Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Шир01К0Й извест 1 Ностью в рай­ оне пошьзуется доярка совхоза «Сол 1 ндар«ость» А. М. Оидор- кава. Славу ей принес честный труд. Из года в год она добивает­ ся высоких производственных показателей, занимает в сорев­ новании одно из первых мест. За прошедшие десять месяцев Анна Митрофановна надоила <хг каждой доровы по 2964 ки- логра.мма молока при годовом плане 2700 килограмов. Досуипнутые успехи — резуль­ тат высокого мастерства и боль­ шого старания. Доярка посто­ янно пополняет свои знания, заи 1 мствует из газет и брошюр передовой опыт. И знания ни- 1 «огда не держит при себе, пе­ редает их м-элодгжи. — Ученицы уже обгоняют 1 меня, — радуется Анна Мит- роф-ан-31В!На, Ее никогда не оставляет чув- |<зтво неудавлетворенности. Сде­ лать сегодня больше, чем вче­ ра — к этому она всегда стре- М.ИТСЯ. Как и все советские люди, А. М. Сидоркова готовится до­ стойно встретить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина, за- ”сл','Ж1ить юбгилейную натрацу. На снимке: доярка централь- '■ной фермы совхоза «Солидар- «нюсть» А. М. Сидоркова. (Сото И. Стягова. 1-1ЕДА1ВН0 в составе делега- * * ц ш я побывал в совхозе «Луч», е которым мы соревну­ емся. Мне, механику, интерес­ но было узнать, как наши со­ седи готовят технику к весне. Ехал с той мыслью, чтобы по­ заимствовать полезное для се­ бя. перенять что-то новое. Заранее признаюсь в своем разочаро'вании. От по 1 сещения осталось неважное впечатле­ ние. Ничего хоро'шего я не уви­ дел, многое не понравилось. Это не только мое личное мне­ ние. Другие тоже остались не-'- довольны, высказывали крити­ ческие замечания. Было бы, конечно, неспра­ ведливо в(;ех равнять и оцеви- вать одной меркой. Могут оби­ деться механизаторы отделения «Родина», которые неоколько лучше готовятся к весне. Чув­ ствовалось, что здесь занима­ лись ремонтом прицепного ин­ вентаря и постановкой его на зимнее хранение. Есть и серь­ езные упущения, но их гораздо меньше, чем в Пищулино и Красном Октябре. Пусть меня простят за рез­ кость, но такого безобразия, та­ ЧЕГО НЕ ОЖИДАЛ УВИДЕТЬ кой бесхозяйет-венности, как в отделении «Красный Октябрь, за свою долгую жизнь я не встречал. В голове не уклады­ валось, как можно так безраз­ лично относиться к дорогостоя­ щим машинам. Подумали ли здесь о том, сколько затрачива­ ется сил и средств на их изго­ товление? Не похоже, чтобы прониклись ответственностью за сохранность техники. Обра­ щаются с ней прямо-таки не по-хозяйски. Вот разбросаны сагрегатиро- ванные сеялки и культиваторы. — В поле что ли собрались выезжать? — не удержался от колючей шутки. С обидой восприняли мои справедливые слова, вроде бы я виноват- Сами же себя поста­ вили в смешное положение. Привезли с полей технику, бро­ сили и не прикасались к ней. Машины не очищены от гря­ зи. р.жавеют, портятся. В сея- лочных ящиках прорастает оставшееся зерно, свеклович­ ный комбайн ни на что не похож. Поражает рваческое от­ ношение к технике, и удиви­ тельно, что виновные остаются безнаказанными. В Пищулино расставлен при­ цепной инвентарь. И только всего. К работе не готовы ни сеялки, ни культиваторы. Ждут, наверное, когда выпадет снег. И будут лопатить его с места на место. Какой ремонт на морозе? Сами себе создают трудности. Могут сказать: в чужом гла­ зу и соринку легко заметить, а сами-то как готовитесь к вес­ не? Мне неудобно хвалить се­ бя. Но у нас были проверяю­ щие, они не дадут соврать. Не буду преувеличивать: во вся­ ком случае, весь прицепной ин­ вентарь, за исключением борон, которые сейчас ремонтируются, подготовлен к весне. Можно и сегодня выводить его на поля. Надо отдать должное слеса­ рю Н. Е. Казакову. Свыше 30 лет он раоотает механизатором- Опыта ему не занимать, и та­ кого беспокойного человека еще поискать. Сразу же после осеннего сева Николай Егоро­ вич приступил к ремонту при­ цепных орудий. — Отдохни, — скажешь ему иной раз. — Пока тепло, надо спе­ шить. Зимой много не сдела­ ешь. В этом на,своем опыте он убедился. Нас уже не страшат холода. Диски в зерновых сеялках пе­ ребрали, лапы на нультиваго- рах отто'чили, П 01 ста®или их на одном уровне. Отремонтированы плуги, картофелесажалки, ку­ курузные сеялки. Все рабочие органы смазали битумом, под­ ложили под них доски. Не хочу распространяться о том, что у нас сделано. Пусть ■соседи приедут и посмотрят . П. ИВАНОВ. Механик Центрального отделения совхоза «Елецкий». В с о в х о з е ,,Мо с к о вс к ий‘‘ Московская область- В совхозе «Мо 1 оковский» на 36 гекта­ рах строится ко 1 М‘л.чек 1 С теплиц. Это будет самое крупное в стра­ не хозяйство с закрытым грунтом. В ближайшее время первые теплицы будут сданы в эксплуатацию. На снимке: новые теплицы подготовлены к остеклению. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС. I I ^ : л > ’ ^ I 11'"'^ ‘ , * ст " л Школа. Итоги первой четверти ТРИ ПРОТИВ ЧЕТЫРЕХ Новая программа. Несмотря на то, что занятия по ней . уже были проведены в неко- г торых школах Союза еще до ее ' введения, однако практика обу- чения детей по этой програм- - ме все же была незначитель- . ной. И это,- естественно, вы­ зывает у многих педагогов не- которые сомнения и даже опа- • сения. Справятся-ли наши ре- . бята? Объем знаний, рассчитанный ранее д.чя четырех лет, по но­ вой программе должен быть усвоен за три года. Это зна­ чит, что объем учебного вре­ мени уменьшается на четверть. Сокращение срока обучения в начальных классах рассчита­ но главным образом на то, что ребята перед поступлением в школу целый год занимаются в подгото-вичельных группах, организуемых при школе по месту жительства, ‘ а также при детских дошко.чьных уч­ реждениях. На этих занятиях, проводи­ мых один раз в неделю, дети не только усваивают азы письма, чтения, рисования, но и приучаются к дисциплине, усидчивости, к школьному рас­ порядку дня (именно с этой целью учебный день дошколь­ ника поде.чен на два уро-ка с небольшим перерывом). Есть в системе дошкольной подготовки и еще один положи­ тельный фактор. Организация занятий детей предусматрива­ ет зачисление к учителю в класс как раз тех ребят, с ко­ торыми он вел подготовитель- 'ные уроки. Так что, придя на первый урок, педагог уже зна­ ет в какой-то мере способности ребят; И уже с первого дня занятий не упускает из-под контроля более слабых детей, уделяет работе с ни.ми больше внимания и времени. Прошла одна четверть пер­ вого учебного года занятий школьников по новой програм­ ме. Теперь можно, основываясь на итоговых данных, сделать • определенные выво-ды о ее эф­ фективности. Общие итоги успеваемости учащихся младших классов всех школ района, несмотря на естественные трудности пе­ рехода на новые планы заня­ тий, оказались неплохими. Ес­ ли сравнивать общий процент успеваемости учащихся пер­ вой четверти прошлого года с ■настоящим, то в этом году резу.чьтаты оказались значи­ тельно выше. Вот конкретные примеры. В 1968— 1969 учеб­ ном году по итогам первой четверти в начальных школах района было .тридцать пять не­ успевающих учеников. В этом году их стало на восемь мень­ ше. В прошл'ом году первую четверть завершили со 100- пооцентной успеваемостью из 37 школ только 17. И в на­ стоящем — двадцать из три­ дцати четырех. Без особых трудностей про­ ходит введение новой про­ граммы в Ильинской начальной школе. По общим итогам чет­ верти процент успеваемости здесь даже повысился. Педаго­ гический коллектив школы под непосредственным руководст­ вом заведующей учебной частью 3. А. Филатовой смог так организовать учебный про­ цесс, что ребята без особых пе­ регрузок усвоили намеченный планом материал. В школе нет ■неуспевающих. Пятнадцать учеников закончили четверть только на «отлично», двадцать два — на «отлично» и «хоро­ шо». .Значительно выше стала ус­ певаемость, по сравнению с прошлым годом, в Дерновской школе. И немалая заслуга в этом молодого педагога Л. Лош- каревой. Как и в прошлом году, вы­ сокий процент успеваемости учащихся Камбаровки. Учителя этой школы с большим энту­ зиазмом взялись за успешное внедрение «начальной трех­ летки». Большую помощь ока­ зывает им в этом завуч М. С. Коростелев. По его инициати­ ве широкое распространение получила здесь методика про­ ведения занятий с применени­ ем технических средств, а это, безусловно, положительно сказалось на усвоении изуча­ емого материала. Из года в год выпускают хорошо подготовленных учени­ ков педагоги начальной школы совхоза «Маяк». И тем не менее, хотя об­ щие резу.чьтаты учебной чет­ верти выглядят неплохо, в не­ которых школах процесс пере­ хода на новую программу ока­ зался, как говорят, болезнен­ ным. Трудно начали учебный год казинские педагоги. В школе пять неуспевающих учеников. Очевидно, учите.чь- ский коллестив Казинской школы еще не вошел в нуж­ ную колею. Это видно не то.чь- ко по успеваемости учеников, но и по тому, как составляют­ ся планы занятий, как прово­ дятся УР0!КИ. Есть определенные трудно­ сти и в ряде других школ. Хотя учителя и стремятся их преодолеть, к сожалению, это не всегда удается. Причина то­ му — небогатый опыт педаго­ гической работы. Поэтому не мешало бы таким учите.чям об­ ратиться за советом, за кон­ сультациями к педагогам луч­ ших школ. В общем же анализ успева­ емости учащихся за первую четверть говорит о том, что освоение новой программы в начальных классах проходит без особых трудностей. А. ВОЛЧОК. Заведующая районным отделом народного образования. П 0 1 У 1 0 Ш . Ь » 'т о в а р и ц ц .ей Со своими сегодняшними пер­ воклассниками познакомилась я еще в прошлом году, когда про­ водила подготовительные заня­ тия. Каждую субботу приходили они в школу: учились правиль­ но произносить звуки, держать карандаш, писать составляющие элементы букв... Отдельные ребята еще на подготовке научились писать и читать. Они и сейчас, в школе, занимаются отлично. Самые силь­ ные ученики, такие как Юра Колядин, Ваня Разенков, Юра Никулин, помогают слабым. У нас в классе введено такое правило: плохая оценка твоего товарища — это и твоя плохая оценка. Поэтому ребята без моих напоминаний сами шефст­ вуют над отстающими. Неуспевающих у нас в клас­ се нет, но мальчишки мои все же недовольны. Хотят, чтобы во второй четверти и троек бы­ ло как можно меньше. 3. КОЛ ЕДО ВА . Учительница Екатериновской восьмилетней школы. ОПАСЕНИЯ БЫЛИ НАПРАСНЫМИ ■В этом году приняла я пер­ вый класс. Двадцать семь маль­ чишек и девчонок предстояло мае научить письму, чтению, ари'фметжке. Преподаю я в школе около тридцати лет, и все в началь­ ных классах. Опыта, как гово­ рится,. достаточно: выпустила не одну см-эну четвероклассни­ ков. ]'Лн'Огие из моих бывших учеников получили уже вьгешее образезаяие, некоторые сами стали педагогами. И все же этот учебный год и для ме:тя казался нелегким. Шутка л.и — время обучения ребят у.меяьшилось па целый гол! Новые планы, новые гра­ фики... А справятся ли учени­ ки с такой нашузкой? И вот окончилась первая чет­ верть. Ее результаты говорят О том, что мои опасения й> 1 ли на- гарасными. В классе нет неуспе­ вающих. Ребята с .интересом усваивают материал. Примене- ■ние на уроках наглядных посо- ^бий и тех 1 ничес!ких средств по- вы|Ш,ает актиэность учащ.и.хся. Так, на уроках внеклассного чтения ребяуа знако.мятся с би­ ографией В. И. Ленина, изуча­ ют жизнь Ильича по картинкам, которые мы закупили специаль­ но для них. Кро.ме того, пер­ воклассникам п 01 ка' 1 ывали ки­ нокартины о В. И. Ле.нияе. Облегчают учебный процесс и отлично составленные новые учебники. В. П АНФ ЕРКИН А . Учительница Казацкой 8-летней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz