Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)
Шушенское {Красноярский край). Здесь открыт мемориальный музей «Сибирская ссылка В. VI. Ленина». На снимке: мемориальная зона музея. На переднем плане дом крестьянина Зырянова, в котором жил В. И. Ленин в 1397— 1898 гг. Фото Ю. Бармина. ■" Фотохроника ТАСС. НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОвЕТ СССР Агитаторы вышли на участки Партийное бюро Елецкой опытной станции по картофелю раз вернуло подготовку к выборам в Верховный Совет СССР. Подоб ран и утвержден новый состав агитаторов, их 12 человек. На зданиях клуба, школ, красных уголков и в полевых станах вы вешены красочно оформленные календари, лозунги. В клубе Центрального отделения разместился агитпункт. На днях здесь состоялось собрание рабочих и служащих по выдви жению представителей в состав участковой избирательной ко миссии по выборам в Верховный Совет СССР. В настоящее время агитаторы Н. М. Соловьев, А. Д. Лавренова, Е. А. Еондурова и другие ведут предварительный учет избирате лей, знакомят их с положением о выборах. В. ФЕКЛИН. Секретарь партбюро опытной станции. НА ВЫСОКОМ ИДЕЙНОТ-ЕРОЕТИЕЧСКОМУРОВНЕ В Елецком районе в 1969— 1970 учебном году работали 25 школ основ марксизма-лениниз ма 5-го года обучения. В них занималось 504 слушателя: из них 425 членов КПСС, 15 ком сомольцев и 64 беспартийных. Как же было организовано изу чение философии (исторический материализм) и первоисточников в этих школах? Об этом и рас сказывается ниже. До начала учебного года рай ком партии провел определенную работу по подбору и подготовке пропагандистских кадров по фп- •тософии. Все они имеют высшее образование, их пропагандист ский стаж от 5 до 8 лёт. 17 пропагандистов прошли перепод готовку на курсах в областном Доме политического просве щения. , Наиболее опытные пропаган дисты оказывают практическую помощь молодым руководителям тйкол основ марксизма-лениниз ма. Так, на проводившейся в райкоме КПСС научно-методиче ской конференции «Ленинская идейная убежденность и ленин ское искусство убеждать» с лекциями на тему «Способы до стижения наибольшей убежден ности в выступлениях пропаган дистов» выступили В. .М. Крето- ва — пропагандист Екатеринов- ской 8 -летней школы и руково дитель школы основ марксизма- ленинизма И. М. .Алексеева — преподаватель СПТУ-2. В ряде школ по изучению ис торического материализма заня тия проходят на высоком идей но-теоретическом уровне. Заслу живает внимания работа школы основ марксиз.ма-ленинизма Цен трального отделения совхоза «Солидарность», где пропаганди стом директор школы П. И. Харламов. Свое первое занятие П. И. Харламов провел по теме; «Ма териалы Московского (1969 г.) международного Совещания коммунистических и рабочих пар тий», затем порекомендовал для самостоятельного изучения не сколько произведений класси ков марксизма-ленинизма, в ча стности, работу Ф Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой филосо фии», работы В. И. Ленина «О государстве», «О лозунге Сое диненных Штатов Европы», ■«Детская болезнь «левизны» в коммунизме». Пропагандист сумел заинтересовать слуша телей . П. И. Харламов считает глав ным в пропагандистской рабо те привить слушателям прочные навыки самостоятельной работы над первоисточникамп с тем, чтобы они успешно использова ли произведения .Маркса, Эн гельса, Ленина в своей повсе- .дневной жизни, практической деятельности по воспитанию трудящихся в духе коммунисти ческой сознательности и претво рению в жизнь решений партии и правительства. Ведутся конспекты. Так, на пример, работы В. И. Ленина «О государстве» и «Карл Маркс» законспектировали все слушатели, кроме того, значи тельная часть слушателей за конспектировала работу Энгель са «Людвиг Фейербах _и конец классической немецкой фило софии», В этой школе сложились хо рошие традиции; пропагандист заранее намечает и распреде.ля- ет темы слушателям, в зависи мости от их образовательного уровня. На данную тему комму нисты пишут рефераты, которые обруждаются на занятиях, а затем после внимательного рас смотрения и дополнения реко мендуются для выступлений в бригадах, иа производственных участках, фермах. В течение 1969— 1970 учебно го года слушатели этэй школы И. М. Леденев, В. .М. Гамов н другие по нескольку раз высту пили перед населением Централь ного отделения совхоза «Соли дарность». С рефератом на тему «Воспитание нового человека» среди рабочих мастерских вы ступил И. П. Романов. Перед птичницами этого же отделения выступили В..М. Гамов—по теме «Материальная заинтересован ность предприятия и работни ков в развитии производства», Е. Ф. Авраменко — «Планомер ное развитие социалистической экономики»,' И. М. Леденев про читал лекцию «Программа КПСС о создании материально-техниче ской базы коммунизма». Как правило, лекции и беседы прохо-' дят на высоком идейно-теорети ческом уровне, что вызывает большой интерес у рабочих и служащих совхоза «Соли дарность». Какими же средствами и фор мами пропагандист достиг такой активности? Они различны. Пропагандист Харламов по стоянно пополняет запас своих знаний систематическим чтени ем газет, научйо-популярных и теоретических журналов. Он ре гулярно прослушивает радио- й те.тевизионные передачи, кон спектирует работы В. И. Лени на. Кроме политической литера туры, читает художественные произведения русских и совет ских классиков. На высоком уровне проходят занятия при парторганизации районного . управления магист ральных газопроводов, где про пагандистом В. Т. Фадеев. Он не допускает срыва и переноса занятий без уважительных при чин. В. Т. Фадеев сумел при вить слушателя.м навыки рабо ты с первоисточниками, конспек тирования работ В. И. Ленина. После лекций пропагандист д а ет задания на дом с указанием вопросов и дополнительной лите ратуры, а наиболее подготовлен ным слушателям предлагаются сложные вопросы, которые тре буют углубленнсж работы над источниками. В результате такого подхода к распределению тем происходит наиболее .рациональное и более полное освещение многих науч но-теоретических вопросов. Ком мунисты с большим желанием выполняют поручения своего ру ководителя. пишут рефераты, при этом постоянно советуются с ним. Пропагандист знает-своих ; слушателей, их теоретическую- подготовленность, а поэтому он постоянно в курсе событий, со ветует. одному дополнительную литературу, другому—с^ратить внимание иа то или иное важное положение, которое сформулиро вано в первоисточнике. Это дает свои результаты. Большинство слушателей высту пает перед рабочими и служащи ми, молодежью. Так, Б. Н. Гнез дилов, Г. Т. Федоров выступали несколько раз перед молодежью с циклом лекций «Заветам Ле нина верны». Партийно-полити ческая учеба положительно ска зывается н на производственных делах. Большинство слушателей; тт. Гольтяев, Новиков, Саввин и др. являются ударниками ком мунистического труда, передови ками производства, работают на ответственных участках, прини мают активное участие в реше нии многих производственных вопросов. Опыт этих школ показывает, что интерес слушателей к поли тической учебе возрос. На заня тиях важнейшие положения марксизма-ленинизма глубоко осмысливаются, изучаемый ма териал -тесно увязывается с со временными проблемами комму нистического строительства В. МОРЁВ. Зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС. ЧТО Л0ЕАТ.иИ ЗАНЯТИЛ Состоялись итоговые занятия в системе партийной учебы ком мунистов Казацкой средней школы. По выступлениям слушате лей можно судить, что пройденный материал хорошо усвоен, за креплен. Так, например, А. П. Дятлов в своем ответе обстояте.тьно рас крыл тему: «Развитие В. И. Лениным марксистского учения о партии нового типа, ее идеологических и организационных прин ципах». Он ответил также на ряд дополнительных вопросов. Слушатель Н. И. Ачкасов показал глубокие знания, рассказы вал о ленинских нормах партийной жизни, принципах партийно го руководства и их развитии в деятельности КПСС. На занятии шел также разговор о международном значении марксистско-ленинского учения о партии, опыте КПСС по руко водству социалистическим и ком.чунистическим строительством. В заключение пропагандист И. Н. Елецких подвел итоги пройденным занятиям. / П. КАРТАШОВ. СЕЛО. КАКИМ е м у ; БЫТЬ? ч о том, какими станут сель ские населенные пункты через десять, тридцать и даже сто лет, уже сегодня думают со ветские архитекторы. Вы може те спросить: нужны ли столь отдаленные прогнозы? Они не просто нужны, они необходи мы, цбо будущее рождается уже сейчас. Чтобы с наиболь шей эффективностью исполь зовать капитальные вложения, направленные на сельское строительство, вести его с наи меньшими потерями в будущем, необходимо знать, какие формы примет система расселения, ка кое место в ней займет посе лок совхоза или колхоза, в ка ком направлении он должен развиваться. Эти и многие дру гие проблемы обсуждались на научно-техническом совещании, которое проходило в Москве. В нем участвовали не только ар хитекторы, но и экономисты и социологи, инженеры и геогра фы, врачи и демографы. Но предварительным подсче там, предполагается развитие 175 тысяч насе.тенных пунк тов. В их числе — три тыся чи районных и пять тысяч ку стовых центров, 45 тысяч центральных поселков хозяйств, 122 тысячи поселков отделе ний, бригад, ферм. Все осталь ные подлежат постепенному сносу. Их жители будут пере селяться в укрупненные, ре конструированные или совсем новые поселки. Превращение деревень в благоустроенные поселки город ского типа не означает утрату и.х типично «сельского» лица. При реконструкции или строи тельстве обязательно будут учитываться особенности сель ского образа жизни, природно- климатические условия, наци онально-бытовые традиции и т. д. Причем природа станет важнейшим элементом сельской архитектуры. (Морр. ТАСС). Москва. Учесть досадные ошибки Закончилась учеба коммуни стов первичной парторганиза ции Волчанского о-тделения сов хоза «Маяк» в школе основ марксизма - ленинизма второго года обучения. Программа вы полнена. Все работы В. И. Ленина, предусмотренные учеб ным планом, были изучены й законспектир(шаны. Слуша тели глубоко ознакомились с Тезисами ЦК КПСС к 100-ле тию со дня рождения В. И. Ленина и материалами между народного Совещания коммуни стических и рабочих партий. На прошедшем итоговом за нятии большинство слушателей показало хорошие знания. От личные оценки получили А. Е. Дьячкин, П. Е. Черных, Ф. П. Черных и другие. Однако стоит отметить, что у отдельных слушателей ито говое занятие прошло не совсем гладко. Меня, как пропаганди ста, не удовлетворили ответы Н. К. Тельных, А.П. Кузнецова, В. И. Тельных. Свою неосве домленность в области отдель ных теоретических проблем они объясняют сейчас тем, что про пустили много занятий, не ус пели повторить пройденный ма териал. Отдельные коммунисты не вели последовательно конспек ты, а иной раз приходили на занятия вообще без них. Здесь надо было бы вмешаться секре тарю партийной организации отделения или секретарю парт кома совхоза, поговорить с та кими коммунистами. А получи лось так, что о их посещаемо сти пришлось заботиться в ос новном мне, пропагандисту. Я коснулся лишь некоторых сторон практики партийной уше- бы коммунистов с. Волчье. На деюсь, что в следующем учеб- НО.Ч году будут учтены досад ные промахи. К. ЧЕРНЫХ. .Пропагандист. На снимке: передовая работ ница яйцесушильного цеха пти цекомбината аппаратчица Л. Н. Рощина. Она настойчиво борет ся за успешное выполнение обя зательств, взятых на завершаю щий год пятилетки, постоянно перевыполняет сменные зада ния. Фото И. СТЯГОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz