Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ученые Урала— для сельских новостроек Свердловская область. В ближайшие годы родное село Павлика Морозова Герасимевка не­ узнаваемо преобразится. В Уральском институте по проектированию сельскохозяйственного строи­ тельства разработан проект планировки цент­ ральной усадьбы колхоза имени Павлика Моро­ зова. Здесь будут сооружены клуб, школа, со­ временный торговый центр. На снимке; автор проекта И. К. Пер.чякова (справа), архитекторы 0. П. Кузовкина и Н. М. Жротасова обсуждают проект центральной усадь­ бы колхоза имени Павлика Морозова. Фото А. Грахова. Фотохроника ТАСС. С большим экономическим эффектом На КазацкО'М юра.хмаао-пато- чном комбинате было по'дмече- но, что газы, выходящие по трубам в атмосферу из топо 1 К водонагревательных котлов, большой температуры. Как теп­ ло использовать в промьиплен- яых целях? Над этим и задума­ лись заводские рацио(нализато-. ры во главе с главным инжене­ ром А- Г. Федосеевым. Уже есть проект так назы­ ваемого контажтного подогре­ вателя. При его установке из 400 градусов тепла газов, вы­ ходящих в атмосферу, 370 гра­ дусов будет использовано для иодопрева воды в целях даль­ нейшего ее применения в тех- нолопическом процессе. ( Уменьшается расход топли­ ва промышленного пара. Эюоно- мичесжий эффект от рациона­ лизаторского предложения ожи­ дается большим — не менее 14 тысяч рублей в год. Н. КУЗНЕЦОВ. Казацкий крахмало-паточный комбинат. ЗИМОВКА НА ФЕРМАХ Каждый килограмм кормов 1. Солома в рационе Завершается предъюбилейный год, уже можно подвести его итоги. Для животноводов Арга- мач-Паленского отделения сов­ хоза «Елецкий» они оказались ялодотворными: производствен­ ные достижения зримы и убе­ дительны. Назову лишь некоторые пока­ затели. 25 ноября был выпол­ нен план валового надоя моло­ ка, его произведено 3614 цент­ неров. До конца года получим около 400 центнеров сверхплано­ вой продукции. А по сдаче .мо­ лока выполнили задание еще 1 ноября, второй месяц работаем в счет 1970 года. Успехи достигнуты на основе повышения продуктивности ско­ та. За прошедшие десять меся­ цев получено от коровы по 2700 килограммов молока, что равнозначно взятым обязатель­ ствам. Успешное выполнение дове­ денных задании не вызвало са ­ моуспокоенности, не ослабило трудовой активности в коллек­ тиве, Все находятся под впе­ чатлением исторических реше­ ний Всесоюзного съезда колхоз­ ников, стремятся делом ответить на новую заботу партии и пра­ вительства о развитии сельско­ го хозяйства, внести свой вклад в осуществление намеченных за­ дач. И для пас первоочередной ■вопрос — это создание проч­ ной кормовой базы для живот­ новодства. Сообща думаем, ищем на него ответы, разраба­ тываем мероприятия по повы­ шению урожайности кукурузы, кормовой свеклы, многолетних н однолетних трав. Расчеты на будущее обнадеживают. Но как быть сегодня? Все на­ ши животноводы заняты твор­ ческими поисками, думают о том, как повысить надои при имеющихся кормах. И главную надежду возлагаем не на кон­ центраты, дорогие по цене н за­ пасы которых ограничены, а на яровую соло.му. Другого выхо­ да нет, так как из-за холодно­ го лета не уродилась кукуруза, на свекольный жом тоже не мо­ жем рассчитывать. Говорят, от соломы мало тол­ ку. Я не преувеличиваю ее до­ стоинства, но и умалить ее зна­ чение не могу. Если привезти солому с поля, разложить по корытам, то, конечно, проку бу­ дет мало. Мы поступаем совсем иначе. В тамбуре четырехрядного ко­ ровника установили самодель­ ный емкий чан, на дне которо­ го проложили трубки с отвер­ стиями, и подсоединили к за­ парнику. Рядом поставили соло­ морезку с высоким «хоботом». Солома измельчается и сразу подается в чан, вмещающий две тонны резки. На каждые 100 килограммов резки расходуем 80— 100 литров теплой подсо­ ленной воды. Закрываем плотно чан и включаем пар. Греем часа два, чтобы лучше размягчилась солома. По истечении положен­ ного времени открываем боко­ вые дверцы и без особого тру­ да выгружаем резку, которая становится, как вата. Запах при­ ятный, душистый. А если поль­ ем патокой, то и совсем полу­ чается съедобный корм. Он поедается животны.ми без ос­ татка. Запаренную резку даем два раза в сутки. В обед ее скарм­ ливаем и снова загружаем чан. Часть резки остается и на утро. В случае непоступления све­ кольного жома перейдем на трехразовое кормление запарен­ ной и подсоленной резкой. Какой эффект? На второй день, как начали запаривать солому, прибавилась целая фляга молока. Надои постепен­ но повышались, и сейчас полу­ чаем в сутки от коровы около восьми килограммов молока. А на ту же дату в прошлом го­ ду — по 3,5 килограмма. Такой рост лишний раз убеждает в том, как важно и необходимо умело готовить грубые корма. Не стало на ферме и уравни­ ловки, когда все-'; коров кор.ми- лн одинаково. Теперь педели за три—четыре до отела коров переводим в родильное отделе­ ние, исключаем из их рациона жом и возмещаем его сеном. А отелившимся, наоборот, даем больше сочных кормов. Думаю, что в ближайшее время надои увеличатся. Уве­ ренность создают замечатель­ ные люди, которые решили по­ вести трудовой спор за завое­ вание первенства в районном соревновании. Мне трудно кого- либо выделить. С творческим подъемом работают А. М. Ата­ манова, Р. Ф. Родионова, В. И. Атаманова и все их подруги. С большими планами вступа­ ют в юбилейный год наши жи­ вотноводы. И они делают все, чтобы их выполнить. И. ИВАННИКОВ. Управляющий Аргамач- Паленским отделением совхоза «Елецкий». 2. Кое-как, без хлопот в километ]^ах шести от Ар- гамач-Пальиы на'ходится Коло- совка совхоза «Талицкий». Но близкие по географическому по­ ложению соседи слишком дале­ ко отстают друг от друга по производственным показателям в животноводстве. Колосовпы надоили с начала года на 600 с лишним килограммов меньше молока от каждой коровы. Есть ли какие основания для такого интервала? Буквально никаких. В Аргамач-Пальне и Колосовке разводится один крупный рогатый скот, в рав­ ной степени обеспечены корма­ ми, коровники даже лучше у колосовцев. Но в Аргамач-Паль­ не получают в эти дни от ко­ ровы около восьми килограммов молока, тогда как соседи — 1.8 килограмма. — Надои пошли вверх, — го­ ворит бригадир В. А. Нестеров. Ничего себе — «вверх»! На­ дои повысились с 1,4 до 1,8 ки­ лограмма молока от коровы, и уже проскальзывают хвалебные нотки. Мы разговаривали с доярка­ ми, скотниками. Они справедли­ во обижаются на механизаторов, которые не вырастили кукуру­ зу, собрали низкий урожай од­ нолетних трав. Но где выход из создавшегося положения? Мало привозят свекольного жома, да и нерегулярно,— сету­ ет бригадир. Использовать отходы пищевой промышленности нужно. Но они не всегда бывают, отпускают их по разнарядке. Следует, конеч­ но, учесть, что в Колосовке пет ни грамма силоса, и предусмот­ реть это при составлении разна­ рядок. И все-таки нельзя рас­ считывать на одни привозные корма, можно легко обмануться. Ничего другого не остается, как улучшать вкусовые и пи­ тательные качества имеющихся кормов. Тем более за опытом далеко не надо ехать, он ря­ дом, в Аргамач-Пальне. А что можно видеть в Коло­ совке? Неизмельченную солому в лучшем случае польют холод­ ной водой и посыпят мукой. — А я не поливаю и не посы­ паю, даю концентраты в сухом виде. А1не кажется, что пользы от этого больше, чем от холод­ ной, сверху сдобренной соломы, - г так по крайней мере считает доярка Т. В. Чурляева. Права ли она? А кто конкрет­ но разобрался и установил, как целесообразнее использовать концентраты? Никто. Просто не привыкли заниматься экспери­ ментами, извлекать выгоду из каждого килограмма корма. . Одно ясно: ни дача концен­ тратов в сухом виде, ни посып­ ка мукой привезенной с поля соломы не принесут нужного эффекта. — Солома — не сено, что угодно с ней делай, все равно молока от нее не прибудет,— утверждает В. А. Нестеров. — А пробовали измельчать и запаривать? — Не приходилось. Дальше задавать вопросы не было смысла. Не убедившись сами, начинают высказывать от­ рицательные суждения. Легче всего отмахнуться от дополни­ тельных хлопот, гораздо труд­ нее повысить качество кормов. Не собираемся во всем винить бригадира, который не имеет зоотехнических знаний, нужда­ ется в повседневной и практиче- .ской помощи. Но специалисты, приезжая на ферму, ограничива­ ются общими указаниями. Неужели никому не под силу организовать измельчение соло­ мы и наладить подогрев во­ ды? Подведена электрическая энергия, есть кипятильники, да их не сложно и самим изгото­ вить. Если чего не хватает, то это высокой ответственности за подъем животноводства. Завалят корыта соломой: хо­ чешь— ешь, хочешь — стой. И коровы недовольно вертят голо­ вами, выбрасывают ее за кор­ мушки, На ферме не учитывают ни физиологических, ни продуктив­ ных качеств животных. В груп­ пе доярки К. И. Климовой оте­ лились три коровы, и сразу же «преподнесли» им сухую солому. — Прошлогодней зимой была кормовая патока, и за счет нее сберегли телят, — твердо убеж­ дены доярки. Но патоки нет на фер.ме, ког­ да она будет, никто не знает. Нередко не бывает и соли-ли­ зунца. В Колосовке явно недооцени­ вается соревнование. Доярки не смогли назвать своих показате­ лей. Да и откуда им знать, если бригадир не располагает ника­ кими цифрами? М. С. Климова намного опе­ редила своих подруг. За счет чего? Вопрос для всех оказал­ ся загадкой. Не то чтобы пере­ нимать чужой опыт, но и свой «засекретили». И в Колосовке могут быть выше надои. Но при том усло­ вии, если меньше будут ссы­ латься на корма, а конкретнее заниматься животноводством. И. ИВАНОВ. Открытый урок в школе Идет открытый урок чтения в Казацкой 8-летней школе у .за­ служенной учительницы РСФ СР Е . В. Семенихиной. Его тема — «Продолжаем знакомство с баснями Крылова». Портрет писателя, меткце изречения из его басен, красочно оформленные к ним иллюстрации — все это заинтересовывает учеников. В работе над содержанием басен они показывают хоро­ шие знания: правильно выделяют основных героев, знают, что такое аллегория, выразительно читают. Хорошо отвечают иа вопросы Галя Железнякова, Сережа Гусев, Галя Гусева и другие. Весь класс очень активно участвует в разборе басни «Мартышка и оч­ ки». В заключение учащиеся прослушали записанные на пластинку басни в исполнении мастеров художественного слова. Присутствующие в классе учителя други.х школ района отметили большую пользу проведения такого урока. Подчеркивалось его воспитательное значение, рациона.чьное распреде.чение времени. А также указывалось на небольшие недостатки: не было уделено внимания чтению по ролям, что еще более бы вызывало интерес к произведению. Затем директора Казацкой средней, Нижне - Оль­ шанской 8-летней и других школ осмотрели наглядные посо'бия, изготовленные самой Евдокией Варфаломеевной. О. ПОЛОСИНА. Запасной преподаватель литературы Елецкого РОНО. ФОТОИНФОРМАЦИЯ На снимке: в вяза льном це-< хе Пин|0ко1го комбината верхне­ го тр1ИКотажа (Болорусская ССР). Здесь изготэвливают мужские, женские, детские джемперы и др., которых в этом году предприятие выпустит свыше трех миллионов штук. Фотохроника ТАСС . Оренбургская область. В кол­ хозе «Россия» Илекокого райо- |На с опережением графика ве­ дется ремонт сельскохозяйст­ венных машин. Молодые меха­ низаторы за1нимаются на курсах при колхозной мастерской. . На снимке: главный инженер колхоза «Россия» П. М. Лисиц­ кий проводит занятия с моло­ дыми механизаторами. Фотохроника ТАСС . ФОТОИНФОРМАЦЯЯI:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz