Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Собрание, на котором обсуж- ^ далось Письмо ЦК КПСС, Со­ вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в ГАТП-1, про­ шло деловито, конкретно. Вот что говорил главный инженер автотранспортного предприятия Н. Т. Долгушин. — У нас нет еще причин вос­ хищаться своей работой. Себе­ стоимость автоперевозок высо­ ка, мы терпим убытки от недо­ статочного использования коэф­ фициента парка, зачастую за­ держивается ремонт двигателей, неэкономно расходуются топли­ во, электроэнергия. Эти слова как бы всколыхну­ ли собрание, люди один за дру­ гим пошли к трибуне. Инициа­ тивная группа тут же, при всех, подсчитала, пока еще на гла­ зок, возможный доход от ис­ пользования тех резервов, кото­ рые до сих пор лежат, что назы­ вается, под ногами и считают­ ся «мелочами». Выяснилось, что только в ньгнешнем году предприятие может иметь за счёт использования намеченных мероприятиями резервов допол­ нительной прибыли несколько десятков тысяч рублей. Особое место в этом деле от­ водится местным рационализа­ торам. Об этом же говорилось и на декабрьском Пленуме ЦК КПСС. Речь шла о том, чтобы наращивать производство не то.лько за счет новых капиталь­ ных вложений и роста численно­ сти работников, но и все в большей мере за счет полного и рационального использования уже имеющихся производствен­ ных мощностей, обновления обо­ рудования, внедоения достиже­ ний современной науки и тех­ ники, а также за счет рачитель­ ного отношения к каждой мину­ те рабочего времени, к каждой машине и механизму, к каждо­ му грамму сырья и топлива, ши­ рокому внедрению рационализа- тооских предложений. Речь идет о том, чтобы по­ стоянно соизмерять затратц с ролученными результатами, "до- .биваться, чтобы каждый вло­ женный рубль давал максималь­ ную отдачу. В Письме ЦК КПСС, Сове­ та Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ'— те же заботы, которыми была проникнута ра­ бота декабрьского Пленума. , С того собрания прошло не так уж много времени, но ре­ зультаты уже есть и неплохие. За четыре месяца юбилейного года автомобилисты, ремонтни­ ки добились успешного выполне­ ния и перевыполнения планового задания по всем основным пока­ зателям. Так, например, план грузоперевозок по тоннам вы­ полнен на 106,9 процента, по ной без него дает дополнитель­ ной прибыли свыше 24 тысяч рублен. На помощь дирекции пришла парторганизация. Шофер ком­ мунист А. Г. Ушаков своими ру­ ками отремонтировал разбитый прицеп и начал работать по-но­ вому. Он убеждал в прогрес­ сивности нового метода не раз­ говором, а делом. Его дневная выоаботка вскоре поднялась от 120 до 200 процентов. В январе работал без прицепа и.заработал 99 рублей. В февра.пе трудился с поицепом и заработал 231 рVбль. Заработок в марте — 210 рублей. Примеру коммуниста Ушако­ ва последовали передовые шо­ феры, ударники коммунистиче­ венным опытом, который щедоо отдает людям. Хорошо знает свое дело коммунист слесарь М. И. Мартынов. Примерными работниками за­ рекомендовали себя сваощчки Г. Д. Павлюковец и В. П Ко- ватев. Сейчас они внедряют на производстве одно замечатель­ ное рацпредложение. Они пере­ оборудовали грузовые бортовые машины в самосвалы. Все пере­ оборудование одной автомаши­ ны вместе со стоимостью работ обходится предприятию в 40 рублей, а экономический эффект огромен. Каждая такая машина должна дать за год 2267 руб­ лей прибыли. Подсчитано, что в общей сложности можно будет получить к концу года не менее п а р т и й н а я ЖИЗНЬ Слагаемые успеха тонно-километрам—на 112,1 про­ цента, по часовой работе авто­ транспорта—на 106,8 процента. Слагаемых успеха несколько. Сами же одну из важнейших причин успешной работы тран­ спортников видим в том, что партийная организация ГАТП-1 сумела стать подлинно ведущей си.той и постаралась сделать все, чтобы забота об успешной рабо­ те предприятия стала кровным делом каждого его работника— от водителя до руководителя," как любят говорить шоферы. ...Еще недавно работу с при­ цепом любой шофер рассматри­ вал как своего рода принужде­ ние. А руководители видели в широком использовании прицеп­ ного хозяйства необходимое ус­ ловие для улучшения работы их предприятия. Как заинтересо­ вать водителей в использовании прицепов? Подсчитали, что го­ довая сумма экономии от при­ менения лишь одной машины с прицепом по сравнению с маши­ ского труда И. А. Вепман, В Р. Гавриков, А. Г. Фролов и дру­ гие. Сейчас о прицепными те­ лежками работают 18 шоферов. До уборочной страды будет сде­ лано силами оабочих мастерской еще семь автоприцепов, из них два саморазгружающихся. Все они будут направлены в совхозы района на вывозку зерна ново­ го урожая. Отрадно отметить и то, что все шоферы достойно несут тру­ довую вахту юбилейного года, делом претворяют в жизнь при­ нятые решения по Письму. Ими уже сэкономлено свыше 30 тыс. литров бензина, большая при­ быль получена и от сверхплано­ вых перевозок. Впереди, как и раньше, идет коммунист Ушаков. В авторемонтной мастерской не случайно говорят, что нет ничего такого, чего не смог бы сделать коммунист слесарь, он же и кузнец Н. В Родионов. Поистине он обладает золотыми руками и большим производст­ 15—20 тысяч рублей дохода. Экономить везде и во всем, так говорят сейчас рационали­ заторы мастерской—карбюратоо- шик И. Н. Токарев, мастер В. И. Томилин, токарь П. Г. Зубов, начальник участка С А. Быст­ ров, сварщик В. П. Коватев, главный инженер Н. Т. Долгу­ шин. Каждый из них в послед­ нее время внес какое-либо рац­ предложение. Как правило, они сразу же внедряются в произ­ водство, дают экономический эффект. Так, например, В. И. Томилин сконструировал такое приспособление, которое позво­ ляет производить расточку гильз блока двигателя «ЗИЛ-130» с большим экономическим эффек­ том. На каждом двигателе сей­ час экономится 471 рубль. Недавно внедрено рацпредло­ жение П. Г. Зубова. Он приду­ мал приспособление для снятия и постановки диафрагмы короб­ ки отбора мощности автомаши­ ны «МАЗ-503». Облегчен труд шоферов, экономится много, ра­ бочего времени. В настоящее время группа рационализаторов, возглавляемая коммунистом С. А. Быстровым, работает над созданием универсального съем­ ника для коробок передач ав­ томашин всех марок. Это также повысит производительность тру­ да, улучшит технику безопас­ ности. Значительно усовершенствова­ но повседневное техническое об­ служивание автомашин. Переве- дёны на сдельную оплату рабо­ чие, занимающиеся оператив­ ным ремонтом, что положитель­ но повлияло и на сроки, и на качество его. Значительно со­ кращен ремонт двигателя. Авто­ машины стали быстрее выхо­ дить на трассу. Это тоже стало одним из важных слагаемых ус­ пеха. Коммунисты предприятия видят резеовы производства и в кадрах. Поэтому они поддер­ живают в людях стоемление'' к знаниям, к учебе. Многие ра­ ботники учатся сейчас в Горь­ ковском заочном автодорожном техникуме. Партийная организация забо­ тится о росте работников, смело выдвигает на ответственные по­ сты рабочих, 'Получивших соот­ ветствующее образование. Так, например, С. А. Быстров рабо­ тал слесарем в мастерской, а сейчас он уже здесь начальник участка. С работой справляется хорошо. Шофер П. С. Малютин назначен диспетчером. Замести­ тель дипектора автопредприятия В. Н. Любовских тоже работал здесь шофером. Такие примеры не единичны. Все это еще раз подтверждает, что партийная ор­ ганизация на верном пути к ре­ шению проблем, затронутых в Письме ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Н. ИВАННИКОВ. Секретарь партийной организации ГАТП-1. VVЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/V^/V^/^/^/^/VVVVV^/VVVV^Л/УVVV»Л/^ЛАЛЛЛ✓ ЧЛЛЛЛЛVVVVVVV^ЛЛЛЛ/V^/V МОСКВА. На ВДНХ СССР открылась новая зкспозиция, посвященная 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. НА СНИМКЕ: эта диорама показывает, каким будет Ульяновск в недалеком будущем. Справа — мемориальный центр, на втором плане — вы­ сотное здание гостиницы «Венец». Автор диорамы — заслуженный художник РСФСР Е. Дешалыт. Фото Н. КУЛЕШОВА. Фотохроника ТАСС. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ, ДОКЛАДОВ, БЕСЕД В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР В. И. Ленин о советском государстве и социа­ листической демократии. Советы — органы подлинного народовластия. Советская избирательная система. Кандидаты в депутаты Верховного Совета СССР — лучшие представители советского народа. Права и обязанности депутата. Верховный Совет С(1СР — высший орган го­ сударственной власти. ■ Советское государство — главное орудие по­ строения коммунизма. Социалистическая демократия — демократия высшего типа. Единение партии и народа — источник силы и непобедимости социалистического строя. КПСС — организатор и политический вождь советского народа. Коренное отличие советской демократии от буржуазной. Советская демократия и творческая активность масс в строительстве коммунизма. Морально-политическое единство советского общества — важнейшее завоевание ленинской политики КПСС. Советское колхозное крестьянство — актив­ ный строитель коммунизма. Дальнейшее упрочение союза рабочего класса и крестьянства - - важное условие успешного строительства коммунизма. Народная интеллигенция в общем строю бор- ^цов за коммунизм. Дружба и братство народов СССР — могучая двилсущая сила советского общества. Конституционные права советских граждан— великое завоевание социализма. В. И. Ленин о коммунистическом отношении к труду. В. И. Ленин о социалистической дисциплине труда. ■ Бережливость и экономия — одно из главных требований социалистического хозяйствования. В; И. Ленин о защите социалистического Оте­ чества. В. И. Ленин о революционной бдительности со­ ветских людей. Встретим выборы в Верховный Совет СССР новыми трудовыми успехами. К Ильичу за советом Талицкая библиотека. В зале— стенд «Юбилейные медали — лучшим». Книги 8. И. Ленина, рекомендуемые читателям, ак­ куратно разложены на книжной выставке «По-ленинскому пути к коммунизму». Здесь же можно посмотреть красиво оформлен­ ный альбом с фотографиями вождя. Большим спросом у читателей пользуются книги «в. И. Ленин о производительности труда», «Как организовать соревнова­ ние», «Ленинские идеи —в мас­ сы», свежие номера журналов «Политинформатор», «Агитатор», «Коммунист», «Партийная жизнь», «Тезисы ЦК КПСС к 10б-летию со дня рождения В. И. Ленина», газетные вы­ резки. «По всей Вселенной ширится шествие мыслей, слов и дел Ильича». Под этим аншлагом чи­ татель видит книги В. И. Ленина, воспоминания о нем современ­ ников, материалы XXIII съезда КПСС. Много интересного нахо­ дят здесь агитаторы, политин­ форматоры и пропагандисты совхоза «Талицкий», железнодо­ рожной станции Талица. Высоко ценил В. И. Ленин зн<>- чение русской литературы. «Ес­ ли мы посмотрим сочинения В. И. Ленина, — вспоминает Н. К. Крупская, — то мы уви­ дим там, как много цитирует В. И. Ленин наших классиков, как врезался у него в память ряд характеристик людей, как эти характеристики вооружали его в оценке людей, ситуаций» Настольными книгами вождя были произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, Салтыкова-Щедри­ на, Гоголя, Грибоедова, Белин­ ского, Некрасова, Пушкина. Библиотека работает в тесной связи с Галицкой средней шко­ лой. Совместно с учителями, учащимися старших классов про­ водятся читательские конфе­ ренции, устные журналы. Осо­ бенно запомнились читате­ лям конференции на тему: «Воспитание подрастающего по­ коления на примере семьи.Уль­ яновых, «Ленин и теперь живее всех живых». Удачно прошел во- чер «Ленин в воспоминаниях со­ временников». Хорошо подго­ товлен и проведен устнь>й жур­ нал «За ленинской строкой». Днем и вечером идут в биб­ лиотеку читатели. Идут, чтобы посоветоваться с В. И. Лениным. Н. РОДИОНОВ. в ОВКЛ1ЕН0Й КРАСНЫЙТРЕУГОЛЬНИК Ленинград. В объединении «Красный треугольник» хорошо трудится коллектив шинного за­ вода. Здесь 128 рабочих выпол­ нили свои пятилетние планы. С начала юбилейной вахты дано народному хозяйству страны на­ сколько тысяч различных шин сверх плана. На снимке: начальник участка комплектовки В, П. Желтова (слева) и контролер ОТК Ж. Е. Руссия готовят шины для трак- торнь:х прицепов к отправке за­ казчикам. Фото В. Цина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz