Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Коммунист «Коммунист> — теоретиче­ ский и патитический журчал Центрального Комитета КПСС. — активно борется за претво­ рение в жизнь генеральной ли­ нии партии, за торжество ве­ ликих идеалов коммунизма. На его страницах печатаются статьи по марксистско-ленин­ ской философии, политической экономии, конкретной эконо­ мике промышленности и сель­ ского хозяйства, истории, пар­ тийной жизни, культуре, ис­ кусству, по проблемам между­ народного коммунистического, рабочего и национально-осво­ бодительного движения. Среди авторов журнала — руководящие деятели КПСС и братских партий, партийные, советские, профсоюзные, ком­ сомольские работники, ученые и производственники, деятели культуры и искусства, писате­ ли, журналисты. В связи со 100-летием со дня рождения В. И. Ленина ле­ нинская тема займет основное место на страницах журнала. В разделах: «Ленинизм — на­ ше знамя и оружие», «Лени­ низм и научное познание ми­ ра», «Ленинизм и мировой революционный процесс» и других будет продолжена пуб­ ликация статей, посвященных актуальным проблемам интер­ национального вечно живого ленинского учения, раскрытию его все возрастающего влияния на общественный прогресс. Одну из основных своих за­ дач журнал видит также в том, чтобы активно участво­ вать в теоретической разработ­ ке проблем, стоящих перед коммунистическим и рабочим движением, содействовать ук­ реплению единства всех рево­ люционных сил в борьбе про­ тив империализма. Журнал по- прежнему будет активно бо­ роться за чистоту революцион­ ной теории, против буржуазной идеологии, ревизионизма спра­ ва и «слева». На его страни­ цах читатели найдут материа­ лы теоретических конференций, научных обсуждений и т. д. В разделе «Актуальные про­ блемы политической эконо­ мии» будет напечатана серия статей: о познании и исполь­ зовании экономических зако­ нов социализма, о социалисти­ ческом способе производства и механизме его функциониро­ вания, о системе интересов и экономических связей социа­ листического производства, об экономических и социальных последствиях современной на­ учно-технической революции. Под рубрикой «На передо­ вых рубежах науки» видней­ шие советские и зарубежные ученые выступят со статьями о научных открытиях века, рас­ скажут о важнейших пробле­ мах, которые сегодня решают естественные и технические науки. В журнале будут представ­ лены также рубрики: «Теория и практика партийного строи­ те,зьства»-, «Проблемы социали­ стического хозяйствования», «Идеология, наука, культура», «В странах социализма», «На международные темы» и дру­ гие. Наряду со статьями на его страницах будут печататься очерки, памфлеты, интервью, |реплики, письма читателей, ре­ цензии. Журнал рассчитан на пар­ тийный, советский и хозяйст­ венный актив, на научных ра­ ботников, преподавателей, ас­ пирантов и студентов высших учебных заведений, на широ­ кие круги советской интелли­ генции. РЕДКОЛЛЕГИЯ. С НОВОСЕЛЬЕМ! Недавно в поселке Соли­ дарность сдан в эксплуага- щию новый жилой дом. Шест­ надцать семей рабочих и спе­ циалистов получили благоуст­ роенные квартиры с централь­ ным отоплением и газом. Сре­ ди новоселов трактористы Ана­ толий Дедов, Александр Несов, с ьл у—гороаской уровень жи з н и Николай Бормотов, трактори­ сты - машинисты Иван Еоваль- ков, Петр Болдырев и механик Алексей Быков. Г. ЧЕРНЫХ. Совхоз «Солидарность». НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ЗЕЛЕНОМ ДРУГЕ Весной нынешнего года в селах района было посажено немало декоративного кустар­ ника и деревьев. Многое в этом направлении сделали школы, предприятия и учреж­ дения, которые озеленили принадлежащие им террито­ рии. Осенью следовало бы про­ должить начатые работы. В питомниках лесхоза для этого имеется достаточно посадочно­ го материала. Однако запроса на него пока никто не делает. Н. БОЧАРНИКОВ. Директор Елецкого лесхоза. Личная ответственность Нынешний учебный год в Ивановской средней школе на­ чался организованно. На со­ стоявшемся накануне дня за­ нятий педагогическом совете были намечены мероприятия на год. Особое внимание было уделено всестороннему анализу тематических планов, особенно по таки..ч пред.метам, как гео­ графия, биология, физика, хи­ мия, иностранный язык. По этим ди 1 сципл 1 ина.м обучение школьников сейчас ведется по иовым учебны.м программам. На высоком педагогическом уровне про^водят уроки учителя М. П. Гольцова, Н. Г. Про­ кофьева, Е. А. Кузь.мива, В. К. Косторвых, Б_ В. Инюти'н и многие другие. Наша цель —добиться в те­ кущем учебном году 100-про- центной успеваемо'сти школь- ияков и закончить год без вто­ рогодников. С первых дней года учеб­ ный процесс строится на ши­ роком пр.именани'и на уроках технических средств. Это по­ зволяет повышать уровень зна­ ний у учащихся. Проекторы стали использовать не тотько на уроках физики, химии, мате­ матики, но и на уроках лите­ ратуры и трудового воспита­ ния. В прошлом учебном году 16 учителей нашей школы закон­ чили год без второгодников. На первом педсовете я был обобщен опыт лучших учите­ лей. А утверждение новых пла­ нов воспитательной работы дрошло в творческой обстанов­ ке. По затронутым вопросам выступали все учителя. И что главное было подчеркнуто в этом разговоре — так это не- обходим‘ 01 сть дальнейшего ук­ репления связи школы с роди­ телями, общественностью. В этом есть определенные для нас трудности. Школа нахо­ дится в отдалеиии от населен­ ных пунктов, где проживает большая часть учащихся: на­ мечено проводить выездные ро­ дительские собрания. Исхреняе отвеча.чи воспитан- юики Н. Г. Прокофьевой. И она в дополнение к ответа.м уча­ щихся привела определение Ро­ дины великими людьми пашей страны. Запомнились ребятам и слова журналиста В. Песко­ ва из книги «Шаги по росе»: «Родина — эго очень много. Это и тропинка с бродо.м че­ рез ручей, и пространство в одну шестую земной карты...» Так строится каждый урок, который дает Н. Г. Прокофье- тического кружка. Ребята ви­ дят в лице своей воспитатель­ ницы доброго наставника и со­ ветчика. Итоги 1-й учебной четверти, ■по предварительным дан­ ным, ожидаются хорошие. По- выша:-гию знаний школьников способствукрт факультатив­ ные занятия. Такие группы ра­ ботают по физике, математике и другим предметам. Обучение по программам повышеяной трудности и сложности вызы­ Т р и б у н а у ч и т е л я Дети есть дети. Разные они по характеру и по отношению к учебе, общественно-полезно­ му труду. Учительница Н. Г. Прокофьева ведет уроки рус­ ского языка и литературы. Преподаватель из года в год добивается стопроцентной успеваемости, прочных и глу­ боких знаний учащихся. Пом­ нится первый урок, кото­ рый дала Н. Г. Прокофьева в шестом классе. Раскрытие те­ мы «Общие сведения о предло­ жении» нрошл-о в интересной форме. Урок был ленинским. И предложение, которое было написано на доске, взято 11 З работы Владимира Ильича Ленина «О нацисгналыной гор­ дости великороссов»: «.Чы лю­ бим свой язык и свою Родияу». Ребятам учительница задала вопрос: а что такое Родияа? ва. «Трудных» ребят для учи­ тельницы нет. Она проводит всестороннюю воспитательную работу с ними. Шалил пяти- класоннк Федя Арсентьев. К учебе относился халатно Пове­ дение ученика насторожило Надежду Григорьевну. Частые встречи с родителя.ми, беседы дали свои результаты. Федя улучшил поведение, но навер­ стать упущенное мальчику бы­ ло трудно. Феде предстояла осенняя переэкзаменовка. Для учительницы лето было време­ нем отпускным. Но работе с Федей она уделила много вни­ мания. Занималась с ним на дому. И вот желаемый резуль­ тат — Федя не отстал в учебе от своих сверстников, сейчас занимается в шесто.м классе. Н. Г. Прокофьева привила многим ребятам любовь к са- модеятачьному искусству. Учи­ тельница ведет занятия драма­ вает у учащихся большой ин­ терес. В'Опрос о роли учителя в воопитанни подростков прост и ясен. ПоЗ'пать многое, истин­ ное товарищество—вот к чему стремятся учащиеся. И на этом пути первым помощгчико.м яв­ ляется учитель. Характерен пример, ко-гда организатор по внеклассной и воопитательной работе В. В. Филатова не ос­ тавила незамеченным плохое поведеН'Ие сем 1 :-гкласоника Вити Орчтова. Но больше молодого педагога насторожила плохая успеваемость ма.чьчика. Бесе­ ды, контроль за поведением и учебой Вити дали свои ре­ зультаты. Витя изменил отно­ шение к первой своей обязан­ ности в жизни—хорошо учить­ ся. Но не ооазу произошел пере- В'Орот в хаоа;ктере В<ити. Вмес­ те с классным руководителем ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА на районную ]| газету ^<ЛЕНИНСКИЙ ПУТЬ». Подписная цена: на <[ год 3 рубля 12 копеек, на шесть месяцев — 1 рубль (• 56 копеек, на три месяца— 78 копеек, на месяц — 26 копеек. ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Просим заблаговре­ менно оформить подписку на районную газету «Ленинский путь». ФУРМАНОВСКАЯ ФАБРИКА № 1 приглашает на работу чесальщиц, съемщиц, ленточниц, заряжальщиц, ткачих и учеников по этим специальностям. Принимаются лица не моложе 16 лет. За справками можно обращаться по адресу: г. Фур.ма- нов, Ивановской области, отдел кадров трикоталсной фабри­ ки. 3— 1. Анатолий Васильевич ти!Н уже 16-й год работает лее- НИ-Ч 1 ИМ в Кетов'ском лесхозе Курганской области. За эти го­ ды под его руководством пбг сажено 1300 гектаров сосньь Но не только этим просла­ вился в Зауралье скромный труженик леса. Анатолий Вас сильевич М|Ногое сделал для того, чтобы механизировать работы в лесопитомниках. Ши­ рокое применение нашла, в ча­ стности, ско«струирова 1 нная им сеялка для посадки леса, а также культиватор, навешива­ ющийся на самоходном шас­ си. Теперь в питомнике Котов­ ского лесхоза почти все тру­ доемкие работы механизиро­ ваны. На снимке: лесовод-рацио­ нализатор А. В. Лопатин следит за работой культиватора, изг готовленного по его предло­ жению. Фотохроника ТАСС. В. В, Фи.чатова проделала большую воопитательиую рабо­ ту с подростком. Как-то Вите было поручено принять участие в работе классного КВН. Не сразу семиклаосяик реижлся нз эго, ввдимо, участие в общест- веяной жизни класса и школы чем-то тяготило мальчишку. Но баяань прослыть «актияистам» Витя пересилил, копда оя вы­ ступал на школьной ■сцеяе. При­ нял Витя участие и в очеред­ ной беседе. Сейчас он руково­ дит физкультурным постом, способный спо(ртсмеи, Витя Орлов сумел оправдать дове­ рие своих товарищей: в классе, где сейчас учится он, мною хороших физкультурников. Учебный процесс должен на­ ходиться в неразрывной связ'И с трудовым воопитанием ШК 0 ЛЫ.ЧИК 01 В. Ребятами из на­ шей школы заготовлено для совхоза «Камеиский» ■120 тонн сениой муки. Ста'ршеклассники пр.иняли участие в перевозке зерна уфожая четвертого года пятилетки, уборке картофеля, свеклы, мо-ркови, В настоящее время в пра'кти- ке педагогов много методов воспитательной работы. Но они до.чжны постоянно со­ вершенствО'Заться. В нашей школе пло(дот®ор«о работает роднт&льскмй универаитет, оре- ■ди учителей практикуется вза­ имное посещение у.рожо®, про­ водятся собрания на самые ак­ туальные вопросы воспитания. Все это способствует повыше- ■НИ'Ю личной отвеггст 1 ве 1 нноста учителей за свою работу. 3. ЛУПОРЕВА. Завуч Ивановской средней школы. Редактор Н. ПЕНЬКОВ. Заготконтора Елецкого рай­ потребсоюза покупает у насе­ ления живых кроликов по цене за килограмм живого веса: I категория — 1 рубль 38 ко­ пеек; И категория — 1 рубль 20 копеек; за каждую шкурку кролика — 1 рубль 70 копеек. Принимаются кролики Елец­ ким птицекомбинатом живым весом не менее 2 килограммов. Заготконтора принимает так­ же заявки на продажу кроли­ ководам племенных кроликов разных пород. а ишиП1€! ним по иЗросу. уд_ советская, 72 ) ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: редактору—21—17, зам«стителю_редактора и отв. секретарю—26—07, I в отдел экономики сельского хозяйства н отдел писем—27—58, в корректорскую 27 57, в отдел ^ иллюстрации и бухгалтерию—^26—08. ______ — АЭ 95836 г. Елец, типография областного управления по печати, ул. Свердлова, дом № 11, Заказ № 4931

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz