Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ж0ТУ-Тга.1Ж в СЫТНУЮЗИВОВЕУ Холода не страшны Поеакивв51сь от холодного, сырого ветра, уп­ равляющий -вторым отделением совхоза «.Аван­ гард» А. С. Никулин объяснил положение дел на ферме: —^Опрашиваете, когда поставим скот под кры­ шу? Коровы займут места в стойлах завтра, а МОЛОДН 1 ЯК (1'12 голов) уже третий день в тепле. К вечеру устраиим кое^камие мелочи, и скотный двор будет готов к приему дойного ста|да. Завтра — это 30 сентября. Входим в телятник. Помещение побелено, полы отремонтирО|ваны, центральный проход зацементи;ро1Ван. Телята спокойно лежат на сухой соломенной подстилке. — Основные работы,—сообщает Алексей Сер­ геевич, —провели наши Алеханиваторы. Тракто- рнсты А. бирюков и А. Нестеров, например, сдали в эксплуатацию автопоилки, подвесную дорогу. Другие позаботились, чтобы не было сквозняка, не текла крыша... Словом, сделано все для хорошей аимовии. в этом мы еще раз убедились, побывав в главном корпусе, поговО|рив с животноводами. Еще в августе бригада строителей перебрала потолок, заменила пол, частично—кровлю, сегод­ ня заканчивает ремонт кормушек. На ходу котель­ ная, доильная установка. Трактористы И. Коле- дов 1 и Н. Моченов установ-или новый транспор­ тер для уборки навоза. В действии вакуумный аппарат, эвтопои.лки. Н|Меетоя и огороженный выттульный двО|р, за ним, в ста метрах — запас сена и С О Л О М Ы , тут же невдалеке заложен в тран­ шею силос. Вечером на ферму пришел трактор с тележкой. — Концентраты завозим с мзлоизвальской мельницы, — поясняет А. С. Никулин. — Дня на три запас имеется. —А других кормов? — интересуемся мы. — Сена Х1ва-пит на декаду, соломы — на поп- месяца. Нынче всего припасено больше, чем в прошлом году. Слова управлягащего подтверждают бухгалтер­ ские д 01 кументы. Сена заготовлено 4048 центне­ р о в— на 1448 центнеров больше, соломы — на 2000 центнеров. Силоса «а 80 тонн меньше, но недостаток его перекрывается кормовой свек­ лой, которой в бригаде 13 гектаров. При уро­ жайности в 200 центнеров отделение будет иметь ее 260 тонн. Таким образом, главная забо­ т а—вопрос обеспечения общественного живот­ новодства разнообра(Зным рационом в течение всего стойлового периода — решается екатери- новцами успешно. Отсюда и радующие предпо­ сылки: животноводы наверняка сдержат слово, взятое в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, — выполнить пятилетку по заготов­ кам молока к 7 ноября 1970 года. |Их уверенность подкрепляется делом. Ны­ нешний план продажи молока государству вы­ полнен еще 25 сентября, суточный надой на ко­ рову сейчас составляет 7 килограммов вместо 5,1 килограмма на ту же дату 1 В прошлом году. Там, где вовремя по 1 заботились о животновод­ ческих помещениях и есть в достатке корма, не страшна зима. Т. Николаев. ' Нельзя сказать, что в Лавах откормсовхоза «Маевка» не ждут зиму. Еще летом создали постоянную стромтельную бри­ гаду из четырех человек. Но большой объем работы ока­ зался им не под. силу. Скотные дворы сложены невесть когда, обветшали. Поглубже копну- лись—и открылась уйма не­ предвиденных дел. С одним коровником долго проканителились. Пришлось подставлять под покосившиеся стены каменные опоры. Вдоба­ вок то одного не хватало, то другого недоставало. Сейчас отделывают свинар­ ник. Его решались сломать, но потом передумали: новый-то не построить за такое корот­ кое время. Перебрали потолки, заканчивали настил полов, по­ белку изнутри стен. Строители собирались переходить на вто­ рой объект. Да не тут-то было, не ожидали они такого казуса. По указанию прораба Ю. М. Александрова сосновые доски положили «вразбежку»:ни сви­ ньям лечь, ни навоз убрать. Приехал директор совхоза В.И. Миленин, посмотрел на не­ удобные полы и вынужден был дать распоряжение переделать их. В ход пошли ломы. Не по­ ступит ли еще какое-нибудь указание? При подобной несо­ гласованности все возможно. Вот что значит забывать о мудрой пословице: семь раз отмерь — один раз отрежь. Досадное слово «успее.м» уже обернулось нежелатель- НЫ.МИ явлениями. До онх пор не приступали к ремонту те­ лятника. Стены обшарпанные, штукатурка отвалилась, двери дырявые, повихнулись, спол­ зают с крючьев. Так непри­ глядно выглядит скотный ДВСф снаружи. Еще непривлекатель­ нее его внутрениий вид. В уг­ лу валяется ко.нный плуг. За­ чем его сюда затащили? Не догадаешься, 300 телок находятся под от­ крытым небо.м, испытывают превратности природы, месят грязь на оадворке возле пере­ леска. В августе получили от них по 1 килограм.му 300 грам­ мов среднесуточных привесов, в се? 1 тябре — почти наполо>ви- ну меньше, а в начавшиеся хо­ лода потеряют то, что набрали за лето. Да от телок еще надо получить здоровый приплод. Можно ли их держать в не­ настье в чисто.м поле? А заго­ нять некуда. Повсюду валяют­ ся гнилые доски, при входе разва.леняая печь, словно про­ исходил погром. Все перевер­ нуто вверх тормашками. И не встретили ни одной души. Знали, что четыре человека не управятся до осени подго­ товить все животноводческие постройки, и .чего-то выжида­ ли. Месяца полтора назад управ­ ляющий отделением Н. Н. Ва­ вилов пригласил пенсионера Н. И. Клокова и попросил его помочь строителям. Иван Ива­ нович ни словом не возразил, четырежды приходил в кон­ тору и получат один ответ: — Подожди. Только когда начались дож­ ди, вспомнили о нем. Отка­ заться он, конечно, не мог, об­ щественные заботы ему близ­ ки. По запоздалому зову при­ шел с мастерком. — Лето красное пропели..,— обмазывая подоконники, про­ износит Иван Иванович эти слова по адресу тех, кто при­ вык волынить. Он помогает утеплять коров­ ник, который тоже не готов к зиме. Потолок сгнил, его ра­ зобрали. Не дождавшись, ког­ да привезут доски, строители пошли сами в Казинку. Со­ славшись на распоряжение директора, уговорили первого попавшегося шофера и с горем пополам привезли часть до­ сок. А зэ’ транспортеры по удалению навоза 'н не прини­ мались, они валяются в углу. Попытки выяснить, кто же все-таки в Лавах занимается механизацией трудоемких про­ цессов в Ж'ивотноводстве, ни­ чего не дали. — Не разорваться же мне? Столько техники, а я один. Не то в поле бежать, где еще не вспахано более 100 гектаров зяби, не то на ферму идти,— сослался на большую заня­ тость бригадир П. Н. Статин. Но кто-то должен занимать­ ся механизацией в животно­ водстве. Верно, помещения старые, многое в них не применишь. Но навозоуборочные транспортеры пора проложить, с ни.чи ничего не случится, их всегда можно разобрать и перенести хоть куда. Тем более за опытом не надо никуда ехать, он под бо­ ком, в Каэинке, где до мини­ мума сведен ручной труд. Время не ждет. Пора и в Лавах по-настоящему побеспо- ■К 01 иться о зи.мовке скота. И. Иванов. На снимке: токарь ремонтной мастерской совхоза «Воронецкий» коммунист А. Н. Кра­ пивенских — один из лучших производственников хозяйства. Ф В школах нашего района ф в Ивановской школе рабо­ тают факультативные группы по многим предметам, в том числе и по физике. Этой группой руководит молодой учитель Борис Власович Инкэ- тин. Преподавание предмета он ведет на высоком педаго­ гическом уровне, успешно применяет наглядные посо­ бия. На снимке: учитель Б. В. Инютин ведет очередной урок. Фото и. Стягова. Ритм трудового дня Рабочий день... у подавляющего большинства он ограничен временем. Для учителя такого понятия не существует. Утро. Будь оно приятно теплым или по-сибирски холодным, дождливым или снежным, учитель торопится в школу, где у него .много хлопот. До урока ему нужно успеть приготовить наглядные пособия, сделать необходимые записи на доске, развесить нужные схе­ мы, таблицы, диаграммы. А вот н первый звонок. Для ученика он означает го-рестное воспоминание о полученной накануне двойке или радость пя­ терки, аккуратно выведенной в дневнике красными чернила­ ми, для учителя он всегда означает заботы: нужно .успеть опросить, объяснить новую тему, выяснить, как поняли им изложенное учащиеся, закрепить материал, записать задание на дом. Итак, рабочий день начался. В 'Казацкой средней школе ти­ шина. Осторожно шагая, пройдемся и мы по кор'идорам, вслу­ шаемся в ритм трудового дня. В каждом классе идет своя интересная жизнь: 1 «а» вни­ мательно слушает Анну Михайловну Гусеву, которая тихим, спокойным голосом объясняет тему; «Закрепление чтения слов с буквой «X » . В 7 «а» — география. Затаив дыхание, учащиеся смотрят на незнакомые земли, 'реки, огромные пустыни Афри­ ки. У карты с указкой—Нина Ильинична Павлова. Даже заяд­ лые баловники прити.хли: дочего интересно! А здесь занимаются старшеклассники. У них стоит привыч­ ная тишина. В 10 «б» решают задачи, изучают закон Ома, де­ лают расчеты электрических цепей. Вячеслав Георгиевич Лы- оиков ставит Любе Павловой четверку. Та, довольная, садит­ ся за свою парту. В противоположном конце коридора десятиклассники изуча­ ют немецкий язык. Шура Климова, Женя Чу.макова, Вера Ряб- цева, Нина Пожидаева, Надя Рябцева и Коля Неделин чита­ ют диалог о ГДР. Поставив оценку каждому, Таисия Дмитри­ евна Соло.менцева напомнила, что 7 октября исполняется 20 лет со дня провозглаш'ения Германской Демократической Рес­ публики, рассказала о строе, географических условиях, борьбе немецкого народа за мир, демократию и социализм. Беседу учителя ребята дополнили своими знаниями: показали границы, назвали многие города, 'реки братской социалистической рес­ публики. Звонок на пере.мену. Учащиеся четырнадцати классов М'Иго.м заполняют ко'ридоры. Некоторые направляются в буфет, пьют чай, едят печенье, пончики. Школа наполнилась многоголосым гомоном. Закончился только первый урок — впереди напряженный трудовой день учителя. Тяжело бывает подчас в разных клас­ сах говорить об одном и том же. Всякий раз требуется при­ давать новизну изложенному материалу. А их, уроков, у учи­ теля бывает в среднем по четыре—пять ежедневно. Первая смена уходит домой. А учитель? Окончился ли его рабочий день? Давайте пройдемся по школе еще раз: неко­ торые классы пустуют, но не все. В этом сегодня проводят консультацию по хи.мии, в друго.м — дополнительные занятия по геометрии и алгебре, в соседнем идет репетиция, рядом учитель о чем-то беседует с оставшимися. Многолюдно в учительской: одни заполняют журналы, вто­ рые просматривают конспекты, делают в них какие-то по­ метки. Каждый занят своим делом. На улице уже смеркается. Лениво падают желтые листья. Под ногами хлюпают серые осенние лужицы. Усталые, но до­ вольные, учителя не спеша возвращаются домой. Отдых нужен, но и тетради проверить — тоже, надо гото­ виться к занятиям, которые будут завтра. Утром учителя сно­ ва ждут обычные заботы школы. Долго еще не гаснет свет в домашних окнах учителей. Т. Артамонов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz