Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Кем быть? Перед ней тако­ го вопроса не возникало. Еще школьницей бегала на птице­ ферму, все для нее было ин­ тересно. Детские мечты не угасли и с приходом зрелого возраста., Таисия стала птич­ ницей. Работала’ как и все подру­ ги, была не на плохом счету. Но вот пришло к ней подлин­ ное мастерство. Свыше 200 яиц от курицы- несушки получила она в ны­ нешнем году. Когда-то такой рубеж считался недоступным. Первой его достигла Таисия Черникова, которая призвала на помощь зоотехническую науку, передовую практику. На снимке: птичница сов­ хоза «Солидарность» Т. В. Черникова. Фото И. СТЯГОВА. , ь ' > л „н ПЯТИГОРСК. Памятник М. Ю. Лермонтову. 15 октяб­ ря 1969 года исполняется 155 лет со дня рождения великого поэта. Фото К. ТАРУСОВА. Фотохроника ТАСС. Совхоз «Прогресс» создан не так давно, его биография толь­ ко начинается. Но уже сегодня можно проследить, как разви­ вается молодое хозяйство, правильным ли курсом оно идет. Прошло достаточно вре­ мени, чтобы разрешить органи­ зационные вопросы, опреде­ лить главные направления в практической работе. Заранее скажем, что совхоз пока не оправдывает возлагав- Н 1 Н.ХСЯ на него больших на­ дежд. Особенно наглядно вы­ явились крупные изъяны в дни уборки урожая. Были непо­ мерно растянуты сроки жатвы х.'юбов, в поле еще стоит ку- куруза, на больших площадях лежит в земле сахарная свек­ ла, не вспахана зябь. Попытки объяснять отстава­ ние нехваткой техники и авто­ транспорта противоречат здра­ вой логике, мешают заглянуть в глубь явлений и найти дей­ ствительные причины. Как можно жаловаться на недоста­ чу тракторов и автомобилей, когда сюда согнали их со мно­ гих хозяйств? Помогают от­ стающим близкие и далекие со­ седи, районное объединение «Сельхозтехника», приезжие из-за пределов области шофе­ ры и трактористы. Помощь, к сожалению, не дает желаемых результатов, породило у руководителей сов­ хоза иждивенческое настрое­ ние. Чего, мол, раскидывать го­ ловой, к чему напрягать мысль, когда гораздо лепю позвонить и попросить поддержки. Тем более — не отказывают, дума­ ют, что и впрямь в «Прогрес­ се» до предела использованы внутренние резервы. Руководители и специалисты совхоза взяли неправильный курс, ищут добрых, отзывчи­ вых людей на стороне, забы­ вая об укреплении производст­ венной дисциплины, о четкой и слаженной организации труда. — Нам дополнительно тре­ буется 25—30 механизаторов, — назвала такую цифру секре­ тарь парткома В. С. Азетова. Слов нет, ощущается острая нужда в Механизаторских кад­ рах. Это одна из главных проблем. Но как она решает­ ся? Совсем недавно рассчитал­ ся Н. Гамов, ушел с трактора М. Моргачев... В Малой Боев- ке все тяжелые тракторы, не говоря уж о легких, работают в одну смену, нередко и вов­ се простаивают без хозяев. — Жильем не обеспечиваем, вот и уезжают, — приводится единственный довод. Довод, конечно, веский, строить жилье при всех труд­ ностях надо безотлагательно. Но одними квартирами не убе­ речь кадры. — Я работал на Украине и в Казахстане, тоже на селе. И такой неорганизованности, нераспорядительности не встречал. Правда, когда рабо­ тала агрономом отделения М. И. Захарова, то она под­ держивала порядок, требова­ ла, заботилась о нас. Уехала, и пошло ни пойми—ни разбери. Не знаешь, кому подчиняться и к кому обращаться за по­ мощью. Вроде никому мы не нужны. Видите; тащил на себе сломанную полуось за пять километров. Попробуйте, под­ нимите ее. Да не так уж тяже­ ло, как обидно за потерянные полдня. И на заправку гоним машины издалека. Когда же работать? Ни себе зарплаты, ни совхозу пользы, — справед­ ливо обижается механизатор М. Саввин. Если добавить, что механи­ заторы, занятые на вспашке зяби, не обеспечиваются гвря- чим питанием, то нетрудно представить, какое у них на­ строение. Частые поломки машин, ходьба за запасными частями отнимают время, лишают зара­ ботка. И вроде ][цкому нет дела, что не оказывается тех­ нической помощи в поле не то чтобы ночью, но даже дпе.м. Не случайно на тракторе вы­ рабатывают почти столько же, сколько раньше на лошади. КОГДА С КУРСА Все только и говорят о не­ хватке кадров. А разобраться, почему попусту теряются дни и недели, почему механизаторы мало зарабатывают, никто не желает. Возле ' кукурузоуборочного комбайна стоял трактор с при­ цепной тележкой. —Больше полдня пропало: мне, конечно, не за что платить, но я-то виноват? — пожало­ вался В. А. Боев. Ладно, ремонтировали трак­ тор, не на чем было буксиро­ вать комбайн. Но зачем же дер­ жали «Беларусь» с тележкой? Послали бы возить свеклу или сволакивать солому, которые продолжают лежать на бес­ крайних полях. Так и не удалось установить, кто же все-таки в Малой Бо- евке занимается распределени­ ем техники и отвечает за ее состояние и использование. Пе­ ребрасывают машины с участ­ ка на участок, кому и как заб­ лагорассудится. А у техники должен быть один знающий, авторитетный хозяин. Положение усугубляется сла­ бой производственной дисцип­ линой. — Слишком вольностей у нас много. Без разрешения за мага­ рыч развозят по домам солому, —и ничего, сходит с рук, — за­ метил в разговоре тот же М. Саввин. С ним вполне согласен управ­ ляющий отделением Д. А. Ефа- нов. — Распущенность есть. Быва­ ло. соберем товарищеский суд, пригласим нарушителей — и н"а глазах они меняются. Одних убеждали, других наказывали. В общем, исправлялись. А те­ перь... — вздохнул и не докон­ чил свою мысль Дмитрий Алексеевич. Как его понимать? Что за метаморфоза с ним произо­ шла? Он так и не ответил. Ви­ димо, надеется, что рядом центральная контора, есть ко­ му заниматься воспитательной работой. Управляющий отделением уклоняется от своих прямых обязанностей, не желают зани­ маться с оступипнгимися людь­ ми партийное бюро и мест­ ком профсоюза. , П. Боев, окончивший курсы при совхозе, не пожелал рабо­ тать на тракторе. — Мне пообещали автома­ шину, я же и шо(1)ср, — пре­ спокойно объяснил он. Вместо того, чтобы пожу­ рить, пристыдить, его опекают. Разве это воспитание? В совхозе не одна беда. Не хватает кадров и в животно­ водстве. В Малой Боевке до­ ярки работают без выходных дней, подчас коровы остаются недоенными. Единственный выход: механизация ферм. Но до сих пор не договорятся, кто же должен устанавливать транспортеры в коровнике? Конкретно за механизацию в животноводстве никто не не­ сет никакой ответственности. Бригадир из Нстсево М. Не- хлопочина сама приехала на центральную усадьбу за доска­ ми. — Зима наступает, а коров и овец загонять некуда. Хотя бы немного подлатать дворы, — беспокоится она. Некоторые работники не знают, за что отвечать, явля­ ются простыми исполнителями распоряжений и указаний. Именно искусственно создавае­ мая безответственность тормо­ зит развитие производства. Конкретный пример. Два го­ да просят доярки пристроить тамбур к коровнику. Их жало­ бы выслушивали главный зоо­ техник Л. И. Зиборова, уп­ равляющий отделением Д. А. Ефанов, бригадир Т. Алек­ сандрова. И никто из них не считает себя виновным. Что это: беспомощность или безот­ ветственность? Скорее всего и то, и другое. Главному агроному Н. П. Камышевой хочется посовето­ вать стать ближе к людям, не просто ездить по полям, но и тщательно продумывать орга­ низацию труда. — Грубость не украшает руководителя, но и мягкоте­ лость, по-моему, тоже является пороком. Николаю Васильеви­ чу надо построже спрашивать с нас, не бояться ущемить са­ молюбие тех, кто допускает неряшливость в работе,—такое пожелание директору услыша­ ли от бригадира Ф. И. Гамова. Вывод напрашивается сам собой; надо всем менять стиль руководства, глубже и кон­ кретнее заниматься производ­ ством. И. ИВАНОВ. О Т Е Х , К Т О р * я д о л г с т о в о ЗОЛОТЫЕ РУКИ Давно вернулся солдат с ■войны. Заросли бурьяном, по- 1крылись лесами и тучными хлебами окопы. Только до сих пор напоминают о тех време­ нах ордена и медали, бережно хранящиеся среди семейных реликвий. Вернулся солдат с огневых позиции и сразу же ушел на трудовые: возвращать к жизни разрушенное хозяйство. Богатая биография у слеса­ ря совхоза «Каменский» Мои­ сея Савельевича Лихих. Еще юношей уехал на шахты Дон­ басса. Работал дежурным сле­ сарем. В колхозе «Трудовое крестьянство» славился от­ личным кузнецом. Руки кре­ стьянского умельца крепили мощь молодой советской рес­ публики. Росли новые дома, хорошело родное село, радова­ ли урожаем ■заботливо ухо­ женные земли. Жить бы да жить. ...Служил Моисей Саве.чь- евпч в разведроте. Под Вязь­ мой брал «языка». За наход­ чивость в обстановке и храб­ рость удостоен ордена Славы третьей степени. В боях за Будапешт награжден орденом Красного Знамени. Затем грудь солдата украсили медали, ор­ ден Отечественной воины вто­ рой степени. Вернулся М. С. Лихих в ра­ зоренное войной Хитрово. II опять ожили поля. Зарокотали тракторы и комбайны. Не остался без дела сель­ ский умелец: двадцать лет изо дня в день Моисей Савельевич торопится в совхозную мастер­ скую. Он слесарь, «лечит стальных коней». Ему ничего не стоит отремонтировать ра­ диатор трактора, переклепать И муфту сцепления автомобиля, сварить в горне вал комбайна, сделать ведро заправщику, от­ тянуть лемех... — У Савельича — золотые руки, — говорят о нем на се­ ле. Ветеран труда с честью не­ сет знамя социалистического соревнования за досрочное вы­ полнение заданий пятилетки, достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Лепина, — солдат несет верную служ­ бу социалистической отчизне. П. ГРИГОРЬЕВ. Директор совхоза «Каменский». НЕ ВСЕ ХОРОШО Узнала я, что коров переве­ ли на зимнее содержание, и решила зайти на ферму, по­ смотреть, как подготовлено помещение. Коровник побелили и с внут­ ренней, и с внешней стороны, застеклили окна, отремонтиро­ вали крышу и заново замости­ ли полы. Установлены новые кормушки. Словом, порядок наведен. Подготовлен к зиме и нахо­ дящийся при ферме красный уголок. Однако бригадир А. Н. Киселева за остальными хло­ потами забыла, к сожалению, об обновлении наглядной аги­ тации. Конечно, человек она здесь новый, и все же не сле­ довало упускать из виду и во­ просы соревнования, пропа­ ганды опыта передовиков. А то ведь получилось, что «боевой листок», вывешенный в красном уголке, выпущен еще... в марте. Нет и эстафеты соревнова­ ний, поэтому доярки порой не знают, по скольку надаивает молока каждая из них. А ведь на ферме немало пе­ редовиков, и надо, чтобы об их заслугах знали не только на ферме, но и во всем совхозе. 3. ЗАДАЧНАЯ. Рабочая совхоза «Солидарность». ТранспортнЫе неурядицы По маршруту Елец — Тали- ца несколько лет курсировал автобус. В прошлом году маршрут следования пассажирского ав­ тобуса несколько изменился. Конечным пунктом стало село Дрезгалово Краснинского рай­ она. Несомненно, возросло чи­ сло пассажиров, поэтому необ­ ходимо было и увеличить ко­ личество рейсов, но вышло на­ оборот: вместо пяти рейсов ав­ тобус стал совершать четыре. Кроме того, и график движе­ ния автобуса часто нарушает­ ся. ' Нередки случаи, когда по­ следний рейс без уважитель­ ных причин отменяется, иног­ да автобусы вообще не выхо­ дят в рейс по нескольку дней подряд. Особенно возмутил нас слу­ чай, происшедший двадцать первого сентября. Последний рейс был отменен из-за техни­ ческой неисправности автобуса. Мы, пассажиры, просили ра­ ботников автостанции № 2 пу­ стить другую машину. После долгих хлопот, с опозданием на целый час, автобус был отправ­ лен. Не по графику прибыл ав­ тобус в Талицу и 2 сентября. Следует сказать и о недоб­ росовестности некоторых води­ телей. Получив деньги за про­ езд. водители подчас «забыва­ ют» обилечивать пассажиров. А при отчетности, видимо, ссылаются на то, что мало об­ служивают пассажиров. А ведь автобусы не ходят пустыми. Необходимо устранить недо­ статки в обслуживании пасса- •жиров, увеличить количество рейсов, для чего желательно на маршрут Елец — Дрезгалово выде;шть два автобуса. ЦЕЛЫКОВСКИХ, ФЕДОРОВА, РАЗИНКОВА, ФЕДЮНИНА, КРЕТОВА. с. Талица.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz