Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)
Собрание, на котором обсуж- ^ далось Письмо ЦК КПСС, Со вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в ГАТП-1, про шло деловито, конкретно. Вот что говорил главный инженер автотранспортного предприятия Н. Т. Долгушин. — У нас нет еще причин вос хищаться своей работой. Себе стоимость автоперевозок высо ка, мы терпим убытки от недо статочного использования коэф фициента парка, зачастую за держивается ремонт двигателей, неэкономно расходуются топли во, электроэнергия. Эти слова как бы всколыхну ли собрание, люди один за дру гим пошли к трибуне. Инициа тивная группа тут же, при всех, подсчитала, пока еще на гла зок, возможный доход от ис пользования тех резервов, кото рые до сих пор лежат, что назы вается, под ногами и считают ся «мелочами». Выяснилось, что только в ньгнешнем году предприятие может иметь за счёт использования намеченных мероприятиями резервов допол нительной прибыли несколько десятков тысяч рублей. Особое место в этом деле от водится местным рационализа торам. Об этом же говорилось и на декабрьском Пленуме ЦК КПСС. Речь шла о том, чтобы наращивать производство не то.лько за счет новых капиталь ных вложений и роста численно сти работников, но и все в большей мере за счет полного и рационального использования уже имеющихся производствен ных мощностей, обновления обо рудования, внедоения достиже ний современной науки и тех ники, а также за счет рачитель ного отношения к каждой мину те рабочего времени, к каждой машине и механизму, к каждо му грамму сырья и топлива, ши рокому внедрению рационализа- тооских предложений. Речь идет о том, чтобы по стоянно соизмерять затратц с ролученными результатами, "до- .биваться, чтобы каждый вло женный рубль давал максималь ную отдачу. В Письме ЦК КПСС, Сове та Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ'— те же заботы, которыми была проникнута ра бота декабрьского Пленума. , С того собрания прошло не так уж много времени, но ре зультаты уже есть и неплохие. За четыре месяца юбилейного года автомобилисты, ремонтни ки добились успешного выполне ния и перевыполнения планового задания по всем основным пока зателям. Так, например, план грузоперевозок по тоннам вы полнен на 106,9 процента, по ной без него дает дополнитель ной прибыли свыше 24 тысяч рублен. На помощь дирекции пришла парторганизация. Шофер ком мунист А. Г. Ушаков своими ру ками отремонтировал разбитый прицеп и начал работать по-но вому. Он убеждал в прогрес сивности нового метода не раз говором, а делом. Его дневная выоаботка вскоре поднялась от 120 до 200 процентов. В январе работал без прицепа и.заработал 99 рублей. В февра.пе трудился с поицепом и заработал 231 рVбль. Заработок в марте — 210 рублей. Примеру коммуниста Ушако ва последовали передовые шо феры, ударники коммунистиче венным опытом, который щедоо отдает людям. Хорошо знает свое дело коммунист слесарь М. И. Мартынов. Примерными работниками за рекомендовали себя сваощчки Г. Д. Павлюковец и В. П Ко- ватев. Сейчас они внедряют на производстве одно замечатель ное рацпредложение. Они пере оборудовали грузовые бортовые машины в самосвалы. Все пере оборудование одной автомаши ны вместе со стоимостью работ обходится предприятию в 40 рублей, а экономический эффект огромен. Каждая такая машина должна дать за год 2267 руб лей прибыли. Подсчитано, что в общей сложности можно будет получить к концу года не менее п а р т и й н а я ЖИЗНЬ Слагаемые успеха тонно-километрам—на 112,1 про цента, по часовой работе авто транспорта—на 106,8 процента. Слагаемых успеха несколько. Сами же одну из важнейших причин успешной работы тран спортников видим в том, что партийная организация ГАТП-1 сумела стать подлинно ведущей си.той и постаралась сделать все, чтобы забота об успешной рабо те предприятия стала кровным делом каждого его работника— от водителя до руководителя," как любят говорить шоферы. ...Еще недавно работу с при цепом любой шофер рассматри вал как своего рода принужде ние. А руководители видели в широком использовании прицеп ного хозяйства необходимое ус ловие для улучшения работы их предприятия. Как заинтересо вать водителей в использовании прицепов? Подсчитали, что го довая сумма экономии от при менения лишь одной машины с прицепом по сравнению с маши ского труда И. А. Вепман, В Р. Гавриков, А. Г. Фролов и дру гие. Сейчас о прицепными те лежками работают 18 шоферов. До уборочной страды будет сде лано силами оабочих мастерской еще семь автоприцепов, из них два саморазгружающихся. Все они будут направлены в совхозы района на вывозку зерна ново го урожая. Отрадно отметить и то, что все шоферы достойно несут тру довую вахту юбилейного года, делом претворяют в жизнь при нятые решения по Письму. Ими уже сэкономлено свыше 30 тыс. литров бензина, большая при быль получена и от сверхплано вых перевозок. Впереди, как и раньше, идет коммунист Ушаков. В авторемонтной мастерской не случайно говорят, что нет ничего такого, чего не смог бы сделать коммунист слесарь, он же и кузнец Н. В Родионов. Поистине он обладает золотыми руками и большим производст 15—20 тысяч рублей дохода. Экономить везде и во всем, так говорят сейчас рационали заторы мастерской—карбюратоо- шик И. Н. Токарев, мастер В. И. Томилин, токарь П. Г. Зубов, начальник участка С А. Быст ров, сварщик В. П. Коватев, главный инженер Н. Т. Долгу шин. Каждый из них в послед нее время внес какое-либо рац предложение. Как правило, они сразу же внедряются в произ водство, дают экономический эффект. Так, например, В. И. Томилин сконструировал такое приспособление, которое позво ляет производить расточку гильз блока двигателя «ЗИЛ-130» с большим экономическим эффек том. На каждом двигателе сей час экономится 471 рубль. Недавно внедрено рацпредло жение П. Г. Зубова. Он приду мал приспособление для снятия и постановки диафрагмы короб ки отбора мощности автомаши ны «МАЗ-503». Облегчен труд шоферов, экономится много, ра бочего времени. В настоящее время группа рационализаторов, возглавляемая коммунистом С. А. Быстровым, работает над созданием универсального съем ника для коробок передач ав томашин всех марок. Это также повысит производительность тру да, улучшит технику безопас ности. Значительно усовершенствова но повседневное техническое об служивание автомашин. Переве- дёны на сдельную оплату рабо чие, занимающиеся оператив ным ремонтом, что положитель но повлияло и на сроки, и на качество его. Значительно со кращен ремонт двигателя. Авто машины стали быстрее выхо дить на трассу. Это тоже стало одним из важных слагаемых ус пеха. Коммунисты предприятия видят резеовы производства и в кадрах. Поэтому они поддер живают в людях стоемление'' к знаниям, к учебе. Многие ра ботники учатся сейчас в Горь ковском заочном автодорожном техникуме. Партийная организация забо тится о росте работников, смело выдвигает на ответственные по сты рабочих, 'Получивших соот ветствующее образование. Так, например, С. А. Быстров рабо тал слесарем в мастерской, а сейчас он уже здесь начальник участка. С работой справляется хорошо. Шофер П. С. Малютин назначен диспетчером. Замести тель дипектора автопредприятия В. Н. Любовских тоже работал здесь шофером. Такие примеры не единичны. Все это еще раз подтверждает, что партийная ор ганизация на верном пути к ре шению проблем, затронутых в Письме ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Н. ИВАННИКОВ. Секретарь партийной организации ГАТП-1. VVЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/V^/V^/^/^/^/VVVVV^/VVVV^Л/УVVV»Л/^ЛАЛЛЛ✓ ЧЛЛЛЛЛVVVVVVV^ЛЛЛЛ/V^/V МОСКВА. На ВДНХ СССР открылась новая зкспозиция, посвященная 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. НА СНИМКЕ: эта диорама показывает, каким будет Ульяновск в недалеком будущем. Справа — мемориальный центр, на втором плане — вы сотное здание гостиницы «Венец». Автор диорамы — заслуженный художник РСФСР Е. Дешалыт. Фото Н. КУЛЕШОВА. Фотохроника ТАСС. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ, ДОКЛАДОВ, БЕСЕД В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР В. И. Ленин о советском государстве и социа листической демократии. Советы — органы подлинного народовластия. Советская избирательная система. Кандидаты в депутаты Верховного Совета СССР — лучшие представители советского народа. Права и обязанности депутата. Верховный Совет С(1СР — высший орган го сударственной власти. ■ Советское государство — главное орудие по строения коммунизма. Социалистическая демократия — демократия высшего типа. Единение партии и народа — источник силы и непобедимости социалистического строя. КПСС — организатор и политический вождь советского народа. Коренное отличие советской демократии от буржуазной. Советская демократия и творческая активность масс в строительстве коммунизма. Морально-политическое единство советского общества — важнейшее завоевание ленинской политики КПСС. Советское колхозное крестьянство — актив ный строитель коммунизма. Дальнейшее упрочение союза рабочего класса и крестьянства - - важное условие успешного строительства коммунизма. Народная интеллигенция в общем строю бор- ^цов за коммунизм. Дружба и братство народов СССР — могучая двилсущая сила советского общества. Конституционные права советских граждан— великое завоевание социализма. В. И. Ленин о коммунистическом отношении к труду. В. И. Ленин о социалистической дисциплине труда. ■ Бережливость и экономия — одно из главных требований социалистического хозяйствования. В; И. Ленин о защите социалистического Оте чества. В. И. Ленин о революционной бдительности со ветских людей. Встретим выборы в Верховный Совет СССР новыми трудовыми успехами. К Ильичу за советом Талицкая библиотека. В зале— стенд «Юбилейные медали — лучшим». Книги 8. И. Ленина, рекомендуемые читателям, ак куратно разложены на книжной выставке «По-ленинскому пути к коммунизму». Здесь же можно посмотреть красиво оформлен ный альбом с фотографиями вождя. Большим спросом у читателей пользуются книги «в. И. Ленин о производительности труда», «Как организовать соревнова ние», «Ленинские идеи —в мас сы», свежие номера журналов «Политинформатор», «Агитатор», «Коммунист», «Партийная жизнь», «Тезисы ЦК КПСС к 10б-летию со дня рождения В. И. Ленина», газетные вы резки. «По всей Вселенной ширится шествие мыслей, слов и дел Ильича». Под этим аншлагом чи татель видит книги В. И. Ленина, воспоминания о нем современ ников, материалы XXIII съезда КПСС. Много интересного нахо дят здесь агитаторы, политин форматоры и пропагандисты совхоза «Талицкий», железнодо рожной станции Талица. Высоко ценил В. И. Ленин зн<>- чение русской литературы. «Ес ли мы посмотрим сочинения В. И. Ленина, — вспоминает Н. К. Крупская, — то мы уви дим там, как много цитирует В. И. Ленин наших классиков, как врезался у него в память ряд характеристик людей, как эти характеристики вооружали его в оценке людей, ситуаций» Настольными книгами вождя были произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, Салтыкова-Щедри на, Гоголя, Грибоедова, Белин ского, Некрасова, Пушкина. Библиотека работает в тесной связи с Галицкой средней шко лой. Совместно с учителями, учащимися старших классов про водятся читательские конфе ренции, устные журналы. Осо бенно запомнились читате лям конференции на тему: «Воспитание подрастающего по коления на примере семьи.Уль яновых, «Ленин и теперь живее всех живых». Удачно прошел во- чер «Ленин в воспоминаниях со временников». Хорошо подго товлен и проведен устнь>й жур нал «За ленинской строкой». Днем и вечером идут в биб лиотеку читатели. Идут, чтобы посоветоваться с В. И. Лениным. Н. РОДИОНОВ. в ОВКЛ1ЕН0Й КРАСНЫЙТРЕУГОЛЬНИК Ленинград. В объединении «Красный треугольник» хорошо трудится коллектив шинного за вода. Здесь 128 рабочих выпол нили свои пятилетние планы. С начала юбилейной вахты дано народному хозяйству страны на сколько тысяч различных шин сверх плана. На снимке: начальник участка комплектовки В, П. Желтова (слева) и контролер ОТК Ж. Е. Руссия готовят шины для трак- торнь:х прицепов к отправке за казчикам. Фото В. Цина. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz