Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1970 г. (г. Елец)

к 2 5 - л е т и ю В е л и к о й П о б е д ы ВЕТЕРАН ПОЛКА Рассказы о земляках На имя Михаила Григорьеви­ ча Питолина пришло письмо, в котором было приглашение на встречу ветеранов войны. Про­ водить такие мероприятия ста­ ло уже традицией. — встречи с боевыми дру­ зьями всегда волнуют — гово­ рит полковник запаса препо­ даватель сельского профессио­ нально-технического училища № 2 М. Г. Питолин. — Для ме­ ня памятна недавняя встреча с ветеранами гвардейского истребительного корпуса —быв­ шим командиром полка, в со­ ставе которого я воевал и служил, В. Емановым, полков­ ником А. Колмыковым, с быв- . шим заместителем командира полка по летной подготовке В. Тужилкиным, штурманом пол­ ка К. Косыревым, полковником А. Максименко и многими дру­ гими. С ними я прошел боль­ шой боевой путь, и нам было что вспомнить и рассказать мо­ лодым воинам. Военные годы... Они останут­ ся надолго в памяти тех, кто с оружием в руках защищал на­ шу Родину от немецко-фаши­ стских захватчиков. ■ Михаил Питолин незадолго до начала Великой Отечествен­ ной войны окончил Оренбург­ ское авиационное училище и получил назначение на службу в один из истребительных пол­ ков, базировавшихся в Подмо­ сковье. Младший лейтенант в то время не думал о боевых подвигах, но был всегда готов, как и его товарищи по служ­ бе, в любую минуту выйти на защиту священных рубежей своей Родины и, если потребу­ ется, отдать за нее жизнь. — Утром 22 июня 1941-го нас подняли по тревоге, — вспоми­ нает Михаил Григорьевич. — В боевом порядке наш полк вы­ летел в район Орши и уже че­ рез несколько часов вступил в боевые действия. Штурмовал вражеские механизированные колонны, направлявшиеся на Минск. До 9 октября, когда меня ранило, я совершил около сорока штурмовых вылетов. По­ сле госпиталя вернулся в род­ ную часть. Мы тогда получили новые истребители «ЛА-5». Не забыть первые истребительные атаки и первый сбитый враже­ ский самолет. После Калинин­ ского фронта — прорыв блока­ ды Ленинграда. Бои шли тяже­ лые... К этому времени у летчика- истребителя М. Питолина был накоплен немалый опыт по ве­ дению воздушных боев. Коман­ дир звена истребителей был отмечен многими боевыми на­ градами, в том числе орденом Красной Звезды. — Это был день 23 февраля 1943 года. Командир дивизии дважды Герой Советского Сою­ за Г. П. Кравченко поставил пе­ ред нами задачу. Нам предстоя­ ло прикрывать с воздуха наши наступающие части. В группу, которую возглавил комдив, во­ шли восемь лучших экипажей. Мы успешно выполнили боевую задачу. Помню, шли на высоте 3 тысячи метров. Мое звено замыкало группу истребите­ лей. И вот слышу по радио го­ лос комдива: «Немцы справа, под девяносто»... Не знал, что это будут последние слова прославленного летчика, хоро­ шего командира. Мы вступили в бой с гитлеровскими стервят­ никами не раздумывая, хотя враг и превосходил нас. У него было 24 машины, у нас—во­ семь. В этом бою два враже­ ских истребителя сбил комдив, один — я. Отличились майор Кузнецов, командир эскадрильи Алифанов. Всего мы сбили шесть вражеских самолетов. За этот бой старший лейте­ нант Питолин был награжден орденом Красного Знамени. Раненый командир звена не по­ кинул боя и успешно посадил машину на своем аэродроме. А через некоторое время Михаил Питолин воевал в небе Харькова, затем—в Белоруссии. В 1944 году враг был изгнан с советской земли. На счету стар­ шего лейтенанта к концу войны было 15 сбитых вражеских са­ молетов. Последний самолет он сбил в берлинском небе. Как это бы­ ло? Группа наших самолетов вылетела в заданный район. Капитан М. Питолин (его уже повысили в звании) возглавлял эскадрилью. С воздуха нужно было обеспечить проход нашей танковой колонны к намечен­ ной цели. Стоял теплый апрель­ ский день. Рассеялась предут­ ренняя дымка, но земля была покрыта сполохами пожаров. Сверху это было виднее сто­ крат. Капитан вывел свою эскадрилью к цели, доложил об этом на наземный команд­ ный пункт. Оттуда дали <едоб- ро», пожелали успеха. Рядом с Питолиным в воздухе нахо­ дились проверенные в боях его товарищи по 137-му гвардей­ скому Краснознаменному Ор­ дена Суворова Минскому ист­ ребительному авиационному полку. На них во всем можно было положиться. В наушниках раздалась оче­ редная команда: атаковать приближающуюся группу фа­ шистских истребителей-штурмо­ виков. А наши «ЛА-7» уже шли им навстречу. И вот в воздухе разыгрался бой. Восьмерка со­ ветских ястребков вступила в единоборство с большой груп­ пой гитлеровских стервятников. С первого захода наши летчи­ ки сбили два неприятельских самолета. Счет открыл комэск капитан Питолин. Вторую маши­ ну поджег старший лейтенант Яковлев. Второй, третий заходы. Навстречу с землей в беспо­ рядочном падении пошли уже пять гитлеровских самолетов. Наши летчики выиграли бой и не потеряли ни одной машины. Фашисты беспорядочно побро­ сали бомбы и повернули назад, откуда пришли. — Было большое желание преследовать их, но с «КП» нам не разрешили. Боевая об­ становка на земле этого уже не требовала. Тот <сф-190» был пятнадцатой вражеской маши; ной, сбитой мной. Семнадцать боевых наград украшают грудь бывшего воен­ ного летчика первого класса полковника запаса М. Г. Пито­ лина. Одна из них — за па­ мятный последний бой в ми­ нувшей войне, — орден Алек­ сандра Невского — нашла про­ славленного летчика-истребите- ля в послевоенные годы. Авиатор М. Г. Питолин не скоро надел гражданскую одежду. Несколько лет служил еще в авиационном полку, стал его командиром и воспитывал молодые кадры в ^ енных летчиков. — Вспоминаю многих моих однополчан, — говорит Миха­ ил Григорьевич. — Пытливые были ' это летчики, успешно осваивали новую реактивную технику, учились летать на со­ временных боевых машинах. Бывший мой воспитанник лейте­ нант Молодовский стал уже сам. командиром одного из авиаци­ онных ПОПКОВ. Да разве он один такой. Я встречаюсь с од­ нополчанами. Знаю, что они бдительно стоят на страже Со­ ветской Родины и всегда гото­ вы выступить на защиту ее свя­ щенных рубежей. Михаила Григорьевича в учи­ лище уважают и как ветерана войны, и как хорошего, знаю­ щего свое дело преподавате­ ля. Он является председателем первичной о р г а н и з а ц и и ДОСААФ, членом общества «Знание», проводит большую общественную работу. От бывших боевых друзей в адрес М. Г. Питолина часто при­ ходят письма, поздравления. В них — признательность челове- отдавшему много лет своей жизни службе в рядах Совет­ ской Армии. Признательность человеку, который в трудные годы испытаний для Родины приближал победу над ковар­ ным врагом. А. СУХОРУКОВ. На снимке: М. Г. Питолин. По следам неопубликованных писем группа жителей поселка Со­ лидарность прислала в редак­ цию письмо, в котором сооб­ щалось о плохой доставке кор­ респонденции почтальоном В. А. Савенковой. Жалоба разобрана на расши­ ренном заседании исполкома Архангельского сельсовета с приглашением руководящих работников совхоза «Солидар­ ность» и районного узла свя­ зи. Факты, указанные в пись­ ме, полностью подтвердились. Почтальон В. А. Савенкова строго предупреждена. Началь­ нику почтового отделения тов. Наумовой указано на слабый контроль за работой почтальо­ нов. Районному узлу связи ре­ комендовано произвести хроно­ метраж работы В. А. Савенко­ вой. ' ' ' 1941 год. Западный фронт. Советские разведчики ворва­ лись в населенный пункт. Фото в. Гребнева. Фотохроника ТАСС. Н А В Д Н Х С С С Р Перед началмо стройки Любое строительство начина­ ется с инженерно-геологическо­ го исследования 'грунтов на ме­ сте будущего- объекта. Особенно много таких работ приходится проводить при сооружении все­ возможных трасс: линий элек­ тропередачи, газопр эводов, до­ рог. Закончить исследования бы­ стрее, сделать их качественнее поможет новая буровая установ­ ка БУЛНЗ-20/НАП-10С, скон­ струированная сотрудниками ин­ ститута ..н:.:;.ич)сетьпроект». Оз- ;(акомцться с ней можно на ВДНХ СССР н павильоне «Энергетическое строительство». Установка монтируется на ав­ томобиле повышенной проходи­ мости липа ГАЗ-63. Его грузо­ подъемность должна быть не меньше двух тонн, . мощность двигателя — 75 лошадиных сил. Буровой станок имеет широкие рабочие параметры (разный диаметр скважин, глубина до 20 метров), отличается повы­ шенной надежностью, и произ­ водительностью. Обслуживают установку всего два человека. (ТАСС). Трактор- „качели и Новинка Алтайского трактор­ ного завода, с которой можно ознакомиться на демонстраци­ онной площадке выставки сель­ скохозяйственной и мелиоратив­ ной техники на ВДНХ СССР, вызывает удивление даже у специалистов. Это — мелиора­ тивный трактэр ТМЛ-4, способ­ ный двигаться с прицепным кор­ чевателем по заболоченной ме­ стности. Машина интересна тем, что ее кабина и двигатель мо­ гут перемещаться вдоль рамы- основания, Для чего это нужно? Оседает, к примеру, на топ­ кой почве задняя часть тракто­ ра — кабина с двигателем ухо­ дят вперед, и машина выравни­ вается; утопает нос — и свое­ образный противовес откатыва­ ется назад .. Много достоинств у ТМЛ-4, и среди них — чрезвычайно низ­ кое давление на грунт — всего 0,17 килограмма на квадратный сантиметр. Это позволяет четы­ рехтонному силачу работать там, где до него не проходил ни один трактор подобного назна­ чения. (ТАСС). Показывает Москва 28 МАРТА Первая программа. 9.45 — «Мир науки». 10.45 — «Новосе­ лы в Читайго()оде». Театрали­ зованное представление. 11.30— Программа Благовещенской сту­ дии телевидения. 12.45 — В эфире — «Молодость». 13.30 — Цветное телевидение. «Сказка в русской музыке». 14.40 — Чем­ пионат мира по .хоккею. ГДР— Финляндия. 2-й и 3-й периоды. 16.15 — «Человек и внешняя среда». 17.00—^Факультет куль­ туры. «Живопись». 18.05 — «Ле­ топись полувека». Телевизион­ ный многосерийный докумен­ та ый сЬч ьм. «Год 1929-й». 19.00 — Цветное телевидение. «На огонек». 20.00’ — Т&тевизи- онный театр миниатюр. «Наши соседи». 21.35 — «Мир социа­ лизма». 22.05 — Дни культуры Венгерской Народной Республи­ ки в СССР. «Бе'жи и другие». Премьера телевизионного худо­ жественного фильма. 23.00 — «Вг-ь “'' ”н Лечн'тпчт». Эстоад- ная программа. 24.00 — Днев­ ник шахматного матча «Сбор­ ная СССР — команда избран­ ных шах.матистов мира». 29 МАРТА Первая программа. 9.30 — Для школьников. «Будильник». 10.00 — Музыкальный киоск. 10.30 — Для школьников «Тур­ нир умелых». 11.00 — «Слава героям труда». 11.55 — Для юношества. «Искатели». 12.40— Для школьников. «Репетиция концерта». 13.10 — Спектакль- концерт театра им. В. Ф. Ко- миссаржевской. 15.10 — Для воинов Советской Армии и Фло­ та. 15.40 — «Сельский час». 16.30 — Выступление первого секретаря ЦК Коммунистиче­ ской партии Узбекистана, кан­ дидата в члены Политбюро ЦК КПСС тов. Рашидова Ш. Р. 16.45 — «На земле узбекской». Телевизионный очерк. 17.15 — Цветное телевидение. «Клуб ки­ нопутешественников». 18.25 — Концерт мастеров искусств Уз- бечетана. 19 4,6—«Семь дней». «Европа: события-, страны, про­ блемы». 20,30 — В эфире — «Молодость». 21 30 — Показа­ тельные выступления призеров чемпионата мира и Европы по фигурному катанию. 23.30 — Дневник шахматного .матча. «Сборная СССР — команда избранных шах.матистов мира». Редактор Н. ПЕНЬКОВ. Пишите нам по адресу: У-я. г. Елец, Советская, 72 ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: редактору—21—17, в отдел нартийнш жизни и отв. секретарю 26 07, в отдел экономики сельского хозяйства — 27—58, в отдел писем 27 <Л, в отдел иллюстрации и бухгалтерию — 26—08. ЛЭ 05216 Гор. Елец, типография областного управления по печати, ул. Свердлова, дом № И. Заказ № 1591

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz