Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

. 1 Орган Елецкого районного комитета КПСС и райсовета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 26-й, № 95 (3276) ВТОРНИК, 12 АВГУСТА 1969 г. | Цене 2 кон. - ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ о продаже зерна государству хозяйствами района на 11 ав­ густа 1969 г. (в зачетном весе по данным мелькомбината) «Галицкий» 118,7 «Елецкий» 47,6 «Маевка» 86,5 «Ключ жизни» 40,6 «Солидарность» 71,3 Опытная станция «Воронецкий» ‘ 31,0 28,1 «Маяк» 61,2 «Луч» 17,8 «Авангард» 51,3 «Чибисовский» 11,3 «Искра» 49,3 «Прогресс» 8,8 Постановлением бюро райкома КПСС, исполкома райсовета депутатов трудящихся и райкома профсоюза рабочих и слу­ жащих сельского хозяйства и заготовок на районную Доску почета заносятся следующие передовики уборки урожая: A. К. Богатиков, комбайнер колхоза «Искра», намолотивший 1300 центнеров зерна с площади 62 гектара. B. И. Пожидаев, шофер первого грузо­ вого автотранспортного предприятия, пере­ выполняющий сменные задания на отвозке зерна на элеватор. И. С. Бутов, машинист очистительных ма­ шин, обеспечивающий бесперебойную под­ работку и отгрузку зерна, поступающего на центральный ток совхоза «Чибисовский». Н. И, Васечко, шофер первого грузового автотранспортного предприятия, перевез­ ший за день на автомобиле «ЗИЛ-585» от комбайнов на ток 700 центнеров зерна. Ф. И. Бутов, комбайнер опытной станции по картофелю, намолачивающий ежеднев. но по 370—420 центнеров зерна. V ЧИБИСОВСКИХ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ Дело спорится Первый год после оконча­ ния курсов механизаторов ра­ ботает комбайнером в Суворов­ ском отделении совхоза «Чи­ бисовский» Иван Комаричев. Но о нем уже знает и стар, и млад. Тепло отзываются одно­ сельчане и руководители отде­ ления о молодом механизаторе. — Молодец, любит и знает технику, бережно относится к ней, — говорит управляющий отделением Н. В. Коробов. — В разгар ремонтной кампании работал добросовестно, стре­ мился высококачественно отремонтировать свой степной «корабль». С первых дней жатвы Иван Комаричев идет в числе пере­ довых, до'биваясь с каждым днем все новых успехов в труде, убирал ежедневно по 15— 16 гектаров гороха при норме 9,3 гектара. Скоростные рейсы Автомашину «ГАЗ-51» за номером ЛПА 32-54 в эти дни можно часто видеть на про­ селочных дорогах. За рулем ее — опытный шофер совхоза «Чибисовский» Иван Осипович Голиков. Машину всегда со­ держит в исправном состоянии, бгаж работы у него солид­ ный — двадцать восемь лет. Разные грузы приходится перевозить сельскому шоферу. Но сейчас И. 0. Голиков зани­ мается перевозкой урожая чет­ вертого го|да пятилетки. Води­ тель не допускает потерь зер­ на. На 5 августа он перевез от комбайнов на ток более 600 центнеров гороха. По 10— 12 рейсов в день совершает водитель И. 0. Го­ ликов. На передовика держат равнение другие. В. Федюнин, _селькор. ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ О ходе подготовки ПОЧВЫ под посев озимых культур в хозяйствах района на 10 августа с. г. (в проц. к плану) Опытная станция 78 «Каменский» 57 «Авангард» 74 «АЛаяк» 56 «Воронецкий» 72 «Солидарность» 54 «Талицкий» 71 «Прогресс» 53 «Искра» 68 «Маевка» 49 «Ключ жизни» 67 «Чибисовский» 49 «Елецкий» Ы «Луч» 44 РЕЙД ГАЗЕТЫ «ЛЕНИНСКИЙ ПУТЬ» Забыли о главном Не стихает трудовой ритм на полях совхоза «Авангард». Ра­ ботают несколько комбайнов и на обмолоте ячменя. Но при всем этом страдная работа вызывает огорчение. Хлеба в Центральном отделении совхо­ за «Авангард» убирают в спешке, некачественно. Потеря зерна допускается не только в поле, при обмолоте, но и при перевозке. — Посевы у нас полеглые. Косовицу вести трудно, — объясняют в Центральном от­ делении. Всюду видны нескошенные «гривы». Как можно так отно­ ситься к хлебу, народному добру!? Потеря только одного колоса на одном квадратном метре даст значительный недо. бор урожая. А тут стоят не­ скошенными целые полосы. Колосья прижаты к земле вет­ рами и колесами уборочных машин. Лежат неубранными сваленные в валки несколько дней назад стебли ячменя. Явная бесхозяйственность в отношении урожая допускает­ ся на глазах у ведущих спе­ циалистов и руководителей среднего звена. И никто не оценит по-хозяйски положение дел. Одно оправдание — как ни старались, потерям заслона поставить не смогли. Не смог­ ли из-за бесхозяйственности. В Мало^Извальском отделе. НИИ, по самым скромным под­ счетам, каждый гектар дал по 28 центнеров ячменя. Явный успех. Он сказался и в том, что малоизвальские хлеборобы уборку начали слаженно. И на большеизвальских полях урожай равноценен урожаю, достигнутому в этом отделе­ нии, но потери огромные — процентов до десяти. Нашлись в Больших Извалах «дельцы» от науки. Всю винУ складьжают на удобрения. Мол, переборщили, аммиачной воды внесли больше поло­ женной нормы, вот и ячмен­ ные стебли высокие. А тут ве­ тер, дожди... А причина прежде всего в плохой подготовленности к уборке. На косовицу вышли жатки, не оборудованные ко- лосоподъемниками, эксцентри­ ковыми мотовилами, двумя ножами. — О новшестве узнали позд­ но, — резюмировал заведу­ ющий мастерскими А. Г. Тимо. нов. А ведь о переоборудовании жаток речь велась и в газетах, и в сельскохозяйственных жур­ налах. Кубанцы в этом имеют уже десятилетний опыт. Его переняли сибиряки. А в «Аван­ гарде» все ждут подсказки. На период уборки в совхозе были созданы посты народного контроля, инициативная груп­ па. Ведут ли они надлежащую работу, если потери никого не волнуют? Нигде, даже на току, не увидишь плаката или при­ зыва, содержание которых го­ ворило бы о том, что хлеб на­ до беречь, не говоря уже об экстренных выпусках «мол­ ний», «КП»... К выездным воротам на ток дорога устлана зерном. Поте­ ри в поле, потери прямо у тока. Вину в этом некоторые из руководящих работников сов­ хоза складывают на других. Все остается на совести брига­ дира полеводческой бригады Б. Ф. Анисимова. Допустим, но куда же смотрят главный агро, ном А. М. Зубарев, управля­ ющий отделением Н. И. Пан­ телеев, все члены, так называ­ емой, инициативной группы? Обсудить бы положение дел на рабочем собрании, на засе­ дании партбюро. Но нет, в «Авангарде» ждут, когда на­ зреет повестка дня. г На жатве опыт передовиков не обобщается. Оперативные данные о ходе уборочной нам- пании хотя и собираются, но итоги' до рядовых тружеников полей не доводятся. Кто сколь­ ко намолотил за день, кто от­ личился — не узнаешь. Тишь и покой в деятельности больше­ извальских агитаторов и по­ литинформаторов. От дел на­ сущных далеки и сельские культпросветработники. По сей день ячмень на зна­ чительной площади лежит в валках. Пожнивные остатки вы­ сокие: на большинстве стеблей только колосья сбиты:- Подо­ брать их комбайном полностью удастся не везде. Не налажено в совхозе и культурно-бытовое обслужива­ ние хлеборобов. Горячее пита­ ние в поле не доставляется. Содержать штатную поварскую единицу на период уборки совхозу почему-то невыгодно. Легче решили; комбайнерам и лафетчикам просто продавать мясо. Вот она забота о лю­ дях!.. А ведь при умелой расста­ новке техники, при максимуме заботы о сбережении урожая жатву можно было бы прове­ сти без потерь. А они в совхо­ зе весомы потому еще, что и автомашины не оборудованы. Не хватает брезента. По 591 центнеру намолачи­ вает за день комбайнер А. АЛ. Копытин, по 571 — П. Е. Бала­ шов. Передовики имеют право на всякие почести. Но в «Аван­ гарде» о них забывают. А ведь неурядицы в организа­ ции труда зависят еще и от того, насколько проявлена за­ бота о людях. В. Макаров, заведующий током совхоза. А. Гуторов, комбайнер. А. Сухоруков, сотрудник редакции. Сегодня- больше, чем вчера Бесконечной вереницей бе­ гут машины по елецким доро­ гам. За рулем одной из них— Виталий Иванович Пожидаев. Он шофер автотранспортного предприятия № 1. Вместе с хлеборобами совхо­ за «Маяк» водитель решает задачу досрочного выполнения плана хлебозаготово-к. По пять рейсов делает он на элеватор, ежедневно выполняя сменные задания. Делать сегодня больше, чем вчера, — таков девиз всех автоводителей предприятия. Н. Васечко, занятый на от­ возке зерна от комбайнов в совхозе «Солидарность», еже­ дневно на «ЗИЛ-585» достав­ ляет на ток по 70 тонн зерна. Хорошая слава идет о шо­ фере А. Позднякове, который на «ГАЗ-51» вывозит на ток в совхозе «Чибисовский» по 50 тонн ячменя. А поздно вечером, когда умолкают степные «корабли», шоферы транспортируют цен­ ный груз на приемные пункты. Водители автомашин отве­ чают делом на Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по обеспечению уборки урожая и заготовок сельскохозяйственных продук­ тов в 1969 году. Т. Николаев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz