Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

к ЮО-летию со дня рождения В. И. Ленина нами Леонардо да Винчи. В Ленинграде и его окресг- комитеты большевиков. С бал­ кона особняка В. И. Ленин не- ностях насчитывается 230 па- однократно выступал. мятных мест, связанных с дея­ тельностью В. И. Ленина. Переулок 4. В этом доме, Гордость ленинградцев, каис- дого советского человека — Ильича, 7 дробь Смольный. Он обрел мировую поясняет известность. Перед Смольным одной читаем: «Здесь, в Смоль­ ном, в дни Великой Октябрь- 4. Вгороде трех революций & к с х с у р с в я п о л е в в я с х а я ! т е ст я л х экскурсовод, в квартире 13 жил на гранитном пьедестале памят- Владимир Ильич с 1894 по 1895 ник основателю Коммунистиче- „ _ _ год. Здесь В. И. Ленин напи- ской партии Советского Союза На твоих площадях, Ленинград, ралей мира. Невский памятен сал книгу «Что такое «друзья и социалистического государст- Революции воздух н«тоен^^ и своим прошлым. В 1905 году, народа» и как они воюют про- ва Владимиру Ильичу Ленину. Михаил ДУДИН. в день Кровавого воскресенья, тив социал-демократов?» В этом Нацентральной арке здания рабочие Петербурга шли здесь доме Ленин установил связь с перед главным входом установ- Большинство ^ елецких тури- к Дворцовой площади просить петербургскими марксистами, а лены две бронзовые доски. На стов города, района приехали у царя хлеба и свободы. Полу- вскоре стал руководителем не- в Ленинград впервые. Интерес у чили — свинец и смерть, В ию- скольких рабочих кружков, каждого был огромный. И вот уже с первых минут этот го­ род сразу заворожил нас сво­ ей красотой, гостеприимством, и величием. По плану ленинградского об­ ластного Совета по туризму мы первоначально должнь: посетить Государственный Эрмитаж. К ле 1917 года по указке Времен- Каждый турист, приезжая в ской социалистической револю- нему, все без исключения, ре- ного правительства расстреляли Ленинград, непременно стре- ции 1917 года помещался штаб шили идти пешком. на Невском демонстрацию ра- мится попасть к Мраморному вооруженного восстания рабо- Проходя по улицам и пло- бочих и солдат, требовавших дворцу. Здесь Ленинградский чих, солдат и матросов. Из щадям, каждый из нас мыслен- мира и передачи власти в ру- музей В. И. Ленина. Смольного Владимир Ильич но вспоминал строки ^стихотво- ки Советов. По Невскому к Перед входом в музей уста- Ленин непосредственно руково- рения: «здесь каждый камень Дворцовой шли на штурм Зим- новлен на гранитном пьедеста- дил вооруженным восстанием». Ленина знает...» На многих зда- него отряды Красной гвардии, ле исторический броневик. На На второй: «В Смольном 25__26 ниях видели мраморные доски Здесь проходил и проезжал нем надпись: «Враг капитала», октября (7—8 ноября) 1917 го- с такими словами: «Здесь жил В. И. Ленин. С этого броневика 3 апреля да заседал исторический Все- Владимир Ильич Ленин», «Здесь По Зимнему дворцу и Эрми- 1917 года на площади у Фин- российский съезд Советов ра- проводил занятия в марксист- тажу экскурсия продолжалась ляндского вокзала Владимир бочих, солдатских и крестьян­ ском кружке»... шесть часов. Мы увидели зна- Ильич приветствовал рабочих и ских депутатов, создавший Со- ' Мы — на проспекте, окото- менитую галерею Отечествен- солдат, а затем произнес речь ветское правительство — пер- ром когда-то воскликнул Н. В. ной войны 1812 года — памят- с призывом к социалистической вое в мире государство проле- Гоголь: «Нет ничего лучше Нее- ник героическому подвигу рус- революции. тарской диктатуры во главе с ского!». Действительно, этот ского народа, видели одеяние Видели мы особняк Кшесин- В. И. Лениным Смольный с мо- проспект считается одной из и личные вещи Петра I, очаро- ской, где помещались тогда мента завоевания диктатуры красивейших городских магист- ваны были гениальными карти- Центральный и Петербургский пролетариата по март 1918 года явился боевым центром, отку­ да В. И. Ленин осуществлял партийное и советское руко­ водство первым в мире проле­ тарским государством». Поздним ненастным вечером 24 октября с Выборгской сто­ роны в Смольный пришел Вла­ димир Ильич Ленин. Он по­ кинул свою последнюю конспи­ ративную квартиру, чтобы от­ сюда возглавить восстание. К утру 25 октября (7 ноября) ис­ ход революционного восстания решен: мосты через Неву, цен­ тральные телефонные станции, государственный банк были в руках революционных сил. Че­ рез несколько часов в Актовом зале Смольного были провоз­ глашены исторические ленин­ ские слбва: «Рабочая и кресть­ янская революция, о необходи­ мости которой все время го­ ворили большевики, соверши­ лась...». Из Смольного на весь мир прозвучало воззвание II Всерос­ сийского съезда Советов: «Ра­ бочим, солдатам и крестьянам!» Это воззвание, написанное Ле­ ниным, сообщало о переходе власти в руки Советов. Наш экскурсионный автобус отходит от Смольного и на­ правляется в знаменитый Раз­ лив. Об этом пойдет рассказ в следующем номере. О. ДЕМиа Юные перед зачетом Комсомолу принадлежит большая роль в решении от­ ветственных задач коммунисти­ ческого воспитания молодежи, совершенствовании содержа­ ния, форм и методов работы в пионерской организации. Мо­ лодые учителя-комсомольцы призваны быть активной силой в подготовке юношей и деву­ шек к самостоятельной работе. Ленинский зачет в школе — это своеобразный отчет каж­ дого комсомольца, комсомоль­ ской организации о достижени­ ях, с которыми они встретят 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Специфика ле­ нинского зачета состоит преж­ де всего в том, что учебный процесс является основой ов­ ладения учащимися системы научных знаний. В его рамках предусмотрено изучение ряда ленинских работ. Естественно, что роль учителя, классного руководителя в проведении ленинского зачета велика. В комсомольском политпро­ свете рекомендуется изучение следующих работ В. И. Ленина и-документов партии и прави­ тельства, по которым будет приниматься ленинский зачет: речь 8. И. Ленина на III съезде комсомола «Задачи союзов молодежи», материалы тор­ жественного Пленума ЦК ВЛКСМ (сентябрь 1968 года). Постановление ЦК КПСС «О 5В-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи», документы Мос­ ковского совещания коммуни­ стических и рабочих партий, работы В. И. Ленина «Великий почин», «Как организовать со­ ревнование» и ряд других. Организационным центром проведения ленинского зачета среди учащихся должна стать комсомольская группа. Коми- . тет ВЛКСМ школы осуществля­ ет руководство работой групп, организует учебу актива, нала­ живает школьную информацию о ходе зачета. Подведение итогов зачета будет проходить в апреле бу­ дущего года. Каждый комсо­ молец, в том числе и учитель- комсомолец, на собрании дол­ жен отчитаться за выполнение личной программы, за свою учебу, работу, изучение лени­ низма, участие в делах кол­ лектива. Вместе с решением об участии в зачете группа перед каждым комсомольцем при­ звана выдвинуть программу на будущее. Ленинский зачет 'заключает­ ся в том, чтобы помочь юно­ шам и девушкам осознать вы­ сокую ответственность перед партией и народом за подго­ товку к самостоятельной боль­ шой жизни. Главным критери­ ем при этом должны стать высокое качество знаний, идейная убежденность, обще­ ственно - полезная активность. Важно добиться того, чтобы знания превращались в убеж­ дения, а убеждения претворя­ лись в конкретные дела. Большое ■доверие оказали многие первичные комсомоль­ ские организации лучшим представителям молодого учи­ тельства, избрав их своими во­ жаками. Целый ряд молодых педагогов, старших пионерво­ жатых работали в прошлом го­ ду пропагандистами, вели ком­ сомольские кружки «Наш ле­ нинский комсомол». Это Л. Н. Клыкова (Зыбинская восьми­ летняя школа), Л. М. Булатни­ кова (Черкасская восьмилет- н.яя школа), Е. Т. Кожевникова (Александровская восьмилет­ няя школа), Н. Т. Рунько (средняя школа совхоза «Ключ жизни»). Большую рабо­ ту проводят стаошие пионер­ вожатые В. И. Соболева, Р. Н. Дятлова, Р. П. Меркулова, Л. Н. Шеховцева, Н. В. Фила­ това. Однако анализ комсомоль­ ской работы показывает, что еще не во всех организациях учитываются специфика кате­ горий молодежи, ее возрос­ шие духовные и культурные запросы. В организациях еще низок уровень внутрисоюзной работы. Многие комсомольцы еще уклоняются от уплаты членских взносов. Плохо отчи­ тываются комсомольские груп­ пы Ивановской и Воронецкой средних школ. Необходимо добиться того, чтобы комсомольские группы правильно определили свое место в жизни школьного кол­ лектива. В ходе ленинского зачета следует больше уде­ лять внимания организации и учебы в кружках комсомоль­ ского политического просвеще­ ния. Важно при этом совер­ шенствовать содержание, фор­ мы и методы деятельности комсомольских групп и орга­ низаций, окружить каждого комсомольца вниманием, во­ влечь его в активную общест­ венную работу. В. ГРМДЧИН. Первый секретарь РК ВЛКСМ. Д ИТОНИНА Георгиевна Григорьева — председа­ тель исполкома Ханты-Мансий­ ского окружного Совета депу­ татов трудящихся Тюменской области. Огромен и богат се­ верный округ, которым руково­ дит эта женщина-ханты. Его территория равна Франции, а в недрах найдены колоссаль­ ные запасы нефти, природного газа, золота, угля и других по­ лезных ископаемых. В прошлом край патриархальщины, полу- дикости, сегодня Ханты-Ман­ сийский национальный округ— крупнейший нефте- и газодо­ бывающий район Сибири, ги­ гантская стройка пятилетки. В делах и заботах проходят трудовые будни председателя окрисполкома, депутата Вер­ ховного Совета СССР А. Г. Григорьевой. В одну из таких обычных поездок А. Г. Григорьевой по Ханты-Мансийскому националь­ ному округу и сделан этот фо­ торепортаж. На снимках (слева направо): А. Г. Григорьева отправляется в путь. А. Г. Григорьева на одной из буровых нефтяного Сургута бе­ седует с проходчиками Генна­ дием Щербаковым и Виктором Бебиковым. А. Г. Григорьева на ново­ стройках Угута. Далеко в тай­ ге расположен Угут — малень­ кий поселок рыбаков и охот­ ников. По инициативе А. Г. Григорьевой здесь построен ге­ ологами, строителями, нефтя­ никами целый благоустроенный школьный городок. Сейчас у детей ханты, манси есть все: отличная столовая, спальные корпуса, клуб. Городок продол­ жает строиться. Фотохроника ТАСС. Г од ленинской у ч е б ы Первого октября повсеместно начался учебный год в системе партийного образования. Для ком­ мунистов партийной организации совхоза «Воро­ нецкий» он будет характеризоваться глубоким изучением ленинского идейного наследия. В хо­ де занятий особое внимание парткома и пропа­ гандистов будет сосредоточено на том, чтобы по­ мочь слушателям понять историческую роль В. И. Ленина в развитии революционной теории, в создании Коммунистической партии, в строи­ тельстве первого в мире социалистического го­ сударства. В этом учебном году начали работу пять школ основ марксизма-ленинизма, в которых занима­ ются 115 коммунистов. Первое занятие прошло со стопроцентной явкой. В течение года слушатели изучат работы В.И. Ленина «Очередные задачи Советской власти», «Как организовать соревнование», «Великий по­ чин», «о государстве» и другие, будут готовить рефераты по темам «В. И. Ленин о значении со­ циалистического соревнования в строительстве социализма и коммунизма», «Движение за ком­ мунистический труд — высшая форма соревно­ вания», «Сущность закона единства и борьбы противоположностей». В обсуждении рефератов, как правило, примут участие все слушатели школ основ марксизма-ленинизма. Это обеспечит глубо­ кое понимание изучаемых тем. Практика прошедших лет учебы показывает, что коммунисты, повышающие свое политиче­ ское образование, как правило, являются передо­ виками производства, хорошо справляются с об­ щественными поручениями. Многие слушатели. обогащая свои политические знания, стали актив­ ными политинформаторами, агитаторами, руково­ дителями коллективов. Так, коммунист Н. В. Чу- лыгин выдвинут на должность бригадира полевод­ ческой бригады, И. К. Паршин работает теперь бригадиром на животноводческой ферме, свекло­ вичница В. А. Иванчикова, кандидат в члены КПСС — передовик производства. Сейчас ее назна­ чили бригадиром-полеводом в Центральном отделе­ нии. Шофер Н. С. Корнев хорошо справлялся с партийными поручениями, отлично учится в школе основ марксизма-ленинизма. Сейчас он работает механиком в отделении имени Кирова. Готовясь к новому учебному году в системе по­ литического образования, партком подобрал опыт­ ных, грамотных пропагандистов. Это Ф. И. Бара- баш, И. И. Садохин, В. И. Макеев, М. Ф. Гранкина, И. П. Ефанов. С ними регулярно проводятся кон­ сультации, совещания, способствующие повыше­ нию педагогического мастерства, опыта и навы­ ков пропагандиста. Кабинет парткома — центр всей идеологиче­ ской работы. Каждый пропагандист получит здесь ответ на любой интересующий его вопрос. Здесь же можно взять любой'учебный материал, посо­ бия, карты, диафильмы, различные схемы, фото­ репродукции с картин и так далее. В этом учебном году мы будем отмечать боль­ шой праздник — 100-летие со дня рождения В.И. Ленина, поэтому коммунисты совхоза решили встретить его новыми успехами и в труде, и в учебе. Г. СЕЛЕМЕНЕВА. Секретарь парткома совхо.за «Воронецкий».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz