Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

>А ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ На торжественном собра- нии рабочих собралось более трехсот человек. От имени ми- мистерства сельского хозяйст­ ва РСФСР и ЦК профсоюза ивчальник отдела земледелия «Птицепрома РСФСР» Г. И. Остроухое вручил совхозу «Солидарность» переходящее Красное знамя министерства сельского хозяйства РСФСР и ЦК профсоюза за трудовые успехи в первом полугодии. Присутствовали также заме­ ститель директора треста «Птицепром» Ю. И. Кузнецов, глаеный агроном треста А. А. Борзунов. С ответным словом высту­ пил директор совхоза «Соли­ дарность» М. Ф. Максимов. От лица всех рабочих он заве­ рил. что коллектив совхоза приложит все усилия, чтобы удержать Переходящее Зна­ мя, В районном объединении «Сельхозтехника» открыт цех по ремонту автомобильных двигателей. Цех оснащен со­ временным оборудованием, наращивает производственную мощность. В коллективе подо­ брались высококвалифициро­ ванные специалисты. Одним из них по праву является слесарь М. Ф. Романов. На его счету десятки рационализаторских предложений. Он неоднократ­ но был участником областного совещания изобретателей, де­ лился своим опытом. Ему вы­ даны авторские свидетельства, вручались денежные премии. На снимке: (слева направо): инженер В. С. Гераничев, на­ чальник отдела технического контроля А. М. Ляпин и сле­ сарь М Ф. Романов за про­ веркой двигателя. Фото и. Стягова. Кто из нао прав? 'Перед весной нынешнего года в Зыбинку при­ езжала целая делегация из со'ревнующегося с нами совхоза «Воронецкий». Гости придирчиво и взыскательно подошли к проверке, ничего не упустили. Им особенно не понравились наши ко­ ровы. Сознаюсь, не почистили животных, вид они имели невзрачный. Но слова директора совхоза «Воронецкий» А. В. Гулидова мне показались обидными. — И вы собираетесь надоить от таких коров но 3000 килограммов молока? Ни за что не полу­ чите, — заявил Александр Васильевич. Я стал возражать, доказывать, приводить ре­ альные доводы. А он не соглашался. Спор был гласным, многие стали его свидете­ лями. Думаю, что и Александр Васильевич не за­ был о нем. Так кто же из нас оказался прав? Правда осталась на моей стороне. Подтвержде­ нием могут служить довольно убедительные циф­ ры: за прошедшие восемь месяцев надоено от коровы по 2473 килограмма молока. В сентябре получили свыше 300 килогра.ммов, А за ок­ тябрь, ноябрь и декабрь наверняка надоим 500 килогра.ммов. В итоге 3200 килограммов мо­ лока от коровы непременно будет, в этом нет ни­ какого сомнения. Ошибся, недооценил творческих усилий нашего коллектива Александр Васильевич. Конечно, со­ седям спасибо за то, что они, как говорится, под­ стегнули зыбинцев, помогли и.ч увидеть и устра­ нить просчеты. Уже на второй день коров было не узнать. Их вычистили, вымыли, открыли силос­ ную траншею. Вскоре делегация из «Каменокого» нанесла от­ ветный визит. Я откровенно сказал соседям, что много молока они не получат. Не надо быть большим знатоком, чтобы прийти к такому выво­ ду. Буквально на всех фермах за всю зиму ко­ ров не выпускали на прогулку, держали на при­ вязи. Отсюда и неизбежная яловость скота. Есть не.мало животны.х, которые годами не прино-сят приплода, даром поедают корма. В Зыбинке ежедневные прогулки коров стали непреложными гребованиями. Иначе не ликвиди­ руешь яловость — этот страшный бич в живот­ новодстве. Вот как росла продуктивность фермы по годам: 1905—2727 килограммов .молока от коровы, 1966—2763, 1967—2891, 1968—3100 килограммов. Рост достигнут на основе высокой стельности и улучшения кормления скота. Позаботились и нынче о сытной зимовке. Заго­ товили больше прошлогоднего сена и оно лучше по качеству. Достаточно и силоса, не говоря уже о соломе. В коллективе поддерживается творческий эн­ тузиазм. Передовики материально поощряются, проявлена забота об улучшении условий их труда. Слов нет, успехи на ферме есть. Но сегодняш­ ние показатели уже никого не устраивают. Пора нашим специалистам всерьез браться за постанов­ ку пле.менного дела в животноводстве. Телочки, которые поступают к нам, не отличаются высо­ кой продуктивностью, не позволяют достичь четырехтысячного рубежа. Потому и не могу не упрекнуть главного зоотехника Н. Ф. Црепина, который допускает просчеты в своей работе. В. Бутырин, управляющий Зыбинским отделением совхоза «Каменский»- Как теряю т славу Животонводы из Долгого успешно соревновались с кол­ лективами передовых ферм района. Они мало кому усту­ пали. А в сво 1 ем совхозе «Ма як» не знали себе равных- Но за последнее время в Долгом - наметился явный спад, начинает теряться бы­ лая слава. За прошедшие во­ семьмесяцев надоено от коро­ вы по 1833 килоргаммамоло­ ка, или на 170 килограммов меньше по сравнению с соот­ ветствующим пер'Я'Одом про­ шлого года. —■ В апреле, мае и июне коров содержали на полуго­ лодных* рационах. У нас же не было ни естественных, ни искусственных выпасов. Ес­ ли и дальше так будет ре­ шаться кормоваяпроблема,по­ можем и вовсе оказаться по­ зади, — бьет тревогу брига дир фермы А. С. Григорьев. Опасения его имеютпод со­ бой достаточные основания. Мало заготовлено и сена, и силоса, не выролса кормовая свекла. Но сейчас-го нельзя жало­ ваться на нехватку кормов. Почему же получают мизер­ ные надои? При нашем при­ сутствии доярки нацедили в «бед от своих групп по 7—8 килограммов молока- — Где тонко, тами рвет­ ся. Ввели коровма лекарство, и все стадо попортили. Две головы пали, пять прирезали, остальные никак не поправят­ ся. Посмотрите, насколько убавили молоак, — достал блокнто А. С. Григорьев.— 16 сентября получили от стада 1206 килограммов молока. А после профилактики сразу 'Упали надои: 17 сентября — 877 килограм ов, 18 — 343, 19 — 521, 20 — 609, 21 — 729, 22 — 809 килограм­ мов. Недели две, если не боль­ ше, понадобится, чтобы вы­ править переболевших жи­ вотных- Легко представить, сколько потеряно продукции. И виновнмыи никто себя не считает, словно так и должно быть. А разве условия содержа­ ния скота не влияют на его продуктивность? Рачигель- иые хозяева е весны побеспо­ коились о теплой зимовке. А в Долгом, словно перепутали календарь, ждут вторгоо лета. Пока ни к чему, не прикаса­ лись человеческие руки. Крыша на кор-овнике пр'О- тежает, отдельные железные •листы сдуло ветром. А с каким большим трудом приходилось прошлогодней зи­ мой доставлять воду. Непри­ ятная история может сно'ва повториться. До сих пор не принимались за ремонт водо­ проводной сети. Пол>т)аскрыта соломенная крыша на одном из телятни­ ков. Ворота еле держатся, ок­ на зияют выбитыми глазница­ ми. Б Долгом крепко держатся за старое, упорно цепляются за отжившее- 0 мехдойке лишь напоминают поржавев­ шие трубы, транспортеров по очистке помещений я в гла­ зах не видели. На Должанской ферме рабо­ тают опытные, старательные доярки. При оказании прак­ тической помощи к ним не­ пременно вернется трудовая слава. И. Иванов- Ответственная должнотсь В нашей стране ежегодно увеличивается выпуск грузо­ вых и легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, улучшается сеть дорог, их все больше строится с твердым покрытием. Однако все это не может и не должно сопро­ вождаться увеличением числа дорожно - транспортных про­ исшествий. А в нашем районе автотран­ спортные происшествия слу­ чаются еще довольно часто. В результате анализа, проведен­ ного госавтоинспекцией, уста­ новлены причины этого. В ос­ новном они заключаются в несоблюдении правил улич­ ного движения водителями, пассажирами, пешеходами и технической неисправности транспортных средств, в недо­ статочной теоретической, под­ готовке водителей и отсутст­ вии у них необходимых навы­ ков управления транспортны­ ми средствами. . Надо отметить, . что води­ тель — должность ответствен­ ная, а все нарушения правил уличного движения опасны и могут повлечь за собой раз­ личные дорожные происшест­ вия. Последние можно под­ твердить несколькими конк­ ретными примерами. Вот что повлекло за собой несоблюде­ ние правил уличного движе­ ния мотоциклистом А. Т. Стад- никовым. Он стал производить левый поворот, не указав его. В результате мотоциклист был сбит следовавшим сзади авто­ бусом. Водитель мотоцикла получил увечье, опрокинулся в кювет и автобус с пассажира­ ми. Из последних никто не по­ страдал, но могло все кончить­ ся и более трагически. Врагом для водителей явля­ ется и их самонадеянность, и в первую очередь — невнима­ тельность. Такой случай про­ изошел 6 августа текущего го­ да. Водитель автомобиля «ГАЗ-51» 97—20 ЛПГ А. И. Фаустов находился в нетрез­ вом состоянии. Отправляясь в поездку, в кабину машины по­ садил двух пассажиров. Не заметив дорожно-сигнального знака, А. И. Фаустов на боль­ шой скорости заехал на ле­ вую сторону дороги, сбил на­ долбы, в результате чего от­ крылась дверца кабины и пас­ сажир Н. А. Карлышев, упав на асфальт, погиб. На количестве автопроисше­ ствий сказывается и недоста­ точная теоретическая подго­ товленность водителей и от­ сутствие у них необходимых навыков управления тран­ спортными средствами. Об этом свидетельствует и такой пример. Впереди автомашины «МАЗ-504» 84—65 _МОР, за управлением которой нахо­ дился Маслов, шла автома­ шина «Шкода» 11—14 ЛНЕ с полуприцепом. Водитель «Шкоды» резко затормозил. Это же следовало бы сде­ лать и водителю Маслову. Но слабая его теоретическая под­ готовка сказалась тут же: вместо того, чтобы нажать но­ гой на педаль тормоза, он до отказа нажал на акселератор. Автомашина столкнулась с остановившейся «Шкодой». Гражданка Меремьянина, на­ ходившаяся в кабине «МАЗа», получила травмы. Превышение скорости — од­ на из причин автопроисшест­ вий. 19 августа по Задонско­ му шоссе двигался автомо­ биль «ГАЗ-53» 25—76 ЛПГ. Навстречу шел «МАЗ-504» 38—38 РОО с полуприцепом. Дорога после дождя была скользкой, грязной. Неудов­ летворительную дорожную об­ становку не учел водитель «МАЗа» В. Шепелев. Он пре­ высил скорость, и когда про­ извел торможение, машину занесло и она столкнулась со встречным автомобилем. Недостатки в организации движения на шоссейных маги­ стралях тоже влияют на безо­ пасность жизни водителей и пешеходов. Недостатки сво­ дятся к следующим факторам: плохое качество строительст­ ва и ремонта дорог, узость проезжей части и тротуаров, плохая видимость для водите­ лей из-за строений, подчас зе­ леных насаждений, слабой ос­ вещенности проезжей части дорог в населенных пунктах, отсутствие специально отве­ денных мест для стоянок ав­ тотранспортных и других средств передвижения. Так, из-за отсутствия места для стоянки в районе автозапра­ вочной станции и автостанции № 2 отмечается большое скоп­ ление автомашин. Особую опасность на доро­ гах представляют водители, находящиеся за управлением автомобилей в нетрезвом со­ стоянии. Следует отметить, что время реакции на сложив­ шуюся обстановку у трезвого и у пьяного водителя неоди­ наково. При нормальном со­ стоянии оно равно 0,6—1,0 секунды. Под воздействием алкоголя время реакции у че­ ловека уменьшается в два и даже в четыре раза. Водитель автомашины «ЗИЛ-585» 52-84 ЛПГ П. Лобанов (Елецкое ГАТП № 1), находясь в не­ трезвом состоянии, потерял ориентацию на дороге, не про­ пустив мотоциклиста, двигав­ шегося по главной дороге. В результате столкновения мото­ циклист был смертельно трав­ мирован. Водитель того же автохозяйства М. Купавцев в пьяном виде не справился с управлением машины, она пе­ ревернулась, и сам шофер по­ лучил телесные повреждения. Шофер из совхоза «Ключ жизни» П. Плоцкнх в пьяно.м состоянии сел за руль автомо­ биля и во время поездки выпал из кабины и попал под колеса. Повторяю, водитель—долж­ ность ответственная. В. Воронин, госавтоинспектор Елецкого РОВД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz