Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
П О Д Р А С Т А Ю Щ Е М У П О К О Л Е Н И Ю — К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Е В О С П И Т А Н И Е ^11 Передовики Закончилась первая полови на учебного года. Успеваемость составила 96,4 процента. По сравнению с прошлогодним пе риодом число успевающих уве личилось. Всего в районе 68 школ. В 15 из 38 начальных школах по лугодие закончено без отстаю щих учеников. Там хорошо ор ганизованы занятия с детьми не только в часы уроков. Это и огромная внеклассная работа, и дополнительные занятия со слабоуспевающими по тем или иным предметам учениками. Взять хотя бы к примеру Черкасско - Выселковскую на чальную школу. Ее заведую щая Л. А. Чернятина уже 14 ,лет трудится на педагогическом поприще. Во всех концах на шей страны живут и работают бывшие ее ученики. В школе стопроцентная успеваемость. И хотя прошло уже полтора де сятка лет с того времени, как Любовь Александровна была сама студенткой, она не пере стает учиться, изыскивать но вые методы и формы изложе ния программного материала. Л. А. Чернятина уделяет большое внимание расширению кругозора учащихся, советует им больше читать детской ху дожественной литературы, сле дить за газетами и журналами, предназначенными для октяб годников. Половина учащихся занимается только на сотлнч- но» и «хорошо». В этом году их стало зна чительно больше. Цифра, фиксирующая число закончивших четверть без «тро ек», является важным показа телем. Хорошистов и отлични ков много в таких школах, как Итоги первого полугодия рят и пионеров, рекомендует слушать детские передачи по радио. А в прошлом году в школе появился свой телеви зор, купленный на деньги, за работанные детьми на при школьном участке. Среди начальных школ, за вершивших полугодие со сто процентной успеваемостью, сле дует отметить еще Ивановскую, заведует которой М. Г. Воло- буева. В этой школе вообще на протяжении 5 лет нет второ Талицкая средняя (процент успеваемости 98,8), Лавская восьмилетняя (процент успева емости 98,7), Рябинская вось- милстняя (процент успеваемо сти 98,0). В Ивановской сред ней школе из 268 учеников учатся без троек 95, а в Ка зацкой средней из 336—186. Но будет неправильным ду мать, что во всех школах рай она нормальное положение. У нас еще есть школы, в которых подготовка учащихся ведется крайне слабо. Особенно это на блюдается в Макаровской, Александровской, Красно-Ху торской начальных школах. Да и не все средние школы могут блеснуть хорошим положением дел. В Волчанской средней школе наблюдается большая текучесть кадров. Плохо ведут ся такие важные предметы, как физика, математика. В Петро- во-Круговской школе послед нее время ослаб директорский контроль за качеством подго товки и проведения уроков, что сразу же сказалось на ус певаемости учащихся. Практика учителей пока зывает, что только в тех шко лах, где учителя постоянно ра ботают над собой, уделяют много времени подготовке, про ведению уроков, совершенству ют методы и формы своей ра боты с детьми, достигнуты зна чительные результаты. Л. Яковлева, А. Тельных, инспекторы районо. Зоя Семеновна Инютина работает в средней школе Ивановского отделения совхоза «Каменский» пятый год. Но ее давно знают в селе. Дело в том, что она, мест ная жительница, после окончания Елецкого пединститу та пожелала работать здесь. Зоя Ивановна пользуется большим авторитетом в школе. Она со знанием дела преподает историю. Ус певаемость учащихся по этому предмету стопроцент ная. И в неурочное время учительницу часто можно ви деть среди школьников. Она проводит беседы о рево люционных событиях в нашей стране, о подвигах со ветских людей в борьбе за свободу своей Родины, в созидательном труде. Много нового и интересного узнают ребята из рассказов Зои Семеновны о своих односельчанах. На снимке: 3. С. Инютина. Фото Н. Стягова. Э Т О Г О могло НЕ БЫТ Ь ; Так называлась конферен ция, которая проводилась в Воронце. В зале Дома культу ры собрались старшеклассники и их родитрли. Состоялся боль шой, нужный разговор. Его не обходимость вызывалась допу скаемыми правонарушениями в ученической среде. Геннадий Федюшин совершил уголовно наказуемое преступление, де сятиклассник Михаил Зайцев хулиганил в нетрезвом виде, Анатолий Киселев бросил уче бу, Владимир Толстых засорял эфир, Валерий Купавых безо бразничает... Тревожные сигналы содер жались в докладе ответствен ного секретаря районной ко миссии по делам несовершен нолетних А. К. Сахаровой. Можно было прочесть на ли цах взрослых глубокую озабо ченность за будущее своих де тей, подрастающего поколения. Да, каждая мать, каждый отец желают добра детям, хо тят видеть их образованными и культурными. Так поч"му же вырастают плохие ребята?Про- глядела школа? Бывает и не редко. Но все-таки в большин стве случаев повинны родители. Рассказывали про семью Лы ковых. Пьяница-отец угодил за решетку, успев оказать дурное влияние на детей. По его сто пам пошел и старший сын, Вик тор, успел воспринять плохие привычки и младший, Михаил. Поздно начала раскаиваться и мать. Она не сум'>ла уберечь детей от вредного влияния. Малыши впитывают все хо рошее и плохое. Но простой истины никак не хочет понять А. И. Хлобыстина. Она прист растилась к водке. Безалабер ную мамашу не интересует, на кормлены или ненакормлены дети. Образумьтесь, Анна Ива новна! Обществу далеко не безразлично, кем станут Витя и Миша, и оно вправе потребо вать от вас соблюдения роди тельских обязанностей. Неблагополучные семьи — редкое исключение. Тем не ме нее ни'^то нр может оставаться спокойным до тех пор, пока их вовсе не будет. В кулуарах председатель ис полкома Паниковского сельсо вета А. Д. Пшеничников рас сказывал о супругах Зайцевых: Василии Николаевиче и Зина иде Филипповне. Они растят троих детей, прививают им вы сокие моральные качества. На конференции выступала их дочь Валентина. — Михаил Зайцев допустил нехороший поступок, положил пятно на свой класс, на нашу школу. Мы осуждаем его и не пременно поможем ему изба виться от всего плохого. Пусть каждый из нас оставит о себе самые добрые воспоминания в стенах родной школы, — гово рила десятиклассница. Ее искреннир слова встрети ли горячее одобрение в зале. Сверстники и сверстницы пол ностью разделяли ее взгляды. Воспитание в семье — тон кая и вместе с тем не такая уж сложная наука. Это наука разумной любви, мудрого тер пения, строгой требователь ности и непременного знания основ педагогики. А как рас суждают некоторые родит“ли; «Вырастили меня без науки, выращу и своих детей». И на чинают «воспитывать» р®мнем вместо тоге, чтобы убеждать словами. «Рем°нная» педаго гика, кроме вреда, ничего не приносит: дрти растут замкну тыми, огрубевшими, озлоблен ными. Помочь родителям овладеть необходимыми по''чаниями обя заны педагоги. Но в Воронце нет еще тесной связи между школой и срмьрй, их усилия пока не объединены, разобще ны. В школе говорят одно, в доме проповедуют другое. Ка кое представление после это го вынесет ребенок? Ну, а как быть с теми отца ми, которые пьянствуют, не прислушиваются к добрым со ветам? Один такой папаша вместо того, чтобы выразить благодарность, начал отчиты вать секретаря комитета ВЛКСМ совхоза Ивана Пар шина только за то, что он ото слал поздно вечером его сына домой. И напрасно общест венные организации прошли мимо, не воздействовали на за блудившегося человека. Каким образом? Можно было с ним побеседовать, при необходимо сти пригласить на заседание местного комитета, в крайнем случае поговорить с ним на то варищеском суде. Форм и ме тодов воздействия на неради вых родителей очень много, ими надо только умело поль зоваться. —Понаслышалась я и не мо гу не высказаться, — попроси ла слово В. Д. Крапивенских. — Почему мы так снисходи тельны к пьяницам, которые портят своих детей? Убежда ем, взываем их к совести, а они и не думают исправлять ся. Пора с ними повести кру той разговор, окружить презре нием и заставить быть честны ми людьми, выполнять отцов ские обязанности. Но меня беспокоит и другое. Здесь го ворили, что даже младшие школьники ходят в кино на ве черние сеансы. И понять ребя тишек можно: детское-то кино редко ставят. Если прив“зут, то старую картину, которую уже по нискольку раз смотре ли. Открыли музыкальную школу. с каким увлечением стали заниматься дети! Но их радость сменилась огорчением. Соберутся у дверей и, не дож давшись преподавателей, ухо дят обиженными. Надо отдать должное ди ректору совхоза «Воронецкий» А. В. Гулидову, который ниче го не жалеет для детей. Вы строен хороший Дом культуры, приобретены духовые и струн ные инструменты, пианино, билъярд, теннис, есть хоккей ное поле. Более 80 ч“ловек за нимаются в оркестрах и худо жественных кружках. И уже заметно улучшилось поведение школьников, меньше стало ша лостей и баловства. В то же вррмя и права В. Д. Крапивенских. В других населенных пунктах совхоза ребята зачастую предоставле ны самим себе, им нечем за няться. Как можно мириться с тем. когда не ставятся детские киносеансы, негде взять почи тать книгу? Высказывались претензии и к школе. За п°рвую ч“тверть пропущено 5706 уроков, от дельные учащиеся им°ют по многим предметам неудовлет ворительные оценки. А кто не успевает, тот и плохо ведет се бя. Это уже доказано на прак тике. — Мы видим свои промахи и принимаем меры для улуч шения учебно-воспитательного процесса. Ждем и от вас хоро шей поддержки, — обратился к родителям новый директор Воронецкой средней школы Н. Н. Уланов. Внимательно выслушали старшеклассники представите ля районного отдела милиции И. Н. Гладышева. — Вы уже не дети, сами должны показывать пример малышам. Но я вижу в зале ваших сверстников, которые, не сделав ничего хорошего для об щества, успели опозорить се бя. Берегите честь смолоду, — советовал Иван Николаевич. — Мне не пришлось доучить ся, в ваши годы я с оружием в руках защищал Родину. Ва ши деды и отцы сражались и умирали ради того, чтобы их дети никогда не знали горя. Так будьте же достойными их светлой памяти, — призывал старшеклассников Герой Со ветского Союза Г. Д. Курбатов. Председатель рабочкома сов хоза «Воронецкий» Е. В. Но виков. секретарь райкома ВЛКСМ Г. И. П ротопочов , за ведующий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС В. А. Калюжный обратили осо бое внимание на укрепление тесной связи школы, семьи и общественности. Нужное, полезное меро приятие провели в Воронце. И. Щеглов. 1Т11 д е л я т с я о п ы т о м Выращен хороший урожай... Всего три слова... Но тот, кто хоть немного знаком с хлебо робским трудом, может понять, представить, что стоит за эти ми тремя простыми словами. Я считаю, что в сельском хо зяйстве нельзя работать без любви к земле, без высокого чувства ответствеяности за по рученное тебе дело. Земля лю- В Ы Р АЩ Е Н бит, чтобы о ней заботились. Тогда и она сторицей оплачи вает труд. Ярким доказательством это му хороший урожай зерновых и крупяных культур. Я расска жу немного о том, что мы сде лали для того, чтобы полу чить по 40 центнеров проса с каждого гектара (обязатель- Х О Р ОШ И Й ство мы брали — 30 центне ров). Участок под эту культуру выбрали из-под озимой пше ницы и однолетних трав. Это хорошие предшественники. Озимая пшеница убирается рано, следовательно, есть воз можность пораньше вспахать почву, чтобы она успела нако пить достаточно влаги. А ран няя зябь — это уже большая прибавка к урожаю. Однолет- У Р О Ж А Й ние травы накапливают на корневой системе большое ко личество азотных удобрений. Итак, предшественник мы выбрали неплохой. Следующей задачей была вспашка зяби. Наши механизаторы не подве ли: подняли зябь качественно, на нужную глубину, в срок и с внесением аммиачной воды (4 центнера на гектар). Основу под урожай зало жили хорошую, но главная ра бота еще предстояла. Зимой проводили снегозадержание. Щиты на полях мы не ставим. Эту работу выполняют тракто ры со снегопахами. Весной, как только сошел с полей снег, провели борожжа- ние спаренными боронами «ЗИГ-ЗАГ». Через некоторое время, используя дисковые лущильники «ЛД-10», внесли в почву аммиачную воду по четыре центнера на гектар. Почва была полностью под-- готовлена. Можно начинать сев. Его мы провели в наибо лее благоприятные сроки, с хо рошим качеством высева сеял ками «СУБ-48». На совесть постарался тракторист Н. Т. Гридчин. Всходы были дружные, быст ро подрастали. Но одновре менно с ними поднимались из земли и злейшие враги проса — сорняки. Необходимо было повести с ними решительную борьбу, иначе они забили бы все посевы. С целью уничтоже ния С 01 ВНЯКОВ мы обработали всходы гербицидами. Проводил обработку механизатор А. И. Гольтяев. Последний этап — уборку— мы тоже провели организован но. Эту культуру нужно уби рать раздельным способом: сначала скосить, а потом обмо лотить. Это потому, что просо даже в одной метелке созре вает не одновременно: вверху созрело, а внизу еще нет. В этом, четвертом, году пя тилетки, идя навстречу знаме- ? нательной дате— 100 -летию со > дня рождения Владимира Иль- ^ ича Ленина и претворяя в > жизнь решения октябрьского I Пленума ЦК КПСС по сельско- > му хозяйству, наши хлеборо- ^ бы полны решимости смело > идти к новым рубежам. > А. Саввин, > управляющий Нижне- > Воргольским отделением ' совхоза «Ключ жизни».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz