Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

йшцш с 1 дастна< бй 1 :»атшГ^ г. Липецк, уя. ку*ий'5к:;',1. 2 Орган Елецкого районного комитета КПСС и райсовета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 25-й, № 3 (3184) ) ВТОРНХК. 7 ЯНВАРЯ 1969 г. | Ц*на 2 коп. СОВЕЩАНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Обком КПСС провел семинар-совещание секретарей райко­ мов партии, ведающих вопросами идеологической работы, и руководителей областных идеологических организаций и уч­ реждений. Был обсужден вопрос о перспекти'аны.х планах ра­ боты отдела пропа.анды и агитадии и отдела школ о&сома КПСС, а также отделов пропаг шды и агитации . горкомов и райкомов партии на 196У-Й год. С сообщениями выступили: секретарь Левобережного рай­ кома партии Липецка В. И. Черных, секретарь Лев-Толстов- ско'.'о райкома партии Н. У. Пинтелин,' заведующий отдеюм пропаганды и агитации обкома КПСС Н. А. Потапов, заведу­ ющий отделом школ обкома КПСС А. Г. Клюева. В обсужде­ нии приняли участие начальник областного управления кино­ фикации. В. А. Болдырев и начальник областного управления культуры А. И. Портнихин. В работе семинара-совещания приняли участие второй се­ кретарь обкома КПСС М. С. Черкасов, секретари обкома КПСС Д. Н, Мельник и А. А. Сталь. Они ознакомили со­ бравшихся с*задачами областной партийной организации ■в об^ласти промышленности, сельского хозяйства и идеологиче­ ской работы. ■; ( ЗЕМЛЯ — ВЕНЕРА В КОСМОСЕ — НОВАЯ СОВЕТСКАЯ М Е Ж П Л А Н Е Т Н А Я АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 5 1 шввря 1969 г. в 9 час. 28 мин. московского временм в Советском Союзе в соотаетст- вии с программой космиче­ ских иоследо 1 ва-ний осущест­ влен запуск эвтоматичеокой межпланетной станции «Вене­ ра-5». Основной целью запуска станции является продолжение нсследсваннй планеты Венера, начатых автомаггической стан­ цией «1Ве>нера-4». На станции «венера-5» расширен' состав научной и измерительной ап­ паратуры, что поаволилг повы­ сить точность измерений и по­ лучить дополнительные науч­ ные данные об атмосфере планеты. 6 процессе полета станции по трассе Земля—Венера бу­ дут про 1 водиться широкие на­ учные исследования в косми­ ческом пространстве. На борт,/ автрматической межпланетной станции «Вене­ ра-5» находятся вымпелы Со­ ветского Союза с барельефом Владимира Ильича Ленина и изображением Государствен­ ного герба СССР. Вес автоматической станции «Венера-5» без последней сту­ пени ракеты-носителя состав­ ляет 1.130 кг. Станция «Ве'Нера-5» была вьизедена на траекторию поле­ та к планете Венера с проме­ жуточной орбиты искусствен­ ного спутника ЗемЛи. Старт с орбиты спутника Земли был произведен в 10 час. 47 мин. московского времени. В это время станция находилась над территорией Африки. Двига­ тель последней ступени раке­ ты-носителя проработал 228 секунд и сообщил станции ско­ рость несколько большую /<2-й космической скорО'Сти. Автоматическая станция «Ве­ нера-5» выведена на расчет­ ную траекторию. ГТолет стзн- ЦИ 1 И, к планете Венера будет продолжаться более 4 меся­ цев. Станция достигнет плане­ ты Венера в середине мая 1969 г., г»ролетев по ■траекто­ рии расстояние порядка 250 миллионов километров, и осу­ ществит плавный спуск в ее атмосфере. Исследование ат­ мосферы Венеры предусмат- ,ривается производить в тече­ ние всего в.ремени снижения станции. При полете с автоматиче­ ской станцией «Венера-5» бу­ дет поддерж 1 Нзаться регуляр­ ная радиосвязь и произво­ диться прием научной инфор­ мации на частоте 922,763 ме­ гагерц. Для получения необ­ ходимой точности полета к планете Венера намечается проведение коррекции траек­ тории движения станции. В 13 часов' московского вре­ мени 5 января 1969 года стан­ ция находилась на расстоянии 25 тысяч км от Земли над точкой земной поверхности с координатами 116 градусов 50 минут восточной долготы и 26 градусов 30 минут северной широты. Аппаратура, установленная на борту автоматической межпланетной станции «Вене- ра-5», работает нормально. Со станцией поддерживается ус­ тойчивая радиосвязь. Управле­ ние полетом станции осущест­ вляется из центра дальней косми'чеокой связи. Координационно ^ вьгчнсли-. тельный центр ведет обработ­ ку поступающей информации.' как ВЫ готовитесь К выпбднён в нашем совхозе поначалу не ладилось с ремонтом тех­ ники, начали с большим опоз­ данием (вместо 1 октября по плану приступили только с 10 ноября). Первые несколько дней было много причин, ме­ шавших ремонтировать тракто­ ры: то не привезут механиза­ торов, то нет запасных частей. Собрали механизаторов, побе­ седовали и решили, что так дальше дело не пойдет. По плану на четвертый квар­ тал мы должны были отремон­ тировать 27 тракторов, и все .•же готовы. Два трактора бы­ ли отправлены в «Сельхозтех­ нику», вчера мы их получили. Остальные ремонтировали в своей мастерской. 'Механиза­ торам было на кого равняться. Образцы организованности и дисциплинированности в тру­ де показывали И. Н. Пешехо- нов, Н. 'В. Рыжков, М. Е. Мар­ ков. А. ЗУБКОВ, главный инженер совхоза «Елецкий». Досрочно, надежно Подготовка тракторов, сель- хозвавентаря к весенним поле­ вым работам — одна из пер­ востепенных задач ворэнецках механизаторов. О т^м, что этому вопросу уделяеюя боль­ шое внимание, гово'рит такой, казалось. бы, незмачительный факт: в мастерских очень теп­ ло, люди работают без верхней теплой одежды, а просто в спеадосткхмах. НЗ'Околько это удобно, спро­ сите хотя бы у Ф. В. Лоторе- ва. Вместе с другими механи- затора.ми, работающими в ма­ стерской, он отремонтировал свой «Т-38» за восемь дней, произведя при этом достаточно З1начительный объем работ: от­ регулировал задний мост, за- -менил кюлемчатый вал, произ­ вел переборку ходовой части трактора и т. д. В самый канун нового года, 31 декабря, из ворачецкой ма­ стерской вышли сразу четыре трактора. Все тракторы планируем от­ ремонтировать к 23 февраля. Е. Новиков, председатель рабочкома совхоза «Воронецкий». Агрегат простаивает в совхюзе «Авангард» не мо­ гут похвастать высокими уро­ жаями зерновых. Ежегодно что-нибудь да мешает им в этом. Вот и сейчас. Большин­ ство хозяйств района уже за­ сыпало по 70—80 процентов кандищиокных семя'н, а в «Авангарде» первого класса только семена вики (100 цнт.1, второго класса- горох (182 цнт.) и гречиха (ПО цнт.). Остальные же Йемена (ячмень «казанский*—-410 цнт., овес — 185 цнт., просо — 64 цнт. и другие) некондиционные. А между тем в 'совхозе есть 1 все усло) 1 ия для подработки семян: просторный удобный склад. Но главный а-рояом А. М. Зубарев, видимо, счи­ тает, что это не к сяеху, еще успеется. И поэтому работы по очистке везутся только в одчу смену. Ну, а что М’Э р / т слезать за восемь часов две— той женщины’ Остальное же время зерноочистительный аг­ регат стоит без действия. А время-то не жзет! Т. Бородина. Демобилиэоваяшись на рядоз Советской Армий, Вячеслав Феклин работает в совхозе «Каменский» шофером. Его здесь знают к-эк старательного, трудолюбивого водите­ ля. Машина Вячеслава всегда бывает на аодуг готова для по­ ездки и в ближние, и в дальние рейсы. А ездить Феклину приходится немало. Где нужен автотран­ спорт — там и находится передовой водитель. Перевозка зерна нового урожая, строительных материалов и других все­ возможных грузов постоянно бывает заботой парня. И в сов­ хозе всегда знают, что коль Вячеслав получил задание, то оно непременно будет выполнено, несмотря ни на какую по­ году. На снимке: шофер совхоза «Каменский» В. Феклин. Фото И. Стягова. В районном объединении „Сельхозтехника“ В Ж е д р Я Я я о в о е — в цехах, мастерских за последнее время прэделана большая работа по облепге- нню груда, культуре прэиавоц- ства, повышению каче';т 18 а ре­ монта те.чники, — рассказывает заместитель управляющего районным объединением «Сель­ хозтехника» Л. С. Павлов. — Особое внимание уделили ре­ конструкции цехов, установке нс 1 В'Ого 'обо'рудования. Научи­ лись и стали во:йтаяэзл:тзать кбледчатые ■валы автомашин , ме-гсдом Наплавки под слэем флюса. ” ' Большие неудобства пред­ ставляли четыре моечные ка­ меры. 'Жидкость, находящаяся в 'НИХ, нагрезал^сь с по'мощью форсунок. За год сгорало до 200 тонн солярки. Приходи­ лось держать на работе И'-тон- ни«а. Задумались местные ра- цИ'Онали^атсгры над этим, по­ работали, и сейчас нет форсу­ нок, не бушует пла.мя солярки, исчезла опасность пожара. г}-;ю работу выполняет пар. Эти и др'угие новшества по- эволиЛ'И в прошлом году ка­ питально отремонтировать 2315 автб.мо5иль'ных дз ;1 аге­ лей. Только в че-гаертом квар­ тале подготовили 180 трактор- ■'Ных дШ'ЗРатёлей. ■■ С на'ту'тея;те.м холода здесь ввели еще одно ноз'"е:т- во. Из года в год при заводке автомашин после ночной "-о- янки шоферы и трактористы ругали мороз всяк по-своему. Тот, кто первый запускал дви­ гатель—помогал товарищам с буксира заводить их машины. На это уходило много време­ ни. ^ Сейчас ни'кто по утрам не беспокоится. Двигатель уже нагрет, в кабине тепло. Нажи­ май аК'Се>лератор и выезжай на рабю-'гу. А дело в том, что заведую» щий гараЖ'ОМ Н. Ф. Саввин, и згместйтэль упразляющ^'о объединени"м •«КЗельхозтехнй- ка» А. С. Павлов нашли сцо- со5 разогрева’. со.стазили чер­ теж. приобрели нео'бход'имый Способ этот простой и его можно применить в любом совхозе. Пар, пропущенный че­ рез калорифер, сильно нагре­ вается и идет уже сухим в трубу диаметро.м 400 мм. Дли­ на этой трубы зависит от ко­ личества автомашин и тракто­ ров, стоящих на стоянке. К двигателям подведены патруб­ ки, по которым идет на~ретый до 100 градусов сухой воздух. Вступив в социал:ч'-:тичв:хое соразнаван-ие за дрстойяую встречу 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина, коллек­ тив рабочих районного объеди­ нения «Сельхозтехника» до­ стойно несет свою трудовую ваV•пV. В четяготом году пяти­ летки взято обязательство от- рв.монтировать капитально 2600 автомобильных и 800 трак­ торных двигателей. В настоя­ щее время механизаторы еже­ дневно выпускают четыре трактора и 18 автомобильных двигателей. Лучших показателей в сопи- алистическо-м сорев'нован 11 и сейчас добиваются слесари В. Н. Паномарь, С. И. Кло­ ков, Н. А. Кашин, А. М. Се­ ребреников, обкатчик двигате­ лей И. А. Мартынов, расточ­ ник цилиндров .М. Ф.. Рома­ нов: Каждый из них выполня­ ет сменную норму выработки на 130—140 про-центов. Н. Родионов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz