Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

К 100-летию со дня рождения Владимира Ильина Ленина Улан-Батор, Памятник Вла­ димиру Ильиуч Ленину, уста­ новленныйв центре столицы МНР. ф|ти В. Соболева. ‘]'1).|)\,м1ци1:а \ М'|’ Ч ■Ч«ввЧ(р' НА СНИМКЕ: кремлевский коммутатор Совнаркома. Он расположен рядом с кабинетом В. И. Ленина. Здесь один из телефонов, по которому Владимир Ильич поддерживал связь с фронтами. В совхозном клубе в клубе совхоза «Солидар­ ность» проводится большая ра­ бота по подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Лени­ на. В фойе висит красочно оформленный стенд, рассказы­ вающий о жизни и деятельно­ сти вождя. Регулярно демон­ стрируются фильмы, посвящен­ ные Ильичу, прослушиваются грамзаписи его близких сорат­ ников. К 22 апреля коллектив художественной самодеятель- Н’ости под руководством заве­ дующего клубом Л. П. Голубе­ ва подготовит праздничный концерт. Р. Бандурко. В. И. ЛЕНИН О СЕЛЬСНОГО Разрабатывая свой знаменитый кооперативный ллэн, В. И. Ленин исходил из того, что материаль­ ной основой социализма и главной экономиче­ ской базой, обеспечивающей переход к комму­ низму, является тяжелая промышленность. Он указывал: «Только тогда, когда страна будет электрифицирована, когда под промышленность, сельское хозяйство и транспорт будет подведена техническая база современной крупной промыш­ ленности. только тогда мы победим окончатель­ но». (В. И. Ленин, Поли. собр. соч., т. 42, стр. 159). Всемерное развитие тяжелой промышленности и осуществление производственного коопериро­ вания крестьянства В. И. Ленин рассматривал как единый, взаимно обусловленный процесс разви­ тия, обеспечивающий переход к социализму. Че­ рез кооперацию социалистическая индустрия ве­ дет мелкокрестьянское хозяйство к социализму, используя как процесс обращения, так и осо­ бенно организацию производственных коопера­ тивных объединений крестьян на оонсиве внедре­ ния техники. В октябре 1921 года в. И. Ленин го­ ворил; «Крупная машинная промышленность и перенесение ее в земледелие есть единственная экономическая база социализма, единственная база для успешной борьбы за избавление чело­ вечества от ига капитализме, от избиения и кале­ чения десятков миллионов людей...» (В. И. Ленин, Поли. собр. соч., т. 44, стр. 135). Определив роль тяжелой индустрии в социалистической передел­ ке деревни, В. И. Ленин тем самым обосновал не­ обходимость создания для сельского хозяйства материально-технической базы. На огромное прогрессивное значение машин в сельском хозяйстве В. И. Ленин указывал еще до революции, когда он разрабатывал аграрную программу партии, в полемике с буржуазным экономистом Булгаковым В. И. Ленин подчерки­ вал: «...сказать, что машина в земледелии» не может ни в какой мере .... революционизировать производство», «...значит сказать пустяки». (В. И. Ленин, Лолн. собр соч., т. 5, стр. 125). В экономическом плане В. И. Ленин рассматри­ вал внедрение машин в сельское хозяйство как техническую основу превращения мелкого про­ изводства в крупное. В работе «Экономика и по­ литика в эпоху диктатуры пролетариата» он пи­ сал, что переход от единичного обособленного мелкого товарного хозяйства к общественному крупному хозяйству можно ускорить «только та­ кой помощью крестьянину, которая бы давала ему возможность в громадных размерах улуч­ шить всю земледельческую технику, преобразо­ вать ее в корне». (В. И. Левин, Поли. собр. соч., т. 39, стр. 277). Именно в машине В. И. Ленин ви­ дел средство достижения сельским хозяйством ступени крупной машинной индустрии. «Машины, —^отмечал он, — в громадной степени повышают производительность труда в земледелии». (В. И. Ленин, Поли. собр. соч., т. 3, стр. 225). МЕХАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВА в. и. Ленин определил, что если устранить со­ циальные препятствия, то технический прогресс сельского хозяйства даст возможность уменьша­ ющемуся сельскому населению производить уве­ личивающееся количество продуктов для возра­ стающей массы населения страны. |Возражая Бул­ гакову, который полагал, что уменьшение кресть­ янского населения при общем росте населения немыслимо без усиленного ввоза хлеба из-за границы, В. И. Ленин д'елал такой вывод: «По мо­ ему мнению, это соображение не только не оче­ видно, а прямо неверно. Вполне мыслимо умень­ шение земледельческого населения при общем росте населения (растут города) и без ввоза хле­ ба (увеличивается про'изводительность земле­ дельческого труда, дающая возможность мень­ шему числу рабочих производить прежнее или даже большее количество продукта)». (В. И. Ленин, Поли. собр. соч., т. 4 стр. 146). Справедливость ленинского вывода наглядно видна на примере нашего края. До революции в Липецком крае, как и по всей России, почти един­ ственной двигательной силой в деревне был скот. Однако и его не хватало: в Елецком уезде, на­ пример, 23 процента крестьянских хозяйств были безлошадными. Такая «оснащенность» сельского хозяйства не позволяла получать высокие уро­ жаи: в 1914 г. урожайность зерновых по Липецко­ му краю составила 5—6 центнеров. Спустя пол­ века труженики липецких полей имеют на своем вооружении 12 тыс. тракторов, 4,5 тысячи зерно­ вых комбайнов и много другой техники. Соответ­ ственно возросла урожайность: в 1968 г. получе­ но 17 ц. зерновых с 1 га. В социальном отношении В. И. Ленин рассмат­ ривал применение машин как условие коренного преображения крестьянина. Как подчеркивал В. И. Ленин; «...дело переработки мелкого земле­ дельца, переработки всей его психологии и на­ выков есть дело, требующее поколений. Решить этот вопрос по отношению к мелкому земледель­ цу, оздоровить, так сказать, всю его психологию может только материальная база, техника, при­ менение тракторов и машин в земледелии в мас­ совом масштабе, электрификация в массовом масштабе». (В. И. Ленин, По-лн. собр. соч., т. 43, стр. 60). Выполняя ленинские заветы, партия и прави­ тельство вооружили советское крестьянство со­ временной сельскохозяйственной техникой. Дав­ но ушли в прошлое те времена, когда соха да борона были единственными орудиями земле­ дельца. На базе индустриализации страны и кол­ хозного строя у нас проведено небывалое техни­ ческое перевооружение сельского хозяйства. В первые годы Советской власти В. И. Ленин меч­ тал о 100 тысячах тракторов для деревни. В 1967 году колхозы и 0 О 1 ВХОЗЫ имели 1739 тысяч трак­ торов, 553 тысячи зерноуборочных комбайнов. В. Палабугин, преподаватель Елецкого пединститута. Буде т на ферме силос («Николай Лыков шел по широкой улице отделе­ ния имени Кирова совхоза «Воронецкий». «Надо успеть омазать, заправить МТЗ, кое-что подтя­ нуть, чтобы к приходу Василия Степановича все было начеку», — думал он, шагая к агрегату, ос­ тавленному вчера вечером за селом у усадьбы паяиковского молотобойца Семена Кузьмича Прн- пасова. Но едва тракторист взял гаечные ключи, его кто-то хлопнул по плечу: •— Здорово живешь! —Привет!.. Ты уж тут!—Николай крепко по­ жал мозолистую руку Бородулина. ..:Васнлий Степанович — среднего роста, коре­ настый, подвижной комбайнер, встал раньше свое­ го младшего друга. На это есть очень веская при­ чина: по небу гуляют тяжелые серые тучи. А ему доверили убирать кукурузу. Дело серьезное, хло­ потливое. Тем более нынче, когда каждый выра­ щенный стебель особенно дорог. Понимал это и Николай Лыков: во всем подра­ жая Бородулину, ои старался не подвести старше­ го товарища. Поэтому и труд у них спорится: ра­ ботают они без простоев, высокопроизводительно. В первый день, выехав на плантацию после обеда, механизаторы отправили на ферму, где вы­ рыта траншея, 2! машину, груженную зеленой массой. На другой день их было уже 54, на тре­ тий—58, и в кузове каждой по две с половиной тонны сочного корма. Сегодня к полудню через автовесы прошло тридцать «ГАЗ-5!», управляемых шоферами В. А. Одинцовым и В. В. Косоруких. Виктор Андреевич только что зарулил на пло­ щадку, сдал машину назад, натянул «а себя ры­ чаг ручного тормоза, подошел к Алексею Афа­ насьевичу Орешкину, спросил: — Сколько там в твоем блокноте? Рабочий, назначенный на силосовании старшим,' поставил в сторону вилы, вытащил из кармана помятую тетрадь, сосчитал выведенные химиче­ ским карандашом «палочки». — Пятнадцать. Спрятав тетрадь обратно в карман, взял вилы, пригласил Леонида Быкова. — Пойдем, Николаич, с краев сбросаем, да и по верху пройдемся, чтоб ровнее было, силос плот­ нее ложится. Потом и на перекус сядем, минут этак на пятнадцать—^двадцать. Сделав св^ое дело, они помогли подцепить трос за крюк «Т-38», который в свою очередь, упи­ раясь узкими гусеницами, потянул тяжелый зеле­ ный воз с кузова автомобиля. На разгружу ушло всего-нав-сего три минуты. Тракторист Владимир Горшков сдал дизель назад, ближе к краю вто­ рой стороны узкой, но глубокой траншеи. — Пошел! — усаживаясь в кабину, ско.мандо- вал грузчик Виктор Косоруких своему шоферу- однофамильцу. На фер.ме почти для всех наступила короткая пятиминутная передышка. Почти, потому что Александр Коновалов, не торопясь, расчетливо н умело водил дизель, трамбуя кукурузную массу. — Много уже заложено? — поинтересовались мы у А. А. Орешникова. — Пятьсот тонн с ЛИШНИ.М. — А каков урожай? — По !56 центнеров дает каждый гектар. Освободив кузов и бросив на место приспособ­ ление (колесо от сеялки с привязанным троссом) ДЛЯ стаскивания груза, Михаил Дудин, грузчик шофера Одинцова, постучал по крыше кабины: — Трогай, Адреич! Наш «Москвич» поехал следом. — По дороге — ни былинки. Такую аккурат­ ность не всегда и не всюду встретишь. Нет потерь н на полосе: нарощенные борта у машин, брезентовый фартук на выходе выгрузного транспортера комбайна, а также умелое маневри­ рование техники при уборке и транспортировке позволяют до минимума сократить потерн. — По нынешнему году, — подчеркивает В. С. Бородулин, — терять ни в коем случае не пола­ гается) Василий Степанович убирает кукурузу не пер­ вый сезон, знает, когда «можно поднажать, когда в интересах общего дела попридержать ма­ ленько. Вот и сейчас он не торопит Николая Лыкова; — Погоняй помаленьку, да смотри, кабы куку­ руза наземь не сыпалась, ветром не раздувалась. Утихнет — наверстаем... Уборочный агрегат работает безотказно. За смену скашивает по !0—'12 гектаров кукурузы вместо' 5,6 гектафа по норме. Т. Артамонов. СЕГОДНЯШНЯЯ ЗАДАЧА: НЕ СНИЖАТЬ НАДОЕВ С В Е Д Е Н И Я о надоях молока в хозяйствах района на 15 сентября (за сутки на корову в килограммах) ■Опьй'ная станция 10,4 «Луч» 10 «Жаменекий» 9,9 «Солидарнсм:ть» 9,4 «Воронецкий» 8,8 «Елецкий» 8,2 «Прогресс» 8,0 |По десять с лишним кило­ граммов М 10 Л 0 КЗ надаивают от каждой коровы в сутки жи- вотвовады опытной станции. Почти вровень с ними идут работники молочнотоварных фер.м совхоза «Луч». Од'нако в большинстве хо­ зяйств района наблюдается снижение среднесуточных на­ '«Маяк» 7.5 «Талицкий» 6.7 «Чибисовский» 6,5 «Авангард» 6,5 «Ключ жизни» 6.4 «Искра» 5.7 доев. Особенно мало получают молока в колхозе «Искра», в совхозах «Ключ жизни», «Авангард», «Чибисо 1 вокий», «Талицкий»,. «Маяк» и других. (Долг животноводов заклю­ чается в том, чтобы и в осен­ нее В |р ем я получать высокие надои. В 0 ЗМ 1 ОЖНО 1 СТИ для это­ го имеются. В е т е р а н в с т р о ю В селе Рябинки многие зна* ют Василия Борисовича Гри­ шина. Да и как не знать, не оказыватьчеловеку уважение. Из нашиходнослеьчан он одним из первых сел на трактор. Это было Б тридцатых годах. На разных марках машин при­ шлось работать механизатору, а когда на наших полях появи­ лись комбайны, то за штурва­ лом одного из них находился Василий Бориосвич. Сейчас механизатор нахо­ дится на заслуженном отдыхе. Н(/ когда началась уборочная страда, Василий Борисовичне мог равнодушно слышать рокот моторов, видеьт работу ком­ байнеров. Не усидел старый механизатор дома. Попросил работы.В. Б. Гришину довери. ли комбайн. Сейчас на счету ветерана труда более150 гек­ таров скошенного хлеба. Из бункеров своего комбайна он выдал больше 3000 центнеров зерна. 0. Гореликова. 'С. Рябинки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz