Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)
Уборочную технину — в боевую готовность Х о т ь с е й ч а с в п о л е Не первую жатву встречает механизатор колхоза «Искра» Алек сандр Дятлов. Как только подходят хлеба, он без задержки вы води т свой «степной корабль» на полевые просторы. Исполь- :зуе т техник/ высокопроизводительно, перевыполняя нормы. Так, в минувшем году А. Дятлов намолотил 6500 центнеров зер на, за что был премирован ценным подарком. Он не только доби вался высокой выработки в гектарном исчислении. И качество ко- 4 СОВИЦЫ и обмолота было высоким. Л . Дятлов полон решимости успешно провести и предстоящую жатву. Подтверждением этому тот факт, что он одним из первых в колхозе завершил к ней подготовку. Закрепленный за ним ком- йбайн хоть сейчас можно выводить в поле. И. КУРЕЕВ . На снимке: комбайнер А . Дятлов. Фото И. Стягова.. >'‘'ЛЛЛ/\Л/\/\Л/\/\ЛЛ/\Л/\/\/\ЛАЛ/\ЛЛЛ БЫтЬ силосу 120 гектаров в Пищулинском отделении совхоза «Луч» отве дено под кукурузу на силос. Недавно сюда поступили но вый силосный комбайн и кор- моизмельчитель. Группа рабо чих приступила к ремонту си лосной ямы. П. АНДРОПОВ. с. Пкщулино. из РЕДАИЦИОННОЙ ПОЧТЫ Трудовое лето школьников В Зыбинской школе создана ученическая производственная бригада, возглавляет которую опытная, хорошо знающая сель ское хозяйство, учительница биологии Р. А. Соколова. Ре бята летом будут помогать сов хозу «Каменский». Так, уже сейчас за три дня школьная бригада на двух гектарах закон чила прорывку сахарной свек лы. Ученица 7 класса Надя Но викова вместе со своей матерью, лучшей телятницей совхоза, будет трудиться на ферме. -А Николай Гвоздев и Александр Садовников работают на ко нюшне. Юрий Осьмухин вместе со своим отцом пасет совхоз ный скот. Так же, как и в прошлом году, производственная бригада будет работать на уборке зер новых и моркови. А. БЕСПЕРСТЫХ . Директор школы. Покупатели довольны в хлебный магашш зашла девочка дошкольного возраста. По ложила на прилавок деньги и смутилась: забыла, что про 1 Сила мама купить. — • 0 ейча 1 С мы с тобой подумаем,— лашово говорит продавщ Мария Артемовна Тихонова.— У нас 48 копеек, значит, нужно купить буханку хлеба и два батона. — Да, — улыбается девочка, довольная, что тетя напомнила заказ мамы. ...Вот уже 23 года работает Мария Артемовна продавцом Ка зацкого хлебного магазина. Честно и добросовестно исполняет она свои обязанности. Постоянно стремится к тому, чтобы веж.ч.иво и культурно обслужить каждого покупателя. «Хороший продавец», — отзываются покупатели. П. КАРТАШОВ. Селькор. ПОЧЕМУ УВОЛЬНЯЮТСЯ ШОФЕРЫ? В совхозе «Чибисовский» на блюдается частая сменяемость шоферов. В прошлом году об новилось 13 процентов води тельского состава. И нынче только за четыре месяца взяли расчет пять человек, перейдя работать в другие организации. В чем же причина? Можно ■согласиться, что зарплата игра- ■ет не последнюю роль в созда нии постоянных кадров. За прошлый год среднемесячная зарплата шоферов составила 57 .рублей, на таком же уровне держится она и сейчас. Теперь посмотрим, что скры вается за средним показателем. М. А. Евсеев отработал в прошлом году 311 человеко дней и за месяц у него вышло 115 рублей. А у А. П. Больных, например, — всего 49 руб. Мы взяли выборку и что же установили? За два месяца ав томашина А. П. Больных про бежала 4667 километров, а с грузом— только 616 километ ров, или коэффициент исполь зования составил 13 ,2 процен та. Точнее выразиться, порож- адком гоняли машину. Единичный факт? Если бы так . Н. И. Бутов за 11 дней сделал 1086 километров пробе га и лишь 50 километров с грузом. Пять процентов — ка кой же это коэффициент ис пользования? А всему виной являются безучетица и бесконт рольность, безответственность со стороны должностных лиц, которым поручен важный уча сток работы. В совхозе не планируют и не нормируют автотранспорт ные перевозки, действуют по принципу: день прошел - 7 - и ладно, что грядущий преподне сет. Из-за стихийности и не- продуманности страдает дело, допускаются холостые переез ды, которые, как известно, не оплачиваются. Шоферы заранее не знают своих маршрутов. Наряд им зачастую дается: утром в день работы, производственные зада ния. лимиты затрат и вовсе до них не доводятся. Нет графи ков по проведению профилак тических уходов и осмотров автомашин, используют их до тех пор, пока'там'и не остано вятся. А ведь куда легче пре дупредить поломки, чем их устранить. В результате пре небрежения элементарными технологическими требования ми не выдерживаются межре монтные сроки. Новые машины ставят на капитальный ремонт через 7 0— 80 тысяч километ ров пробега вместо положен ных 108 тыс., старые — через 5 0— 60 тысяч при норме 90 тысяч. Точно такое же поло жение и с текущим ремонтом. Шоферы выезлгают в рейсы, как правило, поздно, в 9 ча сов утра. Часто автомашины направляются без 5 'чета объе то станет вполне ясным, поче му низкая зарплата. В совхозе мало что делает ся по повышению квалифика ции кадров. Только один шо фер имеет первый класс и пя теро — второй. А 33 челове ка не получают надбавки, им не помогли пополнить теорети ческие и практические знания. Небрежно оформляются путе вые листы, что затрудняет на числение зарплаты. В них не проставляются полностью рек визиты, не указываются спосо бы погрузки и разгрузки, вре мя простоя и по чьей вине. Путевые листы принимаются без подписи ответственных лиц, с произвольными исправления ми, подчас невозможно опреде лить выполненный объем работ. • Уходят шоферы и из колхо- КАДРАМ — ВНИМАНИЕ И ЗАБОТУ ма грузов. Один едет в район ное объединение «Сельхозтехни ка», другой — в ем у «Обл- сельхозтехника», третий — в спецмагазин. Возвращаются на легке, нередко и вовсе с пу стым кузовом, делая в Елец один рейс. В 1 3— 14 часов дня машины ставятся на «прикол». Зимой посылалось за запас ными частями по семь автома шин, а привозила груз одна, остальные гоняли порожняком взад-вперед. В ноябре — де кабре прошлого года ни на рубль не было получено запчастей, а холостые пробеги за ними обошлись в 100 руб лей, не считая аммортизацион- ных отчислений. Поэтому не мудрено, что тон наж транспорта не использу ется и наполовину, пробег с грузом составил за прошлый год 34 процента. Не увеличил ся он и нынче. Себестоимость одной тонны-километра превы шает 11 копеек. Если добавить, что рабочее время использова.лоеь на 59 процентов, шоферы в среднем работают в году 8,3 месяца. за «Искра». Только в нынеш нем году уволилось пять чело век, на машины некого поса дить. Причиной опять-таки слу жит низкая зарплата: за про шлый год она составила 63 рубля в месяц. А нынче даже понизилась. За счет чего же ее можно повысить? Подсчеты показали, что при 100 -процентной за грузке транспортных средств заработок возрастет на 10—12 процентов. А пока машины за гружаются на две трети. При чем, в один конец они идут порожняком, из-за этого води тели еще теряют 2 0— 25 про центов зарплаты. Очень велики простои по техническим неисправностям и организационным неуряди- дам. Машина находится в . ре монте 5 0— 60 дней в году, да столько же теряется зимой вре мени из-за необеспеченности работой, хотя можно на столо не испо.льзовать транспорт. Со крати простои и зарплата по- выгилясь бы на 13— 15 плоц. Особенно большая текучесть кадров наблюдается в совхозе «Луч». В прош.лом году-приня- ли 17 шоферов, а уволилось восемь, из них пятеро по соб ственному желанию и двое за пьянку. Сейчас на 22 автома шины насчитывается 16 че ловек. Как могло случиться, что водители совхоза нередко зара батывают в месяц по 36— 40 рублей? Происходит это преж де всего потому, что нет эле ментарного порядка в автопар ке, проявляется безответствен ное отношение к сбережению техники. За 16 месяцев 12 грузовых машин из имеющихся 19 более десяти раз находи лись в ремонте, а «ЗИЛ-585» за номером 7 7— 61 и «ГАЗ-51» за номером 94— 74 ремонти ровались по 15 раз. Удивительного нет ничего. Графики проведения уходов и ремонтов никем не составляют ся, машины используются на износ, кому и как вздумается. В январе месяце ньгаешнего года шофер А. В. Поляков про ехал 1470 километров, из них с грузом 163 километра, в феврале соответственно— 1377 и 585 километров. Н. Д. Пу затых сделал за семь месяцев прошлого года на «ЗИЛ-164» 20725 километров, перевезя всего лишь 1057 тонн груза. И не по своей воле ездят по рожняком, ответственные за использование транспорта лица не планируют маршруты. Только на трех автомашинах из 22 работают спидометры, что не поЗДоляет учесть рас ход горючего, износ резины, правильно начислить заработ ную плату. По причине безуче- тицы нарушаются меры мате риального поощрения. Повышение зарплаты шофе рам надо начинать с коренного улучшения оогагтог!ят 1 пи т-луда. К . АНИСИМОВА. Главный экономист районного управления сельского хоарйгтпа. Т . ГЛАНЫШЕВ. Главный бухгалтер районного управления сельского хозяйства. Новые краны „МКР-25 БР“ Челябинская область. Па Че- баркульском ремонтно-механи ческом заводе началось произ водство новых монтажных кра нов с раздвижным гусеничным ходом. При работе гусеницы для большей устойчивости раз двинуты широко, а при тран спортировке по железной доро ге сдвигаются под габариты платформ. На снимке: новый кран «МКР-25 БР» с раздвижными гусеницами - на испытательной площадке завода. Длина стрелы — 47 метров. Фото Б . Клипиницера. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz