Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
к ЮО-летию со дня рождения В. И. Ленина нами Леонардо да Винчи. В Ленинграде и его окресг- комитеты большевиков. С бал кона особняка В. И. Ленин не- ностях насчитывается 230 па- однократно выступал. мятных мест, связанных с дея тельностью В. И. Ленина. Переулок 4. В этом доме, Гордость ленинградцев, каис- дого советского человека — Ильича, 7 дробь Смольный. Он обрел мировую поясняет известность. Перед Смольным одной читаем: «Здесь, в Смоль ном, в дни Великой Октябрь- 4. Вгороде трех революций & к с х с у р с в я п о л е в в я с х а я ! т е ст я л х экскурсовод, в квартире 13 жил на гранитном пьедестале памят- Владимир Ильич с 1894 по 1895 ник основателю Коммунистиче- „ _ _ год. Здесь В. И. Ленин напи- ской партии Советского Союза На твоих площадях, Ленинград, ралей мира. Невский памятен сал книгу «Что такое «друзья и социалистического государст- Революции воздух н«тоен^^ и своим прошлым. В 1905 году, народа» и как они воюют про- ва Владимиру Ильичу Ленину. Михаил ДУДИН. в день Кровавого воскресенья, тив социал-демократов?» В этом Нацентральной арке здания рабочие Петербурга шли здесь доме Ленин установил связь с перед главным входом установ- Большинство ^ елецких тури- к Дворцовой площади просить петербургскими марксистами, а лены две бронзовые доски. На стов города, района приехали у царя хлеба и свободы. Полу- вскоре стал руководителем не- в Ленинград впервые. Интерес у чили — свинец и смерть, В ию- скольких рабочих кружков, каждого был огромный. И вот уже с первых минут этот го род сразу заворожил нас сво ей красотой, гостеприимством, и величием. По плану ленинградского об ластного Совета по туризму мы первоначально должнь: посетить Государственный Эрмитаж. К ле 1917 года по указке Времен- Каждый турист, приезжая в ской социалистической револю- нему, все без исключения, ре- ного правительства расстреляли Ленинград, непременно стре- ции 1917 года помещался штаб шили идти пешком. на Невском демонстрацию ра- мится попасть к Мраморному вооруженного восстания рабо- Проходя по улицам и пло- бочих и солдат, требовавших дворцу. Здесь Ленинградский чих, солдат и матросов. Из щадям, каждый из нас мыслен- мира и передачи власти в ру- музей В. И. Ленина. Смольного Владимир Ильич но вспоминал строки ^стихотво- ки Советов. По Невскому к Перед входом в музей уста- Ленин непосредственно руково- рения: «здесь каждый камень Дворцовой шли на штурм Зим- новлен на гранитном пьедеста- дил вооруженным восстанием». Ленина знает...» На многих зда- него отряды Красной гвардии, ле исторический броневик. На На второй: «В Смольном 25__26 ниях видели мраморные доски Здесь проходил и проезжал нем надпись: «Враг капитала», октября (7—8 ноября) 1917 го- с такими словами: «Здесь жил В. И. Ленин. С этого броневика 3 апреля да заседал исторический Все- Владимир Ильич Ленин», «Здесь По Зимнему дворцу и Эрми- 1917 года на площади у Фин- российский съезд Советов ра- проводил занятия в марксист- тажу экскурсия продолжалась ляндского вокзала Владимир бочих, солдатских и крестьян ском кружке»... шесть часов. Мы увидели зна- Ильич приветствовал рабочих и ских депутатов, создавший Со- ' Мы — на проспекте, окото- менитую галерею Отечествен- солдат, а затем произнес речь ветское правительство — пер- ром когда-то воскликнул Н. В. ной войны 1812 года — памят- с призывом к социалистической вое в мире государство проле- Гоголь: «Нет ничего лучше Нее- ник героическому подвигу рус- революции. тарской диктатуры во главе с ского!». Действительно, этот ского народа, видели одеяние Видели мы особняк Кшесин- В. И. Лениным Смольный с мо- проспект считается одной из и личные вещи Петра I, очаро- ской, где помещались тогда мента завоевания диктатуры красивейших городских магист- ваны были гениальными карти- Центральный и Петербургский пролетариата по март 1918 года явился боевым центром, отку да В. И. Ленин осуществлял партийное и советское руко водство первым в мире проле тарским государством». Поздним ненастным вечером 24 октября с Выборгской сто роны в Смольный пришел Вла димир Ильич Ленин. Он по кинул свою последнюю конспи ративную квартиру, чтобы от сюда возглавить восстание. К утру 25 октября (7 ноября) ис ход революционного восстания решен: мосты через Неву, цен тральные телефонные станции, государственный банк были в руках революционных сил. Че рез несколько часов в Актовом зале Смольного были провоз глашены исторические ленин ские слбва: «Рабочая и кресть янская революция, о необходи мости которой все время го ворили большевики, соверши лась...». Из Смольного на весь мир прозвучало воззвание II Всерос сийского съезда Советов: «Ра бочим, солдатам и крестьянам!» Это воззвание, написанное Ле ниным, сообщало о переходе власти в руки Советов. Наш экскурсионный автобус отходит от Смольного и на правляется в знаменитый Раз лив. Об этом пойдет рассказ в следующем номере. О. ДЕМиа Юные перед зачетом Комсомолу принадлежит большая роль в решении от ветственных задач коммунисти ческого воспитания молодежи, совершенствовании содержа ния, форм и методов работы в пионерской организации. Мо лодые учителя-комсомольцы призваны быть активной силой в подготовке юношей и деву шек к самостоятельной работе. Ленинский зачет в школе — это своеобразный отчет каж дого комсомольца, комсомоль ской организации о достижени ях, с которыми они встретят 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Специфика ле нинского зачета состоит преж де всего в том, что учебный процесс является основой ов ладения учащимися системы научных знаний. В его рамках предусмотрено изучение ряда ленинских работ. Естественно, что роль учителя, классного руководителя в проведении ленинского зачета велика. В комсомольском политпро свете рекомендуется изучение следующих работ В. И. Ленина и-документов партии и прави тельства, по которым будет приниматься ленинский зачет: речь 8. И. Ленина на III съезде комсомола «Задачи союзов молодежи», материалы тор жественного Пленума ЦК ВЛКСМ (сентябрь 1968 года). Постановление ЦК КПСС «О 5В-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи», документы Мос ковского совещания коммуни стических и рабочих партий, работы В. И. Ленина «Великий почин», «Как организовать со ревнование» и ряд других. Организационным центром проведения ленинского зачета среди учащихся должна стать комсомольская группа. Коми- . тет ВЛКСМ школы осуществля ет руководство работой групп, организует учебу актива, нала живает школьную информацию о ходе зачета. Подведение итогов зачета будет проходить в апреле бу дущего года. Каждый комсо молец, в том числе и учитель- комсомолец, на собрании дол жен отчитаться за выполнение личной программы, за свою учебу, работу, изучение лени низма, участие в делах кол лектива. Вместе с решением об участии в зачете группа перед каждым комсомольцем при звана выдвинуть программу на будущее. Ленинский зачет 'заключает ся в том, чтобы помочь юно шам и девушкам осознать вы сокую ответственность перед партией и народом за подго товку к самостоятельной боль шой жизни. Главным критери ем при этом должны стать высокое качество знаний, идейная убежденность, обще ственно - полезная активность. Важно добиться того, чтобы знания превращались в убеж дения, а убеждения претворя лись в конкретные дела. Большое ■доверие оказали многие первичные комсомоль ские организации лучшим представителям молодого учи тельства, избрав их своими во жаками. Целый ряд молодых педагогов, старших пионерво жатых работали в прошлом го ду пропагандистами, вели ком сомольские кружки «Наш ле нинский комсомол». Это Л. Н. Клыкова (Зыбинская восьми летняя школа), Л. М. Булатни кова (Черкасская восьмилет- н.яя школа), Е. Т. Кожевникова (Александровская восьмилет няя школа), Н. Т. Рунько (средняя школа совхоза «Ключ жизни»). Большую рабо ту проводят стаошие пионер вожатые В. И. Соболева, Р. Н. Дятлова, Р. П. Меркулова, Л. Н. Шеховцева, Н. В. Фила това. Однако анализ комсомоль ской работы показывает, что еще не во всех организациях учитываются специфика кате горий молодежи, ее возрос шие духовные и культурные запросы. В организациях еще низок уровень внутрисоюзной работы. Многие комсомольцы еще уклоняются от уплаты членских взносов. Плохо отчи тываются комсомольские груп пы Ивановской и Воронецкой средних школ. Необходимо добиться того, чтобы комсомольские группы правильно определили свое место в жизни школьного кол лектива. В ходе ленинского зачета следует больше уде лять внимания организации и учебы в кружках комсомоль ского политического просвеще ния. Важно при этом совер шенствовать содержание, фор мы и методы деятельности комсомольских групп и орга низаций, окружить каждого комсомольца вниманием, во влечь его в активную общест венную работу. В. ГРМДЧИН. Первый секретарь РК ВЛКСМ. Д ИТОНИНА Георгиевна Григорьева — председа тель исполкома Ханты-Мансий ского окружного Совета депу татов трудящихся Тюменской области. Огромен и богат се верный округ, которым руково дит эта женщина-ханты. Его территория равна Франции, а в недрах найдены колоссаль ные запасы нефти, природного газа, золота, угля и других по лезных ископаемых. В прошлом край патриархальщины, полу- дикости, сегодня Ханты-Ман сийский национальный округ— крупнейший нефте- и газодо бывающий район Сибири, ги гантская стройка пятилетки. В делах и заботах проходят трудовые будни председателя окрисполкома, депутата Вер ховного Совета СССР А. Г. Григорьевой. В одну из таких обычных поездок А. Г. Григорьевой по Ханты-Мансийскому националь ному округу и сделан этот фо торепортаж. На снимках (слева направо): А. Г. Григорьева отправляется в путь. А. Г. Григорьева на одной из буровых нефтяного Сургута бе седует с проходчиками Генна дием Щербаковым и Виктором Бебиковым. А. Г. Григорьева на ново стройках Угута. Далеко в тай ге расположен Угут — малень кий поселок рыбаков и охот ников. По инициативе А. Г. Григорьевой здесь построен ге ологами, строителями, нефтя никами целый благоустроенный школьный городок. Сейчас у детей ханты, манси есть все: отличная столовая, спальные корпуса, клуб. Городок продол жает строиться. Фотохроника ТАСС. Г од ленинской у ч е б ы Первого октября повсеместно начался учебный год в системе партийного образования. Для ком мунистов партийной организации совхоза «Воро нецкий» он будет характеризоваться глубоким изучением ленинского идейного наследия. В хо де занятий особое внимание парткома и пропа гандистов будет сосредоточено на том, чтобы по мочь слушателям понять историческую роль В. И. Ленина в развитии революционной теории, в создании Коммунистической партии, в строи тельстве первого в мире социалистического го сударства. В этом учебном году начали работу пять школ основ марксизма-ленинизма, в которых занима ются 115 коммунистов. Первое занятие прошло со стопроцентной явкой. В течение года слушатели изучат работы В.И. Ленина «Очередные задачи Советской власти», «Как организовать соревнование», «Великий по чин», «о государстве» и другие, будут готовить рефераты по темам «В. И. Ленин о значении со циалистического соревнования в строительстве социализма и коммунизма», «Движение за ком мунистический труд — высшая форма соревно вания», «Сущность закона единства и борьбы противоположностей». В обсуждении рефератов, как правило, примут участие все слушатели школ основ марксизма-ленинизма. Это обеспечит глубо кое понимание изучаемых тем. Практика прошедших лет учебы показывает, что коммунисты, повышающие свое политиче ское образование, как правило, являются передо виками производства, хорошо справляются с об щественными поручениями. Многие слушатели. обогащая свои политические знания, стали актив ными политинформаторами, агитаторами, руково дителями коллективов. Так, коммунист Н. В. Чу- лыгин выдвинут на должность бригадира полевод ческой бригады, И. К. Паршин работает теперь бригадиром на животноводческой ферме, свекло вичница В. А. Иванчикова, кандидат в члены КПСС — передовик производства. Сейчас ее назна чили бригадиром-полеводом в Центральном отделе нии. Шофер Н. С. Корнев хорошо справлялся с партийными поручениями, отлично учится в школе основ марксизма-ленинизма. Сейчас он работает механиком в отделении имени Кирова. Готовясь к новому учебному году в системе по литического образования, партком подобрал опыт ных, грамотных пропагандистов. Это Ф. И. Бара- баш, И. И. Садохин, В. И. Макеев, М. Ф. Гранкина, И. П. Ефанов. С ними регулярно проводятся кон сультации, совещания, способствующие повыше нию педагогического мастерства, опыта и навы ков пропагандиста. Кабинет парткома — центр всей идеологиче ской работы. Каждый пропагандист получит здесь ответ на любой интересующий его вопрос. Здесь же можно взять любой'учебный материал, посо бия, карты, диафильмы, различные схемы, фото репродукции с картин и так далее. В этом учебном году мы будем отмечать боль шой праздник — 100-летие со дня рождения В.И. Ленина, поэтому коммунисты совхоза решили встретить его новыми успехами и в труде, и в учебе. Г. СЕЛЕМЕНЕВА. Секретарь парткома совхо.за «Воронецкий».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz