Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
к 10-ЛЕТЙЮ В. й. Крупская в статье «Как п что рассказывать школьникам о Ленине» писала:. «Некоторые думают, что ,детям надо рас сказывать только о детстве Ленина, что только это интере. сует ребят. Это неверно. На- ш,и.х ребят интересует вся жизнь Ленина»... Руководствуясь этим, учите ля нашей школы, начиная с первого класса, чтения прон.з- ведений о Ленине планируют так, чтобы как можно разно сторонней показать деятеть- ность Ильича, полнее расска зать о его жизни. Учащиеся З-.х классов, напри.мер, уже изучили такие темы, как «На ша страна выполняет за.вегы Ленина», «В. И. Ленин—борец за революцию, за власть Сове- ТОВ»,- -«.Де-ня-К- ком.муиистов», «в. и, Ленин и ко.м.мунисты в дни граждан ской войны», «Ленин в первые годы Советской власти», «Ленин — пример для всех». продолжают де- «Ко.ммунисты ло Ленина». На первых же занятиях пре подаватели школы объясняют, зачем передовые рабочие были объединены Лениным в партию большевиков, как они в труд ные годы реакции и разгула цариз.ма вели огромной важно В ДНЯ пйдготовкя к ЮО-летию со дня рояодШ'Ия в. и. Левина по всеместно в нашем районе проводят ся беседы, читаются лекции и до клады о жизни и деятельности вождя. Тщательно готовятся к своим выступлениям преподаватель мате матики Б-Извальской восщмилетней школы совхоза «Аеанта(рд» С. М. Пирогов. Каждая его лекция о вож де бывает насыщеиа содержатель ным, интересным ма'теряало.м и привлекает множество слушателей. Примечательно, что слушатели школы основ марксизма-ленинизма, которой он руководит, недавно ус пешно закончили учебный год и сей час тоже читают часто доклады и лекции на фермах и в тракторных бр'игадах совхоза. Часто можно видеть у механиза торов и Ж!ивот 1 нш 10 Д' 0 в другого аги татора и прояагаидиста, учите.1Ь- ницу Казацкой 8-летней школы А. А. Добрину. На снимке^ С. М. Пирогов (слева) и А- А. Добрина Фото в. Некрасова. году была организована Ком мунистическая партия? Знания, полученные школь никами на уроках ленинских чтений, ученики распространя ют среди ребят школы. Экс курсовод по ленинской ко.м- нате — ученица 6 -го класса .материала.ми, почерпнутыми в самостоятельной работе с кни гами о В. И. Ленине. Потом учащиеся читали стихи С. Ми халкова «В .музее Лентна» и потом ответили на вопросы: как вы понн.маете, что ком мунистам приходилось рабо тать в подполье, какие каче О жизни и деятельности Ильича сти работ\-; разъясняли цель и задачи своей борьбы, звали на решительное выступление га свободу и счастливую жизнь. Урок учителя истории В. Шу това _ начался, к при.мер\, 'с рассказа о том, кого и с какой целью объединил Ленин в пар тию. Затем в беседе ирепода- -ватыш» -_^нрйве2*№--^:-уевве!ГООс:: - задавая вопросы: «Назовите 1 'оды жизни Ленина, сколько было Ленину лет, , когда его сослали в Шушенское, в каком Надя Пищулина — провела беседу о соратниках В. И. Ленина. Она рассказала о М. И. Калииине, Н. Э, Баума не, Ф. Э. Дзержинском, ис пользовав для своей экскур сии много материала подоб- ранного самостонте.чьно. Видя способность ущ.ер'иков.-р 1 аботать 'над книгами о Ленине самосто ятельно, учителя стремятся раз. вить у школьников это умение. После чтения рассказа «Ни- «олай Петрович» ученики стар ших классов дополнили беседу ства характера нужно было иметь человеку, чтобы вести тайную революционную рабо ту. кто помогал Ленину в его справедливой борьбе, для чего Ленин создавал партию и почему Ленина называют организатором революции? По.мощь экскурсоводов ленинской комнаты на уроках чтения позволяет еще и расши рить знания учащихся о В. И. Ленине. Об этом напомнили бе_ седы третьеклассников с уча щимися на те,мы: «Се.мья Улья новых», «Детские годы В. И. Ленина», «Володя Ульянов в гимназии»'. Завершающим этапом чтения произведений о В. И. Ленине явился итоговый урок внеклас сного чтения. Ученики 3-го класса прочитали ■ несколько книг о В. И. Ленине, сборники 1 )йссказов: «Родной и близ кий», «Детские и школьные го ды Ильича», «Наш Ильич» — воспом 1 Инаиия Бонч-Бруевич—, .«Письма пионерам» Крупской, «В разливе»' — Емельянова и др. На уроках использованы диафильм. «В селе Шушен ском», записи речи В. И. Ленина и его соратников. Это по.могает не только эф фективней проводить уроки ленинских чтений, но и обога щает знания учащихся о вож де, расширяет их кругозор и повышает грамотность. Ф. Мон гуш , учитель Лавской воеьмилетней школы. Стройка... Она по с тоя нна зовет к себе того, к то видит ром ан ти ку в созидательном труде, который преображает землю, делает ее более краси вой. Нашла свое призвание на стройке и комсомолка Лю дм и ла Клюева. И решение прий ти сюда принято давно. ...Окончена школа . Вопрос о том, к а к ую выбрать -про фессию, для Людмилы уж е был решен. Она хотела прино сить радость новоселам, воз водить корпуса . И вот уж е девуш ка в Усманском профес сионально - техническом учи лище № 2, овладевает строи тельными специальностями. Лю дмила успевала по всем предметам, которые приходи лось изучать. Она хорошо по нимала, что мастерство не приходит само по себе, им н уж н о настойчиво овладевать. Вполне понятна радость де вуш ки , ко гда она успешно сдала выпускные экзамены ... И вот Лю дмила на стройке: трудится каменщицей на воз ведении животноводческого комплекса колхоза «Искра» Елецкого района. Задания, к о торые до нее доводятся, вы полняет успешно. А потом — новые обьекты . Сейчас девуш ка трудится ма ляром в керамзитовом цехе завода железобетонных изде лий. Работа спорится в ее проворных ру ка х . Н А С Н И М К Е : Л . Клюева. Фото И. СТЯ ГОВА . На фермах совхоза „Солидарность" Е с т ь с т о ! За пять прошедших месяцев птицеводы совхоза «Солидар- чость» получили 9,5 млн. штук яиц — в среднем по 100,6 на несушку. Такой результат — гарантия того, что обязатель ство, взятое на четвертый год пятилетки, будет успешно вы полнено. Замечательных трудовых успехов добились передовые птичницы. Т. Черникова и А. Талс'тико 1 ва за пять месяцевпо лучили по 113 яиц от каждой курицы-несушки, А. Коровки на и В. Скиперских — по 115, Т. Лобзева — по 116. Работники птицефермы готовят знаменательной дате — 100-летню со дня рождения В. И. Ленина— достойную встречу. Н. Курочкин, секретарь парткома совхоза. Мастера своего дела Иначе и не назовешь людей, которые, применяя передо вые методы труда, добиваются высоких привесов молодняка рождения нынешнего года. У А. В. Комаревцевой в апреле в средне.м за сутки каждый теленок прибаатял в весе по 703 грам.ма, в мае — по 710. По труду и зарплата— 200 руб.тей в месяц. Ее портрет украшает отделенческую Доску почета. Добросовестно ухаживают за молодняком И. Гришин и Е. Гришина. У них по 10 телят. Первый добился в мае сред несуточного привеса на каждую голову по 750 граммов, вто рая — на сто граммов меньше. Н. Камардин, управляющий Центральным отделением С 01 вхоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz