у «безо- стая-1», просо «весело-подолянскую» и ,П)угие культуры. Очень важно,- что все :зто строится на научной основе. ■ В опытничество .вов.течены почти все учащие ся. Многие занимаются в кружках юных натура листов. Начатую .работу старшие школьники,, пр зстафете перёдают. младшим. Выпускник Григо рий --Карасев-^, поступил в В'рроне.^кий .сёль- ско-хозяйственный институт. Он нередко присы лает ребятам письма, делится своими мыслями. В этом году совхоз «Чибисовский» доверил 1 )ебятам выращивать картофель на отведенном участке. Ученическая бригада в составе 163 че ловек горячо взялась за порученное дело. Воз главляет бригаду ученик 7 класса Алексей Ля пин. Он знает и любит свою работу. - Думаем по.тучить по 150— 160 центнеров - картофеля с гектара,-- говорит Александр Пет рович Полосин, А ведь два года Назад многие не верили в возможность создания такого участка, а главноё, в то, что на нем сохранятся все растения. Теперь таких нет. По всему видно, что хорошо организо ванный труд приносит детям радость, удовлет ворение, и они бережно относятся к его плодам. Это оказало положительное влияние на многие стороны жизни школы. Повысились организован ность, дисциплина, ребята стали лучше учиться. Большая тяга у выпускников в сельскохозяйст венные вузы и техникумы. В школе стало тради цией ежегодно проводить праздник урожая, ко торый все очень любят и тщательно к нему го товятся. Нет нужды доказывать педагогическую эффек тивность опытнической работы и деятельности ученических бригад.. Ребятам прочно прививают ся навыки и любовь к сельскохозяйственному труду. Так поставитБ дело требуется в каждой школе. Без хорошего пришкОлЪногб участка нбвозможно преподавание основ- биологической йауки на современном уровне, . » « у В. ФЕДЮНИН. Селькор. гости учительницы, делятся с ней радостями, заветными меч-. . тами. Ее . воспитанники, став шие врачами, агрономами, ин женерами, зоотехниками, учи телями, навсегда сохраняют привязанность к своему другу и наставнику. , , -4 людей, которых М. М. Па-\ нгштиии нова вывела иа пря.мую дорогу, много. Только в нашем районе работают: в совхозе «Елецкий» ■механико.м Н. Трубицын, зоо- техиико-м Н. Завьялов, в совхо зе «Луч» главным бухгалтером Л. Шаламова, учительницей а ■Катоссвской начальной школе Л. Карасева. .4 сколько их, ее шаловливых .мальчиков и дево чек, стали доярками, свинарка- -мм, .механизатора.ми! М. М. Панова всегда делится ^^^/'УV\А/‘^ЛЛАЛЛЛ/VЛ✓ \ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/V^ЛЛЛЛЛ/V. опытом с учителями. На авгу стовских секционных занятиях, она прочитала интересный до клад о преподавании русского языка в начальных классах в - связи с переходом обучения на новые программы, Мария Мит рофановна учит товарищей по работе рационально использо вать вре.мя на уроке, осущест влять дифференцированный подход к учащимся, ' соединять обучение и воспитание в еди ный Процесс. ...В школе чисто, уютно. Ор ганизован богатый методиче ский уголок, много хорошей на глядной агитации. Охотно тру дятся учащиеся на своем при школьном участке. В прошлом году с него было получено 450 рублей дохода. За активное участие в общественно-полезном труде райком комсомола дваж ды награждал нгколу почетны ми гра.мотами. И по всем этом немалая за слуга учительницы М. М, Пано вой, Ф. ВИКТОРОВ. л. Д. Кондакова — недавняя студентка -ЕпечКого . педагогичен ско го института. Сейчас она преподает иностранный язык в сред ней ш коле совхоза «Ключ жизни». Молодая учительница гордится своей профессией, настойчиво овладевает секретами мастерсГва. Ф о то и . СТЯГО^А...' Цифры и факты в НАШ ЕМ РА Й О Н Е 58 Ш КОЛ : 8 С Р Е Д Н И Х , 19 ВО С ЬМ И Л Е ТН И Х , 31 НА ЧАЛ ЬНАЯ . В НИХ О БУ ЧА ЕТСЯ 7422 УЧАЩ ИХСЯ . 550 Ч Е Л О В Е К РА БО ТАЮ Щ ЕЙ М О Л О Д ЕЖ И З А НИМАЮ ТСЯ В В Е Ч Е Р Н И Х И ЗА О ЧНЫ Х ШКОЛАХ . 512 К В А Л И Ф И Ц И РО В А Н Н Ы Х У Ч И Т Е Л Е Й П Р Е ПОДАЮ Т В Ш КОЛАХ РАЙОНА . ВСЕ Ш К О ЛЫ РА БО ТАЮ Т ПО НОВЫМ П Р О Г Р А М МАМ И З НИХ 42 П Е Р ЕШ Л И НА П Р Е Д М Е Т Н О Е О БУ Ч Е Н И Е . Х О РОШ И Й П О Д А Р О К П О Л У Ч И Л И В ЭТОМ ГОДУ Д Е Т И РА БО Ч И Х О П Ы Т Н О Й С ТА Н Ц И И . Д Л Я НИХ СДАНА НОВАЯ В О С ЬМ И Л Е ТН Я Я Ш КОЛА . По новой программе в классе тишина. Идет урок математики. Второклассники выполняют примеры несколь кими способами. Это развивает у ребят способность самостоя тельно мыслить, учиться нахо дить более рациональное реше ние. Семь вариантов предлага ют Н. Прокофьева и А. Ефре мов. А вот задание потруднее. Все задумались. Первыми под нимают руки С. Загрядеких, Бушмин, Г. Никитина. Отве чает у доски в. Белашова, (бы легко решает задачу пр форму ле, анализирует ее. Новая программа расширила объем знаний, которые школь ники получают с первого клас са, Уже во втором ученики хорошо разбираются в геомет рии, знают основные математи ческие функции. Это позволит в дальнейшем глубже познать изучаемый предмет. Изменения произошли и в методике: дреподавания русско го языка, б'сбб'оё'внима'нйё уде ляется звуковому Лнализу, фо нетическому разбору .слова.. Большая активность,,..^ё.мо-. стоятельность требуются от . учеников на уроках чтения. Ребятам, например, предлагает ся, составить рассказ. Школьники хорошо усваива ют материал. Об этом говорит стопроцентная успеваемость. Это еще раз показывает, что новая программа значительно больше отвечает запросам раз вития ребенка. Е. БЕЛЫХ. Учительница средней школы посеяна «Нтои ши^ии^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz