Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
в садах совхоза «Ключ жизни» ведется сбор урожая. Работница Нина Алексеевна Боева (на снимке) собирает за день до 230—250 килограм мов яблок вместо 150 килограммов по норме. Фото Т. АРТАМОНОВА. ТРХБУНА УЧХТЕЛЯ Скоту— теплуюзимовку * в области проходит месячник по подготовке животноводст ва к зиме. Как же обстоят дела с важными и неотложными за дачами в нашем районе? Слово руководителям и специали стам хозяйств. П, В. Гусев, директор совхоза «Авангард»: — Есть мудрая пословица: готовь сани летом, а телегу зимой. Мы еще с вес ны начали думать о предстоящей зимовке скота. Вовремя бы ли созданы бригады строителей, они за лето успели многое сделать. Подготовку к стойловому периоду можно считать в основном завершенной Где требовалось, перебрали полы и потолки, подлатали крыши. Особое внимание обращали на механизацию трудоемких процессов. Во всех коровниках смонтированы доильные установки," фермы снабжены водой, транспортерами для удаления навоза. Постараемся применить так называемую мобильную раздачу кормов. В Екатериновке, Больших и Малых Извалах завершаются последние приготовления к приему скота на зимнее содер жание остекляются и обмазываются оконные рамы, утепляют ся ворота и карнизы. Все понимают, что запоздание с ре монтом и утеплением помещений неминуемо приведет к по тере молока и мяса_ Не подумайте, что нам легко дается подготовка к зиме. Каждое утро звонят управляющие, просят лес, цемент, стек ло. Изыскиваем на стороне строительные материалы, а ча ще всего опираемся на местные ресурсы, используем ка- . мень, песок, неделовую древесину. На фермах созданы запасы кормов. Сено, солома оприхо дованы, сдань] на хранение ответственным лицам. Успех любого дела решают кадры. Самых лучших людей направляем в животноводство. Одновременно заботимся о создании им культурного отдыха. На фермах оборудуются красные уголки, разрабатываются условия социалистического соревнования на зимнее время. Пусть не поймут меня, что я решил похвалиться. Рассказал так, как есть на самом деле. Есть полная уверенность заявить, что животноводы совхоза «Авангард» придут к славному ле нинскому юбилею с хорошими показателями. В. И Семынин, главный зоотехник совхоза «Елецкий»: — Я новый человек в хозяйстве. Но, со слов старожилов, коров, ник в Касимовке строится четвертый год. Будет ли он пущен в эксплуатацию, боюсь сказать: не хватает железооетонных перекрытий.А без коровника не можем обойтись, негде бу дет размещать скот. Видимо, одного моего волнения мало. Далеко не завершен ремонт животноводческих помещений в Аргамач-Пальне и Трубицыне, многое не сделано и на центральной усадьбе. Я не снимаю с себя вины за крупные упущения. Но пора повернуться лицом к животноводству управляющим отделени ями, бригадирам. Ссылки на нехватку рабочих рук не могут служить оправданием нашей нераспорядительности. Подводят нас и подрядчики из СМУ «Сельхозтехники». Слишком уж затяжной характер приняла механизация. И. М. Швырев, бухгалтер отделения «Заречное» совхоза «Чибисовский»: — Могут сказать, какое отношение имеет бу.х- галтер к животноводству. Самое прямое и непосредственное. Я постоянно бываю на фермах, интересуюсь, как идет под готовка к зиме. Уже сейчас приятно зайти в коровник: полы отремонтиро ваны, стены побелены. Будет где культурно отдохнуть и дояркам Постарались пенсионерь! Яков Сергеевич Кирьянов, Степан Степанович Акимов и Озедор Семенович Ломов. За это и хо чется им сказать большое спасибо. М. В. Ветчинкин, управляющий Ивановским отделением сов хоза «Галицкий»: — У нас сосредоточено основное поголовье свиней, ферма очень крупная. Если говорить без всяких оби няков, то мы не готовы к зиме. Работала на ремонте поме щений бригада строителей, но из-за отсутствия леса ее приш лось послать на другой, менее важный объект, все дело упи рается в лес. Где его взять? Верно, леса в районе не хватает. Недостает его и в сов хозе «Авангард». Но одни ищут, используют местные возмож ности, другие все надежды возлагают на чью-то помощь, м-.- ло думают, как выйти из положения и образцово подгото виться к зиме. А время не ждет. СВОДКА о заготовках молока в хозяйствах района на 1 сентября 1969 года (в процентах к плану) «Авангард» |101 «Каменский» 83 «Искра» / 81 «Елецкий» 79 «Луч»: 79 «Солидарность» 78 «Талицхип» 78 «Чибисовский» 76 «■Маях» 74 «Ключ жизни» 72 «Воронецкий» 69 Опытная станция 69 «Прогресс» 53 в До окончания года осталось четыре месяца. Воемени для выполнения плана заготовок молока остается совсем н’мно- го. .А сдать продукции предсто ит много. Казалось, сейчас должны быть приняты энергичные моры для повышения надоев. А па повер.ку выходит, что в ряде хозяйств без достаточных осно ваний ослаблено внимание к животноводству. Чем объяснить, что в кол хозе «Искра» и на опытной станции не получают в это бла гоприятное вре.мя и се.ми кило граммов молоха от коровы сутки? Прежде всего тем, что скот гоняют по выбитым буг рам и косогорам, где и травы- то нет. Специалисты этих хо зяйств мало интересуются, сколько положено корове кор- ■мовых единиц и сколько она фактически получает. Неко.икретно, поверхностно занимаются животноводство.м в совхозе «Прогресс». Нг передовых фермах, где подкар.м.швают животных зе леной массой, концентратами, подвозят дробину, барду, на даивают от коровы по 12—'13 килогра.ммов моло'ка. А где на деются на одну пастьбу, оста ются полупорожние фляги. В совхозах «Чибисовский «Маяк»- немало молока оседает на фермах, расходуется на внутрихозяйственные нужды, хотя план далеко не выполнен. За последнее время в ряде хозяйств ослаблена организаци онно-массовая работа с живот новодами. На некоторых фер мах зачастую не подводятся итоги соревнования, передови ки не популяризируются и не поощряются. За неотложными полевыми работами не должны упускать ся из поля .зрения вопросы жи- -вотноводства. и По Ленину сверяя шаг Нынешн.ий учебный год будет проходить в обстановке ак тивной подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Достойно встретить ленинский юбилей это для нас, учителей, значит намного улучшить и резнообразить учебно - воспи тательную работу с подрастающим поколением. Осуществле ние ленинской политики по отношению к учительству дало партии и советскому государству надежного помощника ь обучении и воспитании широких трудящихся масс. Учителя ве дут большую общественно-политическую работу как лекто ры, пропагандисты, агитаторы В пример можно привести не мало учителей В нашей школе к таким относятся 8. А. Тели- цына. 3. В. Засимова, А. К. Воронова и многие другие. Для партии, для современников, для будущих поколений ценен каждый шаг Ильича, каждый штрих его биографии. Каждая мысль, высказанная В. И. Лениным, каждая черта его характера дороги для нас как память о великом мыслителе и вожде, как вечно живой источник воспитания пламенных бор цов за победу коммунизма. В тот момент, когда началась подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, перед педаго-гическим коллекти вом нашей школы возникли вопросы: как изучать биографию Ильича, чтобы интерес учащихся к жизни и деятельности вож дя возрастал, становился из года в год глубже и серьезнее, что доступно учащимся из ленинского теоретического насле дия, как его изучать, формируя научное мировоззрение школьников? Как строить работы, чтобы ярко и эмоциональ но воспринятый образ Ленина, черты его характера помога ли растущему человеку определить собственные нравствен ные принципы, находить свое место в жизни? - Учителя школы пришли к выводу, что эта работа будет плодотворной тогда, когда она станет органической частью всей учебно-воспитательной деятельности школы. Анализ на шей работы показал, что коллектив учителей имеет уже опре. деленные результаты, найдено немало хороших, действенных форм и методов работы, которые уже прочно вошл;^ в прак тику школы: ленинская комната, ленинский уголок, тем-этича- ские вечера, конференции, заочные путешествия по ленин ским местам, кружки по изучению биографии В. И. Ленина, ленинские чтения, лекции, беседы, сборы и т. д. На практике мы убедились, что теоретические конферен ции по ленинским работам — одна из удачных форм твор ческого осмысливания трудов вож.дя. Так, в прошлом учебном году учащиеся восьмого.класса тщательно готовились к кон ференции, посвященной речи В. И. Ленина «Задачи союзов молодежи». Подготовка заняла много времени. Школьникам заранее были даны вопросы. Внимательно изучая текст зна менитой речи Владимира Ильича, комсомольцы обдумывали и предложенные вопросы. Это нацеливало их на размышле ния о сегодняшнем днем, служило направлением к воспитанию в себе хороших качеств. В школе традиционньЕми стали комсомольские собрания и пионерские сборы, посвященные жизни и деятельности В. И. Ленина: «Учиться, жить и работать по-ленински», «Как мы вы полняем заветы Ильича», «Имя Ленина на карте Родины» и другие. В конце учебного годй был проведен второй этап ленин ского зачета. Его выдержали все учащиеся. Комитет комсомо ла и совет пионерской дружины под руководством учителей направляют свою деятельность на то чтобы линейки, собра ния, сборы, конференции, посвященные Ильичу, проходили как можно целенаправленно и живо и вместе с тем затраги вали бы не только ум, но и чувства школьников В период, когда до ленинского юбилея осталось не так уж много времени, необходимо более совершенствовать пре подавание истории, литературы, географии, обращать особое внима.Н'ие на усиление идейного содержания, политическую направленность урока. На уроках истории сейчас уделяется внимание политическому просвещению учащихся, учителя стремятся воспитать в детях ленинскую веру в силу рабочего класса, формировать ленинскую -убежденность в несокруши мость идей коммунизма. Учителя-словесники рассказывают детям о том, какую высокую оценку великому русскому язы ку давал В. И. Ленин, как он боролся за чистоту русского языка, как работал над рукописями На других уроках учите ля стараются воспитывать у учащихся любовь к Родине, при водят конкретные примеры роста экономики и благосостоя ния народа и родного села, освоения советским человеком космического пространства и других успехов отечественной ' науки. У школьников все больше и четче проявляются интерес к жизни и деятельности Ленина, стремление знать произведе ния вождя, изучать партийные документы наших дней. Та:<ая работа требует от учителя систематического изучения тру дов Ильича. Старшеклассникам очень важно показать на конкретных примерах влияние ленинского учения на судьбы людей. Это отражено в литературе. К таким произведениям можно отнести поэму К Кулиева «Горская поэма о Ленине», стихи В. Инбер для детей и юношества и другие. Чтобы довести до детей теоретическое наследие Ильича, от учителя требуется многое. Именно от него зависит успех формирования мировоззрения молодежи. Откровенно гово ря, меня работа захватывает. Нахожу время читать и пере читывать ленинские произведения. Многие из них мне зна комы еще со студенческих лет. Но одно дело — учиться са- Л'ой, другое — передавать свои знания, учить других. Памятуя известное изречение Ленина, что лучший способ отметить какой-либо юбилей — это сосредоточить внимание на недостатках и стоящих проблемах, наш коллектив учите лей, начав новый учебный год, вскрыл промахи и ошибки в учебно-воспитательной работе, наметил новые планы Идет первая четверть нового учебного года, которая совпа дает со 100-летигм со дня рождения В. И. Ленина. В поста новлении ЦК КПСС «О подготовке к 1СЮ-летию В. И. Ленина» есть такие строки: «Вступая в сознательную жизнь, молодежь под руководством партии идет дорогой отцов продолжает ре волюционные традиции, приумножает материальные и трудо вые богатства нашего общества» Этими словами не только определено место нашей молодежи в строительстве комму низма, но и сформ 1 ировдны задачи ее воспитателей и учи телей. М. Фомина, директор Ново-Ольшанской восьмилетней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz