Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
Лето будет интересным СОЗДАЮТСЯ НОВЫЕ МАШИНЫ Беседа корреспондента прэсс-бк>ро «Правды» с дире кто р ом Всесоюзного научно-исследовательского института меха низации сельского хозяйства, д о к то р ом сельскохозяйствен ных наук, проф ессором Г. М. БУЗЕНКОВЫМ. К а кие проблемы развития сельскохозяйственной техники решают сейчас наши ученые? Настоящее и будущее сель ского хозяйства нашей страны наиодится в нераэрышной св 1 я- зи с его ошащеняостью техни кой. Исходя из этого, октябрь ский (1968 г.) Плану.м ЦК КГЮС падчермнул особую важиость работ, азязаняых с созданием новой перспектив ной техники для колхозных и совхозных полей, животновод ческих ферм, для развития сель^коxов^яйст^веиой химии и мелиорации. Над эти^м трудят ся многие научно-исследова тельские институты, а также « 01 нсхру 1 кт 0 |ракие бюро и лабо ратории при крупнейших ма- шиноспраительных заводах. С помощью машин, заменя ющих миллионы рабочих рук, у нас вЫ 1 П| 0 .тн 1 ЯЮТ'ОЯ все пахот ные, пасевньге и мно.лие убо рочные работы. В ближайшие же 10—15 лет будет целиком завершена .комплексная маха- низац'ия в!сего селько.хозяйст- венного производства, не оста нется ни одного процесса, ос нованного на применении руч ного труда. Коллектив нашего иститнута в творческом содружестве со мвогими научными учреждени ями, промышленными предпри ятиями, К0»СТРУКТ01Р'С|КИМИ бю- 'Ро уже разрабатывает систему машин недалеко 1 Г.о будущего. Эта система, образно говоря, — своеобразная «периодиче ская таб.тн'ца Менделееша», где 'В м е с т о элементов размещены машины, согласно технологи ческим картам. Тв.х 1 ни«а ближайшего буду щего должна полностью соот- 'вегствовать почвеино - клима- тичес'ки.м, агрозоотехническим и хозяйствеи'ны'м услоз'иям колхозов и С0ВХ0301В разных зон страны. Намечается, на пример, создание целого семей ства убарочнык машин, кото рые СМ'ОГЛ'И бы удовлетворить требаваии.ям пр' 0 'И 31 во(Дства зер на в различных географиче ских зонах — от П|рибалтики до Дальнего Востока. Появились уже первые ком байны повышенной производи тельности, намолачивающие по 5 —6 кчлограм'М'ОВ зерна в секунду. Разрабатываетс'Я так же иная технология уборочных работ. Скажем, на целине, где хлеба низкарослы, 'вся их мас са пойдет без об.молота в по ле обрабатываться на автома- тиз'ир 0 'ва;н 1 Н 0 'М пуикте. Подоб ный порядок может подойти и к !услови|Я 1 м юга. Ученые и конструкторы, раз рабатывая пер.опекти'аные проблемы те.х 1 Н 1 И;чес 1 К 0 'Г 0 осна щения сельского хозяйства, особо выделяют вопросы по еледовательной автоматиза- ции машин. агрегатО'В. процес сов. В лаборатор'ияк нашего иаститута, например, создан образ-ец мехаиизирова.ичого пункта для послеуборочной об работки зерна, который, в сущности, стал типовым и по лучил в стране широкое рас пространение. ПрОИ 31 ВОДИтель- ность труда возросла в 8—10 раз. Сейчас ученые озабочены те.ч, как .максимально механи зировать и автоматизировать эти пункты, создают технику для централизованного управ ления ими. На октябрьском Пленуме Ц К партйи остро ставился вопрос о необходимости повышения мощностей тракторов . Что де лается для решения этой зада чи? Да, увеличение .мощностей тракторов — важнейшая проб лема. Подсчитано: только за мена 75-силыны.х .машин 150- сильными позволит примерно на одну треть сократить суще ствующее количеотво тракто ров, сэконо.мнть около 2,5 :иил- лиона тонн .металла, на 40 процентов уменьшить потреб ность в механизаторах. Уче ные и котчетрукторы разраба тывают такие конструкции тракторов, кото.рые удовлетво ряли бы механизаторов не только в смысле вы'со-ки.х ге.х- нических качеств, но и обеспе чивали бы им маК'Симальш) удобные УСЛ 0 В.ИЯ труда и при этом были бы надежны и дол говечны. Длительное время в нашем кн'ституте под оуководством академика В. Н. Болтинского в содружестве с заводами тракторного и сельс 1 Кохозяйст- вен'но'го машиностроения про водилась большая работа по созданию мощных скорО'Стных тракторов. Уже есть две таких машины — гусеничный трак тор мощностью в 150 лошади ных сил и колеаный трактор в 80 лошадиных сил. Первые промышленные образцы трак тора «Т-^150» уже переданы на государственное испытание. Скоро начнутся летние кани кулы школьников. Интересно н увлекательно проведут их ребя та из Больше-Извальской вось- мнлетней ш,колы. Педагогиче ским колективом разработан и утвержден план оздоровитель ных мероприятий на летний пе риод. Предусмотрены походы и экскурсии по родном/ краю, спортивные соревнования, об щественно-полезный груд ребят на пришкольном участке и в совхозном производстве, крае ведческая работа. В подготовку к проведению летних каникул включились пи онерская и комсомольская ор ганизации школы. Много дел сейчас у наших туристов. К по ходам по родному краю гото вится беспокойный народ. Еще раз про'веряется туристское сна. ряж'ение; палатки, рюкзаки. Ре бята учатся ходить по азимуту, У.меяию ориентироваться на местности будущих участни'коз походов учит учительница гео графии К. М. Уланова. Тури сты нашей школы прим'ут уча стие в счередном районном слете. Маршрут похода к мест^- сбора туристов ребята уже уточнили. Пеший переход зай мет четыре дня. Предусмотрен однодневный отдых на Вор- гольских скалах. Д'ругая группа туристов со. вершит поход к подножью Га- личьей горы. Скоро ребята приступят к тренировкам, бу дут учиться ставить палатки, разжигать костер, правильно комплектовать походное снаря- Ж'ение и т. д. Несомненно, тюнеры и школьники на Воргольскнх скалах и Галичьей горе, в ле сах и на полевых просторах соберут богатый гербарий. Со бранные виды растений попол нят школьные коллекции. Совершат несколько походов в лес и младшеклассники. Уча щиеся старших классов примут участие в эксжурбии на Елец кий завод «Эльта», где позна комятся с производственным процессом изгоговлвния элек тронно-лучевых телевизионных трубок. Трудовое воспитание школь ников в летнее время будет ве_- стись согласно учебной про грамме. Работа на пришколь ном участке науЧ'Нт ребят пра вильно возделывать сельскохо зяйственные культуры. Школь никами будет оказана помощь хлеборобам в уборке урожая. Помогать хлеборобам для пио неров нашей школы стало уже традицией. Многае юннаты этой весной приняли участие в работах по уходу за молоды ми насаждениями. Лето — время интересных поисков для красных следопы тов. Пионеры из отряда имени космонавта Юрия Гагарина, где капитано.м Надя Черных, начали -и ведут переписку с родными п близкими воинов, погибших на пзвальской земле в годы Великой Отечественной войны. Красные следопыты за. ботливо ухаживают за брат ской могилой воинов, офор.ми- ли стенд «Они сражались за Родину», где помещены фото графии односельчан, участни ков Великой Отечествецной войны. О своих новых поисках, уча стии в походах по .места.м бое вой славы красные следопыты расскажут в своей школьной стенной газете, а фотографии будут помещены на стенде «Энай и люби свой край»". Много полезных дел, конеч но, будет на счету тимуровцев. Они постоянно будут оказы вать помощь престарелы.м н инвалида.м. Для красногалстучной юно сти ни одно лето не проходит без, задорной песни и интерес ных спортивных соревнований. При школе будет работать ху дожественная самодеятель ность, ребята из отрядов по месту жительства примут уча стие в спортнв'ных состязаниях со школьниками из Екатери новки. Г. Тюнина, старшая пионервожатая Больше-'Извальокой восьмилетяей школы. ^.^........ г 7 » 4151,7 Хорошеет село Н иж ний Воргол. Здесь уделяется большое внимание строительству ж илы х домов. НА С Н И М К Е : на строительстве шестиквартирного жило го дома в селе Н иж ний Воргол. Фото В. Н Е КР АСО В А . БЕРЕГИТЕ ШКОЛЫ ОТ ПОЖАРОВ Преподаватели, обслуживаю щий персонал, учащиеся долж ны следить за тем, чтобы на территории школы не скапли вались различные сгораемые отходы, мусор, сухие листья и т. д. Иногда после очистки при мыкающей к школе террито рии от опавших листьев их сгребают в кучи и сжигают. Это очень опасно.* Тлеющие листья ветром может занести на кровлю здания или в чер дачное окно, что приведет к пожару. В каждой школе на видном .месте должен быть вывешен план рвакуации людей, кото рый необходимо изучить все.м педагогам, обслуживающему персоналу, довести до сведе ния каждого учащегося. Школьное здание должно иметь не менее двух эвакуаци онных выходов. Коридоры, проходы и лестничные клетки нельзя загромождать мебелью и инвентарем. Пути эвакуа ции в темное время суток должны быть освещены. Совершенно недопустимо хранение горючих материалов в необорудованных специаль ных помещениях. Нельзя поль зоваться открытым огнем на чердаках и в складах. Топка печей в школах долж на прекращаться за час до на чала занятий. При пользовании печным отоплением топки должны рас^ полагаться вне классных ком нат, а противопожарные раз девалки нужно утолщать до 51 сантиметра. В случаях, когда школьные помещения соединены с жилы ми, их необходимо разделять противопожарными стенами. 19 мая 1969 года в д. Нико- лаевка гражданка Бурдукова оставила без присмотра в се нях своего дома горящий ке рогаз. Кровля ее дома совме щалась с кровлей начальном школы и не была разделена противопожарной стенкой. Ке рогаз вспыхнул, пламя пере бросилось на чердак до.ма и распространилось на здание школы. Для того, чтобы пла.мя не могло распространяться по чердаку, его деревянные кон струкции нужно обрабатывать специальным огнезащитным составом. Б. Л актионов , старший инспектор ГПН Елецкого района. Редактор Н. БАДУЛИН. Пишите нам по адресу: г. Елец, ул. Советская, 72 ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: редактору—21—17, заместителю редактора и отв. секретарю—26—07, . ь отдел экономики сельского хозяйства и отдел писем—27—58, в корректорскую—27—57, в отдел: 11 ллюстрации и бухгалтерию—йб—08. АЭ 95536 Елец, типография областного управления по печати, ул. Сверял ова, дом № Заказ № 2629
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz