Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
>А ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ На торжественном собра- нии рабочих собралось более трехсот человек. От имени ми- мистерства сельского хозяйст ва РСФСР и ЦК профсоюза ивчальник отдела земледелия «Птицепрома РСФСР» Г. И. Остроухое вручил совхозу «Солидарность» переходящее Красное знамя министерства сельского хозяйства РСФСР и ЦК профсоюза за трудовые успехи в первом полугодии. Присутствовали также заме ститель директора треста «Птицепром» Ю. И. Кузнецов, глаеный агроном треста А. А. Борзунов. С ответным словом высту пил директор совхоза «Соли дарность» М. Ф. Максимов. От лица всех рабочих он заве рил. что коллектив совхоза приложит все усилия, чтобы удержать Переходящее Зна мя, В районном объединении «Сельхозтехника» открыт цех по ремонту автомобильных двигателей. Цех оснащен со временным оборудованием, наращивает производственную мощность. В коллективе подо брались высококвалифициро ванные специалисты. Одним из них по праву является слесарь М. Ф. Романов. На его счету десятки рационализаторских предложений. Он неоднократ но был участником областного совещания изобретателей, де лился своим опытом. Ему вы даны авторские свидетельства, вручались денежные премии. На снимке: (слева направо): инженер В. С. Гераничев, на чальник отдела технического контроля А. М. Ляпин и сле сарь М Ф. Романов за про веркой двигателя. Фото и. Стягова. Кто из нао прав? 'Перед весной нынешнего года в Зыбинку при езжала целая делегация из со'ревнующегося с нами совхоза «Воронецкий». Гости придирчиво и взыскательно подошли к проверке, ничего не упустили. Им особенно не понравились наши ко ровы. Сознаюсь, не почистили животных, вид они имели невзрачный. Но слова директора совхоза «Воронецкий» А. В. Гулидова мне показались обидными. — И вы собираетесь надоить от таких коров но 3000 килограммов молока? Ни за что не полу чите, — заявил Александр Васильевич. Я стал возражать, доказывать, приводить ре альные доводы. А он не соглашался. Спор был гласным, многие стали его свидете лями. Думаю, что и Александр Васильевич не за был о нем. Так кто же из нас оказался прав? Правда осталась на моей стороне. Подтвержде нием могут служить довольно убедительные циф ры: за прошедшие восемь месяцев надоено от коровы по 2473 килограмма молока. В сентябре получили свыше 300 килогра.ммов, А за ок тябрь, ноябрь и декабрь наверняка надоим 500 килогра.ммов. В итоге 3200 килограммов мо лока от коровы непременно будет, в этом нет ни какого сомнения. Ошибся, недооценил творческих усилий нашего коллектива Александр Васильевич. Конечно, со седям спасибо за то, что они, как говорится, под стегнули зыбинцев, помогли и.ч увидеть и устра нить просчеты. Уже на второй день коров было не узнать. Их вычистили, вымыли, открыли силос ную траншею. Вскоре делегация из «Каменокого» нанесла от ветный визит. Я откровенно сказал соседям, что много молока они не получат. Не надо быть большим знатоком, чтобы прийти к такому выво ду. Буквально на всех фермах за всю зиму ко ров не выпускали на прогулку, держали на при вязи. Отсюда и неизбежная яловость скота. Есть не.мало животны.х, которые годами не прино-сят приплода, даром поедают корма. В Зыбинке ежедневные прогулки коров стали непреложными гребованиями. Иначе не ликвиди руешь яловость — этот страшный бич в живот новодстве. Вот как росла продуктивность фермы по годам: 1905—2727 килограммов .молока от коровы, 1966—2763, 1967—2891, 1968—3100 килограммов. Рост достигнут на основе высокой стельности и улучшения кормления скота. Позаботились и нынче о сытной зимовке. Заго товили больше прошлогоднего сена и оно лучше по качеству. Достаточно и силоса, не говоря уже о соломе. В коллективе поддерживается творческий эн тузиазм. Передовики материально поощряются, проявлена забота об улучшении условий их труда. Слов нет, успехи на ферме есть. Но сегодняш ние показатели уже никого не устраивают. Пора нашим специалистам всерьез браться за постанов ку пле.менного дела в животноводстве. Телочки, которые поступают к нам, не отличаются высо кой продуктивностью, не позволяют достичь четырехтысячного рубежа. Потому и не могу не упрекнуть главного зоотехника Н. Ф. Црепина, который допускает просчеты в своей работе. В. Бутырин, управляющий Зыбинским отделением совхоза «Каменский»- Как теряю т славу Животонводы из Долгого успешно соревновались с кол лективами передовых ферм района. Они мало кому усту пали. А в сво 1 ем совхозе «Ма як» не знали себе равных- Но за последнее время в Долгом - наметился явный спад, начинает теряться бы лая слава. За прошедшие во семьмесяцев надоено от коро вы по 1833 килоргаммамоло ка, или на 170 килограммов меньше по сравнению с соот ветствующим пер'Я'Одом про шлого года. —■ В апреле, мае и июне коров содержали на полуго лодных* рационах. У нас же не было ни естественных, ни искусственных выпасов. Ес ли и дальше так будет ре шаться кормоваяпроблема,по можем и вовсе оказаться по зади, — бьет тревогу брига дир фермы А. С. Григорьев. Опасения его имеютпод со бой достаточные основания. Мало заготовлено и сена, и силоса, не выролса кормовая свекла. Но сейчас-го нельзя жало ваться на нехватку кормов. Почему же получают мизер ные надои? При нашем при сутствии доярки нацедили в «бед от своих групп по 7—8 килограммов молока- — Где тонко, тами рвет ся. Ввели коровма лекарство, и все стадо попортили. Две головы пали, пять прирезали, остальные никак не поправят ся. Посмотрите, насколько убавили молоак, — достал блокнто А. С. Григорьев.— 16 сентября получили от стада 1206 килограммов молока. А после профилактики сразу 'Упали надои: 17 сентября — 877 килограм ов, 18 — 343, 19 — 521, 20 — 609, 21 — 729, 22 — 809 килограм мов. Недели две, если не боль ше, понадобится, чтобы вы править переболевших жи вотных- Легко представить, сколько потеряно продукции. И виновнмыи никто себя не считает, словно так и должно быть. А разве условия содержа ния скота не влияют на его продуктивность? Рачигель- иые хозяева е весны побеспо коились о теплой зимовке. А в Долгом, словно перепутали календарь, ждут вторгоо лета. Пока ни к чему, не прикаса лись человеческие руки. Крыша на кор-овнике пр'О- тежает, отдельные железные •листы сдуло ветром. А с каким большим трудом приходилось прошлогодней зи мой доставлять воду. Непри ятная история может сно'ва повториться. До сих пор не принимались за ремонт водо проводной сети. Пол>т)аскрыта соломенная крыша на одном из телятни ков. Ворота еле держатся, ок на зияют выбитыми глазница ми. Б Долгом крепко держатся за старое, упорно цепляются за отжившее- 0 мехдойке лишь напоминают поржавев шие трубы, транспортеров по очистке помещений я в гла зах не видели. На Должанской ферме рабо тают опытные, старательные доярки. При оказании прак тической помощи к ним не пременно вернется трудовая слава. И. Иванов- Ответственная должнотсь В нашей стране ежегодно увеличивается выпуск грузо вых и легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, улучшается сеть дорог, их все больше строится с твердым покрытием. Однако все это не может и не должно сопро вождаться увеличением числа дорожно - транспортных про исшествий. А в нашем районе автотран спортные происшествия слу чаются еще довольно часто. В результате анализа, проведен ного госавтоинспекцией, уста новлены причины этого. В ос новном они заключаются в несоблюдении правил улич ного движения водителями, пассажирами, пешеходами и технической неисправности транспортных средств, в недо статочной теоретической, под готовке водителей и отсутст вии у них необходимых навы ков управления транспортны ми средствами. . Надо отметить, . что води тель — должность ответствен ная, а все нарушения правил уличного движения опасны и могут повлечь за собой раз личные дорожные происшест вия. Последние можно под твердить несколькими конк ретными примерами. Вот что повлекло за собой несоблюде ние правил уличного движе ния мотоциклистом А. Т. Стад- никовым. Он стал производить левый поворот, не указав его. В результате мотоциклист был сбит следовавшим сзади авто бусом. Водитель мотоцикла получил увечье, опрокинулся в кювет и автобус с пассажира ми. Из последних никто не по страдал, но могло все кончить ся и более трагически. Врагом для водителей явля ется и их самонадеянность, и в первую очередь — невнима тельность. Такой случай про изошел 6 августа текущего го да. Водитель автомобиля «ГАЗ-51» 97—20 ЛПГ А. И. Фаустов находился в нетрез вом состоянии. Отправляясь в поездку, в кабину машины по садил двух пассажиров. Не заметив дорожно-сигнального знака, А. И. Фаустов на боль шой скорости заехал на ле вую сторону дороги, сбил на долбы, в результате чего от крылась дверца кабины и пас сажир Н. А. Карлышев, упав на асфальт, погиб. На количестве автопроисше ствий сказывается и недоста точная теоретическая подго товленность водителей и от сутствие у них необходимых навыков управления тран спортными средствами. Об этом свидетельствует и такой пример. Впереди автомашины «МАЗ-504» 84—65 _МОР, за управлением которой нахо дился Маслов, шла автома шина «Шкода» 11—14 ЛНЕ с полуприцепом. Водитель «Шкоды» резко затормозил. Это же следовало бы сде лать и водителю Маслову. Но слабая его теоретическая под готовка сказалась тут же: вместо того, чтобы нажать но гой на педаль тормоза, он до отказа нажал на акселератор. Автомашина столкнулась с остановившейся «Шкодой». Гражданка Меремьянина, на ходившаяся в кабине «МАЗа», получила травмы. Превышение скорости — од на из причин автопроисшест вий. 19 августа по Задонско му шоссе двигался автомо биль «ГАЗ-53» 25—76 ЛПГ. Навстречу шел «МАЗ-504» 38—38 РОО с полуприцепом. Дорога после дождя была скользкой, грязной. Неудов летворительную дорожную об становку не учел водитель «МАЗа» В. Шепелев. Он пре высил скорость, и когда про извел торможение, машину занесло и она столкнулась со встречным автомобилем. Недостатки в организации движения на шоссейных маги стралях тоже влияют на безо пасность жизни водителей и пешеходов. Недостатки сво дятся к следующим факторам: плохое качество строительст ва и ремонта дорог, узость проезжей части и тротуаров, плохая видимость для водите лей из-за строений, подчас зе леных насаждений, слабой ос вещенности проезжей части дорог в населенных пунктах, отсутствие специально отве денных мест для стоянок ав тотранспортных и других средств передвижения. Так, из-за отсутствия места для стоянки в районе автозапра вочной станции и автостанции № 2 отмечается большое скоп ление автомашин. Особую опасность на доро гах представляют водители, находящиеся за управлением автомобилей в нетрезвом со стоянии. Следует отметить, что время реакции на сложив шуюся обстановку у трезвого и у пьяного водителя неоди наково. При нормальном со стоянии оно равно 0,6—1,0 секунды. Под воздействием алкоголя время реакции у че ловека уменьшается в два и даже в четыре раза. Водитель автомашины «ЗИЛ-585» 52-84 ЛПГ П. Лобанов (Елецкое ГАТП № 1), находясь в не трезвом состоянии, потерял ориентацию на дороге, не про пустив мотоциклиста, двигав шегося по главной дороге. В результате столкновения мото циклист был смертельно трав мирован. Водитель того же автохозяйства М. Купавцев в пьяном виде не справился с управлением машины, она пе ревернулась, и сам шофер по лучил телесные повреждения. Шофер из совхоза «Ключ жизни» П. Плоцкнх в пьяно.м состоянии сел за руль автомо биля и во время поездки выпал из кабины и попал под колеса. Повторяю, водитель—долж ность ответственная. В. Воронин, госавтоинспектор Елецкого РОВД.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz