Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

СНОВА ЗА УЧЕБУ 1 ОКТЯБРЯ НАЧАЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД В СМСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ При совхозе «Солидарность» действует школа основ марксизма-ленинизма. Орга­ низованно начался новый учебный го^ Директор совхоза М Ф. Максимов (на снимке слева) ознакомил слушателей с пер­ спективным развитием хозяйства. Прола- тандист П. И. Харламов рассказал о Меж­ дународном Совещании коммунистических и рабочих партий, состоязшемся в Москве. Фото И. Стягова, При стопроцентной явке 1 октября в шесть часов вечера во всех формах партий­ ной учгбы совхоза «зКаменский» лачались занятия. В Иванов­ ском отделении с первой лекцией выступил пропагандист, учи­ тель средней школы Г. В. Надеждин. Член парткома К. А. Алехина рассказала о ходе выполнения социалистических обязательств. В школе основ марксизма-ленинизма пятого года обуче­ ния с докладом по итогам работы совхоза за девять месяцев выступил директор П. Г. Григорьев, в Зыбинском отделении — председатель рабочкома А. И. Гамов. Занятия прошли организованно, при стопроцентной явке. . Н. Золотухин, секретарь парткома совхоза «Каменский». В отделении имени Ленина совхоза «Маевка», где пропа­ гандистом учитель Лавской школы М, М. Немков, первое занятие, назначенное на шесть вечера, прошло организованно. Слушатели внимательно про- "слушали доклад «06 авангард­ ной. роли ко.ммунистов», подго­ товленный 'и, доходчиво прочи-' тайный директором В. И. Ми­ лениным. — Девятимесячный план по привесам скота, — сказал он, — выполнен на 120 процентов. По совхозу в среднем получе­ но 23,7 центнера зерновых с гектара вместо 18 центнеров, предусмотренных обязательст­ вами. Во всем это.ч видна ве­ дущая роль партийной органи- Организоганно зацин, коммунистов, которые показывают прн.мер • са.моот- ворженной борьбы за достой­ ную встречу ленинского юби­ лея. Вместе с тем оратор обратил внимание присутствующих на е щ е н е решенные з а д а ч и . О ' ме­ тил недостатки и промахи, ко­ торые мешают в работе, сдер­ живают темпы роста производ­ ства и заготовок продуктов земледелия и животноводства. Содержательной была беседа «Итоги Совещания коммуни­ стических и рабочих партий» руководителя школы М. Ли Немкб'ва. Присутствующие высказали пожил 111 ие, чтобы и в даль­ нейший" занятия ороходилн так же интересно, подкрепля­ лись местными примерами. Т. Артамонов. Школьный учитель в нашей стране — одна из самых почетных и самых уважаемых профессий. 2 миллиона 500 тысяч педагогов трудятся в 210 тысячах общеобразовательных школах. За само­ отверженный труд многие из них награждены ор­ денами и медалями, удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда. Партия и Со­ ветское правительство уделяют огромное внима­ ние развитию народного просвещения Об этом свидетельствует и следующий факт: у нас на ты­ сячу жителей приходится 10 учителей, тогда как в таких странах как Англия — только 6, в Ита­ лии — 5. В День учителя мы чествуем людей, которые все свои силы и знания, всю теплоту своего серд­ ца отдают делу обучения и коммунистического воспитания подрастающего поколения. На снимке: одна из лучшйх учительниц млад­ ших классов средней школы № 89 г. Запорожья Т. И. Шмурыгина. Фотохроника ТАСС. Нас семь братьев и сестер, все мы .учились в Талицкой средней школе, окончили там десять классов. Старшие иа нас уже давно работают, по­ лучили слециально 1 Сть. А мы, младшие, только выбираем свою дорогу в жизни. Но все мы с чув:ство<м глубокой бла­ годарности вспоминаем сво­ их учителей, которые были нашими советчиками, отдава- еиъ у ^ и т е л л Спасибо ли нам знания, заботу, ласку, внимание. И в этот праздник нам очень хочется поблагодарить за все доброе, что дали нам наши учителя Клавдия Ива­ новна Суворова, Анастасия Павловна Щедрина, Софья Мвановна Казанцева, Мария Кузьминична Суворова, ныне пенсионерка Евгения Никола­ евна Балычева и многие др. Хочется пожелать им креп­ кого здоровья, .успехое в бла­ городном труде. Люба, Вера, Николай, Надя, Виктор, Рая, Михаил Корэтеевы. г. Апрелевка, Московская область. ...Идет урок химии в седьмом классе Казац­ кой восьмилетней шко­ лы. Пытливые глаза ре­ бят устремлены на учи­ теля Ивана Ниловича Глазкова. Прошло не­ сколько уроков, а дети уже знают, что это за наука химия, чем занята она. При опросе нет равнодушных. Каждый хочет высказаться. Од­ ни отвечают, другие до­ полняют... Все свои знания и опыт передает Иван Ни­ лович детя.м. А опыт у него немалый: около 30 лет уже учительствует он в Казацкой школе. Началась его препода­ вательская деятель­ ность в 1937 году, пос­ ле окончания Елецкого педучилища. Но ребята знают и о другом... 1941 год. Враг наступал со стремитель­ ной быстротой. Одесса находилась уже на осад:юм положении. Здесь курсант пехотно­ го училища И. Н. Глаз­ ков вместе со своими товарищами принимал участие в оборонитель­ ных боях. Затем защи­ щал Москву на Можай­ ском направлении. Со­ ветские воины были полны решимости раз­ бить врага на подсту­ пах к столице. После обороны началось на­ ступление. Вот здесь и пригодились знания, по­ лученные в училище. Молодой офицер И. Н. Глазков — все время на передовой с бойца­ ми, одобряет их в труд­ ный момент, показыва­ ет личный пример в бою. танию молодого поко­ ления. В первое время приходилось нелегко: здание школы было разрушено, не хватало учебников, бумаги. За­ нятия прородились в домах учеников. И та­ ких домов было около тридцати. Весь- день Иван Нилович ходил от одного к другому, а вечером проверял ра­ боты учеников и ГОТО- С любовью к детям В одном из боев под Москвой Иван Нилович получи.т тяжелые ране­ ния в голову и ногу. Очнулся в московском госпитале. Смутно вста­ вала перед глазами картина боя. Помнит, как он отдавал приказы огневым точкам, пере­ бегая от одной к дру­ гой. Осталась послед­ няя. Ива :1 Нилович полз к ней. А дальше ниче­ го не помнит. После демобилизации И. Н. Глазков вернул­ ся на родину, в село Казаки. И опять всю энергию отдал благо­ родному делу — воспи- вился к очередным за­ нятиям. Шли годы, Иван Ни­ лович без отрыва от ра­ боты окончил Москов­ ский педагогический ин­ ститут. После стал пре­ подавать биологию и хи­ мию. Иван Нилович дает ребятам прочные зна­ ния. Он требователен, но требовательность со­ четается с любовью к детям. К каждому уче­ нику находит индивиду­ альный подход. Уже 15 лет работает Иван Нилович завучем школы. До всего ему есть дело. Приедет в школу молодой учитель, Иван Нилович всегда подскажет, посоветует, поделится своим опы­ том. И работа у нович­ ка пойдет лучше. Опытный педагог — отличник народного об­ разования. Он активный общественник, уже че­ тыре года бессменный секретарь первичной парторганизации. Уде­ ляет много внимания тому, чтобы воспитание учащихся велось на примере жизни В. И. Ленина. К столетнему юбилею вождя весь кол­ лектив учителей и уче­ ников взял обязатель­ ства окончить новый учебный год без второ­ годников и с отличной дисциплиной. Многие учащиеся Ка­ зацкой школы стали ин­ женерами, врачами, учи­ телями, передовыми производственни к а м и. И все они благодарят своего учителя, любят и помнят его, желают ему успехов в дальнейшей трудовой деятельно­ сти. Р. Карасева. Удач вам, молодые педагоги Окончена школа. Юноши и девушки уносят в своих серд­ цах самые теплые чувства к тем, кто им несколько лет под­ ряд передавал свои знания, учил ребят быть трудолюбивыми, честными — к своим преподавателям. Не случайно многие иыпускники, выбирая самостоятельные дороги в жизнь, же­ лают стать учителями. На этом снимке: группа молодых учителей района (слева направо) — Н. В- Гришина (совхоз «Ключ жизни»), А. Н. Бахвалова (Голиково), Н. Т. Рунко и Л. Н. Гридчина (совхоз «Ключ жизни»). Не так давно они сидели за партами, а сей­ час сами воспитывают детей, выводят их на светлую дорогу знаний. Эти молодые педагоги пользуются заслуженным ав­ торитетом в коллективах своих школ. Они настойчиво стре­ мятся использовать в своей практике все новое, передовое, совершенствовать профессиональное мастерство. Пусть же будет больше удач у молодых, выбравших не­ легкую, но почетную профессию учителя! Фото и. Стягова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz