Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)
На чем перевозить хлеб? 'Ч П . . На чем думают перевозить хлеб нового урожая в совхозе \ '.<Елецкий»? Вопрос далеко не «раздный и не наивный. Оста лись считанные дни до страд ной поры, а к ремонту автомоби лей, тракторных тележек и дру гих транспортных средств, по сути дела, не приступали. — Поступит команда — нач нем, — ждет указаний зав1едую- щий гаражом В. Г. Банит. Он нисколько не унывает, на строек оптимистично. — Под зерно поставим авто машин десять, не больше. Дол го ли их отремонтировать? — сохраняет полное спокойствие Владимир Григорьевич. Л почему, собственно, десять? Ведь в хозяйстве их 27. — Две легковые, три бензово за, две «летучки», две обеспе чивают скот водой, три заняты на перевозке молока, — заагар продолжал загибать пальцы на руках.—Одна находится в капи тальном' ремонте, другая будет занята на дезинфекции живот новодческих помещений, третья с подъемным краном... Не хотелось дальше слушать. Вместо того, чтобы высвобо дить автомашины на уборку урожая, все надежды возлага ют на помощь со стороны. Уже не раз говорили и преду преждали, что надо обходиться своим транспортом. Увы, про должают твердить; «Пришлют». Неоправданная самонадеян ность передается шоферам. Вот, например, как рассуждает во дитель Н. И. Адоньев: — Моя обязанность дезин фицировать живютноводческие помещения. Что неотложнее? Конечно, уро жай, который не может ждать ни часа, ни минуты. Если на шить борта, то кузов свободно вместит до трех тонн зерна. Н. П. Фалин на своей спец машине чаще всего возит газо баллоны. Ни в каком переобо рудовании под хлеб она не нуж дается. А вот ставить ее на ре монт давно пора: и мотор неис правен, и кардан ненадежен. А. В. Полуэктов и А. П. Ша талов подвозят на пастбища Центрального отделения йоду коровам. Кстати, во всем сов хозе нет ни одного пруда, боль шие затраты из-за этого несут. И в дни горячей страды наме рены держать две автомашины, да еще три—под молоком. Неу жели нельзя придумать ничего лучшего? Можно, если проник нуться высокой ответственно стью за судьбу урожая. Дело дошло д о .того, что гру зовики преЕ'ратили в «такси», хотя есть две легковые машины, достаточно мотоциклов Дальновидные хозяева не по лагаются на помощь, готовят к уборке все без исключения авто мобили. — Передний мост еле держит ся, задние «чулки» негодные,— говорит ранее упоминаемый на ми ,4. В. Полуэктов. — И на моем самосвале да леко не уедешь, — вторит ему Н. И. Иванников, Не видели ни одной автома шины с наращенным и исправ ным кузовом. Не видели пото му, что здесь полагаются на по мощь со стороны. Может ли совхоз «Елецкий» обойтись своими транспортными средствами? Процентов на 90, если не больше. Для этого тре буется хорошо отремонтиро вать все имеющиеся автома шины, поставить под зерно те лежки, прицепы. Так должно быть, к в дей ствительности? Даже и разго вора нет о двухсменной работе шоферов: мол, они и в одну смену не меньше сделают. Че ловеку нужен сон, отдых, не мо жет он производите.чьно тру диться по 12—14 часов, тем бо лее за рулем ■круглые сутки. Как ни считайте, все равно ав томашины ночами напролет на ходятся без движения, а днем скапливаются у заготовительных пунктов, тоже простаивают. — Никто не согласится пере дать .айгомашину в другие ру ки, — утверждает В. Г, Банит. На тракторах работают на пару, почему же нельзя исполь зовать в две смены автомобили? Тем более в резерве есть води тели. Просто держатся за ста рое, ничего не .хотят менять. Если завгар так рассуждает, то что остается шоферам? Жалкое зрелище представля ют тракторные тележки в Цент ральном отделении. Сколько их, со счета собьешься. А ехать не на чем. По всему видно, что к ним плохо относились. Даже не потерявшие заводской окрас ки ни на что не похожи. Кузо ва скособочены, дырявые, их опорой служат каменные под ставки. Невдалеке стоят колесные тракторы. Как же можно жало ваться на нехватку транспорт ных средств? А жалуются толь ко потому, что нерадиво отно сятся к технике, мало беспо!*- ятся о сохранности урожая. По размерам земельной пло щади Касимовское отделение меньше иной бригады. А транс порта столько, что глазом не окинешь. Имеется семь колес ных тракторов, пять одноосных и три двухосных тележки. Од ноосные нетрудно сделать само- разгружающимися и использо вать на отвозке хлеба от ком байнов. Да вот беда! Два трактора остались без хозяев, третий «Т-40» давно стоит без перед него моста, хотя «Т-40» выпу скает Липецкий завод. Запаздывают с подготовкой транспортных средств в Арга- мач,-Пальне и Трубицыно, где тоже больше надеются на чужо го дядю, чем на свои собствен ные силы. В совхозе есть списанные зер новые комбаны, которые можно легко и без всяких затрат при- спосооить под бункера-накопи тели, что позволит предотвра тить простои уборочных агрега тов. .'Чожно, но не делается. Догадаться нетрудно, что ме шает. Опять-таки иждивенчество. Обязательно спохватятся в соБ 1 х о з е «Елецкий». Только по здно будет ругать себя за се годняшнюю проволочку. И. ИВАНОВ. ДВОЯКИМ СПОСОБОМ В совхозе .механизаторы за думались над вопросом, как переоборудовать «ПУ-3» для протравливания семян влажным способом. Общие усилия при несли успех. Иереоборудованный «ПУ-З» для влажной обработки семян ядохимикатами уже опробован. Его производительность ничуть не снизилась, а условия рабо ты для обслуживающего персо нала намного улучшились. В чем заключается переобо- ])удование? На «ПУ-3» уста новлены бачок для жидкости и компрессор в сочетании с бал- лоном-рессивером. Жидкость распыляется при помощи фор сунки. Конструктивное реше ние новшества не сложное, но в связи с агротехническими требованиями к семенам их нотравливание на одной и той же машине можно проводить двояким способом; сухим и влаж.ным. еноту — ТЕПЛУЮ И СЫТУЮ ЗИМОВКУ в отде.лении имени Кирова совхоза «Воронецкий» несколь ко животноводческих помеще ний. Все они требуют большо го текущего ремонта, но к под готовке коровников и свинар ников к зиме в Паниковце еще не приступали. У руководителей отделения на этот счет есть свои отговор ки. Мол, захлестнули другие заботы, да и цемента нет, не достает лесоматериалов. Упор — на стройматериалы. Действительно, их не хватает. Предстоит замена полов на свинарниках. Не менее 15 ку бических метров досок требу ется для настила полов в ко ровниках и телятнике. Но этим еще не из.черяется предстоя щий объем ре.монтных работ. Много времени потребуется, на пример, на очистку помещений от навоза, планировку террито рии падворкоБ. Сейчас возле ферм, где зимой разместится И это нельзя откладывать крупный рогатый скот, ни пройти ни проехать. Все пото нуло в навозе. Многочисленные ямы, наполненные жижей, яв ляются серьезным препятстви ем не только для людей, обслу живающих скот, но и для води телей автотранспорта. В эти дМи можно заняться починкой крыш. На двух коров никах они зияют дырами. Не утеплены тамбуры. В новом коровнике много навоза. Транс портеры, предназначенные для его удаления, были смонтиро ваны с отклонением от техни ческих норм, и поэтому навоз нередко приходится убирать вручную. — Нелегкая работа нас ожи дает и этой зимой, — говорит Б сердцах скотник И. Ф. Губа нов. — Механизация — вещь она хорошая, но только тогда, когда за механизмами ведется надлежащий уход. А как у нас А. ЕГОРОВ. свежему следу В у Д Н И 1 У 1 И Л И 1 Д И И 1. РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ФАКТОМ На столе перед старшим сле дователем районного отдела внутренних дел Иваном Петро вичем Зиборовым лежит пухлая папка. В ней — протоколы до просов. свидетельские показа ния. снимки с места происшест вия, масса других документов. Иван Петрович неторопливо перелистывает их, останавдивает свое внимание на отдельных •местах. Дело об ограблении уже щкоичоно, преступники скоро предстанут перед судом, но старший следователь по-преж нему озабочен. Он еще раз ана лизирует все документы. Вот показания самих преступников. Неровные, прыгающие строки, поражающая своей циничностью откровенность. Двое, писавшие эти показания, не думали в не далеком прошлом, что им при дется своею собственной рукой выносить себе приговор. Страш- но читать такое. Трудно осозна вать, что Е'лолне здравомысля щие люди по прихоти случая бездумно бросили себя в яму преступности. Иван Петрович перечитывает характеристики с места рабо ты. Очень выпукло фигурируют в них слова: «...часто совершал прогулы., был в нетрезвом ви де...». Обе характеристики, как стереотипы, отлитые с одной матрицы. У Зиборова за плечами нема лый стаж работы в милиции. Ему приходилось расследовать различные дела. И, как показы вает практика, большинство на- рушепий закоштости и .дш а ощ у . рядка совершалось в нетрезвом виде. И вот следующее дело — де ло Николая Черепенникова и Владимира Толстых. Оба они работали в транспортном цехе городской теплоэлектроцентра ли. Обязанности свои выполня ли вроде бы неплохо. Но иног да, как отмечается в характе ристиках, совершали прогулы, нередко их замечали на рабо чем месте под хмельком. Однако такие резкие отклонения от норм поведения на производст ве не вызывали спрайедливого возмущения в коллективе. Че- репенникову и Толстых все про щали. Конечно, либеральничали с ними не преднамеренно. То варищи по работе, администра ция цеха, да и всего предприя тия надеялись, что они поймут свои ошибки, исправятся. Но чем чаще повторялись выходки Черепенникова и Толстых, тем тверже у них складывалось мне ние, что им йсе возможно, что им все сойдет с рук. Отсюда и вырос корень зла. Впереди — с этим обстоят дела, убедитесь сами. Жижа из помещения коров ника не стекает, скребковые траншеи заполнены до краев. Отстойник тоже полон. И все это потому, что жижа в сточ ную емкость не поступает. Мон тажники, когда велась уста новка скребкового транспорте-^ ра, умудрились проложить между отстойником и сточным чаном трубу мень1него диамет ра. Жижа вперемежку с соло мой и навозом забивает трубу. В результате в тамбуре всецда скапливается много навоза. Можно ли сейчас заменить проточную, трубу? Можно, и затрат на это много не потре буется. Но с этим здесь не то ропятся. Давно пора заделать крышкой сточный чан. Он размещен воз ле помещения, и никто не мо жет гарантировать, что в него не может попасть корова или скамья. Жесткая, холодная. Впе реди — суровый голос судьи, зачитывающего приговор. И десятки глаз, смотрящих на них с презрением из зала Черепенников и Толстых раз думывают сейчас над этим. Вспоминают прожитые годы, хаотически ворошат их. Им обидно и больно. Вместе со своими одногодками они росли и учились,* Возмужав, пошли ра ботать. Казалось, ничто не пред вещало этим людям беды. Но где-то, на каком-то отрезке сво ей жизни они впервые столкну лись с людьми, поднесшими им чарку водки. Они тогда еще не понимали, как пагубно поемия - ет зелье на их характеры, сде лает их души черствыми и эго истичными. Они ду-мали, что ув лечение водкой — занятие вре- .менное и безобидное. Но они ж е стоко просчитались. Они уже не понимали смысла предостере жений, идущих от добрых лю дей, от товарищей. И вот — трагический финал. Черепенников и Толстых встрянулись слишком поздно. Да и встрянулись ли? Может, и этот урок не пойдет им впрок? Кто их знает. И все же они должны понять, что в нашем обществе таким, как они, нет места. ...Зиборов незаметно для себя вздыхает, осторожно закрывает человек. Ведь территория возле коровников слабо освещена. При коровнике нет бетони рованной площадки для раз грузки жома. В зимний период он просто затаптывается в снег и грязь. А хранение барды? Оно тоже желает лучшего. Даже сейчас к трем емкостям трудно подойти, они потонули в грязи. В общем, неотложных дел на паниковских фермах предоста точно. Необходимо навести по рядок в подсобных помещениях, отремонтировать водопроводную сеть, привести в порядок элек тропроводку. Кроме того, надо подумать, где на зимний пери од разместить лошадей. Старая конюшня завалилась. Планиру ется строительство новой, но, кроме выбора места под за стройку, дело дальше не сдви нулось. А на чем р.азвозить корма? Ни одни сани не отре монтированы. А. СУХОРУКОВ. — Закончили, Иван Петрович? — спрашивает вошедший в ка бинет следователь Валерий Ива нович ПОДДЫ'МОВ. Зиборов молчит, потом, реши тельно звякнув ключами, запи рает сейф. — Закончить-то закончил, да только... — Что? — Обидно. Очень обидно, Ва лерий Иванович. Что мешало Черепенникову и Толстых но'р- мально жить? Поддымов тоже задумывается. — Причин много, Иван Петро вич... Если человек вышел из рамок самоконтроля, он спосо бен на все. Вот они и пошли на преступление. — Да... Рамки самоконтроля... Тут надо смотреть глубже, Вале рий Иванович. Поддымов прошелся по каби нету. — Иван Петрович, я не осве домлен об этом деле. Оно очень серьезное? — Не очень серьезное, но по учительное, любопытное с нашей, милицейской точки зрения. Кста ти, для вас, как молодого следо вателя, представляет определен ный интерес. — Буду рад выслушать ваш рассказ. — Хорошо. Только не сейчас. После доклада начальнику.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz