Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Шушенское {Красноярский край). Здесь открыт мемориальный музей «Сибирская ссылка В. VI. Ленина». На снимке: мемориальная зона музея. На переднем плане дом крестьянина Зырянова, в котором жил В. И. Ленин в 1397— 1898 гг. Фото Ю. Бармина. ■" Фотохроника ТАСС. НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОвЕТ СССР Агитаторы вышли на участки Партийное бюро Елецкой опытной станции по картофелю раз­ вернуло подготовку к выборам в Верховный Совет СССР. Подоб­ ран и утвержден новый состав агитаторов, их 12 человек. На зданиях клуба, школ, красных уголков и в полевых станах вы­ вешены красочно оформленные календари, лозунги. В клубе Центрального отделения разместился агитпункт. На днях здесь состоялось собрание рабочих и служащих по выдви­ жению представителей в состав участковой избирательной ко­ миссии по выборам в Верховный Совет СССР. В настоящее время агитаторы Н. М. Соловьев, А. Д. Лавренова, Е. А. Еондурова и другие ведут предварительный учет избирате­ лей, знакомят их с положением о выборах. В. ФЕКЛИН. Секретарь партбюро опытной станции. НА ВЫСОКОМ ИДЕЙНОТ-ЕРОЕТИЕЧСКОМУРОВНЕ В Елецком районе в 1969— 1970 учебном году работали 25 школ основ марксизма-лениниз­ ма 5-го года обучения. В них занималось 504 слушателя: из них 425 членов КПСС, 15 ком­ сомольцев и 64 беспартийных. Как же было организовано изу­ чение философии (исторический материализм) и первоисточников в этих школах? Об этом и рас­ сказывается ниже. До начала учебного года рай­ ком партии провел определенную работу по подбору и подготовке пропагандистских кадров по фп- •тософии. Все они имеют высшее образование, их пропагандист­ ский стаж от 5 до 8 лёт. 17 пропагандистов прошли перепод­ готовку на курсах в областном Доме политического просве­ щения. , Наиболее опытные пропаган­ дисты оказывают практическую помощь молодым руководителям тйкол основ марксизма-лениниз­ ма. Так, на проводившейся в райкоме КПСС научно-методиче­ ской конференции «Ленинская идейная убежденность и ленин­ ское искусство убеждать» с лекциями на тему «Способы до ­ стижения наибольшей убежден­ ности в выступлениях пропаган­ дистов» выступили В. .М. Крето- ва — пропагандист Екатеринов- ской 8 -летней школы и руково­ дитель школы основ марксизма- ленинизма И. М. .Алексеева — преподаватель СПТУ-2. В ряде школ по изучению ис­ торического материализма заня­ тия проходят на высоком идей­ но-теоретическом уровне. Заслу­ живает внимания работа школы основ марксиз.ма-ленинизма Цен­ трального отделения совхоза «Солидарность», где пропаганди­ стом директор школы П. И. Харламов. Свое первое занятие П. И. Харламов провел по теме; «Ма­ териалы Московского (1969 г.) международного Совещания коммунистических и рабочих пар­ тий», затем порекомендовал для самостоятельного изучения не­ сколько произведений класси­ ков марксизма-ленинизма, в ча­ стности, работу Ф Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой филосо­ фии», работы В. И. Ленина «О государстве», «О лозунге Сое­ диненных Штатов Европы», ■«Детская болезнь «левизны» в коммунизме». Пропагандист сумел заинтересовать слуша­ телей . П. И. Харламов считает глав­ ным в пропагандистской рабо­ те привить слушателям прочные навыки самостоятельной работы над первоисточникамп с тем, чтобы они успешно использова­ ли произведения .Маркса, Эн­ гельса, Ленина в своей повсе- .дневной жизни, практической деятельности по воспитанию трудящихся в духе коммунисти­ ческой сознательности и претво­ рению в жизнь решений партии и правительства. Ведутся конспекты. Так, на­ пример, работы В. И. Ленина «О государстве» и «Карл Маркс» законспектировали все слушатели, кроме того, значи­ тельная часть слушателей за­ конспектировала работу Энгель­ са «Людвиг Фейербах _и конец классической немецкой фило­ софии», В этой школе сложились хо­ рошие традиции; пропагандист заранее намечает и распреде.ля- ет темы слушателям, в зависи­ мости от их образовательного уровня. На данную тему комму­ нисты пишут рефераты, которые обруждаются на занятиях, а затем после внимательного рас­ смотрения и дополнения реко­ мендуются для выступлений в бригадах, иа производственных участках, фермах. В течение 1969— 1970 учебно­ го года слушатели этэй школы И. М. Леденев, В. .М. Гамов н другие по нескольку раз высту­ пили перед населением Централь­ ного отделения совхоза «Соли­ дарность». С рефератом на тему «Воспитание нового человека» среди рабочих мастерских вы­ ступил И. П. Романов. Перед птичницами этого же отделения выступили В..М. Гамов—по теме «Материальная заинтересован­ ность предприятия и работни­ ков в развитии производства», Е. Ф. Авраменко — «Планомер­ ное развитие социалистической экономики»,' И. М. Леденев про­ читал лекцию «Программа КПСС о создании материально-техниче­ ской базы коммунизма». Как правило, лекции и беседы прохо-' дят на высоком идейно-теорети­ ческом уровне, что вызывает большой интерес у рабочих и служащих совхоза «Соли­ дарность». Какими же средствами и фор­ мами пропагандист достиг такой активности? Они различны. Пропагандист Харламов по­ стоянно пополняет запас своих знаний систематическим чтени­ ем газет, научйо-популярных и теоретических журналов. Он ре­ гулярно прослушивает радио- й те.тевизионные передачи, кон­ спектирует работы В. И. Лени­ на. Кроме политической литера­ туры, читает художественные произведения русских и совет­ ских классиков. На высоком уровне проходят занятия при парторганизации районного . управления магист­ ральных газопроводов, где про­ пагандистом В. Т. Фадеев. Он не допускает срыва и переноса занятий без уважительных при­ чин. В. Т. Фадеев сумел при­ вить слушателя.м навыки рабо­ ты с первоисточниками, конспек­ тирования работ В. И. Ленина. После лекций пропагандист д а ­ ет задания на дом с указанием вопросов и дополнительной лите­ ратуры, а наиболее подготовлен­ ным слушателям предлагаются сложные вопросы, которые тре­ буют углубленнсж работы над источниками. В результате такого подхода к распределению тем происходит наиболее .рациональное и более полное освещение многих науч­ но-теоретических вопросов. Ком­ мунисты с большим желанием выполняют поручения своего ру­ ководителя. пишут рефераты, при этом постоянно советуются с ним. Пропагандист знает-своих ; слушателей, их теоретическую- подготовленность, а поэтому он постоянно в курсе событий, со­ ветует. одному дополнительную литературу, другому—с^ратить внимание иа то или иное важное положение, которое сформулиро­ вано в первоисточнике. Это дает свои результаты. Большинство слушателей высту­ пает перед рабочими и служащи­ ми, молодежью. Так, Б. Н. Гнез­ дилов, Г. Т. Федоров выступали несколько раз перед молодежью с циклом лекций «Заветам Ле­ нина верны». Партийно-полити­ ческая учеба положительно ска­ зывается н на производственных делах. Большинство слушателей; тт. Гольтяев, Новиков, Саввин и др. являются ударниками ком­ мунистического труда, передови­ ками производства, работают на ответственных участках, прини­ мают активное участие в реше­ нии многих производственных вопросов. Опыт этих школ показывает, что интерес слушателей к поли­ тической учебе возрос. На заня­ тиях важнейшие положения марксизма-ленинизма глубоко осмысливаются, изучаемый ма­ териал -тесно увязывается с со­ временными проблемами комму­ нистического строительства В. МОРЁВ. Зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС. ЧТО Л0ЕАТ.иИ ЗАНЯТИЛ Состоялись итоговые занятия в системе партийной учебы ком­ мунистов Казацкой средней школы. По выступлениям слушате­ лей можно судить, что пройденный материал хорошо усвоен, за­ креплен. Так, например, А. П. Дятлов в своем ответе обстояте.тьно рас­ крыл тему: «Развитие В. И. Лениным марксистского учения о партии нового типа, ее идеологических и организационных прин­ ципах». Он ответил также на ряд дополнительных вопросов. Слушатель Н. И. Ачкасов показал глубокие знания, рассказы­ вал о ленинских нормах партийной жизни, принципах партийно­ го руководства и их развитии в деятельности КПСС. На занятии шел также разговор о международном значении марксистско-ленинского учения о партии, опыте КПСС по руко­ водству социалистическим и ком.чунистическим строительством. В заключение пропагандист И. Н. Елецких подвел итоги пройденным занятиям. / П. КАРТАШОВ. СЕЛО. КАКИМ е м у ; БЫТЬ? ч о том, какими станут сель­ ские населенные пункты через десять, тридцать и даже сто лет, уже сегодня думают со­ ветские архитекторы. Вы може­ те спросить: нужны ли столь отдаленные прогнозы? Они не просто нужны, они необходи­ мы, цбо будущее рождается уже сейчас. Чтобы с наиболь­ шей эффективностью исполь­ зовать капитальные вложения, направленные на сельское строительство, вести его с наи­ меньшими потерями в будущем, необходимо знать, какие формы примет система расселения, ка­ кое место в ней займет посе­ лок совхоза или колхоза, в ка­ ком направлении он должен развиваться. Эти и многие дру­ гие проблемы обсуждались на научно-техническом совещании, которое проходило в Москве. В нем участвовали не только ар­ хитекторы, но и экономисты и социологи, инженеры и геогра­ фы, врачи и демографы. Но предварительным подсче­ там, предполагается развитие 175 тысяч насе.тенных пунк­ тов. В их числе — три тыся­ чи районных и пять тысяч ку­ стовых центров, 45 тысяч центральных поселков хозяйств, 122 тысячи поселков отделе­ ний, бригад, ферм. Все осталь­ ные подлежат постепенному сносу. Их жители будут пере­ селяться в укрупненные, ре­ конструированные или совсем новые поселки. Превращение деревень в благоустроенные поселки город­ ского типа не означает утрату и.х типично «сельского» лица. При реконструкции или строи­ тельстве обязательно будут учитываться особенности сель­ ского образа жизни, природно- климатические условия, наци­ онально-бытовые традиции и т. д. Причем природа станет важнейшим элементом сельской архитектуры. (Морр. ТАСС). Москва. Учесть досадные ошибки Закончилась учеба коммуни­ стов первичной парторганиза­ ции Волчанского о-тделения сов­ хоза «Маяк» в школе основ марксизма - ленинизма второго года обучения. Программа вы­ полнена. Все работы В. И. Ленина, предусмотренные учеб­ ным планом, были изучены й законспектир(шаны. Слуша­ тели глубоко ознакомились с Тезисами ЦК КПСС к 100-ле­ тию со дня рождения В. И. Ленина и материалами между­ народного Совещания коммуни­ стических и рабочих партий. На прошедшем итоговом за­ нятии большинство слушателей показало хорошие знания. От­ личные оценки получили А. Е. Дьячкин, П. Е. Черных, Ф. П. Черных и другие. Однако стоит отметить, что у отдельных слушателей ито­ говое занятие прошло не совсем гладко. Меня, как пропаганди­ ста, не удовлетворили ответы Н. К. Тельных, А.П. Кузнецова, В. И. Тельных. Свою неосве­ домленность в области отдель­ ных теоретических проблем они объясняют сейчас тем, что про­ пустили много занятий, не ус­ пели повторить пройденный ма­ териал. Отдельные коммунисты не вели последовательно конспек­ ты, а иной раз приходили на занятия вообще без них. Здесь надо было бы вмешаться секре­ тарю партийной организации отделения или секретарю парт­ кома совхоза, поговорить с та­ кими коммунистами. А получи­ лось так, что о их посещаемо­ сти пришлось заботиться в ос­ новном мне, пропагандисту. Я коснулся лишь некоторых сторон практики партийной уше- бы коммунистов с. Волчье. На­ деюсь, что в следующем учеб- НО.Ч году будут учтены досад­ ные промахи. К. ЧЕРНЫХ. .Пропагандист. На снимке: передовая работ­ ница яйцесушильного цеха пти цекомбината аппаратчица Л. Н. Рощина. Она настойчиво борет­ ся за успешное выполнение обя­ зательств, взятых на завершаю­ щий год пятилетки, постоянно перевыполняет сменные зада­ ния. Фото И. СТЯГОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz