Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

к новымуспехамвновомучебномгоду С августовского совещания учителей района 'Как уже с4йбщало1сь ® «Ле- нииоком пути», на днях ео'стоя- лоеь авгуето'в-екое совещание уч 1 ител 1 ей района. С дежлад’О'м '«О 1 СОСГГОЛНИИ и путях повыше­ ния эффективности учебного отроцеоса в свете решений ЦК КПСС и Совета Мми'стров ОООР» выступила заведующая районе т. Волчок. Говоря об итогах минувшего учебного года, т. В'олчо 1 к отме­ тила, что он был ознаменован подготовкой к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Учи­ теля района немалое сделали для вьшо.тневия основных задач -В области нафодного образова­ ния. Так, успешно выполнен Закон о всеобщем восымилетнем о1бразо<вавии. Иовысилась ■усне- ваемо 1 сть. Она со 1 ставила 98,5 , процента. |До’кладчик отметила необхо- дим!ость поднять до УР 01 ВНЯ пе­ редовых все школы района. Осо­ бенно серьезные упущения на­ блюдаются в Вофонеидкой сред­ ней шкюле, медлемно устраня­ ются недостатш в Пищупин- ской восьмилетаей. Требуется решительная борьба ва преодо­ ление неуспеваемости, ликви­ дации второгодничества. Юсо(бенно высокие тре5о;ва- кия предъявляются к каждому преподавателю сейчас, когда Осуществляется переетройка ра­ боты школ. Уже в этом учеб- ком году будут введены новые программы по руоакому языку м математике (|Второй^етвер- тый классы), литературе' (чет­ вертый клаве), геогра1ф'ии (седь- 'модй), биолотии (юедьм 1 бй-девя- :тый), физике н Ч€рч;евий (вось- - 1 М 0 Й), хим'ии (девятый). Цель — вооружить нашу молодежь глу­ бокими знаниями, соответству­ ющими современному уровню разв 1 ития науки. . Сейчас в районе определены .всё школы, где будет введено предметное обучение. Их 58, 'в том числе 8—средних, 19 — вось1.м13.те-гаих, 21 — наяатьная. Успех перестройки системы офраэования, подчеркнула т. Вол­ чок, зависит прежде В(сего от теоретической и методической вооруженности учителей. Каж­ дый -из них должен повышать свою квалификацию, творчеши относиться к делу.- Тов. Волчок доложила, что 43 учителя, которые будут ра­ ботать в четвертых классах, прошли курсовую переподго­ товку. Новые программы изуча­ лись'на кустовых методических ёбтйдинениях. Многие ра1бот»и- вд, школ повышают свою ква- лиф'икацию через -заочное обу­ чение. Нельзя мириться с тем, что некоторые преподаватели, в ча­ стности, П.-(ЕругО®ской восьми- летней школы 'недоюценивают значение этого, надеются на старый запас знаий. Как сло­ мить устаревшие педагогические шаблоны, если к еюну ие бу­ дет стремиться сам учитель? Как пробудить в детях жажду знаний, ес.ти сам уч.итель не будет ее ощущать? Бюьшое внимание в докладе было уделено про-феесиональной ориентации учащихся. Тов. Вол­ чок отметила, что уже немало сделано в этом яаправлепии. Созданы 28 ученических прояз- водственных бригад, 30 звеньев, 10 строительных отрядов, 8 ла­ герей труда и отдыха. В школах района организуют­ ся встречи выпускников с людь­ ми разных профессий, :про 1 водят- ся экскурсии на животноводче­ ские фермы и в механические мастерские. Созданы уго.тюи по профориентации. Вот как, на­ пример, поставлено дкю в Та- лицкой средней школе. Здесь со­ стоялось комсомольское собра­ ние, на котором были обсужде­ ны итоги \ТП пленума' ЦК ВЖОМ, вопросы, касающиеся овладения учащимися сельоко- хшяйственными профессиями. В школе работает кружок по изу­ чению различных машин, при­ меняющихся на полях и фермах, йнтересне был проведен «ого­ нек», посвященный выбору профессии, на котором учащие­ ся встретились с передовиками сйтьскоX03яйственного произ- водстъа—полеводами и живот­ новодами совхоза «Талицшй». Тов. Волчок приводит еще ряд примеров, свидетельству­ ющих о совершейство 1 ванш ра­ боты по профориентации уча­ щихся. Вместе с тем она отме­ чает, что еще далеко не во всех школах уделяется внимание тру­ довому во 1 спитанию. Доклад­ чик призвала директоров школ. о1братить на это самое серьез­ ное ввиман'ие, добиться устра­ нения !НвдРстатко1в. 'В своем докладе т. Волчок коснулась еще ряда проблем, которые стоят перед школами района. В частности, она гово­ рила о необходимости уатучше- нйя соортивЕО - массовой рабо­ ты. Только в шести из 28 сред­ них и восьмилетних школ име­ ются спортивные залы, еще не все учителя физкультуры до­ бросовестно относятся к своим обязанностям. Особенно боль­ шие упущения наблюдаются в организации внеклассной спор­ тивно - массовой работы. Требуется В!сячееки перени­ мать опыт Воро 1 нецкой, Иванов­ ской, Н.^Боргольокой оре:дних. Казацкой, Зыбияской и Алек­ сандровской восьмилетвих школ, спортсмены которых, как пра­ вило, занимают призовые места на районных соревнованиях. В этом немалая заслуга учите­ лей физкультуры тт. Матюхина, Томилина, Блецких, Окворцова и других. Они интересно, со знанием дела проводят заня­ тия. Особенно немало требует­ ся :провести по ра'явитию спортивно - массовой работы в Голикшекой, Талициой ^средних П.-.Кругов 1 ской, Архангельской, Н.^Ольшанской, Бкатеринав 1 ской восьмииетпих школах. Далее т. Волчок ко'снулась состояния заочного я вечернего обучения. Она отметила опреде­ ленные успехи. В М 1 ину 1 вшем учебном году .действовали две школы, 18 ;но(неультационных пунктов. Осо'бенно хорошо в этом направлении прово'дилась работа с молодежью в совхозах «Солидарность», «Ключ Ж 1 изни». Но в деле органнзацшг вечер­ него и заочного обучения пока еще много нерешенных во- ПРОС 01 В. В первую очередь надо отметить, что выпускные эк­ замены в 8 и 11 классах пока­ зали слабые знания учащихся Талицкой средней, Лавакой и Черкасской восьмилетних школ. Все еще не выптонен план, по ■комплектованию классов на 1970—1971 учебный год. Вме­ сто 540 чело 1 век принято только 473 человека. В заключение т. Во.тчо'К под- черкиуиа, что глав 1 иое в благо­ родном труде каж)дого учителя состоит в том, чтобы воспиты­ вать молодежь на ярком приме­ ре жизни и бо 1 рьбы В. И. Лени­ на,. на революционных, боевых и трудовых традициях совет­ ского народа. В прениях по докладу пер­ вой выступила директор Казац­ кой восьмилетней школы В. Т. Морозова. Эта школа в минув­ шем учебном году добилась полной успеваемости. На экза­ менах учащиеся показали проч­ ные знания основ наук. И т. Морозова обстоятельно рас­ но - воспитательной работы. Учительница начальных клас­ сов школы совхоза «Маяк» М. Н. Ляпорова поделилась опытом организации учебно- воспитательного процесса в связи с переходом на новую программу. — Начинала я с родитель­ ского собрания, — заявила она. — Прежде всего разъяс­ нила родителям, для чего вво­ дится новая программа. В ходе занятий особое внимание уде­ ляла слабым и отстающим уча­ щимся. Им пришлось давать индивидуальные задания, конт­ роль за выполнением которых осуществлялся в тесном кон­ такте с родителями. Новая про­ грамма вполне доступна детям семилетнего возраста, но нам, учителям, надо хорошо овла­ деть методикой преподавания по ней. милетней школы М. С. Чаплы­ гин, — мы работали по двум основным направлениям: более эффективного использования те^^нических средств в препода­ вании и воспитании высокой ответственности школьников за учебу и труд. Школа распола­ гает обширной фонотекой, диа­ позитивными фильмами и дру­ гими техническими средствами. Каждый пятый урок у нас про­ водился с применением этих средств. Учителя много внима­ ния уделяли методике примене­ ния их с тем, чтобы техниче­ ские средства являлись дейст­ вительно средством дополни­ тельной информации, а не про­ сто иллюстрацией. К сожалению, говорит далее оратор, организации, которые занимаются прокатом учебных фильмов, не всегда нас обеспе­ чивают ими в нужный срок. НА СНИМКЕ: участники августовского совеща­ ния учителей района В. Н. Оборотов, Л. П. Ефа- нова, Н. В. Гришина, В. И. Долгих во время пере­ рыва. Им было о чем поговорить: преподаватель­ ский труд стал для них призванием.- Фото И. СТЯГОВА. сказала о том,- как педагоги­ ческий коллектив строил учеб­ но-воспитательную работу. Большое внимание было уде­ лено изучению биографии В. И. Ленину. В школьном музее оформлено 20 стендов, посвя­ щенных жизни и революцион­ ной деятельности В. И. Ленина, для обслуживания посетителей из числа учащихся были под­ готовлены экскурсоводы. Про­ водились встречи детей с людь­ ми, видевшими Ильича, с ве­ теранами Октябрьской револю­ ции и Великой Отечественной войны. Такие встречи обычно заканчивались’ просмотром диа­ фильмов, прослушиванием пла­ стинок с записями речей Вла­ димира Ильича. В школе еж 1 егодно проводят­ ся ленинианы, традицией ста­ ло первый урок нового учебного годА посвящать В. И. Ленину. — Изучение жизни и дея­ тельности великого вождя тру­ дящихся, — говорит т. Морозо­ ва, — это могучее средство коммунистического воспитания учащихся, привития им пра­ вильного отношения к учебе и труду. На новый учебный год наш коллектив учителей ста­ вит своей задачей дальнейшее углубление и совершенствова­ ние испытанных методов учеб­ 0 необходимости широкего привлечения общественности к воспитательной работе с деть­ ми, рационального использова­ ния в этих целях сельских оча­ гов культуры говорила в сво­ ем выступлении организатор внеклассной работы Ивановской средней школы В. В. Лупорева. Старшая пионервожатая Талиц­ кой средней школы Б. И. Со­ болева посвятила свое выступ­ ление вопросам комсомольской и пионерской работы, профори­ ентации учащихся. Учитель Мало-Боевской вось­ милетней школы Б. Н. Курба­ тов рассказал с трибуны сове­ щания о том, какие мероприя­ тия наметил педагогический коллектив в связи е решения­ ми июльского Пленума ЦК КПСС по дальнейшехгу подъ­ ему сельского хозяйства. — Ученические производст­ венные бригады, — подчерк­ нул он, — валеный фактор в воспитании у детей коллекти­ визма, в выработке профессио­ нальной ориентации у учащих­ ся. Наша школа будет еще шире проводить опытническую работу, эффективней помогать совхозу на полях, фершх и на стройках. — Минувший учебный год, — сказал в своем выступле­ нии директор Ольховской вось­ Тов. Чаплыгин поднял также вопрос о необходимости строи­ тельства в Ольховце нового здания школы. Выступивший затем предсе­ датель исполкома райсовета депутатов трудящихся И. В. Фролов подробно остановился на задачах школы в новом учебном году. Прежде всего над4 добиться безусловного вы­ полнения закона о всеобуче, привлечь в классы всех детей школьного возраста. Вторая, не менее важная задача, — это с самого начала занятий развер­ нуть борьбу с второгодничест­ вом, за глубокие и прочные знания учащимися протраммно- го материала. Тов. Фролов подверг крити­ ке руководство Воронецкой средней и Черкасской восьми­ летней школ, где слабо постав­ лена учебно - воспитательная работа, в результате — высо­ кий процент второгодников. В связи с этим он напомнил о необходимости повышать отве 1 у- ственность калсдого учителя, каждого руководителя школы за порученное дело, постоянно учиться, повышать профессио­ нальное мастерство. В работе совещания принял участие и выступил с речью секретарь об^:о^ча КПСС А. А. Сталь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz