Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
Ж0ТУ-Тга.1Ж в СЫТНУЮЗИВОВЕУ Холода не страшны Поеакивв51сь от холодного, сырого ветра, уп равляющий -вторым отделением совхоза «.Аван гард» А. С. Никулин объяснил положение дел на ферме: —^Опрашиваете, когда поставим скот под кры шу? Коровы займут места в стойлах завтра, а МОЛОДН 1 ЯК (1'12 голов) уже третий день в тепле. К вечеру устраиим кое^камие мелочи, и скотный двор будет готов к приему дойного ста|да. Завтра — это 30 сентября. Входим в телятник. Помещение побелено, полы отремонтирО|ваны, центральный проход зацементи;ро1Ван. Телята спокойно лежат на сухой соломенной подстилке. — Основные работы,—сообщает Алексей Сер геевич, —провели наши Алеханиваторы. Тракто- рнсты А. бирюков и А. Нестеров, например, сдали в эксплуатацию автопоилки, подвесную дорогу. Другие позаботились, чтобы не было сквозняка, не текла крыша... Словом, сделано все для хорошей аимовии. в этом мы еще раз убедились, побывав в главном корпусе, поговО|рив с животноводами. Еще в августе бригада строителей перебрала потолок, заменила пол, частично—кровлю, сегод ня заканчивает ремонт кормушек. На ходу котель ная, доильная установка. Трактористы И. Коле- дов 1 и Н. Моченов установ-или новый транспор тер для уборки навоза. В действии вакуумный аппарат, эвтопои.лки. Н|Меетоя и огороженный выттульный двО|р, за ним, в ста метрах — запас сена и С О Л О М Ы , тут же невдалеке заложен в тран шею силос. Вечером на ферму пришел трактор с тележкой. — Концентраты завозим с мзлоизвальской мельницы, — поясняет А. С. Никулин. — Дня на три запас имеется. —А других кормов? — интересуемся мы. — Сена Х1ва-пит на декаду, соломы — на поп- месяца. Нынче всего припасено больше, чем в прошлом году. Слова управлягащего подтверждают бухгалтер ские д 01 кументы. Сена заготовлено 4048 центне р о в— на 1448 центнеров больше, соломы — на 2000 центнеров. Силоса «а 80 тонн меньше, но недостаток его перекрывается кормовой свек лой, которой в бригаде 13 гектаров. При уро жайности в 200 центнеров отделение будет иметь ее 260 тонн. Таким образом, главная забо т а—вопрос обеспечения общественного живот новодства разнообра(Зным рационом в течение всего стойлового периода — решается екатери- новцами успешно. Отсюда и радующие предпо сылки: животноводы наверняка сдержат слово, взятое в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, — выполнить пятилетку по заготов кам молока к 7 ноября 1970 года. |Их уверенность подкрепляется делом. Ны нешний план продажи молока государству вы полнен еще 25 сентября, суточный надой на ко рову сейчас составляет 7 килограммов вместо 5,1 килограмма на ту же дату 1 В прошлом году. Там, где вовремя по 1 заботились о животновод ческих помещениях и есть в достатке корма, не страшна зима. Т. Николаев. ' Нельзя сказать, что в Лавах откормсовхоза «Маевка» не ждут зиму. Еще летом создали постоянную стромтельную бри гаду из четырех человек. Но большой объем работы ока зался им не под. силу. Скотные дворы сложены невесть когда, обветшали. Поглубже копну- лись—и открылась уйма не предвиденных дел. С одним коровником долго проканителились. Пришлось подставлять под покосившиеся стены каменные опоры. Вдоба вок то одного не хватало, то другого недоставало. Сейчас отделывают свинар ник. Его решались сломать, но потом передумали: новый-то не построить за такое корот кое время. Перебрали потолки, заканчивали настил полов, по белку изнутри стен. Строители собирались переходить на вто рой объект. Да не тут-то было, не ожидали они такого казуса. По указанию прораба Ю. М. Александрова сосновые доски положили «вразбежку»:ни сви ньям лечь, ни навоз убрать. Приехал директор совхоза В.И. Миленин, посмотрел на не удобные полы и вынужден был дать распоряжение переделать их. В ход пошли ломы. Не по ступит ли еще какое-нибудь указание? При подобной несо гласованности все возможно. Вот что значит забывать о мудрой пословице: семь раз отмерь — один раз отрежь. Досадное слово «успее.м» уже обернулось нежелатель- НЫ.МИ явлениями. До онх пор не приступали к ремонту те лятника. Стены обшарпанные, штукатурка отвалилась, двери дырявые, повихнулись, спол зают с крючьев. Так непри глядно выглядит скотный ДВСф снаружи. Еще непривлекатель нее его внутрениий вид. В уг лу валяется ко.нный плуг. За чем его сюда затащили? Не догадаешься, 300 телок находятся под от крытым небо.м, испытывают превратности природы, месят грязь на оадворке возле пере леска. В августе получили от них по 1 килограм.му 300 грам мов среднесуточных привесов, в се? 1 тябре — почти наполо>ви- ну меньше, а в начавшиеся хо лода потеряют то, что набрали за лето. Да от телок еще надо получить здоровый приплод. Можно ли их держать в не настье в чисто.м поле? А заго нять некуда. Повсюду валяют ся гнилые доски, при входе разва.леняая печь, словно про исходил погром. Все перевер нуто вверх тормашками. И не встретили ни одной души. Знали, что четыре человека не управятся до осени подго товить все животноводческие постройки, и .чего-то выжида ли. Месяца полтора назад управ ляющий отделением Н. Н. Ва вилов пригласил пенсионера Н. И. Клокова и попросил его помочь строителям. Иван Ива нович ни словом не возразил, четырежды приходил в кон тору и получат один ответ: — Подожди. Только когда начались дож ди, вспомнили о нем. Отка заться он, конечно, не мог, об щественные заботы ему близ ки. По запоздалому зову при шел с мастерком. — Лето красное пропели..,— обмазывая подоконники, про износит Иван Иванович эти слова по адресу тех, кто при вык волынить. Он помогает утеплять коров ник, который тоже не готов к зиме. Потолок сгнил, его ра зобрали. Не дождавшись, ког да привезут доски, строители пошли сами в Казинку. Со славшись на распоряжение директора, уговорили первого попавшегося шофера и с горем пополам привезли часть до сок. А зэ’ транспортеры по удалению навоза 'н не прини мались, они валяются в углу. Попытки выяснить, кто же все-таки в Лавах занимается механизацией трудоемких про цессов в Ж'ивотноводстве, ни чего не дали. — Не разорваться же мне? Столько техники, а я один. Не то в поле бежать, где еще не вспахано более 100 гектаров зяби, не то на ферму идти,— сослался на большую заня тость бригадир П. Н. Статин. Но кто-то должен занимать ся механизацией в животно водстве. Верно, помещения старые, многое в них не применишь. Но навозоуборочные транспортеры пора проложить, с ни.чи ничего не случится, их всегда можно разобрать и перенести хоть куда. Тем более за опытом не надо никуда ехать, он под бо ком, в Каэинке, где до мини мума сведен ручной труд. Время не ждет. Пора и в Лавах по-настоящему побеспо- ■К 01 иться о зи.мовке скота. И. Иванов. На снимке: токарь ремонтной мастерской совхоза «Воронецкий» коммунист А. Н. Кра пивенских — один из лучших производственников хозяйства. Ф В школах нашего района ф в Ивановской школе рабо тают факультативные группы по многим предметам, в том числе и по физике. Этой группой руководит молодой учитель Борис Власович Инкэ- тин. Преподавание предмета он ведет на высоком педаго гическом уровне, успешно применяет наглядные посо бия. На снимке: учитель Б. В. Инютин ведет очередной урок. Фото и. Стягова. Ритм трудового дня Рабочий день... у подавляющего большинства он ограничен временем. Для учителя такого понятия не существует. Утро. Будь оно приятно теплым или по-сибирски холодным, дождливым или снежным, учитель торопится в школу, где у него .много хлопот. До урока ему нужно успеть приготовить наглядные пособия, сделать необходимые записи на доске, развесить нужные схе мы, таблицы, диаграммы. А вот н первый звонок. Для ученика он означает го-рестное воспоминание о полученной накануне двойке или радость пя терки, аккуратно выведенной в дневнике красными чернила ми, для учителя он всегда означает заботы: нужно .успеть опросить, объяснить новую тему, выяснить, как поняли им изложенное учащиеся, закрепить материал, записать задание на дом. Итак, рабочий день начался. В 'Казацкой средней школе ти шина. Осторожно шагая, пройдемся и мы по кор'идорам, вслу шаемся в ритм трудового дня. В каждом классе идет своя интересная жизнь: 1 «а» вни мательно слушает Анну Михайловну Гусеву, которая тихим, спокойным голосом объясняет тему; «Закрепление чтения слов с буквой «X » . В 7 «а» — география. Затаив дыхание, учащиеся смотрят на незнакомые земли, 'реки, огромные пустыни Афри ки. У карты с указкой—Нина Ильинична Павлова. Даже заяд лые баловники прити.хли: дочего интересно! А здесь занимаются старшеклассники. У них стоит привыч ная тишина. В 10 «б» решают задачи, изучают закон Ома, де лают расчеты электрических цепей. Вячеслав Георгиевич Лы- оиков ставит Любе Павловой четверку. Та, довольная, садит ся за свою парту. В противоположном конце коридора десятиклассники изуча ют немецкий язык. Шура Климова, Женя Чу.макова, Вера Ряб- цева, Нина Пожидаева, Надя Рябцева и Коля Неделин чита ют диалог о ГДР. Поставив оценку каждому, Таисия Дмитри евна Соло.менцева напомнила, что 7 октября исполняется 20 лет со дня провозглаш'ения Германской Демократической Рес публики, рассказала о строе, географических условиях, борьбе немецкого народа за мир, демократию и социализм. Беседу учителя ребята дополнили своими знаниями: показали границы, назвали многие города, 'реки братской социалистической рес публики. Звонок на пере.мену. Учащиеся четырнадцати классов М'Иго.м заполняют ко'ридоры. Некоторые направляются в буфет, пьют чай, едят печенье, пончики. Школа наполнилась многоголосым гомоном. Закончился только первый урок — впереди напряженный трудовой день учителя. Тяжело бывает подчас в разных клас сах говорить об одном и том же. Всякий раз требуется при давать новизну изложенному материалу. А их, уроков, у учи теля бывает в среднем по четыре—пять ежедневно. Первая смена уходит домой. А учитель? Окончился ли его рабочий день? Давайте пройдемся по школе еще раз: неко торые классы пустуют, но не все. В этом сегодня проводят консультацию по хи.мии, в друго.м — дополнительные занятия по геометрии и алгебре, в соседнем идет репетиция, рядом учитель о чем-то беседует с оставшимися. Многолюдно в учительской: одни заполняют журналы, вто рые просматривают конспекты, делают в них какие-то по метки. Каждый занят своим делом. На улице уже смеркается. Лениво падают желтые листья. Под ногами хлюпают серые осенние лужицы. Усталые, но до вольные, учителя не спеша возвращаются домой. Отдых нужен, но и тетради проверить — тоже, надо гото виться к занятиям, которые будут завтра. Утром учителя сно ва ждут обычные заботы школы. Долго еще не гаснет свет в домашних окнах учителей. Т. Артамонов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz