Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

оценка труда Министерство сельского хо­ зяйства РСФСР и ЦК профсою­ за по итогам полугодия при­ судили совхозу «(Ключ жиз­ ни» переходящее Краснов зна­ мя и первую денежную пре­ мию. вручение знамени совпа­ ло с Днем работника сельско­ го хозяйства. Задолго до начала приехали передовики производства из Воргла, Ольховца, Аксенкино. У всех приподнятое настрое­ ние. Дом культуры расцвечен алыми стягами и красочными транспарантами. В зале собра­ лись те, кто вписал яркие стра­ ницы в полувековую историю совхоза, и их славные наслед­ ники, которые, приняв трудо­ вую эстафету от отцов и мате­ рей, достойно несут ее, при­ умножают общественное бо­ гатство. Под звуки гимна открывает­ ся торжественное собрание. На сцену вносятся знамена, кото­ рые еще ранее были присуж­ дены коллективу совхоза. С приветственным словом к участникам собрания обратил­ ся заместитель директора тре­ ста «Садоводство» Н. М. Щер­ баков. Он горячо поздравил тружеников совхоза с почет­ ной наградой, выразил твер­ дую уверенность, что ключев- цы будут и дальше задавать тон в соревновании, идти в авангарде борьбы за подъем экономики и культуры села. Под дружные аплодисменты всего зала Н. М. Щербаков вручил переходящее Краснов знамя предстазителям совхоза {на снимке}. — Давайте так поработаем, чтобы переходящее Знамя ос­ талось у нас навсегда, — при­ звала на ударный труд Ольга Васильевна. Управляющий Центральным отделением А. Н. Морозов рассказал о достигнутых успе­ хах и предстоящих больших задачах. — Почетные награды раду­ ют и ко многому обязывают,— сказал в ответном слове дн- Техккй|^§ Т&товйость Планремонта выполним Секретарь райкома КПСС Л. А. Антипова сообщила но­ вое приятное известие: Поста­ новлением бюро обкома КПСС, испб>) 1 кома областного Совета депутатов трудящихся и обко­ ма профсоюза совхоз «Ключ жизни» занесен в книгу «Ле­ нинская трудовая слава». С интересом было выслу­ шано выступление телятницы О. В. Кузьминой. ректор совхоза К. Н. Тверит- нев. — Мы должны самокри­ тично оценивать свою работу и видеть крупные упущения. Пусть сегодняшний праздник явится началом новых добрых дел. В заключение большой груп­ пе передовиков были объявле­ ны благодарности, вручены по­ четные грамоты и денежные премии. Оперативные данные о суточных надоях молока от коровы за 16 октября 1969 года (в килограммах). «Каменский» 7,2 Опытная станция 6,6 «Луч» 6,4 «Солидарность» 6,0 «Елецкий» 5,7 «Маяк» 5,4 к&оронецкий» 5,1 «Прогресс» «Ключ жизни» «Чибисовский» «Искра» «Талицкий» «Авангард» 4.9 4.9 4,3 4,1 3.9 3,8 За последнее время в рай­ оне резко снизились надои молока. 6 совхозе «Чибисовский» до сих пор не подобраны возчи­ ки, кормят скот, когда и чем придется, что попадается на зимние рационы, вать измельчение организо- и запаоива- ние соломЫ, сдабривание рез­ ки. Сахарный завод забит све­ кольным жомом, не знают, куда сливать барду в Ворон­ це. А в ряде хозяйств с<от держат на полуголодном пай­ ке. И уж совсем необъясним 1 ,| низкие надои в совхозе «Аван­ гард», где достаточно силоса, есть кормовая свекла. Если чего и не хватает, то настоя­ щей заботы о животных. Это в равной степени относится к руководителям и специали­ стам совхозов «Прогресс», «Воронецкий» и колхоза «Иск­ ра». Только на основе строгого соблюдения зоотехнических норм кормления и содержа­ ния можно поднять его про­ дуктивность. Наш птицесовхоз успешно справился с годовыми плана­ ми продажи государству зерна, мяса, молока, яиц, картофеля. На днях будет выполнено за­ дание по заготовкам сахарной свеклы. Лучше, чем в прошлом году, выглядит и кормовая ба­ за. Время прожито недаром. II в этом есть немалая заслуга кол.тектива ремонтной мастер­ ской. Особенно напряженно по­ трудились рабочие в период подготовки к севу и в хлебо­ уборочную кампанию. Доказа­ тельство тому — хозяйствен­ ные итоги: земледельцы сдер­ жали натиск неблагоприятной погоды, вырастили неплохой урожай, досрочно взяли рубе­ жи, намеченные в честь знаме­ нательной даты — 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Радуясь успехам, мы ни на минуту не забываем о делах, которые предстоит решать вес­ ной и летом будущего года. Знаем, будут перебои в запас­ ных частях и материалах, дру­ гие трудности, но план — от­ ремонтировать в четвертом квартале 20 тракторов — мы все-таки обеспечим. Расчет прежде всего ведем на смекал­ ку, изобретательность, уме­ лые руки механизаторов. В ма­ стерской почти каждый владе­ ет двумя — тремя смежными профессиями. Слесарь М. С. Ли­ хих, например, может не толь­ ко сверлить, клепать, наре­ зать резьбу, но и выполнять работы медника, кузнеца, же­ стянщика. Отлично знает свое ремесло токарь И. В. Барков. Слесари по ремонту двигате­ лей А. И. Семянников и регу­ лировке топливной аппаратуры М. Н. Закотилов также в со­ вершенстве, с хорошим качест­ вом исполняют свои обязан­ ности. Сложность номер один —эт* деффектовка, составление ве­ домостей: в совхозе нет инже- нера-контролера. Приходится вести эту работу мне й гаа- довщику, в прошлом механику, В. Е. Самохину. Успешному ремонту должны предшествовать надлежащая подготовка цехов и оборудова­ ния. отопительной системы, за­ пас сортового металла, некото­ рых деталей к узлам и агрега­ там различных марок тракто­ ров. Две дизельные машины уже вышли из мастерской. Провер­ ка показала,. что сделаны они на совесть. В течение прош­ лой недели на ремонт посту­ пили еще «ДТ-74» и «С-100» из центральной бригады, пять тракторов из Ивановского и один из Танеевского отделений. Их водители ведут разборку, затем тщательный осмотр и вы­ браковку изношенных частей. Что можно, реставрируем и сразу же ставим на место. Пока что работа организова­ на в одну смену, но, видимо, на днях кое-каким цехам (токар­ ному, моечному и др.) придет­ ся трудиться и ночью. Техника согласно графику подходит, на­ пряжение возрастает. Механи­ заторы, на совести которых ле- я:ит комплектация и сборка базисных узлов, проявляют торопливость и вместе с тем серьезную требовательность к качеству ремонта. Уверен, что коллектив МРМ совместно с посланцами сов­ хозных бригад и при постоян­ ной поддержке «Сельхозтехни­ ки» справится с ответственной задачей дня — задолго до вес­ ны поставить технику на ли­ нейку готовности. А. КУЗЬМИН. Заведующий ремонтной мастерской совхоза «Каменский», С в е к л у — н в с в х а р н ы е з а в о Х А ы Шефер Елецкого автотранспортного предприятия № 1 Ва­ лентин Дмитриевич Дидяев рабо~ает на вывозке сахарной свеклы в совхозе «Боронецкий». Он не ^задержится, не про­ стоит в пути. С умелых и заботливых руках автомашина слу­ жит безотказно, всегда находится в исправном состоянии. На счету беспокойного водителя немало сверхплановых рейсов. Рано начинается трудозой день у беспокойного шофера. И готовится он к нему с вечера: всегда осмотрит автомаши­ ну, обязательно подтянет крепление и смажет трущиеся уз­ лы и механизмы. Как и все советские люди, Валентин Дмит­ риевич стремится достойно встретить 100-летие со дня рож­ дения Б. И. Ленина. На снимке: шофер Елецкого АТП-1 В. Д. Дидяев. Фото И. Стягова. Т а к в о з н и к аю т п р о с то и Утро в прошлую субботу выдалось на ред­ кость солнечным, теплым. Рано потянулись ав­ томашины на сахарный завод. Откуда они? Ич измалковских колхозов имени Дзержйнского и имени XXI съезда партии, из Станового, Волыни и даже Долгорукова. А елецких не было. Толь­ ко 8 десятом часу появилась первая автомашина из Ивановского отделения совхоза «Талицкий-. Посланный -на субботник шофер из конторы «Сортсемовощ» не пожаловался на задержку с погрузкой свеклы. Но у большинства водителей были вполне обоснованные претензии. — Приехал я в Паниковец совхоза «Воронец­ кий» в восемь часов утра. Подошли еще маши­ ны, образовалась очередь. Наконец появился один погрузчик, да не заладился. Два е лишним часа простоял, — высказал обиду шофер из Елецкого автопредприятия № 1 А. А Борисо­ глебский. —Тебе повезло, — успокаивал его товарищ по работе В. Д. Дед«ев. — Ты уехап. а я еще це­ лый час скучал. Прислали второй погрузчик, во­ все неисправный. Больше двух рейсов не полу­ чается. В Паниковце немало свеклы остается на полях, недолго и погубить урожай. Шоферам не нравится непродуманная органи­ зация труда в Паниковце. Люди поздно выходят в поле, то и дело возникают разные неувязки, неурядицы. Немного лучше используется азто- транспорт и в Чернышовке. Вот что рассказал водитель Д. Чикладзе: — Утром в субботу, послали в Чернышозку семь пятитонных ав омашин. Скоро ли управишь­ ся одним погрузчиком? Мелкие кучи очищенных корней разбросаны по всему обширному полю. Я первый стал под погрузку и только через пол­ тора часа смог выехать на завод. Не столько работаем, сколько простаиваем. В Паниковце и' Чернышовке не могут распоря­ диться автотранспортом, допускают его скопле­ ния. Почему бы не организовать работу погруз­ чиков в две смены, чтобы пораньше загружать автомашины или,' в крайнем случаё", на ночь? На месте виднее, как лучше поступить. Водители успевают сделать ..По одному—-два рейса, это го хорошим дорогам, но что же будет в ненастэо? Подолгу^ простаивают машины и в совхозе «Чибисовский». — Ровно четыр>е часа три женщины загружали мой самосвал с . прицепной тележкой. Просто неохота ехать в Суворовское отделение, где не берегут ни мое, ни свое время. Да неустчзйку-го какую платят за простои транспорта! огор­ чался шофер из ГАТП № 1 А. И. Акатов. С сахарного завода был направлен в Ка.мба- ровское отделение совхоза «Солидарность» А. Т. Попов. — До 12 часов успел сделать один рейс. Спа­ сибо железнодорожники выручили; а то впору возвращайся порожняком, — поведал Анатолий Тихонович. Выяснилось и другое. Прикомандированные шоферы не ночуют в совхозах, поздно выезжа­ ют из дома. Руководители автопредприятия ссы­ лаются на то, что в ряде хозяйств им не пре­ доставляют ночлега, не обеспечивают питанием. Это ненормальное явление. Сейчас нет более ответственной задачи, чем вывезти с полей весь урожай сахарной свеклы. И. ИВАНОВ. ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ о сдаче сахарной свеклы на 16 октября 1969 года (в процентах к плану) «Искра» 110 «Воронецкий» 58 «Каменский» 97 «Елецкий» 56 «Маяк» 71 «Луч» 51 «Талицкий» 63 «Прогресс» 48 «Солидарность» 61 «Чибисовский» 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz