Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)
к 100-летию со дня рождения В. И. ЛЕНИНА В библиотеках района в нашей библиотеюе—различ ная наглядная агрггация. Преж де всего это жннжные выстав ки. Их много, дети разных воз растов могут здесь выбрать нужную для них литературу. Оформлены ленинские уголки в абонементном и читальном залах. В первом — «Жизнь Ильича — великий пример, знать ее должен любой пионер», красиво выполненный макет «Шалаша в Разливе»."А в дру- | гом — список рекомендатель- ! ной литературы. | Офор.члены альбомы: «Живой как жизнь», «По ленинским местам» и т. д. Ероме того, собрана папка газетно-журналь ных вырезок «Ленин о Ельце и елецком крае». Заведены специальные картотеки. Ребя та сами уже знают, где ис кать ту И.ЧИ другую книгу. Д.ТЯ школы составлены рекоменда тельные СПИСКИ по классам «Что читать о Ленине». Т. КОНОВОДОВА. Библиотекарь районной детской библиотеки. Б Аргамач-Паленской биб лиотеке проводится широкая пропаганда ленинской книги. Здесь организован «Ленинский уголок», где помещены плака ты: «Жить, учиться, работать по-ленински», «Верны заветам Ильича», «Великий и простой». Оформлена постоянная книж ная выставка «Родной и близ- | кий». Особое внимание библиотека уделяет сейчас массовым ме роприятиям. Проводятся гром- тае читки и беседы. В |Клубе была проведена читательская конференция на тему: «Ленин й теперь живее всех живых». В оргавизации ее нам помогли учтггеля Аргамач - Паленскбй 8-летней школы А. М. Лабузо- ва, М. П. Андропова, М. А. Оо- ломенцева. Н. РОДИОНОВА. Библиотекарь. Делегаты XVI съезда ВЛКСМ Московская область. Горки Ленинские — место, где жил, работал, отдыхал . Владимир Ильич Ленин. С Горками связан большой период жизни Ильича с осени 1918 по 1924 год. В Горках встречался Ленин со многими своими друзьями и со ратниками, с деятелями между народного коммунистического движения, с делегациями тру дящихся. На снимке: экскурсанты из Тульской области в комнате В. И. Ленина. Фото М. Барабанова. Фотохроника ТАСС. В. И Ленин в своем кабине те в Кре.мле. Москва, 4 октяб ря 1922 года. Интересную книгу «По заве там вождя» выпустило издатель ство «Московский рабочий». Уже подбор авторов сборника говорит о многом. Здесь высту пают знатные люди Москвы, передовики производства, дея тели науки й культуры. Красной нитью проходят в книге пророческие ленинские слова; «Московские рабочие всегда были и неизбежно неко торое время останутся образ цом, за которым будут следо вать рабочие других городов»*. Выступая от имени рабочего класса столицы, фрезеровщик завода имени С. Орджоникидзе И. И. Гудков подчеркивает, что в дни подготовки к празднова нию 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина каж дый советский человек вспоми- *) В. И. Ленин, Соч. т. 40, стр. 197. По заветам вождя нает эти слова вождя и по ним сверяет свою работу. По ним проверяют свои дела советские энергетики, о планах и делах которых рассказал в книге доктор технических наук Д. Г. Жймерин. Вдумаемся в эту цифру; около 700 миллиар дов киловатт-часов электроэнер гии было выработано в нашей стране в 1969 году Густой сетью электрических станций покрылась советская земля, та самая «Россия во мгле», ком мунистическое строительство ко торой стало теперь, как и пред сказывал В. И. Ленин, «образ цом для грядущей социалисти ческой Европы и Азии». На праздновании 1 мая 1918 года впервые над Красной пло щадью появился самолет. За его полетом наблюдал Ильич. Вспоминая о том времени, ге неральный конструктор, дважды Герой Социалистического Тру да А. С. Яковлев рассказыва ет в своей статье о тех высо тах, которые достигла наша авиация за годы Советской власти. С большой теплотой го ворит он о своих'коллегах, про славленных конструкторах и авиаторах С. П. Королеве, А.Н. Туполеве. С. В. Ильюшине п других. «Трудом преображенная зем ля». Так называегся статья президента ВАСХНИЛ П. П. Лобанова. На конкретных при мерах автор показывает, что экономический расцвет совхоз- но-кол.ч'озного строя, техниче ский прогресс в сельском хо-* зянстве — это и есть великий ленинский кооперативный план в действии. О расцвете народного обра зования рассказывает в книге «По заветам вождя» министр высшего и среднего специально го обрааованияСССР В. П. Елю тин. Прославленный машинист. Герой Социалистического Тру да В. Г. Блаженов делится мы слями о высокой патриотической сознательности советских лю дей, идущих дорогой «велико го почина». Известный воена- чальни!^, генерал армии И. В. Тюленев как бы ведет задушев ную беседу с молодежью, кото рой предстоит продолжать де ло отцов. И. НОВИКОВ. Корр. ТАСС. Организованно завершим год ленансно1 учебы Светлана Луценко (на сним ке) — доярка совхоза «Пере- мога» Полтавской области — избрана делегатом XVI съезда .ВЛКСМ, Это доверие Светлана ■зазоеваяа активным участием в общественной жизни и высоки ми производственными показа телями. В минувшем году она получила молока от каждой ко ровы по 4000 килограммо 1 В. Молодая коммунистка С. Лу ценко —- заочница третьего ■курса Полтавского сельскохо зяйственного института. Фотох 1 роника ТАСС. Год ленинской учебы в си стеме партийного и комсомоль ского просвещения вступил в завершающий этап. Он прохо дил в обстановке активной подготовки к знаменательному юбилею и характеризуется воз росшим интересом слушателей к изучению ленинского теоре тического наследия, проблем коммунистического строитель ства и вопросов международно го коммунистического и рабо чего движения. Хорошо проводятся занятия в школе основ марксизма-ле нинизма третьего года обуче ния на птицекомбинате, где пропагандистом В. Е. Зайцев. Слушатели школы самостоя тельно изучают и конспекти руют первоисточники, прояв ляют высокую активность на собеседованиях, участвуют в общественной жизни комби ната. Много сил отдает пропаган дистской работе М. В. Фомина, руководитель школы основ марксизма-ленинизма отделе ния «Светлый путь» совхоза «Солидарность». Она умело использует технические и на глядные средства. Хочется отметить также ин тересные занятия теоретиче ских семинаров при Казацкой средней школе и в совхозе «Ключ жизни», где пропаган дистами И. Н. Елецких и С. И. Костенников. Их слушатели готовят к семинарским заня тиям доклады и рефераты, с которыми затем выступают перед населением. Нет сомне ния, что слушатели этих семи наров успешно завершат учеб ный год и полученные знания успешно будут использовать в политико-воспитательной ра боте. Однако не во- всех партий ных организациях уделяется должное внимание содержанию политической учебы. Недооце нивал роль политического об разования коммунистов и бес партийных партко.м совхоза «Талицкий». Здесь во всех школах (за иоключениам шко лы основ марксизма-лениниз- .ма пятого года обучения, где пропагандистом М. И. Зайце ва) наблюдается значительное отставание в изучении про граммного материала. Пропа гандисты Н. В. Шохин—глав ный инженер совхоза, Ю. Н. Митрофанов — главный зоо техник, Н. Д. Акулов — глав ный агроном, Н. А. Попов — главный ветврач не только не проявили должной заботы (I воспитании рядовых коммуни- -етов, но и стали на путь об мана, изыскивали всякого ро да' причины, чтобы не прово дить ■занятия. Эти замечания высказывали рядовые комму нисты своим руководителям на партийном собрании. Много недостатков вскрыто в организации политической учебы в партийных организа циях совхозов «Каменский», «Луч», объед’инеиия «Сель хозтехника». Занятия здесь проводятся при низкой явке слушателей, изучаемые перво источники не конспектиру ются. В настоящее время секрета рям партийных организаций, пропагандистам необходимо ра зобраться с выполнением учеб ных планов II принять меры у; успешному тгшершениш учеб ного года.. Кабинетом политического просвещения и методическим советом подготовлены вопросы лля слушателей всех форм партийной учебы. Они исхо дят из содержания произведе ний классиков марвеизма-ле- нинизма и прежде всего из ленинского теоретического на следия, актуальных проблем международного коммунисти ческого движения. Главная задача итоговых занятий — помочь слушате лям глубже осмыслить важ нейшие ленинские идеи, Тези- ' сы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина», документы Московского между народного совещания предста вителей коммунистических и рабочих партий (14)69 г.), ма териалы декабрьского (1969 г.) П,ленума ЦК КПСС, а также всемирно-историческое значе- угае победы советского народа над германским фашизмом и японским милитаризмом в свя зи с двадцатипятилетием со дня окончания Великой Оте чественной войны. В текущем учебном году итоговые занятия в каждом звене партийного и комсомоль ского обучения имеют свои особенности. Они должны про ходить в форме зачетов по работам В. И. Ленина и наи более актуальным проблемам курса истории КПСС, полити ческой экономии, философии. Завершение учебного года в системе партийной и комсо мольской учебы проходит в обстановке активной подготов ки советского 'народа, всего про грессивного чело 1 Бечес 11 ва к зна менательной дате — 100-летню со дня рождени'Я В. И. Ленина. Зна.;.ня комиунистами и беспар тийным активом учебного мате- Р'иала, летгнсюих работ и проб лем со 1 временно>сти явятся зер калом пол!Итичесжой эрелости калсдон первичной партийной организации, ь'аждого комму ниста. В связи с этим необходимо позаботиться о том, чтобы итоговые занятия прошли в деловой обстановке. Надо орга низовать выставку конспектов, реф.ератов слушателей, а так же новинок политической ли тературы. Каждому пропаган дисту следует продумать воп росы о применении гра.мзапи- еей с речами вождя, воспоми наниями современников -и со ратников В. И. Лениша. После зачетов в апреле те; кущего года в партийных орга низациях необходимо провести собрания слупгателей школ, теоретических семинаров, ком сомольских кружков. На соб рании дать оценку отношению каждого коммуниста и комсо мольца к политическому обра зованию и сделать соответст вующие выводы по результа там занятий, рассмотреть во просы эффективности учебы и ее влияния на идейный рост и зака,лку коммунистов, обоб щить положительный опыт, разобраться в причинах име ющихся недостатков, наметить пути для их устранения. Центральный Комитет КПОС требует, чтобы все партийные комитеты, идеологические ра ботники партии, ее пропаган- дистй в ходе подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина сосредоточили вни-мание на решении корен ных 'задач развития экономи ки и марксистско-ленинского образования. Речь идет о по вышении идейного уровня пар тийного образо 1 вания и еги эффективности. И. ЯРЛЫКОВ. Зав. отделом пропаганды и агитации райкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz