Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

к 100-летию со дня рождения В. И. ЛЕНИНА В библиотеках района в нашей библиотеюе—различ­ ная наглядная агрггация. Преж­ де всего это жннжные выстав­ ки. Их много, дети разных воз­ растов могут здесь выбрать нужную для них литературу. Оформлены ленинские уголки в абонементном и читальном залах. В первом — «Жизнь Ильича — великий пример, знать ее должен любой пионер», красиво выполненный макет «Шалаша в Разливе»."А в дру- | гом — список рекомендатель- ! ной литературы. | Офор.члены альбомы: «Живой как жизнь», «По ленинским местам» и т. д. Ероме того, собрана папка газетно-журналь­ ных вырезок «Ленин о Ельце и елецком крае». Заведены специальные картотеки. Ребя­ та сами уже знают, где ис­ кать ту И.ЧИ другую книгу. Д.ТЯ школы составлены рекоменда­ тельные СПИСКИ по классам «Что читать о Ленине». Т. КОНОВОДОВА. Библиотекарь районной детской библиотеки. Б Аргамач-Паленской биб­ лиотеке проводится широкая пропаганда ленинской книги. Здесь организован «Ленинский уголок», где помещены плака­ ты: «Жить, учиться, работать по-ленински», «Верны заветам Ильича», «Великий и простой». Оформлена постоянная книж­ ная выставка «Родной и близ- | кий». Особое внимание библиотека уделяет сейчас массовым ме­ роприятиям. Проводятся гром- тае читки и беседы. В |Клубе была проведена читательская конференция на тему: «Ленин й теперь живее всех живых». В оргавизации ее нам помогли учтггеля Аргамач - Паленскбй 8-летней школы А. М. Лабузо- ва, М. П. Андропова, М. А. Оо- ломенцева. Н. РОДИОНОВА. Библиотекарь. Делегаты XVI съезда ВЛКСМ Московская область. Горки Ленинские — место, где жил, работал, отдыхал . Владимир Ильич Ленин. С Горками связан большой период жизни Ильича с осени 1918 по 1924 год. В Горках встречался Ленин со многими своими друзьями и со­ ратниками, с деятелями между­ народного коммунистического движения, с делегациями тру­ дящихся. На снимке: экскурсанты из Тульской области в комнате В. И. Ленина. Фото М. Барабанова. Фотохроника ТАСС. В. И Ленин в своем кабине­ те в Кре.мле. Москва, 4 октяб­ ря 1922 года. Интересную книгу «По заве­ там вождя» выпустило издатель­ ство «Московский рабочий». Уже подбор авторов сборника говорит о многом. Здесь высту­ пают знатные люди Москвы, передовики производства, дея­ тели науки й культуры. Красной нитью проходят в книге пророческие ленинские слова; «Московские рабочие всегда были и неизбежно неко­ торое время останутся образ­ цом, за которым будут следо­ вать рабочие других городов»*. Выступая от имени рабочего класса столицы, фрезеровщик завода имени С. Орджоникидзе И. И. Гудков подчеркивает, что в дни подготовки к празднова­ нию 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина каж­ дый советский человек вспоми- *) В. И. Ленин, Соч. т. 40, стр. 197. По заветам вождя нает эти слова вождя и по ним сверяет свою работу. По ним проверяют свои дела советские энергетики, о планах и делах которых рассказал в книге доктор технических наук Д. Г. Жймерин. Вдумаемся в эту цифру; около 700 миллиар­ дов киловатт-часов электроэнер­ гии было выработано в нашей стране в 1969 году Густой сетью электрических станций покрылась советская земля, та самая «Россия во мгле», ком­ мунистическое строительство ко­ торой стало теперь, как и пред­ сказывал В. И. Ленин, «образ­ цом для грядущей социалисти­ ческой Европы и Азии». На праздновании 1 мая 1918 года впервые над Красной пло­ щадью появился самолет. За его полетом наблюдал Ильич. Вспоминая о том времени, ге­ неральный конструктор, дважды Герой Социалистического Тру­ да А. С. Яковлев рассказыва­ ет в своей статье о тех высо­ тах, которые достигла наша авиация за годы Советской власти. С большой теплотой го­ ворит он о своих'коллегах, про­ славленных конструкторах и авиаторах С. П. Королеве, А.Н. Туполеве. С. В. Ильюшине п других. «Трудом преображенная зем­ ля». Так называегся статья президента ВАСХНИЛ П. П. Лобанова. На конкретных при­ мерах автор показывает, что экономический расцвет совхоз- но-кол.ч'озного строя, техниче­ ский прогресс в сельском хо-* зянстве — это и есть великий ленинский кооперативный план в действии. О расцвете народного обра­ зования рассказывает в книге «По заветам вождя» министр высшего и среднего специально­ го обрааованияСССР В. П. Елю­ тин. Прославленный машинист. Герой Социалистического Тру­ да В. Г. Блаженов делится мы­ слями о высокой патриотической сознательности советских лю­ дей, идущих дорогой «велико­ го почина». Известный воена- чальни!^, генерал армии И. В. Тюленев как бы ведет задушев­ ную беседу с молодежью, кото­ рой предстоит продолжать де­ ло отцов. И. НОВИКОВ. Корр. ТАСС. Организованно завершим год ленансно1 учебы Светлана Луценко (на сним­ ке) — доярка совхоза «Пере- мога» Полтавской области — избрана делегатом XVI съезда .ВЛКСМ, Это доверие Светлана ■зазоеваяа активным участием в общественной жизни и высоки­ ми производственными показа­ телями. В минувшем году она получила молока от каждой ко­ ровы по 4000 килограммо 1 В. Молодая коммунистка С. Лу­ ценко —- заочница третьего ■курса Полтавского сельскохо­ зяйственного института. Фотох 1 роника ТАСС. Год ленинской учебы в си­ стеме партийного и комсомоль­ ского просвещения вступил в завершающий этап. Он прохо­ дил в обстановке активной подготовки к знаменательному юбилею и характеризуется воз­ росшим интересом слушателей к изучению ленинского теоре­ тического наследия, проблем коммунистического строитель­ ства и вопросов международно­ го коммунистического и рабо­ чего движения. Хорошо проводятся занятия в школе основ марксизма-ле­ нинизма третьего года обуче­ ния на птицекомбинате, где пропагандистом В. Е. Зайцев. Слушатели школы самостоя­ тельно изучают и конспекти­ руют первоисточники, прояв­ ляют высокую активность на собеседованиях, участвуют в общественной жизни комби­ ната. Много сил отдает пропаган­ дистской работе М. В. Фомина, руководитель школы основ марксизма-ленинизма отделе­ ния «Светлый путь» совхоза «Солидарность». Она умело использует технические и на­ глядные средства. Хочется отметить также ин­ тересные занятия теоретиче­ ских семинаров при Казацкой средней школе и в совхозе «Ключ жизни», где пропаган­ дистами И. Н. Елецких и С. И. Костенников. Их слушатели готовят к семинарским заня­ тиям доклады и рефераты, с которыми затем выступают перед населением. Нет сомне­ ния, что слушатели этих семи­ наров успешно завершат учеб­ ный год и полученные знания успешно будут использовать в политико-воспитательной ра­ боте. Однако не во- всех партий­ ных организациях уделяется должное внимание содержанию политической учебы. Недооце­ нивал роль политического об­ разования коммунистов и бес­ партийных партко.м совхоза «Талицкий». Здесь во всех школах (за иоключениам шко­ лы основ марксизма-лениниз- .ма пятого года обучения, где пропагандистом М. И. Зайце­ ва) наблюдается значительное отставание в изучении про­ граммного материала. Пропа­ гандисты Н. В. Шохин—глав­ ный инженер совхоза, Ю. Н. Митрофанов — главный зоо­ техник, Н. Д. Акулов — глав­ ный агроном, Н. А. Попов — главный ветврач не только не проявили должной заботы (I воспитании рядовых коммуни- -етов, но и стали на путь об­ мана, изыскивали всякого ро­ да' причины, чтобы не прово­ дить ■занятия. Эти замечания высказывали рядовые комму­ нисты своим руководителям на партийном собрании. Много недостатков вскрыто в организации политической учебы в партийных организа­ циях совхозов «Каменский», «Луч», объед’инеиия «Сель­ хозтехника». Занятия здесь проводятся при низкой явке слушателей, изучаемые перво­ источники не конспектиру­ ются. В настоящее время секрета­ рям партийных организаций, пропагандистам необходимо ра­ зобраться с выполнением учеб­ ных планов II принять меры у; успешному тгшершениш учеб­ ного года.. Кабинетом политического просвещения и методическим советом подготовлены вопросы лля слушателей всех форм партийной учебы. Они исхо­ дят из содержания произведе­ ний классиков марвеизма-ле- нинизма и прежде всего из ленинского теоретического на­ следия, актуальных проблем международного коммунисти­ ческого движения. Главная задача итоговых занятий — помочь слушате­ лям глубже осмыслить важ­ нейшие ленинские идеи, Тези- ' сы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина», документы Московского между­ народного совещания предста­ вителей коммунистических и рабочих партий (14)69 г.), ма­ териалы декабрьского (1969 г.) П,ленума ЦК КПСС, а также всемирно-историческое значе- угае победы советского народа над германским фашизмом и японским милитаризмом в свя­ зи с двадцатипятилетием со дня окончания Великой Оте­ чественной войны. В текущем учебном году итоговые занятия в каждом звене партийного и комсомоль­ ского обучения имеют свои особенности. Они должны про­ ходить в форме зачетов по работам В. И. Ленина и наи­ более актуальным проблемам курса истории КПСС, полити­ ческой экономии, философии. Завершение учебного года в системе партийной и комсо­ мольской учебы проходит в обстановке активной подготов­ ки советского 'народа, всего про­ грессивного чело 1 Бечес 11 ва к зна­ менательной дате — 100-летню со дня рождени'Я В. И. Ленина. Зна.;.ня комиунистами и беспар­ тийным активом учебного мате- Р'иала, летгнсюих работ и проб­ лем со 1 временно>сти явятся зер­ калом пол!Итичесжой эрелости калсдон первичной партийной организации, ь'аждого комму­ ниста. В связи с этим необходимо позаботиться о том, чтобы итоговые занятия прошли в деловой обстановке. Надо орга­ низовать выставку конспектов, реф.ератов слушателей, а так­ же новинок политической ли­ тературы. Каждому пропаган­ дисту следует продумать воп­ росы о применении гра.мзапи- еей с речами вождя, воспоми­ наниями современников -и со­ ратников В. И. Лениша. После зачетов в апреле те; кущего года в партийных орга­ низациях необходимо провести собрания слупгателей школ, теоретических семинаров, ком­ сомольских кружков. На соб­ рании дать оценку отношению каждого коммуниста и комсо­ мольца к политическому обра­ зованию и сделать соответст­ вующие выводы по результа­ там занятий, рассмотреть во­ просы эффективности учебы и ее влияния на идейный рост и зака,лку коммунистов, обоб­ щить положительный опыт, разобраться в причинах име­ ющихся недостатков, наметить пути для их устранения. Центральный Комитет КПОС требует, чтобы все партийные комитеты, идеологические ра­ ботники партии, ее пропаган- дистй в ходе подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина сосредоточили вни-мание на решении корен­ ных 'задач развития экономи­ ки и марксистско-ленинского образования. Речь идет о по­ вышении идейного уровня пар­ тийного образо 1 вания и еги эффективности. И. ЯРЛЫКОВ. Зав. отделом пропаганды и агитации райкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz