Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

^ Мечта ^ сбылась Николай Ефимович с дет­ ских лет мечтал стать связи­ стом. Но война не дала ему получить специальность. Наступил 1945 год. Победа бь^ла близка. Но 7 апреля, на­ ходясь на Балтике, в неравном бою с врагом Николай Ефи­ мович Перегудов получил тя­ желое ранение в живот. Опе­ рация опытных хирургов воз­ вратила ему жизнь. Но после демобилизации, когда он вернулся в Казаки, последствия войны сказались на его здоровье. Врачи дали заключение — ревматический порок сердца. И вот Н. Е. Перегудов на­ правляется для оперирования в Московский институт сер­ дечно-сосудистой хирургии. Достижение советской нау­ ки, чуткое отношение врачей вернули Николаю Ефимовичу здоровье. И вот теперь, в преклонном возрасте, он вспомнил о своей давнишней мечте — получить специаль­ ность связиста. Он поступает в вечернюю школу. По окон­ чании ее — в Московский техникум связи. Недавно Николай Ефимович Перегудов отметил, по его сло­ вам, самое радостное в своей жизни событие: защитил ди­ плом и получил специальность техника связи. П. Карташов. с. Казаки. Общими силами Н. Перегудов, Н. Щепотьев, С. Богданов, А. Гусев и другие жители поселка Мирный вклю­ чились в работу, когда на од­ ной из улиц началось строи­ тельство водопроводной линии. В течение нескольких дней тру. дились односельчане: вырыли траншею, вели укладку труб, устанавливали водопроводные колонки. Каждому нашлось де­ ло, и каждый в работу вкла­ дывал много старания. Особен­ но отличился В. Зотов. Качест­ венно он пцовел сварку труб. Водопровод действует. П. Яковлев, селькор. ГАЗЕТАОХОТНИКОВ Много любителей спортив­ ной 0.Х0ТЫ и рыбной ловли в совхозе «Солидарность». В хо­ зяйстве создан свой охотничий коллектив, входящий в состав Е.ЛСЦКОГО межрайонного обще­ ства охотников и рыболовов. Работой коллектива руководит бюро, которое возглавляет Т. Степанов. Двадцать шесть членов совхозного охотничьего коллектива принимают дея­ тельное участие в работе по охране и воспроизводству фау­ ны, ведут контроль за охот­ ничьим хозяйством, заботятся о рациональном отстреле диких зверей и птиц. У совхозных охотников н рыболовов есть своя стенная газета «Охота». Вышел в свет- ее первый номер. Газета хоро­ шо иллюстрирована, материа­ лы ее определяют задачи охот, ников. Т. Макарова, птичница совхоза «Солидарность». Какую бы сферу обществен­ ной жизни мы ни взяли, всюду ленинские идеи, ленинские за­ веты для нас — руководство к действию, верный компас дви­ жения вперед. По Ленину све­ ряют свое дело, свое слово и те, кто причастен к благород­ ному, глубоко гуманному делу атеистического воспитания лю­ дей, их духовного освобожде­ ния от религиозных представ­ лений, от веры в бога, в свер.хъ. естественные силы, от предрас­ судков и суеверий. В. И. Ленин оставил нам бо­ гатейшее наследие и в области научного атеизма. В книге «Материализм и эмпириокрити­ цизм», в етатьях «Об отноше­ нии рабочей партии к религии», «О значении воинствующего материализма», «Социализм и религия» и других он с прису­ щей е.му глубиной и ясностью осветил вопросы борьбы с ре­ лигиозной идеологией, опреде­ лил отношение Коммунистиче­ ской партии и Советского го­ сударства к религии, подчерк­ нув противоположность науки и религии, несовместимость коммунистической и религиоз­ ной морали. Борьбу с религией Ленин считал программным требова­ нием партии: коммунисты не могут «безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований», они призваны быть непримиримыми, воинствующими атеистами. .Мы должны, указывал Владимир Ильич, бороться с религией. Это — азбука всего материа­ лизма и, следовательно, марк­ сизма. .^теистическое воспита­ ние масс он рассматривал как «одну из отраслей нашей пар. тийной работы», как «общепар­ тийное, общепролетарское де­ ло». Вместе с тем' Ленин пре­ достерегал, чтобы борьба с ре­ лигией не превращалась в са­ моцель, чтобы она была подчи. йена борьбе за социализм. Атеистическое наследие Ле­ нина — замечательный образец подлинно научного подхода к такому сложному социальному явлению, как религия. Разо­ браться как следует, что пред­ ставляет собой религая, поче­ му люди верят в бога, что нужно делать, чтобы освобо­ дить трудящихся от этого тя­ желого наследия прошлого, — вот что значит для атеиста действовать по-ленински. Надо уметь бороться с ре­ лигией, указывал Ленин, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и ре­ лигии у масс. Эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой классового движе­ ния, направленного к устране­ нию социальных корней рели­ гии. «И чем больше будет рас­ пространяться просвещение в народе,—писал Ленин, — чем более религиозные предрассуд­ ки будут вытесняться социали­ стическим сознанием, тем бли­ же будет день победы пролета­ риата, избавляющей все угне­ тенные классы от их порабо­ щения в современном общест­ ве» (Поли. сйбр. соч, т. 6, стр. 265). Воспитательную атеистиче­ скую работу Ленин считал не­ отъемлемой составной частью всей политической работы пар­ тии. Это ленинское положение вошло в Программу КПСС, принятую XXII съездом. «Пар. тия, — говорится в ней, — ис­ пользует средства идейного воздействия для воспитания людей в духе научно-материа. листического .мпропани.мания, для преодоления религиозных предрассудков, не допуская оскорбления чувств верующих». В.и.Ленйн- атеистам Партия считает необходи­ мым систематически вести ши­ рокую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъ­ яснять несостоятельность рели, гпозных верований, которые возникли в прошлом на почве придавленности людей стихий­ ными силами природы и соци­ альным гнетом, из-за незнания истинных причин явлений при­ роды и общества. При этом партия требует опираться на достижения современной нау­ ки, которая все полнее раскры. вает картину мира, увеличива­ ет власть человека над приро­ дой и не оставляет места для фантастических вымыслов рели­ гии о сверхъестественных си­ лах. В этих программных поло­ жениях, в ленинских работах содержатся бесценные советы атеистам-практикам, пропаган­ дистам - антирелигпозникам. Ленин предостерегает от пре­ вращения атеистической про­ паганды в этакую «голую ате­ истическую проповедь». Веру­ ющим людям, указывал он, не­ обходимо дать самый разно­ образный материал' по атеисти­ ческой пропаганде, знакомить их с факта.чи из са.мых различ­ ных областей жизни, подойти к ним и так и эдак для того, чтобы их заинтересовать, про­ будить их от религиозного сна, встряхнуть их с самых различ­ ных сторон, самыми различны­ ми способами и т, п. Лекторы, пропагандисты, агитаторы, политинформаторы в беседах с верующими не мо­ гут замыкаться в узком кругу сугубо религиозных и антире­ лигиозных те.м, доводов, аргу­ ментов, а должны выходить на широкий простор жизни во всем ее многообразии, привле­ кать сведения изо всех отрас­ лей знания, расширять круго­ зор верующего человека, при­ учать его задумываться над тем, что он узнал, учить делать самостоятельные выводы, за­ ботливо II настойчиво выводить его на прямую дорогу истин­ ного знания, с.мелого мышле. ния, духовной свободы. Не запрет верить в бога, не глумление над взглядами и чувствами верующего, а терпе­ ливое переубеждение, передел­ ка его сознания, духовного ми. ра — ради его же блага, во имя его освобождения от ре­ лигиозных иллюзий. Путь к уму II сердцу верующего — доброжелательное, I искреннее отношение, уважение и его са­ мого, его человеческого досто­ инства, II его взглядов, хотя мы, атеисты, их и не разделя­ ем. Ленин требовал «относить­ ся с полным уважением ко всякому искреннему убежде­ нию в делах веры». Призывая «бороться с релн. пюзным туманом чисто идей­ ным и только идейным оружи­ ем, нашей прессой, нашим сло­ вом», Владимир Ильич глубоко верил в силу к 01 ммунистических идей, в преобразующую силу новых социальных условий на­ шей жизни. Благодаря победам социализма и огром.ной воспи­ тательной работе партии ши­ рочайшие народные массы при­ обрели научное мировоззрение, стали подлинными атеистами. Однако в силу ряда причин некоторые советские люди вое еще находятся в плену рели­ гии, и это мешает их активно­ му участию в общественной жизни. Наша партия поставила задачу полного преодоления религиозных представлений и предрассудков. Для этого у наших пропагандистов атеизма достаточно сил, средств и воз­ можностей. Б. Марьянов. ЗАВТРА — ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА Традиционный праздник молодости Страны Советов — Все­ союзный день физкультурника — стал днем смотра достиже­ ний советского спорта, его массовости и мастерства, которые являются залогом успехов наших спортсменов на междуна­ родных соревнованиях. Новым подъемом физкультурного дви­ жения и высшего спортивного мастерства готовятся встретить советские физкультурники 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. На снимке; чемпионы 1969 года среди сельских физкультур­ ных коллективов Алтайского края спортсмены совхоза «Лень- ковский». Фотохроника ТАСС. 200 ТЫСЯЧГА- ОДОИНОГРАДНИКАМН Несмотря на сильную засу­ ху, в прошлом году в Болгарии было прссизведено винограда значительно больше, чем в 1967 году. По экспорту десертного винограда страна занимает первое место в мире и превос­ ходит таких традиционных его производителей, как Италия, и Франция. Ныне земельные площади под этой культурой в Болга­ рии составляют свыше 200 ты­ сяч гектаров — в два раза больше, чем нх было в 1939 году. На обширных виноград­ ных плантациях работают ты­ сячи тракторов и много дру­ гих высокопроизводительных машин. Виноградари создали ряд новых ценных сортов ви­ нограда, особенно десертных, среди которых первое место занимает известный во многих странах мира «Болгар». Большим опросо.м на зару­ бежных рынках пользуются болгарские виноградные вина. За последние годы на .между­ народных конкурсах Болгария завоевала 253 золотых, 408 се­ ребряных и 29 бронзовых ме­ далей. Д. Бочаров, корреспондент ТАСС. Фрунзе. В павильоне кино­ студии «Киргизфильм» снима­ ется цветной фильм «Поющая пиала» — поэтический рассказ о киргизском фольклоре. Ре­ жиссер фильма — Усен Ибра- имов. На снимке: режиссер У. Иб- раимов и артист А. Тукулов во время репетиции. Фото В. Лазарева. Фотохроника ТАСС, Радш Напур снимает фильм о том, что Радж Капур ра­ ботает над новой кинокарти­ ной, узнаешь сразу, с первых минут пребывания в Бомбее, одном из крупнейших городов Индии. Уже на пути нз аэро­ порта в город вас встретит ог­ ромный рекламный щит — вы видите, как добро улыбается артист, хорошо знакомый со­ ветскому зрителю. Ниже ярки­ ми затейливым.:! буквами на языках хинди и маратхи выве­ дено: Скоро! Скоро! Смотрите на экранах — «Мое имя — клоун». Интерес в Индии к фильму «Мое имя — клоун» необычай­ но высок. Объясняется это в значительной мере тем, что в съемках фпль.ма, посвященного цирку, принимает участие большая группа артистов мо­ сковского цирка н солистка ба­ лета Большого театра К. Ря- бинкина. Согласно сценарию, написанно.му известным индий­ ским писателем К. А. Аббасом, советские артисты, приехавшие на гастроли в Индию, играют существенную роль в судьбе героя фильма. Знакомство с ними помогает ему преодолеть внутренние сомнения и сделать решающий шаг в своей жизни — стать артистом цирка... В эти дни встретиться с Ка­ пуром почти невозможно. Он постоянно занят. Съемки идут и утро.м, и вечеро.м. Но все же он выделил для меня немного свободного времени. — Идею создать фильм о не­ легкой профессии манежного клоуна я вынашивал давно, — начал он. — Эта мечта осуще­ ствилась, когда я получил ин­ тересный сценарий К. Аббаса, а затем смог при содействии Ми­ нистерства культуры СССР пригласить в Бомбей советских артистов. Их игрой я очень до. волен. Фильм «Мое имя — клоун» — это совместная рабо­ та советских и индийских арти­ стов. Таким образом, продол­ жается плодотворное сотрудни­ чество, которое было начато не­ сколько лет назад созданием советско-индийокон кинокарти­ ны «Хождение за три моря». Я спросил Ражда Капура, копда фильм выйдет на экран. — Сейчас работа подходит к концу, — ответил он. — Я спе­ шу закончить фильм к откры­ тию Международного кинофе. стпваля в Москве, на суд кото­ рого я представлю «Мое имя— клоун». Так что советские зри­ тели будут первыми ценителя­ ми и критиками моей картины. В. Байков, корреспондент Т.\СС. Зам. редактора Н. ПЕСТРИКОВ. Лишите нам по адресу: со,егс"ая. ?2 ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: редактору—21—17, заместителю редактора и отв. секретарю—26—в7,„ в отдел экономики сельского хозяйства и отдел писем—27—58, в корректорскую—27—57, в отдел иллюстрации и бухгалтерию—26—08. АЭ 95669 г. Елец, типография областяэго управления по печати, ул. Свердлова, дом № 11. Заказ № 373 З.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz