Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

,А /^ /^ /Ч Л ✓ V V ^ Л Л /^ А /^ /^ Л /V Ч ^ ^ ^ Ч Л А Л /^ /^ ^ /^ /\ /V ^ /Ч /Ч /^ /^ А Л ^ ^ А /Ч /V Ч /V ^ А Л Л Л Л Л . Растут привесы Соревнуясь за достойную встречу 100-летия со д^я рож­ дения В. И. Ленина, коллектив Суворовского отделения совхо­ за «Талицкий» прилагает все усилч 1 д, чтобы досрочно выпол­ нить задания пятилетки. Несмотря на трудности с размещением скота в зимний период и перебои с некотО'рыми видами кормов, предусмотрен­ ными нормами рационов, рабо­ чие настойчиво решают стоя­ щие перед ними задачи. Пере­ выполнен четырехмесячный план по получению привесов и про­ даже государству свинины. На мясокомбинат отправлено около трехсот свиней весо 1 М каждая сто и более килограммов. А ведь недавно средний сда­ точный вес каждой головы не • превышал 70—80 килограммов. Хозяйство от этого терпело большие убытки. Успехи наши обусловлены прежде всего улучшением со­ циалистического соревнования. Коллективный труд н общие, четко определенные цели укреп-- У талицких свиноводов ляют взаимопомощь рабочих и их ответственность за поручен­ ное дело. Среди лучших можно на­ звать имя свинарки Р. С. Са­ мойловой, которая добивается 520-граммовых среднесуточных привесов. Откормочную группу обслу­ живает и передовая свинарка А. Г. Сушкова. Главная роль в успешной ра­ боте принадлежит кадрам, лю­ бящим свое дело людям. Та­ ких у нас большинство. Напри­ мер, свинарки А2И. Федянина и А. Д. Ляпина в течение трех последних месяцев получают в сутки па 500 граммов приве­ са при плане 450 гр. Хорошие показатели обеспе­ чивают и высокую оплату тру­ да: животноводы свинофермы получают в месяц по ПО—^120 рублей и более, не учитывая премиальных. В чем же «секрета- работы, почему наша ферма, имея срав­ нительно равные условия с ■Ивановской, добивается луч­ ших показателей? Дело преж­ де всего в самих животново­ дах, в их творчестве, в отноше­ нии к своим обязанностям. У нас ведь в начале года тоже не все шло глйдко. ' Во-первых, решили изменить метод скармливания концен­ трированных кормов: с сухо­ го — на влажный способ. ,К такому ■выводу пришли пото­ му, что комбикорма, как пра- вилб, поступают на одну воз­ растную грушу. Стали запари­ вать корма, и сразу же подня­ лась продуктшность. Во-вторы.х, постоянный за­ ботливый уход за животными, строгое соблюдение распорядка дня на ферме, выполнение зоо­ технических норм и ветеринар­ ных правил. Приятно говорить об успе­ хах, но жизнь ставит все новые и более сложные проблемы. Вот и сейчас перед нами стоит задача: резко увеличить произ­ водство свинины. Суворовцы сделают все для того, чтобы выполнить эту задачу. Н. Евсеев, бригадир по животноводству Суворовского отделения совхоза «Талицкий». з е м л и Утрами бывает еще холод- . новато. Туман .медленно рас­ ползается по земле. Но стоит на минуту остановиться, при-, слушаться — и звонкая, зали­ вистая трель жаворонка пере­ кликается с мощным гулом тракторов. Моя встреча с главным аг­ рономом совхоза «Тал'щкий» Н. М. Наумовым произошла на полях Колосовекого отделения в то время, когда еще шел сев сахарной свеклы. Этой культу­ ре здесь уделяют большое вни­ мание. Николай Михайлович сооб­ щил, что под нее отведены хо­ рошие •предшественники. Осенью были проведены необ­ ходимые агромероЬриягия: ка ­ чественно подготовлена зябь, внесены минеральные удобре­ ния. Рано весной почву забо­ роновали, внесли аммиачную воду. Нет плохой зем.ли, есть и.юхие хозяева, гласит рус­ ская пословица. Знает'эту муд­ рую истину А. И. Белоусов. Вся его жизнь связана с се­ ло:^. Роди.лся и вырос он в кре­ стьянской семье, где у.чели ценить труд других. Сверстни­ ки уезжали а'город, а 01 Н по­ шел работать в совхоз. И вот теперь стал руководителем ме- ханизирова 1 нного звена. В его эвене 87 свекловичниц. Женщины уже сейчас зна­ ют, кто и на каком участке бу­ дет работать. Они взяли в честь 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина повышенные обязательства. А успешному их выполнению помогают механи­ заторы Белоусовы. По стопам отца пошел и его сын Алексей. Он гордится сво­ ей профессией, свято бережет и продолжает родословные тра­ диции. А хлеборобской сметли­ вости ему не занимать. Посе­ янная-им свекла уже дает доб­ рые всходы. ...Ветер быстро разгоняет утренний тумац и ясно выри­ совываются работающие на по’ле тракторы. Это отец и сын Белоусовы спозаранку начина­ ют борьбу за урожай. В. Федюнин, учитель. кмсическия ОБпши ФИ ЛО СОФИИ творчЕот птт МА Р К СИ ЗМА (Окончание. Нач. на 2-й стр.). горическое, единственно безус­ ловное признание ее существо­ вания вне сознания и ощуще­ ния человека и отличает диа­ лектический материализм от релятнвистского агностицпзма и идеализма». Второе положение В. И. Ле­ нина в философском определе­ нии материи — признание ее познаваемости' — направлено, действительно, против агоно- стицизма. Признание того, что материя отражается в ощуще­ ниях, познается при помощи ощущений, что ощущение есть субъективный образ объектив, ного мира — все это направле­ но против рационализма. Ленинское определение мате­ рин направлено также и прц- тнв дуализма и вульгарного материализма, ибо оно исхо­ дит из признания сознания как отражения объективной реаль­ ности. Что в понятие .материи надо включить и мысль, гово­ рит В. И. Ленин, это путаница, ибо при таком включении теря­ ет с.чысл гносеологическое про­ тивопоставление материи духу, материализма идеализму. Философское определение материи включает и момент историзма. Этому вопросу по­ священ § 4 главы первой: «Су­ ществовала ли природа до че­ ловека?» На этой основе по­ строено разоблачение солипсиз­ ма Маха и Авенариуса ю -их те­ ориями принципиальной коор­ динации и «потенциального» центрального члена в коорди- нацни. «Ни один 'сколько-ни­ будь образованный и сколько- нибудь здоровый человек не сомневается в то<м, что земля существовала тогда, когда на рей не могло, быть никакой жнзнн, никакого ощущения, ни­ какого «центрального члена»...» Поскольку материя порожда­ ет сознание, то с этой стороны ленинское определение материи является диалектико-материа- листическн.ч. Оно исходит из учета про­ странства- (объективная реаль­ ность) и времени (которая ко­ пируется, фотографируется). В. И. Ленин раскрыл сложную диалектике - материалистиче­ скую природу простра'нства, не­ отделимость пространства и времени от материи, органиче­ ское единство пространства, времени и движения. Философ­ ское определение материи дает основу для правильного реше­ ния вопроса о пространстве и времени. Процесс познания дан во времени существования мате­ рии ее движения и развития. «Если мир есть движущаяся материя — ее можно и должно бесконечно изучать в бесконеч­ но сложных и детальных про­ явлениях и разветвлениях это­ го движения, движения этой м-атерии...» Вывод В.И. Ленина развивает известное положение Ф. Энгельса о том, что по­ скольку тела находятся во вза­ имной связи, то они воздейст­ вуют друг на друга, и это их воздействие друг на друга и есть именно движение. Поскольку всякое конечное тело вступает во взаимодейст­ вие с бесконечным множеством других конеч'ных материальных явлений, то, естественно, прояв­ ления материи бесконечны. Этим обусловливаетец беско­ нечность познания, а также и то, что' философское определе­ ние включает все, что познано и что не познано, но в даль­ нейшем будет раскрыто нау­ кой. Вот чем и объясняется ле. нинокнй вывод о том, что сама сущность предметов, явлений материального мира изменяет­ ся. Поэтому процесс познания идет от явления к сущности, от сущности первого порядка к сущности второго и так без конца. Вот почему в теории прзнания, подчеркивает В. И. Ленин, нужно рассуждать диа­ лектически, то есть не предпо­ лагать готовым и неизменным наше познание, а разбирать, каким образо.м из незнания яв­ ляется знание, каким образом неполное, неточное знание ста­ новится более полным и более точным. Этот третий гносеологический вывод сделан на основе диа­ лектике - материалистического характера философского опре­ деления материи. Все философские вопросы, которые развиваются В. И. Лениным в новых исторических условиях, решаются исходя из объективного существования материи и ее бесконечного по­ знания. С этих же позиций ве­ дется и разоблачительная кри­ тика махизма. А эти проблемы есть суть философского опре­ деления материи. В решении вопроса об ощу­ щениях, сознании (гл. I и I I ) В. И. Ленин исходит как раз из двух указанных' проблем. Ощущения 'определяются В. И. Лениным как превращение энергии внешнего раздражения в факт оозна.ння, как срязь со­ знания с внешним миро.м. Все эти положения раскрывают диалектическую взаимосвязь объективного и субъективного. Но эта взаимосвязь есть вместе с тем и различие. Ощущения, г. е. образы внешнего мира. пишет В. И. Лёнин, существу­ ют й нас, Порождаемые дейст­ вием вещей на наши органы чувств. Наши восприятия и представления также образы внешнего мира. «Наши ощуще­ ния, наше сознание,—отмечает В. И . Ленин, — есть лишь об­ раз внешнего мира, и понятно са.мо собою, что отображение не может существовать без отображаемого, но отобража­ емое существует независимо от отображающего». В свете философского опре­ деления материи решается так­ же вопрос о свободе и необхо­ димости. В. И. Ленин показы­ вает, что Ф. Энгельс, во-пер­ вых, признает законы природы, необходимость природы. Во- вторых, он берет познание н волю человека — с одной сто­ роны, необходимость природы— с другой и просто говорит, что необходимость природы есть перв-ичное, а воля и сознание человека — вторичное. «По­ следние должны, неизбежно н необходимо должны приспо­ сабливаться к 'Первой»» В-гретьих, Ф. Энгельс при­ знает существование необхо­ димости, не познанной челове­ ком («слепая необходимость»). В. И. Ленин разъясняет, что невозможно «не заметить пол­ нейшего тождества рассужде­ ний Энгельса о познаваемости объективной природы вещей и о превращении «вещи в себе» в «вещь для нас», с одной сто­ роны, и его рассуждений о еле. пой, непознанной необходимо­ сти — с другой. Развитие соз­ нание у каждого отдельного человеческого индивида и раз­ витие коллективных знаний все­ го человечества на каждом ша­ гу показывает нам превраще­ ние непознанной «вещи в себе» в познанную «вещь для нас», превращение слепой, непознан­ ной необходимости, «необходи­ мости в себе», в познанную «необходимость для нас». Гно­ сеологически нет решительно никакой разницы между тем и другим превращением, ибо ос­ новная точка зрения тут и там одна — именно: материалисти­ ческая, признание объективной реальности внешнего мира и законов внешней природы, при­ чем и этот мир и эти заколы вполне познаваемы для челове­ ка, но никогда не могут быть им познаны до конца». В-четвертых, Энгельс учил: «пока мы не знаем закона при­ роды, он, существуя -н дейст­ в у я помимо, вне нашего позна­ ния, делает нас рабами «'сле­ пой необходимости». Раз мы узнали этот закон, действую­ щий (как тысячи раз повторял Маркс) независимо от нашей воли и от нашего сознания—мы господа природы. Госпапство над природой, проявляющее се­ бя в практике человечества, есть результат об’ьективно-'вер- ного отражения в голове че­ ловека явлений и про 1 цесоов 'При|юды, есть доказательство того, что это отражение (в пределах того, что показывает _нам практика) есть объектив­ ная, абсолютная, вечная исти­ на». На основе философского оп­ ределения материи В. 1И. Ле­ нин обобщил новейшие откры­ тия в естествознании и обосно­ вал пути выхода из кризиса физики, сделал вывод о неис­ черпаемости электрона, мате­ рии. Разоблачая идеалистов, их отрицание об'ьективного суще­ ствования материи, ,В. И. Ле­ нин на основе диал©ктико- 1 мате- риалистического определения материи и трех гносеологиче­ ских выводов (особенно треть­ его) объясняет, что означает положение—•«'материя исчезла». «Материя исчезает»—это зна­ чит исчезает тот предел, до к о - ' торого мы знали материю до сих пор, наше знание идет ■глубже; исчезают такие свойст­ ва материи, которые казались раньше абсолютными, неизмен­ ными, первоначальны.ми (непро­ ницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнарут нйваются, как относительные, присущие только некоторым со. стояниям материи». •Расширение и углубление на. ших знаний о строении и свойствах материи на основе развития науки и человеческо­ го познания — закономерно. Но в результате новых от­ крытий уточняются старые зна­ ния, наши знания идут дальше, а в связи с этим исчезает пре- - дел старых знаний. Но мате­ рия, ее объективное существо­ вание остается незыблемым, ■ как и новые достижения в нау. ' ке не означают конец позна- ! ния. I Шестьдесят лет прошло ,е тех пор, как вышел в свет ге- : ниальный труд В. И. Ленина. ! Великие идеи ленинской книги ’ со временем приобретают все | большую и большую значи­ мость. Миллионы людей изуча­ ют эту книгу и будут изучать, находя в ней неисчерпаемое бо. гатство диалектико-материали­ стических идей. «Материализм и эмпириокритицизм» является грозным оружием в современ­ ной идеологической борьбе. Г. Логачев!, * доцент Елецкого пединститута.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz