Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
^ Мечта ^ сбылась Николай Ефимович с дет ских лет мечтал стать связи стом. Но война не дала ему получить специальность. Наступил 1945 год. Победа бь^ла близка. Но 7 апреля, на ходясь на Балтике, в неравном бою с врагом Николай Ефи мович Перегудов получил тя желое ранение в живот. Опе рация опытных хирургов воз вратила ему жизнь. Но после демобилизации, когда он вернулся в Казаки, последствия войны сказались на его здоровье. Врачи дали заключение — ревматический порок сердца. И вот Н. Е. Перегудов на правляется для оперирования в Московский институт сер дечно-сосудистой хирургии. Достижение советской нау ки, чуткое отношение врачей вернули Николаю Ефимовичу здоровье. И вот теперь, в преклонном возрасте, он вспомнил о своей давнишней мечте — получить специаль ность связиста. Он поступает в вечернюю школу. По окон чании ее — в Московский техникум связи. Недавно Николай Ефимович Перегудов отметил, по его сло вам, самое радостное в своей жизни событие: защитил ди плом и получил специальность техника связи. П. Карташов. с. Казаки. Общими силами Н. Перегудов, Н. Щепотьев, С. Богданов, А. Гусев и другие жители поселка Мирный вклю чились в работу, когда на од ной из улиц началось строи тельство водопроводной линии. В течение нескольких дней тру. дились односельчане: вырыли траншею, вели укладку труб, устанавливали водопроводные колонки. Каждому нашлось де ло, и каждый в работу вкла дывал много старания. Особен но отличился В. Зотов. Качест венно он пцовел сварку труб. Водопровод действует. П. Яковлев, селькор. ГАЗЕТАОХОТНИКОВ Много любителей спортив ной 0.Х0ТЫ и рыбной ловли в совхозе «Солидарность». В хо зяйстве создан свой охотничий коллектив, входящий в состав Е.ЛСЦКОГО межрайонного обще ства охотников и рыболовов. Работой коллектива руководит бюро, которое возглавляет Т. Степанов. Двадцать шесть членов совхозного охотничьего коллектива принимают дея тельное участие в работе по охране и воспроизводству фау ны, ведут контроль за охот ничьим хозяйством, заботятся о рациональном отстреле диких зверей и птиц. У совхозных охотников н рыболовов есть своя стенная газета «Охота». Вышел в свет- ее первый номер. Газета хоро шо иллюстрирована, материа лы ее определяют задачи охот, ников. Т. Макарова, птичница совхоза «Солидарность». Какую бы сферу обществен ной жизни мы ни взяли, всюду ленинские идеи, ленинские за веты для нас — руководство к действию, верный компас дви жения вперед. По Ленину све ряют свое дело, свое слово и те, кто причастен к благород ному, глубоко гуманному делу атеистического воспитания лю дей, их духовного освобожде ния от религиозных представ лений, от веры в бога, в свер.хъ. естественные силы, от предрас судков и суеверий. В. И. Ленин оставил нам бо гатейшее наследие и в области научного атеизма. В книге «Материализм и эмпириокрити цизм», в етатьях «Об отноше нии рабочей партии к религии», «О значении воинствующего материализма», «Социализм и религия» и других он с прису щей е.му глубиной и ясностью осветил вопросы борьбы с ре лигиозной идеологией, опреде лил отношение Коммунистиче ской партии и Советского го сударства к религии, подчерк нув противоположность науки и религии, несовместимость коммунистической и религиоз ной морали. Борьбу с религией Ленин считал программным требова нием партии: коммунисты не могут «безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований», они призваны быть непримиримыми, воинствующими атеистами. .Мы должны, указывал Владимир Ильич, бороться с религией. Это — азбука всего материа лизма и, следовательно, марк сизма. .^теистическое воспита ние масс он рассматривал как «одну из отраслей нашей пар. тийной работы», как «общепар тийное, общепролетарское де ло». Вместе с тем' Ленин пре достерегал, чтобы борьба с ре лигией не превращалась в са моцель, чтобы она была подчи. йена борьбе за социализм. Атеистическое наследие Ле нина — замечательный образец подлинно научного подхода к такому сложному социальному явлению, как религия. Разо браться как следует, что пред ставляет собой религая, поче му люди верят в бога, что нужно делать, чтобы освобо дить трудящихся от этого тя желого наследия прошлого, — вот что значит для атеиста действовать по-ленински. Надо уметь бороться с ре лигией, указывал Ленин, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и ре лигии у масс. Эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой классового движе ния, направленного к устране нию социальных корней рели гии. «И чем больше будет рас пространяться просвещение в народе,—писал Ленин, — чем более религиозные предрассуд ки будут вытесняться социали стическим сознанием, тем бли же будет день победы пролета риата, избавляющей все угне тенные классы от их порабо щения в современном общест ве» (Поли. сйбр. соч, т. 6, стр. 265). Воспитательную атеистиче скую работу Ленин считал не отъемлемой составной частью всей политической работы пар тии. Это ленинское положение вошло в Программу КПСС, принятую XXII съездом. «Пар. тия, — говорится в ней, — ис пользует средства идейного воздействия для воспитания людей в духе научно-материа. листического .мпропани.мания, для преодоления религиозных предрассудков, не допуская оскорбления чувств верующих». В.и.Ленйн- атеистам Партия считает необходи мым систематически вести ши рокую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъ яснять несостоятельность рели, гпозных верований, которые возникли в прошлом на почве придавленности людей стихий ными силами природы и соци альным гнетом, из-за незнания истинных причин явлений при роды и общества. При этом партия требует опираться на достижения современной нау ки, которая все полнее раскры. вает картину мира, увеличива ет власть человека над приро дой и не оставляет места для фантастических вымыслов рели гии о сверхъестественных си лах. В этих программных поло жениях, в ленинских работах содержатся бесценные советы атеистам-практикам, пропаган дистам - антирелигпозникам. Ленин предостерегает от пре вращения атеистической про паганды в этакую «голую ате истическую проповедь». Веру ющим людям, указывал он, не обходимо дать самый разно образный материал' по атеисти ческой пропаганде, знакомить их с факта.чи из са.мых различ ных областей жизни, подойти к ним и так и эдак для того, чтобы их заинтересовать, про будить их от религиозного сна, встряхнуть их с самых различ ных сторон, самыми различны ми способами и т, п. Лекторы, пропагандисты, агитаторы, политинформаторы в беседах с верующими не мо гут замыкаться в узком кругу сугубо религиозных и антире лигиозных те.м, доводов, аргу ментов, а должны выходить на широкий простор жизни во всем ее многообразии, привле кать сведения изо всех отрас лей знания, расширять круго зор верующего человека, при учать его задумываться над тем, что он узнал, учить делать самостоятельные выводы, за ботливо II настойчиво выводить его на прямую дорогу истин ного знания, с.мелого мышле. ния, духовной свободы. Не запрет верить в бога, не глумление над взглядами и чувствами верующего, а терпе ливое переубеждение, передел ка его сознания, духовного ми. ра — ради его же блага, во имя его освобождения от ре лигиозных иллюзий. Путь к уму II сердцу верующего — доброжелательное, I искреннее отношение, уважение и его са мого, его человеческого досто инства, II его взглядов, хотя мы, атеисты, их и не разделя ем. Ленин требовал «относить ся с полным уважением ко всякому искреннему убежде нию в делах веры». Призывая «бороться с релн. пюзным туманом чисто идей ным и только идейным оружи ем, нашей прессой, нашим сло вом», Владимир Ильич глубоко верил в силу к 01 ммунистических идей, в преобразующую силу новых социальных условий на шей жизни. Благодаря победам социализма и огром.ной воспи тательной работе партии ши рочайшие народные массы при обрели научное мировоззрение, стали подлинными атеистами. Однако в силу ряда причин некоторые советские люди вое еще находятся в плену рели гии, и это мешает их активно му участию в общественной жизни. Наша партия поставила задачу полного преодоления религиозных представлений и предрассудков. Для этого у наших пропагандистов атеизма достаточно сил, средств и воз можностей. Б. Марьянов. ЗАВТРА — ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА Традиционный праздник молодости Страны Советов — Все союзный день физкультурника — стал днем смотра достиже ний советского спорта, его массовости и мастерства, которые являются залогом успехов наших спортсменов на междуна родных соревнованиях. Новым подъемом физкультурного дви жения и высшего спортивного мастерства готовятся встретить советские физкультурники 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. На снимке; чемпионы 1969 года среди сельских физкультур ных коллективов Алтайского края спортсмены совхоза «Лень- ковский». Фотохроника ТАСС. 200 ТЫСЯЧГА- ОДОИНОГРАДНИКАМН Несмотря на сильную засу ху, в прошлом году в Болгарии было прссизведено винограда значительно больше, чем в 1967 году. По экспорту десертного винограда страна занимает первое место в мире и превос ходит таких традиционных его производителей, как Италия, и Франция. Ныне земельные площади под этой культурой в Болга рии составляют свыше 200 ты сяч гектаров — в два раза больше, чем нх было в 1939 году. На обширных виноград ных плантациях работают ты сячи тракторов и много дру гих высокопроизводительных машин. Виноградари создали ряд новых ценных сортов ви нограда, особенно десертных, среди которых первое место занимает известный во многих странах мира «Болгар». Большим опросо.м на зару бежных рынках пользуются болгарские виноградные вина. За последние годы на .между народных конкурсах Болгария завоевала 253 золотых, 408 се ребряных и 29 бронзовых ме далей. Д. Бочаров, корреспондент ТАСС. Фрунзе. В павильоне кино студии «Киргизфильм» снима ется цветной фильм «Поющая пиала» — поэтический рассказ о киргизском фольклоре. Ре жиссер фильма — Усен Ибра- имов. На снимке: режиссер У. Иб- раимов и артист А. Тукулов во время репетиции. Фото В. Лазарева. Фотохроника ТАСС, Радш Напур снимает фильм о том, что Радж Капур ра ботает над новой кинокарти ной, узнаешь сразу, с первых минут пребывания в Бомбее, одном из крупнейших городов Индии. Уже на пути нз аэро порта в город вас встретит ог ромный рекламный щит — вы видите, как добро улыбается артист, хорошо знакомый со ветскому зрителю. Ниже ярки ми затейливым.:! буквами на языках хинди и маратхи выве дено: Скоро! Скоро! Смотрите на экранах — «Мое имя — клоун». Интерес в Индии к фильму «Мое имя — клоун» необычай но высок. Объясняется это в значительной мере тем, что в съемках фпль.ма, посвященного цирку, принимает участие большая группа артистов мо сковского цирка н солистка ба лета Большого театра К. Ря- бинкина. Согласно сценарию, написанно.му известным индий ским писателем К. А. Аббасом, советские артисты, приехавшие на гастроли в Индию, играют существенную роль в судьбе героя фильма. Знакомство с ними помогает ему преодолеть внутренние сомнения и сделать решающий шаг в своей жизни — стать артистом цирка... В эти дни встретиться с Ка пуром почти невозможно. Он постоянно занят. Съемки идут и утро.м, и вечеро.м. Но все же он выделил для меня немного свободного времени. — Идею создать фильм о не легкой профессии манежного клоуна я вынашивал давно, — начал он. — Эта мечта осуще ствилась, когда я получил ин тересный сценарий К. Аббаса, а затем смог при содействии Ми нистерства культуры СССР пригласить в Бомбей советских артистов. Их игрой я очень до. волен. Фильм «Мое имя — клоун» — это совместная рабо та советских и индийских арти стов. Таким образом, продол жается плодотворное сотрудни чество, которое было начато не сколько лет назад созданием советско-индийокон кинокарти ны «Хождение за три моря». Я спросил Ражда Капура, копда фильм выйдет на экран. — Сейчас работа подходит к концу, — ответил он. — Я спе шу закончить фильм к откры тию Международного кинофе. стпваля в Москве, на суд кото рого я представлю «Мое имя— клоун». Так что советские зри тели будут первыми ценителя ми и критиками моей картины. В. Байков, корреспондент Т.\СС. Зам. редактора Н. ПЕСТРИКОВ. Лишите нам по адресу: со,егс"ая. ?2 ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: редактору—21—17, заместителю редактора и отв. секретарю—26—в7,„ в отдел экономики сельского хозяйства и отдел писем—27—58, в корректорскую—27—57, в отдел иллюстрации и бухгалтерию—26—08. АЭ 95669 г. Елец, типография областяэго управления по печати, ул. Свердлова, дом № 11. Заказ № 373 З.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz