Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
Шир01К0Й извест 1 Ностью в рай оне пошьзуется доярка совхоза «Сол 1 ндар«ость» А. М. Оидор- кава. Славу ей принес честный труд. Из года в год она добивает ся высоких производственных показателей, занимает в сорев новании одно из первых мест. За прошедшие десять месяцев Анна Митрофановна надоила <хг каждой доровы по 2964 ки- логра.мма молока при годовом плане 2700 килограмов. Досуипнутые успехи — резуль тат высокого мастерства и боль шого старания. Доярка посто янно пополняет свои знания, заи 1 мствует из газет и брошюр передовой опыт. И знания ни- 1 «огда не держит при себе, пе редает их м-элодгжи. — Ученицы уже обгоняют 1 меня, — радуется Анна Мит- роф-ан-31В!На, Ее никогда не оставляет чув- |<зтво неудавлетворенности. Сде лать сегодня больше, чем вче ра — к этому она всегда стре- М.ИТСЯ. Как и все советские люди, А. М. Сидоркова готовится до стойно встретить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина, за- ”сл','Ж1ить юбгилейную натрацу. На снимке: доярка централь- '■ной фермы совхоза «Солидар- «нюсть» А. М. Сидоркова. (Сото И. Стягова. 1-1ЕДА1ВН0 в составе делега- * * ц ш я побывал в совхозе «Луч», е которым мы соревну емся. Мне, механику, интерес но было узнать, как наши со седи готовят технику к весне. Ехал с той мыслью, чтобы по заимствовать полезное для се бя. перенять что-то новое. Заранее признаюсь в своем разочаро'вании. От по 1 сещения осталось неважное впечатле ние. Ничего хоро'шего я не уви дел, многое не понравилось. Это не только мое личное мне ние. Другие тоже остались не-'- довольны, высказывали крити ческие замечания. Было бы, конечно, неспра ведливо в(;ех равнять и оцеви- вать одной меркой. Могут оби деться механизаторы отделения «Родина», которые неоколько лучше готовятся к весне. Чув ствовалось, что здесь занима лись ремонтом прицепного ин вентаря и постановкой его на зимнее хранение. Есть и серь езные упущения, но их гораздо меньше, чем в Пищулино и Красном Октябре. Пусть меня простят за рез кость, но такого безобразия, та ЧЕГО НЕ ОЖИДАЛ УВИДЕТЬ кой бесхозяйет-венности, как в отделении «Красный Октябрь, за свою долгую жизнь я не встречал. В голове не уклады валось, как можно так безраз лично относиться к дорогостоя щим машинам. Подумали ли здесь о том, сколько затрачива ется сил и средств на их изго товление? Не похоже, чтобы прониклись ответственностью за сохранность техники. Обра щаются с ней прямо-таки не по-хозяйски. Вот разбросаны сагрегатиро- ванные сеялки и культиваторы. — В поле что ли собрались выезжать? — не удержался от колючей шутки. С обидой восприняли мои справедливые слова, вроде бы я виноват- Сами же себя поста вили в смешное положение. Привезли с полей технику, бро сили и не прикасались к ней. Машины не очищены от гря зи. р.жавеют, портятся. В сея- лочных ящиках прорастает оставшееся зерно, свеклович ный комбайн ни на что не похож. Поражает рваческое от ношение к технике, и удиви тельно, что виновные остаются безнаказанными. В Пищулино расставлен при цепной инвентарь. И только всего. К работе не готовы ни сеялки, ни культиваторы. Ждут, наверное, когда выпадет снег. И будут лопатить его с места на место. Какой ремонт на морозе? Сами себе создают трудности. Могут сказать: в чужом гла зу и соринку легко заметить, а сами-то как готовитесь к вес не? Мне неудобно хвалить се бя. Но у нас были проверяю щие, они не дадут соврать. Не буду преувеличивать: во вся ком случае, весь прицепной ин вентарь, за исключением борон, которые сейчас ремонтируются, подготовлен к весне. Можно и сегодня выводить его на поля. Надо отдать должное слеса рю Н. Е. Казакову. Свыше 30 лет он раоотает механизатором- Опыта ему не занимать, и та кого беспокойного человека еще поискать. Сразу же после осеннего сева Николай Егоро вич приступил к ремонту при цепных орудий. — Отдохни, — скажешь ему иной раз. — Пока тепло, надо спе шить. Зимой много не сдела ешь. В этом на,своем опыте он убедился. Нас уже не страшат холода. Диски в зерновых сеялках пе ребрали, лапы на нультиваго- рах отто'чили, П 01 ста®или их на одном уровне. Отремонтированы плуги, картофелесажалки, ку курузные сеялки. Все рабочие органы смазали битумом, под ложили под них доски. Не хочу распространяться о том, что у нас сделано. Пусть ■соседи приедут и посмотрят . П. ИВАНОВ. Механик Центрального отделения совхоза «Елецкий». В с о в х о з е ,,Мо с к о вс к ий‘‘ Московская область- В совхозе «Мо 1 оковский» на 36 гекта рах строится ко 1 М‘л.чек 1 С теплиц. Это будет самое крупное в стра не хозяйство с закрытым грунтом. В ближайшее время первые теплицы будут сданы в эксплуатацию. На снимке: новые теплицы подготовлены к остеклению. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС. I I ^ : л > ’ ^ I 11'"'^ ‘ , * ст " л Школа. Итоги первой четверти ТРИ ПРОТИВ ЧЕТЫРЕХ Новая программа. Несмотря на то, что занятия по ней . уже были проведены в неко- г торых школах Союза еще до ее ' введения, однако практика обу- чения детей по этой програм- - ме все же была незначитель- . ной. И это,- естественно, вы зывает у многих педагогов не- которые сомнения и даже опа- • сения. Справятся-ли наши ре- . бята? Объем знаний, рассчитанный ранее д.чя четырех лет, по но вой программе должен быть усвоен за три года. Это зна чит, что объем учебного вре мени уменьшается на четверть. Сокращение срока обучения в начальных классах рассчита но главным образом на то, что ребята перед поступлением в школу целый год занимаются в подгото-вичельных группах, организуемых при школе по месту жительства, ‘ а также при детских дошко.чьных уч реждениях. На этих занятиях, проводи мых один раз в неделю, дети не только усваивают азы письма, чтения, рисования, но и приучаются к дисциплине, усидчивости, к школьному рас порядку дня (именно с этой целью учебный день дошколь ника поде.чен на два уро-ка с небольшим перерывом). Есть в системе дошкольной подготовки и еще один положи тельный фактор. Организация занятий детей предусматрива ет зачисление к учителю в класс как раз тех ребят, с ко торыми он вел подготовитель- 'ные уроки. Так что, придя на первый урок, педагог уже зна ет в какой-то мере способности ребят; И уже с первого дня занятий не упускает из-под контроля более слабых детей, уделяет работе с ни.ми больше внимания и времени. Прошла одна четверть пер вого учебного года занятий школьников по новой програм ме. Теперь можно, основываясь на итоговых данных, сделать • определенные выво-ды о ее эф фективности. Общие итоги успеваемости учащихся младших классов всех школ района, несмотря на естественные трудности пе рехода на новые планы заня тий, оказались неплохими. Ес ли сравнивать общий процент успеваемости учащихся пер вой четверти прошлого года с ■настоящим, то в этом году резу.чьтаты оказались значи тельно выше. Вот конкретные примеры. В 1968— 1969 учеб ном году по итогам первой четверти в начальных школах района было .тридцать пять не успевающих учеников. В этом году их стало на восемь мень ше. В прошл'ом году первую четверть завершили со 100- пооцентной успеваемостью из 37 школ только 17. И в на стоящем — двадцать из три дцати четырех. Без особых трудностей про ходит введение новой про граммы в Ильинской начальной школе. По общим итогам чет верти процент успеваемости здесь даже повысился. Педаго гический коллектив школы под непосредственным руководст вом заведующей учебной частью 3. А. Филатовой смог так организовать учебный про цесс, что ребята без особых пе регрузок усвоили намеченный планом материал. В школе нет ■неуспевающих. Пятнадцать учеников закончили четверть только на «отлично», двадцать два — на «отлично» и «хоро шо». .Значительно выше стала ус певаемость, по сравнению с прошлым годом, в Дерновской школе. И немалая заслуга в этом молодого педагога Л. Лош- каревой. Как и в прошлом году, вы сокий процент успеваемости учащихся Камбаровки. Учителя этой школы с большим энту зиазмом взялись за успешное внедрение «начальной трех летки». Большую помощь ока зывает им в этом завуч М. С. Коростелев. По его инициати ве широкое распространение получила здесь методика про ведения занятий с применени ем технических средств, а это, безусловно, положительно сказалось на усвоении изуча емого материала. Из года в год выпускают хорошо подготовленных учени ков педагоги начальной школы совхоза «Маяк». И тем не менее, хотя об щие резу.чьтаты учебной чет верти выглядят неплохо, в не которых школах процесс пере хода на новую программу ока зался, как говорят, болезнен ным. Трудно начали учебный год казинские педагоги. В школе пять неуспевающих учеников. Очевидно, учите.чь- ский коллестив Казинской школы еще не вошел в нуж ную колею. Это видно не то.чь- ко по успеваемости учеников, но и по тому, как составляют ся планы занятий, как прово дятся УР0!КИ. Есть определенные трудно сти и в ряде других школ. Хотя учителя и стремятся их преодолеть, к сожалению, это не всегда удается. Причина то му — небогатый опыт педаго гической работы. Поэтому не мешало бы таким учите.чям об ратиться за советом, за кон сультациями к педагогам луч ших школ. В общем же анализ успева емости учащихся за первую четверть говорит о том, что освоение новой программы в начальных классах проходит без особых трудностей. А. ВОЛЧОК. Заведующая районным отделом народного образования. П 0 1 У 1 0 Ш . Ь » 'т о в а р и ц ц .ей Со своими сегодняшними пер воклассниками познакомилась я еще в прошлом году, когда про водила подготовительные заня тия. Каждую субботу приходили они в школу: учились правиль но произносить звуки, держать карандаш, писать составляющие элементы букв... Отдельные ребята еще на подготовке научились писать и читать. Они и сейчас, в школе, занимаются отлично. Самые силь ные ученики, такие как Юра Колядин, Ваня Разенков, Юра Никулин, помогают слабым. У нас в классе введено такое правило: плохая оценка твоего товарища — это и твоя плохая оценка. Поэтому ребята без моих напоминаний сами шефст вуют над отстающими. Неуспевающих у нас в клас се нет, но мальчишки мои все же недовольны. Хотят, чтобы во второй четверти и троек бы ло как можно меньше. 3. КОЛ ЕДО ВА . Учительница Екатериновской восьмилетней школы. ОПАСЕНИЯ БЫЛИ НАПРАСНЫМИ ■В этом году приняла я пер вый класс. Двадцать семь маль чишек и девчонок предстояло мае научить письму, чтению, ари'фметжке. Преподаю я в школе около тридцати лет, и все в началь ных классах. Опыта, как гово рится,. достаточно: выпустила не одну см-эну четвероклассни ков. ]'Лн'Огие из моих бывших учеников получили уже вьгешее образезаяие, некоторые сами стали педагогами. И все же этот учебный год и для ме:тя казался нелегким. Шутка л.и — время обучения ребят у.меяьшилось па целый гол! Новые планы, новые гра фики... А справятся ли учени ки с такой нашузкой? И вот окончилась первая чет верть. Ее результаты говорят О том, что мои опасения й> 1 ли на- гарасными. В классе нет неуспе вающих. Ребята с .интересом усваивают материал. Примене- ■ние на уроках наглядных посо- ^бий и тех 1 ничес!ких средств по- вы|Ш,ает актиэность учащ.и.хся. Так, на уроках внеклассного чтения ребяуа знако.мятся с би ографией В. И. Ленина, изуча ют жизнь Ильича по картинкам, которые мы закупили специаль но для них. Кро.ме того, пер воклассникам п 01 ка' 1 ывали ки нокартины о В. И. Ле.нияе. Облегчают учебный процесс и отлично составленные новые учебники. В. П АНФ ЕРКИН А . Учительница Казацкой 8-летней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz