Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)
к 2 5 - л е т и ю В е л и к о й П о б е д ы ВЕТЕРАН ПОЛКА Рассказы о земляках На имя Михаила Григорьеви ча Питолина пришло письмо, в котором было приглашение на встречу ветеранов войны. Про водить такие мероприятия ста ло уже традицией. — встречи с боевыми дру зьями всегда волнуют — гово рит полковник запаса препо даватель сельского профессио нально-технического училища № 2 М. Г. Питолин. — Для ме ня памятна недавняя встреча с ветеранами гвардейского истребительного корпуса —быв шим командиром полка, в со ставе которого я воевал и служил, В. Емановым, полков ником А. Колмыковым, с быв- . шим заместителем командира полка по летной подготовке В. Тужилкиным, штурманом пол ка К. Косыревым, полковником А. Максименко и многими дру гими. С ними я прошел боль шой боевой путь, и нам было что вспомнить и рассказать мо лодым воинам. Военные годы... Они останут ся надолго в памяти тех, кто с оружием в руках защищал на шу Родину от немецко-фаши стских захватчиков. ■ Михаил Питолин незадолго до начала Великой Отечествен ной войны окончил Оренбург ское авиационное училище и получил назначение на службу в один из истребительных пол ков, базировавшихся в Подмо сковье. Младший лейтенант в то время не думал о боевых подвигах, но был всегда готов, как и его товарищи по служ бе, в любую минуту выйти на защиту священных рубежей своей Родины и, если потребу ется, отдать за нее жизнь. — Утром 22 июня 1941-го нас подняли по тревоге, — вспоми нает Михаил Григорьевич. — В боевом порядке наш полк вы летел в район Орши и уже че рез несколько часов вступил в боевые действия. Штурмовал вражеские механизированные колонны, направлявшиеся на Минск. До 9 октября, когда меня ранило, я совершил около сорока штурмовых вылетов. По сле госпиталя вернулся в род ную часть. Мы тогда получили новые истребители «ЛА-5». Не забыть первые истребительные атаки и первый сбитый враже ский самолет. После Калинин ского фронта — прорыв блока ды Ленинграда. Бои шли тяже лые... К этому времени у летчика- истребителя М. Питолина был накоплен немалый опыт по ве дению воздушных боев. Коман дир звена истребителей был отмечен многими боевыми на градами, в том числе орденом Красной Звезды. — Это был день 23 февраля 1943 года. Командир дивизии дважды Герой Советского Сою за Г. П. Кравченко поставил пе ред нами задачу. Нам предстоя ло прикрывать с воздуха наши наступающие части. В группу, которую возглавил комдив, во шли восемь лучших экипажей. Мы успешно выполнили боевую задачу. Помню, шли на высоте 3 тысячи метров. Мое звено замыкало группу истребите лей. И вот слышу по радио го лос комдива: «Немцы справа, под девяносто»... Не знал, что это будут последние слова прославленного летчика, хоро шего командира. Мы вступили в бой с гитлеровскими стервят никами не раздумывая, хотя враг и превосходил нас. У него было 24 машины, у нас—во семь. В этом бою два враже ских истребителя сбил комдив, один — я. Отличились майор Кузнецов, командир эскадрильи Алифанов. Всего мы сбили шесть вражеских самолетов. За этот бой старший лейте нант Питолин был награжден орденом Красного Знамени. Раненый командир звена не по кинул боя и успешно посадил машину на своем аэродроме. А через некоторое время Михаил Питолин воевал в небе Харькова, затем—в Белоруссии. В 1944 году враг был изгнан с советской земли. На счету стар шего лейтенанта к концу войны было 15 сбитых вражеских са молетов. Последний самолет он сбил в берлинском небе. Как это бы ло? Группа наших самолетов вылетела в заданный район. Капитан М. Питолин (его уже повысили в звании) возглавлял эскадрилью. С воздуха нужно было обеспечить проход нашей танковой колонны к намечен ной цели. Стоял теплый апрель ский день. Рассеялась предут ренняя дымка, но земля была покрыта сполохами пожаров. Сверху это было виднее сто крат. Капитан вывел свою эскадрилью к цели, доложил об этом на наземный команд ный пункт. Оттуда дали <едоб- ро», пожелали успеха. Рядом с Питолиным в воздухе нахо дились проверенные в боях его товарищи по 137-му гвардей скому Краснознаменному Ор дена Суворова Минскому ист ребительному авиационному полку. На них во всем можно было положиться. В наушниках раздалась оче редная команда: атаковать приближающуюся группу фа шистских истребителей-штурмо виков. А наши «ЛА-7» уже шли им навстречу. И вот в воздухе разыгрался бой. Восьмерка со ветских ястребков вступила в единоборство с большой груп пой гитлеровских стервятников. С первого захода наши летчи ки сбили два неприятельских самолета. Счет открыл комэск капитан Питолин. Вторую маши ну поджег старший лейтенант Яковлев. Второй, третий заходы. Навстречу с землей в беспо рядочном падении пошли уже пять гитлеровских самолетов. Наши летчики выиграли бой и не потеряли ни одной машины. Фашисты беспорядочно побро сали бомбы и повернули назад, откуда пришли. — Было большое желание преследовать их, но с «КП» нам не разрешили. Боевая об становка на земле этого уже не требовала. Тот <сф-190» был пятнадцатой вражеской маши; ной, сбитой мной. Семнадцать боевых наград украшают грудь бывшего воен ного летчика первого класса полковника запаса М. Г. Пито лина. Одна из них — за па мятный последний бой в ми нувшей войне, — орден Алек сандра Невского — нашла про славленного летчика-истребите- ля в послевоенные годы. Авиатор М. Г. Питолин не скоро надел гражданскую одежду. Несколько лет служил еще в авиационном полку, стал его командиром и воспитывал молодые кадры в ^ енных летчиков. — Вспоминаю многих моих однополчан, — говорит Миха ил Григорьевич. — Пытливые были ' это летчики, успешно осваивали новую реактивную технику, учились летать на со временных боевых машинах. Бывший мой воспитанник лейте нант Молодовский стал уже сам. командиром одного из авиаци онных ПОПКОВ. Да разве он один такой. Я встречаюсь с од нополчанами. Знаю, что они бдительно стоят на страже Со ветской Родины и всегда гото вы выступить на защиту ее свя щенных рубежей. Михаила Григорьевича в учи лище уважают и как ветерана войны, и как хорошего, знаю щего свое дело преподавате ля. Он является председателем первичной о р г а н и з а ц и и ДОСААФ, членом общества «Знание», проводит большую общественную работу. От бывших боевых друзей в адрес М. Г. Питолина часто при ходят письма, поздравления. В них — признательность челове- отдавшему много лет своей жизни службе в рядах Совет ской Армии. Признательность человеку, который в трудные годы испытаний для Родины приближал победу над ковар ным врагом. А. СУХОРУКОВ. На снимке: М. Г. Питолин. По следам неопубликованных писем группа жителей поселка Со лидарность прислала в редак цию письмо, в котором сооб щалось о плохой доставке кор респонденции почтальоном В. А. Савенковой. Жалоба разобрана на расши ренном заседании исполкома Архангельского сельсовета с приглашением руководящих работников совхоза «Солидар ность» и районного узла свя зи. Факты, указанные в пись ме, полностью подтвердились. Почтальон В. А. Савенкова строго предупреждена. Началь нику почтового отделения тов. Наумовой указано на слабый контроль за работой почтальо нов. Районному узлу связи ре комендовано произвести хроно метраж работы В. А. Савенко вой. ' ' ' 1941 год. Западный фронт. Советские разведчики ворва лись в населенный пункт. Фото в. Гребнева. Фотохроника ТАСС. Н А В Д Н Х С С С Р Перед началмо стройки Любое строительство начина ется с инженерно-геологическо го исследования 'грунтов на ме сте будущего- объекта. Особенно много таких работ приходится проводить при сооружении все возможных трасс: линий элек тропередачи, газопр эводов, до рог. Закончить исследования бы стрее, сделать их качественнее поможет новая буровая установ ка БУЛНЗ-20/НАП-10С, скон струированная сотрудниками ин ститута ..н:.:;.ич)сетьпроект». Оз- ;(акомцться с ней можно на ВДНХ СССР н павильоне «Энергетическое строительство». Установка монтируется на ав томобиле повышенной проходи мости липа ГАЗ-63. Его грузо подъемность должна быть не меньше двух тонн, . мощность двигателя — 75 лошадиных сил. Буровой станок имеет широкие рабочие параметры (разный диаметр скважин, глубина до 20 метров), отличается повы шенной надежностью, и произ водительностью. Обслуживают установку всего два человека. (ТАСС). Трактор- „качели и Новинка Алтайского трактор ного завода, с которой можно ознакомиться на демонстраци онной площадке выставки сель скохозяйственной и мелиоратив ной техники на ВДНХ СССР, вызывает удивление даже у специалистов. Это — мелиора тивный трактэр ТМЛ-4, способ ный двигаться с прицепным кор чевателем по заболоченной ме стности. Машина интересна тем, что ее кабина и двигатель мо гут перемещаться вдоль рамы- основания, Для чего это нужно? Оседает, к примеру, на топ кой почве задняя часть тракто ра — кабина с двигателем ухо дят вперед, и машина выравни вается; утопает нос — и свое образный противовес откатыва ется назад .. Много достоинств у ТМЛ-4, и среди них — чрезвычайно низ кое давление на грунт — всего 0,17 килограмма на квадратный сантиметр. Это позволяет четы рехтонному силачу работать там, где до него не проходил ни один трактор подобного назна чения. (ТАСС). Показывает Москва 28 МАРТА Первая программа. 9.45 — «Мир науки». 10.45 — «Новосе лы в Читайго()оде». Театрали зованное представление. 11.30— Программа Благовещенской сту дии телевидения. 12.45 — В эфире — «Молодость». 13.30 — Цветное телевидение. «Сказка в русской музыке». 14.40 — Чем пионат мира по .хоккею. ГДР— Финляндия. 2-й и 3-й периоды. 16.15 — «Человек и внешняя среда». 17.00—^Факультет куль туры. «Живопись». 18.05 — «Ле топись полувека». Телевизион ный многосерийный докумен та ый сЬч ьм. «Год 1929-й». 19.00 — Цветное телевидение. «На огонек». 20.00’ — Т&тевизи- онный театр миниатюр. «Наши соседи». 21.35 — «Мир социа лизма». 22.05 — Дни культуры Венгерской Народной Республи ки в СССР. «Бе'жи и другие». Премьера телевизионного худо жественного фильма. 23.00 — «Вг-ь “'' ”н Лечн'тпчт». Эстоад- ная программа. 24.00 — Днев ник шахматного матча «Сбор ная СССР — команда избран ных шах.матистов мира». 29 МАРТА Первая программа. 9.30 — Для школьников. «Будильник». 10.00 — Музыкальный киоск. 10.30 — Для школьников «Тур нир умелых». 11.00 — «Слава героям труда». 11.55 — Для юношества. «Искатели». 12.40— Для школьников. «Репетиция концерта». 13.10 — Спектакль- концерт театра им. В. Ф. Ко- миссаржевской. 15.10 — Для воинов Советской Армии и Фло та. 15.40 — «Сельский час». 16.30 — Выступление первого секретаря ЦК Коммунистиче ской партии Узбекистана, кан дидата в члены Политбюро ЦК КПСС тов. Рашидова Ш. Р. 16.45 — «На земле узбекской». Телевизионный очерк. 17.15 — Цветное телевидение. «Клуб ки нопутешественников». 18.25 — Концерт мастеров искусств Уз- бечетана. 19 4,6—«Семь дней». «Европа: события-, страны, про блемы». 20,30 — В эфире — «Молодость». 21 30 — Показа тельные выступления призеров чемпионата мира и Европы по фигурному катанию. 23.30 — Дневник шахматного .матча. «Сборная СССР — команда избранных шах.матистов мира». Редактор Н. ПЕНЬКОВ. Пишите нам по адресу: У-я. г. Елец, Советская, 72 ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: редактору—21—17, в отдел нартийнш жизни и отв. секретарю 26 07, в отдел экономики сельского хозяйства — 27—58, в отдел писем 27 <Л, в отдел иллюстрации и бухгалтерию — 26—08. ЛЭ 05216 Гор. Елец, типография областного управления по печати, ул. Свердлова, дом № И. Заказ № 1591
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz