Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)
,А /^ /^ /Ч Л ✓ V V ^ Л Л /^ А /^ /^ Л /V Ч ^ ^ ^ Ч Л А Л /^ /^ ^ /^ /\ /V ^ /Ч /Ч /^ /^ А Л ^ ^ А /Ч /V Ч /V ^ А Л Л Л Л Л . Растут привесы Соревнуясь за достойную встречу 100-летия со д^я рож дения В. И. Ленина, коллектив Суворовского отделения совхо за «Талицкий» прилагает все усилч 1 д, чтобы досрочно выпол нить задания пятилетки. Несмотря на трудности с размещением скота в зимний период и перебои с некотО'рыми видами кормов, предусмотрен ными нормами рационов, рабо чие настойчиво решают стоя щие перед ними задачи. Пере выполнен четырехмесячный план по получению привесов и про даже государству свинины. На мясокомбинат отправлено около трехсот свиней весо 1 М каждая сто и более килограммов. А ведь недавно средний сда точный вес каждой головы не • превышал 70—80 килограммов. Хозяйство от этого терпело большие убытки. Успехи наши обусловлены прежде всего улучшением со циалистического соревнования. Коллективный труд н общие, четко определенные цели укреп-- У талицких свиноводов ляют взаимопомощь рабочих и их ответственность за поручен ное дело. Среди лучших можно на звать имя свинарки Р. С. Са мойловой, которая добивается 520-граммовых среднесуточных привесов. Откормочную группу обслу живает и передовая свинарка А. Г. Сушкова. Главная роль в успешной ра боте принадлежит кадрам, лю бящим свое дело людям. Та ких у нас большинство. Напри мер, свинарки А2И. Федянина и А. Д. Ляпина в течение трех последних месяцев получают в сутки па 500 граммов приве са при плане 450 гр. Хорошие показатели обеспе чивают и высокую оплату тру да: животноводы свинофермы получают в месяц по ПО—^120 рублей и более, не учитывая премиальных. В чем же «секрета- работы, почему наша ферма, имея срав нительно равные условия с ■Ивановской, добивается луч ших показателей? Дело преж де всего в самих животново дах, в их творчестве, в отноше нии к своим обязанностям. У нас ведь в начале года тоже не все шло глйдко. ' Во-первых, решили изменить метод скармливания концен трированных кормов: с сухо го — на влажный способ. ,К такому ■выводу пришли пото му, что комбикорма, как пра- вилб, поступают на одну воз растную грушу. Стали запари вать корма, и сразу же подня лась продуктшность. Во-вторы.х, постоянный за ботливый уход за животными, строгое соблюдение распорядка дня на ферме, выполнение зоо технических норм и ветеринар ных правил. Приятно говорить об успе хах, но жизнь ставит все новые и более сложные проблемы. Вот и сейчас перед нами стоит задача: резко увеличить произ водство свинины. Суворовцы сделают все для того, чтобы выполнить эту задачу. Н. Евсеев, бригадир по животноводству Суворовского отделения совхоза «Талицкий». з е м л и Утрами бывает еще холод- . новато. Туман .медленно рас ползается по земле. Но стоит на минуту остановиться, при-, слушаться — и звонкая, зали вистая трель жаворонка пере кликается с мощным гулом тракторов. Моя встреча с главным аг рономом совхоза «Тал'щкий» Н. М. Наумовым произошла на полях Колосовекого отделения в то время, когда еще шел сев сахарной свеклы. Этой культу ре здесь уделяют большое вни мание. Николай Михайлович сооб щил, что под нее отведены хо рошие •предшественники. Осенью были проведены необ ходимые агромероЬриягия: ка чественно подготовлена зябь, внесены минеральные удобре ния. Рано весной почву забо роновали, внесли аммиачную воду. Нет плохой зем.ли, есть и.юхие хозяева, гласит рус ская пословица. Знает'эту муд рую истину А. И. Белоусов. Вся его жизнь связана с се ло:^. Роди.лся и вырос он в кре стьянской семье, где у.чели ценить труд других. Сверстни ки уезжали а'город, а 01 Н по шел работать в совхоз. И вот теперь стал руководителем ме- ханизирова 1 нного звена. В его эвене 87 свекловичниц. Женщины уже сейчас зна ют, кто и на каком участке бу дет работать. Они взяли в честь 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина повышенные обязательства. А успешному их выполнению помогают механи заторы Белоусовы. По стопам отца пошел и его сын Алексей. Он гордится сво ей профессией, свято бережет и продолжает родословные тра диции. А хлеборобской сметли вости ему не занимать. Посе янная-им свекла уже дает доб рые всходы. ...Ветер быстро разгоняет утренний тумац и ясно выри совываются работающие на по’ле тракторы. Это отец и сын Белоусовы спозаранку начина ют борьбу за урожай. В. Федюнин, учитель. кмсическия ОБпши ФИ ЛО СОФИИ творчЕот птт МА Р К СИ ЗМА (Окончание. Нач. на 2-й стр.). горическое, единственно безус ловное признание ее существо вания вне сознания и ощуще ния человека и отличает диа лектический материализм от релятнвистского агностицпзма и идеализма». Второе положение В. И. Ле нина в философском определе нии материи — признание ее познаваемости' — направлено, действительно, против агоно- стицизма. Признание того, что материя отражается в ощуще ниях, познается при помощи ощущений, что ощущение есть субъективный образ объектив, ного мира — все это направле но против рационализма. Ленинское определение мате рин направлено также и прц- тнв дуализма и вульгарного материализма, ибо оно исхо дит из признания сознания как отражения объективной реаль ности. Что в понятие .материи надо включить и мысль, гово рит В. И. Ленин, это путаница, ибо при таком включении теря ет с.чысл гносеологическое про тивопоставление материи духу, материализма идеализму. Философское определение материи включает и момент историзма. Этому вопросу по священ § 4 главы первой: «Су ществовала ли природа до че ловека?» На этой основе по строено разоблачение солипсиз ма Маха и Авенариуса ю -их те ориями принципиальной коор динации и «потенциального» центрального члена в коорди- нацни. «Ни один 'сколько-ни будь образованный и сколько- нибудь здоровый человек не сомневается в то<м, что земля существовала тогда, когда на рей не могло, быть никакой жнзнн, никакого ощущения, ни какого «центрального члена»...» Поскольку материя порожда ет сознание, то с этой стороны ленинское определение материи является диалектико-материа- листическн.ч. Оно исходит из учета про странства- (объективная реаль ность) и времени (которая ко пируется, фотографируется). В. И. Ленин раскрыл сложную диалектике - материалистиче скую природу простра'нства, не отделимость пространства и времени от материи, органиче ское единство пространства, времени и движения. Философ ское определение материи дает основу для правильного реше ния вопроса о пространстве и времени. Процесс познания дан во времени существования мате рии ее движения и развития. «Если мир есть движущаяся материя — ее можно и должно бесконечно изучать в бесконеч но сложных и детальных про явлениях и разветвлениях это го движения, движения этой м-атерии...» Вывод В.И. Ленина развивает известное положение Ф. Энгельса о том, что по скольку тела находятся во вза имной связи, то они воздейст вуют друг на друга, и это их воздействие друг на друга и есть именно движение. Поскольку всякое конечное тело вступает во взаимодейст вие с бесконечным множеством других конеч'ных материальных явлений, то, естественно, прояв ления материи бесконечны. Этим обусловливаетец беско нечность познания, а также и то, что' философское определе ние включает все, что познано и что не познано, но в даль нейшем будет раскрыто нау кой. Вот чем и объясняется ле. нинокнй вывод о том, что сама сущность предметов, явлений материального мира изменяет ся. Поэтому процесс познания идет от явления к сущности, от сущности первого порядка к сущности второго и так без конца. Вот почему в теории прзнания, подчеркивает В. И. Ленин, нужно рассуждать диа лектически, то есть не предпо лагать готовым и неизменным наше познание, а разбирать, каким образо.м из незнания яв ляется знание, каким образом неполное, неточное знание ста новится более полным и более точным. Этот третий гносеологический вывод сделан на основе диа лектике - материалистического характера философского опре деления материи. Все философские вопросы, которые развиваются В. И. Лениным в новых исторических условиях, решаются исходя из объективного существования материи и ее бесконечного по знания. С этих же позиций ве дется и разоблачительная кри тика махизма. А эти проблемы есть суть философского опре деления материи. В решении вопроса об ощу щениях, сознании (гл. I и I I ) В. И. Ленин исходит как раз из двух указанных' проблем. Ощущения 'определяются В. И. Лениным как превращение энергии внешнего раздражения в факт оозна.ння, как срязь со знания с внешним миро.м. Все эти положения раскрывают диалектическую взаимосвязь объективного и субъективного. Но эта взаимосвязь есть вместе с тем и различие. Ощущения, г. е. образы внешнего мира. пишет В. И. Лёнин, существу ют й нас, Порождаемые дейст вием вещей на наши органы чувств. Наши восприятия и представления также образы внешнего мира. «Наши ощуще ния, наше сознание,—отмечает В. И . Ленин, — есть лишь об раз внешнего мира, и понятно са.мо собою, что отображение не может существовать без отображаемого, но отобража емое существует независимо от отображающего». В свете философского опре деления материи решается так же вопрос о свободе и необхо димости. В. И. Ленин показы вает, что Ф. Энгельс, во-пер вых, признает законы природы, необходимость природы. Во- вторых, он берет познание н волю человека — с одной сто роны, необходимость природы— с другой и просто говорит, что необходимость природы есть перв-ичное, а воля и сознание человека — вторичное. «По следние должны, неизбежно н необходимо должны приспо сабливаться к 'Первой»» В-гретьих, Ф. Энгельс при знает существование необхо димости, не познанной челове ком («слепая необходимость»). В. И. Ленин разъясняет, что невозможно «не заметить пол нейшего тождества рассужде ний Энгельса о познаваемости объективной природы вещей и о превращении «вещи в себе» в «вещь для нас», с одной сто роны, и его рассуждений о еле. пой, непознанной необходимо сти — с другой. Развитие соз нание у каждого отдельного человеческого индивида и раз витие коллективных знаний все го человечества на каждом ша гу показывает нам превраще ние непознанной «вещи в себе» в познанную «вещь для нас», превращение слепой, непознан ной необходимости, «необходи мости в себе», в познанную «необходимость для нас». Гно сеологически нет решительно никакой разницы между тем и другим превращением, ибо ос новная точка зрения тут и там одна — именно: материалисти ческая, признание объективной реальности внешнего мира и законов внешней природы, при чем и этот мир и эти заколы вполне познаваемы для челове ка, но никогда не могут быть им познаны до конца». В-четвертых, Энгельс учил: «пока мы не знаем закона при роды, он, существуя -н дейст в у я помимо, вне нашего позна ния, делает нас рабами «'сле пой необходимости». Раз мы узнали этот закон, действую щий (как тысячи раз повторял Маркс) независимо от нашей воли и от нашего сознания—мы господа природы. Госпапство над природой, проявляющее се бя в практике человечества, есть результат об’ьективно-'вер- ного отражения в голове че ловека явлений и про 1 цесоов 'При|юды, есть доказательство того, что это отражение (в пределах того, что показывает _нам практика) есть объектив ная, абсолютная, вечная исти на». На основе философского оп ределения материи В. 1И. Ле нин обобщил новейшие откры тия в естествознании и обосно вал пути выхода из кризиса физики, сделал вывод о неис черпаемости электрона, мате рии. Разоблачая идеалистов, их отрицание об'ьективного суще ствования материи, ,В. И. Ле нин на основе диал©ктико- 1 мате- риалистического определения материи и трех гносеологиче ских выводов (особенно треть его) объясняет, что означает положение—•«'материя исчезла». «Материя исчезает»—это зна чит исчезает тот предел, до к о - ' торого мы знали материю до сих пор, наше знание идет ■глубже; исчезают такие свойст ва материи, которые казались раньше абсолютными, неизмен ными, первоначальны.ми (непро ницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнарут нйваются, как относительные, присущие только некоторым со. стояниям материи». •Расширение и углубление на. ших знаний о строении и свойствах материи на основе развития науки и человеческо го познания — закономерно. Но в результате новых от крытий уточняются старые зна ния, наши знания идут дальше, а в связи с этим исчезает пре- - дел старых знаний. Но мате рия, ее объективное существо вание остается незыблемым, ■ как и новые достижения в нау. ' ке не означают конец позна- ! ния. I Шестьдесят лет прошло ,е тех пор, как вышел в свет ге- : ниальный труд В. И. Ленина. ! Великие идеи ленинской книги ’ со временем приобретают все | большую и большую значи мость. Миллионы людей изуча ют эту книгу и будут изучать, находя в ней неисчерпаемое бо. гатство диалектико-материали стических идей. «Материализм и эмпириокритицизм» является грозным оружием в современ ной идеологической борьбе. Г. Логачев!, * доцент Елецкого пединститута.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz