Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

Ленинский путь. 1969 г. (г. Елец)

к ЮО-ЛеТию со дня рождения В. И. Ленина ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ Вот и тфощли вв:елые зим­ ние каникулы. В Воронецкую сельскуй •бийлиотаку' ежеднев- но П'рй.зй|Дил6 40—50 учащихся. Вместе с ними я оформила ле­ нинский уго-ток: «Наш И.чьич». На самом видном месте раз.чо- жилн литературу, поовящен- ную В. И. Ленину. УчелИНН старших классов Лквд,м ';-;..-.2 Бородина, Га.дя Мор- гачева, Саша Корастелев. Во­ лодя Токарев и другие за вре­ мя каникул прочитали такие книги, как «К нам пришел Ле­ нин», «Ленин и партия», «Ле­ нин всегда с ,нами». Вслед за ленинской строкой», «В дни Октября», «Воспоминание о Ленине», «Родной и близкий» и другие. . Ребята посмотре.ти несколь­ ко фильмов, посвященных В. и. Ленину. среди них — «Синяя тетрадь», «Ленин в Польше» и другие- кинок-артины. М. Гришина, библиотекарь. в. и. ЛЕНИН. Рисунок художника А. Кручины. Фотохроника ТАСС. широкий простор Не знаю.упо чьей вине, но был разморожен блок трактора «ДТ-54». Двигатель прослужил мало, .рросто жалко стало его выбрасызагь. К тожу же он стоит большие деньги. Собрались главный инженер И. И. Десятых, заведующий мастерской М. И. Крапивенских, р а ­ ционализаторы. Скрепить двигатель болтами, как делали раньше, не удалось.' . . Один ум—хорошо,'два — дучше. Пошли иным путем. ■Просверлили ' электро-дрелью отверстия, наложили на трещины медную пластинку и укре­ пили Зд 1 ^еп.нами. Двигатель проработал года !И ёщеТхе меньше прослужит. 1>то1 Свйзгщ с'техникой, тйт! знает, к |к труфр . снимать /стартер с траЬго 1 ! 5 /а. К гютайн6|м гзи.сам; не подбёрешься. Й мехамизатбр 'Василий Петрэ- ;Вич Курасилов в свободное от основной работы время изготовил специальный съемник. Василий Петрович постоянно занят творчёство.м, его смекалке й сообразительности можно толь­ ко позавидовать. Заводской пульвелизатор часть ломался, был неэкономичным: на один трактор уходило целое ведро дорогостоящей краски. А изготовленный умельцем пульвелизатор надеже.ч в работе и всего расходует на трактор один литр краски. Хотели выбросить сиденье с автомашины. Но В. П. Курасмлов возразил и поставил новые пру­ жины. Для него нет саоего н чужого, у него всегда на переднем плане государственные ин­ тересы. Ради общего дела он не перестает зани­ маться творчаскимн понсхамн и находками. Думающих механизатора# у нас немало. Из-за износа цияиндрое еИ’^асьиали двигатель. И опять выручила творческая мысль. Сейчас раст.э- чиеаем цилиндры, в>ста1^яем кольца, и двигатель работает, как новый. ' Токарь Н.‘ Ф. Новосеяьцре внес два рационали­ заторских'' предложения' по реставрации баланси- роя и пе^^едней оси автомашин. Такие приспо­ собления тфидумал, что ёсе'уДиаляются. И асе-таки вынужден признать, что рационали- заторск'их предложений могло бы быть больше. Одна из причии,; которая сдержи.ваёт 'гворче- ск'ие мысли,— это отс'/тствие матери.ального воз­ награждения. Человек отказывался от отдыха, порою недосыпал ночей. Его чём-то надо поощ- р'иТЬ, чтобы прибази-лось ВД 0 ХНО 13 ЭНИЯ. Пошёл я, как председатель Совета ВОИР соз- хоза, к главному экономисту М. Ф. Граикилой. =—Надо по.дсчитать экономический эффект, — не внесла определенной ясности Мария Федо­ ровна.^ _ _ . ■ -■ Кто да;лж 0 .ч счи’тзтьГ Хожу" по кругу с 'этим «опрс1о,м и нещзж'эжу ответа.. , ■; . ^ 5 .|Б ■прамф.и^плриэ заложено поой^е-ния; ра- щионалйззто 1 ров 5Л) рублей' Деньги есть, но из- за того, что не оформлены документы, люди не могут получить заслуженное вознаграждение. Я не снимаю с себя вины. Видимо, мне не хватает должной принципиальности, настойчиво­ сти. Но почему в стороне от важного дела ока­ зались рабочий комитет и его председатель Е. Ф. НОЕИКО'В? Больше скажу. По всем вопро-сзм Мне прихо­ дится обращаться в область. Я даже не знаю, кто !в районе руководит рационализаторами и изобретателями. Пора объединить разобщенные творческие си­ лы, наладить информацию. Ведь что получается, Мы подчас ищем то, что открыто другими. Нет у нас стройной, организованной работы с новаторами. Собираем мы их редко, не подска­ зываем нужных тем. А разве мало н^ешен- ных вопрос-ов? На фермах преобладает ручной труд, далеко не все процессы в полеводстве ме- ; ханизяровэны. Какую неоценимую пользу прине­ сут рационализаторы, если объединить и напра­ вить их усилия по правильному руслу! Л. Бадаким, слесарь, председатель совета ВОИР совхоза кВоронецкий». Умело направлять р а б о т у школ Перед работиакамм народ­ ного оорааования стоят боль-, шие зада.ч-и: в ближайшее вре­ мя требуется выполиить закон о всеобще.м обязат&тьном вось- . милетцем обучешш, осущест­ вить постепенный переход „к В'сеобщёму среднему образо 1 ва- ,. Н'ию (к 1970 году), повышать , качество знаний, навыков и ' умений, а также общеобразо­ вательного у,ро.вня учащихся, восгеитыв'а.ть всесторонне раз­ витого челО|Ве«а, строителя коммунн.эма. Успех в решении этих задач-’' Взиачителыной степеии зависит от у.мелого руководства дирек­ торов школ работой педагогн- ческих коллективов. В. И. Ле­ нин в статье «К вопросу о за­ дачах Рабкри'ня, их понимание и выполнение» писал; «Зада­ ча ра5оче-крастья1Н'Ских ииспек- ций не только и даже не столько «товить», «изобли­ чать», — околько уметь попра- . вить». Умелое испрааленяе во­ время — врт основная задача. Для этого необходимо знать положение дел в свете выпол.- нения задач, поставленных партией и прав'ителвством. Все руководители школ рай­ она планируют работу, но плз: ны весьма различны. У одних они действительно являются вехами в работе, ясяо.нз них: что, когда и з'ачем делать. ' У других он ;1 составлены без учета, оеальпых услав.^й. Отсю- . да. следует, что всем рх-ково- Д'ителг 1 .м необходимо знать со­ держание -и объем образова-. ния, учебные пролрам 1 Мы. Ведь управлять — это уметь подни- .мать научный интерес к делу. . то есть знать, как'ле- .за.хоны лежат в основе глу''оких зна­ ний. как учитель работает на,д .Собо!^ в ПО‘1 Руководить —,%то^ гД ^твеча-»ь за работу.; мых, 'пои устадазигьг ч^«ую 1 | Утветственно-ть каждого твои обязанности и поручения.*'' Пергональная ответственность’ каждо"о учителя заключается в том, чтобы хорошо препода­ вать свой предмет. И ,дирач|, тор должен использовать пра­ во не до 1 ПУ 1 окать ненод-отов- леннопо учителя к, уроку.. Необходимо также как мож­ но шире пропа~андиоовать 01 ПЫТ луччпих учителей своей нлколы. обратить особое вни­ мание на работу кружков пе­ редового отыта. Главное уси.дие- руясоводства ДОЛЖ 1 Н 0 быть направлено на правильную организацию всего учебно - Б 0 С|П'ИтательЯ'ОГо про­ цесса в школе. Контролиро­ вать учителя на уроке уже поздно. Контроль должен за­ ключаться в том. чтобы пред­ отвратить плояую работу. Урок — осно'вная форма организа- цпн учебаюй работы. С перво­ го по десятый класс ученик прослушивает 10150 уроков. И. нужно добитыся|, чтобы каж­ дый урок праносил пользу ученику, давал е»у. гаОбходл-: мыс знания. Контроль., должек . вклщчать д себя следующее; знает ли 'в совершенстве» .свой . предает учитель, использует .ти передо­ вые мето 1 Ды и приемы обуче­ ния, умеет ли арсанизс'# 1 ть учебно - восянтательиый про­ цесс с точки зрения современ­ ной педагогики, как этот про­ цесс осуществляется иа уроке п во внеурочное время. .Между тем в контроле дн- ректоро'в и завучей работы пе­ дагогического коллектива есть существенные недостатк'и. В-от наиболее пши.чные из них; за- частл’ю вся проверка сводится к посещению уроков, в, конт- ро.те нет системы, отсутствует 1 'ласность результатов .контрог ля. Задача, требующая демед- леиного решения —г выполие- |Ние'закона о, В’Сербщем. обдаа-. тельном восьмилетнам обуче- пп.'!. В этом отношении предт стоит сделать еще многое. Не­ редко учащиеся выбывают, .ттз школы, не окончив ее. Особенно, это наблю 1 даётся в Пищулин- ской восымилетней и Воротец- кой средней школа.х. Глдвиа.я причина . невьшо.дания 'все­ обуча — это вто1рогрдни1Ч,ес.тзо.. Ученик отстает от, озои.х свер- ,СТН.И 1 КОВ, станов:ттся переро-ст- к'ом и бросает нгколу- -. - Для О'существлещяя. всеобуча • ■нужно знать каждого ученжа, его домашние, условия и .пре­ дупреждать .. .пред!П 10 лагающнй- ся отсев. Закон о восьмилетием все­ обуче,. Т 0 СИО рвязлн с вопро­ сом -осуществлен'йя парех'ода к всеобщему срё5,наму образова- ’шю.'Надо сказать, что и этот вопрос в. районе р-сшается ие- у.даэлетво 1 рнтеЛыю.На 1 сентяб­ ря в .девятые кла«ы было при- пято ЗЭВ учащ 1 ПХ'Ся (или 47 про- цбптав от, числа . выпущенных из восьмых классов )а сейчас их рстал'соь 324. Чтобы исклю­ чить отсев, пеобх‘ 0 !ди,мо прозо- дить массовую и индивидуаль­ ную работу по системятиче- окой протпаганде всеобщего срадпего образования. Болъш.чми помощниками днев 1 ной школы в этом явля­ ются вечерние и заочные шко­ лы. Нужно вести актнаную де­ ятельность по вовлечению мо­ лодежи, не имеющей средне­ го образования, в эти школя. С этой целью директорам школ необходимо иметь спиер юношей и девушек от 17 ^ 30 лет, !к имеющих среднего О'бразовапня. А, Волчок, заведующая райоио. НА ЭКОНОМ й ЦБСКИЕ ,. ТЕМЫ Валентина Петровна Сй&ова—' агроиом-плодо 1 вод. Но в «Клноче жизни» ее знают не только как 'сп'ёдиалйста. Садоводы привыкли видеть'своего настав­ ника II в другой роли — по­ литинформатора. Валентина Петровна выступает в основ- Н 01 М по эко.номическим вопро­ сам. И каждый раз, когда она приходит в .клуб на . такие встречи с людьми, ее слушают с большим вниманием. В последнее время Валенти­ на Петровна провела несколь­ ко политинформавий по реше­ ниям Октябрьского Пленума Центрального Комитета партии о .путях дальнейшего развития сельского хозяйства. Живое слово политинформа-. тора всегда доходит до людей. И. Никаноров. Из истории комсомола Секретарь комсомольской организации 1-й У к - ' рвинской партизанской дивизии у знамени, вру­ ченного ЦК ВЛКСМ комсомольцам дивизии С. А. Ковпака. Комсомольская агитбригада Ашхабада — тт. Мурадсва, Вечилов и Тогансва с плакатами и ли­ тературой перед поездной в районы. 1931 г. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz