Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

| ~ Вип| Йипен«а« •аастии ви>пи1т?ка » Липецк, ул. Кузнечп'аи, 2 Полевые работы вести в комплексе пролетарии всех стран, соединяйтесь! Г 1 Т Ь Орган Елецкого районного комитета КПСС и райсовета депутатов трудящихся Липецкой области Год иэд. 26-й, № 99 (3280) 1 ЧЕТВЕРГ, 21 АВГУСТА 1969 г. | Цене 2 коп. Елецкие хлеборобы засЬшали в закрома РодинЫ 131766 центнеров зерна, вЬшолнив план-заказ на 60,4 процента. Первенство удерЯсивают земледелЬцЫ откорм- совхоза «Маевка». Как видно из оперативных даннЫх, они. почти на 200 процентов выполнили план вЫвозки хлеба. Радуют успехи совхозов «Солидарность», «Талицкий» «Каменский», «Елецкий», колхоза «Искра». Хлеборобы этих хозяйств делом отвечают на обращение данковцев. Передовики четко организовали сдачу зерна госу­ дарству. ЗдесЬ производительно исполЬзуются зерноочис- тителЬнЫе машинЫ, транспорт, ме^кду водителями развернуто целенаправленное ' соревнование за успешную вЫвозку хлеба на приемнЫе пунктЫ. Иэ т о вполне понятно. ПродаЯса хлеба государству—одна из главнЫх задач зем ­ ледельцев, для успешного решения которой требуется прилоЯситЬ все силЫ, исполЬзоватЬ все имеющиеся возмо:^ности. Но во всех ли хозяйствах успешно ведутся хлебозаго­ товки? Нет. Пока еще слабо справляются с планами- заказами совхозы «Прогресс», «Чибисовский», «Воронецкий», «Ключ :^изни», «Авангард», опЫтная станция. Долг хлебо­ робов этих хозяйств—последовать примеру передовиков, в бли^сайшее время наверстать упущенное. Доска почета Постановлением бюро райкома КПСС, исполкома райсовета депутатов трудящихся и райкома профсоюза рабочих и слу­ жащих сельского хозяйства и заготовок на районную Доску почета заносятся следующие передовики уборки урожая: A. М. КОПЫТИН, коАлбайнер совхоза ' «Авэнгард», намолотивший за день 660 центнеров зерне. B. В. МОРБВ, шосрер АТП-|1, перевы-пол- няющий сменные задания на перевозке зерна на хлебоприемные пункты. ,И. И. ЯКОВЛЕВ, сушилыный мастер мель­ комбината, обеопечивающий бесперебой­ ную сушку поступающего на пункт зерна, Н. И. МАКЕБВ, заведующий током совхо­ за «Маяк», обеспечивающий своевремен­ ную подработку, хранение зерна и отгруз­ ку его государству. М. Т. ТРЕТЬЯКОВА, 3. Т. КАРАУЛОВА, А. А. КОНОВОДОвА, А. Д. ИВАНОВА, ра­ ботницы тока отделения «Родина» совхоза «Воронецкий», вькполняющие сменные за­ дания на 110-Н115 процентов. ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ . о продаже зерна государству хозяйствами района на 20 августа (в процентах к плану по данным мелькомбината) Т93,2 «Маяк» 93,5 '162,6 «.Авангард» 66,9 |15б,8 «Ключ жизни» 53,4 '146,4 «Воронецкий» 50,8 |143,9 Опытная станция 45,4 114,8 «Чябисонокий» 40,9 100,3 «Прогресс» 27,4 «Маевка» «Солидарность» «Талицкий» « 1 Камен 1 ский» «Елецкий» «Искра» «Л уч » ИСПОЛЬЗУЯ КАЖДЫЙ ЧАС Ни днем, ви ночью не зати­ хает борьба за урожай четв^ар- того года пятилетки на .полях совхоза «Луч». Июпольэуя каж­ дый .погожий час, комбайнеры спешат обмолотить скошенные ■на свал хлеба. Шоферы в эти дни стали вер- НЫ 1 МИ помощниками капитанов «степных кораблей». Одним из ■Ц1ИХ является 'водитель П. Кли- ников.Он всю уборочную страшу вывозит зерно /''Нз-по.д комбай­ нов, работающих на полях Пи- щулииокого 'Отделения, еже­ дневно делает на своей авто­ машине «ЭИЛ-586» 15 рейсов на раостояние )1'2—'15 километ- ро'в. 'Благодаря его ■стараяия 1 М ■комбайны работают баз нро- сто 0 в_ Доставив на ток 450 центнеров зерна за день при см'бнной н о р м е 300 центнеров, КЛИНН,ков уоневает еще сделать о д н у - 'Д в е '.ходки с зерн.о.м на хлебоприемный пункт. Н. Родионов. ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ Многие 'Ш'Оферы, .работая яа вывозке зерна, добились заме­ чательных успехов в труде. Так, «апримбр, Н. И. |Ва 1 си|Чко за десять дией перевез «а авто- М'аш1ине «3'ИЛ-58Б» с токов совхоза «Солидар'НО(сть» 0117 тонн шруаа пр.'и илаие ;460. При этам он сэкономил 87 кило­ граммов 1 Рорюч 1 его. Шофер Н. |В. |ПавоЩ'Ицкин в а это 1же В1рвмя «а автомашине «ЗИЛ-555» перевез из сов'Х'Оза «Маяк» ’ЗОб тонн при плане 280. ■Расстояние от тока до хлебо- приемного пункта 48 киломег- ро'В. Он также сэкономил '70 ■килограммов топлива; Отлнчи.чся на вывозке хлеба шофер этого же хозяйства в . И. |П' 01 ЖИ 1 даев. На автомашине «ГкАЗ - 51» за десять дней он вывез 50 тонн. хлеб,а при плане 45 тонн. Экономия горючего составила 70 килограммов. Агитаторы выпустили «бое- ■вне листки», в которых раоока- .Зали о работе этих шоф^ов. Н. Ковалев. Комбайнер держит слово На улицах Танеевки еще мало пешеходоо, но’ этот, спор­ тивного сложения человек торопливой походкой шагает в сторону бригсвдного табора. Утро застает 'Ннко 1 лаЯ у «степно­ го корабля» «ОК-4».. Встает Огнев рано, чтобы до шести успеть протереть, про­ верить двигатель, заправить его маслом, заягустить, проегу- шать в работе. Затем осмотрит узлы жатки, ходовой части, за­ полнит топливом 'бак и трогается в путь. Послушно ложатся в валок срезанные стебли озимой ржи, четко отбивают ритм сегменты режущего аппарата. Комбайн идет на повышенной скорости, его водитель, регулируя высо­ ту среза, пристально смотрит вперед. ■Николай обязался в честь ленинского юбилея выполнять по полторы нормы, и слово свое он держит крепко: на убор­ ке ячменя укладывал в валки до 42 гектаров за смену— 250 процентов дневного задания. Ему предстоит подбирать и 'обмолачивать хлеба, копать в Танеевке сахарную свеклу. — Сам сеял,— говорит .механизатор,— знаю .цену на­ родному урожаю. Нынче, в такую погоду, тем более понимать надо: каждый час дорог. На снимке: Н. А . Огнев. Текст и ^ото Т. Артамонова. О П Е Р А Т И В Н Ы Е Д А Н Н Ы Е о ХОДЕ ПОЛЕВЫХ РАБОТ Цифры показывают: первые — убрано зерновых, вторые посеяно озимых (в пфо'центах к плану), третьи — вано соломы (в процентах к убранной площади). заекир- «'Маяк» 62 8 74 «Ключ жизни» 60 18 57 «Талицкий» 52 10 45 «Маевка» 50 13 50 «Елецкий» 47 7 31 «Искра» 45 15 58 «■Луч» 37 8 43 '«'Воронецкий» 37 7 61 Опытная станция 34 16 41 «.Авангард» . 33 2 62 «Каменский» 33 — 26 «Чибисовский» 31 7 66 «Солидарность» 27 14 51 «Прогресс» 20 — 17 Трудный нынче год для хле­ бороба: почти каждый день идут дожди, мешают механи­ заторам высокопроизводитель­ но использовать вверенную им технику. Непогода мешает вын-атневию в срок других не­ отложных работ: пахать зябь, скирдовать солому, вести сев озимых. Сегодняшняя жатва — серь­ езный экзамен для земледель­ ца. Ее вы'играет тот, кто идет наперекор стихии, против'опо- ставляет капризам природы самоотверженный труд. В-боль­ шинстве хозяйств так и посту­ пают механизаторы: малейшее «окно» на небе используют для подборки и обмолота хлебов, сдачи зерна государству. К примеру, совхоз «Маевка», ко­ торый за период с 18 по 20 августа убрал семь процентов посевной площади. Такое же кол'нчество хлебов обмолочено в совхозах «Талицкий» и «Елецкий». В этих хозяйствах, сравви- тетьно неплохо скирдуется со­ лома. Заметно набирают темпы уборки полеводы совхоза «Луч», сельхо'зартели «Мокра». 'Однако общее по.тожение страды заставляет бить трево­ гу. Особенно не радуют тем'Пы обмолота ранних зерновых в совхозе «Прогресс». Не начали там и вамет зяби, только- только приступили к сев 1 у ози­ мых. Медлят в совхозе «Чиби- ■совекий». Показатели передовиков дают основания считать, что везде есть возможности высокими темнами вести полевые рабо­ ты. Надо только умело манев­ рировать техникой, работать без простоев в погожие дни- Задача состоит в том, чтобы хозяева земли — агрономы— стали 'ПОДЛИННЫМИ организато­ рами производства, добивались безусловного выполнения норм выработки каж-дым работаю­ щим в поле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz