Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Уборочную технину — в боевую готовность Х о т ь с е й ч а с в п о л е Не первую жатву встречает механизатор колхоза «Искра» Алек­ сандр Дятлов. Как только подходят хлеба, он без задержки вы­ води т свой «степной корабль» на полевые просторы. Исполь- :зуе т техник/ высокопроизводительно, перевыполняя нормы. Так, в минувшем году А. Дятлов намолотил 6500 центнеров зер ­ на, за что был премирован ценным подарком. Он не только доби­ вался высокой выработки в гектарном исчислении. И качество ко- 4 СОВИЦЫ и обмолота было высоким. Л . Дятлов полон решимости успешно провести и предстоящую жатву. Подтверждением этому тот факт, что он одним из первых в колхозе завершил к ней подготовку. Закрепленный за ним ком- йбайн хоть сейчас можно выводить в поле. И. КУРЕЕВ . На снимке: комбайнер А . Дятлов. Фото И. Стягова.. >'‘'ЛЛЛ/\Л/\/\Л/\/\ЛЛ/\Л/\/\/\ЛАЛ/\ЛЛЛ БЫтЬ силосу 120 гектаров в Пищулинском отделении совхоза «Луч» отве­ дено под кукурузу на силос. Недавно сюда поступили но­ вый силосный комбайн и кор- моизмельчитель. Группа рабо­ чих приступила к ремонту си­ лосной ямы. П. АНДРОПОВ. с. Пкщулино. из РЕДАИЦИОННОЙ ПОЧТЫ Трудовое лето школьников В Зыбинской школе создана ученическая производственная бригада, возглавляет которую опытная, хорошо знающая сель­ ское хозяйство, учительница биологии Р. А. Соколова. Ре­ бята летом будут помогать сов­ хозу «Каменский». Так, уже сейчас за три дня школьная бригада на двух гектарах закон­ чила прорывку сахарной свек­ лы. Ученица 7 класса Надя Но­ викова вместе со своей матерью, лучшей телятницей совхоза, будет трудиться на ферме. -А Николай Гвоздев и Александр Садовников работают на ко­ нюшне. Юрий Осьмухин вместе со своим отцом пасет совхоз­ ный скот. Так же, как и в прошлом году, производственная бригада будет работать на уборке зер­ новых и моркови. А. БЕСПЕРСТЫХ . Директор школы. Покупатели довольны в хлебный магашш зашла девочка дошкольного возраста. По­ ложила на прилавок деньги и смутилась: забыла, что про 1 Сила мама купить. — • 0 ейча 1 С мы с тобой подумаем,— лашово говорит продавщ Мария Артемовна Тихонова.— У нас 48 копеек, значит, нужно купить буханку хлеба и два батона. — Да, — улыбается девочка, довольная, что тетя напомнила заказ мамы. ...Вот уже 23 года работает Мария Артемовна продавцом Ка­ зацкого хлебного магазина. Честно и добросовестно исполняет она свои обязанности. Постоянно стремится к тому, чтобы веж.ч.иво и культурно обслужить каждого покупателя. «Хороший продавец», — отзываются покупатели. П. КАРТАШОВ. Селькор. ПОЧЕМУ УВОЛЬНЯЮТСЯ ШОФЕРЫ? В совхозе «Чибисовский» на­ блюдается частая сменяемость шоферов. В прошлом году об­ новилось 13 процентов води­ тельского состава. И нынче только за четыре месяца взяли расчет пять человек, перейдя работать в другие организации. В чем же причина? Можно ■согласиться, что зарплата игра- ■ет не последнюю роль в созда­ нии постоянных кадров. За прошлый год среднемесячная зарплата шоферов составила 57 .рублей, на таком же уровне держится она и сейчас. Теперь посмотрим, что скры­ вается за средним показателем. М. А. Евсеев отработал в прошлом году 311 человеко­ дней и за месяц у него вышло 115 рублей. А у А. П. Больных, например, — всего 49 руб. Мы взяли выборку и что же установили? За два месяца ав­ томашина А. П. Больных про­ бежала 4667 километров, а с грузом— только 616 километ­ ров, или коэффициент исполь­ зования составил 13 ,2 процен­ та. Точнее выразиться, порож- адком гоняли машину. Единичный факт? Если бы так . Н. И. Бутов за 11 дней сделал 1086 километров пробе­ га и лишь 50 километров с грузом. Пять процентов — ка­ кой же это коэффициент ис­ пользования? А всему виной являются безучетица и бесконт­ рольность, безответственность со стороны должностных лиц, которым поручен важный уча­ сток работы. В совхозе не планируют и не нормируют автотранспорт­ ные перевозки, действуют по принципу: день прошел - 7 - и ладно, что грядущий преподне­ сет. Из-за стихийности и не- продуманности страдает дело, допускаются холостые переез­ ды, которые, как известно, не оплачиваются. Шоферы заранее не знают своих маршрутов. Наряд им зачастую дается: утром в день работы, производственные зада­ ния. лимиты затрат и вовсе до них не доводятся. Нет графи­ ков по проведению профилак­ тических уходов и осмотров автомашин, используют их до тех пор, пока'там'и не остано­ вятся. А ведь куда легче пре­ дупредить поломки, чем их устранить. В результате пре­ небрежения элементарными технологическими требования­ ми не выдерживаются межре­ монтные сроки. Новые машины ставят на капитальный ремонт через 7 0— 80 тысяч километ­ ров пробега вместо положен­ ных 108 тыс., старые — через 5 0— 60 тысяч при норме 90 тысяч. Точно такое же поло­ жение и с текущим ремонтом. Шоферы выезлгают в рейсы, как правило, поздно, в 9 ча­ сов утра. Часто автомашины направляются без 5 'чета объе­ то станет вполне ясным, поче­ му низкая зарплата. В совхозе мало что делает­ ся по повышению квалифика­ ции кадров. Только один шо­ фер имеет первый класс и пя­ теро — второй. А 33 челове­ ка не получают надбавки, им не помогли пополнить теорети­ ческие и практические знания. Небрежно оформляются путе­ вые листы, что затрудняет на­ числение зарплаты. В них не проставляются полностью рек­ визиты, не указываются спосо­ бы погрузки и разгрузки, вре­ мя простоя и по чьей вине. Путевые листы принимаются без подписи ответственных лиц, с произвольными исправления­ ми, подчас невозможно опреде­ лить выполненный объем работ. • Уходят шоферы и из колхо- КАДРАМ — ВНИМАНИЕ И ЗАБОТУ ма грузов. Один едет в район­ ное объединение «Сельхозтехни­ ка», другой — в ем у «Обл- сельхозтехника», третий — в спецмагазин. Возвращаются на­ легке, нередко и вовсе с пу­ стым кузовом, делая в Елец один рейс. В 1 3— 14 часов дня машины ставятся на «прикол». Зимой посылалось за запас­ ными частями по семь автома­ шин, а привозила груз одна, остальные гоняли порожняком взад-вперед. В ноябре — де­ кабре прошлого года ни на рубль не было получено запчастей, а холостые пробеги за ними обошлись в 100 руб­ лей, не считая аммортизацион- ных отчислений. Поэтому не мудрено, что тон­ наж транспорта не использу­ ется и наполовину, пробег с грузом составил за прошлый год 34 процента. Не увеличил­ ся он и нынче. Себестоимость одной тонны-километра превы­ шает 11 копеек. Если добавить, что рабочее время использова.лоеь на 59 процентов, шоферы в среднем работают в году 8,3 месяца. за «Искра». Только в нынеш­ нем году уволилось пять чело­ век, на машины некого поса­ дить. Причиной опять-таки слу­ жит низкая зарплата: за про­ шлый год она составила 63 рубля в месяц. А нынче даже понизилась. За счет чего же ее можно повысить? Подсчеты показали, что при 100 -процентной за­ грузке транспортных средств заработок возрастет на 10—12 процентов. А пока машины за­ гружаются на две трети. При­ чем, в один конец они идут порожняком, из-за этого води­ тели еще теряют 2 0— 25 про­ центов зарплаты. Очень велики простои по техническим неисправностям и организационным неуряди- дам. Машина находится в . ре­ монте 5 0— 60 дней в году, да столько же теряется зимой вре­ мени из-за необеспеченности работой, хотя можно на столо­ не испо.льзовать транспорт. Со­ крати простои и зарплата по- выгилясь бы на 13— 15 плоц. Особенно большая текучесть кадров наблюдается в совхозе «Луч». В прош.лом году-приня- ли 17 шоферов, а уволилось восемь, из них пятеро по соб­ ственному желанию и двое за пьянку. Сейчас на 22 автома­ шины насчитывается 16 че­ ловек. Как могло случиться, что водители совхоза нередко зара­ батывают в месяц по 36— 40 рублей? Происходит это преж­ де всего потому, что нет эле­ ментарного порядка в автопар­ ке, проявляется безответствен­ ное отношение к сбережению техники. За 16 месяцев 12 грузовых машин из имеющихся 19 более десяти раз находи­ лись в ремонте, а «ЗИЛ-585» за номером 7 7— 61 и «ГАЗ-51» за номером 94— 74 ремонти­ ровались по 15 раз. Удивительного нет ничего. Графики проведения уходов и ремонтов никем не составляют­ ся, машины используются на износ, кому и как вздумается. В январе месяце ньгаешнего года шофер А. В. Поляков про­ ехал 1470 километров, из них с грузом 163 километра, в феврале соответственно— 1377 и 585 километров. Н. Д. Пу­ затых сделал за семь месяцев прошлого года на «ЗИЛ-164» 20725 километров, перевезя всего лишь 1057 тонн груза. И не по своей воле ездят по­ рожняком, ответственные за использование транспорта лица не планируют маршруты. Только на трех автомашинах из 22 работают спидометры, что не поЗДоляет учесть рас­ ход горючего, износ резины, правильно начислить заработ­ ную плату. По причине безуче- тицы нарушаются меры мате­ риального поощрения. Повышение зарплаты шофе­ рам надо начинать с коренного улучшения оогагтог!ят 1 пи т-луда. К . АНИСИМОВА. Главный экономист районного управления сельского хоарйгтпа. Т . ГЛАНЫШЕВ. Главный бухгалтер районного управления сельского хозяйства. Новые краны „МКР-25 БР“ Челябинская область. Па Че- баркульском ремонтно-механи­ ческом заводе началось произ­ водство новых монтажных кра­ нов с раздвижным гусеничным ходом. При работе гусеницы для большей устойчивости раз­ двинуты широко, а при тран­ спортировке по железной доро­ ге сдвигаются под габариты платформ. На снимке: новый кран «МКР-25 БР» с раздвижными гусеницами - на испытательной площадке завода. Длина стрелы — 47 метров. Фото Б . Клипиницера. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz